Слепому подарили краски но не со злобы шутки ради

Обновлено: 26.12.2024

Джон Брамблитт – необыкновенный художник. И дело не только в том, что он рисует очень красивые, яркие и интересные полотна, вовсе нет. Путь, который привел Джона к творчеству, просто удивителен.

Этот мужчина в 2001 году, изменив лекарства, которые использовал для лечения эпилепсии, нанес удар по своему организму. Оказалось, что новые медикаменты наносили непоправимый ущерб, Джон стал стремительно слепнуть. Его и без того плохое зрение стало пропадать, и, в итоге, Джон практически ослеп и не различает ничего, кроме света и тьмы. Невероятно, но именно в этот период к Джону пришло желание рисовать, и он начал создавать удивительной красоты полотна.


Слепому подарили краски. Но не со злобы – шутки ради.
И видели, как от бедняги привычный уходил покой;
Он молча трогал каждый тюбик, и кистью свои пальцы гладил,
И осторожно прикасался к холсту дрожащею рукой.

И устыдились. И жалели, что поступили так жестоко,
Что поглумиться захотели. А он – поверил и пошел.
Пошел, не ведая, не видя. пошел, не зная – веря только,
Что холст и краски появились, чтоб стало очень хорошо.

Но он в своей бессветлой жизни не видел ни одной картины.
И он никак не мог осмыслить само понятие «цвета».
И мир внутри него цветущий, не тронутый мирской рутиной,
Показывал ему незримо, что жизнь – совсем-совсем не та.

Совсем не та, что нам рисуют и предлагают в это верить.
Совсем не та. но он не видит, он только слышаньем живет.
И он давно привык по звукам, по запахам, по боли мерить
Происходящее снаружи. всё чувствуя наоборот.

Без школ, пособий и уроков, наставниками не измучен,
Он выливал в картинах душу, он отдавал – не рисовал.
Он отдавал себя, не глядя; не так, как мог бы быть научен;
Не так, как мог бы это видеть, а так, как сердцем понимал.

В его картинах солнце – грело. В его ручьях – сводило ноги.
И там, где рисовал он слезы, там боли было с океан.
И даже ветер был соленым у моря с берегом пологим.
И даже теплым Первомаем совсем по-детски пах тюльпан.

И звуки! – сколько было звуков! Звучало всё, но лишь – чуть слышно.
Гудели тучи, пели птицы, журчали нежно ручейки.
Шумели клены и березы, и друг о дружку бились вишни,
Стеклянным звоном наполняя фруктовый садик у реки.

И все смотрели, восхищаясь. один художник знаменитый
Слез не скрывая, тихо плакал, сливаясь с шумною толпой.
Воспитанник хорошей школы, любимый многими, маститый,
Он понял, что впервые в жизни он пожалел, что не слепой.
Марина Желтова

Следующий анекдот

Слепому подарили краски. Но не со злобы – шутки ради. И видели, как от бедняги привычный уходил покой;
Он молча трогал каждый тюбик, и кистью свои пальцы гладил, И осторожно прикасался к холсту дрожащею рукой.

И устыдились. И жалели, что поступили так жестоко, Что поглумиться захотели. А он – поверил и пошел.
Пошел, не ведая, не видя. пошел, не зная – веря только, Что холст и краски появились, чтоб стало просто хорошо

Но он в своей бессветлой жизни не видел ни одной картины. И он никак не мог осмыслить само понятие «цвета». И мир внутри него цветущий, не тронутый мирской рутиной, Показывал ему незримо, что жизнь – совсем-совсем не та.

Совсем не та, что нам рисуют и предлагают в это верить. Совсем не та. но он не видит, он только слышаньем живет. И он давно привык по звукам, по запахам, по боли мерить Происходящее снаружи. всё чувствуя наоборот.

Без школ, пособий и уроков, наставниками не измучен, Он выливал в картинах душу, он отдавал – не рисовал.
Он отдавал себя, не глядя; не так, как мог бы быть научен; Не так, как мог бы это видеть, а так, как сердцем понимал.

В его картинах солнце – грело. В его ручьях – сводило ноги. И там, где рисовал он слезы, там боли было с океан.
И даже ветер был соленым у моря с берегом пологим. И даже теплым Первомаем совсем по-детски пах тюльпан.

И звуки! – сколько было звуков! Звучало всё, но лишь – чуть слышно. Гудели тучи, пели птицы, журчали нежно ручейки. Шумели клены и березы, и друг о дружку бились вишни, Стеклянным звоном наполняя фруктовый садик у реки.

И все смотрели, восхищаясь. один художник знаменитый Слез не скрывая, тихо плакал, сливаясь с шумною толпой.
Воспитанник хорошей школы, любимый многими, маститый, И вдруг тогда впервые в жизни он пожалел, что не слепой.

Следующий анекдот

Слепому подарили краски. Но не со злобы – шутки ради.
И видели, как от бедняги привычный уходил покой;
Он молча трогал каждый тюбик, и кистью свои пальцы гладил,
И осторожно прикасался к холсту дрожащею рукой.

И устыдились. И жалели, что поступили так жестоко,
Что поглумиться захотели. А он – поверил и пошел.
Пошел, не ведая, не видя. пошел, не зная – веря только,
Что холст и краски появились, чтоб стало очень хорошо.

Но он в своей бессветлой жизни не видел ни одной картины.
И он никак не мог осмыслить само понятие «цвета».
И мир внутри него цветущий, не тронутый мирской рутиной,
Показывал ему незримо, что жизнь – совсем-совсем не та.

Совсем не та, что нам рисуют и предлагают в это верить.
Совсем не та. но он не видит, он только слышаньем живет.
И он давно привык по звукам, по запахам, по боли мерить
Происходящее снаружи. всё чувствуя наоборот.

Без школ, пособий и уроков, наставниками не измучен,
Он выливал в картинах душу, он отдавал – не рисовал.
Он отдавал себя, не глядя; не так, как мог бы быть научен;
Не так, как мог бы это видеть, а так, как сердцем понимал.

В его картинах солнце – грело. В его ручьях – сводило ноги.
И там, где рисовал он слезы, там боли было с океан.

..
И даже ветер был соленым у моря с берегом пологим.
И даже теплым Первомаем совсем по-детски пах тюльпан.

И звуки! – сколько было звуков! Звучало всё, но лишь – чуть слышно.
Гудели тучи, пели птицы, журчали нежно ручейки.
Шумели клены и березы, и друг о дружку бились вишни,
Стеклянным звоном наполняя фруктовый садик у реки.

И все смотрели, восхищаясь. один художник знаменитый
Слез не скрывая, тихо плакал, сливаясь с шумною толпой.
Воспитанник хорошей школы, любимый многими, маститый,
Он понял, что впервые в жизни он пожалел, что не слепой.

Мы не всегда знаем, какой подарок готовит нам день грядущий. И очень часто событие или болезнь, которое кажется нам трагичным и смертельным, оборачивается неожиданным подарком, который открывает двери в мир новых возможностей.

Сколько раз мы слышали о художниках, которые рисуют ногами, зубами и даже при помощи языка, ведь талант зависит вовсе не от того, сколько у человека рук или ног.

Но вот с глазами у всех художников, как правило, порядок, ведь рисование – это все же визуальное искусство.

Но один художник сумел сломать привычное представление – он создает свои картины, будучи слепым на оба глаза. Да, он не может видеть свои картины, зато те, кто может их видеть, приходят в настоящий восторг.

Герой этого рассказа — Джон Брамблитт – один из самых известных художников современности.

Когда Джону Брамблитту, живущему в Далласе, было немного за 30, из-за осложнений, вызванных тяжелой болезнью, потерял зрение. После чего у него началась сильнейшая депрессия, и неудивительно, ведь он дальше не мог жить привычной жизнью, не мог читать, писать, гулять и свободно перемещаться по своему собственному дому. Он, как сам сознается, почувствовал себя выброшенным в открытый океан без спасательного круга.

Ежедневное рисование помогало ему выразить свои чувства, давало ощущение умиротворения, гармонии и надежду.

На фото ниже - Джон Брамблитт идет домой с сыном Джеком и своим другом - служебной собакой Эчo - после первого дня Джека в детском саду.

Картины, которые создает Джон, не поддаются осмыслению – как слепой человек может создать подобное?

Ведь его полотна – не размытые абстрактные пятна, как можно было бы ожидать от слепого человека. Его картины - это весьма детальные портреты, человеческие фигуры и эмоции, выполненные в уникальной манере.

Blind artist paints with imagination

В чем же секрет Джона Брамблитта?

Оказывается, он использует специальную технику, и специальный холст, с помощью которых он в состоянии как бы разбивать свое полотно на цветовые зоны.

Масляные краски, которыми рисует Джон, также особые – текстурные; так, после нанесения краска оставляет как бы выпуклый след, что дает художнику чувствовать пальцами границы цвета.

Слепой художник научился определять цвета краски по их консистенции.

По словам Джона, он "чувствует" цвета на ощупь: белый цвет кажется ему плотным на ощупь, а чёрный цвет немного жидким, поэтому, когда ему нужен серый цвет, он смешивает их, до получения нужной текстуры.

Кроме того, тюбики в мастерской подписаны шрифтом Брайля, так что Джон может ориентироваться, какой цвет держит в руках.

Благодаря этой технике, Джон и начал рисовать маслом на холсте.

Успех Джона оказался оглушительным. Картины художника были выставлены более чем в 20 странах мира. Многие из них были напечатаны в респектабельных искусствоведческих журналах. Его картины полны ярких красок, жизни способны украсить любую галерею мира.

Картины слепого художника очень востребованы, он регулярно проводит выставки и даже курсы мастерства.

Через свои картины он выражает идеи, чувства, эмоции и проживает свою жизнь. С помощью своих картин Джон Брамблитт общается с окружающим его миром, который он уже не видит.

Среди работ Джона – много портретов, прописанных в его особой технике и удивительно живых.

Можно сказать, что все свои картины, вместе с цветами, Джон держит у себя в голове – а переносит он их на холст уже с помощью техники. Каким образом ему удается создавать в мозгу настолько законченные цвета и образы – остается загадкой. Впрочем, именно это и отличает Джона Брамблитта от обычных художников.

Конечно, всё это кажется немыслимым, ведь живопись - это всё-таки визуальное искусство, и то, что творит этот художник-слепец, просто не вписывается ни в какие рамки человеческого понимания.

Но это реальность! Когда судьба отвернулась от Джона, он не стал ныть сложа руки, а нашел путь, который помог ему заниматься любимым делом даже при таких нелегких обстоятельствах. Болезнь и потеря зрения привели Джона к раскрытию неожиданных для него способностей к рисованию и самовыражению через искусство.

Следующий анекдот

Слепому подарили краски, но не со злобы – шутки ради.
И видели, как от бедняги привычный уходил покой;
Он молча трогал каждый тюбик, и кистью свои пальцы гладил,
И осторожно прикасался к холсту дрожащею рукой.

И устыдились. И жалели, что поступили так жестоко,
Что поглумиться захотели. А он – поверил и пошел.
Пошел, не ведая, не видя, пошел, не зная – веря только,
Что холст и краски появились, чтоб стало очень хорошо.

Но он в своей бесцветной жизни не видел ни одной картины.
И он никак не мог осмыслить само понятие «цвета».
И мир внутри него цветущий, не тронутый мирской рутиной,
Показывал ему незримо, что жизнь – совсем - совсем не та.

Совсем не та, что нам рисуют и предлагают в это верить.
Совсем не та. но он не видит, он только слышит и живет.
И он давно привык по звукам, по запахам, по боли мерить
Происходящее снаружи. всё чувствуя наоборот.

Без школ, пособий и уроков, наставниками не измучен,
Он выливал в картинах душу, он отдавал – не рисовал.
Он отдавал себя, не глядя; не так, как мог бы быть научен;
Не так, как мог бы это видеть, а так, как сердцем понимал.

В его картинах солнце – грело. В его ручьях – сводило ноги.
И там, где рисовал он слезы, там боли было океан
И даже ветер был соленым у моря с берегом пологим
И даже теплым днём весенним с холста смотрел на всех тюльпан.

И все смотрели, восхищаясь. один художник знаменитый
Слез не скрывая, тихо плакал, сливаясь с шумною толпой.
Воспитанник хорошей школы, любимый многими, маститый,
Он понял и впервые в жизни вдруг пожалел, что не слепой.

Читайте также: