Шутка про пушкина и дюма
Обновлено: 31.10.2024
Это, разумеется, чушь собачья, но смешная. Придумала это некая Нина Милова. В основе теории, я полагаю, лежит некоторое африканское сходство, которое в портретах Пушкина и Дюма можно усмотреть: дело в том, что у Пушкина прадед был чернокожим, а у Дюма бабка. Кроме того, первый роман (подчеркиваю: роман, а не произведение вообще) Дюма вышел в свет в год смерти Пушкина, в 1837 году.
Главная закавыка теории даже не в том, что последние дни жизни Пушкина нам известны по минутам, что о его смерти свидетельствуют все его друзья и недруги, которых в таком случае тоже нужно заподозрить в участии в заговоре.
И не в том, что молодая жизнь Дюма тоже нам хорошо известна (в частности, его дебют в печати в 1829 году, при жизни Пушкина).
И не в том, что странно со стороны Пушкина бросить горячо любимую жену, за честь которой он дрался на дуэли, и четверых детей, и улепетнуть во Францию. Конечно, давно, усталый раб, замыслил я побег , но не настолько же буквально.
И даже не в том, что в одном из незаконченных произведений Пушкина есть прямая отсылка к Дюма: в прозаическом отрывке Мы проводили вечер на даче у княгини Д. упомянута драма 1831 года Антони , то есть Пушкину имя и произведения Дюма были знакомы!
Главная закавыка в том, что по этой теории Пушкин, не бывший таким уж плодовитым прозаиком и считавший, что точность и краткость вот первые достоинства прозы , не воплотил ни один из своих творческих планов (которые нам опять-таки известны) и принялся писать многословные, многотомные приключенческие романы из французской истории. Пушкин действительно в последние годы живо интересовался прозой, но ни одно его произведение, в том числе Капитанская дочка , не дотягивает до какой-нибудь Королевы Марго или Трех мушкетеров (называю относительно небольшие романы Дюма) по объему, а в этическом измерении отличается от них еще больше. Я не хочу сказать, что Дюма дешевое чтиво по сравнению с Пушкиным ( Виконт де Бражелон прекрасный политический роман, хоть и очень затянутый), но, разумеется, проблематика Пушкина куда глубже, а еще Пушкин не мыслил себя создателем произведений на потребу рынка он сам хотел создавать литературный рынок. И, реши он действительно инсценировать свою смерть и перебраться во Францию (интересно, каким образом, если всю жизнь Пушкин был, что называется, невыездным ), сохранять инкогнито долго ему бы не пришлось. Париж не был terra incognita для русских. Он был наводнен русскими дворянами, которые хорошо знали, кто такой Пушкин. Парижанином был Проспер Мериме, который прекрасно знал произведения Пушкина (как и Пушкин его).
Невероятная история о перевоплощении Александра Пушкина в Александра Дюма после дуэли с Дантесом приобрела в последние годы определённую популярность.
8 июня 2019, 11:00220 лет назад, 6 июня 1799 года, родился Александр Сергеевич Пушкин. Он прожил недолгую, но яркую жизнь и по праву считается одним из главных столпов русской литературы. О его жизни и смерти известно почти всё, но не так давно появилась версия, согласно которой поэт вовсе не погиб на роковой дуэли, а начал новую жизнь в другой стране под именем Александр Дюма.
Казалось бы, что общего может быть между солнцем русской поэзии и французским прозаиком, в совершенстве владевшим поэтическим талантом? Но с каждым годом эта версия становится всё популярнее, а некоторые аргументы действительно заставляют задуматься.
Как Пушкин мог превратиться в Дюма
В финансовом плане дела Пушкина в последний год жизни шли неважно. Он много проигрывал в карты и столь же много тратил на поддержание соответствующего уровня жизни, востребованного в его круге. Кроме того, свою лепту внесло и издание журнала "Современник", которое не принесло ожидаемых прибылей. К моменту гибели на дуэли Пушкин накопил долгов на сумму свыше 100 тысяч рублей. Речь шла не только о долгах перед частными лицами. В 1834 году Пушкин получил из казны беспроцентный кредит в размере 20 тысяч на самостоятельное издание "Истории Пугачёвского бунта", а всего он задолжал казне около 45 тысяч рублей и заложил имение своего отца. По нынешним меркам речь идёт о десятках миллионов рублей. После смерти поэта все долги Пушкина оплатил император Николай I.
Есть версия, что поэт мог инсценировать свою гибель, дабы уйти от тяжелейших долгов и начать новую жизнь в другой стране. Но это маловероятно, поскольку дворяне тогда стрелялись даже за косой взгляд. Вопросы чести были для них превыше всего.
Поэтому гораздо большей популярностью пользуется другая версия. Александра Сергеевича внедрили во французское общество под чужим именем. Он должен был стать "глазами и ушами" русского императора в высшем французском обществе (при жизни Пушкин считался сотрудником МИД и имел придворный чин камер-юнкера). Позднее, когда Пушкин-Дюма уже стал знаменитым писателем, он получил доступ и к закрытым архивам для своей работы, что было невозможно для русского писателя.
Взамен император покрыл огромные долги поэта, обеспечил достойное содержание супруги Пушкина и его детям, а также за казённый счёт издал часть его сочинений. Выдать себя за француза Пушкину было проще простого. Он в совершенстве знал язык (ещё в лицее носил прозвище Француз) и мог писать и говорить на нём неотличимо от местного жителя.
Согласно биографии Дюма, его отец умер, когда тот был ещё ребёнком, и писатель вырос в глухой провинции. Уже став взрослым человеком, он отправился в Париж искать поддержки у старых знакомых отца. При этом знакомые, разумеется, понятия не имели, как выглядит Дюма, поэтому за сына давно умершего генерала мог выдать себя кто угодно, лишь бы он имел смуглый оттенок кожи.
Последняя дуэль Пушкина в таком случае была постановкой. По действующему законодательству дуэль, да ещё и со смертельным исходом, считалась тяжким преступлением. Строго каралось даже участие в ней в качестве секундантов. Однако никто из участников дуэли Пушкина с Дантесом наказан не был, она даже не повредила их карьере. Например, секундант Пушкина Константин Данзас уже через два года после дуэли был награждён орденом Святого Станислава.
Это могло бы объяснить и ряд странностей, связанных с отпеванием и погребением Пушкина. Церемония прощания первоначально была назначена в церкви Адмиралтейства, но в последний момент перенесена в придворную церковь на Конюшенной площади. Причём на церемонию не допускали никого, кроме ближайших родственников и друзей поэта, а также некоторых представителей аристократии, сумевших достать билет. Цензор Никитенко, присутствовавший на панихиде, отметил в своих воспоминаниях, что покойный не был похож на самого себя и "лицо его значительно изменилось".
Фото © Фотохроника ТАСС
Ночью, после окончания панихиды, тело Пушкина в закрытом гробу погрузили в сани и отправили в Псковскую губернию в сопровождении Александра Тургенева и группы жандармов. Похороны состоялись на кладбище Святогорского монастыря, причём на них не присутствовал никто из родных и близких покойного. Обстоятельства погребения Александра Сергеевича действительно необычны.
Два года спустя выходит первый роман Дюма под названием "Актея". Следом, почти сразу, — "Учитель фехтования", затрагивающий русскую тему. Благодаря этому роману Дюма стремительно врывается в число популярных французских авторов и со временем становится одним из самых читаемых писателей во всем мире.
"Учитель фехтования" интересен тем, что отдельные эпизоды романа явно выдают глубокое знакомство автора с придворным бытом эпохи. "В то время как народ заполняет залы дворца, государь и государыня, окружённые великими князьями и великими княгинями, принимают обычно в Георгиевском зале дипломатический корпус. По окончании этого приёма двери Георгиевского зала распахиваются, начинает играть музыка, и император под руку с супругой французского, австрийского, испанского или какого-нибудь другого посла входит в зал. И тотчас же приглашённые расступаются, точно отхлынувшие волны Чёрного моря, и император проходит среди них", — описания, подобные этому, щедро разбросаны на страницах романа.
Откуда же Дюма, в то время ещё совсем не именитый автор, мог знать в подробностях детали русского придворного быта, когда его не знали и многие российские дворяне? Конечно, Дюма ссылался на Гризье, тому действительно доводилось бывать при дворе. Но он всё же не писатель, да и при дворе бывал не так часто. А вот Пушкин был знаком с этой стороной жизни куда основательнее. К тому же он имел придворное звание камер-юнкера, которое открывало любые двери в императорском дворце.
Несмотря на интерес к России, Дюма впервые посетил страну только в 1858 году, совершив большое путешествие по империи. Если Пушкин и Дюма это один и тот же человек, было логично выждать более 20 лет, чтобы посетить родину и при этом остаться неузнанным.
Сходство
Самое очевидное сходство между Дюма и Пушкиным заключается в их внешности. Последняя дуэль русского поэта состоялась ещё до изобретения дагерротипов, поэтому его можно увидеть только на портретах и рисунках. Они могут искажать какие-то детали, но в общих чертах типаж Пушкина ясен: смуглая кожа, вьющиеся волосы, голубые глаза, большой нос и губы.
Что касается Дюма, то его фотографии и дагерротипы сохранились, но они сделаны в тот период, когда он был уже далеко не молодым человеком и изрядно располнел. Но и в этом случае определённое сходство можно усмотреть. Дюма имеет такие же волосы, голубые глаза, смуглый оттенок кожи и большой нос. На портретах и рисунках, сделанных в юности француза, между ним и русским поэтом обнаруживается ещё большее сходство. И тот и другой имели темнокожего предка. У Дюма была чернокожая бабушка, а у Пушкина — прадед.
Их интересовали одни и те же герои. Пушкин написал стихотворение "Кинжал" о преступлении немецкого студента Карла Занда, убившего писателя Коцебу. Дюма тоже очень интересовался этой историей и написал про него рассказ. В 1838 году он даже специально ездил в Мангейм, чтобы встретиться со знавшими Занда людьми.
Помимо этого оба творца имели схожие характеры. Оба были общительны, пылки, эмоциональны. И Дюма, и Пушкин известны своей слабостью к женщинам. И тот и другой имели очевидный литературный талант, но демонстрировали совершенную неспособность к точным наукам.
Намёки
Александр Дюма в возрасте 27 лет (зарисовка Девериа). Фото © Wikipedia
Сторонники версии считают, что Пушкин-Дюма неоднократно делал в своём творчестве намёки, как явные, так и понятные только посвящённым. Первый роман Дюма, ставший известным широкому кругу читателей, вышел в 1840 году (через три года после гибели Пушкина). Он назывался "Учитель фехтования" и был посвящён событиям в далёкой России. Интерес начинающего французского автора сам по себе необычен. Но ещё более необычен тот факт, что главным героем является декабрист Иван Анненков. Далеко не самый известный человек, игравший откровенно незначительную роль. Он даже не участвовал в восстании на Сенатской площади, и если имена Пестеля, Рылеева и других были на слуху, то Анненкова знали только в узких кругах.
Пушкин был хорошо знаком с декабристами, состоял со многими из них в переписке и Анненкова знал. Дюма же объяснял, что историю любви этого малоизвестного декабриста и француженки он узнал от учителя фехтования Огюстена Гризье. В своё время уроки фехтования у этого мастера брал сам Пушкин, о чём могли знать только его близкие друзья.
Настоящую славу Дюма принёс роман "Граф Монте-Кристо". Произведение пользовалось оглушительным успехом. Дюма дал главному герою романа весьма редкую фамилию — Дантес. Сторонники тождества Пушкина и Дюма считают, что это не совпадение (фамилия нечасто встречается даже во Франции), а намёк со стороны автора.
Аргументы против
Фото © Фотохроника ТАСС / А. Фатеев
Однако не стоит забывать и об аргументах, которые могут поколебать легенду о Пушкине-Дюма.
Французский писатель действительно вырос в провинции и в Париж приехал уже взрослым человеком в начале 20-х годов, рассчитывая получить поддержку от знакомых отца. К началу 30-х он был относительно известен как успешный драматург, чьи пьесы пользовались определённой популярностью. Их ставили даже в русских театрах. Теоретически это несовпадение можно было бы объяснить тем, что Пушкин начал создавать этот образ задолго до 1837 года.
Дюма не был затворником, общался со многими людьми, активно участвовал в общественной и политической жизни. Например, был участником Июльской революции 1830 года, чему имеется немало свидетельств. Пушкин никак не мог находиться в июле 1830 года на парижских баррикадах, поскольку активно готовился к свадьбе с Гончаровой, с которой была помолвка в мае того же года. В этот период писатель находился в Москве.
Кроме того, огромное количество людей видели Пушкина после ранения. Одних только врачей, ухаживавших за смертельно раненным поэтом, насчитывалось восемь человек. Постоянно приезжали друзья и знакомые. Трудно представить, что все они могли быть вовлечены в заговор и ни разу не проговориться об этом за долгие годы.
Не стоит забывать и о разнице в росте между двумя литераторами, которую уж точно не подделать. Все современники отмечали огромный рост Дюма, Пушкин же имел средний рост. Александр Сергеевич был худощав, Александр Дюма имел крепкое телосложение.
Наконец, ещё в 1824 году у Дюма родился внебрачный сын (позднее он тоже станет знаменитым писателем), которого он в марте 1831 года узаконил, забрав у матери через суд. Пушкин в марте 1831 года не мог судиться во Франции за ребёнка, поскольку венчался в московской церкви с Натальей Гончаровой, а затем супруги провели медовый месяц в доме на Арбате.
Более убедительно выглядят аргументы против тождества Пушкина и Дюма. Аргументы "за" в основном базируются на совпадениях. Тогда как факты, свидетельствующие против, основываются на нестыковках, которые невозможно объяснить, не прибегая к созданию новых конспирологических версий. Точку в этой истории могла бы поставить ДНК-экспертиза, однако пока подобных планов не существует.
Следующий анекдот
Недавно натолкнулась на статью про то, что наш великий писатель и французский романист один человек. Предположим, что Александр Сергеевич не умер в 1837 году от роковой дуэли, а инсценировав свою смерть, перебрался во Францию, приняв на себя личину Александра Дюма старшего. Многие из нас злились на Жоржа Дантеса за то, что у него поднялась рука на самого талантливого нашего соотечественника, не дав ему возможность творить бессмертные произведения. Но что, если на самом деле все не было так трагично, а совсем наоборот история завершилась хеппи-эндом? Прежде чем решительно возражать, давайте перепроверим факты из жизни обоих великих писателей.
Александр Пушкин и Александр Дюма (отец) Александр Пушкин и Александр Дюма (отец)1. С рождением и первыми шагами по жизни создателя Дартаньяна связано множества тайн и пробелов. По сути, экзотичный мулат появился в Париже почти из ниоткуда только в 1820 году. В этом городе его никто не мог опознать. Армейские приятели его отца с трудом вспомнили, что у того и правда был темнокожий сын и помогли ему на первых порах, устроили писарем в канцелярию. Но у юноши открылся редкий талант драматурга. Уже тогда он написал свои пьесы “Антония”, “Нельская башня” и «Кин, или Гений и беспутства».
Лев Пушкин Лев Пушкин2. Мало кто знает, но у Александра Сергеевича был брат, который очень похож на своего сверхталантливого родственника. Его звали Лев. Сам Пушкин всегда мечтал переехать во Францию, о чем неоднократно писал в личной почте своим друзьям. Ему даже в лицее дали прозвище француз. Что примечательно французский он знал, как родной. Так вот, что если в ссылку на Кавказ в 1820 году отправился братишка, а сам Александр поехал смотреть мир? Тем более что Лев исчезает из поля зрения на этот период.
Жорж Дантес Жорж Дантес3. 1823-1824 год. Живя в Париже Пушкин, предположительно, заводит роман со своей соседкой Катрин Лабе. От этой связи рождается сын, которого в честь отца также называют Сашей. Наш писатель покупает для них в кредит дом и спешно уезжает в Россию. Деньги за жилье соответственно не отдает, что очень на него похоже. С этого времени рукописи относит его представитель Адольф де Левин.
4. 1831 год Пушкин женится на Наташе Гончаровой. Накануне в 1830 году в парижских газетах появляется объявление, что Александра Дюма расстреляли за революционную деятельность.
похороны Пушкина похороны Пушкина5. 1837 год. У Александра Сергеевича черная полоса. Он должен кредиторам баснословную сумму 50000 рублей. Все его проекты провалились, мама умерла, брак разваливался. В России его держал только запрет на выезд. Освободить его могла лишь смерть. Помог ему в этом приемный сын голландского дипломата и по совместительству шурин - Жорж Дантес. Его сильно обижали в армии, обвиняя в мужеложстве. Добавляет достоверности этой теории еще и то, что с гибелью великого русского прозаика связано много странностей:
а) Почему раненого привезли домой, хотя по пути было две больницы.
б) Хоронили тайно, не пустили к гробу людей попрощаться.
в) Жена на похороны не поехала и на могиле мужа не появлялась 5 лет.
г) В 1953 году уже при советской власти гроб вскрыли и тела не
обнаружили.
6. 1838 год Александр Дюма дебютирует, как писатель. Одни за одним видят свет его бессмертные произведения: «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо», «Виконт де Бражелон», «Королева Марго», «Двадцать лет спустя», «Кавалеpa де ла Мэзон Руж», «Графиня де Монсоро», «Жозеф Бальзам», «Две Дианы» и «Сорок пять». Он много переводит с русского, пишет о декабристах в таких подробностях, которые мог знать только Пушкин.
7. 1858 год приезжает в Россию и посещает все памятные места Александра Сергеевича.
Как вам версия? Человеку далекому от литературы и истории она покажется вполне жизнеспособной. Но, к сожалению это не так. Создатель этой концепции утаил ряд фактов, подтверждающих реальность Александра Дюма. Например, в 1830 году он признает еще одного своего незаконнорожденного ребенка - Мари Александрин. 5 июня 1832 год официально возглавляет колонну артиллеристов на похоронах генерала Ламарка. Что сделать Пушкин физически не мог. Так что большей частью идея абсурдна. Дюма был общественным человеком у всех на виду и заменить его вряд ли кто-то бы смог. Может быть, в этой истории и есть загадка, но точно не такая.
Следующий анекдот
Что сделать, если всё вокруг тебя достало и хочется повернуть жизнь на 180 градусов, начать с чистого листа? Правильно: объявить себя мёртвым и уехать в другую страну.
Именно так поступают многие известные люди.
Именно так по версиям многих людей поступил гениальный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Я не берусь утверждать, что это правда на все 100%, но ведь мир чудесен и удивителен, и всё может быть.
Пусть это будет одна из версий, тем более что в ней он прожил долгую счастливую жизнь.
Подведём итоги
Вы спросите: для чего известному поэту инсценировать собственную смерть и бежать из России? Всё очень просто: картёжник, любитель женщин и веселья, Пушкин оказался весь в долгах. которые не мог выплатить.
Кроме того, царь Николай I не публиковал его стихи, отказался печатать поэму "Медный всадник", так и норовил выслать из Петербурга.
В каждом поколении есть свои мистификаторы. Григорий Распутин, лже-Дмитрий, выжившая Анастасия Романова, граф Калиостро, Фридрих Месмер, Сатья Саи Баба - продолжать этот список можно бесконечно. Александр Сергеевич Пушкин тоже присоединился к их числу, и я его полностью поддерживаю.
"Сочиняйте о себе легенды - Боги начинали именно с этого"
Да, возможно, что все перечисленные мной факты просто "притянуты за уши", но такого мнения придерживаются многие учёные и биографы этих писателей.
А как вы считаете – погиб ли Пушкин на дуэли в 1837 году или стал Александром Дюма? Нравится ли вам эта версия? Делитесь своим мнением в комментариях.
Следующий анекдот
Рассказ парижского экскурсовода
Есть у меня друг, создатель и бессменный руководитель Музея русской армии. Почти всё свободное время он путешествует по миру в поисках экспонатов. И вот, в одном из парижских музеев, он познакомился с экскурсоводом (пусть её будут звать Ольга), которая утверждала, что Пушкин не погиб, а переехал во Францию и взял себе псевдоним Александр-Дюма.
В подтверждение своих слов девушка привела 10 фактов, которые доказывают то, что Пушкин и Дюма один и тот же человек. Версия очень интересная и достойна того, чтобы быть озвученной вам.
Устраивайтесь поудобнее, поехали.
Тела Пушкина в гробу не оказалось
В 1953 году было решено провести капитальные работы по укреплению памятника на могиле поэта. Наёмные рабочие сняли надземные части памятника, под которыми обнаружились две большие плиты, под которыми квадратная камера высотой 75 сантиметров. Внутри этой камеры нашли два человеческих черепа и кости, а проведённая экспертиза показала, что кости принадлежат людям 60-65 лет. Но ведь Пушкина (якобы) застрелили в 37, кости не могли принадлежать ему.
Кроме того, ни в одном из двух тел не было найдено пули, но ведь все друзья Александра Сергеевича утверждали, что пулю из его тела не извлекали.
Более того: проститься с ним желало много народа, но их дезинформировали, сказав, что похороны будут проходить в Исаакиевском соборе, а на самом деле гроб ночью тайно перевезли в Конюшенную церковь, откуда переправили в Псков.
А ещё на похоронах не было ни его жены, ни лучших друзей. Странно, не правда ли?
Удивительное внешнее сходство
Обоих писателей зовут Александрами, и разница в возрасте у них всего 3 года. Заметьте, что французский Александр внешне оказался поразительно похож на российского Сашу. Оба смуглые, кучерявые, темноволосые, со схожими чертами лица.
Фото из свободных источников Фото из свободных источниковАлександр Дюма прославился в 1837
Как раз в это время произошла злополучная дуэль. Кто знает, вдруг у великого поэта уже были написаны заготовки "Трёх мушкетеров", и ему оставалось только издать их под другим именем.
До 1837 года Дюма издал всего несколько книг, которые не пользовались популярностью, но вот с 1840 года он выдавал, с вашего позволения, "хит за хитом".
Пушкин всегда мечтал уехать из России
Он даже рассказывал друзьям, что если царь даст ему добро на выезд, то он уедет из Петербурга навсегда.
Сразу после роковой дуэли. лёжа в кровати, он написал письмо царю: "«Жду царского слова, чтобы умереть спокойно». Николай I простил его. Более того: он пообещал выплатить все долги поэта, и заботиться о его семье.
Весьма вероятно, что получив от царя прощальную весточку, Пушкин со спокойной совестью уехал во Францию (тем более, что французским языком он владел в совершенстве).
Сходство почерка
Спросите у любого графолога, и он скажет, что почерк Дюма-старшего и Пушкина невероятно похожи: те же линии, завитушки, округлости и угловатости.
Фото из свободных источников Фото из свободных источниковВот ещё один образец:
Фото из свободных источников Фото из свободных источниковБезусловно, можно писать разными почерками, но в большинстве случаев можно найти общее и сказать, писал ли этот текст один человек или это были разные люди?
Описание России и русских традиций
В романе "Учитель фехтования" Дюма очень красочно и во всех подробностях описал русские дороги, наше гостеприимство, обычаи и традиции. Не поленилась, перечитала книгу заново и нашла для вас вот такой кусочек:
«После первого блюда в залу вошел метрдотель, неся на серебряном блюде двух неизвестных мне живых рыб… то были две стерляди. Так как стерляди водятся только в Волге, расстояние от нее до Петербурга не меньше трехсот пятидесяти лье, и могут жить только в волжской воде, пришлось везти их в течение пяти дней и пяти ночей в крытом и отапливаемом возке, чтобы вода в той посудине, где они помещались, не замерзла»
Спрашивается, откуда французу, никогда не бывавшему в России, знать то, что стерлядь водится только в Волге? А откуда он мог так подробно знать про декабристов и события 1825 года, ведь в первой половине 19 века такую информацию просто невозможно было достать. Кроме того, эта тема была запретной и информации по ней не было даже в архивах.
Но даже если допустить, что Дюма рассказали про эти события во время его визита в Россию, то тоже не сходится: роман написан в 1840 году, а Дюма приехал в нашу гостеприимную страну в 1858 году. Тогда откуда француз мог знать так много о русских? Ответ напрашивается сам собой: это был "русский француз")))
Многие филологи сейчас скажут, что Дюма получил рукопись, которая потом легла в основу романа от известного фехтовальщика Огюстена Гризье, который полтора года жил в Петербурге, где и преподавал русским умение управляться со шпагой. Кстати, в этом романе тоже есть персонаж которого зовут Дантес (кого-то мне это имя напоминает. не правда ли?)
Но ведь это может оказаться просто легендой, выдумкой, "уткой", запущенной "для отвода глаз".
Дюма приехал в Россию через три года после смерти Николая I
Царь отлично знал его в лицо, и мог узнать даже со спины и в темноте, настолько великий поэт "набил ему оскомину". С момента дуэлипрошёл 21 год, и Пушкин спокойно посещал знатных петербуржцев, не боясь быть узнанным, ведь за это время он изрядно располнел и постарел.
После Питера Пушкин отправился путешествовать по Кавказу, причём посетил именно те места, которые так любил Пушкин.
Маршрут был такой: Санкт- Петербург, Астрахань, Кавказ, Карелия, остров Валаам, Углич, Москва, Царицын, Закавказье.
Сразу после возвращения в Париж, Дюма стал издавать собственную газету «Кавказ. Газета путешествий и романов, издающаяся ежедневно», а чуть позже путевые зарисовки из «Кавказа» выходят в Париже отдельной книгой "Le voyage au Caucase".
Сходство характеров героев и поэта
Так, Д, Артаньян очень напоминает Пушкина: гасконец тоже происходил из небогатого дворянского рода, любил драки и дуэли, был очень живым и любопытным, любил выпить и сыграть в карты, вокруг него всегда было много женщин.
Кроме того, у великого поэта тоже было трое лучших друзей по Лицею: Пущин, Дельвиг и Малиновский. Так что он вполне мог написать четырёх мушкетеров именно с себя и троих лицеистов.
Миледи поразительно похожа на Наталью Гончарову, которая повторно вышла замуж как раз в год написания романа. Кроме того, Пушкин влюбился в юную вертихвостку тогда, когда ей исполнилось 16 лет.
Вспомним и замечательный роман "Граф Монте-Кристо". Главный герой инсценирует свою смерть и возвращается в общество под другим именем. Кроме того, главного героя зовут Эдмон Дантес (вспомним, как звали второго участника роковой дуэли?). Все эти герои вполне могли быть написаны с самого Александра Сергеевича, ведь проще всего писать о том, что с тобой и в самом деле происходило.
Издание журналов
Оба писателя успешно издавали собственные журналы, Пушкин – «Современник», Дюма – «Мушкетёр». Причём слово "мушкетёр" в переводе на русский можно перевести как "мушкет". А что такое мушкет? Правильно: орудие артиллеристов, напоминающее пушку.
Происхождение: сходство биографий
Отец Дюма-старшего, генерал и близкий друг Наполеона, которого звали Томас-Александр Дюма Дави де ля Пайетри, умер тогда, когда его сыну едва исполнилось четыре года. Долгое время про него ничего не было слышно, но вот в 1822 году в Париже появился юноша, который заявил, что он сын этого самого генерала. Говорил он это очень уверенно и все поверили, ведь про африканские корни генерала знали все, а в этом юноше явно была "чёрная" кровь.
Почему бы не допустить, что поэт вёл двойную жизнь: в Париже был Дюма, в России - самим собой?
Но вернёмся к отцу Александра Дюма-старшего. Этот самый генерал, отец Александра Дюма родился на Гаити, в Санта-Доминго. Если разобрать его имя Томас-Александр Дюма Дави де ля Пайетри с точки зрения лингвистики, то получим следующее:
"Дави" - это сокращённый вариант от имени "Ганнибал";
Де ля Пайетри означает сын Петра;
приставка "ла" гласит о месте, откуда родом человек.
Складываем всё вместе, и получаем: Ганнибал Абрам Петрович - именно так звали сына африканского князя, прадеда Пушкина.
Идём дальше: у обоих были чернокожие предки: у Пушкина прадед Абрам Петрович Ганнибал, Дюма утверждал, что у него чернокожая бабушка.
Но вот интересность: Дюма периодически путался и говорил: "мой чернокожий прадед".
Оговорочка-то из разряда рушащих судьбы. Правда, никто не замечал этой нестыковки.
Происхождение фамилии Дюма
Если говорить о биографии, то становится ясно, что Пушкин не случайно выбрал фамилию Дюма. В переводе с турецкого "duman" переводится как дым, туман. Получается "подозрительный, туманный тип". В переводе с французского "dumen" переводится как "афера, шалость, проделка".
Почему бы не допустить мысль. что Пушкин, будучи оперуполномоченным тайного сыска по Востоку прекрасно знал значение этого слова. Более того, он настолько радовался тому, что афера с исчезновением поэта Пушкина удалась, что решил оставить эту фамилию и сделать её известной на весь мир.
Длительное исчезновение
Дюма тоже хоронили "заживо". В 1832 году в одной из французских газет напечатали трагическое известие, что его расстреляли за участие в восстании. Вполне себе живой Дюма-отец покинул Францию на длительное время, и никто не знал о нём ничего на протяжении пары лет. Как раз в это время Пушкин обвенчался с Гончаровой: влюблённый поэт вполне мог решить отказаться от двойной жизни, и перестать посещать Париж под именем Дюма.
Одинаковый стиль одежды
Оба писателя одевались в одном стиле, который максимально отражают строки Пушкина: "Как Денди лондонский одет".
Революционный склад характера
Оба были настроены весьма революционно: они ненавидели власть. всячески поддерживали протестующих против царского режима.
Историческая достоверность
Оба писали исторические романы, основанные на изучении архивных записей (исторически достоверные). При этом они всегда восхваляли страну, в которой живут ("всяк поэт своё болото хвалит").
Лёгкость характера
Обоим легко давались гуманитарные дисциплины, и не давалась математика. А ещё они обожали женщин, вино и веселье.
Согласитесь, очень много общего у этих двух гениальных Александров?
Читайте также: