Табор уходит в небо анекдот
Обновлено: 04.11.2024
Сценарий этого фильма Эмиль Лотяну написал по мотивам ранних произведений Максима Горького — «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль». Действие драмы из жизни цыганского табора разворачивалось в начале XX века на окраине Австро-Венгерской империи. На роли в массовке режиссёр пригласил актёров Молдавской киностудии и настоящих цыган из «вольных» таборов и знаменитого театра «Ромен». Именно они исполнили песни, ставшие популярными не меньше фильма.
На главную женскую роль Лотяну пригласил кишинёвскую актрису Светлану Тому, с которой их в тот момент связывали романтические отношения. Они были знакомы уже десять лет — с того момента, как актриса сыграла дебютную роль в его фильме «Красные поляны». Кстати, в том же фильме играл и исполнитель роли Лойко Зобара — актёр Кишинёвского ТЮЗа Григоре Григориу. Несмотря на то, что мысленно режиссёр сразу утвердил актрису — он заставил её дважды пройти пробы, доказывая самому себе, что не ошибся в выборе. Снимавшиеся в фильме цыганки признавались, что очень ревновали актрису к роли — каждая из них считала, что могла сыграть Раду ничуть не хуже.
Эту работу Светлана Тома потом вспоминала как самую тяжёлую за всю карьеру. Большинство сцен снималось в Карпатах, где стояла страшная жара. Эмиль Лотяну поднимал всех в пять часов утра и работал до поздней ночи. На площадке он постоянно кричал, что всё получается плохо, что собрались сплошные бездарности — это был стиль его работы, он специально создавал напряжение, чтобы натянутый нерв актёров перешел в кадр и передался с экрана зрителям.
Однажды Светлана Тома не выдержала очередного скандала и уехала в Москву. Она была уверена, что Лотяну снимет её с роли, но никаких новостей со съёмочной площадки не поступало… Через 10 дней Тома решила вернуться и обнаружила, что съёмки остановлены из-за её отсутствия. До конца съёмок режиссёр общался с ней через третьих лиц, но стал немного мягче и тише с актёрами.
О режиссёрской манере работать может многое сказать эпизод со съёмками танца Зобара и Рады. Актёрам надо было не просто красиво двигаться, а передать любовный диалог и соперничество двух сильных характеров. У Светланы Томы не получалось станцевать достаточно плавно — она цеплялась за землю каблуками сапог. Лотяну приказал актёрам снять обувь, положил на землю лист жести и стал ждать, когда он раскалиться на солнце… Режиссёр лично проверил, что на жести невозможно стоять, но обжег ноги и распорядился выдать актёрам носки. В носках получалось ещё хуже — они сильно скользили по металлу. Лотяну снова разул актёров и сцена превратилась в пытку, но была снята с таким отчаянием и страстью, каких и хотел добиться режиссёр…
Музыку для фильма писал композитор Евгений Дога. Вместе с режиссёром они объездили десятки таборов, собирая старинные песни и узнавая подробности из жизни кочевого народа. Многие цыгане очень враждебно относились к людям, которые собрались снимать кино про них, не имея к ним никакого отношения. Огромную помощь фильму оказали творческие цыганские династии Бузылёвых, Жемчужных и Волшаниновых — они были консультантами, актёрами и исполнителями песен. Одной из самых юных актрис была 10-летняя Алёна Бузылёва, которая исполнила песню «Нанэ цоха» («Юбки нет») так, что многие не могли поверить, что этот мощный голос на самом деле принадлежит маленькой девочке. Эта и другие песни из фильма были известны среди цыган ещё в 30-е годы.
В этом фильме была одна из первых эротических сцен в советском кино — цыганка Рада купается с обнаженной грудью. Западные зрители сразу же присудили Светлане Томе звание секс-символа, а вот цыганки были очень возмущены. На киносеансы приходили целыми таборами и всегда в зале слышались слова о том, что настоящая цыганка никогда так не поступит! Но в целом цыгане картину одобрили — на время показов они выкупали кинотеатр целиком, приходили с пожитками, детьми, выносили стулья и располагались на полу, зачастую вскакивая и танцуя вместе с героями.
Светлана Тома после съёмок выкупила у студии костюм и украшения своей героини. И однажды пожалела, что не надевала их на встречи со зрителями… В одном из харьковских кинотеатров фильм «Табор уходит в небо» шёл нон-стопом весь день и вечером актриса должна была провести творческую встречу со зрителями. К цыганам, которые провели в кинотеатре весь день, она вышла в обычной одежде, с хвостиком, в очках… Зрители были в шоке! Не поверив, что и есть их любимая Рада, они выгнали актрису со сцены и грозили директору кинотеатра судом за обманутые ожидания.
После премьеры фильм «Табор уходит в небо» моментально стал лидером проката и находится на 13-й строчке в списке самых посещаемых фильмов за всю историю советского кино. Его закупили 112 стран — это был рекорд, который не удалось побить ни одному советскому фильму. Светлана Тома получила звание лучшей актрисы года по опросу журнала «Советский экран». Популярность фильма была настолько высока, что сразу же начали образовываться одноимённые музыкальные коллективы. При этом солисткой значилась Светлана Тома, которая даже и не подозревала, что гастролирует по стране с цыганскими песнями…
«Табор уходит в небо», к/с «Мосфильм», 1975, реж. Э. Лотяну
Следующий анекдот
Следующий крупный контингент составляли цыгане. Уже задолго до войны, в рамках акций в отношении асоциальных элементов, в КЛ перемещали и цыган. Один из отделов в Службе криминальной полиции занимался только надзором за цыганами. В цыганском лагере находились также занимавшиеся бродяжничеством нецыганские лица, подвергнутые заключению как уклонисты от работы, или асоциальные элементы. В дальнейшем цыганские лагеря ревизовались с биологической точки зрения. РФСС хотел, чтобы оба главных рода цыган непременно сохранились - названия этих родов мне неизвестны.
По его мнению, они были потомками индогерманского пранарода по прямой линии и довольно хорошо сохранили свой облик и свои обычаи. Их всех следовало сохранить для исследовательских целей, переписать и взять под охрану как исторический памятник. Позже их должны были собрать со всей Европы и вывезти на отведённое для них место.
В 1937/1938 всех кочевых цыган собрали в так называемых жилых лагерях при больших городах, чтобы лучше их контролировать.
В 1942 был издан приказ, согласно которому всех цыган, а также цыган-полукровок в рейхе следовало арестовать и отвезти в Освенцим независимо от возраста и пола. Исключением стали только признанные чистыми цыгане обоих главных родов. Их должны были поселить в округе Оденбург возле озера Нойзидлер-Зее. Привезённые в Освенцим должны были на время войны оставаться в семейном лагере. Однако инструкции в отношении арестованных были даны недостаточно точно. Разные полицейские ведомства толковали их по-разному, и в результате дело доходило до ареста лиц, которые ни в коем случае не могли быть причислены к кругу интернируемых. Многие фронтовики, многократно раненные, приехавшие в отпуск и имевшие высокие награды, были арестованы потому, что их отцы или матери, или деды и т. д. были цыганами или цыганами-полукровками. Среди них оказался даже старый член партии, дед-цыган которого поселился в Лейпциге. Он и сам имел там крупное дело и был многократно отличившимся участником мировой войны. Была среди них и одна студентка, руководитель Союза немецких девушек в Берлине. И много подобных случаев. Я доложил об этом в Службу криминальной полиции. После этого цыганский лагерь был подвергнут ревизии. Многие были выпущены, но на всей массе это почти не отразилось. Сколько цыган или полукровок было в Освенциме, я сказать уже не могу. Знаю только, что сектор, рассчитанный на 10.000, они занимали полностью. Однако в Биркенау общие условия были совершенно не теми, которыми следовало быть в семейном лагере. Для этого там отсутствовали все условия - при том, что этих цыган следовало содержать до тех пор, пока не окончится война. Например, правильно кормить детей там было невозможно, хотя я, ссылаясь на приказ РФСС, хитрил и получал в продовольственных службах питание для маленьких детей. Но скоро этому пришел конец, поскольку Министерство продовольствия стало отклонять все заявки на детское питание для КЛ.
В июле 1942 РФСС совершил инспекцию. Я показал ему цыганский лагерь во всех подробностях. Он всё обстоятельно осмотрел, видел набитые до отказа жилые бараки, недостаточные гигиенические условия, переполненные больничные бараки, видел заразных больных, видел детскую заразную ному, которая всегда меня пугала. Эти изможденные детские тельца с огромными сквозными дырами на щеках, это медленное гниение заживо напоминали мне о больных лепрой, о прокаженных, которых я впервые увидел в Палестине.
Всё это я говорю о большинстве арестованных, о действительно бродяжничавших, всегда пребывавших в беспокойных странствиях цыганах, а также о метисах, которые стали цыганами, но не об оседлых, которые проживали в городах. Те уже взяли от цивилизации достаточно много, и, к сожалению, не лучшее.
Наблюдения за их жизнью и проведением были бы интересны, если бы я не видел за всем этим весьма ужасное - приказ об уничтожении, про который, кроме меня, до середины 1944 в Освенциме знали только врачи. Они, согласно приказу РФСС, тайно уничтожали больных, особенно детей. А ведь как раз они так доверяли врачам. Право же, нет ничего тяжелее, чем быть вынужденным хладнокровно, без сострадания и жалости совершить это.
Следующий анекдот
Чужой компьютер
Моменты
вернуться к странице
Моменты запись закреплена
"Табор уходит в небо"
Табор уходит в небо (1975) - Макар Чудра
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Следующий анекдот
Все анекдоты вымышлены. Совпадения с реальными людьми или событиями случайны.
Анекдоты по темам
© 2015–2021 Анекдотов стрит. Все права защищены.
Разрешено для аудитории 18+
Читайте также: