Шутки драма с гиперболой

Обновлено: 04.11.2024

Кошку обидеть — век ласки не видать!

Гипербола - перен. Любое чрезмерное преувеличение

Нравится! 67 Сохранить 9 Опубликовала Галина Суховерх 05 февраля 2020 48 комментариев

Есть такие отношения между людьми , что если бы сохранились дуэли , они перестрелялись бы все нафиг…

Нравится! 38 Сохранить 1 Опубликовала Галина Суховерх 22 марта 2018 32 комментария

Порой до абсурда доходит:

— Скажи, сволочь, это ты у меня вчера дома антикварную книгу стащил?
А сволочь эта даже не знакома с возмущавшимся.

Нравится! 30 Сохранить Опубликовала Галина Суховерх 16 февраля 2021 Комментировать

Переборщил с гиперболой.

Нравится! 22 Сохранить Опубликовал Vanch 31 января 2020 2 комментария

Отрицательные гиперболы вызывают гипертонию.

Нравится! 20 Сохранить Опубликовал Vanch 04 февраля 2020 1 комментарий

Лучше всего слоны раздуваются из мухи, которая вас укусила

Нравится! 8 Сохранить 1 Опубликовал Авов Аволог 03 октября 2021 3 комментария

У меня от своего дела голова так пухнет, что к концу дня шляпа не налазит.

х/ф "Несчастный случай. Дело №7. Следствие ведут Знатоки"

Нравится! 9 Сохранить Опубликовал Vanch 20 января 2017 Комментировать

— В кино есть такой приём — «гипербола», когда всё сознательно превращается из мухи в слона, и самые простые вещи начинают казаться невероятно сложными и труднодоступными.
— В жизни тоже есть такой приём. Он называется — Россия.

Эти креативные и короткие гиперболические примеры идеально подходят, когда вам нужно посмеяться. Вот лучшие из них, которые обязательно сделают свою работу.

"Бездонная яма"

Его желудок - бездонная яма. Он съел девять гамбургеров подряд!

Новый компьютер быстрее ракеты.

Я чувствовал запах фургона с доставкой пиццы с расстояния в милю. Вот самые забавные названия городов из каждого из 50 штатов.

Ее мозг размером с горошину.

Ты мог сбить меня с толку пером.

Вид моих поцелуев заставляет меня рвать! Примеры гипербол не могут быть более реалистичными.

Я бы сдвинул горы за чашкой ледяного лимонада.

Я мог бы слушать эту песню на повторение навсегда. Проверьте эти распространенные высказывания, которые еще смешнее на других языках.

В моем доме достаточно еды, чтобы накормить целую армию.

Он бежит быстрее ветра, чтобы убежать от этой собаки.

Следующий анекдот

Стив Каплан в своей книге «Скрытые инструменты комедии» пишет:

«Однажды я проводил семинар в компании Disney и спросил: «Над чем вы сейчас работаете?». И они сказали: «Заканчиваем одну штуку, называется «Суперсемейка» (The Incredibles). «О чем это?», – спросил я. «Ну, – ответили они, – это история о целой семье супергероев, которые вынуждены отказаться от своих способностей, потому что это ставит их вне закона, и теперь им надо найти нормальную работу».

И я сказал: «Бог мой, это же великолепно! Значит, там есть сцена, где они супергерои, а есть – где они работают в офисе? И потом наверняка есть сцена семейной ссоры, только с применением суперсилы?». И так я «предсказал» примерно треть или половину сцен из фильма, не потому, что я такой умный, а потому, что сама идея так пришлась мне по вкусу».[1]

Я же предлагаю шагнуть чуть дальше и оттолкнуться от понятия «удачная предпосылка», которую Каплан рассматривает как божественное озарение, и приземлиться на землю, чтобы спокойно разобрать, как создавать удачные предпосылки.

Итак, вторым типом шуток является парадокс. А нам понадобится различать типы и приемы. Разница в том, что любая шутка относится к какому-либо типу. Однако сами по себе типы шуток нам не помогают решать задачу создания шуток. А вот приемы – это инструменты для создания шуток.

Что же такое парадокс? В исходном понимании, я думаю, каждый сталкивался с этим словом. Слово очень знакомое, оно означает совмещение несовместимого.

Колобок повесился. Буратино утонул. Брежнев на пилатесе. Мерлин Менсон в Синнабон.

Как видно из примеров, персонаж и ситуация, в которой он оказался, максимально не подходят друг другу. Колобок круглый, ему повеситься трудно, Брежнев не гибкий, ему сложно придется на пилатесе.

То есть, допустим, я вам скажу: «Что, ребята, сейчас приготовьтесь, внимательно смотрите на экран, потому что я вам сейчас покажу миниатюру «Гитлер в детском саду»».

Наш мозг работает, таким образом, что нам тут же становится интересно. То есть, в большинстве случаев я уверен, что вам будет интересно, вы заинтересовались, чем продолжится эта миниатюра. Фокус в том, что на самом деле никакой миниатюры нет. Но почему интересна миниатюра «Гитлер в детском саду»? Потому что в этом словосочетании сопоставлены две несопоставимые вещи.

То есть, допустим, «тощий обжора» или «Николай Валуев в «Танцах со звездами»». Нам сразу же становится интересно, кто победит. Нам интересно, потому что совмещены две сущности, которые заряжены очень разнополярно. То есть, если мы представим парадокс в виде двух полей: в виде облака и земли, то интерес возникает тогда, когда между облаком и землей возникает молния, то есть создается гроза. Когда это происходит?

Когда облако очень сильно положительно заряжено, а земля очень отрицательно заряжена. Соответственно, когда облако трётся о землю, возникает молния. Соответственно, нужны очень разнополярно заряженные символы.

Вернёмся. Предпосылка «Гитлер в фашистской Германии» никакого интереса у зрителя не вызывает, потому что мы это все уже видели. Если вы возьмете «Николай Валуев на ринге», то это тоже мы уже видели. Если вы скажете: «Сергей Лазарев на сцене фестиваля «Новая волна»», вы все это уже видели, мозг не заинтересовывается, он практически на это не реагирует, пропускает мимо своего внимания. Потому что мозг человека ленив, он устроен таким образом, что хочет видеть только что-то новое, что-то, чего он раньше не видел. А тратить энергию на концентрацию внимания на предсказуемых историях он не желает. И спасибо ему за это.

Кстати, в этом как раз и секрет того, почему нам не нравятся шутки, повторенные дважды, почему мы не смеемся. Потому что молния возникает только один раз.

Соответственно, простой прием, который вы можете изучить сразу, это – возьмите персонажа, который заряжен каким-то определенным образом, допустим, Сергея Лазарева.

У нас есть понимание, что он такой сладенький и мягкий человек. Поместите его в пространство, которое обладает антонимичными свойствами. Раз он сладенький, то есть, нужно что-то горькое и противное. Если он мягкий, то нужно что-то жесткое, горькое, противное. Например, «Сергей Лазарев в фашистской Германии» или «Сергей Лазарев в переходе на Левобережной», «Сергей Лазарев на Чемпионате мира по кроссфиту».[2]

Таким образом, можете бесконечно создавать названия для миниатюр. По сути, огромное количество КВНовских миниатюр, миниатюр в «Камеди клабе», и тому подобных шоу, построено на этом принципе – вы совмещаете несовместимое. Я имел счастье долгое время наблюдать за тем, как работает дуэт «Мазурин и Антошкин». Парни сначала придумывали название миниатюры, а потом уже сочиняли содержание. Допустим, «Лев Лещенко в очереди на почте». Нам тут же интересно.

Почему возникает этот интерес? Потому что нам интересно, что победит: Лев Лещенко, и вся очередь на почте будет себя вести, как он, высоко, чинно, статно, или наоборот, Льву Лещенко придётся спуститься до уровня почты России. И так в каждом из случаев. То есть, нам интересно «Николай Валуев в танцах со звездами» – это ситуация, когда он будет танцевать что-то вроде бокса, и его партнерше придётся боксировать с ним и укрываться от его ударов, то есть победит сила символа Николай Валуев. Или, наоборот, в «Танцах со звездами» он будет отплясывать ча-ча-ча и чечетку. Нам интересно, что будет происходить.

Точно также и с Гитлером. По сути, наш мозг заинтересовывается потому, что есть два варианта развития, он хочет узнать, что произойдет. «Гитлер в детском саду» – это будет детский сад, в котором все будет по-гитлеровски, где дети будут ходить строем, они будут отбирать игрушки у других детей, и все будут плакать. Это будет очень грустный такой, жестокий детский сад. Либо это будет наоборот: Гитлер будет маленьким, добрым таким, веселым, и у него отберут игрушку, и так мы узнаем, почему он стал злым.

Заявляя парадокс, вы сразу предлагаете два варианта событий, а когда вы предлагаете две альтернативы, мозг сразу заинтересовывается. Вот в этом весь секрет.

Давайте посмотрим дальше, как же нам с этим работать, что же мы можем с этим полезного сделать.

С парадоксами все гораздо проще нежели с каламбурами, потому что парадоксы построены на полярности.

2. Взяли его свойство

3. Взяли антоним

4. Взяли пространство с антонимичными свойствами

К каждому предмету у вас должна быть какая-то ассоциация, то есть, если вы видите плюшевую игрушку, то тут же понимаете – это детство: «Ага, плюшевая игрушка».

Где может плюшевая игрушка оказаться, чтобы нам стало интересно, чтобы это пространство было парадоксальным для плюшевой игрушки. Допустим, «плюшевая игрушка в пивном баре на столе сидит». Нам тут же интересно, почему она здесь сидит: здесь был ребенок, или это какой-то мужчина, впавший в детство. Почему здесь плюшевая игрушка? То есть сразу же совмещены несовместимые пространства, несовместимые символы, нас это заинтересовывает.

Вы можете поупражняться сами, давайте я вам сейчас нарочно дам персону. Поместите в какое-нибудь пространство Дональда Трампа. В каком пространстве он был бы парадоксален?

Поместите в какое-нибудь пространство Кристину Агилеру, поместите в какое-нибудь пространство Терминатора 2, жидкого терминатора, где нам было бы интересно посмотреть на развитие событий.

И вторая часть упражнения: возьмите несколько пространств и подумайте, каких персонажей вы туда бы поместили. [3]

Допустим очень дорогой ресторан, например «Прага».

Например, ночной клуб, кого бы мы хотели увидеть в ночном клубе?

Калифорния Голливуд. Кого бы мы хотели увидеть в Голливуде?

Вы увидите, что парадоксальность возникает прямо на лету, вы сможете прямо сейчас это проверить.

Что мне еще нравится в парадоксах?

Они выводят создание смешного практически на технический уровень, потому что вы получаете какой-то символьный запрос, обрабатываете, каким типичным свойством обладает объект, и тут же помещаете его в парадоксальное пространство, воспользовавшись антонимом.

Что здесь важно понимать: если у вас не получается создать какой-то парадокс, или вы не видите какой-то парадоксальной вещи, то тут важно вычленить главное качество, свойство. Докопаться до самой сути. Получить одно слово.

В какой-то момент мозг сам начнет вам подсказывать верные ходы, но даже если сейчас вы испытываете с этим затруднение, то пройдите по этому длинному пути из упражнений и книг, и он вас точно приведет к интересным зарисовкам. Вы не пожалеете.

Важно понимать еще одну вещь: чем более поляризован ваш парадокс, то есть, чем больше заряд ваших частиц, тем лучше. Если вы возьмете просто слова «хулиган» и «отличник», то это слабо заряженные частицы, потому что мозг приблизительно понимает, что эти люди постоянно пересекаются, и они находятся в одной плоскости. Чаще всего в каждом классе есть и хулиган, и отличник, соответственно, эти плюс и минус не сильно между собой растянуты, а значит, молния не будет очень мощной, и это важно понимать.

Но при этом, если мы растянем, мы возьмем отличника и поляризуем, то есть, возьмем самого, самого, самого на свете отличника, допустим, Анатолия Вассермана или, допустим, Дмитрия Медведева, который тоже выглядит по поведению отличником. И теперь возьмем хулигана, самого хулиганистого хулигана, то есть Анатолий Вассерман и какой-нибудь боец MMA, весь в наколках, какой-нибудь колумбиец, который выглядит очень агрессивным и хулиганистым. А теперь представим: Анатолий Вассерман и Федор Емельяненко застряли в лифте…

На самом деле, шутки никакой нет, но уже интересно, что будет дальше. О чем они будут говорить? Как поведут себя? Кто победит?

Огромная работа уже проведена по затачиванию своего мозга на систематизацию этого знания. Но сами шутки вы можете сочинять самостоятельно также быстро.

В парадоксах важно ещё то, что они, на самом деле, касаются не только комедии, или, как сказал бы один из величайших ораторов и мыслителей нашего времени: «Не только лишь комедии». Парадоксы касаются и драмы точно также. И даже фильмов ужасов.

Попробуйте оценить фильмы ужасов, которые сейчас выходят, в этих фильмах леденящим душу объектом чаще всего становится то, что раньше не пугало, потому что фильм ужасов, где злодеем является чудовище из леса или инопланетянин, никому уже не интересен. А вот, когда главным злодеем в фильме ужасов оказывается мама, как в фильме «Мама», – вот это круто. Или клоун, или беременная женщина, или ее плод, или ребенок, как в фильме «Омен».

Или возьмём драму в любом фильме, допустим, в «Калифорникейшен», в чём строится драма? Да, он суперлюбовник, и все женщины его хотят, но драма в том, что он любит одну единственную. Вот парадокс: его хотят все, а он любит одну. И вот на этом строится сезон за сезоном, это нам интересно.

«Гравитация» – у нее нет причин жить, но она единственная, кто спаслась после катастрофы.

«Король говорит» – он король, и он единственный, кто может вдохновит нацию на сопротивление фашизму, но… он заика.

Если это работает в драме, то что уж говорить о комедиях. Уверен, некоторые комедии создавались не из сценария, а из названия.

«Дедсадовский полицейский». «Блондинка в законе». «Нищий из Беверли-Хиллз».

Рассмотрим примеры: полицейский – это суровый дядька, привыкший решать проблемы силой. Где его суперсила не работает? В детском саду, потому что там никто не подчиняется законам.

Блондинка идеальна при подборе одежды и выборе аксессуаров. Где это все не работает? В юридическом институте.

Беверли-Хиллз – дорогой район, где живут богачи. Кого мы меньше всего ожидаем увидеть там? Нищего.

Более того, этот принцип работает и при выборе актеров.

Сарик Андреасян, режиссер фильма «Беременный»: «Успех фильма в том, что мы позвали на роль беременного мужчины Дюжева, актёра с брутальным прошлым. Если бы ошиблись с актёром, завалили бы проект».

Далее вы увидите, что это знание позволит вам усмешнять любой материал. Порой, все, чего не хватает шутке новичка, это растянутости полюсов. Теперь вы знаете, что делать.

Что такое гипербола?

Гипербола - это литературное устройство, которое добавляет преувеличение к высказыванию или мысли. Они почти всегда используются в шутку и не воспринимаются буквально. Вот некоторые из самых веселых примеров гипербол в Интернете, которые заставят вас кататься по полу в бесконечном смехе. (Видите, что я там делал?)

Мой учитель математики старше холмов! Не пропустите самые забавные чистые шутки, которые можно сочетать с этими примерами гипербол.

У него куча денег - в основном грузовик!

"Весь мир"

Весь мир смотрел на меня.

Его чесночное дыхание может опрокинуть слона.

У учителя есть куча тестов для оценки. Вот реальные слова, которые были действительно придуманы случайно.

У меня нет двух центов, чтобы потереть вместе.

"Никогда"

Мы никогда не собираемся туда добраться!

В последний раз, когда я возглавил эту шутку, я ехал на динозавре. Если вам понравились эти примеры гипербол, посмотрите эти короткие анекдоты, которые может вспомнить каждый.

Следующий анекдот

Следующий анекдот

Иллюстрация к публикации

Гипербола и литота.

Гипербола (oт гp. — преувеличение, излишек) —
образное выражение, состоящее в преувеличении размеров, силы, красоты, значения описываемого.

Примеры.
«И сосна до звезд достаёт.» (О. Мандельштам)
«Во сне дворник сделался тяжелым, как комод.» (И.Ильф и Е. Петров)
«Я видывал, как она косит: / Что взмах, то готова копна»
(А.Некрасов)

«В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это». (В.Маяковский)

Гипербола часто встречается в устном народном творчестве, например, в былинах.
Гипербола может «наслаиваться», налагаться на другие тропы — эпитеты, сравнения, метафоры, придающие образу черты грандиозности. B соответствии c этим выделяются гиперболические эпитеты.

ЛИТОТА (др.-греч. — простота, малость, умеренность) — образное выражение, противоположное гиперболе.
Это художественное преуменьшение величины, значения изображаемого, имеющего своей целью эмоционально воздействовать на читателя.

Примеры.
«Страна была до того малюсенькой, что весь ее общественный транспорт состоял из автобуса без мотора».
(Р. Рождественский)

«Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка
Его я гладил всё — как шелковая шерстка!»
(А.С.Грибоедов)
«Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки!» (А.И. Крылов)
Мужичок с ноготок, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.

Литота создается также намеренным двойным отрицанием,
с помощью которого ослабевает свойство или качество предмета: небесполезный, сделать не без умысла;
не лишенный обаяния. Этот прием широко используется в аллегориях, сказках, притчах и устойчивых выражениях.

Литота чаще всего принимает форму сравнения.
Например:"Лошадку ведёт под уздцы мужичок в больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах… a сам c ноготок!" (А. Н. Hекрасов)

Гипepбoлa и литoтa имeют oбщyю ocнoвy — oтклoнeниe oт oбъeктивнoй кoличecтвeннoй oцeнки пpeдмeтa, явлeния, кaчecтвa, — пoэтoмy мoгyт в peчи coвмeщaтьcя.
Дpyгaя ocoбeннocть гипepбoлы и литoты зaключaeтcя в тoм, чтo oни мoгyт и нe пpинимaть фopмy тpoпa, a пpocтo выcтyпaть кaк пpeyвeличeниe или пpeyмeньшeниe.

Читайте также: