Сравнение шопен вальс и бах шутка

Обновлено: 26.12.2024

Прелюдии Баха и звуки Шопена,
Я разрываюсь на части,
Чувствую, что мне не выйти из плена
Этой классической музыки властной.

Ветер шепнет мне три слова, три строчки:
"Я просто люблю", я болею
Тобой уже несколько лет, между прочим,
Это как звуки свирели!

Я вспоминаю дни летних каникул,
Солнце с весенней капелью,
Поэзию русской земли и молитвы
За Вашу улыбку в апреле!

© Copyright: Наталья Пономарёва 5, 2019
Свидетельство о публикации №119051604914 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующий анекдот

Вальсы Шопена

Его называли варшавским Моцартом, а музыку, написанную им, сравнивали с поэзией Пушкина. Имя этого гениального музыканта Фредерик Шопен . Он не сочинял ни опер, ни балетов, да и симфоническая музыка его особо не привлекала. Будучи превосходным пианистом, маэстро практически все свои произведения писал для фортепиано. Это баллады, ноктюрны, экспромты, этюды, прелюдии, полонезы, мазурки и, несомненно, вальсы - шедевры элегантности, благородства и изысканности. Изначально в классической музыке самыми выдающимися образцами данного жанра были именно вальсы Шопена.

Историю создания Вальсов Шопена и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

История создания

Фредерик Шопен прожил недолгую жизнь, но написал много замечательных произведений, среди которых вальсы занимают не последнее место. Своё первое творение в этом жанре композитор сочинил в четырнадцать лет, а последнее за два года до своей преждевременной кончины. К сожалению, сегодня никто не может точно сказать, какое вальсовое наследие у Шопена , но есть предположение, что оно насчитывает более двадцати произведений. При жизни композитор опубликовал всего лишь восемь вальсов, остальные девять, вошедшие в полное собрание сочинений были напечатаны лишь после смерти Шопена.

Особую популярность вальс получил в первое десятилетие XIX века: он покорил всех своими полётными, кружащимися движениями. Фридерик Шопен тоже был не равнодушен к этому танцу, а сочинённые произведения этого жанра посвящал дамам своего сердца.

Первой девушкой, к которой Фредерик испытал настоящие чувства, была Констанция Гладковская. Эта красавица, обладающая прекрасным голосом, училась в Варшавской консерватории и мечтала выступать на оперной сцене. Влюблённый Шопен, шесть месяцев страдая от любви, стеснялся с ней даже заговорить.

Образ Констанции следовал за юношей повсюду и размышления о ней вдохновили молодого композитора на создание четырёх великолепных вальсов: изысканного Ре-бемоль мажорного, поэтичного и грустного си минорного, лёгкого и грациозного ми минорного и виртуозного Ми-бемоль мажорного. Его Фридерик дописал в Париже, назвав затем Большим блестящим вальсом». К сожалению, пылкие романтические отношения между Шопеном и Констанцией закончились печально: когда Фредерик уехал в гастрольную поездку по городам Европы, его возлюбленная вышла замуж за другого.

Через некоторое время Шопен встретил другую девушку, которая пленила сердце талантливого композитора. Это была Мария Водзиньская - сестра лицейского друга композитора. Обаятельная юная особа смогла вновь воскресить у Фредерика прекрасное волнительное чувство, побудившее его на создание таких прекрасных шедевров как «Вальс ля-бемоль мажор» и «Вальс до- диез минор». Однако Мария тоже разбила сердце несчастного композитора. Будучи обручённой с Фредериком, она расторгла помолвку, чтобы связать свою жизнь с сыном влиятельного польского дворянина - Юзефом Скарбеком.

Несомненно, нельзя оставить без внимания историю любви Шопена и французской писательницы Жорж Санд. Десять лет продолжались романтические отношения, вдохновившие композитора на сочинение прекрасных произведений, среди которых «Вальс Фа мажор», «Вальс Ля-бемоль мажор» и «Вальс фа минор». Увы, но и этот роман закончился для Шопена очень грустно. Фредерик близко к сердцу принял разрыв с любимой женщиной и даже на смертном одре мучительно вспоминал о ней.

Известна ещё одна женщина, которая воодушевляла Шопена на создание прекрасных произведений - это графиня Дельфина Потоцкая. С ней молодой композитор познакомился в 1831 году в Париже. Хозяйка модного музыкального салона, красавица, обладательница многих талантов впоследствии стала Шопену добрым и верным другом. Фредерик посвятил графине изящный Ре-бемоль мажорный вальс «Минутку». Это светлое по своему характеру произведение композитор постоянно включал в программу своих концертов.

Интересные факты

  • По результатам медицинских исследований музыка вальсов Фредерика Шопена, обладающая целебной энергией, успокаивает нервную систему и нормализует психическое состояние человека. Помимо этого она улучшает память, повышает умственную работоспособность и даже снижает напряжение мышц.
  • Свой знаменитый Ре-бемоль мажорный вальс, известный как вальс «Минутка», Шопен написал в награду за поцелуй. У любимой женщины композитора - писательницы Жорж Санд в поместье была маленькая собачка, который любила гоняться за собственным хвостом. Это было похоже на весёлый собачий танец, к которому Жорж Санд попросила Фредерика написать музыку. Композитор не любивший давать названия своим произведениям сам озаглавил его как «Вальс маленькой собачки».
  • Вальсы Фредерика Шопена – это эффектные концертные произведения, которые не предназначены для танцевального сопровождения, но, тем не менее балетмейстер Михаил Фокин не мог устоять перед выразительной грустью Вальса до-диез минор и попросил композитора Александра Глазунова оркестровать это произведение, чтобы включить его в свой балетный спектакль « Шопениана», поставленный на музыку гениального польского маэстро. Эта хореографическая постановка под названием «Сульфиды» и сегодня во всём мире пользуется большой популярностью.

  • Жизнь Констанции Гладковской, после того как она вышла замуж за графа Юзефа Грабовского, сложилась несчастливо. Супруг сразу запретил талантливой певице выступать на оперной сцене, о которой она так мечтала, а в тридцатилетнем возрасте её постигла слепота. Прожив семьдесят девять лет, Констанция всё время хранила письма Шопена, но перед самой смертью их всё же сожгла.
  • Музыка Фредерика Шопена всегда вдохновляла людей искусства. Так в 1994 году соотечественник композитора режиссёр Вальдемар Шайковский снял замечательный анимационный фильм «Фредерик Шопен. Вальс си-минор», рассказывающий о закончившейся печально истории любви Шопена и Констанции Гладковской.
  • Фредерик Шопен всю жизнь берёг послания от Марии Водзинской. Когда после смерти разбирали бумаги композитора, был обнаружен пакет, на котором было написано «моя печаль». В последнем послании девушка откровенно поясняла Фредерику, почему она так жестоко с ним поступила. Мария считала, что серые будни семейной жизни буду препятствовать вдохновению талантливого композитора, а для творчества ему нужна страстная любовь.
  • Дельфина Потоцкая - талантливая и высокообразованная женщина, с которой у Шопена был четырёхгодичный пылкий роман. После окончания отношений они расстались добрыми друзьями, и даже перед своей смертью композитор просил Дельфину петь его любимые песни.

Содержание вальсов Шопена

Вальсы Фредерика Шопена – это выразительные и изящные концертные произведения, прекрасные образцы романтической миниатюры, своего рода вдохновенные музыкальные поэмы. Глубокие по музыкальному содержанию и блистательные, с широким использованием богатого арсенала виртуозной пианистической техники, они являются эффектными произведениями для концертных выступлений. Свои вальсовые композиции Шопен украшает стремительными гаммообразными пассажами, различной аккордовой и октавной техникой, а также обилием интересных фигураций, являя слушателю грациозный и элегантный стиль.

Вальсы Шопена можно поделить на два вида. Одни из них яркие, феерические и стремительные, живописно отображающие помпезные балы. Другие – лирические, мечтательные и меланхоличные, погружающие в атмосферу романтических воспоминаний.

По своему строению вальсы Шопена различны, но большинство из них имеют трёхчастную форму. В основном они состоят из нескольких разделов и первый из них, как в рондо, периодично повторяется.

  • Вальс № 7 до-диез минор является одним из самых популярных произведений композитора данного жанра. Эту проникнутую элегическим настроением миниатюру он написал в необычной трёхчастной форме: ab – cb – ab. Вальс начинается с эмоциональной и меланхоличной темы, которая затем сменяется головокружительным завораживающим пассажем, имеющим название ритурнель, ведь в произведении он как припев постоянно повторяется. В схеме произведения он отмечен буквой b. Характер музыки в третьей теме вновь меняется: он приобретает нежный и мечтательный характер.
  • Следующим произведением композитора, заслуживающим особого внимания, является Вальс №10 си-минор (соч. 69, №2). Нежная, полная грустного томления композиция, звучащая как поэтическое произведение, написана в трёхчастной форме: II:a:II: ba:II – c – aba. Элегически печальная тема, отмеченная буквой «а», как видно из схемы повторяется шесть раз. Другие светлые по характеру мажорные темы «b» и «c» вносят в произведение радужный оттенок, но по их завершению музыка вновь окрашивается в сумрачные тона.
  • Нельзя оставить так же без внимания Вальс Ре-бемоль мажор (Des-dur, o 64 №1). Это произведение Шопен, не любивший давать названия своим сочинениям, сам именовал как «Вальс маленькой собачки». В нынешнее время миниатюра пользуется большой популярностью под заголовком «Минутка». Эффектную, искромётную пьесу, как и большинство своих сочинений данного жанра, композитор заключил в трёхчастную форму со своеобразным строением: aII:b:II – c – ab. Первая и соответственно последняя часть произведения основана на безостановочном спиралеобразном, стремительном движении восьмых нот, которые дают произведению характер невероятной полётности. Средний раздел вальса своим спокойным темпераментом отличается от крайних частей. Плавная и чувствительная мелодическая линия наполняет музыку нежностью и лиризмом.

Фредерика Шопена величают музыкальным аристократом, а его вальсы называют поэтическими произведениями, в которых каждая эмоция выражена самым изысканным языком. Ясное выражение музыкальных мыслей, заключённых в отточенную, стройную форму, является неотъемлемым качеством произведений композитора данного жанра. Это делает их совершенными творениями, которые занимают достойное место в золотом фонде мировой музыкальной литературы.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вальсы Шопена

Следующий анекдот

Иоганн Себастьян Бах «Шутка»

«Шутка». Это жизнерадостное по своему характеру произведение, являющееся последней частью «Оркестровой сюиты» №2 великого Иоганна Себастьяна Баха , в XX веке стала одним из самых популярных произведений из репертуара музыкантов-флейтистов. Быстрый темп пьесы и сложность музыкального материала во всей красе способны продемонстрировать истинное мастерство виртуозного исполнителя. А благодаря знаменитой компании Nokia, которая в рингтонах своих телефонов использовала эту мелодию, миниатюру узнал весь мир.

Историю создания «Шутки» Баха, а также множество интересных фактов и содержание произведения читайте на нашей странице.

История

Композиторы XVIII века считались мастерами с особыми умениями, необходимыми и ценными для общества, поэтому Бах и его коллеги обучали музыке сыновей точно так же, как гончар или сапожник передавал ремесло своим детям. Музыкальные сочинители в то время пользовались особым уважением и были весьма почитаемыми людьми, так как они обычно являлись либо членами дворянской семьи, либо занимали авторитетные должности в церквях или в хоровых школах. Помимо этого композиторы служили у разных богатых вельмож, ведь практически у каждого правителя в Европе имелся какой-либо музыкальный коллектив и, несомненно, капельмейстер, который обязательно должен был сочинять новые произведения.

До и после своего пребывания в Кётене с 1717 по 1723 год, Бах работал в церквях и школах хористов, но во время своей шестилетней службы у Леопольда, принца Ангальта Кётенского, сочинение кантат и хоралов, которые раскрыли Иоганна Себастьяна как истинного гения, ему пришлось отложить. Вместо этого композитор обратил своё творчество к светским жанрам, поскольку он руководил оркестром, и для выступлений на концертах ​нужна была совсем иная музыка.

Большинство светских инструментальных работ Баха, среди которых числится «Оркестровая сюиты» №2, а вместе с ней и вышеупомянутая «Шутка» (Badinerie) относится именно к этому шестилетнему кётенскому периоду .

После смерти Иоганна Себастьяна его рукописи – бесценные плоды его результативной работы были поделены между двумя его старшими сыновьями. Некоторые из работ кётенского периода жизни композитора были отправлены Вильгельму Фридеману и, к сожалению, утеряны. Другие же, те которые попали в руки Карла Филиппа Эммануила, сохранились и, как предполагается, содержали около половины инструментальных произведений, написанных Иоганном Себастьяном в Кётене. Среди этих работ « Бранденбургские Концерты » и четыре «Оркестровые сюиты».

Точную дату, для которой Бах написал «Оркестровую сюиту» №2, исследователи творчества композитора нам не указывают. Теперь вероятно, это так и останется загадкой, однако блестящие танцы и яркий звук сольной флейты , безусловно, предполагают какое-то весёлое празднование по поводу счастливого знаменательного события. Стало известно только то, что Бах редактировал это произведение и после 1723 года исполнял его в рамках своих концертов с ансамблем «Collegium Musicum» в Лейпциге. В нынешнее время рукопись партитуры Баха не сохранилась. Остались только партии заново отредактированные композитором в 1739 году.

Интересные факты

  • Некоторые исследователи творчества Баха считают, что изначально в «Шутке» сольный голос композитор намеревался поручить скрипке или гобою, но впоследствии передумал и написал партию для флейты.
  • Аналогичное более раннее сочинение есть у двоюродного брата композитора Иоганна Бернхарда Баха, которое, возможно, и вдохновило Иоганна Себастьяна на создание «Оркестровой сюиты» №2.
  • Когда Иоганн Себастьян Бах работал в Кётене, то они с Георгом Фридрихом Генделем находились всего в несколько километрах друг от друга. Ранее композиторы никогда не встречались. В 1719 году Бах совершил 35-километровое путешествие из Кётена в Галле с намерением познакомиться с Генделем, однако Георг Фридрих в то время, к сожалению, покинул город. Так композиторы никогда и не увиделись.

  • Жанр сюиты был чрезвычайно популярен в Германии во времена Баха, однако композитор проявлял к нему гораздо меньший интерес, чем его современники. До наших дней дошли 135 сохранившихся сюит Телемана, и это лишь часть тех, которые он написал. Кристоф Граупнер сочинил 85 сюит, а Иоганн Фридрих Фаш почти 100.
  • Бах и Гендель в сюитах сочиняли так называемые стилизованные танцы, которые предназначались для прослушивания, а не для танцев. Они отличались тем, что в них допускалось гораздо больше различных музыкальных украшений.
  • Во всех оркестровых сюитах Баха используются традиционные французские танцы.
  • «Шутка» Баха звучит в таких известных фильмах, как «1+1» (2011), «Отец невесты» (1991) и телесериале «Доктор Кто».

Содержание «Шутки» Баха

У «Шутки» из-за быстрого темпа и изящного ритма очень легкий и веселый характер. Она, как и все пьесы, входящие в сюиту №2, написана в тональности си минор. Произведение заключено композитором в двухчастную форму, каждый из разделов которой повторяется. Важно также отметить, что части между собой тематически связаны.

«Шутка» по своему складу - это полифоническая пьеса, в которой партии сольной флейты , первой и второй скрипки , альта и бассо континуо движутся независимо друг от друга, при всём при этом здесь сильно ощущается чувство гармонии. В данном произведении композитор использует такие способы развития музыкального материала, которые были особенно распространены в эпоху барокко, то есть секвентность и вариационность. В пьесе явно прослеживается, как одна и та же тема представлена на протяжении всего произведения в разных вариантах.

«Badinerie» или «Шутка» - эта скерцеобразная пьеса из «Оркестровой сюиты» №2 Иоганна Себастьяна Баха сегодня пользуется большой популярностью. Она часто звучит на концертных площадках, так как любима и слушателями и исполнителями, потому что это энергично . игриво . виртуозно . и просто весело.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Иоганн Себастьян Бах «Шутка»

Следующий анекдот

Любой из нас, из своего детства, особенно со старших школьных классов помнит тьму тьмущую разных забавных (правда, увы – не всегда цензурных!) стихотворных прибауток!
На самые- самые- самые разные темы!
Что “слегка” изменённые популярные у нас песни, стихи. Что просто нечто иное. Типа футбольных кричалок, у фанатов…
А они, суди их, как хочешь, глупость скандировать не станут никогда!
И, вот одну из них, частично (обидно даже признаваться в насколько малом объёме!) я вспомнил на днях.
Паганини… – Бах. – Лист… – Шопен…
И, всё!
Но, мой друг Николай (его память не подводит!) напомнил мне эту текстуру полностью.
Её, я первой, в своём перечне (не знаю даже, как эти все варианты назвать!) и привожу!
С небольшой своей редакцией. Для большего благозвучия звучания!

Однако именно благодаря ней я решил взглянуть на оригинал в Интернете…
Чтобы найти оригинал!

И, то, что нашёл, просто поразило!

Различие вариантов.
Различие текстурных изменений.

Два варианта – ближе концу перечня – вообще тройные!
Понимайте это, как захотите.
Дочитаете – разберётесь. Уверен, что с удовольствием!

Плюс два очень объёмных (в конце сего перечня; прибаутка текстурно – всегда меньше!) рассказа!
А, какие фамилии там только, при этом и не упоминаются.
Что хорошо, с той точки зрения: – Вот мол, давно его не слушал.
А, я очень люблю настоящую классику!

Плюс столько доброго юмора …
Прочтите!

Кто не знает сего, будет поражён уже в начале!
А тот, кто знает, будет смаковать отдельные нюансы.
Коих столько, что и не перечесть!
Итак, наш с Вами – “Каламбурный Композито`рник”!
Приступаем:

Мой вариант, от друга Коли:

Встал по Россини
Протёр Глазунова
И пошёл завтракать…
Съел Мясковского
Затем – Жарковского
Запил Чайковским…
С Бизе!
Но, вдруг почувствовал Пуччини!
Затем – Паганини.
И, со Стрельниковым
Выскочил во Дворжак!
Сел рядом с Мусоргским
Сделал – Бах!
Затем – Дунаевского.
Образовалась Могучая Кучка!
Ибо – Гуно.
Взял Лист
И подтёр Шопена…

1-й вариант из Интернета:

Композитор Шостакович встал рано утром.
Протер Глазунова, почесал Бородина. Попил Чайковского с Мясниковым и Хренниковым, одел Шуберта, Шаляпина с пером Штрауса, открыл Д. Верди и вышел на Дворжака.
После Чайковского с Мясниковым и Хренниковым ему стало Паганини, он почувствовал Пуччини и быстро сел возле Мусоргского.
Раздался Пукст,
Бах со Свистуновым.
Он сорвал Лист, покрытый Россини, вытер им Шопена, а Гуно засыпал Глинкой.

2-й вариант из Интернета:

Композитор Шостакович проснулся утром рано, протер Глазунова, расчесал Бородина, погладил Лысенко и уселся завтракать.
Поев Мясковского с Хренниковым, он запил Чайковским с Бизе.
Вдруг он почувствовал себя Паганини, потому, что его начало Пуччини.
Одев Шуберта, затем Шаляпина, он вышел на Дворжак и уселся возле Мусоргского.
Вдруг раздался Бах с Шуманом, и образовалась Могучая Кучка.
Сорвав Листа, покрытого Россини, он вытер Шопена и посыпал Гуно Глинкой.

3-й вариант из Интернета:

Однажды Бетховен захотел поесть. Он зашел к Корчмареву, заказал Мясковского с Гречаниновым, съел их со Сметаной и Хренниковым и запил Чайковским с Прокофьевым.
После этого у него в животе началось Пуччини.
Он надел Шапорина, накинул Шуберта и вышел на Дворжак.
Там он пошел к Мусоргскому и сел на Глинку.
Раздался Бах.
Когда образовалась Могучая кучка, он взял Лист и накрыл ее, чтобы не было видно Гуно и не пахло Паганини.

4-й вариант из Интернета:

Римский-Корсаков встал рано утром, протер Глазунова и расчесал Бородина.
Пошел завтракать.
Съел Мясковского с Хренниковым, залив их См'етаной и посыпав СОльери, потом выпил Чайковского с Бизе, и тут почувствовал в животе Шумана и Баха.
Начинался Пучинни-Поганини.
Римский-Корсаков набросил на себя Шуберта и выбежал во Дворжак.
Присел на Глинке рядом с Мусоргским.
Оставив после себя кучку Гуно, он взял Листа и подтер им Шопена.
В это время мимо пробегал Штраус, все это видел и мне рассказал.

5-й вариант из Интернета:

Однажды, рано утром композитор Римский-Корсаков проснулся,
протёр Глазунова, погладил Бородина, почесал Лысенко,
Удалился на кухню и уселся за завтрак.
Съел Мясников с Хренниковым,
закусив Сметаной, выпив Чайковского.
Почувствовал в животе Пуччини, началось Паганини.
Он надел Шуберта, Шаляпина с пером Штрауса,
отправился на Дворжака, отыскал кучу Мусоргского,
уселся возле неё. Вскоре раздался Бах и Шумен,
затем он сорвал Листа, покрытого Россини
и вытер им Шопена, а кучу Гуно присыпал Глинкой.
Так и образовалась "Могучая Кучка".

6-й вариант из Интернета:

Встал утром Римский-Корсаков, погладил Бородина, почесал Лысенко, встал, пошел завтракать, ел Мясковского, заправленного Хренниковым со
Сметанной, запивал Чайковским, встал, почувствовал себя Поганинни, одел
шляпу с пером Штрауса, вышел на Дворжака, раздался Бах и Шуман, Могучую
Кучку засыпал Глинкой, Шопена вытер Листом.

7-й вариант из Интернета:

Я проснулся рано утром и продрал Глазунова. Затем встал, поел Мясковского с Хренниковым и Сметаной и запил Чайковским.
После чего расчесал Бородина, одел Шуберта, Шаляпина с пером Штрауса и вышел прогуляться во Дворжака.
Тут у меня в Животов-е сделалось Пуччини и захотелось Паганини.
Я присел у кучи Мусоргского и раздался Бах со Свистуновым.
Тогда я сорвал растущий рядом Лист, покрытый Россини и вытер свой Шопен. А Гуно присыпал Глинкой…

Композитор Шостакович проснулся утром рано, протер Глазунова, расчесал Бородина, погладил Лысенко и уселся завтракать.
Поев Мясковского с Хренниковым, он запил Чайковским с Бизе.
Вдруг он почувствовал себя Паганини, потому, что его начало Пуччини.
Одев Шуберта, затем Шаляпина, он вышел на Дворжек и уселся возле Мусоргского.
Вдруг раздался Бах с Шуманом, и образовалась Могучая Кучка.
Сорвав Листа, покрытого Россини, он вытер Шопена и посыпал Гуно Глинкой.

9-й вариант из Интернета:

Римский-Корсаков проснулся утром, протер Глазунова, расчесал Бородина и сел завтракать. За завтраком он съел Мясковского в Сметане, на десерт – Бизе и Чайковский.
Вдруг Римский-Корсаков почувствовал Пуччини, после чего ему сделалось Паганини.
Он надел Шаляпина, накинул Шуберта и вышел во Дворжак.
Подойдя к большому Мусоргскому баку, он сделал огромный Бах.
Образовалась Могучая Кучка.
Листом Скрябина по Шопену, а Гуно засыпал Глинкой.

10-й вариант из Интернета:

Николай Андреевич Римский-Корсаков проснулся утром от Шумана,
Протёр Глазунова, расчесал Бородина, захотел Берлиоза,
Съел Мясковского с Хренниковым, запил Чайковским со Сметаной,
Вышел на Дворжака, сел на Кабалевского проскакал Верстовского,
У него начались Пучини-Поганини.
Слез с Кабалевского Щедрина сделал Бах.
И оставил Могучую Кучку Гуно на Глинке.
Вытер Шопена Листом и выбросил в Мусоргского.


11-й вариант из Интернета:

Проснулся однажды римский композитор Корсаков от какого-то Шумана (как оказалось, Глюк), продрал Глазунова, почесал в Бородине.
Потом выпил Чайковского с Бизе, съел Штрауса под Сметаной, закусил Хренниковым с Мясковским, и такое у него в животе Пуччини сделалось!
Он понял, что Стравинский. Вскочил, накинул Шуберта и выбежал во Дворжака, чуть на Глинке не поскользнулся.
Посереди Дворжака сел на на Могучую Кучку Мусоргского.
Бах! Брамс! - навалил Гуно.
Запахло Паганини.
Римский композитор Корсаков взял Листа с капельками Россини - и Скрябиным по Шопену.

Проснулся утром Бетховен, умыл Глазунова, помыл Бородина, съел Мясковского в Сметане, закусил Хренниковым, запил Чайковским с Бизе.
Тут его стало Пуччини. а потом Паганини.
Он надел Шаляпина, накинул Шуберта, вышел на Дворжака, присел у Мусоргского бака. и вдруг Бах!
Бетховен сорвал Листа, вытер Шопена, посмотрел на Гуно, присыпал Глинкой.
И подумал: – "Могучая кучка. ";

Сидели мы раз за Чайковским и Балакиревали. Закусывал я Бизе со Сметаной. Вдруг у меня в животе Пуччини и во двор Паганинни. Я надел Шуберта, вышел во Дворжак, от ветра - Шуман. Повесил я Шуберта на Шостаковича, присел на Мусоргского - Бах, Бах. Навалил я Могучую кучку. Взял Лист, подтёр Шопена. Возвращаюсь, а мне говорят: "У тебя на сапоге Глинка." Я почесал Бородина и отвечаю: "Это не Глинка, а Гуно".

12-й вариант из Интернета:

Проснулся однажды римский композитор Корсаков от какого-то Шумана (как оказалось, Глюк), продрал Глазунова, почесал в Бородине.
Потом выпил Чайковского с Бизе, съел Штрауса под Сметаной, закусил Хренниковым с Мясковским, и такое у него в животе Пуччини сделалось!
Он понял, что Стравинский.
Вскочил, накинул Шуберта и выбежал во Дворжака, чуть на Глинке не поскользнулся.
Посереди Дворжака сел на на Могучую Кучку Мусоргского.
Бах! Брамс! - навалил Гуно.
Запахло Паганини.
Римский композитор Корсаков взял Листа с капельками Россини – и Скрябиным по Шопену.

Проснулся утром Бетховен, умыл Глазунова, помыл Бородина, съел Мясковского в Сметане, закусил Хренниковым, запил Чайковским с Бизе.
Тут его стало Пуччини. а потом Паганини.
Он надел Шаляпина, накинул Шуберта, вышел на Дворжака, присел у Мусоргского бака. и вдруг Бах!
Бетховен сорвал Листа, вытер Шопена, посмотрел на Гуно, присыпал Глинкой.
И подумал: "Могучая кучка!";

Сидели мы раз за Чайковским и Балакиревали.
Закусывал я Бизе со Сметаной.
Вдруг у меня в животе Пуччини и во двор Паганинни.
Я надел Шуберта, вышел во Дворжак, от ветра - Шуман.
Повесил я Шуберта на Шостаковича, присел на Мусоргского - Бах, Бах.
Навалил я Могучую кучку.
Взял Лист, подтёр Шопена.
Возвращаюсь, а мне говорят: "У тебя на сапоге Глинка."
Я почесал Бородина и отвечаю: "Это не Глинка, а Гуно".

13-й вариант из Интернета:

В ту ночь у РИМСКОГО композитора КОРСАКОВА был МЕНДЕЛЬ-СОН. Утром проснулся от какого-то ШУМАНА, как оказалось - ГЛЮК. Протёр ГЛАЗУНОВА, почесал БОРОДИНА, почистил ЗУБИЦКОГО , расправил МОКРОУСОВА, расчесал ЛЫСЕНКО, наскоро поБРИТТЕН, сел в КРЕЙСЛЕР-качалку и начал завтракать.
Поел ГРЕЧАНИНОВА с МЯСКОВСКИМ, ХАЧАпУРЯНОМ и СМЕТАНОЙ. Запил ЧАЙКОВСКИМ с БИЗЕ и ТАРТИНИ с КРЕМЕРОМ, потому что при мысли о ПРО-КОФЬ-ЕГО выворачивало. Закусил ХРЕННИКОВЫМ. Затем он решил,- А ШОС-ТАКОВИЧ собственно?- и выпил бокал ВЕНЯВСКОГО.
Вдруг у него стало в животе ПУЧЧИНИ, а на душе ПАГАНИНИ. Начался РЕБИКОВ в глазах, закружился ГОЛОВАНОВ, затрещал ЧЕРЕПНИН, а в животе наступил КОЛКЕР и РЕЗНИКОВ. Он понял, что это ТРАВИАТА! С ним произошло РИГОЛЕТТО и ПЕРГОЛЕЗИ. Он стал прыгать по комнате, как КОЗЛОВСКИЙ по АРЕНСКОМУ, а также БУЗОНИ, нещадно посылая всех на КЮИ. -Может это ТУХМАНОВ?- подумал он.
Угомонившись, он стал терзаться,-на кой ЛЯДОВ?! Зажёг ЛУЧИНОК, поставил БОГОСЛОВСКОМУ СВЕШНИКОВА.-Чем же я СТРАВИНСКИЙ?- думал он.-Неужели ДЕШЕВОВ ВИННИЦКИЙ? Или соус ЧИЛЕА?
Он спешно натянул ШУБЕРТА шитого белыми ШНИТКЕми, одел ШАЛЯПИНА с пером ШТРАУСА, и через оконное РАМО вылез на ДВОРЖАКА, поскольку ключ в дВЕРДИ заКЛИБЕРНило. Там он повесил ШАЛЯПИНА и ШУБЕРТА на ШОСТАКОВИЧА. За ПЛЕТНЁВЫМ на ПАВОРОТТИ при виде КОРСАКОВА, с ВЕРЁВКИНА с ОЙ-СТРАХом сорвался и убежал ЛЮТОСЛАВСКИЙ ДОГА. Композитор было подумал- ХАНОК!
Пошёл он по РОССИНИ, ударяясь БОРТНЯНСКИМ о БЕРЕЗОВСКОГО и ПЕНДЕРЕВСКОГО. На улице дул сильный ВЕБЕР, и волосы его РАСТРЕПОВИЧ.
В голове вертелось,- где тут ПАССАКАЛЬЯ, но так чтоб не ПРЕЛЮДИЯх, а то КАНТАТА уже!?
Шёл он, пока не наткнулся на кучу ХВОРОСТОВСКОГО с ГЛИНКОЙ посыпанную МУСОРГСКИМ. Присел, снял шТАНЕЕВА. ПУКСТ.ГУНО.
Раздался сильный БАХ со СВИСТУНОВЫМ, и вдруг образовалась МОГУЧАЯ КУЧКА. Он поморщился,- ФУГА. Сорвал ЛИСТА и поСКРЯБИН им по ШОПЕНу, уМОЦАРТ руки в ОЗЕРОВЕ. Собирался уже СвАЛЬЕРИ, но БРАМС!-Тут откуда ни возьмись ЛЕГАР.-Вот ГАЙДН!- выругался КОРСАКОВ, за что чуть не получил ПУЛЕНК в ГОЛОВАНОВА. Ему едва не пришёл ХАНДОШКИН, и он решил поскорее уносить ШАХЕРЕЗАДУ с того места.
Придя домой композитор КОРСАКОВ сел и написал СИМФОНИЮ.

14-й вариант из Интернета:

Шостакович проснулся утром. Он протёр Глазунова, погладил Лысенка,
почесал Бородина.
На завтрак съел Мясковского с Хренниковым и выпил Чайковского с Безе.
Затем надел Шаляпина с пером Штрауса и вышел на Дворжака.
Вскоре в животе у Шостаковича началось Пуччини, потом стало совсем
Паганини.
Он сел возле Мусоргского и спустил штаны.
Раздался сильный Бах с огромным Шуманом.
Шостакович сорвал Листа, покрытого Россини, вытер Шопена, а Гуно засыпал Глинкой.

15-й вариант из Интернета:

Однажды к Моцарту пришел Бетховен, в прихожей снял Шуберта.
Сели они за стол, съели Хренникова со Сметаной, выпили Чайковского.
Почувствовав в животе Пуччини, выбежали во Дворжик.
Сделали Бах и возложили "Могучую кучку".
Засыпали Гуно Мусорским и Глинкой, вытерли Шопена Листом и возвратились в дом.

16-й вариант из Интернета:

Моцарт зашел в гости к другу Сальери.
Они пили Чайковского и ели Бизе.
Вдруг у Моцарта случился Пуччини, а затем и вовсе Паганини.
Он выбежал во Дворжак, сделал Бах.
Потом сорвал Лист, вытер Шопен и аккуратно засыпал Гуно Глинкой.

17-й вариант из Интернета:

Композитор Римский-Корсаков протер Глазунова, вычистил Зуппе, причесался Гребенщиковым, Бриттен Бородина, почесал Лысенко и сел завтракать.
Кормухина была Образцова Щедрин: на закуску Раков и Сметана, затем уха из Атлантова Рыбникова, жареный Лещенко с Гречаниновым, компот из Малинина с Вишневской, потом Мясковский с Хренниковым, на десерт композитор Пейко Чайковский и Бизе с Кремером.
Вдруг он широко раскрыл Ротару и Мигуля глазами; закружился Голованов, затрещал Черепнин, в животе образовались Колкер и Резников.
Он стал Беллини, потом Серов и Черни.
В воздухе Пахмутова Пендерецкий.
Шостакович?
Ойстрах!
Неужели Ханок?
Ё Мийо.
Стало Тосканини.
Он зажёг Лученок, поставил Богословскому Свешникова.
Всё равно было Паганини, Пуччини и Перголези.
Чем же Стравинский?
Неужели Дешевов Винницкий?
Или соус Чилеа?
Он надел Шуберта, Шаляпина с пером Штрауса, нацепил Башмета, Брамс — и Направник во Дворжак.
За Плетнёвым, на Паваротти от ужаса с Верёвки сорвался Лютославский Дога.
Римский-Корсаков присел на Глинку возле Мусоргского, закусил Губайдулину, Шмыга носом.
Раздались Пёрселл, Шуман и Бах.
Затем он Скрябин Листом по Шопену и прикрыл им Гуно.
Так образовалась «Могучая кучка»!

Встал как-то утром композитор.
Умыл Глазьева, почесал Бородина, выпил Чайковского, закусил Хренниковым. Вдруг его стало Пуччини.
А потом и совсем Паганини.
Тогда он вышел на Дворжака, примостился у Мусорского и вдруг, Бах!
Могучая Кучка!
Тогда он сорвал Листа и сделал Скрябина по Шопену и кучку присыпал Глинкой.

19-й вариант из Интернета:

В те далёкие времена, когда я учился в музыкальной школе, отец любил частенько рассказывать мне "музыкальный" анекдот. Он его сам толком не помнил, поэтому постоянно путался и каждый раз рассказывал по разному. Но суть анекдота была в следующем:
Однажды Бетховен пришёл в ресторан. Поел Мясковского с Хренниковым и со СмЕтаной. Выпил Чайковского. Тем временем в углу на Шостаковиче заливался Соловьёв Седой. Затем Бетховен заплатил Пятницкого и собрался уходить. Тут вдруг ему стало Паганини, живот стало Пуччини, и он Штраусом побежал по Глинке. На пути лежала Могучая Кучка Мусоргского. Бетховен забежал за угол, присел и - Бах! Сорвал Лист, Стряхнул Россини, Вытер Шопена.
Сейчас решил поискать полную версию этого анекдота в сети. Вот что нашёл:
Композиторы пригласили Шостаковича на вечер и угостили сначала Чайковским с Бизе, а потом Мясковским с Хренниковым, отчего у него случились Пуччини и Понкьелли. Шостакович набросил Шуберта и вышел на Дворжака. Там он залез на кучу Мусоргского, сделал мощного Баха, а потом и Могучую Кучку. Затем он сорвал Листа, стряхнул с него Россини и вытер им Шопена. Потом он взял палку, смешал Гуно с Глинкой, и изумленные композиторы увидели знаменитую 9-ю симфонию.
Как запомнить композиторов:
Я проснулся рано утром и продрал Глазунова. Затем встал, поел Мясковского с Хренниковым и Сметаной и запил Чайковским. После чего расчесал Бородина, одел Шуберта, Шаляпина с пером Штраусса и вышел прогуляться во Дворжака. Тут у меня в Животове сделалось Пуччини и захотелось Паганини. Я присел у кучи Мусоргского и раздался Бах со Свистуновым. Тогда я сорвал растущий рядом Лист, покрытый Россини и вытер свой Шопен. А Гуно присыпал Глинкой.
Бетховен решил пообедать. Съел Мясковского с Хренниковым, запил Чайковским с Бизе. Вдруг его стало Пучини. Ему стало очень Паганини. Он схватил Шуберта и выбежал во Дворжак. Там он сел у Мусоргского на Глинку и сделал Бах Шумана. Оглянулся на Могучую Кучку-а там всего лишь Глинка и Гуно. Сорвал он Лист с Россини и вытер им Шопена. "Бизе, наверное был Тухманов"- подумал он, тут пошёл дождь. Бетховен промок до Шнитке.
Римский-Корсаков проснулся, протер Глазуновского, расчесал Бородина, накинул на плечи Шуберта и пошел в ресторан. Там заказал себе Чайковского с Бизе и Хренникова с маслице. После чего в животе почувствовал Пучини, вышел на Дворжека, сделал Бах с Шуменом, сорвал Листа, стряхнул с него Россини, вытер Шопена и оставил могучую кучку на Глинке.
Один композитор написал свою четвёртую симфонию и выдвинул ёё на совет композиторов.
Там её утвердили как образцовую, пили допоздна.
Проснувшись утром композитор протерев Глазунова, погладил Бородина, пошел на кухню и попил Чайковского с Бизе и поел Мясникова с Хренниковым; оказалось мало, добавил Сметаны, от чего в животе стало Пуччини. Надев Шуберта, забыв надеть Шаляпина он выбежал во Дворжик и забежав за Мусоргского снял штаны и сделал Бах, от чего в воздухе стало Паганини. Сорвав Листа, стряхнув с него Россини он сделал несколько раз Шкрябиным по Шопену. Затем смешав Гумно с Глинкой он пошел писать свою пятую симфонию.

Там еще были "Зуппе со Сметаной… – и яичница по-Глазуновски"…

Урри Воронцов
(Уризченко Олег Валериевич)
среда, 1 апреля 2020 г.

Убеждён, что многие из Вас уже вспомнили свои варианты этой прибаутки!
Ибо, мир фантазии бесконечен. И никаких границ, в нём – нет!
Сколь оные, и не ищи.

Читайте также: