Рисунок к произведению шутка

Обновлено: 20.05.2024

farbys — 706 место в общем рейтинге

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Следующий анекдот

Иоганн Себастьян Бах «Шутка»

Иоганн Себастьян Бах «Шутка»

«Шутка». Это жизнерадостное по своему характеру произведение, являющееся последней частью «Оркестровой сюиты» №2 великого Иоганна Себастьяна Баха , в XX веке стала одним из самых популярных произведений из репертуара музыкантов-флейтистов. Быстрый темп пьесы и сложность музыкального материала во всей красе способны продемонстрировать истинное мастерство виртуозного исполнителя. А благодаря знаменитой компании Nokia, которая в рингтонах своих телефонов использовала эту мелодию, миниатюру узнал весь мир.

Историю создания «Шутки» Баха, а также множество интересных фактов и содержание произведения читайте на нашей странице.

История

Композиторы XVIII века считались мастерами с особыми умениями, необходимыми и ценными для общества, поэтому Бах и его коллеги обучали музыке сыновей точно так же, как гончар или сапожник передавал ремесло своим детям. Музыкальные сочинители в то время пользовались особым уважением и были весьма почитаемыми людьми, так как они обычно являлись либо членами дворянской семьи, либо занимали авторитетные должности в церквях или в хоровых школах. Помимо этого композиторы служили у разных богатых вельмож, ведь практически у каждого правителя в Европе имелся какой-либо музыкальный коллектив и, несомненно, капельмейстер, который обязательно должен был сочинять новые произведения.

Иоганн Себастьян Бах

До и после своего пребывания в Кётене с 1717 по 1723 год, Бах работал в церквях и школах хористов, но во время своей шестилетней службы у Леопольда, принца Ангальта Кётенского, сочинение кантат и хоралов, которые раскрыли Иоганна Себастьяна как истинного гения, ему пришлось отложить. Вместо этого композитор обратил своё творчество к светским жанрам, поскольку он руководил оркестром, и для выступлений на концертах ​нужна была совсем иная музыка.

Большинство светских инструментальных работ Баха, среди которых числится «Оркестровая сюиты» №2, а вместе с ней и вышеупомянутая «Шутка» (Badinerie) относится именно к этому шестилетнему кётенскому периоду .

Кётен

После смерти Иоганна Себастьяна его рукописи – бесценные плоды его результативной работы были поделены между двумя его старшими сыновьями. Некоторые из работ кётенского периода жизни композитора были отправлены Вильгельму Фридеману и, к сожалению, утеряны. Другие же, те которые попали в руки Карла Филиппа Эммануила, сохранились и, как предполагается, содержали около половины инструментальных произведений, написанных Иоганном Себастьяном в Кётене. Среди этих работ « Бранденбургские Концерты » и четыре «Оркестровые сюиты».

Точную дату, для которой Бах написал «Оркестровую сюиту» №2, исследователи творчества композитора нам не указывают. Теперь вероятно, это так и останется загадкой, однако блестящие танцы и яркий звук сольной флейты , безусловно, предполагают какое-то весёлое празднование по поводу счастливого знаменательного события. Стало известно только то, что Бах редактировал это произведение и после 1723 года исполнял его в рамках своих концертов с ансамблем «Collegium Musicum» в Лейпциге. В нынешнее время рукопись партитуры Баха не сохранилась. Остались только партии заново отредактированные композитором в 1739 году.

Бах
Леопольд, принц Ангальт Кётенский

ноты «Шутки» Баха
оркестр во времена Баха

Интересные факты

  • Некоторые исследователи творчества Баха считают, что изначально в «Шутке» сольный голос композитор намеревался поручить скрипке или гобою, но впоследствии передумал и написал партию для флейты.
  • Аналогичное более раннее сочинение есть у двоюродного брата композитора Иоганна Бернхарда Баха, которое, возможно, и вдохновило Иоганна Себастьяна на создание «Оркестровой сюиты» №2.
  • Когда Иоганн Себастьян Бах работал в Кётене, то они с Георгом Фридрихом Генделем находились всего в несколько километрах друг от друга. Ранее композиторы никогда не встречались. В 1719 году Бах совершил 35-километровое путешествие из Кётена в Галле с намерением познакомиться с Генделем, однако Георг Фридрих в то время, к сожалению, покинул город. Так композиторы никогда и не увиделись.

Георг Фридрих Гендель

  • Жанр сюиты был чрезвычайно популярен в Германии во времена Баха, однако композитор проявлял к нему гораздо меньший интерес, чем его современники. До наших дней дошли 135 сохранившихся сюит Телемана, и это лишь часть тех, которые он написал. Кристоф Граупнер сочинил 85 сюит, а Иоганн Фридрих Фаш почти 100.
  • Бах и Гендель в сюитах сочиняли так называемые стилизованные танцы, которые предназначались для прослушивания, а не для танцев. Они отличались тем, что в них допускалось гораздо больше различных музыкальных украшений.
  • Во всех оркестровых сюитах Баха используются традиционные французские танцы.
  • «Шутка» Баха звучит в таких известных фильмах, как «1+1» (2011), «Отец невесты» (1991) и телесериале «Доктор Кто».

Содержание «Шутки» Баха

Флейта

У «Шутки» из-за быстрого темпа и изящного ритма очень легкий и веселый характер. Она, как и все пьесы, входящие в сюиту №2, написана в тональности си минор. Произведение заключено композитором в двухчастную форму, каждый из разделов которой повторяется. Важно также отметить, что части между собой тематически связаны.

«Шутка» по своему складу - это полифоническая пьеса, в которой партии сольной флейты , первой и второй скрипки , альта и бассо континуо движутся независимо друг от друга, при всём при этом здесь сильно ощущается чувство гармонии. В данном произведении композитор использует такие способы развития музыкального материала, которые были особенно распространены в эпоху барокко, то есть секвентность и вариационность. В пьесе явно прослеживается, как одна и та же тема представлена на протяжении всего произведения в разных вариантах.

«Badinerie» или «Шутка» - эта скерцеобразная пьеса из «Оркестровой сюиты» №2 Иоганна Себастьяна Баха сегодня пользуется большой популярностью. Она часто звучит на концертных площадках, так как любима и слушателями и исполнителями, потому что это энергично . игриво . виртуозно . и просто весело.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Иоганн Себастьян Бах «Шутка»

Следующий анекдот

вернуться к странице

Иоганн Себастьян Бах "Шутка" (Скерцо си-минор из «Сюиты для флейты и струнного оркестра № 2»)

Самым знаменитым детским произведением Баха является сюита «Шутка» , для флейты и струнных. Это произведение будто воплощает всё то, что хотел принести композитор детям. Лёгкое, нежное, переливчатое звучание флейты, торжественный серебристый звон струнных инструментов.

Воздушная мелодия, скрывающая за своим звучанием урок красоты и вызывающая к жизни сказочные образы, доступные в полной мере детскому, незамутнённому воображению.

Такой была музыка Иоганна Себастьяна Баха и даже сейчас, через века, она нисколько не потеряла своего значения для тех, кто умеет слушать и слышать.

Шутка Баха в 4 руки с нотами. Дети VS взрослые.

Шутку Баха в переложении композитора Эдисона Денисова я иногда играю со своими взрослыми учениками, с теми, у которых в анамнезе музыкальная школа, либо 6-7 лет прилежных занятий с нуля и незажатая рука. Переложение хорошее (ну еще бы, настоящий композитор делал!), удобное, красивое; даже вторая партия не сидит без дела в басах, есть над чем подумать и учиться слушать первую партию.


Из детей моих в последние годы никто не играл, даже перспективным 10-леткам пока боюсь давать. А вот коллега не побоялся: две девочки у него сыграли на концерте в этом году, в том числе одна занимается всего два года, ну очень прилежная, уже на конкурс сходила.

И это же сыграли две дамы на взрослом концерте, одна из которых - мама второй девочки из детского ансамбля.

Тут коллега хитро поступил. Девочке той дал вторую партию в басах (она легче); а маме первую партию. Таким образом, хотя и играли они официально с разными партнерами, дома играли друг с другом и так себе помогали.


Первая партия:



Вторая партия:

Следующий анекдот

Иоганн Себастьян Бах, Badinerie - шутка из оркестровой сюиты номер 2 си-минор (BWV 1067). Одна из самых популярных классических мелодий, одно из самых исполняемых и часто слушаемых произведений.

О Бахе я уже писал, полтора месяца назад у меня был пост о другой его оркестровой сюите, номер 3. Поэтому кратко: Иоганн Себастьян Бах [нем. Johann Sebastian Bach], 1685-1750, — немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Жил в Священной Римской империи. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. Каждому из ныне известных произведений присвоен номер BWV (сокр. от Bach Werke Verzeichnis — каталог работ Баха). В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы. Бах — непревзойдённый мастер полифонии. Творчество Баха оказало сильнейшее влияние на музыку всех(!) последующих композиторов. Бах создал основы всей современной музыки.

Оркестровая сюита номер 2 написанa в 1738–39 гг. Она состоит из семи частей. Цитируемая здесь часть "Badinerie" (нем.- шутка) - заключительная часть произведения. Открывается сюита торжественной увертюрой, близкой по монументальности к баховским прелюдиям и фугам. Вслед за увертюрой следуют семь частей. Лишь одна из них, сарабанда, является традиционной для сюиты. Остальными композитор распорядился очень новаторски и смело, что пошло произведению в целом только на пользу. В сюите можно найти и менуэт, и короткий изящный полонез, и стремительное бурре, и легкое, как дуновение ветра, рондо. "Шутка", завершающая сюиту, наиболее известная её часть. Пожалуй, не найдется такого человека, который бы хоть раз в жизни не слышал ее. Светлая, немного печальная, как улыбка отца, наблюдающего за своим резвым дитятей, она относится к самым лиричным "фрагментам" творчества Баха.

Читайте также: