Студенческий отряд проводников шутки

Обновлено: 02.05.2024

Лето 1966г. В начале июня, когда ещё шла сессия, у нас в МЭИ на факультетской доске объявлений от имени факультетского бюро ВЛКСМ появилось объявление с приглашением принять участие в сводном студенческом отряде проводников от институтов МИИЖТ и МЭИ. Идея посмотреть на просторы нашей бескрайней страны меня очень захватила. Мы с моим однокашником Лёшкой Лавриненко и ещё несколько наших ребят решили для разнообразия вместо электрификации пойти на всё лето поработать в этот Сводный студенческий отряд МИИЖТ и МЭИ. МИИЖТ – это Московский институт инженеров железно-дорожного транспорта, а МЭИ – Московский энергетический институт.

В учебном центре недалеко от Ярославского вокзала мы прошли недельные курсы, сдали экзамен и - вперёд! Сперва город Владимир, потом город Иваново. Когда ехали во Владимир, поняли шутку наших советских юмористов: «Что такое – длинный зелёный извивается и пахнет колбасой?» Отгадка: это поезд из Москвы в Иваново (или Владимир). Да, наш поезд был битком забит пассажирами с рюкзаками и сумками, от которых пахло колбасой и другими продуктами. За МКАДом этих продуктов в свободной продаже тогда не было и люди ездили в Москву отовариваться. Второй рейс нам назначили в Иваново.

В Иваново мы прибыли в семь утра. Уже в восемь часов мы с Лёшкой сдали вагон на санобработку и бригадир разрешил нам выйти в город на экскурсию до 18 часов вечера. Предупредил, чтобы мы не вздумали хороводиться с местными девками. После 18 часов надо было принимать вагон, бельё, уголь и т.п., а в 20 часов ехать назад в Москву.

Мы с Лёшкой решили пойти на рынок. Там нас всё же закадрили какие-то девицы, пригласили в кино, после кино зазвали в их общагу (пообедать). Это была общага какой-то швейно-трикотажной фабрики. Там обитали одни женщины разного возраста, но в основном молодые. О Боже! Я еле выбрался оттуда в 17 часов, а пьяного Лёшку две девицы привели под руки на вокзал к вагону уже перед самым отправлением поезда.

Вообще, за это лето мы с Лёшкой побывали в разных городах страны: Владимир, Иваново, Архангельск, Ухта и др. Поскольку нашу с Лёшей работу в этих поездках оценили на «оч хор», то нам в качестве премии дали возможность проехать проводниками на фирменном поезде «Россия» (Москва – Владивосток), да плюс ещё в бригадирском вагоне. В этом вагоне всего 5 пассажирских купе и три служебных купе. Пассажиров меньше, работать легче, но зато приходится исполнять поручения бригадира, электро-механика и старшей проводницы-наставницы (она же санинструктор и сменщица, если кто-то из проводников поезда в дороге заболел). Почти все вагоны были укомплектованы студентами из МИИЖТ и МЭИ, только в первом и последнем вагонах были кадровые проводницы. Нам с Лёшкой перед поездкой выдали фирменные рубашки, фуражки и новенькую проводницкую сумку с тремя флажками: красный, жёлтый и зелёный.

Ещё на перроне в Москве я заметил, что в соседнем вагоне проводник - молодая симпатичная девушка, явно студентка. Познакомились, оказалось, что она из МИИЖТ, перешла уже на четвёртый курс. За время поездки во Владивосток и назад мы с ней подружились. Перед возвращением в Москву, обменялись телефонами, договорились созвониться и встретиться.

Вернёмся к поезду. Уже на вторые сутки пути мы с Лёшкой поняли, что мы понравились и бригадиру и механику. Главное испытание – мытьё сортиров мы оба прошли без замечаний. Когда проехали Свердловск, они нас пригласили в своё купе на «вливание в бригаду». Влились нормально. Работали мы с Лёхой тоже нормально. Замечаний ни от пассажиров ни от бригадира не было. Каждые следующие сутки мы проезжали следующий областной центр: Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ и так семь суток до самого Владивостока.

После Иркутска мне устроили «освящение Сибирью» - купание в Байкале. В эту ночь дежурил Лёша, а я отсыпался в нашем спальном купе. Вдруг меня будят бригадир и Лёшка. Ты, говорит, мечтал умыться в Байкале, так сейчас остановка «Байкал», всего на 20 минут. Все могут помыть руки в Байкале. Я как спал в треннике и в майке так и выскочил из вагона и попал на крутую насыпь из щебня. Щебень подо мной «поехал» и я через полминуты оказался по грудь в Байкале. Я мгновенно проснулся – температура воды была градусов 10 не больше. Я как пингвин выпрыгнул на берег и полез на четвереньках по щебню наверх. Бригадир, механик и Лёха стоят около вагона, гогочут. Говорят, помой руки и сразу заходи в бригадирское купе, мы тебя отогреем, чтобы ты не заболел.

Я быстро помыл в туалете руки и мокрый, трясясь от холода, захожу к ним в купе. Там стоит бутылка и четыре стакана, налитые по половине. Бригадир, электро-иеханик и Лёшка ждут меня. Бригадир говорит: «На быстренько залпом выпей, тебе надо согреться. Мы вот за твоё крещение в Байкале тоже сразу выпьем» – и хором опрокинули. Я тоже резко опрокинул стакан в рот и - меня обожгло. Глаза полезли на лоб. Дыханье спёрло. Что это? Спирт! На, запей – Лёшка протягивает мне полстакана. Что это, спирт? Нет, не спирт. Я глотнул. Блин! Водка! Я побежал в туалет, стал из-под крана пить воду.

Вернулся в купе, они ржут, на, говорят, тебе пирожок местный бурятский свеженький с яйцом и с луком - закуси. Я с опаской откусил пирожок – нормально. Ну вот, говорит, бригадир, теперь считай мы тебя «окрестили в сибиряки с омовением в священном Байкале» да ещё и прогрели тебя сибирским спиртом. Оказалось, что уже на предыдущей станции в привокзальных магазинах кроме водки разрешена была продажа спирта. Бутылки водки от бутылок спирта сразу не отличишь. Вот коллеги и решили таким способом меня «окрестить».

Когда мы приехали во Владивосток и сдали вагон на санобработку, бригадир поезда отпустил нас посмотреть город и океан. Город очень живописно был рассыпан по сопкам, а вид на океан – зрелище потрясающее. Волны медленно вздымаются и опускаются. Силища океанская, невероятная.

Старшая проводница посоветовала нам купить в городе копчёную красную рыбу, говорит, порадуете свою московскую родню. Мы с Лёшкой купили штук по двадцать рыбин. Продавщица в магазине каждому завернула рыбу в обёрточную бумагу в несколько оборотов так, что каждая рыбина была завёрнута отдельно. В вагоне мы спрятали рыбу в своём купе на самой верхней полке. Лёшка положил свою рыбу ближе к окну. А на обратном пути, когда мы уже проехали столицу Еврейской автономной области - город Биробиджан, он открыл форточку для проветривания купе.

Пейзажи на Дальнем Востоке невероятно красивые. Сопки метров по 400 высотой, леса влажные зелёные. Пассажиры все смотрят в окна и любуются. Через полчаса как отъехали от Биробиджана, одна пассажирка говорит: «Ландшафт здесь, конечно, прекрасный, но чтобы тут рыбы летали – это уж вообще чудеса! Вот смотрите: опять мимо окон нашего вагона рыба летит». Мы с Лёхой кинулись в наше купе: там Лёшкину упаковку ветром разматывало как конвейерную ленту и вытягивало бумагу в открытое окно и выкидывало рыбу. Рыбины как птицы летели мимо окон. Лёшка закрыл окно, посчитал - осталось пять рыбин. Уже подъезжая к Москве, он уговорил меня продать ему пять моих рыбин.

Вообще, путешествие на поезде из Москвы во Владивосток оставило у меня в душе очень приятные воспоминания. Это и общение с разными людьми, и прекрасные виды из окна на необъятные российские просторы, это новые города, новые люди. Особенно Владивосток и океан. Часто вспоминаю, как мы с Лёшкой стояли на набережной и зачарованно смотрели, как медленно вздымается и опускается безбрежная масса серой воды. Это, действительно, Великий Тихий Океан.

Одно мне только не понравилось, что в поезде отсутствуют душевые кабины в вагонах. Уже к концу вторых суток все вагоны в поезде воняли кислым потом, фруктами и овощами. Туалеты были залиты водой – люди мылись в них как могли. Это антисанитария и издевательство над пассажирами. Я считаю, что во всех поездах должен быть вагон, где есть платный душ, а в поездах дальнего следования в каждом вагоне должно быть купе-душ. Железной дороге надо уважать своих пассажиров.

Станислав Жемповский 06.05.2019. (выписка из рассказа "Мои студенческие годы")

Следующий анекдот

Как я работала проводником


Когда я только оканчивала первый семестр первого курса, я наткнулась в студенческой газете на объявление о наборе студентов в студенческие отряды. Отрядов было несколько- это проводники, педагоги (вожатые в лагерях), строители и спасатели. Мы с моей подругой подумывали пойти вожатыми.Однако сумма, которую обещали за лето работы проводником (ни много,ни мало 80-90 т.р.), нас переубедила.

До начала работы необходимо было пройти курсы от университета, которые длились примерно 2 месяца.Нам объясняли устройство кипятильника, что такое колесные пары и многие, как мне казалось,ненужные вещи (хотя на деле некоторое мне здорово пригодилось). По окончании мы сдавали экзамен.
Далее был самый серьезный медосмотр в моей жизни.Само трудоустройство в резерв проводников и экзамен уже там.


И вот я проводник!Студентам давались либо южные направления:Адлер, Анапа,Новороссийск. Либо короткие, такие как Москва, Санкт-Петербург. Однако были и 2 рейса для матерых: Новый Уренгой (много вахтовиков) и Чита (самый долгий рейс). Где-то за 3 часа до рейса было необходимо появиться в резерве и отметиться на планерке. Далее мы шли по своим вагонам. Там размещались и наводили порядок. Обязательно было пересчитать все, что не прибито в вагоне, потому что крали только так и опытные проводники, и студенты и сотрудники клининга. Далее нужно было разжечь кипятильник и за час мы прибывали на вокзал и начиналась проверка билетов. Также нужно было заполнять кучу документов.

Итак, моё первое лето проводником было относительно спокойное. Было много впечатлений и знакомств. В тот год я впервые за 18 лет увидела и плавала в море, ела арбузы килограммами и повидала страну (хоть и из окна поезда). В тот год как раз произошел взрыв на вокзале в Волгограде и было немного страшновато, но нам с подругой было море по колено и к счастью все прошло хорошо.
Происшествий в первый год было немного, однако все же были:
- Например,в одну из первых поездок мы с подругой не посмотрев на дату посадили бабушку, которая должна была ехать на следующий день. Эта проблема выявилась даже не когда мы отрывали слипы от билетов, а когда народ расходился спать. Обнаружилось, что в купе двое претендентов на одну полку. Доложив об этом начальнику и выслушав тонну "добрых слов" от него, начальник разместил бабулю на полку для белья в первом купе. Однако все мы понимали, что если нагрянет проверка, то голову с плеч снимут всем. К счастью, добрались мы без проверок и больше таких ошибок не совершали, проверяя все до последнего знака.


- Еще я заболела. Дома ничего не предвещало беды, но примерно через сутки движения у меня внезапно поднялась температура 38 с хвостиком. Лекарств в аптечке проводника никаких, из своих только от головы, да от диареи и пару пакетиков тер*лю. В итоге, моя подруга отпаивала меня этими пакетиками, а когда они кончились, я просто пила горячую воду из титана. На следующее утро, когда пришла моя смена температура пришла к нормальным 36 градусам. С тех пор когда мы с подругой болеем - жалеем о том, что под рукой нет целительной воды из титана.^_^
- Когда мы более менее с подругой поднаторели, нас послали на Уренгой. Мы наслушавшись негативных отзывов о данном рейсе ужасно боялись, однако пассажиры у нас были спокойные. Мы уже было успокоились, пока не поняли, что бояться стоило не пьяных вахтовиков, а тех, кто их спаивает. В соседнем вагоне работали две опытные тети-проводницы. Поначалу они очень вежливо с нами обходились, просили лишь о том, чтобы если кто-то из пассажиров спросит про алкоголь,мы давали им ссылочку на нужный вагон. Нам , конечно же, пьяный вагон был ненужен и никому мы ни о чем не сообщали. И эти тети, узнав о том, что мы не желаем превращать наш вагон в пивную, пошли в наступление. Стучали начальнику поезда о том что мы спим на рабочем месте (хотя почему бы не вздремнуть, когда станций нет и весь вагон уснул), угрожали нам воровством (*ехидным голоском* вот у вас телефон на столике в рабочке лежит, кто-то его и украсть может) и вообще вся их вежливость куда-то испарилась. Приехав в депо мы начали убираться в вагоне тут-то и обнаружилась пропажа. Эти две "предпринимательницы" украли у нас теплое шерстяное одеяло. ОДЕЯЛО! Каким образом они могли пронести его мимо нашей служебки нам было не понять, хотя не исключено, что это было во время дрема на посту одной из нас. В целом, не смотря на то, что пришлось платить из своего кармана, поездка в Уренгой оставила много впечатлений. Комары как медведи, холод был как осенью и я впервые увидела белые ночи.

И тут я перехожу ко второму своему лету. Не сказать, чтобы мы с подругой рвались на второй год (первый хоть и оставил кучу положительных эмоций, но было тяжело и морально и физически), но решающим все же опять оказался денежный вопрос.
Возможно наш не слишком огневой настрой и сказался, однако проблемы начались уже на этапе мед. комиссии. У подруги обнаружили в детской карте хроническую болезнь, которой нет и в помине.У меня же выявили проблемы с сердцем. Превозмогая все преграды мы опровергли все проблемы со здоровьем и снова ринулись в бой!


Итак первая же поездка: казалось бы легкий рейс на Москву оборачивается черти чем в первую же ночь. Похолодало резко и необходимо было отопление, а я таким сроду не занималась. На выручку пришли опытные проводники, показали как топить углем печку, но как можно догадаться , растопив печку моя форма превратились в наряд шахтера и вся я была как всеми любимый персонаж.

Каждая наша поездка сопровождалась какой-либо поломкой. Ломался кипятильник несколько рейсов подряд (тут, кстати, и пригодились знания с курсов), ломался пульт управления, однажды нам дали незаряженный купе-вагон. Это было южное направление, т.е. никакого кондиционера (а окна в вагонах купе широко не раскрыть). Всю поездку по вечерам мы ехали в приятной полутьме (мощности не хватало на освещение).
Еще в тот год случилась беда, опытный проводник из другого подразделения не уследил за студентами на море и они утонули. Нам нельзя было купаться и вообще покидать вагоны на стоянках (чувствую себя самизнаетекем с салютами, но было обидно).
Также практически на каждой поездке были проверяющие, которые либо проверяли (и мы отмывали каждый сантиметр вагона), либо просили на лапу.
Однажды нас поставили в хвостовой вагон (что категорически запрещалось студентам), который должен держать флажок или фонарь.
Я уже молчу про здоровье: мы с подругой болели почти каждый рейс; у меня на ноге врос ноготь, но я не могла обратиться ко врачу; и в тот год у меня проявилась аллергия, все мое тело зудело, но мы были стойки и не могли уволиться. Отработать все лето было принципиально.


Самой интересной поездкой второго года была поездка в Читу. Он считается самым долгим рейсом, если память не изменяет, почти неделя туда-обратно. Не было никаких происшествий (не считая, что мы с напарницей обе болели), начальник и вся команда была просто золото и наверное это был самый приятный рейс. И самое интересное, что мои смены были в ночь,а работала я утром!Итак, возьмите часовой пояс Читы, добавьте невероятный вид из окна и волшебный рассвет над Байкалом - получите самый крутой рейс в жизни молодого проводника^_^

И вот я подошла к главной звезде моего поста. История, ставшая притчей во языцех всех наших знакомых и незнакомых. В тот год появился запрет на провоз в плацкартных вагонах животных. Почти все второе лето я работала в купе, так что меня это не волновало. Пару раз у наших знакомых в плацкартах провозили втихомолку всяких кошечек/собачек, и в принципе это легко решалось с нашими начальниками. И вот, наш крайний рейс в Санкт-Петербург. Мы с подругой едем в плацкарте на полтора с мальчиком из соседнего вагона. Такого лентяя мы еще не встречали, к тому же все время зависал в вагонах других девушек. Почти доехав до пункта назначения я не смогла обнаружить этого "ловеласа" там, где положено. Я принялась принимать белье и стаканы с подстаканниками от пассажиров , однако несколько вещей не обнаружила. Позже, спросив этого "умника" где он записывал людей, которым выдавал стаканы, он ответил (где бы вы думали?) на столике, откидывающимся как крышка для раковины! Что-то типа того
Когда я поинтересовалась, почему не в тетради, как все нормальные люди, он сказал что всегда так делает, и всегда все было ок. И то что я такая тупая, что не обнаружила этих записей на столе, ну чтож поделать. Некоторым приходится мириться с людской глупостью. В общем мы отреклись от общения с этим парнишкой и собирались только приходить к нему на дежурство.


Итак, мы отправляемся обратно. Все чудесно и прекрасно, парнишка опять куда-то ускакал и я отрываю слипы в его вагоне и раздаю белье. Вот тут-то и начинается хроника, как в в сериале "24 часа".
Мы отъехали от вокзала в Питере: я все проверила, но не обратила внимания на огромную сумку у одной из пассажирок. Это же поезд,эка невидаль большая сумка
Где-то 1 час с отъезда: наш начальник вызывает нас к себе в вагон-сели проверяющие.Мы обязаны принести все билеты и заполненные бланки.
2 часа с отъезда: Начальник наконец-то проходит по вагонам, и он-то и обращает внимание на эту непомерно большую подозрительную сумку. Приходит к нам в вагон и интересуется, кто стоял на станции отправления. Мы говорим, мол парнишка. Начальник говорит, что вообще-то смена была моя и если бы проверяющие сели через наш вагон, то был бы попадос. Я уже было выдохнула, потому что если бы, да кабы. не сели же все прошло, как тут он выдает: Этот идиёт посадил в вагон женщину с животным. Ни за что не угадаете. с КОЗОЙ. Не кот,не собака, не хомяк,а черт возьми коза!

Не сообщить о таком начальник, конечно же, не мог, козу в мешке не утаишь.В родном резерве нас с напарничком ожидал крепкий такой разбор у начальника всего резерва. Я даже не знаю, что было бы если бы ревизоры прошли по вагонам и сами обнаружили животинку. На всю оставшуюся дорогу женщину с козой поселили в отдыхашку к этому мальчику, а он сам ютился у тех самым девушек, которых охмурял на пути туда.
Приехав наконец в родной резерв, меня ждал разбор. Наспех мы слепили историю, в которой у меня заболел живот из-за "гостей из Краснодара" и мы с козликом отделались лишением премии.


Вот и все, вообще это был действительно незабываемый опыт. Работа проводником закалила меня, и если в начале я боялась высказать что-либо пассажиру, нарушающему покой других, то ,без вранья, на второе лето такие персонажи боялись меня XD. Заработок был в районе 60 тысяч за каждое лето.
P.S. В резерве Адлера я впервые увидела двухэтажный поезд. Кто ездил на таком, поделитесь пожалуйста опытом

P.S.S. Надеюсь пост вышел понятным, несмотря на сумбур повествования. Изображения наполовину из интернета, наполовину мои (которые как на тапок сфотографированы). Ну и еще немного моих тапочных фото

Следующий анекдот

Вокруг тебя вращались судьбы,
Отстукивала жизнь свой марш.
Делил с тобой свои маршруты
Неповторимый экипаж .

Наш отрядный символ держит "красный" по станции Краснодар-1 Наш отрядный символ держит "красный" по станции Краснодар-1

Бросает в стороны дорога,
Утри слезу, наш путь таков.
Как пассажира нет без дома,
Так бывших нет проводников.
---

Понравилось стихотворение? Городские поезда тоже в теме, читайте здесь !

Друзья, на странице есть полезные кнопки:

Чтобы чаще видеть стихи в ленте Яндекс.Дзен нажмите "палец вверх" в правой части экрана

Чтобы чаще видеть стихи именно этого автора нажмите кнопку "подписаться на канал" вверху или внизу страницы

Чтобы реже видеть стихи в ленте Яндекс.Дзен нажмите "палец вниз" в правой части экрана

Следующий анекдот

Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Сейчас расскажу о том, как стать бойцом студенческого отряда проводников и увидеть всю страну.
Все записки на канале .

Записки проводника. Как попасть в студотряды проводников.

Рассказ от первого лица.

Итак, как я узнал о том, что можно стать бойцом студотряда проводников, и устраиваться на работу на лето?

Мама мне рассказывала, что существуют студотряды разной направленности. Я начал искать более подробную информацию. И как раз в это время один из моих друзей примкнул к студотряду вожатых в детских лагерях. Я же больше интересовался железной дорогой. Я хотел попасть в студотряд проводников, путешествовать по стране, повидать новые места. Меня манила романтика дорог.

Узнав подробности у себя в институте, я пришел в набор в студотряд. Тогда это был студотряд "СТОП" (Студенческий отряд проводников), Владивосток, Дальневосточный государственный технический университет. Отбор был очень жесткий, на 30 мест претендовало около 150 человек. Нам рассказали общую информацию, посвятили в тонкости работы, а в конце устроили индивидуальное собеседование. Мне удалось заинтересовать этот студотряд, и меня приняли.

Началась учеба, студенческие будни, и, честно говоря, в первый год у меня не было большого количества времени на отряд. На сборах я появлялся редко. Но закончился учебный год, и летом я отправился в свою первую поездку .

Так как в первый год я в жизни студотряда участвовал мало, на второй год меня решили не брать в отряд. С трудом я отстоял свое положение, объяснил, что я не только учился, но и выступал за университетскую команду по настольному теннису - участвовал в тренировках и соревнованиях, и просто не имел возможности приходить на собрания чаще.

Тем не менее, в этот отряд я не попал, а взяли меня в студотряд "Стрела", который был только что создан. Сначала, памятуя о моем малом участии в жизни отряда "СТОП", ребята были настроены ко мне скептически, но своими поступками я их переубедил, и мы подружились. Я стал полноправным членом отряда, подружился со многими бойцами. А позже я стал и командиром отряда.

Каждый год мы получали обучение, сдавали экзамены, проходили медкомиссию, нас инструктировали по всем возможным ситуациям, и мы ездили на стажировку - были пассажирами. Потом уже выходили в рейс самостоятельно.

Нужно было записаться на рейс, указать желаемый интервал отдыха между рейсами. В основном мы, студенты, ездили без перерыва - после рейса день-два дома, и снова в путь.

Обязательно за лето была пара рейсов в Москву, пара рейсов прибыльным маршрутом в Совгавань , разок в Благовещенск , и другие маршруты.

До сих пор мы общаемся с бывшими бойцами отряда, и следим за жизнью нового поколения. "Стрела" живет, множится и крепнет. Уже несколько поколений бойцов сменилось, но дух отряда всегда на высоте. "Стрела" - это большая семья и дружная компания.

Продолжение следует.

Минутка саморекламы : все записки проводника, а также больше интересного и полезного - о проживании в частном доме на юге, Краснодаре и крае, наших путешествиях, и немного о разном - на канале! Подписывайтесь на канал , ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))

Читайте также: