Шутки при знакомстве с коллективом
Обновлено: 04.11.2024
Цель: познакомиться ,чтоб запомнили друг друга, порадовались и сплотились в коллективе.
1. узнать лучше друг друга;
2. зародить интерес друг к другу и доброжелательность;
3. помочь перестать стесняться и начать дружить;
Рекомендовано: для нового коллектива и для тех, новеньких прибывающих в коллектив.
Игра: Лучшее о ближнем
Методика проведения
Жеребьевкой разбиться на пары. Дать им время на то, чтобы они как можно больше узнали друг о друге (например, 5 минут), а затем дать всем задание: рассказать о своем партнере как можно лучше и интереснее. (Можно попросить придумать легенду: «Вам нужно рекомендовать нового члена в закрытый клуб», «Сделать выпуск телепередачи о супергерое» и пр.). В выполнении задания классно использовать разные художественные формы (в зависимости от того, что есть под рукой) — бумагу и краски, танцы и музыку, стихи и песни… Форму можно оставить на усмотрение участников, а можно определить (например, написать оду, поставить мини-спектакль о партнере, сделать о нем рекламный плакат…). В общем, не игра, а бесконечный источник вдохновения. Вдохновения своим ближним!
Игра: Снежный ком
Цель: познакомиться друг с другом.
1. развивать память, внимание;
2. воспитывать доброжелательность.
Эта очень известная игра довольно быстро позволяет познакомить большую группу новых людей между собой. Студенты встают в круг и по очереди называют свое имя, добавляя к нему то, что они любят на ту же букву, например, «Юля, юбка», «Паша, пирог», «Дима, дискотека», «Петр, пельмени» и т. д. Следующий человек повторяет имя и увлечение первого и только потом представляется сам, третьему нужно повторить уже два имени, а каждому следующему все больше и больше. Так последний в кругу должен по памяти назвать имена и увлечения всех участников.
Эта игра не только знакомит, но и классно развивает память и внимание! (Увлечения можно заменить чем-то другим, например, жестами или качествами характера).
В конце игры можно устроить угадайку и спрашивать у ребят: «Кто парашютист?», «Кто любит отжигать на дискотеке?», «Кто любит пельмени?», чтобы они в ответ вспоминали, чьи увлечения к кому из студентов имеют отношение.
Игры: 3 слова о себе
Цель: познакомиться лучше узнать друг друга.
1. развивать аналитическое, структурное и ассоциативное мышление;
2. помогать легко и весело знакомиться.
Эта игра подходит, если времени на знакомство очень мало. Каждому участнику предлагается назвать свое имя, а потом описать себя тремя словами. Например: «Настя: поэт, смешливая, добрая».
Смешная и развивающая сообразительность игра. Ведущий по очереди называет буквы алфавита. Студент, чье имя начинается с озвученной буквы, должен встать и представиться, используя слова, которые начинаются только с той буквы алфавита, с которой начинается его имя. Например: «Боря: богатырь, бегает быстро-быстро».
Общий портрет
Это классная игра на знакомство во взаимодействии. Участники делятся на две команды и за определенное время каждая команда сочиняет о себе историю, опирающуюся на реальные данные. Получается, например, так: «Нам 143 года. Дома у нас 7 собак, 9 кошек и 1 хорек. Трех наших мам зовут Галинами, в прошлом году по алгебре мы получили отметку 37, вчера мы съели 10 порций супа, 18 сосисок и 21 конфету, но, к счастью, не лопнули…». Когда время на выполнение задания истекает, каждая команда зачитывает свой рассказ.
Стулья ставятся в линию по количеству игроков. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами по определенному признаку, не касаясь пола. Например: в алфавитном порядке, по дням рождения, по размеру ботинок, по цвету волос от темного к светлому и т. д. Эта игра хорошо подходит подросткам. Она позволяет им преодолеть стеснительность и почувствовать себя увереннее. А еще в этой игре очень хорошо выявляются лидерские качества.
Угадай мое имя
Увлекательная и интеллектуальная игра, в которой вместо представления ребята дают подсказки, а остальные участники должны угадать их имя. Говорить, на какую букву начинается имя, нельзя. А можно загадать, например, так: «Я — любовь Татьяны Лариной. (Евгений)» или «Мое имя обозначает то, что ни в коем случае нельзя терять. (Надежда)».
Можно упростить и разрешить им называть буквы: «Мое имя начинается и заканчивается на А. В нем 4 буквы. Буквы посередине одинаковые. (Анна)».
Вы не знаете обо мне, что…
В эту игру можно играть, знакомясь, а можно и каждый день, пока студенты еще не очень хорошо знакомы: в колледже, в лагере, в кружке… Буквально по несколько минут в день, пока не надоест. Все просто, ребята по очереди говорят: «Вы не знаете обо мне, что…» (я очень люблю танцевать одна, я хочу стать биологом, я люблю пиццу). Можно сделать несколько кругов. Когда же игра надоест, можно немного её изменить. Пусть теперь студенты рассказывают о своих соседях то, что знают: «Я знаю о Васе, что он ненавидит манную кашу», «Я знаю о Маше, что в детстве она занималась балетом»…
Очень хорошая игра, позволяющая вспомнить что-то новое о себе и узнать о других.
«Огонек знакомств»
Цель: сформировать у каждого студента представление о группе и о себе в этом, а также более глубокое знакомство друг с другом.
Задача: углубить знакомство друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену коллектива.
Ход мероприятия
Играет музыка «Изгиб гитары желтой». Все дети собираются в актовом зале. Стулья стоят, образуя круг.
Ведущий: Здравствуйте, студенты! Мы с вами собрались здесь не просто так, вы пришли на огонек знакомств. А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?
Ведущий: Правильно, молодцы! Но перед тем как начать наш с вами огонек, я хочу рассказать вам легенду.
ЛЕГЕНДА ОБ ОГОНЬКЕ
Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?
И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.
Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.
Ведущий: Как вы думаете, чему учит нас эта легенда?
Ведущий: у меня в руках шарик, он поможет нам с вами познакомиться и узнать друг о друге много интересного. Но у него есть свое правило: рассказывать о себе может только тот, у кого в руках он будет находиться. Начинаем знакомиться.
Стоя в кругу и держась за руки, игроки пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Сначала игру можно провести с открытыми глазами, а затем — с закрытыми. А также можно послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.
Игра “Молекулы”.
В начале игры ведущий доступно объясняет значение слова “молекула”. Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.
Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза “Молекулы движутся” означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула “один”, “два”, “три”, молекула “девочки”, “Он и Она”, молекула - “кубрик”, “отряд”, “друзья” и т.д.
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга.
По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом).
Теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
«Активные шаги в будущее» (тренинг для студентов- первокурсников)
Игры с залом
Игры с залом – массовые игры, активизирующие одновременно большое количество участников (от 50 до 500). Они требуют использования соответствующих знаний, умений и навыков: внутренней мобилизации, высокой эмоциональности, определенной громкости и четкости речи, внутренней раскрепощенности. Также необходимо знать и соблюдать правила поведения на сцене: не поворачиваться спиной к залу, убирать «замки» с рук и ног, говорить выше уровня голов сидящих, смотреть на зрителей, делать паузы между словами чуть более выражено, чем в обычной речи. И главное, работая с залом, необходимо улыбаться.
Игры с залом имеют ряд необходимых характеристик:
1. четкий ритм;
2. повторяемость движений и слов;
3. простота запоминания;
4. увеличивающийся темп;
5. включенность всех участников.
Когда проводятся игры с залом, никто не будет в стороне, будет ощущение единения всего зала и тех, кто на сцене. Задачи игры с залом могут быть разными: это и повышение позитивного эмоционального уровня, и провоцирование на аплодисменты, и создание тишины и интриги – все в зависимости от того, какое действие последует за игрой.
Игра на знакомство "Мое имя, отчество, фамилия!"
Здесь все зависит от ведущего. Он начинает первым и объясняет, что когда он говорит «имя!», каждый громко произносит, как его зовут. Слово «отчество!» - все выкрикивают свое отчество; «фамилия!» - фамилию.
Поздоровались? Прекрасно!
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.
Имя. Отчество. Фамилия.
Фамилия. Имя. Отчество.
Отчество. Фамилия. Имя.
Молодцы! Вот так быстро, весело и задорно мы перезнакомились!
Трям-здравствуй!
Каждый должен подходить к другим игрокам и постараться получить их разрешение стать Другом в соцсети (в контакте). Выигрывает тот, у кого будет больше подписчиков и добавлений в друзья.
Упражнение «МОЙ КРУГ» (или Игра «Список»)
Способ знакомства участников. Подходит как для знакомых, так и для не знакомых групп.
Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек.
Наше обучение сегодня начнется со знакомства. Так как мы с вами на тренинге, то сделаем это в тренинговом формате. У вас в руках карточки. На выполнение задания дается 15 минут, каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей.
Найди того, кто:
любит рыбу;
держит дома собаку;
любит рисовать;
любит вкусно поесть;
любит ходить пешком
играет на гитаре;
имеет троих детей;
никогда не был на тренингах;
любит звезды;
не любит кушать печенье;
пришел сегодня в розовых носках;
умеет ездить верхом на лошади
Упражнение «Конфетное знакомство или О чем может рассказать конфета »
Как весело перезнакомить всех?
Вам понадобятся следующие материалы: конфеты в обертках разного цвета (чем больше цветов, тем лучше: пусть будут оранжевые, красные, зеленые, синие и розовые фантики), большая миска.
Представьтесь, а затем предложите студентам по очереди выбрать по одной конфете из большой миски. Поскольку конфетные обертки различаются по цвету, это можно обыграть. Заранее заготовьте возможные варианты интерпретации цвета. Вам нужно попросить студентов, выбравших конфету того или иного цвета, поднять руку, а затем объявить значение цвета обертки. Например:
Оранжевый фантик – те, кто выбрал конфету оранжевого цвета, всегда в хорошем настроении.
Красный фантик – очень эмоциональные и яркие личности.
Зеленый фантик – хорошие и верные друзья.
Синий фантик – спокойные, уравновешенные, любят небольшие компании.
Розовый фантик – романтичные и тонкие натуры.
После того, как студенты узнали значение своего фантика, предложите им по кругу назвать свое имя.
Самое – самое имя.
Когда студенты будут озвучивать свои имена, записывайте их на большом листе бумаги, таким образом, чтобы можно было легко выбрать:
· самое часто встречаемое имя у девушек
· самое часто встречаемое имя у парней
· самое оригинальное имя у девушек и парней
· самое длинное/самое короткое имя у девушек и парней
· самое запоминающееся имя
«Звездный дождь»
Эта игра построена на аплодисментах, но лучше ее использовать, когда необходимо создать тишину перед началом шоу. Лучше, чтобы зал выполнял все молча. Участники вместе с ведущими начинают хлопать указательным пальцем по ладони, затем добавляют еще один палец, потом еще один, шум аплодисментов увеличивается, участники доходят до целой ладони, аплодируют некоторое время, а затем в обратном порядке уменьшают количество пальцев, и тем самым затихает шум и воцаряется тишина.
«Перевертыши»
Ведущий просит зрителей выполнить какое - либо движение. А зал делает все наоборот. Например:
- повернитесь налево (зал поворачивается направо);
- сядьте (зал встает);
- наклонитесь вперед (зал – назад);
- захлопайте в ладоши (зал топает ногами);
- причешите соседа (причесывают себя);
- пожмите руку соседу справа (жмут соседу слева) и т.д.
Ведущему важно заранее придумать набор движений.
Упражнение «Нити дружбы»
Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.
Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос человеку на другом ее конце.
Тест на сплоченность "На одной волне"
Игра в круге, целью которой является стремление почувствовать друг друга и, не переговариваясь, добиться синхронности действия. Проходит игра так: участники сидят со сжатыми кулаками, по команде, одновременно «выбрасывают» пальцы. Идеальный вариант, когда все «выбросят» одинаковое количество пальцем, можно играть до достижения результата.
Следующий анекдот
Помимо совместных календарных праздников, в каждом коллективе проходят корпоративные мероприятия по поводу дня рождения фирмы, профессионального праздника, особенно успешного контракта и т.п. Обычно такие мероприятия организовываются в форме фуршета с поздравлениями руководства и выступлениями приглашенных творческих коллективов.
Но, если есть желание устроить вечер с игровой программой и чествованием сотрудников, то этот сценарий корпоративной вечеринки "Давайте говорить друг другу комплименты" будет очень уместен. В сценарии есть корпоративные поздравления, развлечения, командные игры, объединяющие весь коллектив и создающие всем приподнятое настроение.
1. Игра на сплочение "Истина в шаре"
Эта игра подойдет для тесной компании. Для ее организации заранее пишутся записки с правдивыми (записки с красной меткой) или ложными высказываниями (записки с черной меткой) о каждом из присутствующих гостей, их помещают внутрь воздушных шариков и надувают.
Суть игры: игроки по очереди подходят к связке с шарами, лопают один из них, читают вслух «добытую» таким образом записку и пытаются догадаться о ком в ней идет речь, чья это правда или ложь. Если самостоятельно не может, то просит «помощь зала».
Сами правила игры традиционные, но шарики придают особый праздничный антураж и шум. Победителей в затее нет, это просто повод стать ближе друг другу и немного развлечься.
2. Игра на знакомство "Зип-зэп – обнимашки"
Игра дает возможность запомнить имена всех собравшихся гостей, преодолеть тактильный барьер и просто зарядиться праздничным настроением.
Условия игры: гости встают в круг, сложив свои руки на плечи своих соседей, по знаку ведущего, который стоит в центре круга, они начинают двигаться по часовой стрелке, при этом громко выкрикивая свое имя и фамилию. По знаку ведущего: «стоп» - хоровод останавливается. Если ведущий указывает на кого-то из гостей и говорит «Зип», то гость должен быстро обнять соседа справа и назвать его по имени, а, если ведущий говорит «Зэп» - соседа слева. Тот, кто ошибся, становится водящим и уже он продолжает игру. Так хоровод останавливается много раз, пока гостям не надоест и они немного не запомнят друг друга.
3. Игра на знакомство "Тайный поклонник"
В шляпу собираются и перемешиваются бумажки с именами гостей, и каждый вытягивает себе одну, не показывая никому, что написано. Если участнику досталось его собственное имя, то заменяем бумажку. Так гости узнали, чьим тайным поклонником он стал и начинает тайно за ним ухаживать (приглашение на танец, комплимент, презент и прочие знаки внимания), при этом, не разглашая своего имени, т.е. оставаясь именно «тайным поклонником или поклонницей». Ведущий в какой-то момент объявляет: «стоп-игра» и предлагает угадать, кто чьим был поклонником.
Игра для корпоративной вечеринки может продолжаться нескольких дней, например, начать игру в рабочей обстановке и продолжить на корпоративе.
Очень интересен вариант игры, когда жеребьевка проводится отдельно между женской и мужской половиной, тогда каждому игроку достанется тайный поклонник противоположного пола.
4. Игра "Общая мечта"
Какое бы количество человек ни собралось на вечеринку, у каждого есть свои мечты. Нам иногда кажется, что мы очень хорошо знаем человека, но, тем не менее, бывает трудно угадать его желания. Предложите присутствующим гостям написать на лист бумаги три своих заветных желания, и никому их не показывать.
Игра проходит так: каждый озвучивает одну за другой свои мечты и, если у кого-то из гостей на листе есть подобная запись - поднимает руку и "товарищи по мечте" находят друг друга.
Очень интересно будет узнать не те желания, которые могут сбыться в ближайшем будущем, а несбыточные мечты, желанные с детства. В любом случае это отличная возможность ближе узнать человека и подружиться. Закончить игру можно произнесением тоста: " За то чтобы сбылись мечты!!"
5. Командная игра "Театр японской пантомимы"
Такое развлечение можно устроить во время танцевального перерыва. Набираются две равные команды, им дается три минуты для того, чтобы они четко договорились, как будут изображать трех традиционных персонажей японских пантомим: Дракона, Гейшу и Самурая. Движения и мимика должны быть одинаковыми и четкими и желательно, яркими и выразительными.
Команды выстраиваются лицом к зрителям, и ведущий в произвольном порядке дает командам знак или просто произносит имя одного из персонажей. Выигрывает команда, в которой все участники будут изображать фигуру артистично и синхронно, любые отклонения подсчитываются и суммируются как штрафные баллы. Соответственно, какая команда наберет их меньше, та и победила.
Другие игры во время танцев на вечеринках смотреть тут.
6. Необычное знакомство "Разрешите представиться. "
В знакомство гостей можно внести творческую нотку, для этого заранее приготовить несколько карточек с различными персонажами (по количеству участников). Прочитав имя своего героя, участники должны представиться залу, как бы от его лица, не забыв назвать свое реальное имя. Например, если это мушкетер, то поклон и снятие воображаемой шляпы и представление: «Мушкетер гвардии его Величества – Василий». Персонажи на карточках самые разные:
- иностранец, не знающий русского языка
7. Конкурс "Вспомнить все"
Вызываются несколько пар, партнеры перемешиваются, всех ставят спиной друг к другу и предлагают вспомнить все о том, кто стоит к тебе спиной, представив его себе во всех деталях (подглядывать нельзя).
1. сколько пуговиц на блузке партнерши;
2. какого цвета брюки;
6. есть ли украшения на шее и какие именно;
7. сколько колец надето на руках;
8.носит ли часы и т.п.
Тот, кто вспомнит своего партнера лучше других, получает приз.
8. Развлечение "Романтическая фотография"
В молодежной компании, такая игра придется по вкусу. Сначала нужно выбрать того, кто будет фотографировать. Потом объяснить правила: наедине с фотографом в комнате остается влюбленная пара, желающая сделать очень романтическое фото.
Как правило, молодежь отличается высокой степенью изобретательности и не боится откровенных поз, что значительно оживляет снимки. Участие в такой забавной и спонтанной фотосессии сближает, к тому же останутся фото на память, что тоже приятно.
9. "Запеленговать заговорщиков"
Все игроки сидят на расстоянии друг от друга, но так, чтобы всех видеть. Условия этой игры на знакомство такие: организатор тайком от «голящего» образует условные пары (просто показывает, кто с кем). По сигналу организатора «голящий» с закрытыми глазами (повязка) должен по шуму и сути диалога между назначенными партнерами определить, что они в паре.
Сложность игры в том, что говорить все начинают одновременно, и кто именно с кем, а главное, о чем, «запеленговать» не так просто. За время игры «голящего» меняют и в финале игры выбирают из них самого-самого.
10. Игра "Самый симпатичный во дворе"
Суть игры в том, чтобы определить самого популярного гостя и самую популярную гостью. А критерием будет число собранных симпатий. Каждый гость получает вырезанное сердечко и маркер тили фломастер и, за две минуты (если большая компания, то увеличить время) собирает подписи на «свое» сердечко - кто больше успеет. На время игры можно поставить музыкальное сопровождение.
11. Игра на сближение "Узелок развяжется".
Для этой игры нужно заранее приготовить три длинных веревки (от пяти до десяти метров) и сделать не ней несколько слабо затянутых узлов.
Вызываем для участия в соревнованиях три пары из дам и кавалеров. Один конец веревки привязываем к запястью девушки, другой – к руке мужчины. Поскольку веревки привязаны им к рукам, игрокам придется пролезать в эти узлы, именно поэтому веревка должна быть очень длинной.
В качестве музыкального сопровождения идеально подойдет песня Алены Апиной «Узелок завяжется, узелок развяжется».
12. Игра на знакомство "Родственные души"
Игра на знакомство похожая на предыдущую, но без записок.
Играя, даже в малознакомой компании, мы можем найти человека, наиболее близкого по духу. Итак, присутствующие зажимают кулаки. Участник, который решил первым найти единомышленника, начинает рассказ о себе в форме "люблю-не люблю" Например: "Я не люблю шумные города. Я люблю мчаться на машине с огромной скоростью. Я не люблю, когда заглядывают через плечо" и т.п. После каждого предложения участники, которые тоже это не любят или любят, один палец разжимают. Рассказ продолжается до того момента, пока кто-то из присутствующих разожмет все пальцы. Этот человек и будет самым близким по духу рассказчику. И по окончании тост: "За родственность душ всех собравшихся гостей"
13. Игра для тесной компании "Жертва интриги" .
«Жертвой интриги» выбирается кто-нибудь из гостей. «Жертва» выходит за дверь, но прежде ей объявляют, что сейчас муж/ жена, друг или сослуживец расскажут всему честному народу что-то очень интригующее из его биографии, а вернувшись обратно, она (жертва) должна будет с помощью наводящих вопросов узнать, в чем же таком ее рассекретили.
На самом же деле никто рассказывать ни о чем не будет, а просто все договорятся, что, когда вопрос «жертвы» будет заканчиваться на гласную букву, все будут отвечать «да». Если это будет согласная – «нет», на буквы «й» или «ь» отвечаем - «не важно».
У «жертвы» создается ощущение, что речь идет о чем-то конкретном, «выдает» один свой секрет за другим. Выходит это так:
- Это случилось под новый год?
- Все случилось в туалете?
- Да! – и так далее.
14. Игра "Выдающаяся личность".
Эта игра, как и большинство других, родом из детских игр на знакомство.
Правила игры: Один из гостей загадывает про себя какую-нибудь популярную личность и «выдает» себя за нее, а задача других собравшихся – с помощью наводящих вопросов понять, кого же он загадал.
Перед началом игры народу объясняется, что спрашивать, например, «Какие песни вы поете?» запрещено. Следует сформулировать вопрос иначе – «Имеете ли вы отношение к эстраде?» или «Вы предпочитаете попсу или классику?». Тот, кто загадал выдающуюся личность, имеет право отвечать только «да» и «нет».
Всего наводящих вопросов можно задать двадцать, если так никто и не догадается, то голящий выиграл.
15. "Психологическая мишень".
Такая игра больше подойдет для дружеской вечеринки. Одновременно в ней могут участвовать четыре или пять человек. Им выдаются листы бумаги и фломастеры. Ведущий просит игроков разделить лист на четыре сектора двумя перпендикулярными чертами, пересекающимися в центре листка. Потом, отталкиваясь от этого центра, игроки должны будут нарисовать пять кругов, чтобы получилось, как на мишени.
В каждом из четырех секторов нужно написать: в первом, самом маленьком круге, буквы «Р», «П», «С», «Л» в любой последовательности. Во втором от центра круге пишем цифры от одного до четырех в каждом секторе, также в любом порядке. В третьем – по одному на каждый сектор названию птиц, рыб, зверей. В четвертом пишем по одному прилагательному, например, пьяный, нежный, стройный, умный. И в последнем круге – пословицы.
Подписанные (чтобы не запутаться) мишени передают ведущему, который накалывает их на один большой мольберт. Далее следует «расшифровка».
Оказывается, что сектор, помеченный буквой «Р», отражает все, что игрок думает о своей работе, «П» - о постельных отношениях, «Л» - о любви и «С» - о семье. Расставленные цифры означают место, которое игрок отводит в своей жизни работе, сексу, любви и семье. Прилагательное в сочетании с названием животного демонстрирует, кем он чувствует в каждой из этих сфер. Возможно, что на работе человек ощущает себя тупым верблюдом, зато в постели проворным зайкой.
Пословицу можно трактовать как истинное жизненное кредо относительно каждой из упомянутых сторон жизни.
16. "На кого похож?"
В этой игре выбирают голящего, который на короткое время выходит за дверь. За эти минуты все остальные гости договариваются и загадывают одного из присутствующих – именно о нем голящий будет задавать свои вопросы-ассоциации.
Вернувшись в комнату, он начинает:
- Если бы этот человек был автомобилем, то какой марки?
- На какой предмет одежды он похож?
- С каким кушаньем (цветком, животным, элементом архитектуры и так далее) он ассоциируется? И т.п.
Ответы на вопросы дают все желающие. Однако действовать нужно так, чтобы тот, кого загадали, не молчал, а тоже давал свои ответы-ассоциации. Иначе голящий его просто вычислит.
Человек выигрывает в том случае, если верно называет загаданного, причем у голящего есть три попытки. В противном случае он снова выходит из комнаты, и все повторяется снова.
Сценарий корпоративной вечеринки.
Вечер начинается с песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»
Ведущий: Добрый вечер, господа! Не правда ли, прекрасные слова! И они, как нельзя лучше, подходят к нашему вечеру, и вы, конечно, знаете, что они принадлежат перу Булата Окуджавы. Этот замечательный поэт даже не представлял,что актуальность его слов с каждым годом будет только возрастать. Ведь в наш век высоких скоростей и очумелых технологий на второй план уходят совершенно простые человеческие понятия: общение с коллегами, задушевные беседы с подругами, встречи у костра с друзьями - их вытесняет виртуальная и мобильная связь. Мы живем, испытывая постоянный дефицит тепла, внимания и обычного человеческого участия. Однако все в наших руках! И мы здесь собрались не для того, чтобы грустить, а для того, чтобы подарить друг другу этот дефицит и впрок зарядиться его положительной энергией!
Игра на знакомство и сплочение гостей "Истина в шаре"
(посмотреть игру или выбрать другой более подходящий для компании вариант можно в играх для корпоративных вечеринок)
Тост за сплочение и знакомство.
Вручение шуточных номинаций сотрудникам.
Ведущий: По результатам этого опроса и анкетирования, которое было проведено заранее, с радостью объявляю, что в этом году каждый из вас удостоился следующих номинаций (смотреть Вариант 2 тут)…..
(вручаются дипломы или медали)
Ведущий: Что ж, как говорится, «награды нашли своих героев». А скажите, что кроме бурных аплодисментов и торжественных фанфар обычно сопровождает любое чествование?
Ведущий: Конечно же, вручение красивых и необычных букетов, не приготовили? Тогда будем собирать их прямо здесь.
Командная игра "Букетно-песенный коллаж"
Эта игра подойдет для массового охвата гостей, поскольку здесь мы будем «собирать» букеты. Для начала вызываем пять – шесть наиболее активных гостей и предлагаем им собрать по букетику «цветов», то есть набрать себе в команду коллег, одетых в определенного цвета одежды: в желтые, красные, синие, оранжевые и т.д. команды могут получиться неодинаковые по количеству – не страшно. Важно то, как они умеют проявить свои таланты. Но сначала пусть ведущий коротенько расскажет, что же означает каждый из цветов. Например, зеленый – цвет здоровья, оптимизма и надежд. Можно задать вопрос команде «зеленых», как у них обстоят дела с надеждой и здоровьем, и т.д. затем команды получают по одной бумажной ромашке, на лепестках которой с обратной стороны написаны строчки из стихотворений и песен, где упоминаются цветы или цвета, а также названия отрывков для командного "цветного" танца. Команды сами решают, кто читает стих, кто поет, а вот танец под песню, где упоминается их цвет, они исполняют все вместе (музыку ставит диджей). Таким образом каждая команда дает свой маленький концерт. Победителей определяют по аплодисментам.
Игра с залом "Давайте говорить комплименты"
Ведущий: Как мы видим, цветы, действительно, уникальный подарок. Сравниться с ними могут разве что комплименты. Обменяемся?
Мужчины говорят прилагательные, характеризующие женщин на букву «Ж», а женщины хвалят мужчин на букву «М». Побеждает последний, давший ответ.
Ведущий: Вы заметили, что мужчины все-таки были чуточку изобретательнее, видимо, у них опыта больше, а может и фантазии. Ведь, когда мужчина ищет расположения у симпатичной ему дамы, он бывает иногда волшебно изобретателен. Я хотел бы спросить: мужчины, какими свойствами вы наделяете идеальную женщину в своих фантазиях?
Следуют ответы, среди которых ведущий буквально ухватывается за слово «слабая».
Ведущий: Ну, раз женщина слабая, то настоящий мужчина, по-моему, тот с кем она может себе позволить это качество. А давайте пофантазируем! Вы, сильные мужчины, какое бы желание слабой любимой женщины вы бы исполнили, если бы бог наделил вас силой сотворить волшебство?!
Конечно, мужчины принимаются фантазировать. В этом случае ведущий должен сработать не просто как комментатор, но сделать так, чтобы и присутствующие дамы выразили свое мнение по поводу мужских фантазий.
Песенные комплименты между мужской и женской половиной коллектива.
Ведущий: Как прекрасны мужчины в роли волшебников, не правда ли, дамы! Давайте вознаградим их за благие намерения хотя бы аплодисментами! Конечно, если дамы пожелают, то можно и в щечку чмокнуть! Однако смею напомнить, что главная цель нашего вечера «говорить друг другу комплименты»! Поэтому я объявляю «аукцион комплиментов»! Я попрошу вас вспомнить все стихи и песни, где мужчина или женщина объясняются в любви.
Например, песенные комплименты. Женская половина зала предлагает: "Ах, какой был мужчина, настоящий полковник". А мужская отвечает: "Ах, эта девушка меня с ума свела, разбила сердце мне. "
Если зал готов обменяться поэтическими комплиментами, то провести и этот вариант:
Мужчины: «Я вас любил безмолвно, безнадежно…». Дамы в долгу не остаются и цитирует Цветаеву: «Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы меня - не зная сами! - так любите. ». Выиграет тот, кто произнесет последний комплимент.
Здесь не стоит торопить народ, наоборот, запаситесь подсказками и подбадривайте гостей на как можно большее количество цитат. Тем, кто вспомнил самые красивые или остроумные цитаты, можно преподнести небольшие презенты.
Ведущий: Не правда ли, поэзия настраивает наши души на особый лад! Впрочем, музыка имеет на нас схожее влияние. Недаром два этих проявления человеческой чувствительности так хорошо уживаются между собой и рождают песню.
Концертный номер – звучит песня о любви.
Корпоративная застольная кричалка "Будем счастливы?! Ура!"
Ведущий: Взаимные комплименты уже доставили нам немало приятных минут, не так ли? Возможно, кому-то уже захотелось кричать от счастья?! Предлагаю сделать это по правилам корпоративной этики: дружно и с энтузиазмом. Я зачитываю четверостишие, а вы после моих слов "Будем счастливы" - все громко кричите: "Ура!"
Ведущий: Пусть везде сопровождают
Нас попутные ветра!
Пусть любовь нас согревает,
Ведущий: Пусть же с нами в этот вечер
Будут добрые слова!
Мы не против, рады встрече,
Ведущий: Время пусть бежит, ликуя,
Ведь сейчас пришла пора
Играм, танцам, поцелуям!
Ведущий: Всем желаем веселиться,
Аж, до самого утра!
Пусть же праздник вечно длится,
Забавная фотосессия "Поделись улыбкою своей".
Ведущий: Как много вы сейчас улыбались, и это самый лучший результат, на который я мог рассчитывать как ведущий. А давайте проведем «Улыбчивый конкурс», условия просты: нужно улыбнуться! Сначала давайте посоревнуемся в широте улыбки! Еще шире! А теперь покажите мне улыбку от всей души! Еще душевнее! Класс! У некоторых даже проступили слезы на глазах, но это – слезы счастья!
Это была только репетиция, настоящий конкурс начнется только сейчас. И это будет экспресс фотоконкурс на самую очаровательную улыбку.
(Для проведения конкурса понадобится: фотоаппарат, заранее скопированные детские фото с забавными выражениями лица - разные по одной на каждого участника, проектор или монитор. Участнику дается фото ребенка, его задача повторить мимику перед камерой. Затем из всех сделанных фото быстро делается слайд и демонстрируется всему залу. Зрители выбирают лучшего.)
Сценка для корпоратива в IT – компании "Диалог у монитора"
(Автор переделки А. Истоков)
Сценка по сюжету популярной песни Высоцкого про Ваню и Зину, но на этот раз, Ваня не работяга и не бомж, как обычно, а типичный IT-ник. Поэтому в переделке много специфических терминов и шуток, и обыгрывать ее надо с соответствующим колоритом (исполняют сотрудники предприятия). На корпоративных вечеринках компаний с другим профилем лучше выбрать сценку или сказку – экспромт более универсального содержания.
Ваня – типичный компьютерщик
Зина – его жена, домохозяйка
Переделку на мотив песни В. Высоцкого "Ой, Вань, гляди-ка. " лучше записать заранее на плюс, но можно исполнить и "вживую". Задача героев (кто-то из гостей) артистично изобразить сюжет песни.
Ваня уютно расположился с чипсами и пивом, Зина с метелкой для пыли, как бы делает уборку и, проходя мимо компьютера, "зависает" у монитора. Реагируя на ее реплики, Ваня постоянно бегает от монитора к пиву и обратно.
- Ой, Вань, гляди, какие форточки!
Балдею, что за красота!
А Юникс - буквы все да черточки,
И непонятно ни черта.
Иван, снеси его, давай,
И лучше фоточки скачай!
Hу, что "мастдай", опять "мастдай"!
Обидно, вай!
-Ты, Зин, на грубость нарываешься!
Тебе бы только дергать мышь!
Тут в фирме с юзерами маешься,
Придешь домой - там ты сидишь.
Винды - отстой для дурака,
А если не пуста башка,
Hужна командная строка!
Плесни пивка!
- Ой, Вань, письмо мне из Америки!
Зайдем по ссылкам, что внутри!
Hу, что ты сразу, как в истерике?
Ведь обещают Money Free!
Hе хочешь сам - тогда пусти
Меня полазить по сети!
Чай, сам сидишь в ней с девяти
До девяти!
- Ты, Зина, лучше помолчала бы!
Hасколько б легче было нам,
Когда бы ты не отвечала бы
Hа провокации и спам.
Я сколько раз - ты вспомни, Зин!
Из-за тебя менял login?
В последний раз под ним грузин
Звонил в Берлин!
- Ой, Вань, а это что за файлики?
Hу, для чего они, Ванек?
А мне в письме рисуют слики,
Ты слышишь? Видимо, намек.
А он сидит и ни гу-гу,
Hет, я так больше не могу!
Иван, я от тебя сбегу
До четвергу!
-. Так, этот модуль подставляется.
Ой, Зина, не гони волну!
Hу, вот, пока откомпиляется,
Пойду еще пивка глотну.
Тебе бы все меня достать,
А нет бы хелпы прочитать?
Там просто все, как пятью пять,
Hи дать ни взять!
- Hу вот, читаю: "Здесь находится
Hабор системных утилит".
Да, кстати, Вань, как переводится
Строка "Formating C. Complete"?
Ты что-то нервный стал, Иван,
Зачем ты выронил стакан?
Hу, что ты пялишься в экран?
Очнись, Иван!
-. Вот, блин, так ты читаешь шуточки!
Предупредила б, е-мое!
Тебя ж оставишь на минуточку.
Hет, это, право, не житье!
Ведь говорил же мне Вадим:
Программер должен жить один.
Положь на место новый DIMM!!
Зарежу, блин!!
Командная конкурс "Странные игры".
Эта забава подойдет для команды не более чем в 10 человек. Игроки выстаиваются в круг. Ведущий объясняет, что он сейчас по своему выбору укажет на участника и произнесет «КУ!». Этот игрок должен скрестить руки на груди и расставить ноги на ширине плеч (так он будет похож на фараона). В это же время его соседи справа и слева быстро поднимают руки вверх, расставляют ноги на ширине плеч и торсом поворачиваются к «фараону» (такие фигуры изображались на египетских фресках). В общем, получается скульптурная группа из божества – в центре и двух молящихся по краям. Смысл игры в том, чтобы указанный человек и его соседи отреагировали на ведущего как можно быстрее. Тот, кто замешкается, или сделает что-то ни так, или повернется не в ту сторону – выбывает.
Музыкальный конкурс "Угадай песню".
Ведущий: Послушайте, мне пришла в голову одна интересная мысль. Мы тут с вами говорим о счастье, об отношениях мужчины и женщины …А ведь нет на свете песен, которые бы так или иначе не повествовали нам о любви! Да-да! И вам не удастся меня переубедить! Впрочем, попробуйте! Будет интересно вам возразить!
обычно гости здесь очень изобретательны и со старанием вспоминают те песни, где о любви не было бы и слова. Но ведущий должен включить здесь весь свой профессионализм и во что бы то ни стало выискать в любой из песен хоть самый маленький намек на любовь – к родине, к природе, к электричкам или даже к своим башмакам.
Ведущий: Давайте продолжим тему песен! Я буду вам сейчас буквально на пальцах объяснять содержание одной из весьма известных и популярных песен. А вы должны узнать ту, о которой идет речь!
Песня 1-я. «Устаревшее название возлюбленного, который был обещан героине песни сверхъестественными силами. В центре повествования ее восклицания о том, что жизнь без него утратила свой смысл!»
Ответ: «Суженый мой, ряженый, мне судьбой предсказанный,
Без тебя мне белый свет не мил!»
Песня 2-я. На одном из предметов мебели продукт стекольного завода, наполненный 40-градусным напитком. В это время некая природная стихия осуществляет за проемом в стене почти человеческие действия. Такими же человеческими свойствами наделяется небесное светило, появляющееся только в ночное время. Оно-то и вызывает у героя отрицательные чувства»
Ответ: «Только рюмка водки на столе,
Ветер плачет за окном.
Тихой болью отзываются во мне
Это молодой луны крики!»
Подарки получают те участники игровой программы, кто первыми догадаются о загаданных песнях.
Ведущий: Посмотрите, как много всего мы с вами успели, руководствуясь призывом Окуджавы - говорить друг другу комплименты! И стихи читали, и песни пели, и о настоящих мужчинах, мечтающих о слабых женщинах, говорили. Остался только танец, который также способен выразить наше хорошее настроение и отличное отношение к миру!
Следующий анекдот
Программу любого дружеского или большого банкетного застолья игры на знакомство гостей сделают более оживленной и праздничной. Такие развлечения помогают незнакомым гостям - познакомиться, а знакомым - стать ближе и понятнее друг другу, особенно хороши они в начале праздника для разогрева и создания теплой и дружеской атмосферы на торжестве.
Игры на знакомство для корпоративных и дружеских вечеринок делают из пришедших гостей единую компанию, готовую получить удовольствие от праздника и общения друг с другом. Застольные игры на знакомство опытные ведущие проводят в самом начале праздника, а уже затем устраивают более активные конкурсы для сплочения и развлечения гостей.
Читайте также: