Спектакль анекдоты театр комиссаржевской

Обновлено: 04.11.2024

«Утоли моя печали..» – спектакль о семье, для семьи и про семью. Лирическая комедия из современной жизни, обстоятельства которой зачастую разводят поколения по разным странам, и понимание друг друга дается каждому с трудом… Спектакль театра им.В.Ф.Комиссаржевской «Утоли моя печали…» – это напоминание о самом сокровенном, о самом главном в жизни человека – о семье, о тех, кто способен любить тебя уже за то, что ты просто есть…

Сюжет спектакля «Утоли моя печали…» навеян обычной историей из жизни простой советской семьи: дочь – подросток, мама-лидер, постоянно работающий папа, добрая бабушка, несделанные уроки, ссоры и примирения. Дочь выходит замуж за немца и улетает жить в Дрезден. И тот же дом 20 лет спустя: тихие пустые комнаты, шум телевизора и два пенсионера в ожидание звонка из-за границы. Когда дочь с семьей прилетает навестить родителей, то в доме начинаются конфликты «отцов и детей». Лишь внуку удается ладить и с россиянами, и с жителями современной Германии. В финале происходит примирение – расставание диктует свои законы. Тем не менее, каждый из участников драмы меняется, открывая в себе что-то новое и важное: семья вновь становится семьей…

Действующие лица и исполнители:
Санин – н.а. России Иван Краско / н.а России Георгий Корольчук
Анна Михайловна, его жена – з.а. России Наталья Четверикова
Оля, их дочь – з.а. России Ольга Белявская
Вернер, муж Оли – Александр Анисимов
Иоганн, сын Оли и Вернера – Юрий Ершов
Наталья Владимировна, мать Санина – Светлана Слижикова
Леня – Константин Демидов
Рабочие – Александр Анисимов, Константин Демидов

Премьера состоялась 8 июня 2000 г.

Продолжительность 2 часа 35 мин. с антрактом

Уставшим от семейного быта и непонимания близких настоятельно рекомендуется: пьеса петербургского автора Сергея Буранова «Утоли моя печали» через призму нескольких десятилетий и поколений одной семьи покажет нам то, о чем мы в суете и бытовых заботах часто забываем. О том, как важно ценить каждый момент, проведенный рядом с близкими людьми, о том, как скоротечно время, как легко потерять родного человека, расскажут со сцены театра им.Комиссаржевской – расскажут искренне, просто, незатейливо. Может быть, именно после этого спектакля кто-то из зрителей вспомнит, что он давно не звонил маме; а другой подумает, что давно не ходил с сыном в зоопарк. В этом и есть цель постановки; а чтобы увидеть ее, нужно лишь зайти в ближайшую театральную кассу и купить билет на спектакль «Утоли моя печали» театра им.Комиссаржевской. Билеты продаются во всех театральных кассах города.

Сюжет спектакля основан на конфликте поколений, на конкретных проблемах конкретной семьи. Однако наверняка каждый зритель узнает в ком-то из героев себя: либо это будет ворчливый и вечно недовольный глава семейства Владимир Санин, некогда успешный ученый, либо его жена, тоскующая по дочери, либо сама дочь, скрывающая за внешней холодностью и беззаботностью любовь к своим родителям и страх за них. Конфликты, зародившиеся десятки лет назад, не заканчиваются – новые и новые витки непонимания захватывают семью, вовлекая их в бесконечные и бессмысленные споры.

В пьесе нашла серьезное отражение проблема одиночества – для героев спектакля оно стало обыденностью, но привыкнуть к нему невозможно, и особенно это ощущается на склоне лет. Типичная, но от этого не менее трагичная жизненная история повторяется вновь и вновь, поэтому можно утверждать, что спектакль «Утоли моя печали», поставленный Георгием Корольчуком, никогда не перестанет быть актуальным. Прекрасные актеры, до боли знакомые вопросы, на которые так нелегко найти ответ, и смех сквозь слезы – все это непременно понравится Вам, если Вы успели купить билет на спектакль «Утоли моя печали». Если еще не успели, можете оформить электронный билет на спектакль прямо на нашем сайте, не тратя лишнего времени.

Следующий анекдот


30 апреля 2007

Следующий анекдот


Израильский драматург Ханох Левин, умерший в 1999 году, нашел ту самую формулу современного языка, на котором думают и говорят люди сегодняшнего времени о любви и одиночестве. В этой формуле есть провокация и поэзия, жестокость и спрятанный сентиментализм, сарказм и глупая нежность, отчаяние и проблеск надежды….Голосами своих героев Левин говорит о вселенском одиночестве и страхах людей, так и не ставших взрослыми, оставшихся инфантильными переростками в жестоком и уродливом мире похоти, корысти и скорости. Герои Левина — бедные, страдающие, растоптанные и растерянные, живущие тяжко, муторно… Но все они учатся быть счастливыми, разглядев в самой беспросветной серости существования его смысл, умеющие найти сладость в горечи. Сам автор называл свои пьесы комедиями — его жалкие герои, глумящиеся над ближними и молящие о сострадании, всегда смеются, пусть даже над собой…

Следующий анекдот

11 сентября, Театр представит премьеру «Двадцать минут с ангелом» (Анекдот I. Случай с метранпажем) по первой части дилогии Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты» в постановке главного режиссера Леонида Алимова. Не так много зрителей и представителей СМИ смогли увидеть спектакль в последних числах июля, поэтому с нетерпением ждем вас на новую постановку. Художник-сценограф – Анвар Гумаров, а одну из главных ролей играет заслуженный артист России Владимир Богданов. В августе стало известно, что художник и артист номинированы на Высшую театральную премию «Золотой софит» за работу в предыдущей премьере театра – «Дуэль» по повести А.Чехова.

«Кто что ни говори, а подобные происшествия
бывают на свете,
редко, но бывают. Н. В. Гоголь»

Режиссер-постановщик – Леонид Алимов
Художник-постановщик – Анвар Гумаров
Художник по костюмам – Наталья Дружкова
Художник по свету – Денис Москвитин
Музыкальное оформление – Леонид Алимов
Педагог по вокалу – Анна Чернова

В спектакле заняты: заслуженные артисты России Елена Симонова, Владимир Богданов, артисты Екатерина Карманова, Елизавета Нилова, Ангелина Столярова, Александр Анисимов, Богдан Гудыменко, Константин Демидов, Родион Приходько, Егор Шмыга

Об авторе:
Имя Александра Вампилова в отечественном театре стоит особняком. Пьесы, с огромным трудом пробивавшиеся на сцену при жизни автора, стали явлением эпохальным. Они поделили русский театр второй половины XX века на «до» и «после». Можно сказать, что Вампилов, в силу своего дара, смог очистить понятие «советской драмы» от фальшивого патриотизма, трафаретности и пустоты.
В его пьесах зазвучали голоса живых людей, в силу обстоятельств ставших заложниками советского времени. Они не борются, не защищают свои права – они просто живут, не зная, что где-то есть иная жизнь. И в этом их обыденном существовании-выживании открывается своя, особая поэтика и надбытность.
Они любят, страдают, ищут счастья разными путями и разными способами.

Несмотря на то, что Вампилов не увидел большинства своих пьес на сцене, 1970-е окрестили «вампиловским десятилетием», т.к. после смерти драматурга в стране, наверное, не осталось театра, где бы ни обращались к его творчеству.

«Провинциальные анекдоты» можно рассматривать как новую ступень в творчестве драматурга – переход от комедийной лирики к социальной сатире, к глубоким пластам социальной психологии, к сюжетам, одновременно простым и виртуозным, чреватым острыми, парадоксальными ходами.

«Искусство Вампилова впитало в себя разные традиции – и чеховскую, в их числе. Но распоряжалось ими свободно, смешивая, переиначивая, настраивая их на свой лад. Вампилов прекрасно понимал, что жить легче – совсем еще не значит жить лучше. Между этими вот двумя полюсами: достигнутым «легче» и трудно достижимым «лучше» – простирается наэлектризованное силовое поле его драматургии» (К. Рудницкий).

«Анекдоты» соединяют в себе и старинное пушкинское значение этого слова: «анекдот» – невыдуманный, но экстраординарный случай, и его современное значение – короткая выдуманная история с парадоксальной концовкой.

В основе дилогии – два анекдота: «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом». Каждая из пьес, составляющих «Провинциальные анекдоты», была первоначально опубликована самостоятельно.

Действие первого «анекдота» происходит в провинциальной гостинице «Тайга». Мелкий хам – администратор гостиницы – напуган тем, что оскорбил, возможно, большого человека «из министерства» – метранпажа. Почти гоголевская «конфузная ситуация» провоцирует целый каскад театральных превращений, гротескных сцен, неожиданных поворотов сюжета.
Во втором анекдоте выходка двух командировочных приводит к явлению «ангела», безвозмездно предлагающего страждущим сто рублей на опохмел….

История их постановки также трагикомична, как и сами анекдоты: все московские театры, которым автор предлагал пьесы официально, их отвергли, а «по случаю» отданные экземпляры Дине Шварц (завлит БДТ) и Ефиму Падве (худрук Ленинградского областного драматического театра – ныне МДТ-Театр Европы) обрели сценическую жизнь в двух ленинградских театрах. Как это случилось? Приехав в августе 1970 года на сдачу «Старшего сына» в Театре драмы и комедии на Литейном (режиссёр Ефим Падве), Вампилов показал «Провинциальные анекдоты» и в БДТ. Пьесу приняли к постановке на Малой сцене, и полтора года спустя, 30 марта 1972 года, состоялась её премьера. Спектакль шёл под названием «Два анекдота» и был поставлен молодым режиссером А.Товстоноговым. Автор присутствовал на репетициях, подружился с актёрами, охотно принимал их подсказки и предложения. В Ленинградском областном драматическом театре (ныне МДТ – Театр Европы) премьера состоялась только в 1983 г. (реж. Е.Падве) под названием «Двадцать минут с ангелом».

К сожалению, автор не увидел ни один из «анекдотов» на сцене, но и сегодня, несмотря на отдельные приметы времени, эти истории звучат невероятно остро, сатирически и актуально.

Режиссер Леонид Алимов:

«…здесь, вроде бы в непритязательном анекдоте, - история вневременная. В пьесе, на самом деле, есть одно-единственное обстоятельство ( требование администратора гостиницы разойтись по своим номерам в 23 часа) и две цифры, указывающие на то, что действие происходит в какие-то не «наши» времена – это трешка (3 рубля), которую ищут «на опохмел» командировочные, и 100 рублей, которые хочет подарить им агроном Хомутов…И да - есть еще одна примета времени и одно из главных действующих лиц в первой истории – это проводной телефон, по которому все пытаются выяснить, что же это или кто же такой «метранпаж»…

Вампилов принадлежит к числу моих самых любимых авторов. И первая, и вторая истории мне очень близки, они вызвали живой отклик у артистов еще и тем, что наполнены библейским подтекстом. Оба «анекдота» (не только «Двадцать минут с ангелом», но и очень смешная первая часть) пронизаны насквозь библейскими сюжетами, аллюзиями, отсылками. При этом всё это звучит современно, без указующего перста и невероятно проникновенно – как могут, наверное, только русские писатели об этом писать…

Притча, которая «творится» на наших глазах в советской гостинице «Тайга» под Иркутском – это вся Россия, мы все в лесу, в тайге, с волчьими законами – в этом и есть вневременная данность российской действительности.

У каждого без исключения, даже у самого маленького персонажа, есть в этой истории «момент истины» – каждый, в силу необычайных обстоятельств что в одной, что в другой пьесе сбрасывает с себя какую-то шелуху, броню, всё наносное – и мы видим человека – незащищенного, слабого, наивного , всегда вынужденного играть какую-то роль И это наша жизнь, и в этом правда…»

Лучшие отзывы о о театре Театр им. Комиссаржевской

Все ( 11 ) Положительные ( 6 ) Отрицательные ( 4 ) По дате По рейтингу пользователя По рейтингу рецензии Степан Викторович 4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0 10 Крайне рекомендую 11 апреля 2021 Пользователь Афиши №3841192 1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0 1 Плохая режиссура и совсем нет актерской игры носителей титулов заслуженных и народных. Увы и ах.

После прочтения положительных отзывов я в зрительном зале недоумевал - может, попал на совсем другую "Женщину-змею"? Скучное представление. Вместо игры актеров - нудный бубнеж текста. Главный герой Фаррускад всё произносит на одной истерической интонации с каким-то женским подвизгиванием. Тот самый вариант, когда "Не верю!" никому присутствующему (именно присутствующему, а не играющему - игры там нет) на сцене. Боролся с собой, но не смог удержаться - и впервые в жизни ушел из театра (?) посреди действия.

13 июля 2019 Михаил Петрик 1 отзыв, 3 оценка, рейтинг 1 1 Бездарно. И актеры и режиссер провалились.

Сходил на спектакль "Театр". Разочарован, убитое время.Обманулся на заказных хвалебных отзывах на Яндекс афише. 4 заслуженных артиста РФ, а такая скучная, безэмоциональная игра. Бездарны как артисты так и режиссер. Бедного Моэма опустили, такое произведение испортить надо умудриться. Кривляние артистов, постоянный не к месту смех главной героини. Неудачный подбор по возрасту главной героини и ее сына. Лет так на 15-20 оба старше героев Моэма. На лице главной героини вообще ничего не прочитать. Зрители ждали скорее бы эта морока закончилась и уйти. Жидкие дежурные аплодисменты и бегом из зала. По моему артисты и сами понимают, что халтурят, но им как то все равно. А вообще спасибо за спектакль, повысили самооценку. Понял, что у нас самодеятельность в райцентре играет лучше заслуженных артистов.

6 ноября 2018


БЕЗ ВАС НИКАК 10 отзывов, 15 оценок, рейтинг 1

15 сентября Театр Комиссаржевской открыл 76-й сезон спектаклем "Дон Жуан" - обладателем "Золотого софита" и четырежды номинантом на "Золотую маску". И эта постановка совсем не то, чем она кажется на первый взгляд.

Почти водевильное настроение первого акта, пересыпанного солёными шуточками, во втором теряет игривость и наливается тьмой. Режиссёр как будто заманивает нас в силок, заставляя симпатизировать отрицательному герою, а потом удар за ударом показывает, что он есть на самом деле.

В начале спектакля Дон Жуан - обрюзгший, пузатый, плешивый - совершенно не производит впечатления романтического любовника. И даже включивший свое непостижимое обаяние - он всё ещё комичен. Серьёзно относиться к нему не получается. Но размалеванный балаганный черт оборачивается грустным клоуном Пьеро, а потом (словно свечу передвигают, и тени на заднике вырастают до небес) Люцифером, бунтующим против Бога.

Так история о легкомысленном повесе превращается в трагедию рока и акт богоборчества титанической личности. Никто на этой сцене не равен главному герою. Не случайно он постоянно выходит за пределы сценического пространства, играя с реальностью за спинами своих незадачливых партнеров. Но кому многое дано - с того много и спросится. Чем ближе история к развязке, тем чётче разница между увлекающимся развязным болтуном и бесчеловечным лицемерным подлецом. И за то, что он точно понимает, что делает, ему прощения не будет.

При этом мотивы его понятны. Он не может любить. Поэтому каждую замеченную счастливую пару он считает своим долгом разлучить. Увести чужую невесту, хоть у убогого, хоть у Христа - это дело чести. Потому что любви - нет, это он должен доказать себе и миру. Но если Бог - это любовь, значит, Бога тоже нет. Может быть, не для всех, а именно для него? До поры до времени это так.

Дон Кихот Баргмана напомнил мне Иуду Искариота из повести Леонида Андреева, который предал только чтобы доказать свою неправоту. Он хочет, чтобы его остановили, он громоздит преступления одно на одно, отсекая себе пути назад. Он зовёт.

И Бог приходит. Не Командор - хрупкий старик - нет. Бог-отец, тот самый тигр, которого Дон Жуан так отчаянно дергал за усы всю свою жизнь.

Почему стоит сходить?

- Из-за актерской игры. Баргман - потрясающий, с широчайшим диапазоном, Снагарель-Пьянов - такой забавный и трогательный в попытках спасти душу своего беспутного хозяина. Евгения Игумнова, которую я уже видела в двух постановках, пока что кажется мне немного однообразной от роли к роли, но здесь выглядит на своем месте - её нежная изломанная Эльвира вызывает бесконечное сочувствие.

- Чтобы узнать кого-то, а то и себя. "Дон Жуан" - это энциклопедия мужских уловок, и многие дамы, я уверена, услышат знакомые речи. А монолог Дон Жуана о лицемерии звучит вполне современно.

- Чтобы получить удовольствие от просмотра. Спектакль совершенно не скучный, местами очень смешной, местами грустный, насыщенный "говорящими" деталями, которые придают ему объем.

- Вы органически не приемлете неприличный юмор. Его там предостаточно - и ниже пояса, и в районе бюста. Но это ни в коем случае не минус, даже напротив -
ведь главный герой у нас кто.

- Вы любите костюмную драму с пышными декорациями. Здесь оформление предельно скромное, зато сценография интересная и символичная.

- Вы - приверженец классической школы и разного рода новаторство вас раздражает.

Всем остальным я эту постановку рекомендую. И даже сама обязательно схожу ещё раз.

Читайте также: