Рисунок к произведению шутка
Обновлено: 04.11.2024
farbys — 706 место в общем рейтинге
Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Следующий анекдот
Иоганн Себастьян Бах «Шутка»
«Шутка». Это жизнерадостное по своему характеру произведение, являющееся последней частью «Оркестровой сюиты» №2 великого Иоганна Себастьяна Баха , в XX веке стала одним из самых популярных произведений из репертуара музыкантов-флейтистов. Быстрый темп пьесы и сложность музыкального материала во всей красе способны продемонстрировать истинное мастерство виртуозного исполнителя. А благодаря знаменитой компании Nokia, которая в рингтонах своих телефонов использовала эту мелодию, миниатюру узнал весь мир.
Историю создания «Шутки» Баха, а также множество интересных фактов и содержание произведения читайте на нашей странице.
История
Композиторы XVIII века считались мастерами с особыми умениями, необходимыми и ценными для общества, поэтому Бах и его коллеги обучали музыке сыновей точно так же, как гончар или сапожник передавал ремесло своим детям. Музыкальные сочинители в то время пользовались особым уважением и были весьма почитаемыми людьми, так как они обычно являлись либо членами дворянской семьи, либо занимали авторитетные должности в церквях или в хоровых школах. Помимо этого композиторы служили у разных богатых вельмож, ведь практически у каждого правителя в Европе имелся какой-либо музыкальный коллектив и, несомненно, капельмейстер, который обязательно должен был сочинять новые произведения.
До и после своего пребывания в Кётене с 1717 по 1723 год, Бах работал в церквях и школах хористов, но во время своей шестилетней службы у Леопольда, принца Ангальта Кётенского, сочинение кантат и хоралов, которые раскрыли Иоганна Себастьяна как истинного гения, ему пришлось отложить. Вместо этого композитор обратил своё творчество к светским жанрам, поскольку он руководил оркестром, и для выступлений на концертах нужна была совсем иная музыка.
Большинство светских инструментальных работ Баха, среди которых числится «Оркестровая сюиты» №2, а вместе с ней и вышеупомянутая «Шутка» (Badinerie) относится именно к этому шестилетнему кётенскому периоду .
После смерти Иоганна Себастьяна его рукописи – бесценные плоды его результативной работы были поделены между двумя его старшими сыновьями. Некоторые из работ кётенского периода жизни композитора были отправлены Вильгельму Фридеману и, к сожалению, утеряны. Другие же, те которые попали в руки Карла Филиппа Эммануила, сохранились и, как предполагается, содержали около половины инструментальных произведений, написанных Иоганном Себастьяном в Кётене. Среди этих работ « Бранденбургские Концерты » и четыре «Оркестровые сюиты».
Точную дату, для которой Бах написал «Оркестровую сюиту» №2, исследователи творчества композитора нам не указывают. Теперь вероятно, это так и останется загадкой, однако блестящие танцы и яркий звук сольной флейты , безусловно, предполагают какое-то весёлое празднование по поводу счастливого знаменательного события. Стало известно только то, что Бах редактировал это произведение и после 1723 года исполнял его в рамках своих концертов с ансамблем «Collegium Musicum» в Лейпциге. В нынешнее время рукопись партитуры Баха не сохранилась. Остались только партии заново отредактированные композитором в 1739 году.
Интересные факты
- Некоторые исследователи творчества Баха считают, что изначально в «Шутке» сольный голос композитор намеревался поручить скрипке или гобою, но впоследствии передумал и написал партию для флейты.
- Аналогичное более раннее сочинение есть у двоюродного брата композитора Иоганна Бернхарда Баха, которое, возможно, и вдохновило Иоганна Себастьяна на создание «Оркестровой сюиты» №2.
- Когда Иоганн Себастьян Бах работал в Кётене, то они с Георгом Фридрихом Генделем находились всего в несколько километрах друг от друга. Ранее композиторы никогда не встречались. В 1719 году Бах совершил 35-километровое путешествие из Кётена в Галле с намерением познакомиться с Генделем, однако Георг Фридрих в то время, к сожалению, покинул город. Так композиторы никогда и не увиделись.
- Жанр сюиты был чрезвычайно популярен в Германии во времена Баха, однако композитор проявлял к нему гораздо меньший интерес, чем его современники. До наших дней дошли 135 сохранившихся сюит Телемана, и это лишь часть тех, которые он написал. Кристоф Граупнер сочинил 85 сюит, а Иоганн Фридрих Фаш почти 100.
- Бах и Гендель в сюитах сочиняли так называемые стилизованные танцы, которые предназначались для прослушивания, а не для танцев. Они отличались тем, что в них допускалось гораздо больше различных музыкальных украшений.
- Во всех оркестровых сюитах Баха используются традиционные французские танцы.
- «Шутка» Баха звучит в таких известных фильмах, как «1+1» (2011), «Отец невесты» (1991) и телесериале «Доктор Кто».
Содержание «Шутки» Баха
У «Шутки» из-за быстрого темпа и изящного ритма очень легкий и веселый характер. Она, как и все пьесы, входящие в сюиту №2, написана в тональности си минор. Произведение заключено композитором в двухчастную форму, каждый из разделов которой повторяется. Важно также отметить, что части между собой тематически связаны.
«Шутка» по своему складу - это полифоническая пьеса, в которой партии сольной флейты , первой и второй скрипки , альта и бассо континуо движутся независимо друг от друга, при всём при этом здесь сильно ощущается чувство гармонии. В данном произведении композитор использует такие способы развития музыкального материала, которые были особенно распространены в эпоху барокко, то есть секвентность и вариационность. В пьесе явно прослеживается, как одна и та же тема представлена на протяжении всего произведения в разных вариантах.
«Badinerie» или «Шутка» - эта скерцеобразная пьеса из «Оркестровой сюиты» №2 Иоганна Себастьяна Баха сегодня пользуется большой популярностью. Она часто звучит на концертных площадках, так как любима и слушателями и исполнителями, потому что это энергично . игриво . виртуозно . и просто весело.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Иоганн Себастьян Бах «Шутка»
Следующий анекдот
вернуться к страницеИоганн Себастьян Бах "Шутка" (Скерцо си-минор из «Сюиты для флейты и струнного оркестра № 2»)
Самым знаменитым детским произведением Баха является сюита «Шутка» , для флейты и струнных. Это произведение будто воплощает всё то, что хотел принести композитор детям. Лёгкое, нежное, переливчатое звучание флейты, торжественный серебристый звон струнных инструментов.
Воздушная мелодия, скрывающая за своим звучанием урок красоты и вызывающая к жизни сказочные образы, доступные в полной мере детскому, незамутнённому воображению.
Такой была музыка Иоганна Себастьяна Баха и даже сейчас, через века, она нисколько не потеряла своего значения для тех, кто умеет слушать и слышать.
Шутка Баха в 4 руки с нотами. Дети VS взрослые.
Шутку Баха в переложении композитора Эдисона Денисова я иногда играю со своими взрослыми учениками, с теми, у которых в анамнезе музыкальная школа, либо 6-7 лет прилежных занятий с нуля и незажатая рука. Переложение хорошее (ну еще бы, настоящий композитор делал!), удобное, красивое; даже вторая партия не сидит без дела в басах, есть над чем подумать и учиться слушать первую партию.
Из детей моих в последние годы никто не играл, даже перспективным 10-леткам пока боюсь давать. А вот коллега не побоялся: две девочки у него сыграли на концерте в этом году, в том числе одна занимается всего два года, ну очень прилежная, уже на конкурс сходила.
И это же сыграли две дамы на взрослом концерте, одна из которых - мама второй девочки из детского ансамбля.
Тут коллега хитро поступил. Девочке той дал вторую партию в басах (она легче); а маме первую партию. Таким образом, хотя и играли они официально с разными партнерами, дома играли друг с другом и так себе помогали.
Первая партия:
Вторая партия:
Следующий анекдот
Иоганн Себастьян Бах, Badinerie - шутка из оркестровой сюиты номер 2 си-минор (BWV 1067). Одна из самых популярных классических мелодий, одно из самых исполняемых и часто слушаемых произведений.
О Бахе я уже писал, полтора месяца назад у меня был пост о другой его оркестровой сюите, номер 3. Поэтому кратко: Иоганн Себастьян Бах [нем. Johann Sebastian Bach], 1685-1750, — немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Жил в Священной Римской империи. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. Каждому из ныне известных произведений присвоен номер BWV (сокр. от Bach Werke Verzeichnis — каталог работ Баха). В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы. Бах — непревзойдённый мастер полифонии. Творчество Баха оказало сильнейшее влияние на музыку всех(!) последующих композиторов. Бах создал основы всей современной музыки.
Оркестровая сюита номер 2 написанa в 1738–39 гг. Она состоит из семи частей. Цитируемая здесь часть "Badinerie" (нем.- шутка) - заключительная часть произведения. Открывается сюита торжественной увертюрой, близкой по монументальности к баховским прелюдиям и фугам. Вслед за увертюрой следуют семь частей. Лишь одна из них, сарабанда, является традиционной для сюиты. Остальными композитор распорядился очень новаторски и смело, что пошло произведению в целом только на пользу. В сюите можно найти и менуэт, и короткий изящный полонез, и стремительное бурре, и легкое, как дуновение ветра, рондо. "Шутка", завершающая сюиту, наиболее известная её часть. Пожалуй, не найдется такого человека, который бы хоть раз в жизни не слышал ее. Светлая, немного печальная, как улыбка отца, наблюдающего за своим резвым дитятей, она относится к самым лиричным "фрагментам" творчества Баха.
Читайте также: