Шутки про омское метро
Обновлено: 22.11.2024
Омский метрополитен принял своих первых пассажиров. Именно им придётся копать туннель до следующей станции.
- ← Думают ли близнецы, что один из них был не запланирован?
- 100 лет назад у всех были лошади, а у богатых машины.Сегодня у всех есть. →
Следующий анекдот
Следующий анекдот
Сегодня я снова хочу поговорить о Омском метрострое. Меня огорчает, что у большинства жителей сложилось неправильное представление о метро города Омска.
Почему? Думаю, дело в том, что мне хочется видеть объективный взгляд на вещи. Как бытовые, так и более масштабные. Поэтому, я подготовил материал, который, возможно, вас удивит.
Я думаю многие из вас видели подобные шутки про Омское метро, вся суть которых сводилась к тому, что всё метро — одна станция.
Веселые картинки формируют у нас ощущение безысходности и бесперспективности. Действительно, зачем достраивать метро если за 22 года построили всего лишь одну станцию?
Как вы думаете, сколько станций на самом деле? Одна? Может быть две? Или маловероятно, но три? Всё намного интереснее! Давайте считать!
1. Станция метро «Библиотека Пушкина»
Самая известная из станций. Из-за наличия подземного перехода наиболее известна у Омичей, и она же фигурирует в мемах.
Основные работы на станции завершены ещё в октябре 2008 года.
Эскиз ст. «Библиотека имени Пушкина». © Метрогипротранс. Эскиз ст. «Библиотека имени Пушкина». © Метрогипротранс.2. Станция метро «Заречная»
Изначально носила проектное название «Левобережная». Строилась, как и остальные станции открытым способом, то есть рылся котлован. Как вы сами можете видеть на снимке копнули едва-едва, да и немудрено, станция то мелкого заложения.
Эскиз ст. «Заречная». © Метрогипротранс. Эскиз ст. «Заречная». © Метрогипротранс.3. Станция метро «Кристалл»
Станция Омского метро «Кристалл» первоначально носила более красивое название — «Бульвар Архитекторов», но затем, название было изменено на более прозаичное в честь жилого района по соседству.
Несмотря на то, что проходку тоннелей начали ещё в 2007 году, котлован под саму станцию стали копать только в 2013 году.
Эскиз ст. «Кристалл». © Метрогипротранс. Схема станции и текущее состояние. Эскиз ст. «Кристалл». © Метрогипротранс. Схема станции и текущее состояние.4. Станция метро «Соборная»
Рыть её начали самой последней, в 2012 году. Нарыли по всей видимости всего-ничего так как толковых снимков у меня найти не получилось. Тем не менее строительство все же началось, и она вполне законно присутствует в нашем списке.
Эскиз ст. «Соборная». © Метрогипротранс. Эскиз ст. «Соборная». © Метрогипротранс.5. Станция метро «Туполевская»
Самая старая станция Омского метро. Строить её начали еще в 1996 году, но так и законсервировали на этапе строительства.
И это еще не всё.
Помимо прочего стоит отметить завершенное строительство метромоста, автомобильную часть которого запустили ещё 15 лет назад.
Что мы в итоге имеем?
Две идущие навстречу друг другу «проходки» метростроя. Пять станций разной степени готовности. Подготовленная площадка под строительство электродепо, метрострой и куча проектной документации.
Кто-то оценивает степень выполненных работ на 33% от намеченного, но это субъективно. Но нарыли очень даже хорошо! Явно больше чем одну несчастную станцию о которой так любят рассказывать в интернете.
Какой ценой?
Хочется сказать ставшей крылатой фразой: «Ценой всего». Но стоимость инвестиций лишь на 2017 год оценивалась в 12.9 миллиардов рублей. И десятки потерянного времени. (если считать с начала работ над проектной документацией, то вообще 33). Ну и конечно, один проходческий щит утопили… Жалко, но это так, мелочи.
Такие вопросы не в моей компетенции, но говорят, на то, что бы достроить метро нужно 22 миллиарда рублей. Много? Но по слухам где-то у нас в России построили мост на полуостров за 250 миллиардов.
Но также говорят, что на этот полуостров хотят ехать все, а в Омск ехать никто не хочет. То есть деньги есть и делать можем. Но как говорится, не для всех.
Различные схемы Омского метро для понимания прогресса строительства Различные схемы Омского метро для понимания прогресса строительстваНа мой взгляд все эти «мемы» про «Омское метро» — это всего лишь ловкая манипуляция общественным мнением с целью создать негативный образ объекта, который никогда не будет достроен.
Кому это может быть выгодно и кем это сделано? На эти вопросы у меня нет ответа, к тому же я более чем уверен, что всё это лишь стечение обстоятельств. Но всё это не отменяет того, что Омское метро намного сложнее и больше чем мы привыкли думать.
Следующий анекдот
А вы ездите на метро? Решил посмотреть, в каких городах России есть подземка, а где с этим не задалось. Шутки про метрополитен Омска, на котором никто никуда не едет, наверное, все слышали. Но этот город не один такой.
Пробный рейс первого поезда метро в Москве, 1934 г. Пробный рейс первого поезда метро в Москве, 1934 г.Первые идеи и даже проекты метрополитена касались Москвы и Санкт-Петербурга. Схемы будущей подземки рисовали, начиная с 1910 года, но до революции так и не успели, а потом было уже не до метро.
Строительство советского метрополитена началось со столицы. Первый проект реконструкции Москвы вместе с прокладкой метро с кольцевой линией, проложенной через вокзалы, подготовил архитектор Сакулин в 1918 году. Но до настоящего строительства было еще далеко.
Официальный проект подготовило управление Московской трамвайной сети в 1930 году, а на следующий год начали строить первую очередь от «Сокольников» до «Комсомольской» и от «Библиотеки им. Ленина» до «Парка культуры». В год начала стройки население Москвы составляло более 2 млн 781 тыс. человек. Метро городу было, конечно, необходимо.
В Ленинграде подземку начали строить перед войной, в 1941 году. Население, по официальным данным, составляло более 3 млн человек.
Открытие станции "Площадь Мужества" в Ленинграде, 1975 г. Открытие станции "Площадь Мужества" в Ленинграде, 1975 г.К июню 1941 года успели заложить 34 шахтных ствола, пройти 675 м тоннелей. Но вскоре пришлось переключиться на возведение оборонительных сооружений. К строительству метрополитена вернулись в 1946 году.
Позже в СССР метро планировали в городах, где население достигло или приближалось к 1 млн.
Так в 1979 году решили, что метро необходимо Омску — в городе жили 1 млн 14 тыс. человек. Процесс шел небыстро. Технико-экономическое обоснование строительства утвердили только в 1986 году. Население к тому времени подросло до 1 млн 116 тыс. Первую линию из 8 станций протяженностью 12,3 км согласовали в 1989 году. Работы должны были начаться на следующий год со станций «Машиностроителей» и «Туполевская», но из-за экономического кризиса строительство прекратили.
Проект станции "Маршала Жукова" в Омске, 1980-e Проект станции "Маршала Жукова" в Омске, 1980-eВторой раз к омскому метро приступили в 2001 году. Работы с перерывами продолжались больше 10 лет. Построили 6 станций, действующий метромост, но сам метрополитен так и не заработал, а 2014 году стройку законсервировали.
Челябинск стал городом-миллионером в 1976 году. но строить метро начали только в 90-е. Однако почти за 30 лет поезда там так и не поехали: за это время построено около 4 км тоннелей и конструкции двух станций.
Недостроенное метро Челябинска Недостроенное метро ЧелябинскаБольше 15 лет под землей в недостроенном тоннеле стоит сломавшийся тоннелепроходческий комплекс, на его ремонт деньги найти не могут.
Население Красноярска в 1982 году составляло 833 тыс. человек и продолжало расти, поэтому на следующий год Политбюро ЦК КПСС одобрило строительство метрополитена. Дальше была очень длинная история проектирования. А строить метро начали только в октябре 1995 года.
Эскиз станции "Площадь революции" в Красноярске Эскиз станции "Площадь революции" в КрасноярскеК 2013 году, когда работы окончательно замерли, метростроевцы прошли около 3 км тоннелей и почти построили три станции: «Высотная», «Вокзальная» и «Площадь революции», здесь уже и освещение налаживали, и вентиляцию.
В Казани метро решили строить в 1979 году, когда родился миллионный житель города. К 1987 году разработали план — линию из 6 станций. А первый тоннелепроходческий щит начал работу только в 2000 году.
Станция метро "Кремлевская" в Казани Станция метро "Кремлевская" в КазаниУ этого метро история счастливая: через 5 лет открыли первую линию из 5 станций «Кремлевская» — «Горки». К 2018 году построили еще 6 станций, а в прошлом году началась прокладка второй линии казанского метро.
Закончу на этой радостной ноте, а вообще метро собирались, но так и не построили в Перми и Уфе, построили — в Новосибирске и Екатеринбурге.
Электричка Москва-Владивосток. Пост 7. Тюмень-Омск
Наш путь из Тюмени в Омск состоял из трех электричек.
Тюмень – Ишим
18:40 – 22:53, стоимость 464 руб.
Ишим – Называевская
1:25 – 4:40, стоимость 220 руб.
Называевская – Омск
5:43 – 8:38, стоимость 172 руб.
Отель в Омске – 1250 руб.
Чуть позже мы поймем, что наконец встретили тех самых знаменитых каноничных пассажиров электрички Москва-Петушки. Пьяные люди немного буянят, все сильнее прижимая девушку рядом к стене электрички, обвиняют всех вокруг, что от них воняет и уходят курить в тамбур. Прижатая женщина, воспряв духом, по возвращению смутьянов, прогоняет их в другой вагон.
За окном вечереет. Возможно, это – первый закат в электричке, который настигает нас в пути. Во всяком случае, первый, который мы замечаем. На улице явно холодает, потому что за окном медленно начинает подниматься туман. Сначала он лишь робко крадется за кустами и над поверхностью водоемов, но очень скоро застилает все вокруг, и дети в электричке начинают пытаться поймать его руками. В детстве все воспринимается более живым, но, когда они увлекаются и слишком сильно высовываются из форточек, их старания немного осаждают родители. Нам этот туман напоминает гиблые болота из Властелина Колец.
Поезд, на котором мы едем – скорый, но по обычным пригородным билетам. Из-за этого поезд летит на огромной скорости, останавливаясь лишь раз в 10–15 минут на остановках с непримечательными названиями километров. Холод ночи врывается в вагон через окна, и сотрудники охраны электрички заботливо защищают нас от него, закрывая все возможные форточки. Становится тихо и уютно.
На выходе из электрички нас впервые за весь путь просят помочь спустить и донести вещи до вокзала. По закону дорожной подлости, спустившись с трапа электрички мы сразу теряем из виду их владельца и находим лишь через пару минут у самого здания вокзала, уже начав задумываться о подозрительном содержании огромного чемодана.
Выйдя с вокзала Ишима, нам в глаза бросается вид на прекрасный городской сквер, а в нос – настойчивый запах травы, которую курит компания молодых людей рядом. Возвращаясь к кассам, мы удивляемся количеству охраны: на 2 пассажиров на вокзале приходится 7-8 сотрудников охраны, усердно сканирующих все рюкзаки и дежурящих в каждом уголке небольшого здания. Вообще говоря, это выгодно отличает Ишим от других малых городов. Так, по-моему, на станции Гороховец во Владимирской области металлоискатель был, а рентгена для рюкзаков нет. Поэтому из карманов мы выкладывали все на входе, цивилизованно проходили рамку, а потом следом проносили огромный походный рюкзак с чем угодно внутри.
До Называевской в ночной электричке нас едет человек 10, половина из них – путейцы или другие работники РЖД/ППК. За окном не видно ничего кроме соседней ветки рельс. На этом все засыпают кроме меня, а путейцы, проходя мимо, и мне предлагают ту же участь. Ложусь прикорнуть на 5 минут, но где-то тут меняется часовой пояс, а значит сплю я 65 минут.
В Называевской мы очень долго собираемся в электричке и на выходе чуть не врезаемся в человека, забывшего свой багаж. Это все тот же человек с огромным чемоданом, сегодня он поедет с нами и в Омск. Станцию Называевская от остальных наших остановок отмечает прежде всего то, что перед вокзалом не стоит ни одного поезда или вагона, даже случайно заблудшего товарняка. На улице тонким серпом отливается луна, часы периодически напоминают, что сейчас 5 утра и 13 градусов. В самом городе светает, и ранние петухи завывают на луну. Мы проходим 7 минут вперед, достигая леса, 5 минут направо выходя к полю и возвращаемся обратно на вокзал. Вообще, на другой стороне ж/д путей красуется колесо обозрения, но оно слишком далеко, чтобы заставить нас продолжать путь.
Часть попутчиков из Тюмени, которые ехали с нами в Ишим, до сих пор продолжают путь до Омска. Значит набор поездов востребован. Вообще есть и дневной маршрут, но в нем электрички не сходятся по расписанию где-то на 4 минуты и поэтому ехать быстрее получается именно ночью.
На пути в Омск за окном начинает развёртываться настоящая экологическая катастрофа. Целый лес палок от умерших берез торчит из тумана болота, и эта картина тянется на многие километры. Следов обгорелых деревьев нет, а значит березы высохли от переувлажнения и позже поломались ветрами. Березам не место на болотах.
Прибывая в Омск ранним утром, мы отправляемся спать, оставив себе вечер на исследование города. В Омске мы пробудем недолго и о нем можно сказать лишь то, что он застыл во времени и это чувство укрепляется в тебе по мере того, как ты отдаляешься от центра и набережных реки Иртыш и Омь. Завтра нам ранним утром предстоит электричка в Новосибирск.
Фото:
Ещё анекдоты про Метро
03.09.2021 | Про МетроПосле задумчивого шипения плёнки динамик возвестил: ". Адская. Следующая станция – Чёрная. ". Готичное питерское метро.
09.08.2021 | Про МетроНедавно в метро со мной пытался познакомиться глухонемой парень. Он написал мне пару строк, сел рядом, улыбнулся и положил руку мне на сиськи. Доходчиво и решительно, конечно.
03.02.2021 | Про МетроВ московском метро машинист предупреждает пассажиров по громкой связи:
- В связи с угрозой распространения нового штамма коронавируса поезд проследует станцию "Китай-город" без остановки.
3 февраля 2021 власти в Питере и Москве рассказали об открытии в центре Санкт-Петербурга четырех станций метро, и в Москве - семи.
"Протестующих стало поменьше", - заявили они, "и мы дали команду открыть закрытые ранее из-за митингов центральные станции метрополитена"..
18.11.2020 | Про МетроВ московском метро появилась новая услуга: заработало приложение, показывающее на гаджетах пассажиров, в каком вагоне прибывающего на станцию поезда имеется больше всего свободных мест.
Новшество уже принесло первые результаты: именно к этому вагону сбегаются все пассажиры с платформы, создавая при посадке неимоверную давку.
Утром в битком набитом вагоне метро перед прибытием на станцию кто-то в толпе произнёс: "Так! Разархивируемся. ".
08.07.2020 | Про МетроУтро. Один из спальных районов столицы. Эскалатор метро. Пожилой кавказец то прикладывает к уху, то вертит в руках, разглядывая, старенький Siеmеns. Не выдерживает и бросает в утреннюю суету:
- Ти пасматри, чиго он пишет! Ну аткуда он знаит, что нэт регистрации?!
В метро час пик:
- Молодой человек, что у вас так топорщится из штанов?
- Это не то, что вы подумали, а всего лишь кошелек.
- Если он у вас всегда так топорщится, то я согласна с вами на все.
Метро будут открывать в два этапа: сначала откроют на вход, а через 14 дней – на выход.
В метро меня бесят две категории людей: те, кто останавливается перед указателями, и приходится их отталкивать, чтобы пройти, и те, кто пихается, когда ты стоишь и спокойно читаешь указатель.
25.12.2018 | Про МетроМетро. На единственное свободное место садится классический, как их описывают в анекдоте, еврей. Нос. Очки. Взгляд печального спаниеля. Обращается к соседу:
— Вы еврей?
— Почему?
— Ваш ответ меня полностью удовлетворил.
- В Нижнем Новгороде судят парочку, которая занималась сексом прямо в поезде метро.
- Ничего себе, в Нижнем оказывается есть метро!
Час пик. Метро.
- Мужчина, что вы надо мной нависаете?!
- Я же вас не касаюсь!
- Вы мне ауру мнёте!
Уступить место бабушке в метро - дело пяти секунд.
Всю оставшуюся поездку смотреть на неуступивших как на говно - бесценно!
Хорошо погуляли - это когда утром возвращаешься домой на метро.
А метро в твоём городе нет.
Если хорошо питаться, в метро можно уступать место сразу двум старушкам.
17.02.2018 | Про МетроОптимисты - это люди, которые в метро читают журнал "За рулём".
09.11.2017 | Про МетроВ столичном метро запустили тематический поезд «Россия, устремлённая в будущее». Он ездит по кольцу.
18.05.2017 | Про МетроВ московском метро:
- Почему названия станций на английском объявляют? На таджикском было бы логичнее.
Однажды я проснулся от утреннего минета. Это был последний раз, когда я засыпал в метро с открытым ртом.
Читайте также: