Рик и морти шутка про россию

Обновлено: 22.11.2024

Шестая серия пятого сезона целиком и полностью посвящена Америке и её внутренним проблемам. Авторы ушли не слишком глубоко, чтобы юмор остался понятным зрителям из других стран, но какой-то базис всё равно нужен (нет, не размер госдолга США). И тут как раз рекап под рукой!

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Серия называется Rick & Morty's Thanksploitation Spectacular, и главное слово тут — «thanksploitation». Это смесь Дня благодарения (Thanksgiving) и слова «эксплуатация» (exploitation): основа эпизода лежит в критике того, как политики и не только используют праздник в своих целях. Забавно, что серия вышла не в четвёртый четверг ноября: так «Рик и Морти» используют тему праздника, но не сам праздник. И на этой почве идёт деконструкция «Американской исключительности» — понятия, лежащего в основе государственности США, название которого говорит само за себя.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Но Морти снова прокололся, случайно уничтожив и Конституцию, и монумент Линкольну, и Колокол Свободы, и Статую Свободы (что баллистически невозможно, потому что эти объекты находятся не на одной линии, но это уже детали). Тут же выясняется, что внутри Статуи Свободы был французский робот-захватчик — так нам напоминают, что один из главных символов Америки был создан не американцами. А прямо перед титрами выясняется, что это всё произошло в День Благодарения.

Армия США тут же окружила дом Смитов и установила блокировщик порталов (но это, судя по всему, не важно, потому что он не работает, ведь Рику и Морти удалось вырваться из окружения без палева). Учёный говорит по телефону с президентом, и их диалог выстраивается как мем про Devil May Cry — просто бесконечный обмен «фак ю» иначе известный как «меряться членами» (Саммер уловила это мгновенно). Глава США называет Рика террористом, и тут вспомните древний прикол про то, что если долго произносить одно и то же слово, оно потеряет смысл. Деконструкция продолжается: в основе многих аспектов государственности США лежит Война против терроризма, а как можно бороться с тем, о чём ты не имеешь чёткого представления.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Мы внезапно узнаём, что Рик уже долгое время превращает себя в индейку, чтобы получить помилование от президента — известная традиция, по которой одну индейку оставляют в живых, попутно отпуская все грехи (хотя какие вообще могут быть грехи у индейки?). Перед нами аналог Хэллоуина из сериала «Бруклин 9-9» — эпизода-состязания, в котором герои каждый год соревнуются в попытках выкрасть тот или иной приз. Только вот авторы «Рика и Морти» не стали делать из этого постоянный гэг, а просто показали кульминацию этих «индейковых игр».

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Рик и президент объясняют свои планы, которые превратились в многослойные попытки переиграть друг друга. Тут же мы знакомимся с государственным аналогом Саммер — вице-президентом (вроде как его образ не списан ни с кого конкретного), который называет Рика бойфрендом главы США, требует переключить внимание на нападение Франции на Нью-Йорк и вроде как пытается действовать в интересах страны. Но президент тут же рушит этот образ «хорошего политика», потому что признаётся, что держит вице-президента в администрации лишь для его десяти процентов голосов.

Шутка сложная: она и про то, что некоторые политики нужны лишь для картинки, и про то, что президента волнуют лишь выборы, и про расизм вдобавок. Интересно, что десять процентов — это базовая ставка агентов актёров во Франции и не только (так даже сериал назвали), так что возможно тут авторы «Рика и Морти» вдобавок сравнивают политику с шоу-бизнесом.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Президент забивает на Нью-Йорк (снова многослойный прикол про то, сколько раз на город нападали в фильмах и насколько его образ важен для Америки) и начинает индюшачью операцию. Мы знакомимся с максимально клишированным солдатом: жена беременна и не отпускает его, он готов пожертвовать всем ради страны, водит пикап, зависает в баре и т.д. Смотрите, как разрушается образ американского солдата, сформированного фильмами в головах людей. Кстати, важно отметить, что нам уже второй раз за сезон показывают, что вся планета в курсе похождений Рика и Морти.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Солдат превращают в индеек, и очень хотелось бы увидеть какое-нибудь расследование американского ютубера о том, сколько президент потратил на строительство огромной лаборатории и мерение членами. Планы Рика и главы США начинают исполняться, как и было задумано, так что не будем долго разбирать, отметим лишь несколько штук: авторы шутят про «ружьё Чехова» — слова «это будет важно позже» прекрасно заменяют лишние лекции о том, как работают чипы; операция солдат-индеек перерастает в калейдоскоп тропов из фильмов про военных; драка Рика и индейки напоминает противостояние Питера Гриффина и Петуха Эрни; Морти получает пощёчину вместо Рика.

Президент понимает, что Рику удалось замаскироваться под индеек, и, как только учёный видит, что соперник на шаг впереди, он начинает паниковать. Дед явно боится президента Америки, но серьёзно или по приколу, непонятно. Глава США быстро находит Рика и предлагает отпустить его, если тот признает, что его член меньше. Но дед прекрасно понимает свою ценность для Америки — он делает страну, в которой живёт, лучшей и играет на этом, грозясь переехать в Канаду, но безуспешно. Надо было угрожать переехать в Россию, тогда президент сразу бы сдался.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Начинается хаотичная драка, в ходе которой мы узнаём, почему был важен чип и что Франция захватила Нью-Йорк. То есть Америка буквально воюет с другой страной, а президент тем временем удовлетворяет своё эго. Не нравится такой президент? Получайте нового, скрещенного с индейкой. Настоящий же отправляется с Риком и Морти в логово FDR — Франклина Д. Рузвельта. Коротко пробежимся по гэгам с этим президентом: фраза «Единственное, чего стоит бояться — это я» отсылает к известной цитате Рузвельта «Единственное, чего стоит бояться — это страх»; Новый Курс на убийство — отсылка к Новому Курсу, который увеличил контроль власти над экономикой после Великой Депрессии; а реплика Морти про беседу у камина отсылает к одноимённой серии обращений президента к народу по радио.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Лжепрезидент тут же начинает пользоваться своей властью: пилит собственную армию, подкупает Конгресс и мгновенно продаёт Нью-Йорк Франции. Последнее, кстати, можно считать его лучшим поступком, потому что он предотвратил пролитие американской крови — президентам исторически сложно признать поражение в войне, а люди-то продолжают гибнуть. Плюс, просто представьте себе серьёзное заседание главного управляющего органа страны с голым президентом в центре зала — чем вам не деконструкция Конгресса? Причём собрание тут же избирает нового президента, по идее не имея на это права (хотя в истории вроде не было случаев с клонированием глав государств, так что случай уникальный, признаём).

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Главные герои сбегают (президент даже протягивает руку Рику, но тот отказывается) в гараж Смитов, где почему-то рядом с запасной одеждой Рика, Морти и Саммер висят костюмы главы США — неужели они уже тусили с учёным? Мерение членами переходит в демагогию: Рик говорит, что президент занимается ненужной фигнёй, президент говорит, что сохраняет спокойствие его жизни. Морти пытается их прервать, потому что они оба и правы, и неправы, чем вызывает гнев президента. Тут появляется Бет, которая после серии с инцестом имеет некоторую власть над чувством вины главы Америки, и приглашает всех за стол.

По телевизору показывают ремейк «Волшебника страны Оз» режиссёрства Чарли Кауфмана — сцена с пугалом отсылает к фильму «Адаптация», в котором Кауфман вписал себя, пишущего сценарий фильма, в сценарий фильма (а играет его там Кейдж, уже дважды упомянутый отсылками в этой серии). Внезапно Джерри набирается смелости и с подачки Саммер наезжает на президента. Тот легко отражает его нападки, Рик кекает над зятем, и тут происходит переломный момент — у президента и учёного появляется общий «враг» (плюс враг без кавычек в виде президента-индейки). А когда глава США узнаёт, что Рик лишь хотел найти Гробницу Нового Мира, он понимает, что тот веселился, и расплывается в любящей улыбке.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Чтобы пробраться в Гробницу, героям потребуется завербовать «деревенщин» — так президент называет солдат, что слегка так показывает его истинное отношение к своим войскам. Тут авторы одной фразой предлагают новый базис для постройки всего того, что они разрушили в этом эпизоде: «Недоверие президентам — обязанность патриота». А после глава Америки толкает бессмысленную речь в стиле Джеффа Уингера, героя другого сериала создателя «Рика и Морти» Дэна Хармона «Сообщество» (один из актёров которого, кстати, озвучил президента).

Дальше шутка про расизм: бармен понял, что не заметил отличия темнокожего президента от темнокожего президента-индейки, потому что считал их на одно лицо, и понял, что расист. Это нападение на новое американское общество, в котором люди могут считать, что они за равенство и всё такое, но внутри, сами того не осознавая, быть расистами.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Спустя одну шутку про АТ-АТ из «Звёздных войн» начинается лютый замес у Монумента Вашингтону, где лжепрезидент превращает индеек в суперсолдат, подозрительно похожих на члены со спины. Главные герои с трудом пробиваются к Монументу Линкольну, где сокрыта Гробница Нового Мира, в которой на самом деле хранится главный секрет Америки.

Видите ли, в мире «Рика и Морти» некоторое время на американском континенте правили гигантские индейки (шутка про то, что динозавры могут быть пернатыми). Люди не могли их одолеть, но им помогли две враждующие группы пришельцев, которые приземлились на Землю, объединились ради общей цели и уничтожили индеек. В этом контексте получается, что раз в году американцы массово едят трупы своих врагов.

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Звучит прекрасное «Оу, они любят друг друга» Морти, которое высмеивает классический троп, по которому пошёл и этот эпизод мультсериала. Странно, что авторы решили усидеть на двух стульях — одновременно и усмехнуться, и воспользоваться — но они вроде как проговаривают, что этот троп не из плохих, так что простим. В любом случае, даже нам приятно видеть, как президент снова дружится с Риком и всё-таки даёт ему помилование.

Начинается последний замес, в котором президенту предстоит столкнуться со своим клоном, пока Рик и Морти летят за Монументом Вашингтона в космос. Учёный снова прокалывается, доверив внуку решить проблему, а внук снова прокалывается, уничтожив Монумент, поцарапав Луну и обрезав флаг США на ней. Президент тем временем убивает лжепрезидента с помощью кукурузы (в этом наверняка есть какой-то смысл, но в голову приходит только Хрущёв). Но злодей, всё ещё являясь действующим президентом Америки, становится террористом-смертником — как вам такая деконструкция?

Кадр из «Рика и Морти» / [adult swim]

Мы коротко слышим все главные моменты жизни президента, пока она проносится у него перед глазами: в ней Америка занимает удивительно мало места, а большая часть отдана под PlayStation. Война с индейками окончена, и глава США просит пришельцев (которые, получается, настоящие отцы-основатели) дать стране ещё один шанс. Тут же он раскрывает, что всё технологическое превосходство, благодаря которому Америке удалось стать светочем «Свободного мира», оказалось инопланетного происхождения.

Как суммирует Морти, всё, что лежало в основе государственности США, оказалось ложью. Всё, что, по мнению американцев, делало их величайшей нацией на планете, было сделано не ими. Образ доблестного солдата, который гордо стоит на страже порядка в головах американцев, был всецело сформирован пропагандой в кино. Даже президенту, якобы олицетворяющему превосходство Америки, глубоко насрать на страну и всё, кроме выборов и размера своего члена. Нам, конечно, сложно в полной мере понять юмор в сторону американской политики, но «Рик и Морти» рисуют понятную всем картину, которая почему-то удивительно напоминает реальность.

Следующий анекдот

Сегодня, 17 января, политик Алексей Навальный возвращается в Россию. Навальный должен был прибыть во Внуково, где его ждала масса сторонников и полиции, но незадолго до посадки самолет развернули в Шереметьево.

Возвращение стало громким: за рейсом политика следило более 500 тысяч человек, а полиция начала массовые задержания во Внуково.

Такое возвращение не может обойти соцсети: мы собрали основные реакции и мемы пользователей.

Сам Алексей Навальный ранее в интервью признавался, что любит смотреть «Рика и Морти» во время полета. Судя по всему, этот рейс также не обошелся без мультфильма:

В соцсетях начали иронизировать над «посадкой» Алексея Навального. Имея в виду, конечно, самолет:

Следующий анекдот

"Рик и Морти" - популярный комедийный мультсериал, прославившийся достаточно жёстким и местами чёрным юмором, тонкой сатирой и безумными научно-фантастическими сюжетами.

Сериал, стартовавший в декабре 2013 года, рассказывает о приключениях слегка безумного учёного Рика Санчеза (который, к тому же, ещё и алкоголик) и его наивного, неуверенного в себе и капризного внука Морти Смита. Рик и Морти полюбились зрителям и очень быстро стали культовыми анимационными персонажами как в самих США, так и за их пределами - в том числе и в России, где у мультсериала тоже есть внушительная армия фанатов.

На днях на экраны вышел 8 эпизод 4 сезона "Рика и Морти" - "The Vat of Acid Episode", который очень заинтриговал российскую аудиторию. Внимание публики привлёк плакат с надписью "Moscow Morty" в руках одного из фоновых персонажей; на русский язык это словосочетание дословно переводится как "Московский Морти", и некоторым зрителям стало интересно - в чём заключается соль шутки и причём здесь Москва?

Казалось бы - ну Москва-то тут каким боком?

Однако, у этого плаката есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что среди американских политических традиций есть одна особенно примечательная - чтобы испортить репутацию того или иного политика, его оппоненты могут намекнуть на якобы имеющиеся у него связи с Кремлём, то есть фактически упрекнуть его в лоббировании интересов России в США. Нечто подобное произошло в США в 2019 году, когда политик-республиканец, сенатор США от штата Кентукки Митч МакКоннелл (Mitch McConnell) заблокировал попытки сенаторов обязать политических кандидатов сообщать о предложенной им помощи от иностранных правительств. После этого он получил прозвище "Moscow Mitch" - "Московский Митч".

То есть плакат "Moscow Morty" в руках одного из собравшихся у дома Морти людей намекает на якобы наличие у мальчика связей с Кремлём. Это кажется абсурдным, но ведь и другие показанные плакаты не менее абсурдны - может ли Морти быть повинен в истреблении китов? Теоретически, конечно, да: ведь сериал-то фантастический, а в эпизоде достаточно много умолчаний; но никаких прямых указаний на это нет. В этой сцене толпа попросту демонизирует мальчика, приписывая ему все возможные негативные качества и грехи: от истребления китов до связей с Кремлём, а уж есть ли в этих обвинениях рациональное зерно - это другой вопрос.

Иными словами, в сцене с толпой демонстрируется карикатурный протест против всего подряд - с общим козлом отпущения в лице Морти. Такая вот сатира на политическую жизнь США.

Кстати, это уже не первый раз, когда в "Рике и Морти" появляются отсылки к Москве! Например, в эпизоде "Rick Potion No. 9" (1 сезон, 6 серия) можно увидеть изображение храма Василия Блаженного и подобие Спасской башни с часами.

Мы уже писали об этом ранее: Москва в мультсериале "Рик и Морти" - вот вам ссылочка, если пропустили этот материал!

Следующий анекдот

Название серии отсылает к документальному фильму «Неудобная правда» (An Inconvenient Truth). Его сняли американский режиссёр Дэвис Гуггенхайм и бывший вице-президент США Эл Гор в 2006 году, в 2007-м картина получила два «Оскара». Фильм рассказывал об угрозе глобального потепления. Основная сюжетная линия эпизода при этом пародирует мультсериал «Команда спасателей Капитана Планеты» (Captain Planet and the Planeteers). История о пяти подростках, которые боролись с экологическими катастрофами при помощи волшебных колец, призывавших им на помощь неуязвимого супергероя, выходила в начале 90-х годов. Тема связанного с экологией супергеройства оказывается основной мишенью для шуток в новой серии «Рика и Морти».

По основному сюжету эпизода Морти случайно знакомится с девушкой-супергероиней по имени Планетина, которая на его глазах побеждает сверхзлодея — гигантскую летающую крысу, вызывающую кислотный дождь. Избавившись от Рика, Морти отправляется на свидание с Планетиной. Он выясняет, что Планетина – супергероиня-консервационистка, которая борется с экологическими проблемами. Она вызвана к жизни кольцами четверых подростков «из каждой важной этнической группы». Бет не в восторге от нового знакомства сына: её настораживает вопрос о реальном возрасте Планетины. Узнав, что всего в 200 сотнях километров от дома горит лес, Морти ругается с родителями и отправляется на пожар, где снова встречается с Планетиной.

При тушении пожара Морти произодит благоприятное впечатление на Планетину, спасая кроликов. На втором свидании у них происходит секс и начинаются отношения. Но для того, чтобы продолжить встречаться с Планетиной, Морти нужно победить четверых подростков с волшебными кольцами — теперь уже взрослых людей, которые эксплуатируют похождения Планетины ради прибыли и намерены продать её арабскому шейху.

Тем временем Рик берет тяжело переживающую разрыв со своим парнем Саммер в путешествие по трем обреченным планетам: в одну вот-вот должна врезаться комета, вторая — погибнуть от вспышки сверхновой, третья – упасть в чёрную дыру. Рик предлагает Саммер как следует оттянуться на оргиях по случаю последней ночи каждой из планет — наркотики, групповой секс и никаких эмоциональных привязанностей.

Дальше обе сюжетные линии, формально не пересекаясь, комментируют содержание друг друга: попытки Морти и Планетины поддерживать серьёзные отношения натыкаются на её фанатичность в вопросах экологии и политики, в то время как Рик раздражает Саммер, таская по обречённым планетам одну и ту же инопланетянку — якобы только ради секса.

Плюсы эпизода: человечность отношений и прекрасные шутки

Главное достоинство третьего эпизода в том, что отношения главных героев с новыми персонажами завязываются, развиваются и заканчиваются прямо на наших глазах. В этом главное отличие серии от большинства эпизодов «Рика и Морти», где мы впервые видим героев, которые знакомы с Риком много лет (скажем, Нимбус из первого эпизода пятого сезона) и пытаются призвать его к ответу за какие-то нам неясные и от того неинтересные проступки.

В третьей серии любовная линия Морти и Планетины сначала интригует, а потом заставляет болеть за Морти, пока он пытается преодолеть препятствия, которые ставят перед ним взрослые кольценосцы. И после этих испытаний, которые герои проходят на наших глазах, нам гораздо досаднее наблюдать, когда отношения между ними начинают портиться. Причём не под влиянием внешних факторов, вмешательства других героев или злодеев, а просто потому, что они оказываются несовместимы психологически.

Параллельно развиваются события с Риком и инопланетянкой Дафной, которая половину серии говорит одно слово («привееет!»), но при этом к посещению третьей обречённой планеты успевает развиться в полноценного, трехмерного персонажа. Третий эпизод целиком построен на эмоциональных арках героев и сопереживании, которые они вызывают у зрителя, узнавшего себя в одном из участников отношений… такого в «Рике и Морти» ещё не было: даже в самых трогательных предыдущих эпизодах одна сюжетная линия развивала отношения героев, а другая от них отвлекала.

Это не значит, что в серии совсем нет цинизма или жестокости. То, как Морти расправляется с кольценосцами, может посоревноваться с самым брутальными моментами «Огурчика Рика». На обречённых планетах разыгрываются изощренно поставленные экшен-сцены — с сильными порнографическими элементами. В самой впечатляющей сцене Саммер выводит космический корабль Рика из-под огромной горы совокупляющихся инопланетян, вылетает из атмосферы планеты, расстреливает комету и возвращается на поверхность — причем всё показано одним планом из салона космического корабля. Действие в новом эпизоде скромнее по масштабу, чем в двух предыдущих, что позволяет отдохнуть от постоянного блокбастерного экшена и вызывает большее сопереживание героям.

Отдельно стоит выделить юмор, построенный исключительно на диалоговых шутках или очень простых визуальных гэгах. В самой смешной сцене Морти просто молча несколько раз хлопает дверью перед тем, как уйти из дома, а в другой – арабский шейх перед смертью успевает выкрикнуть, что не является представителем конкретной идеологии, религии или группы.

С каждой серией в «Рике и Морти» усложняется и диалоги, и визуал: к пятому сезону реплики состоят сплошь из отсылок и мета-комментариев, на экране мельтешат толпы детально прорисованных персонажей. Поэтому приятно видеть сцены, которые остались бы такими же смешными в неанимированном ситкоме (или на сцене театра), и шутки, не требующие детальной расшифровки со стоп-кадра.

Минусы: непривычная серьёзность эпизода и обнуление отношений к концу серии

A Rickconvenient Mort — эпизод, на 100% отработавший свою идею. Это серия, к которой совершенно не хочется придираться по мелочам. Единственная возможная претензия — эпизод сделан совсем в другом ключе, чем то, к чему мы привыкли в «Рике и Морти».

Сценарий написал Роб Шраб, постоянный соавтор одного из создателей «Рика и Морти» Дэна Хэрмона, работавший с ним над культовым ситкомом Сommunity, известном у нас как «Однокурсники» и «Сообщество». И, с поправкой на одну-другую апокалиптическую сцену, это вполне могла быть серия ситкома об отношениях в коммьюнити-колледже. Один герой начинает встречаться с убеждённой активисткой, не представляя, к чему это может привести, другой отправляется на серию курортных тусовок и цепляет там девушку, от которой никак не может избавиться.

Диалоги серьёзные, нештампованные, предельно несериальные: герои пытаются достучаться друг до друга, как это делали бы настоящие люди. И после всех этих «ты можешь просить меня простить тебя, но не проси тебя понять» все сводится к будничному и жизненному: «Да пошёл ты, Морти».

В первых двух сезонах «Рика и Морти» такая человечность встречалась чаще, но после непрерывного зубоскальства третьего и четвертого сезона, кажется, что нам показали эпизод другого сериала. При этом никакого следа на дальнейшем развитии персонажей и сюжета эти серьёзные переживания не оставят — как водится, на последних минутах серии все возвращается к исходному состоянию, и мы вряд ли уже когда-нибудь увидим Планетину или Дафну с планеты Морглац.

Смотреть ли дальше?

Третий эпизод пятого сезона — украшение всего сериала, взрослая и серьёзная серия, которая прекрасно шутит на сложные темы. Он и проще, и глубже, чем мы привыкли за последние два-три сезона «Рика и Морти», позволяет отдохнуть от непрерывного экшена и поп-культурных отсылок и пересмотреть свои взгляды на то, на что способен «Рик и Морти» в пятом сезоне. Глобального развития персонажей здесь нет — и с каждой серией очевиднее, что это сознательное решение авторов. Зато есть яркие «приглашённые звезды», с которыми происходят небезразличные для зрителя вещи.

Читайте также: