Шутки игры песни собрали нас вместе
Обновлено: 04.11.2024
Цель: формирование этика поведения, чувства такта и уместности шутки и смеха.
- развивать интерес к организации активного досуга.
- расширять кругозор детей, способствовать любознательности, желанию узнавать всё новое;
- раскрыть творческие возможности детей в художественной деятельности;
- формировать умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
- плакаты с пословицами по теме, рисунки мальчика и девочки, атрибуты к различным конкурсам (фартуки, косынки, грецкие орехи, кукла, бант, мяч).
Условия игры: максимальная оценка 5 баллов, 1 балл за разминку.
- викторина «Необычные вопросы»;
- заучивание стихов и текстов песен и частушек;
- игра по развитию речи «Закончи слово»;
- дидактическая игра «Назови правильно»;
- разучивание колыбельных песен;
- беседа на тему: «Увлекательные игры»;
- сбор-разговор «Что вы знаете о юморе».
- Г. Барышникова «Будни и праздники детей» - Ярославль, 2007г. ;
- Л. Мищенкова «Калейдоскоп творческих дел для детей дошкольного возраста» - Ярославль, 2005г. ;
- М. А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» - Ярославль, 2006г. ;
- Е. Новичихин «50 упражнений для развития речи, памяти воображения и смекалки» - Москва-Аквариум, 2006г.
Дети, вы, наверное, видели по телевидению игры «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером» и другие подобные игры. А хотите поиграть сами? Тогда я приглашаю вас на увлекательную игру-шоу «Шутка и смех веселят всех». И сегодня на нашем шоу будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, словом, самые весёлые вопросы. Вы поучаствуете в смешных конкурсах, услышите весёлые частушки и многое другое. И пусть на нашей игре царят смекалка, остроумие и юмор.В нашем игре участвует две команды: № 1 и № 2, максимальная оценка 5 баллов, дополнительный балл команде может принести разминка. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Также жюри может выбрать лучшего игрока, по их мнению, т. е. тот, кто активно и правильно отвечает на вопросы. Договорились? Тогда начинаем нашу игру и предлагаю командам поприветствуем друг друга.
1 конкурс: «Приветствие команд».
Мы соперников своих на бой вызываем,
И сразиться с вами, очень мы желаем.
Но победу уступать нам не подобает,
Ну а в этом нам сегодня песня помогает.
Поют на мотив «Пора, пора, порадуемся на своём веку…»
Пора, пора, порадуемся нашею игрой,
Везеньем и удачей, и этою борьбой.
Пока, пока, пока нам ещё рано говорить
Кому из нас удастся победить…
Ах, соперники вы наши, вы прекрасны!
Но состязаться с нами вам опасно.
Мы уверены, что победителями станем
И сражаться с вами не устанем.
Поют на мотив «Не плачь, девчонка…»
Не плачь, болельщик, пройдёт игра!
Не раз ты крикнешь для нас «Ура!»
Ты будь уверен, мы победим.
И честь команды мы отстоим.
2 конкурс: «Необычные вопросы».
1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится – что это? – дырка.
2. Может ли петух назвать себя птицей? – нет, он не умеет говорить.
3. Что жжётся в холодильнике? – горчица.
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? – сено.
5. Кто ходит сидя? – шахматист.
1. Кто под проливным дождём не промочит волосы? – лысый.
2. Каким гребнем голову не расчешешь? – петушиным.
3. Что можно приготовить, но нельзя есть? – уроки.
4. Какой рукой лучше размешивать чай? – никакой, это лучше делать ложкой.
5. Перед кем всегда снимают шляпу? – перед парикмахером
1 разминка с участниками игры: «Сколько орехов».
В пол-литровую банку, закрытою крышкой, положены грецкие орехи. Дети должны угадать, сколько орехов в банке. Правильно угадавшая команда, получает дополнительное очко.
3 конкурс: «Улыбайся вместе с нами».
«Почему в грязи ботинки?»
Мы спросили у Маринки:
Почему в грязи ботинки?
Во дворе же грязи нет!
А Маринка нам в ответ:
Грязь-то есть, но мало-мало…
Очень долго я искала!
У моей сестрички - славные косички!
Новые, хорошие бантики в горошину.
И милей моей сестрички в целом мире не найдёшь.
Ну а я и без косичек, и без бантиков хорош!
«Игра».
Я драчун? Какие враки!
Не люблю я эти драки!
Во дворе была игра.
Беляком был друг мой Мишка,
Ну а я чапаем был.
Не по-честному бы вышло
Если б он меня побил!
«Новая квартира».
Переехала семья в новую квартиру.
Недовольна этим я! – заявила Ира.
Теснота у нас была, места было мало-
Ни единого угла зря не пустовало.
Ну а тут пустует – пять! Места тут найдётся.
Ох, теперь в углу стоять часто мне придётся!
Куклу я учу порядку
Прямо с нынешнего дня
По утрам она зарядку
Будет делать у меня.
Нет у куклы рук и ног.
Я учу её порядку.
Вот и сделали зарядку!
На прогулку вышла Рая,
Собрала в кружок ребят:
Я теперь совсем большая,
Мне сегодня – ровно пять!
Не хвались, - сказала Лора, -
Не известно кто взрослей:
Целых шесть мне будет скоро!
Через год и десять дней!
Рая, ну-ка брось сорить!
Надо труд чужой ценить!
Удивилась очень Рая:
Разве маме я чужая?
День морозный, день холодный.
Я домой пришёл голодный.
Надо мне поесть немножко.
Ну-ка, где большая ложка?
Вы не троньте зря посуду-
Борщ и кашу я не буду!
Я голодный нет терпенья!-
Не на борщ, а на варенье…
2 разминка: «Перенеси воду».
Детям предлагается перенести воду из одной ёмкости в другую, используя кружку. Выигравшая команда получает дополнительное очко.
4 конкурс: «Вспомни поскорей!»
Вопросы команде № 1.
1. Спаситель Мухи-Цокотухи? – комар.
2. Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? – невод.
3. Средство передвижения Бабы-Яги? – ступа.
4. Лучший друг Карлсона? – мальчик.
5. Где хранилась смерть Кощея? – на конце иглы.
6. Кто может пить ногой? – лягушка.
Вопросы команде № 2.
1. Волшебник, который всегда лезет в бутылку? – Джинн.
2. Как звали девочку с голубыми глазами? – Мальвина.
3. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? – самовар.
4. Кто ходит по цепи кругом? – кот учёный.
5. Курица, снесшая золотое яйцо? – Ряба.
6. Мальчик, воспитанный волчьей стаей? – Маугли.
3 разминка: «Угадай кличку кота».
Детям предлагается рисунок кота, с обратной стороны которого написана его кличка. Кто догадается, как зовут кота, тот одно очко может подарить команде, за которую болеет.
5 конкурс «Весёлые частушки о животных».
Частушки для команды № 1.
1. Ёлки-палки, лес густой
Ходит ёжик холостой.
Нет печальней участи-
Всё из-за колючести.
2. Вон корова пролетела
Прямо в тёплые края.
Ну а мне, какое дело?
Ведь корова не моя.
3. Ква! На озере подружка,
Громко квакает лягушка.
Чтоб позавтракать к утру.
4.Факт чудесный на лицо:
Учит курицу яйцо.
Времена пошли другие-
Яйца стали все крутые.
5. Мы живём, не унываем
И частушки распеваем,
Но волнуемся сейчас,
Пусть жюри оценит нас!
Частушки для команды № 2.
1. Ой, лягушки,не шучу:
Я во Францию лечу.
Знаю я-то от подружек
Любят очень там лягушек.
2. Гав-гав-гав! Задрав свой нос!
Охраняет дворик пёс.
Если вдруг придёт к нам вор
Без труда зайдёт во двор.
3. Му-у! В деревне слышно снова-
Это просит пить корова:
Подожду, ну а пока-
Я не дам вам молока!
4. Кря! Какая ж эта шутка!
В водоём нырнула утка.
Вышла из воды сухая-
Видно утка-то лихая.
5. Мы частушки вам пропели
И старались от души:
Оценить жюри попросим-
Как мы были хороши!
4 разминка для капитанов команд: «Загадочный мешочек».
6 конкурс «Наряди детей».
На доске – картины с рисунками мальчика и девочки.Двое детей выходят и с завязанными глазами прикрепляют банты: девочке – на голову, мальчику – на шею.
7 конкурс «Делу – время, потехе – час».
На столе лежат два фартука, две косынки и две деревянные ложки. От каждой команды выходит пара детей и танцует вальс, как только музыка останавливается, мальчик надевает девочке фартук, косынку и даёт в руки ложку. Но музыка может возобновляться несколько раз и тогда дети должны продолжать танцевать, не зависимо от того успели мальчики сделать из девочек хозяюшек. Выигрывает та команда, которая сделает это раньше.
4 разминка для жюри «Добеги быстрее».
Участники игры по очереди должны добежать до определённого места, взять мяч и передать следующему игроку, чья команда быстрее выполнит задание, та получает дополнительное очко.
8 конкурс «Закончи летнее слово».
Каждому участнику ведущий бросает мяч, говорит первый слог, например, ле (то, а игрок должен быстро придумать и закончить слово (на тему лето).
9 конкурс «Колыбельная песня».
Дети качают куклу и поют колыбельную песенку, от каждой команды по два, три игрока. Выигрывает та команда, у которой интереснее песенки.
6 разминка для участников «Назови правильно».
Воспитатель называет обобщающие слова, например, посуда и бросает мяч каждому игроку по очереди. Игрок должен назвать правильно и бросить мяч обратно. За правильные и быстрые ответы одно очко.
Заключительная песня «О друге».
1. Если с другом вышел в путь – 2 раза
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть – 2 раза,
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной – 2 раза
2. На медведя я друзья – 2 раза,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я – 2 раза,
А медведь без друга.
3. Там, где трудно одному – 2 раза,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму – 2 раза,
Разберём с друзьями.
Дети, вам понравилась игра? А что больше всего понравилось? А во чтобы ещё вы хотели поиграть в следующий раз (Ответы детей). И мне понравилось, как вы соревновались. Были все активными, внимательными и очень весёлыми. А хорошее настроение укрепляет здоровье и продляет жизнь. Удачи, до новой игры. А сейчас жюри подведёт итог и скажет какая команда победитель (жюри выносит вердикт, что победила дружба).
Публикации по теме:Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.
Салат «Рукавичка». Рецепт ингредиенты: Куриная грудка- 300 грамм, картофель- 2 шт,яйца - 2-3 штуки, сыр твёрдый - 100-150 грамм, грецкие орехи (очищенные)-150 грамм,.
Следующий анекдот
Улыбайтесь шире, не стесняйтесь! Ведь вас снимает не скрытая камера! Фотограф, пожалуйста, постарайся не упустить ни одной улыбки!
ВКЛ игра-танец «Привет из разных стран»
Ведущий: Ребята, а кто умеет делать так? Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа и т.д.
Конкурс «Весна пришла!»
В конкурсе принимаю участие две команды, число детей по количеству одежды. Для каждого из них заранее готовим комплект зимней одежды — куртку, длинный шарф, шарф, варежки, сапожки. Участники все это сокровище одевают на себя и встают рядышком. И по свистку дети подбегая по одному снимают одежду (каждый по одной вещи)
Ведущий: Ребята, а сейчас мне нужен самый серьезный из вас, желательно девочка! ( Ответы детей) И я объявляю конкурс - «Царевна Несмеяна». Наша Несмеяна садится на трон. Ну кто же желает рассмешить нашу царевну? (кто рассмешит, получает конфетку и Несмеяна получает конфетку)
Игра «Царевна Несмеяна»
Ведущий: А сейчас предлагаю потянуть кота за хвост. Вы спросите как? Мне нужны добровольцы 15 человек. (Дети встают дуг за другом и держатся за пояс. Первый догоняет последнего (хвост), а последний убегает)
Игра «Тяни кота за хвост»
Ведущий: Ребята, хотите я покажу вам фокус. У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите. (Вызывают двух детей)
Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите. Ну, что начинаем? Итак, повторяйте за мной три волшебные фразы.
«У нас очень весело». Ребенок повторяет.
«Мальчики смеются, а девочки нет». Ребенок повторяет.
«Вот и ошибся!» Ребенок в недоумении.
Ведущий: Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была : «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?
Ведущий: (Обращается ко второму ребенку) Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.
«Сегодня хорошая погода». Ребенок повторяет.
«Кругом так красиво» ребенок повторяет.
«Громче повторяй!». Ребенок громко кричит: «Кругом так красиво!»
Ведущий: Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! » Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. (Достает приз - игрушку).
Вызывают третьего ребенка.
Ведущий: Повторяй за мной.
«Повторить фразу нелегко». Ребенок повторяет.
«А я все-таки повторил». Ребенок повторяет.
«Вот теперь получай приз». Ребенок пытается взять приз.
Ведущий : Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз» . Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.
Ведущий: Не, не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись
«До чего же я красив/а/, до чего же я хорош /а/.
Ведущий: Ну а сейчас уже полюбившаяся игра-хоровод, но движения новые, запоминайте! (приглашается пара детей – они показывают движения и начинают)
ЛАДУШКИ – играем в ладушки
БАНТИК – берем друг-друга под руки и кружимся
ДРАЗНИЛКИ – кисти рук на кончике носа
ПАРОВОЗИК – ищем пару
Игра-хоровод (снежный ком)
Ведущий: Если вдруг у вас с утра
Побелела вся спина,
Поступил звонок из банка
Что вам выдан миллион,
В календарь скорей взгляните,
Лист вчерашний оторвите,
И на дату посмотрите,
Там апреля первый день.
Тут же все дела бросайте
Позабудьте сон и лень,
И с Днем смеха поздравляйте,
Всех знакомых вам людей!
А сейчас по сложившейся традиции сладости и ФОТО НА ПАМЯТЬ, ТОЛЬКО С УЛЫБКАМИ!
Следующий анекдот
Время проведения: (в начале даются визиточки в виде круга- смайлика записывается имя и прилепляется к одежде) 50 штук – хохотунчиков.
11.00 – 13.00 14.00 – 16.00 17.00 – 19.00
Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха.
Что же это за праздник.?
Чтобы нам не заскучать,
Я говорю, а вы отвечайте «1 апреля! »
И так готовы начинайте:
Праздник смеха - это 1 апреля
День веселья – это 1 апреля
Шутки розыгрыши смех – это1 апреля
Праздник веселый для всех – это 1 апреля!
И мы рады приветствовать вас ребята !
«Шутка – шоу!» Начинается….
День не послушных открываем
И в зал друзья, мы приглашаем:
Баловство, веселье, смех,
Пусть будет радостно для всех!
Всем понятно, детвора?
Не сидится нам на месте ,
Будем здороваться все вместе!
Игра “Поздороваемся” Пока звучит музыка, дети хлопаю в ладоши. С окончанием музыки ведущий говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)
Вот мы и поздоровались! В течении праздник будут игры , шутки , фокусы, розыгрыши и за каждое ваше участие вам будут вручаться «хохотунчики» (показывает жетон смайлик) кто больше надерет «хохотунчиков » того ждет сюрприз в конце праздника
«Найти прищепки» И первое задание . Вам сейчас нужно найти разноцветные прищепки , они расположены по всей территории. Кто быстрее и больше принесет прищепок, тот получит коробку шоколадных конфет. Игра с прищепками (для 9-12 лет) Для маленьких – Найти в маленьком бассейне шарики с буквами. На старт внимание марш. Заранее прицепляем прищепки (20-30 штук, в зависимости от количества детей)
Шарики с буквами
«В каждом маленьком ребенке»
Ай да, детки-малыши,
Веселились от души!
Всех хочу я похвалить
И конфетами угостить!
Налетай, разбирай, про друзей не забывай!
(дает коробку конфет, а она пустая)
Пустая коробка конфет
Ха-ха-ха, обманула пошутила! Первое апреля – никому не верю! Не расстраивайтесь, вот вам «хохотунчики», напоминаю кто больше наберет,в конце праздника, того ждет сюрприз .(бьют палкой по пиньяте).
Скажите ребята, кто из вас любит конфеты, сладости. Приглашаю любителей сладенького.
« Толстощекий губошлеп » - участник кладет сосательную конфету в рот и произносит фразу « толстощекий губошлеп », затем вторую и так далее. Тот участник, который больше всех наберет в рот конфет и сможет произнести фразу, выигрывает! получи жетон!
Я объявляю веселые соревнования. Соревнования по плеванию… сосок.
« Соскоплюи » - кто дальше плюнет соску.
6 сосок.12 жетончиков.
Фоном Игровая музыка.
Молодцы, ребята!Получите ваши «хохотунчики». Сейчас я хочу показать вам один фокус. Готовы?
Телепатические способности.
Предлагает задумать число от 1 до 9. Выбранный ребенок называет задуманное число. Ведущий говорит где искать записку с задуманным числом. Он найдет бумажку с загаданным числом и припиской: « Я зная, что ты задумаешь! » Разгадка проста: нужно заранее в разных местах разложить бумажки с числами от 1 до 9 и запомнить, где что лежит.
Записки с числами от 9 до 1.
Это конечно же шутка, но разгадка пусть останется тайной. За участие «хохотунчик».
Ребята, я покажу вам еще один фокус? У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.
Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите. Ну, что начинаем? Итак, повторяйте за мной три волшебные фразы.
« У нас очень весело » ребенок повторяет.
« Мальчики смеются, а девочки нет ». Ребенок повторяет.
« Вот и ошибся! » Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была : « Вот и ошибся! » Почему ты ее не повторил? Обращается ко второму ребенку. Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.
« Сегодня хорошая погода » ребенок повторяет.
« Кругом так красиво » ребенок повторяет.
« Громче повторяй! » ребенок громко кричит: « Кругом так красиво! » Чудак, моя третья фраза была: « Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. / Достает приз - игрушку /.Вызывают третьего ребенка.
Повторяй за мной.
« Повторить фразу нелегко » Ребенок повторяет.
« А я все-таки повторил » Ребенок повторяет.
« Вот теперь получай приз » Ребенок пытается взять приз.
Постой, постой. Моя третья фраза была « Вот теперь получай приз » Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза. Не расстраивайся получи «хохотунчик».(смайлик)
Сейчас мы проверим кто из вас может разгадать запутанную загадку или распутать узел. Кто смелый.
« Путанка »
Выбирается ведущий. Все остальные, взявшись за руки, пытаются переплестись между собой так, чтобы напоминать собой перепутанный клубок ниток. После чего зовется « ведущая » и ее просят: « ниточку распутай, осторожно, не порви! ». Задача водящего попытаться распутать клубок, не разрывая сцепленных рук.
Сейчас шуточные загадки для вас! Кто знает ответ поднимайте руки!
Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной. Горошины сами не ходят!)
По чему люди ходят? (По земле.)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно – второе будет уже не натощак.)
Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
Почему собака лает? (Говорить не умеет.)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
На какое дерево садится птица во время сильного ливня? (На мокрое.)
На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
Что стоит между окном и дверью? (Буква « И ».)
Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда.)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
Руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год. )
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
Какая птица состоит из буквы и реки? ( « И »- Волга.)
Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
Какая река самая страшная? (Тигр.)
Что бросают, когда в нем нуждаются, и поднимают, когда в нем не нуждаются? (Якорь.)
Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную.)
Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
На каких полях не растет трава? (На полях шляпы.)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
Какой конь не ест овса? (Шахматный.)
Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
Несколько свертков из бумаги одинаково замотанные только разница в том, что в одном из свертков лежит конфета. Кто быстрее размотает и надет конфету. Победитель получает конфету, а остальные по жетону.
А теперь мы дружно все вместе посчитаем у кого сколько жетончиков. Сколько жетончиков, столько конфет!
5 свертков. Один с конфетой.
Сегодня праздник, но только наш ослик очень грустный (выносит ослика нарисованного )потому что у него нет хвостика. Давайте вернем ослику хвостик.
Хвост, двойной скотч,
ватман с нарисованным осликом.
Хвостик ослика. Картинка с осликом, раскрашиваем. Отдельно вырезаем хвостик. И даем задание детям: с закрытыми глазами прицепить хвостик ослику Иа.
Здесь у нас в гостях чудо-юдо. Его никто не видит, но мы произнесем слова оно и появится.
Жило на свете Чудо – юдо!
Ни кто не зал, взялось оно откуда.
Его завидев, люди хохотали.
Его дразня, за ним все повторяли.
Одной рукой оно махало,
Другой рукой, живот чесало,
Одной ногой снежок топтало,
А другой футбол пинало.
Сильно головой мотало,
И все с начало повторяло!
Кто повторить быстрей берется,
Не упадет и не собьется?
Оказалось, что и тут
Есть немало Чуд и Юд!
( играют в лабиринте)
Звучит сигнал. Дети бегут.
Молодцы! Ребята я вам обещала розыгрыши и сюрпризы.
И так внимание! наш победитель имеет право первым ударить по игрушке название которой «пиньята»..
Следующий анекдот
Праздник мы сейчас откроем, Чудо – игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу, и пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите, и вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ, дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите, то ногами постучите
Если говорите ДА, в ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой в путешествие на остров ЗНАНИЙ
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
(Звучит музыка, входят Веснушка и Ромашка, они обходят зал с разных сторон, хлопая детей по ладошке и встречаются в центре зала)
Веснушка : Здравствуйте, дети! Девочки и мальчики.
Какие вы все загорелые! А подросли-то как!
Мы очень рады вас видеть снова в нашем детском саду.
А мне так интересно узнать, как вы отдыхали? Где были?
Что видели? Давайте поиграем. Если то, о чем я говорю,
про вас - громко кричите «Я», а если нет – молчите.
Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
На рыбалку кто ходил?
Кто коленки все разбил?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто на солнце загорел?
Кто арбузов много съел?
Кто вспоминал про детский сад?
А кто с друзьями встрече рад?
Веснушка: Ромашечка! Ты посему такая грустная?
Ромашка: Да потому что лето кончилось… А мне так нравилось в речке купаться и на травке загорать… А ты почему такая веселая?
Веснушка: Да потому что лето кончилось и мы опять вместе с друзьями!
Ромашка: А вы в лесу бывали? Комарика видали? Как он пищит?
Дети: З-з-з-з-з-з
Ромашка: А как пчелка жужжит?
А как мышки пищат?
Как дятлы стучат?
Как лягушки квакают?
Как вороны каркают?
Как чирикают воробьи?
Как журчат в лесу ручьи?
Как ветер шумит?
А трава как шелестит?
Ромашка: Здорово! Я как будто в лесу побывала!
Веснушка: Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад дети с радостью пришли.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь веселей,
Повернитесь, обнимитесь. Детский сад наш – дом друзей!
Танец по показу
Веснушка: Молодцы! Садитесь на стульчики.
Ромашка: Ой, какая веселая песня!
Веснушка: Тебе понравилось?
Ромашка: Очень! А вам, ребята?
(Звучит музыка забегает Буратино.)
Буратино: Причет девчонки! Привет, мальчишки!
А что вы тут собрались, меня, наверно заждались? Какой вы праздник отмечаете, вижу, весёлый, не скучаете!
Дети: День знаний.
Буратино: А что, это такое?
Ведущая: Буратино, ребята тебе сейчас расскажут.
1. Снова Осень открывает
Свой листок календаря
Лето вещи собирает –
Улетает за моря.
3 . Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
2. Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
4. Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим Лето вместе
И начнём учебный год.
Буратино: Ух- ты! Как у вас все по серьезному, настоящий учебный год, а я снова не пошел в школу, потому что ничему не научился.
Ве c нушка: Буратино, может, ты хочешь, чтобы мы тебе помогли.
Буратино: (радостно) очень хочу! Только с чего же начать?
Ромашка: Для здоровья, для порядка, дружно сделаем зарядку.
(Дети остаются на середине зала)
Буратино: Зарядку выполнили, чему еще нужно научится?
Ведущая: Теперь, нужно научится считать.
Буратино: А я не умею!
Ведущая: В дружный круг становитесь, крепче за руки беритесь, будем с вами мы играть, весело считать.
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЁТ»
(На мотив р.н.п. «Каравай» Дети идут в кругу и поют песню, выполняя по тексту песни движения, Один ведущий в руках у него таблички с цифрами с 1 до 4.)
Зашагали дружно вправо, пусть никто не отстаёт,
А сейчас шагаем влево, и на месте поворот,
Хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Шлёп, шлёп, (шлёпают по коленям)
Что за стук? (руку ставят за ухо, прислушиваются)
Цифры весело считать.
(Ведущий показывает табличку с одной из цифр, например 3 дети образуют 3 маленьких круга. Игра продолжается в кругах образованных детьми. И по показу ведущего следующей таблички с цифрой, дети перестраиваются в соответствии с показанной цифры. В конце игры дети присаживаются на стульчики.)
Веснушка : ( показывает азбуку ) Буратино, посмотри какая красивая азбука, можешь какие-нибудь буквы назвать?
Буратино: ( берёт азбуку ) Нет, я буквы еще не знаю. А может вы, ребята, поможете мне выучить азбуку?
ИГРА «КАКАЯ БУКВА»
(Буратино открывает разные страницы, а дети называют буквы.)
Буратино: Вот, здорово! Как весело учится! А сейчас, чему вы еще меня научите?
Ведущая: Сейчас я загадаю вам загадки, и узнаем, какие сказки вы знаете.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
5. Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? ( Буратино)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
4. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Буратино: Так это же я! И про меня загадка есть! Ну, детишки вы молодцы, я знаю, весёлую игру, поиграем, с вами? (Да!)
Буратино: А сейчас еще в игру сыграем, кто внимательный узнаем.
ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»
Буратино: Славно с вами поиграли, но мы еще не танцевали!
ТАНЕЦ Буратино
(Присаживаются на места.)
Буратино: Ой, посмотрите, а что это за мешочек? Он не простой и внутри не пустой, вы ребята не зевайте, чей предмет вы отвечайте.
ИГРА «ЧЕЙ ПРЕДМЕТ»
(Буратино по очереди достает из мешочка предметы связанные со сказками или героями, в конце достает угощения.)
Буратино: А конфетки это чьи? Аааа…. Я понял, это угощение для самых умных, весёлых и смышлёных ребятишек, угощайтесь, не стесняйтесь! ( угощает детей )
Ну что же нам пора прощаться,
Как жалко с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте! (уходит)
Ведущая: И нам уже пора, ждут нас новые дела!
Веснушка: Наш праздник мы завершаем,
В детский сад всех приглашаем.
Ждут вас новые игрушки,
А еще друзья, подружки.
Ромашка: Ждут альбомы, кисти, краски,
Путешествия и сказки,
Будет дел невпроворот - Точно хватит на весь год!
Читайте также: