Шутку шутить людей насмешить средняя группа
Обновлено: 04.11.2024
3 воспитывать уважение к русским традициям, родной природе.
Материалы и оборудование: доска, сундучок, карточки-отгадки, магнитофон, кукла Петрушка, иллюстрации о весне, фишки, игрушечная лошадка.
Предварительная работа: беседа о русском фольклоре; знакомство с пословицами и поговорками о весенних полевых работах, явлениях природы, обьяснение их смысла; обучение отгадыванию загадок; чтение небылиц, потешек; повторение песен и танца, посвящённых весне.
Ход занятия. В группу пришёл грустный Петрушка (кукла, одетая на руку воспитателя). Воспитатель предлагает детям рассмешить его русскими народными потешками, небылицами, скороговорками.
Воспитатель: Дети, предлагаю начать со скороговорок.
Сыворотка из-под простокваши.
На дворе -- трава, на траве -- дрова.
От топота копыт пыль по полю летит.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Петрушка раздаёт детям за скороговорки фишки.Потом говорит:
--Ребята, хотите услышать смешное слово, хотите я вас позабавлю?
Петрушка (воспитатель):
Где это видано и в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила, поросёночек яичко снёс
Да на полочку унёс.
А полочка обломилась и яичко разбилось.
Ой, куда-куда-курах! Не бывает у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал, голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал, а глухой-то подслушивал,
А безногий-то вдогон побежал, безъязыкий—«караул» закричал!
Петрушка:-- Ребята, я рассказал вам небылицу. Что такое небылица?
Дети: Небылица—то, чего не бывает.
Петрушка: А расскажите мне свои небылицы какие вы знаете.
1 Катя, Катя—Катюха, оседлала петуха.
Петух заржал, на базар побежал.
2 На горе стоит телега, слёзы капают с дуги!
Под горой стоит корова, надевает сапоги.
3 По поднебесью, братцы, медведь летит!
Медведь летит, хвостом вертит!
Свинья на ели гнездо свила!
Гнездо свила, деток вывела!
Малых деточек, поросяточек!
Поросятки по сучкам сидят,
По сучкам сидят, полететь хотят.
4 Ехала деревня мимо мужика.
Глядь из-под собаки лают ворота.
--Тпру-у –сказала лошадь.
Лошадь пошла в хату, а мужик стоял.
Лошадь ела сало, а мужик – овёс.
Лошадь села в сани, а мужик повёс.
/Петрушка за небылицы раздал детям фишки. /
-- Ребята, а знаете ли вы какое сейчас время года?
Петрушка:-- Какие пословицы и поговорки вы знаете? Очень хотел бы их послушать.
Весна и осень—на дню погод восемь.
Весной ведро воды—ложка грязи, а осенью—ложка воды ведро грязи.
Весна красна цветами, а осенью—снопами!
Матушка –весна всем красна!
/Петрушка опять раздаёт за ответы свои фишки/.
Петрушка:--Молодцы, ребята! А плясать вы умеете?
/ Дети исполняют русский народный хоровод «Весняночка». Затем Петрушка предлагает поиграть в игру «Ваня-Ваня, простота». Все дружно играют. /
Петрушка:--Сегодня я принёс вам сундучок. Он не простой, с загадками и отгадками. Все они о весне, весенних явлениях в природе. Но пока я нёс сундучок, все карточки перепутались. Помогите мне найти правильные отгадки к загадкам.
/Петрушка загадывает загадки, затем достаёт из сундучка карточки и расставляет их на доске, а за правильный ответ даёт фишку.
Загадки: 1 Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.
Когда это бывает? (Весной).
2 Снежок растаял и с полей бежит проворливый… (Ручей).
3 Из-под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник).
4 Стучит в окошко долгий Ерошка. (Дождик).
5 Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата? (Облако).
6 Девица круглолица, всему свету светлолица. (Солнце).
/ Петрушка хвалит ребят и просит посчитать кто сколько заработал фишек. Хвалит детей.Затем говорит:
--Сегодня я услышал русские народные скороговорки, потешки, небылицы и поговорки. Мы с вами много играли, и я так развеселился, что даже уходить не хочется! Но всё же мне пора домой. В гостях хорошо, а дома лучше. До свидания, ребята!
Публикации по теме:Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.
Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цели и задачи: Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.
Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; 2. Знание геометрических.
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.
Конспект ООД развитие речи тема: «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.
Круглый стол в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Подготовка к круглому столу: Атрибуты: Объявление, анкеты, карточки эмоций, картинки животных и их хвостов, корзина с фруктами, картинки.
Развитие речи в старшей группе. Лексическая тема недели «Воздушный транспорт» Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики»Тема: Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики» Скоролупова.
Следующий анекдот
Проходите, детушки, в горенку. От порога - не засечена дорога.
Дети присаживаются на лавки.
Сядем рядком, да потолкуем ладком
За хлебом-солью всякая шутка хороша!
Где потеснее, там и веселее!
Собрались мы позабавиться да потешиться!
Поиграть, пошутить, посмеяться!
А коли так, то потешьте меня гости дорогие песней звонкою, развеселою!
ИСПОЛНЯЕТСЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
Я сюда позвала вас поиграть, повеселиться
В русский пляс с душой пуститься
Раз-два! Раз-два! Начинается игра
Тра-та-тушки, тра-та-тушки! Поиграем все мы в "УШКИ"
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "УШКИ"
Кто скребется там за печкой? Не видать ни человечка!
Может это просто кошка? Позовем его немножко: кис-кис-кис!
дети зовут кис-кис-кис! Из-за печки раздается : мяу!
Ах, под печь забрался пес! Вот проказник наш Барбос!
Из-за печки раздается : гав-гав!
ну, а может это мышка? Грызет корку шалунишка?
Из-за печки раздается: пи-пи-пи!
Кто же это? Что за шутки?
К печке дети подойдём., шалунишку мы найдем!
Из-за печки появляется домовёнок Кузя
Ребята, да это же наш домовенок Кузенька!
Давайте его к нам позовем!
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА "АЮШКИ"
ДЕТИ: Где ты был?
ДЕТИ: Что принес?
ДЕТИ: Где же они?
КУЗЯ: Под лавкой!
ДЕТИ: Экий, Кузя, ты чудак!
КУЗЯ: А вы, дети, как?
ДЕТИ: А мы оладушки на стол положили да и съели!
КУЗЯ: Ладно, в другой раз так и сделаю!
Кузя прячется снова за печку
ДЕТИ: Где ты был?
ДЕТИ: Что принес?
КУЗЯ: А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел!
Кузенька, садись, покушай, да меня дружок послушай
За ступенькою ступенька - станет лесенка
Слово к слову стань складенько - будет песенка
А колечко на колечко - будет вязочка
Сядь со мною на крылечко - будет сказочка
Жил-был карась. Вот и сказка началась.
Жили-были два павлина. Вот и сказки половина.
Жили были три гуся - вот и сказка вся!
Кузенька, а ты что молчишь, или сказок не знаешь?
Ладно, расскажу я вам ребята сказку, да не сказку, а стих, и даже не стих, а песню. И вовсе не я, а ребята сами, и не сейчас, а в другой раз.
Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Надо бы каждому молодцу дать по огурцу!
Да пока мы Кузю слушали
Зайцы огурцы все скушали!
Значит нам ничего не осталось?
Осталось! У меня за печкой есть для вас подарочек!
Отгадайте, какой? Слушайте загадку:
Деревяшка небольшая, три струны всего на ней
А как только зазвенит, сразу всех развеселит!
Ну, девчонки - хохотушки, навострите свои ушки!
Для гостей споём частушки!
ХОЗЯЙКА И КУЗЯ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ
У меня для вас вопрос:
Кто потешек знает воз!
ДЕТЬМИ ИСПОЛНЯЮТСЯ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ:
Веселил нас много раз русский танец "перепляс"
Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
Выходи смелее друг! Плясуны, вставайте в круг!
ИСПОЛНЯЕТСЯ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
Ждёт вас новая игра! "Так бывает или нет?" - дайте дети мне ответ:
"По поднебесью, братцы, медведь летит
медведь летит, хвостом вертит!
Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?
Свинья на ели гнездо вывела, милых деточек, поросяточек1
Поросяточки по сучкам висят, полететь хотят
Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?
Это братцы не чудо. Я чуднее расскажу!
На базаре козел старика продает, на веревочке поваживает
Полтора рубля запрашивает .
Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?
Верно дети! Молодцы! Вам в награду. леденцы!
Вкусные, цветные, вот они какие! ( показывает и раздает детям)
Ну, спасибо, угостил, никого ты не забыл?
Хорошо повеселились, поиграли, порезвились
Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям!
Дети под музыку уходят в группу.
Следующий анекдот
Тема: «Шутку шутить- людей насмешить».
Цель: знакомство с потешным фольклором. Составление детьми рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.
На занятие к детям Кузя приходит грустный. Воспитатель предлагает им его рассмешить скороговорками, небылицами, потешками.Между Кузей и детьми устраивается соревнование: то больше знает скороговорок, небылиц, потешек.
Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.
Цыплята и курица пьют чай на улице.
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.
Едет мышка на ежах.
— Подожди колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Вене спать не даешь?
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Затем Кузя сообщает,что хочет подарить ребятам свой сундучок с загадками и отгадками о весенних явлениях:
Шел долглвяз, Во сыру землю увяз.
Однако отгадки «теряются», и дети, чтобы успокоить Кузю, рисуют своего друга.
Публикации по теме:«Родничок». Перспективное планирование кружковой работы с детьми младшего дошкольного возраста Перспективное планирование кружковой работы "Родничок" (приобщение детей к истокам русской народной культуры) Пояснительная записка.
Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:Приобщение детей к культуре, традициям родного края.Расширение представлений о праздниках земледельческого календаря.Вызывать у детей положительные.
Детский фольклорный праздник для детей средней группы.
Цель: Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурному наследию русского народа.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с об.
В ходе праздника дети продолжают знакомитьсяй с обрядами, традициями, духовной жизнью русского народа.
Познакомить детей с народным праздником «Наталья Овсяница». Формировать интерес к традициям отечественной культуры.Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам, тем самым обогатить с.
Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям православной культуры и народным традициям, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, играх).Участни.
Конспект фольклорного праздника «Кузьминки» Цели:развитие познавательного интереса к специфике бытовой народной культуры;формирование представлений о жизни предков.воспитание люб.
Следующий анекдот
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о том, как принято было отдыхать на Руси. Много работали народ, уставал, а отдохнуть ему помогала веселая шутка. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, небылицы, чтобы развлечь, потешить друг друга.Так и говорили: Делу- время, а потехе- час», что означало – больше времени уделяй работе, труду, но немного, всего час, отведи и веселью, потехе, отдыху. Поэтому веселых шуток. На ярмарках, которые проводились по большим праздникам, часто выступал Петрушка, не истощимый на выдумки и веселье, около него всегда собиралось много народа и слышался дружный смех! (Появляется грустный Петрушка, чуть слышно здоровается со всеми.)
Воспитатель: (озабоченно) Что с тобой случилось, Петрушка? Ты не заболел?
Петрушка: Да, наверное, я заболел, потому что забыл главное свое правило, которое всегда помнил, когда выходил к людям. Зачем я к ним выходил? Что я делал? Все позабыл.
Воспитатель: А не помочь ли нам Петрушке ребята? Давайте расскажем что знаем, потешим себя и Петрушку может и вспомнить он свое правило?
На крышу не садятся.
Ехал Ваня из Казани,
Полтараста рублей сани.
Ваню сани не везут-
Только денежки берут.
Мишка- плутишка - коротышка
На носу большая шишка!
Вова, Вова – карапуз
Съел у бабушки арбуз.
- Это, бабушка, не я!
Это кошечка твоя.
Петрушка: (радостно). Начинаю вспоминать! Это дразнилки, которые я рассказываю людям для того, чтобы вместе посмеяться над ленью, обжорством, похвальбой.
Но главное свое правило еще не вспомнил.
Воспитатель: Ну-ка, ребята, продолжим!Недаром говорится: все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех!
Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина,
Жили0были два гуся-
Вот и сказка вся.
Рева – корова, дай молоко!
Сколько стоит? Три пятака!
На болоте стоит пень,
Шевелится ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
- Где ты, брат Иван?
- А Петр что делает?
- Да на печи лежит.
Эй, девочки – хохотушки,
Чтобы было веселей.
Петрушка: (радостно). Вспомнил,вспомнил я правило: должен я, петрушка, всегда шутку шутить – людей смешить. Вы мне, ребята, здорово помогли. Вон сколько вы всего знаете! А в игру «Аюшки! Хотите поиграть?
С помощью воспитателя дети знакомятся с новой игрой «Аюшки».
Дети: (кричат) Петрушка!
Дети: Где ты был?
Петрушка: У бабушки!
Дети: Что принес?
Дети: Где же они?
Петрушка: Под лавкой!
Дети: Экий, Петя, ты чудак!
Петрушка: А вы, детки, как?
Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
Петрушка: Ладно, в другой раз так и сделаю. (прячется)
Петрушка: Аюшки? (выглядывает)
Дети: Где ты был?
Петрушка: У бабушки!
Дети: Что принес?
Петрушка: А я сделал,как вы велели: на стол поставил и съел.
Публикации по теме:«Кружечка» — «Чудеса для людей из ненужных вещей» Для работы нам необходимы : обычная пластиковая бутылка, ножницы и самоклеющаяся цветная бумага. Берём обычную пластиковую бутылку из-под.
«Профессии людей. Повар». Конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессии людей. Повар»..
Развлечение «День пожилых людей» День «Добра и уважения». «Международный день пожилых людей» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,.
Фартук-юбка для воспитателя (в шутку и всерьёз) На недавно прошедшем в нашем саду конкурсе "Педагог года" одним из заданий было придумать фартук для воспитателя. Наши педагоги предложили.
Я в мире людей Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Я в мире людей» Воспитатель Н. А. Тренина МБДОУ детский.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Шутку шутить-людей насмешить» Тема: «Шутку шутить- людей насмешить». Цель: знакомство с потешным фольклором. Составление детьми рассказа. Загадывание загадок о весенних.
Сценарий игровой программы к 8 Марта в начальной школе на тему «И в шутку, и всерьёз» «И в шутку, и всерьёз» Цели: • формировать любовь к матери, семье показать связь поколений • воспитывать у детей чувство гордости за родных.
Удивительное путешествие в мир первобытных людей Жизнь первобытных людей, какая она? Кто вообще такие первобытные люди? Когда и как они жили, чем питались. Как добывали себе огонь, как.
Читайте также: