С огнем шутки плохи

Обновлено: 26.11.2024

Данная методическая разработка посвящена проблеме знания правил пожарной безопасности детьми дошкольного возраста. В разработке раскрываются вопросы безопасного поведения в случае пожара, как теоретически, так и практически. Дается представление о профессии пожарный, обогащается словарный запас.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования. Его использование возможно как в организованной деятельности, так и в ходе режимных моментов. Материал может быть использован как целиком, так и отдельными элементами. Информация излагается с элементами художественно-сценическими и практическими, с элементами стихотворений, загадок, видео-имитации. Такое мероприятие познавательно, интересно и увлекательно.

Актуальность. Пожары сопровождают жизнь человека неотступно, причиняют ущерб имуществу, угрозу жизни и здоровью людей. Ежегодно в пожарах гибнут сотни детей. Поэтому проблема обучения правилам пожарной безопасности с малых лет, всегда будет актуальной. Противопожарная пропаганда среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе.

Новизна методической разработки состоит в использовании современных мультимедийных, здоровьесберегающих технологий, что способствует повышению интереса к обучению, его эффективности. Практические элементы мероприятия будут способствовать механической памяти поведения в опасных ситуациях.

Для того, чтобы методика была успешно реализована в практике образования, необходимо, чтобы педагог и воспитанники были готовы к проведению мероприятия. Наличие эффективных и интересных игровых методов, поэтапность и последовательность работы с детьми, так же ведет к успешной реализации методики.

Трудоемкость и ограничения. Временные затраты воспитателя на начальном этапе значительны, так как разрабатывалась и составлялось имитационное видео для детей «Я – пожарный». Использование в учебно-воспитательных целях в ходе мероприятия мультимедийных технологий, требует тщательной организации мероприятия в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН.

Основная часть

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Так же при пожаре у детей может быть растерянное и испуганное состояние, ребенок может прятаться, закрывать глаза, думая, что с ним ничего не случится (инстинкт самосохранения). Иногда дети боятся больших дядей – пожарных. Поэтому, чтобы решить все эти проблемы, и было принято решение использовать в работе практические приемы – развивать навыки ползания низко по полу, качания по полу, чтобы вызвать мышечную память на реакцию в случае беды. Очень важна беседа о правилах поведения в случае пожара, чтобы дети понимали, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Для того чтобы дети не боялись, а даже гордились пожарными, было принято решение в качестве помощника использовать ребенка в форме пожарного, и разработана, видео-иммитация «Я - пожарный!». Необходимо провести мероприятие в атмосфере не шалости, а серьезного осознания важности проблемы безопасного поведения в опасных ситуациях.

Цель: Создать условия для усвоения знаний детей о пожарной безопасности, с помощью мультимедийных технологий.

Для достижения данной цели, поставлены следующие задачи:

развитие культуры безопасного поведения воспитанников, навыков безопасного поведения в случае обнаружения пожара;

развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, чувство ответственности;

формировать чувство повышенной опасности огня;

познакомить с особенностями профессии пожарного, и показать значимость этой профессии;

воспитывать уверенность в своих действиях, самостоятельность и активность.

Методы реализации:

наглядное обучение (использование презентации)

игровой (игра видео-имитация)

практический (моделирование ситуации)

словесный (беседы, художественное слово)

Возрастная группа: разновозрастная, 3-6 лет

Предварительная работа

Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»

Рекомендация для прочтения с родителями «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море» .

Дать задание воспитанникам подготовить рисунки на тему «Осторожно - огонь!»

Разучивание стихотворений с детьми.

Постановка инсценировки музыкального произведения «Тили Бом, Тили Бом, Загорелся Кошкин Дом»

(Сборник Сказок Курочка Ряба, Исполнитель: Ольга Иванова и Анатолий Иванов)

Перечень используемого оборудования и материалов:

Костюм пожарного, телефон, проектор и экран. Игровые пособия: огнетушитель и пожарный «рукав», багор, ведра, лейка, огонь, маски животных. Медальоны пожарных, памятка детям.

Ход проведения мероприятия:

Добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути! Так каков же огонь? Друг? Или Враг?

«Огонь - враг, огонь – друг» Автор - Валентин Мурзов

В печи огонь горит – прекрасно!

Огонь в моторе – тоже плюс!

Огонь нам друг и не напрасно

Огонь и человек – Союз!

Но коль играем мы небрежно

С огнём - хорошего не жди!

Врагом он станет неизбежно

И от него нам не уйти.

Пожар – стихия, всем он страшен -

И человеку, и зверью.

И чтобы избежать несчастья,

Ты воли не давай огню.

Ты не играй с огнём. Напрасно

Ты спички в руки не бери,

Тогда огонь нам не опасен -

Вот нашей дружбы с ним пути!

Воспитатель: Да, ребята, с огнем шутки плохи! Скажите, а если вдруг беда случится, кто на помощь к нам примчится?

Пожарный: Расскажу я вам ребята,

как вести себя, должны вы,

если вдруг огонь застал.

Обнаружив пожар, нужно:

позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит;

не открывай окна;

Нельзя заливать водой электроприборы;

не прячься, иди к выходу;

плотно закрой за собой дверь;

обратись за помощью к взрослым (к соседям, к знакомым или даже к незнакомым людям);

если в доме много дыма – нужно лечь на пол и ползти к выходу;

если на вас загорелась одежда, нужно упасть и кататься по полу;

Моделирование ситуации «Звонок-01»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пожар! (слайд 3 - анимация) Что же делать?

Дети: Звонить по телефону - 01

Желающие звонят по телефону 01, указывают ФИ, что и где горит.

Моделирование ситуации «В комнате задымление»

(слайд 4 – анимация)

Воспитатель: Пожарный сказал, что если в комнате задымление, тогда нужно лечь на пол и ползти к выходу, это нужно потому, что внизу дыма всегда меньше чем наверху, запомните это дети!

Давайте с вами поупражняемся в ползании. Нужно проползти по ковру, от старта к финишу, держа голову как можно ниже к полу.

Воспитатель: Дорогой наш пожарный, как наши ребята справились с проблемой?

Пожарный : Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ну, если так, тогда сейчас давайте отдохнем, и отгадывать загадки начнем.

Загадки (Приложение 1)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас посмотрите - это пожарный щит (слайд 6). Дорогой пожарный, скажи нам, а почему все находящиеся на нем предметы красного цвета?

Пожарный: Ребята, а как вы думаете?

(Ответы детей)

Правильно, когда возникает пожар, взрослые могут быстрее заметить красный цвет и взять все необходимые предметы для его тушения.

(слайд 6 – по щелчку выделяется каждый предмет)

Это Багор – он применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.

Это лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.

Это Конусное ведро – небольшая емкость, позволяющая быстро и удобно доставить песок либо воду к очагу возгорания.

Это Пожарный лом – С его помощью можно вскрыть запертую дверь, иногда при помощи лома удается освободить людей из завалов, снять с окон решетки, особенно важно это тогда, когда выход через двери уже перекрыт огнем.

Топор – еще одно орудие, при помощи которого можно разрубить замок, выбить деревянную дверь, освободить людей, запертых в помещении.

Ящик с песком – хранилище песка, эффективного средства в борьбе с огнем.

Давайте посмотрим, как некоторые из этих предметов полезны при пожаре. Тили-Бом, Тили-Бом, загорелся Кошкин дом.

Инсценировка песни - Тили Бом, Тили Бом, Загорелся Кошкин Дом (Сборник Сказок Курочка Ряба, Исполнитель: Ольга Иванова и Анатолий Иванов)

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Побежала на базар,

Рассказала про пожар.

На базаре мужики

Поднялся кругом садом,

Тушить помчались Кошкин дом.

С лейкой через улицу

Бежит рябая курица,

Лягушка прыгает с ведром,

А за ней петух с багром.

Задели за трубу багром и

Растащили Кошкин дом

Ведущий: Давайте поиграем в игру, закончи предложение. Я читаю вам строки, а вы продолжите их по смыслу. Договорились?

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по… («01»)

Если стал гореть забор,

Доставай скорей… (топор, багор)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко-… (красный)

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой…(крыши)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина… (мчится)

На пожаре ждет беда,

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя… (успеть)

Ох, опасные сестрички

Эти маленькие… (спички)

Знать обязан каждый житель,

Где висит… (огнетушитель)

При пожаре не зевай,

Огонь водою… (заливай)

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с… (пожаром)

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились. А кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные?

(ответы детей)

Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины красного цвета. Когда они мчатся по улицам, то все машины должны уступать им дорогу, услышав громкий звук сирены.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Можем мы помочь,

С пламенем бороться будем

мы и день и ночь!

Ведущий: Ребята, а чем же пожарные тушат бушующее пламя?

(ответы детей).

Правильно! Заливают водой из специальных шлангов, их называют «рукавами». Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает пожарным и высокая складная лестница, которая находится у них на машине, и по которой пожарные могут попасть в горящий дом через окна или балконы.


А вы хотите побыть пожарными?

Давайте поиграем в игру «Я - пожарный» (Приложение 2)

Воспитатель: Вот наше мероприятие и подходит к концу, вы сегодня проявили себя настоящими знатоками безопасного поведения на пожаре. (слайд 9)

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, а за верные ответы, наш гость наградит вас медальонами пожарных (Приложение3).

Огонь приносит много горя и бед, уничтожая все вокруг, он – горяч, и дым его смертельно удушлив. Нужно, всегда помнить, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Пожарный: ( награждает детей, раздает им памятки (Приложение 4)) Ребята, будьте осторожны! До свидания!

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Воспитатели должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. С помощью интерактивных технологий, у детей вызван интерес к профессии пожарный, значимость которой, была раскрыта в ходе мероприятия. Дети через игры, в беседах показали уровень овладения полученными знаниями по пожарной безопасности. У них сформированы навыки самосохранения и осознанного безопасного поведения, пополнен словарный запас.

В результате проведенного мероприятия, копилка воспитателя была пополнена наглядным дидактическим материалом, реквизитами, материалом для сюжетной игры и методической литературой.

Следующий анекдот

Цель: Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в мини-центре.

Способствовать развитию осторожности, логического мышления и памяти.

Воспитывать чуткость, отзывчивость, самообладание.

Следующий анекдот

Тема: «С огнём шутки плохи».

Цель: расширять знания детей по пожарной безопасности.

Образовательные:

Расширять знания детей по предупреждению пожарной безопасности

Закреплять правила противопожарной безопасности;

Познакомить с опасными предметами и принимаемыми мерами в случае пожара;

Воспитывать бережное отношение к окружающему, культуру поведения.

Учить узнавать сказку по фрагменту;

Учить отвечать на вопросы по просмотренному мультфильму в логической последовательности;

Развивать долговременную память, зрительное восприятие, внимание, мышление

Развивать ориентировку в пространстве;

Учить исключать лишние предметы;

Учить отгадывать загадки;

Развивать мелкую моторику;

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;

Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.

1. Орг.Момент - технические средства : телевизор для просмотра слайдов, магнитофон.

2. Д/у «Запомни домик» - картинки с домиками.

3. Д/У «Что нужно пожарному для работы?» - картинки с предметами для пожарного.

4. Д/У «Тушим пожар» - 2 пожарные машины разные по величине, 2 лесенки разные по величине.

5. Эстафета «Юные пожарные» 2 ведёрка, горящий домик кошки.

6. 2 котенка, слайды с домами.

7.Картинки с пожарными ситуациями: дети играют со спичками, с бытовые приборы, кухонными приборами.

8. Конструктор для постройки домика на всех детей.

9. Карандаши, картинки с предметами.

Ход занятия:

Звучит фрагмент из сказки «Кошкин дом».

Дети стоят полукругом воспитатель обращается к детям:

Дети, из какой сказки звучит музыка?

Почему загорелся у кошки дом?

Что ж делать? Как нам быть? Как нам кошке помочь? Ответы детей.

Вос-ль: надо позвонить пожарным по телефону 01. (показать табличку 01) звонят по телефону.

II. Основная часть

1. Д/у «Запомни домик» (память,внимание)

Дети полукругом около мольберта. Дефектолог показывает картинку с изображением домика.

Посмотрите на этот домик

Вот такой домик был у кошки

Запомните этот домик

Я сейчас картинку уберу, а вы найдете этот домик среди других домиков.

Педагог убирает картинку и выставляет другую, с изображением 4-х домиков.

Кружком какого цвета обозначен кошкин дом?

Почему так думаешь?

2. Д/у «Что нужно пожарному для работы?» (мышление)

Дети полукругом около мольберта.

Возьмите картинку, рассмотрите предметы

Поднимут руки те дети, у которых есть предметы, необходимые пожарным для работы

Почему поднял руку? (на картинке шланг, шланг нужен пожарному тушить пожар)

А ты, Митя, почему руку не поднял? (на картинке кастрюля, она не нужна пожарному для работы)

3. Д/у «Тушим пожар» (величина предметов, дифференциация величин)

Пожарные к работе готовы

На пожар мчатся (несутся) пожарные машины

Какие пожарные машины едут? (большая и маленькая)

Вот дома, в одном из них пожар

Дома одинаковые или разные по высоте?

В каком доме пожар? (в высоком)

В каком доме нет пожара? (в низком)

Как смогут пожарные забраться на последний этаж высокого дома? (по лестнице)

На машинах лестницы

Они одинаковые или разные по длине?

Какая лестница на большой машине? (длинная)

Какая лестница на маленькой машине? (короткая)

К какому дому приставят длинную лестницу?

А короткая лестница пригодится для низкого дома, если в нем случится пожар.

4. Эстафета «Юные пожарные»

Дети делятся на две команды. По одному ребёнку из команд добегают до домика из ведерка поливают на домик.

Появляется кошка (расстроенная, голову опустила и подходит к детям).

Вос-ль: Ты, кошка, не тужи у нас для тебя сюрприз. Мы с ребятами тебе поможем построить новый дом.

5. Д/и «Строим дом для кошки» (настольного конструктора)

Вос-ль: Строили, строили, наконец, построили.

Кошка: По всему видно хорошие будут у вас строители. Благодарю вас ребята за замечательный дом. Теперь есть где мне со своими котятами жить.

5. Д/у «Разные дома»

Вос-ль: Ребята и ты кошка, хотите посмотреть, какие ещё бывают дома?

Показ слайдом с разными домами. Закрепить и проговорить с детьми названия домов.

Дом из дерева – деревянный,

Дом из кирпича – кирпичный;

Дом из камня – каменный;

Дом из соломы – соломенный.

6. Д/и «Котята»

Кошка: - А где же мои котята? (дети помогают найти кошке своих деток).

Вос-ль: - Дети, почему они такие грязные?

- Давайте котятам расскажем, почему нельзя играть со спичками.

7. Д/И «Как нельзя играть со спичками»

(рассматривание ситуаций на картинках).

8. Д/и «От чего возникает пожар»

Вос-ль: - Дети, от чего ещё может возникнуть пожар? (от элетроприборов – показ картинки) и т. д. по картинкам.

9. Д/И «С чем играть нельзя?»

Вос-ль: Чтобы котята лучше запомнили, с чем можно играть, а с чем нельзя давайте посмотрим на картинки и зачеркнем с чем играть нельзя.

- А теперь подарим рисунки котятам.

Вос-ль:Я хочу загадать загадку котятам:

Спят мирно дочки

В фанерном коробочке

У сонь, у тихонь

В головках один огонь. (спички)

Кошка благодарит детей и дарит угощения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Следующий анекдот

- Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики» Ёжик и Крош. Давайте посмотрим, что они делают.

(Ёжик и Крош читают отрывки из книг)

Был у кошки новый дом.

А кругом — широкий двор,

С четырёх сторон забор.

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Какие интересные книжки вы читаете.

- Ребята, кто знает, из каких произведений эти отрывки?

(С.Я.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница»)

- Ёжик, Крош, а почему вы принесли именно эти произведения?

- В них описывается одинаковое страшное событие, и мы бы хотели помочь героям книг, но пока не знаем как.

- Ребята, а что случилось в этих произведениях? (Произошёл пожар.)

- Почему это произошло? (Игра со спичками, неправильное обращение с огнём).

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

- Такая беда может случиться с каждым, если не выполнять правила пожарной безопасности.

- Об этом сегодня мы с вами и будем говорить.

- А что является причиной пожара? Отгадайте загадку.

Шипит и злится, воды боится.

Без рук, без ног, а все съедает ( ОГОНЬ )

- С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему.

И сегодня огонь играет огромную роль в жизни человека.

Если бы не было огня

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить.

- Действительно, при помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

- Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.

Он является причиной пожара.

- И сегодня мы вспомним, что надо делать, чтобы не случился пожар. И что надо делать, если всё-таки такая беда произошла.

- Если относиться к огню легкомысленно, то может произойти то, что случилось с Крошем и Ёжиком.

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Игры с огнем»».

- Отчего случился пожар?

- Какое правило забыли Крош и Ёжик?

(не играй со спичками)

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончиться печально

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

- Мы не будем больше играть со спичками.

- А вы не только дома играли со спичками.

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Опасные игрушки»».

- Мы всё поняли – со спичками играть опасно.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту».

Живет в нем вся вселенная.

А вещь обыкновенная.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела.

-Пейте чай, вода вскипела.

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

А теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Мясо, рыбу, фрукты.

- Каким одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы)

- Могут ли электроприборы быть опасными?

- А ты забыла, что случилось у тебя и у Совуньи?

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов»».

- Почему у Совуньи загорелась занавеска?

- Что надо сделать, если произошло такое возгорание?

- А что надо сделать, чтобы такое не произошло?

- Какое правило нарушила Нюша?

- Как надо тушить электроприборы?

- Лосяш с Барашем тоже забыли, как надо обращаться с электроприборами.

Просмотр мультфильма «Смешарики. «Тушение электроприборов (ч. 2)»».

- Ребята, как же надо обращаться с электроприборами?

Если папы дома нет,

убежал куда-то дед,

А у мамы на работе

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг –

Пиротехник и электрик –

То нельзя включать:

Новый бабушкин светильник,

Телевизор и паяльник:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда.

- Давайте назовём правила безопасного обращения с электроприборами.

1. Не заливайте горящие электроприборы водой, пока их не обесточите.

2. Не оставляйте без присмотра электроприборы.

3. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

4. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

5. Не ремонтируйте сам электроприбор.

6. Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

7. Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

- Спасибо, ребята. Мы обязательно выучим эти правила и расскажем их Нюше, Совунье, Барашу и Лосяшу.

- А кто – отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водой мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы. (Пожарные)

- Ребята, а что делают пожарные?

- Как позвать на помощь пожарных?

- Почему для вызова пожарных используют именно такой номер телефона?

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

- Сообщать пожарным все сведения надо быстро и чётко, не теряя ни одной

- Хорошо, наверно, быть пожарным. Я тоже хочу спасать всех от пожара.

- Не каждый человек может стать пожарным.

- На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди . Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают даже о собственной жизни.

- Какими качествами должен обладать пожарный? (смелостью, быстротой реакции, мужеством, уметь быстро и правильно оценивать ситуацию, быстро принимать решение).

- А пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара.

- А вы, знаете, ребята, как в зависимости от того, что горит, правильно

тушить огонь ? Сейчас мы это выясним.

ЁЖИК 1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети; накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных).

2. На сковородке горит масло. Ваши действия? (отключу газ (обесточу плиту), накрою влажным полотенцем).

3. На тебе горит одежда. Твои действия? (Упаду на пол (землю, снег, траву), покатаюсь или накроюсь влажной тканью, бежать не стану, этого делать нельзя).

- У огня есть верный спутник. Отгадайте, кто он.

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом,
Не бывает без огня. (Дым)

- На пожаре гибнут люди не только от огня, но и от дыма, от обвалов.

Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция

проводов, выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и

человек теряет сознание).

- Как надо преодолевать дымное место?

- Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх. Задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.

- Значит, если случился пожар, то мы должны… (ответы детей)

1. На воспламенившийся предмет набросить плотную

ткань, одеяло или залить водой.

2. Надо сразу же сообщить о пожаре по телефону 01.

3. Выбежать из дома в безопасное место и обязательно

закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь

4. Дым опаснее огня. Нужно лечь на пол, так как дым

поднимается кверху, и ползти к выходу. Не надо

прятаться от дыма в шкафу, под кроватью – пожарные

могут не найти вас там.

5. Горящую жидкость, разлитую на земле, забросайте

песком или землёй.

6. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт.

7. Ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окон.

- Мы сегодня много узнали о том, что нужно делать, чтобы не случился пожар и как вести себя при пожаре.

- Давайте проверим, как вы, ребята, запомнили правила противопожарной безопасности и поиграем в игру «Разрешается - запрещается».

- Я буду читать высказывание, а вы говорить «разрешается» или «запрещается».

Играть со спичками…

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану…

Небрежно, беспечно обращаться с огнем…

Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара…

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара…

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока…

Использовать неисправную аппаратуру и приборы…

Кричать и звать на помощь взрослых…

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы…

Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено…

Вывести из горящего помещения людей, детей…

Набросить покрывало на пострадавшего…

- Я думаю, что, если каждый будет помнить правила противопожарной безопасности, то у нас будет меньше пожаров, меньше людей будет гибнуть.

- Теперь мы хорошо запомнили, что с огнём шутки плохи. И никому не советуем играть с ним.

1. Азбука безопасности. – Видеодиск

2. Волина В.В. Загадки от А до Я. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 1999.

3. Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды. Стройиздат, 1992

4. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.

5. Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с.

Ход занятия.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова –

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Воспитатель: Мы знаем, какую пользу приносит человеку огонь. Но огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, и тогда он становится нашим врагом.

Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар? (Ответы детей).

Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы будете учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться с огнем.

Мы с вами живём в деревне. В каждом доме есть печка. Неосторожное обращение с затопленной печкой, может привести к беде.

Посмотрите на картинку и послушайте отрывок из произведения С. Я. Маршака «Пожар»

«Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой, в щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит

Приоткрыла дверку Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх полез по занавескам».

Правило. Без взрослых не подходи к затопленной печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскалённые угли или искры и стать причиной пожара.

Как избежать пожара?

Если из печки выпал уголёк, что вы должны сделать? Если огонёк небольшой, то нужно сразу затушить его — залить водой, засыпать песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Нужно сразу позвонить в противопожарную службу по телефону «101», а лучше попроси об этом соседей.

После прибытия пожарных слушайте их команду, они лучше знают, как тебя спасти.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по. (101)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко. (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина. (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя. (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою. (заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится. (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель)

А теперь познакомимся с противопожарным оборудованием, на примере нашего стенда.

Дети называют знакомые предметы и рассказывают об их назначении.

Если пожар случился в детском саду, нужно слушать взрослых, не паниковать, не толкаться, выполнять беспрекословно все инструкции.

Публикации по теме:

«Если хочешь долго жить — научись с огнем дружить!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. Задачи: обучить правилам поведения при пожаре; закрепить.

Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности «Не шути с огнем» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Играть с огнем нельзя» (группа раннего возраста) Конспект по пожарной безопасности. Группа раннего возраста МБДОУ№41 «Мишутка» Евсюкова О. С. «Играть с огнем нельзя» Цель:формировать представление.

Мастер-класс по пожарной безопасности для педагогов «Не шути с огнем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Октябренок Мастер-класс «Не шути с огнем» Подготовили :.

Отчет о работе по пожарной безопасности «Детские шалости с огнем» В рамках проведения «Месячника пожарной безопасности» в средней группе была организована беседа на тему: «Детские шалости с огнём». Цель:.

Проект по пожарной безопасности «Не шути с огнем!» в подготовительной группе Проектн по пожарной безопасности «Не шути с огнем!» в подготовительной группе Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» Старшая группа 5-6 лет Автор проекта: Воспитатель старшей группы» Теремок»- Полетаева Олеся Викторовна. Тип проекта: познавательно-творческий.

Сценарий КВН по пожарной безопасности для старшей группы «Не шути с огнем!» Сценарий КВНа по пожарной безопасности для старшей группы «Не шути с огнем!» Цель: закрепление знаний и практических навыков, полученных.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Не шутите с огнем» Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Задачи: -познакомить.

Читайте также: