Шутку шутить людей насмешить средняя группа

Обновлено: 26.12.2024

3 воспитывать уважение к русским традициям, родной природе.

Материалы и оборудование: доска, сундучок, карточки-отгадки, магнитофон, кукла Петрушка, иллюстрации о весне, фишки, игрушечная лошадка.

Предварительная работа: беседа о русском фольклоре; знакомство с пословицами и поговорками о весенних полевых работах, явлениях природы, обьяснение их смысла; обучение отгадыванию загадок; чтение небылиц, потешек; повторение песен и танца, посвящённых весне.

Ход занятия. В группу пришёл грустный Петрушка (кукла, одетая на руку воспитателя). Воспитатель предлагает детям рассмешить его русскими народными потешками, небылицами, скороговорками.

Воспитатель: Дети, предлагаю начать со скороговорок.

Сыворотка из-под простокваши.

На дворе -- трава, на траве -- дрова.

От топота копыт пыль по полю летит.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Петрушка раздаёт детям за скороговорки фишки.Потом говорит:

--Ребята, хотите услышать смешное слово, хотите я вас позабавлю?

Петрушка (воспитатель):

Где это видано и в какой деревне слыхано,

Чтобы курочка бычка родила, поросёночек яичко снёс

Да на полочку унёс.

А полочка обломилась и яичко разбилось.

Ой, куда-куда-курах! Не бывает у нас так,

Чтоб безрукий нашу клеть обокрал, голопузый за пазуху поклал,

А слепой-то подглядывал, а глухой-то подслушивал,

А безногий-то вдогон побежал, безъязыкий—«караул» закричал!

Петрушка:-- Ребята, я рассказал вам небылицу. Что такое небылица?

Дети: Небылица—то, чего не бывает.

Петрушка: А расскажите мне свои небылицы какие вы знаете.

1 Катя, Катя—Катюха, оседлала петуха.

Петух заржал, на базар побежал.

2 На горе стоит телега, слёзы капают с дуги!

Под горой стоит корова, надевает сапоги.

3 По поднебесью, братцы, медведь летит!

Медведь летит, хвостом вертит!

Свинья на ели гнездо свила!

Гнездо свила, деток вывела!

Малых деточек, поросяточек!

Поросятки по сучкам сидят,

По сучкам сидят, полететь хотят.

4 Ехала деревня мимо мужика.

Глядь из-под собаки лают ворота.

--Тпру-у –сказала лошадь.

Лошадь пошла в хату, а мужик стоял.

Лошадь ела сало, а мужик – овёс.

Лошадь села в сани, а мужик повёс.

/Петрушка за небылицы раздал детям фишки. /

-- Ребята, а знаете ли вы какое сейчас время года?

Петрушка:-- Какие пословицы и поговорки вы знаете? Очень хотел бы их послушать.

Весна и осень—на дню погод восемь.

Весной ведро воды—ложка грязи, а осенью—ложка воды ведро грязи.

Весна красна цветами, а осенью—снопами!

Матушка –весна всем красна!

/Петрушка опять раздаёт за ответы свои фишки/.

Петрушка:--Молодцы, ребята! А плясать вы умеете?

/ Дети исполняют русский народный хоровод «Весняночка». Затем Петрушка предлагает поиграть в игру «Ваня-Ваня, простота». Все дружно играют. /

Петрушка:--Сегодня я принёс вам сундучок. Он не простой, с загадками и отгадками. Все они о весне, весенних явлениях в природе. Но пока я нёс сундучок, все карточки перепутались. Помогите мне найти правильные отгадки к загадкам.

/Петрушка загадывает загадки, затем достаёт из сундучка карточки и расставляет их на доске, а за правильный ответ даёт фишку.

Загадки: 1 Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.

Когда это бывает? (Весной).

2 Снежок растаял и с полей бежит проворливый… (Ручей).

3 Из-под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник).

4 Стучит в окошко долгий Ерошка. (Дождик).

5 Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата? (Облако).

6 Девица круглолица, всему свету светлолица. (Солнце).

/ Петрушка хвалит ребят и просит посчитать кто сколько заработал фишек. Хвалит детей.Затем говорит:

--Сегодня я услышал русские народные скороговорки, потешки, небылицы и поговорки. Мы с вами много играли, и я так развеселился, что даже уходить не хочется! Но всё же мне пора домой. В гостях хорошо, а дома лучше. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цели и задачи: Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; 2. Знание геометрических.

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Конспект ООД развитие речи тема: «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Круглый стол в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Подготовка к круглому столу: Атрибуты: Объявление, анкеты, карточки эмоций, картинки животных и их хвостов, корзина с фруктами, картинки.

Развитие речи в старшей группе. Лексическая тема недели «Воздушный транспорт» Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики»Тема: Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики» Скоролупова.

Следующий анекдот

Проходите, детушки, в горенку. От порога - не засечена дорога.

Дети присаживаются на лавки.

Сядем рядком, да потолкуем ладком

За хлебом-солью всякая шутка хороша!

Где потеснее, там и веселее!

Собрались мы позабавиться да потешиться!

Поиграть, пошутить, посмеяться!

А коли так, то потешьте меня гости дорогие песней звонкою, развеселою!

ИСПОЛНЯЕТСЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Я сюда позвала вас поиграть, повеселиться

В русский пляс с душой пуститься

Раз-два! Раз-два! Начинается игра

Тра-та-тушки, тра-та-тушки! Поиграем все мы в "УШКИ"

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "УШКИ"

Кто скребется там за печкой? Не видать ни человечка!

Может это просто кошка? Позовем его немножко: кис-кис-кис!

дети зовут кис-кис-кис! Из-за печки раздается : мяу!

Ах, под печь забрался пес! Вот проказник наш Барбос!

Из-за печки раздается : гав-гав!

ну, а может это мышка? Грызет корку шалунишка?

Из-за печки раздается: пи-пи-пи!

Кто же это? Что за шутки?

К печке дети подойдём., шалунишку мы найдем!

Из-за печки появляется домовёнок Кузя

Ребята, да это же наш домовенок Кузенька!

Давайте его к нам позовем!

ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА "АЮШКИ"

ДЕТИ: Где ты был?

ДЕТИ: Что принес?

ДЕТИ: Где же они?

КУЗЯ: Под лавкой!

ДЕТИ: Экий, Кузя, ты чудак!

КУЗЯ: А вы, дети, как?

ДЕТИ: А мы оладушки на стол положили да и съели!

КУЗЯ: Ладно, в другой раз так и сделаю!

Кузя прячется снова за печку

ДЕТИ: Где ты был?

ДЕТИ: Что принес?

КУЗЯ: А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел!

Кузенька, садись, покушай, да меня дружок послушай

За ступенькою ступенька - станет лесенка

Слово к слову стань складенько - будет песенка

А колечко на колечко - будет вязочка

Сядь со мною на крылечко - будет сказочка

Жил-был карась. Вот и сказка началась.

Жили-были два павлина. Вот и сказки половина.

Жили были три гуся - вот и сказка вся!

Кузенька, а ты что молчишь, или сказок не знаешь?

Ладно, расскажу я вам ребята сказку, да не сказку, а стих, и даже не стих, а песню. И вовсе не я, а ребята сами, и не сейчас, а в другой раз.

Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Надо бы каждому молодцу дать по огурцу!

Да пока мы Кузю слушали

Зайцы огурцы все скушали!

Значит нам ничего не осталось?

Осталось! У меня за печкой есть для вас подарочек!

Отгадайте, какой? Слушайте загадку:

Деревяшка небольшая, три струны всего на ней

А как только зазвенит, сразу всех развеселит!

Ну, девчонки - хохотушки, навострите свои ушки!

Для гостей споём частушки!

ХОЗЯЙКА И КУЗЯ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ

У меня для вас вопрос:

Кто потешек знает воз!

ДЕТЬМИ ИСПОЛНЯЮТСЯ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ:

Веселил нас много раз русский танец "перепляс"

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Выходи смелее друг! Плясуны, вставайте в круг!

ИСПОЛНЯЕТСЯ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

Ждёт вас новая игра! "Так бывает или нет?" - дайте дети мне ответ:

"По поднебесью, братцы, медведь летит

медведь летит, хвостом вертит!

Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?

Свинья на ели гнездо вывела, милых деточек, поросяточек1

Поросяточки по сучкам висят, полететь хотят

Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?

Это братцы не чудо. Я чуднее расскажу!

На базаре козел старика продает, на веревочке поваживает

Полтора рубля запрашивает .

Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?

Верно дети! Молодцы! Вам в награду. леденцы!

Вкусные, цветные, вот они какие! ( показывает и раздает детям)

Ну, спасибо, угостил, никого ты не забыл?

Хорошо повеселились, поиграли, порезвились

Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям!

Дети под музыку уходят в группу.

Следующий анекдот

Тема: «Шутку шутить- людей насмешить».

Цель: знакомство с потешным фольклором. Составление детьми рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

На занятие к детям Кузя приходит грустный. Воспитатель предлагает им его рассмешить скороговорками, небылицами, потешками.Между Кузей и детьми устраивается соревнование: то больше знает скороговорок, небылиц, потешек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.

У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошёл,

Лисий хвост нашёл.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

Её хвост отдать просила.

Едет мышка на ежах.

— Подожди колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты, ёж!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Вене спать не даешь?

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Затем Кузя сообщает,что хочет подарить ребятам свой сундучок с загадками и отгадками о весенних явлениях:

Шел долглвяз, Во сыру землю увяз.

Однако отгадки «теряются», и дети, чтобы успокоить Кузю, рисуют своего друга.

Публикации по теме:

«Родничок». Перспективное планирование кружковой работы с детьми младшего дошкольного возраста Перспективное планирование кружковой работы "Родничок" (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Пояснительная записка.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного праздника «Куринные именины» (старший дошкольный возраст)

Цель:Приобщение детей к культуре, традициям родного края.Расширение представлений о праздниках земледельческого календаря.Вызывать у детей положительные.

Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить"

Детский фольклорный праздник для детей средней группы.

Конспект фольклорного праздника "Капустница"

Цель: Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию русского народа.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с об.

Конспект фольклорного праздника "Встреча весны"

В ходе праздника дети продолжают знакомитьсяй с обрядами, традициями, духовной жизнью русского народа.

Конспект фольклорного праздника "Наталья Овсяница" для средней группы

Познакомить детей с народным праздником «Наталья Овсяница». Формировать интерес к традициям отечественной культуры.Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам, тем самым обогатить с.

Праздник русской березки Фольклорный праздник для детей средне-старшей группы.

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям православной культуры и народным традициям, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, играх).Участни.

Конспект фольклорного праздника «Кузьминки» для старшей и подготовительной группы.

Конспект фольклорного праздника «Кузьминки» Цели:развитие познавательного интере­са к специфике бытовой народной культуры;формирование представлений о жизни предков.воспитание люб.

Следующий анекдот

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о том, как принято было отдыхать на Руси. Много работали народ, уставал, а отдохнуть ему помогала веселая шутка. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, небылицы, чтобы развлечь, потешить друг друга.Так и говорили: Делу- время, а потехе- час», что означало – больше времени уделяй работе, труду, но немного, всего час, отведи и веселью, потехе, отдыху. Поэтому веселых шуток. На ярмарках, которые проводились по большим праздникам, часто выступал Петрушка, не истощимый на выдумки и веселье, около него всегда собиралось много народа и слышался дружный смех! (Появляется грустный Петрушка, чуть слышно здоровается со всеми.)

Воспитатель: (озабоченно) Что с тобой случилось, Петрушка? Ты не заболел?

Петрушка: Да, наверное, я заболел, потому что забыл главное свое правило, которое всегда помнил, когда выходил к людям. Зачем я к ним выходил? Что я делал? Все позабыл.

Воспитатель: А не помочь ли нам Петрушке ребята? Давайте расскажем что знаем, потешим себя и Петрушку может и вспомнить он свое правило?

На крышу не садятся.

Ехал Ваня из Казани,

Полтараста рублей сани.

Ваню сани не везут-

Только денежки берут.

Мишка- плутишка - коротышка

На носу большая шишка!

Вова, Вова – карапуз

Съел у бабушки арбуз.

- Это, бабушка, не я!

Это кошечка твоя.

Петрушка: (радостно). Начинаю вспоминать! Это дразнилки, которые я рассказываю людям для того, чтобы вместе посмеяться над ленью, обжорством, похвальбой.

Но главное свое правило еще не вспомнил.

Воспитатель: Ну-ка, ребята, продолжим!Недаром говорится: все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех!

Жили-были два павлина,

Вот и сказки половина,

Жили0были два гуся-

Вот и сказка вся.

Рева – корова, дай молоко!

Сколько стоит? Три пятака!

На болоте стоит пень,

Шевелится ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

- Где ты, брат Иван?

- А Петр что делает?

- Да на печи лежит.

Эй, девочки – хохотушки,

Чтобы было веселей.

Петрушка: (радостно). Вспомнил,вспомнил я правило: должен я, петрушка, всегда шутку шутить – людей смешить. Вы мне, ребята, здорово помогли. Вон сколько вы всего знаете! А в игру «Аюшки! Хотите поиграть?

С помощью воспитателя дети знакомятся с новой игрой «Аюшки».

Дети: (кричат) Петрушка!

Дети: Где ты был?

Петрушка: У бабушки!

Дети: Что принес?

Дети: Где же они?

Петрушка: Под лавкой!

Дети: Экий, Петя, ты чудак!

Петрушка: А вы, детки, как?

Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

Петрушка: Ладно, в другой раз так и сделаю. (прячется)

Петрушка: Аюшки? (выглядывает)

Дети: Где ты был?

Петрушка: У бабушки!

Дети: Что принес?

Петрушка: А я сделал,как вы велели: на стол поставил и съел.

Публикации по теме:

«Кружечка» — «Чудеса для людей из ненужных вещей» Для работы нам необходимы : обычная пластиковая бутылка, ножницы и самоклеющаяся цветная бумага. Берём обычную пластиковую бутылку из-под.

«Профессии людей. Повар». Конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессии людей. Повар»..

Развлечение «День пожилых людей» День «Добра и уважения». «Международный день пожилых людей» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,.

Фартук-юбка для воспитателя (в шутку и всерьёз) На недавно прошедшем в нашем саду конкурсе "Педагог года" одним из заданий было придумать фартук для воспитателя. Наши педагоги предложили.

Я в мире людей Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Я в мире людей» Воспитатель Н. А. Тренина МБДОУ детский.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Шутку шутить-людей насмешить» Тема: «Шутку шутить- людей насмешить». Цель: знакомство с потешным фольклором. Составление детьми рассказа. Загадывание загадок о весенних.

Сценарий игровой программы к 8 Марта в начальной школе на тему «И в шутку, и всерьёз» «И в шутку, и всерьёз» Цели: • формировать любовь к матери, семье показать связь поколений • воспитывать у детей чувство гордости за родных.

Удивительное путешествие в мир первобытных людей Жизнь первобытных людей, какая она? Кто вообще такие первобытные люди? Когда и как они жили, чем питались. Как добывали себе огонь, как.

Читайте также: