Шутки про клуб хаус

Обновлено: 25.12.2024

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Создатели Clubhouse — выпускники Стэнфордского университета и предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Роэн Сет. Оба ранее работали в Google и уже создавали приложения. Идея подобной соцсети появилась у разработчиков на фоне пандемии коронавируса и потребности общения во время самоизоляции, когда люди отчаянно искали новые способы коммуникации.

В чём секрет популярности Clubhouse

Выход Clubhouse удачно совпал с повышением интереса к подкастам и другим голосовым сервисам. Но по большей части ажиотаж вокруг соцсети связан с её эксклюзивностью. Она всё ещё находится в закрытом доступе, и попасть туда можно только по приглашению от участника. Это привело к созданию подпольного рынка инвайтов в Twitter и на eBay, где цены начинаются от 20 долларов и доходят до немыслимых 800 долларов.

Разработчики также подогревают интерес привлечением на платформу инвесторов, предпринимателей и звёзд. Clubhouse пользуются Илон Маск, Опра Уинфри, Джаред Лето и другие знаменитости. Здесь можно пообщаться с ними голосом, а не через твиты и комментарии на YouTube. Всё это создаёт подобие закрытого клуба, где участники чувствуют себя своего рода избранными.

On Clubhouse tonight at 10pm LA time

— Elon Musk (@elonmusk) January 31, 2021

Не последнюю роль играет и сама концепция Clubhouse. В отличие от традиционной видеосвязи, здесь не обязателен визуальный контакт. Можно слушать интересную дискуссию и параллельно заниматься своими делами.

Другой важный момент и большое преимущество перед текстовым общением — это возможность передавать эмоции с помощью интонаций и акцентов в голосе.

Следующий анекдот

клабхаус — это когда ты на тусовке в 4 утра заходишь на кухню, а там три бухих чувака что-то заясняют друг другу, а вокруг люди молча сидят и вяло слушают

— Слава Сибири (@g0vzman) February 10, 2021

Мне рекламировали Клабхаус, где сидят реперы и чтобы я там искала себя мужа, какие комнаты для разговоров, я думала это дейтинг приложение для избранных🤡

— Karina Istomina (@Aprelushka) February 10, 2021

Clubhouse is the first AirPods social network.

— Ben Thompson (@benthompson) February 5, 2021
«Clubhouse — первая социальная сеть для AirPods»

Clubhouse is the worst conference you’ve ever been to, where everyone is talking about Bitcoin and there are no pastries.

— Elizabeth Day (@elizabday) February 12, 2021
«Clubhouse — худшая конференция, на которой вы когда‑либо были: все говорят про биткоины и нет пирожных»

Многих удивило, что популярной стала соцсеть, где нужно разговаривать. А как же ненависть к голосовым собщениям?

миллениалы: мне некомфортно разговаривать по телефону((9((

тоже миллениалы: КЛАБХАУС

— не хухры-мухры (@zuukhra) February 10, 2021

Те самые люди, которые хейтили голосовухи сейчас активно выпрашивают инвайты в клабхаус

— Синдром самозванца (@bebetterletter) February 9, 2021

Зачем всё это и в чём польза Clubhouse

Как ни странно, у Clubhouse много разных применений. Это не только возможность восполнить недостаток неформального общения в период пандемии, но и способ получить новую аудиторию или расширить существующую. Также это хороший шанс завязать полезные знакомства, найдя людей из интересных вам сфер.

Clubhouse хорош как платформа для образовательных лекций, обмена опытом, конференций, публичных выступлений или интерактивных подкастов в режиме реального времени.

Конечно, здесь можно просто пообщаться и послушать беседы на близкие вам темы, в то время как вы занимаетесь своими делами. Примерно как радио в машине и подкасты во время пробежки.

Следующий анекдот

Приложение похоже на Zoom и Discord, только подключаться можно к любому звонку. На главной странице представлен список открытых для посещения комнат — в них общаются от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. В клабхаус попадают только по приглашению, что создает вокруг него атмосферу закрытого и эксклюзивного сообщества. Таким образом, приложение воспроизводит уже сложившиеся социальные связи: друзья приглашают друзей, поэтому в нем можно встретить много знакомых людей. В первые дни в клабхаус хотели попасть так сильно, что предприимчивые пользователи с Reddit начали продавать приглашения всем желающим. Один инвайт стоил около 7 долларов.

Кто его придумал

Предприниматели Рохан Сет и Пол Дэвисон. Последний около десяти лет занимался различными социальными приложениями. В 2012 году запустил Highlight, приложение для случайных встреч с друзьями друзей из фейсбука, в 2016-м сделал Shorts, аналог Instagram, который загружал в приложение все фотографии из телефона. Это должно было показать настоящую жизнь без фотошопа. Тогда же поучаствовал в запуске Talkshow, социальной сети с массовыми чатами, открытыми для всех пользователей. Clubhouse появился еще весной 2020 года, а первые инвестиции в 100 млн долларов получил, когда в приложении было всего 1500 пользователей. Сами создатели называют его своей последней попыткой попробовать создать социальное приложение.

Что происходит в российском клабхаусе

Чаще всего там встречаются работники IT- и креативной индустрии. Они обсуждают работу, успех, продажу стартапов, инвестирование, съемки для ютьюба. Встречаются и более творческие комнаты, в них поют караоке или читают мистические рассказы. Главные события в клабхаусе — открытые интервью знаменитостей, которые собирают около пяти тысяч слушателей. В приложении уже выступали Настя Ивлеева, Сергей Роднянский, Даня Милохин. Самые популярные интервью дали Олег Тиньков и Леонид Парфенов — их слушали пять — семь тысяч человек. Некоторые знаменитости приходят в клабхаус спонтанно, как Кантемир Балагов, который в одной из комнат просто обсуждал покемонов.

Тимур Сейфельмлюков

@timurse, Ведущий подкаста Zavtracast, модератор популярных комнат «Кто такой и зачем нужен»

Любава Зайцева

@whtaprttlf, Руководитель отдела инфлюэнс-маркетинга в агентстве «Пикчер», проводит в клабхаусе по шесть часов в день

Майкл Наки

@macknack, Ютьюбер, журналист, старейшина сообщества биониклов

Что может ждать Clubhouse в будущем

У необычного приложения определённо есть потенциал, поэтому вдвойне интересно, как создатели будут развивать его. Сейчас им удаётся сохранять эксклюзивность за счёт закрытости, но неясно, останется ли Clubhouse популярным после открытия регистрации. С появлением Android‑версии в сервис хлынет новая волна пользователей, а из‑за стремительного увеличения аудитории её ценность может снизиться.

Высока вероятность, что аналогичные голосовые беседы появятся в Facebook, Instagram и других соцсетях и мессенджерах, которые не захотят отдавать свою аудиторию новому приложению. Также не исключено, что Clubhouse купит Facebook или какая‑то ещё из больших площадок и интегрирует в собственный продукт.

Как российский клабхаус выглядел до того, как стал популярным

Тимур Сейфельмлюков

Ведущий Zavtracast, модератор в «Кто такой и зачем нужен»

Еще примерно 30 января там было мало русскоязычных людей и практически все они кучковались вокруг сообщества The Dacha, которое несколько месяцев сделали назад русскоговорящие экспаты из США. На базе этого сообщества, которое сейчас все покидают и забывают, сформировалось русское комьюнити, куда стали приходить самые неожиданные люди. В том числе и известные, вроде Таша Саркисяна, одного из основателей Comedy Club, который одним из первых прыгнул на уходящий поезд хайпа.

В тот момент комнаты, где были тридцать — сто человек, считались очень крутыми, в основном же в них было по пять — десять человек. Люди держали свои комнаты открытыми подольше, некоторые даже в них ночевали, чтобы она не самоуничтожилась. Во всех комнатах сидели одни и те же лица. К 3–4 февраля стало понятно: куда бы ты не зашел, все равно увидишь одних и тех же людей.

Сейчас все по-другому. Clubhouse растет как ядерный гриб: русскоязычной комнатой на две тысячи человек уже никого не удивишь, у кого еще неделю назад было по сто — двести фолловеров, теперь уже под тридцать тысяч подписчиков, за день в приложение приходят десятки тысяч новых пользователей.

Подробности по теме Clubhouse — это как чайный гриб: в твиттере пытаются осознать новый интернет-феномен

Почему Clubhouse так сильно срезонировал

«Не было такой модели потребления контента»

Тимур Сейфельмлюков

Ведущий Zavtracast, модератор в «Кто такой и зачем нужен»

Сейчас в плане социальных сетей закрывается потребность в каком угодно контенте. Визуальный закрывает Instagram и Snapchat, текстовый — Facebook и Twitter, стриминг — YouTube и Twitch. А вот голосовой контент только частично закрывали Instagram со своими лайвами и Twitch, куда приходят ради стримов. Но в Instagram нельзя свернуть экран и слушать, на Twitch часто сворачивают вкладку трансляции и слушают. Но ведущие часто обращают внимание на происходящее в игре: «Смотри, смотри на эту штуку!» — но ты же свернул вкладку и не видишь.

Частично голосовой контент закрывал Discord. Но это очень местечковая вещь, потому что заходят на сервера конкретных проектов и людей. Нет какой‑то социальной движухи, когда перескакивают по разным серверам. Clubhouse в этом плане уникален — такой модели потребления контента не было.

«Попал в удачное время нашей истории»

Любава Зайцева

Руководитель отдела инфлюэнс-маркетинга в агентстве «Пикчер»

Как и в случае с тиктоком, куда люди активно начали снимать после начала пандемии, потому что им нечем было заняться дома, Clubhouse попал в удачное время нашей истории. Практически год люди сидят по домам, они стали реже общаться друг с другом, во многих странах до сих пор локдаун. Clubhouse оказался отличным местом для экстравертов, которым не хватает общения.

В профессиональном плане это тоже связано с пандемией. Раньше люди делали публичные выступления, мероприятия, где топ-менеджеры компаний показывали себя экспертами. А сейчас им негде это делать, кроме как в фейсбуке.

Аудиоформат все-таки другой: когда человек говорит, ты составляешь о нем совершенно иное впечатление, не такое, какое составил бы после прочтения текста.

Я не берусь утверждать, но есть ощущение, что у нас диджитал-тусовка очень тесная — все друг друга знают. Когда люди зарегистрировались, они встретились будто пива попить. Это напоминает огромную вписку на кухне, когда все разговаривают друг с другом. Но разговоры не становятся менее ценными, мне кажется, в них есть налет эксклюзивности. Потом это просто разрослось немного до других масштабов.

«Инфоповоды отпечатываются на текущей повестке»

Майкл Наки

Ютьюбер, старейшина сообщества биониклов

Давайте честно: ничего не срезонировало, ничего не произошло. Есть какие‑то комнаты по увлечениям, но по факту девяноста девяти процентам россиян абсолютно насрать на этот клабхаус. Даже статьи об этом являются скорее развлечением для узкой прослойки людей, которая не имеет приписываемого ей эффекта и масштаба. До масштабов уже существующих социальных сетей клабхаусу очень далеко.

Другое дело, что приложение резонирует, поскольку возникающие там инфоповоды отпечатываются на текущей повестке. Происходит это по той простой причине, что в приложении сидят достаточно известные люди, чей чих и каждое слово всевозможные журналисты любят гиперболизировать, чтобы показать, как много жизни происходит в клабхаусе.

Несколько ошибаются те, кто считает, что в клабхаусе основная история — это разговор. Есть два параметра, которые эту социальную сеть на данном этапе делают интересной. Первый — система комнат, когда все фолловеры получают уведомление. Любая комната очень быстро наполняется, и можно создать обсуждение на любую тему буквально за мгновение. Это, что называется, killer feature.

Второй — так называемый Fear of Missing Out (FOMO — боязнь, что в твое отсутствие произойдут самые интересные события. — Прим. ред.). Вы узнали, что, допустим, заходил Иван Ургант, который воевал с другим Иваном Ургантом, но больше никогда вы такого не услышите. Вы как будто сидите на вечеринке и боитесь уйти, потому что вдруг тогда произойдут самые интересные события.

Почему в клабхаусе сидят буквально круглые сутки

Любава Зайцева

Руководитель отдела инфлюэнс-маркетинга в агентстве «Пикчер»

Я посмотрела по экранному времени: в среднем в день в клабхаусе я шесть часов, максимум было семь часов сорок минут. При этом он забирает все время: я почти перестала сидеть в тиктоке, где теперь провожу меньше часа. Это для меня нонсенс — раньше я бывала там по два-три часа в день. Приложение довольно-таки отвлекает от работы. Когда я сижу и слушаю в наушниках, то сконцентрироваться можно, но когда вовлечена в беседу, работать просто невозможно. Я стараюсь не участвовать в беседах во время работы, но сделать это, честно говоря, сложно.

В клабхаусе все происходит в моменте, поэтому люди сидят до пяти утра и разговаривают, ведь не хотят пропустить что‑то интересное. А самое интересное обычно происходит под ночь. Потом эти разговоры послушать нельзя, в записи никто их и не слушал бы. В других соцсетях нет этого ощущения — там всегда можно найти что угодно.

Следующий анекдот

В последнее время в Сети очень активно обсуждают Clubhouse — новую соцсеть, где можно общаться только при помощи голоса. В числе её пользователей уже немало известных людей и популярных блогеров. Кто-то пытается использовать это площадку для профессиональной деятельности, но куда чаще сервис становится каналом для дружеских бесед и обсуждения новых событий.

Учитывая тот факт, что многие пользователи просто ненавидят войсы, популярность Clubhouse выглядит особенно забавно. На эту тему много шутят в Twitter.

Люди: Господи, как я ненавижу эти голосовухи! Я не собираюсь это слушать. Вы что не можете написать?
Эти же люди: О, регистрируюсь в Clubhouse.

— Your bunny wrote (@Meow_wow_meow) February 12, 2021

Спасибо за приглашение в клабхаус, но у меня в доме и так все разговаривают одновременно

— Михаил Идов (@moscowidov) February 10, 2021

Погодите, то есть вы реально добровольно регистрируетесь в приложении, где нужно РАЗГОВАРИВАТЬ С ЛЮДЬМИ?!

— Ящерица с татуировкой Гагарина (@mementomorrigan) February 12, 2021

— На твиттере только и разговоров, что о клабхаусе…

— Рикка (@R1kkka) February 12, 2021

Что ещё примечательно, так это система приглашений, без которых доступ к Clubhouse не получить.

Приложение сервиса пока доступно только на iOS, из-за чего многие пользователи подшучивают над обладателями Android-смартфонов.

Clubhouse нет на Android? Это бесполезное приложение нравится мне все больше.

— Wylsacom (@wylsacom) February 12, 2021

Студентов со смартфонами на Android, которые не смогут присутствовать на занятиях в клабхаусе, отчислят уже со следующего понедельника

— НУИ ВШЭ (@HUI_VShE) February 13, 2021

В числе пользователей Clubhouse оказался и Илон Маск, который недавно попытался пригласить для беседы президента России.

было бы большой честью поговорить с вами

— Elon Musk (@elonmusk) February 13, 2021

«Илон Маск пригласил Владимира Путина пообщаться в Clubhouse». В Кремле паника: никто не понимает, как сделать распечатку Клабхауса.

— Пeрзидент Роисси (@KermlinRussia) February 14, 2021

В целом мнения про Clubhouse самые разные. Кто-то иронично шутит и просто не понимает всего этого шума, а кто-то явно нашёл свою площадку, удобную для общения и дома, и на ходу.

Clubhouse — это когда сел записывать подкаст в уединение, и тут как набежало людей без приглашения, перебивают друг друга, каждый умничает, а ты всего хотел один посидеть

— Zhenya Murodshoeva (@ZMurodshoeva) February 11, 2021

клабхаус — это дискорд для зумеров

— Никотинка с Бровями (@Yoghikitt) February 10, 2021

Подождите, то есть я правильно понимаю, вы вот делаете скриншот соцсети, в которой буквально единственный контент — это аудио-болтовня, выкладываете этот скриншот и такие, мол, смотрите, как мы классно посидели?

— Я что-то нажал и все зависло (@alexlit_double) February 13, 2021

Клабхаус — это подкасты с теми, кого бы никогда не позвали в подкасты

— Брянск Север (@severin_evgenii) February 12, 2021

Как попасть в Clubhouse

Приложение всё ещё находится на стадии бета‑тестирования. Сейчас оно доступно на iPhone, но его можно только скачать — сразу пользоваться не выйдет. После установки получится лишь зарезервировать себе никнейм и встать в очередь, дожидаясь, пока Clubhouse откроется для всех желающих.

Alpha Exploration Co. Цена: Бесплатно

Как мы уже сказали, на данный момент попасть в соцсеть можно исключительно по приглашению одного из участников. Но инвайты не бесконечны: изначально доступно всего два, затем при активном использовании приложения появятся дополнительные.

Самый простой способ оказаться в новой соцсети — попросить кого‑то из друзей пригласить вас. Если среди них нет никого с доступом в Clubhouse, можете оставить запрос в одном из чатов Telegram, где инвайты передают друг другу по цепочке. После получения приглашения вам нужно будет отдать свои двум другим людям.

Покупать инвайты вряд ли имеет смысл, поэтому такой вариант мы не советуем. Но если сильно хочется, то хотя бы выбирайте надёжных продавцов, например на eBay. Там в случае чего можно будет пожаловаться администрации и вернуть деньги.

Как здесь всё устроено

После завершения регистрации вас попросят указать свои интересы, а алгоритмы сразу же предложат людей, на которых можно подписаться. На главном экране собраны беседы тех, на кого вы подписаны, и чаты на основе отмеченных вами интересов.

Войдя в любую комнату, вы становитесь слушателем. Чтобы задать вопрос или включиться в дискуссию, нужно «поднять руку», нажав соответствующую кнопку. Если модератор одобрит запрос, включится микрофон и вы сможете говорить.

Если кто‑то из друзей начал беседу, вы увидите это в своей ленте. Никаких ссылок и приглашений, как в Zoom, отправлять не нужно. Чтобы не пропустить важные обсуждения, есть уведомления и календарь, который отображается на главном экране.

Записи конференций нет, всё общение происходит в реальном времени, а по окончании комнаты исчезают. Правда, можно заранее предупредить участников о записи, добавив отметку в описании. Иначе при попытке включить захват экрана есть вероятность получить бан.

Читайте также: