Создать петицию в шутку

Обновлено: 04.11.2024

Создание качественной петиции — это самый первый и важный шаг к решению волнующей вас проблемы. Хороший заголовок, запоминающаяся картинка, правильно выбранный адресат, хорошо рассказанная история – все это поможет вам создать эффективную петицию, найти поддержку среди друзей, знакомых и широкой аудитории, конечно же, добиться поставленного результата.

Выберите правильного адресата

Выберите конкретного человека, который мог бы вам ответить
Выясните, кто действительно мог бы напрямую решить вашу проблему. Личное обращение к этому человеку всегда более эффективно: оно позволяет сконцентрировать ваши усилия на определенном представителе компании или властей и работать конкретно с ним.

Подумайте, действительно ли адресатом должен быть глава государства?
Много вопросов вполне возможно решить на местном уровне. Зачастую более действенным является обращение в конкретное ведомство или даже к конкретному сотруднику, занимающемуся вашим вопросом. Вместо высокопоставленных личностей или публичных деятелей, почти во всех случаях более эффективно направлять свои петиции людям, у которых есть соответствующие полномочия.

Хороший пример — петиция Светланы Аксеновой из Красного Сулина с требованием установить положенный по закону пандус в подъезде для ее мужа-колясочника. Изначально петиция была адресована Президенту страны Владимиру Путину и местные власти на нее не реагировали. Как только Светлана изменила адресата своего обращения и адресовала петицию главе города Красный Сулин, ситуация быстро разрешилась и пандус был установлен.

Еще один пример — петиция о слепом студенте из Астрахани, выселенном из общежития из-за собаки-поводыря. Только изменив адресата на Губернатора Астраханской области, автор Сергей Иванов добился внимания властей, встречи с Губернатором и выдачи студенту отдельной квартиры.

Выберите адресата, с которым вы можете вести переговоры
Ваша кампания быстрее одержит победу, если вы сумеете договориться с людьми, принимающими решения. Это важно и мы расскажем ниже о том, как вам лучше установить контакт с адресатом и наладить диалог о волнующей вас проблеме.

Расскажите свою личную историю

По нашему опыту работы в 196 странах мира ничто не привлекает внимание к проблеме эффективнее, чем личная история автора. Вы можете рассказать об одной и той же проблеме сухим текстом из цифр и фактов или же представить ту же информацию, только через личную историю. По нашему опыту, именно второй вариант лучше мотивирует людей к действию. Как же рассказать свою историю и мотивировать людей к действию?

Длина текста в вашей петиции также играет роль. Помните, что в среднем у человека есть 5-10 секунд, чтобы принять решение подписывать вашу петицию или нет. Поэтому пишите четко, ясно и по делу.


Расскажите о проблеме через историю людей, для которых ее решение жизненно важно
Люди более активно подключаются к вашей кампании, если они понимают, на кого и как влияет указанная в ней проблема.

Четко опишите цель и препятствия на пути к ее достижению
Обозначьте, чего вы хотите добиться и какие препятствия стоят у вас на пути. Хороший пример — петиция 76-летней Натальи Лисиной, не раз писавшей руководству ГМИИ им. А.С. Пушкина с просьбой установить скамейки для отдыха в залах галереи. Поскольку ответа не последовало, Наталья начала петицию, адресованную музею и спустя всего две недели добилась поставленного результата.

Предложите возможное решение
Расскажите, что должно произойти, и как это может повлиять на ситуацию. Опишите, что случится, если ваша петиция добьется победы, и что — если ничего не изменится. Конкретные предложения работают эффективнее абстрактных эмоциональных обвинений.

Хороший пример – петиция Ивана Бакаидова из Санкт-Петербурга “ Прекратите ущемление прав людей без подписи! Разрешите подписываться отпечатком пальца!” На самом деле Иван предлагает сразу несколько вариантов решения проблемы невозможности подписываться под документами таким людям, как он (у Ивана ДЦП): подпись отпечатком пальца, подпись штампом и упразднение платы за получение доверенности.

Я — инвалид 1 группы, у меня рак 4-ая стадия. Я уже 2 года борюсь за жизнь, чтобы у моей несовершеннолетней дочери как можно дольше была мама. Как вы можете себе представить, это очень тяжелое для меня время в жизни. Но не только из-за диагноза и терапии. Помимо борьбы с болезнью, мне все это время приходится бороться со Сбербанком и их страховой кампанией”, — так начала свою петицию Светлана Лапина из Щелково.

Следующий анекдот

Создание выигрышной петиции

Четко определите ваше требование в названии петиции

Название петиции – это первое, что люди увидят на странице вашей петиции, а значит и первая возможность привлечь к ней внимание и четко заявить о цели, которой вы бы хотели достичь. Именно поэтому мы советуем использовать короткое и четкое заглавие, чтобы одним коротким предложением определить главное требование кампании.

Пишите четко и кратко
Заголовок или название петиции – это то, что люди будут видеть в социальных сетях, поэтому постарайтесь сделать его не длиннее десяти слов. Примеры хороших заголовков, решивших поставленную задачу:

Сфокусируйтесь на решении проблемы
Уже из заголовка вашей петиции, людям должно быть понятно, какой конкретно цели вы хотите достичь.
Например:

Подчеркните важность и срочность
Привлеките внимание людей эмоциональным и актуальным заголовком. Четко покажите, кого затрагивает проблема и почему она важна для вас. Уже в заголовке вы можете указать информацию о ключевых датах и сроках принятия решения по вашему вопросу.

Например: «Сохраним поликлинику для бездомных людей» или “Помогите вернуть отопление в наш поселок до наступающих холодов”.

Загрузите запоминающееся изображение или видео

А знали ли вы, что петиции с фото и видео собирают в шесть раз больше подписей?

Удачно подобранное изображение способно рассказать историю без слов в одно мгновение, поэтому петиции с фото или видео собирают гораздо больше подписей. Вместе с заголовком, картинка или видео – это первое, что видят пользователи, и — что особенно важно — первое, что отображается при распространении вашей петиции в социальных сетях.

Что делать, если у меня нет прав на изображения?
Безусловно, лучше всего, если вы будете использовать картинки, права на которые принадлежат вам. Но если это невозможно, просто найдите картинку в Интернете, предварительно проверив, не нарушает ли его публикация чьих-либо авторских прав.

Сайт Pixabay , например, позволяет вам найти изображения, открытые для свободного пользования. Выбирайте изображения больших размеров находящиеся в свободном пользовании.

Выберите изображение, эмоционально выражающее суть вашей петиции
Выберите изображение, которое вызывает такие же эмоции, что и история, которую вы рассказываете. По нашему опыту фотографии людей и животных работают лучше изображений неживых предметов.

Попробуйте загрузить фото размером 1600 на 900 пикселей или больше
Большие фото выглядят хорошо как на экранах больших мониторов, так и в телефонах.

Добавьте видео
Вы также можете сами снять небольшое видео для своей петиции, например, на телефон. Просто запишите себя на видео и расскажите о проблеме, которую вы поднимаете, почему она важна для вас. В своем видео вы можете напрямую обратиться к аудитории с просьбой подписать Вашу петицию. Как правило, такие видео не нуждаются в профессиональном монтаже. Хороший пример — добившаяся поставленного результата кампания по освобождению захваченных в плен российских моряков . Но если вам это необходимо, то на сегодняшний день существует много сайтов и приложений для видео монтажа видеоматериалов и последующего распространения их в соцсетях.

Еще один вариант — добавить видео из новостей, рассказывающей о проблеме. ТВ каналы обычно выставляют свои ролики на Youtube, оттуда вы можете их перепостить на страницу петиции. Именно так, например, поступила Майя Шахова, автор петиции “ Требуем освободить офицера полиции поймавшего за рулем малолетнего сына олигарха ”.

Следующий анекдот

У нас появилось мобильное приложение. Теперь петицией и своей подписью стало проще делиться в популярных мессенджерах и социальных сетях, а также узнавать о последних успехах петиции и нашей платформы!

Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.

Платформа для петиций РуНета Что вы хотите изменить? Создание вашей петиции Внимание! При обработке петиции обнаружены ошибки! Вам недоступна функция создания петиции. Войдите на сайт или подтвердите ваш email.

Теперь, когда Вы поняли как все работает, подготовьте ваше заявление и стратегию. Сотни или тысячи или даже больше людей будут читать ваш текст на этом сайте, так что перед тем как создать петицию, пожалуйста уделите этому достаточное время. Плохо сформулированые петиции с орфографическими и грамматические ошибками будут только создавать смущение по отношению к автору петиции.

Проверка орфографии это обязательный минимум! Мы рекомендуем использовать программное обеспечение для обработки текста, чтобы подготовить текст вашего заявления (которое затем можно скопировать и вставить в эту форму, когда оно будет готово).

После публикации петиции не редактируются. Ведь как бы вы чуствовали себя, если бы подписанный вами документ подвергся редактированию?

Следующий анекдот


В России, как известно, демографическая проблема стоит достаточно остро, и способы ее решения предлагают самые разные, вплоть до экзотических.

Петицию, кстати, подписали уже около восьми тысяч человек, причем среди них есть и мужчины. Интересно, есть ли среди них хоть один биолог или врач?

Впрочем, зачастую подобные нереалистичные требования подписывают, чтобы поддержать шутку. А вот насколько серьезны сами авторы, точно сказать нельзя.

Наука и техника: покемоны атакуют

Самые абсурдные петиции касаются законов, которые отменить не в силах даже самый авторитетный президент. Особо активные граждане требуют переделать природу под их нужды. К примеру, один из жителей Петербурга возмутился законом сохранения энергии – сын собрался изобретать вечный двигатель, а всякая там природная юстиция ему мешает. Чувства отца не оценили: петицию подписали лишь 13 человек.

Второй противник объективной реальности оказался куда более успешен. Михаил, требующий отменить запрет синусу быть больше 1, собрал чуть более двух тысяч подписей. Автор сослался на типографское лобби, а также производителей логарифмических линеек и калькуляторов, которые мешают восстановлению истины и справедливости.

pixabay

pixabay

Есть и более реалистичные, хотя все равно забавные требования. К примеру, один из пользователей предложил внести в списки научных специальностей Высшей аттестационной комиссии покемонологию. Его поддержали около восьмисот человек. Желающих запретить игру в России оказалось, кстати, куда меньше, всего около двухсот пятидесяти.

Политология: изменить погоду и запретить запреты

Самое забавное, что среди адресатов числится и сама Госдума – видимо, автор полагает, что депутаты, которым, по его мнению, «нечем заняться», кроме запретов, усовестятся и изменят свое поведение.

pxhere

pxhere

Еще один человек с активной гражданской позицией озаботился ни много ни мало судьбами человечества и предложил выдвинуть Владимира Путина в президенты Земли. А его место, по мнению другого активиста, должен занять… Барак Обама. Обе инициативы понимания у широкой публики не нашли – первое предложение поддержали четыре десятка человек, второе – два десятка.

Столь же не популярной оказалась просьба жителей Санкт-Петербурга повлиять на погоду, раз уж на коммунальщиков нельзя.

А самым глобальным требованием можно смело признать просьбу переделать мир, а то реальность больно уж несовершенна – кругом несправедливость, горе, грязь… И это не говоря о вопросах «наличия похмельного синдрома и отсутствия денег»!

В качестве адресата автор выбрал Господа Бога, что логично – никому другому такое не под силу.

Экономика: где взять денег?

Помимо политики, пользователей интересует и экономика. Около ста голосов собрала петиция с требованием (или все же просьбой?) уговорить самых богатых соотечественников передать часть денег в бюджет страны, чтобы помочь экономике пережить тяжелые времена. Успешных соотечественников призывают прислушаться к зову сердца и голосу совести.

Второй пользователь на совесть не надеется, а предлагает выставить на аукцион памятники вождю мирового пролетариата, которые еще остались в стране. Автор петиции ссылается на то, что эти монументы не объединяют, а разъединяют разные слои общества. К тому же бюджету не помешают лишние деньги.

Животный мир: остановить кошачий произвол

Петицию собственной кошке адресовал выведенный из себя Александр. Животное злостно дерет обои, пока хозяина нет дома. «В моей квартире уже почти нет обоев на высоте кошачьего роста, скоро она начнет ставить стремянку или табуретку и обдирать обои под потолком!», - возмущается автор.

pixabay

pixabay

Видимо, с похожими проблемами столкнулись еще полторы сотни человек, подписавших петицию. И пусть кошку вряд ли впечатлят подобные воззвания, но хоть душу отвели.

А как там у американцев?

Смешные и абсурдные петиции – отнюдь не изобретение россиян. Граждане других стран столь же охотно требуют невозможного или на самом деле не нужного, была бы платформа для высказывания мнения.

К примеру, требование построить Звезду смерти по примеру Империи из вымышленной вселенной «Звездных войн» нашло отклик у 25 тысяч человек – именно такое количество необходимо для того, чтобы администрации президента США пришлось рассмотреть петицию всерьез. Быть на стороне зла американские чиновники не захотели и в ответе решительно высказались против уничтожения планет.

Wikipedia

Wikipedia

Любители космической фантастики на этом не остановились и выдвинули новую идею – построить космический корабль из «Звездного пути», знаменитый Enterprise.

Еще одно требование не преодолело необходимого порога в 25 тысяч голосов. Но этого и не понадобилось: любителям домашнего пивоварения раскрыли рецепт медового эля, который любит бывший президент США Барак Обама.

Обращались с просьбами и к нынешнему американскому лидеру, Дональду Трампу. Особенно прославился один из них, который предложил разрешить выращивать коноплю в промышленном масштабе.

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕТИЦИЙ

Сообщество Авааз выиграло огромное количество кампаний за последние 5 лет, действуя через интернет. Несмотря на то, что все петиции, в своем роде, уникальны, у успешных петиций есть некоторые общие характеристики. Важнейшие уроки, которые сообщество Авааз извлекло для себя в ходе кампаний, приводятся ниже.

Изменить мир к лучшему стало проще.

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ НАШИХ ПЕТИЦИЙ
Шаг за шагом: от выбора идеи до её реализации в виде политических изменений с помощью кампании онлайн-петиций.

НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ ПЕТИЦИИ
Название Вашей петиции – первое, что видят люди. Если название не привлечет их внимания, они вряд ли решат прочитать саму петицию. Узнайте, как сделать Вашу петицию выделяющейся среди массы других с помощью запоминающегося заголовка.

НАПИСАНИЕ ТЕКСТА ПЕТИЦИИ
В тексте Вам нужно указать, почему люди должны подписать петицию, а ответственные за принятие решений – принять меры. Эта часть должна быть максимально эффективной и нацеленной на результат. Мы поможем Вам сделать ее таковой, поделившись опытом, полученным из прошлых успешных кампаний.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ
Ваша петиция сильна настолько, насколько силён призыв, содержащийся в ней. Позаботьтесь о том, чтобы в петиции содержался правильный «призыв». В этом вам помогут наши советы.

ВЫБОР ПОЛУЧАТЕЛЯ
Правильный выбор того, кому направлена Ваша петиция, может значительно облегчить путь к успеху. Прочитайте наши советы по выбору получателя Вашей петиции.

ВЫБОР ИЗОБРАЖЕНИЯ
Изображение равнозначно тысяче слов. Ваша петиция расскажет людям больше, если Вы добавите к ней изображение.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕТИЦИИ
Сила Вашей петиции заключается в количестве людей, подписавших её. За последние несколько лет более 14 миллионов человек подписали петиции в рамках кампаний Авааз. Прочитайте, как привлечь внимание максимального количества людей к Вашей петиции.

Читайте также: