Провинциальные анекдоты спектакль москва

Обновлено: 17.05.2024

Спектакль «Провинциальные анекдоты» по пьесе Александра Вампилова – классика советской драматургии. Вампиловские «анекдоты» – точный образец русской комедии, которая не только по-настоящему смешит, но даёт возможность говорить о самых серьёзных вещах.

«Провинциальные анекдоты» – это два полноценных сюжета в одном спектакле. Их объединяют истории из жизни «командированных» 60-х годов 20 века – все герои встречаются в глухой провинции, в типичной гостинице под названием «Тайга».

«Случай с метранпажем». Непредвиденные обстоятельства заставляют постояльцев, футбольного фаната и девушку, оказаться в одном номере. Однако, по правилам советских гостиниц, после 11 вечера все гости должны находиться у себя в номерах. Администратор гостиницы, узнав об этом, прибежал просить взятку. Получит ли Калошин «на лапу» и чем так напугало название организации, в которой работал один из гостей, а также куда заведут его причудливые размышления на эту тему – узнаем из первой части.

«Двадцать минут с ангелом». Проснувшиеся постояльцы в гостиничном номере страдают самым обычным похмельным синдромом, который усугублен отсутствием денег. Одолжить сумму решительно не получается. Неожиданно, одному из «болеющих», взбредает в голову завопить на всю площадь в открытое окно просьбу о помощи в виде небольшой суммы денег. Как ни странно, они её получат. А вот воспользуются ли они предложенными деньгами и как поступят с меценатом, узнаем из непредсказуемой развязки.

Блистательный актёрский состав и особый эффект Вампилова в том, что зритель начинает чувствовать себя не просто наблюдателем, но и участником происходящего. Энергичная и уморительная комедия в духе лучших произведений Гоголя.

В ролях: Станислав Бондаренко, Иван Жидков, Олеся Фаттахова, Анна Михайловская, Иван Стебунов, Максим Важнов, Евгений Пронин, Александр Ратников, Глафира Тарханова

Следующий анекдот

Одна из лучших пьес современности «Провинциальные анекдоты» драматурга Александра Вампилова объединяет две трагикомических коллизии - «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом». Они, представленные на сцене «Театра на Покровке», несмотря на виртуозную легкость актерской игры и наполненное юмором режиссерское решение, дают нам шанс задуматься о многих очень серьёзных и важных вещах.

Истории, рассказанные драматургом, отсылают нас к Н.В. Гоголю как определением жанра «трагикомическое представление», так и эпиграфом-цитатой классика: «Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, – редко, но бывают». Итак, герои трагикомической дилогии «Театра на Покровке» встречаются в глухой провинции, в гостинице «Тайга».

В пьесе «История с метранпажем» у футбольного фаната Потапова сломался радиоприемник, по которому передавали спортивный репортаж. Поиски работающего приёмника, чтобы дослушать футбольный репортаж, привели нашего героя в гостиничный номер Виктории. Однако после 23 часов по правилам советских гостиниц все гости должны находиться у себя в номерах. Администратор Калошин, обнаруживший Потапова в комнате молодой и хорошенькой девушки, на свою беду решает навести в этом деле порядок. Невинное намерение и морализм провинциального бюрократа привели к тому, что футбольный фанат напустил страху на всю гостиницу.

Герои второго анекдота – «Двадцать минут с ангелом» – вообще попадают в совершенно невероятную историю. Два командировочных страдальца просыпаются в гостиничном номере без копейки денег в состоянии чудовищного похмелья. Предложение о помощи от случайного прохожего ставит их в тупик. Кому сегодня в голову может прийти отдать первым встречным просто так крупную сумму? Кто он, этот благодетель? Авантюрист? Ангел небесный? Или простой агроном, искупающий свой грех? Наш зритель получает шанс пройти вместе с персонажами трагикомедии своеобразный тест на способность к бескорыстию. И, конечно, найти ответ на главный вопрос: «Почем нынче бескорыстие?».

Следующий анекдот

Александр Вампилов – младший из великой тройки наших драматургов: В. Розов, А. Володин, А. Вампилов; он лучший из лучших, и это навсегда. «Старший сын», «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске» и другие его шедевры украшают афиши всех театров страны. А слава молодого Саши Вампилова началась в 60-ые именно с «Провинциальных анекдотов», в которых он заявил себя приверженцем традиций русской классики. Вампиловские комедийные истории – блестящий образец русской комедии, которая не только развлекает и по-настоящему смешит, но дает возможность говорить о самых серьезных вещах, доходя порой до трагических высот. Анекдот здесь – и «необычный, экстраординарный случай», и «короткая история с парадоксальной концовкой».

Действующие лица этих блистательных одноактных комедий – постояльцы и администрация провинциальной гостиницы «Тайга». Перед нами два сюжета «из жизни командированных». В «Истории с метранпажем» московский постоялец «Тайги» Потапов захотел послушать по радио футбольный матч в номере соседки. Но по правилам советских гостиниц после 11 вечера все должны находиться у себя в номерах, чем и решил воспользоваться на свою беду прожженный администратор «Тайги» Калошин, вдруг возникший на пороге. Что из этого вышло, почему гостиничный начальник чуть не отдал Богу душу и чем оказался так страшен загадочный метранпаж – узнаем на спектакле.

А герои «Двадцати минут с ангелом», проснувшиеся в гостиничном номере, страдают самым обычным похмельным синдромом, который усугублен тотальным безденежьем. Как назло, в долг взять решительно не получается – никто не дает. И вдруг одному из страждущих взбредает в голову завопить на всю площадь в открытое окно просьбу о помощи в виде небольшой суммы денег. И они ее получат. Воспользуются ли они предложенными деньгами и что сделают с «дарителем», станет ясно из по-вампиловски пронзительной и непредсказуемой развязки.

Особый эффект Вампилова: грань между сценой и залом словно стирается, и зритель начинает чувствовать себя не просто наблюдателем, но и участником происходящего. Не в этом ли один из секретов столь мощного очистительного действия его драматургии?

Следующий анекдот

Автор пьесы — Александр ВАМПИЛОВ
Режиссер-постановщик — Вячеслав ДОЛГАЧЕВ
Художник-постановщик — Маргарита ДЕМЬЯНОВА
Художник по костюмам — Дарья КИЛОЧЕК
Музыкальное оформление — Лариса КАЗАКОВА
Балетмейстер — Алексей МОЛОСТОВ
Компьютерный дизайн — Станислав МЕТЕЛЬСКИЙ

Александр Вампилов — младший из великой тройки наших драматургов: В. Розов, А. Володин, А. Вампилов; он лучший из лучших, и это навсегда. «Старший сын», «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске» и другие его шедевры украшают афиши всех театров страны. А слава молодого Саши Вампилова началась в 60-ые именно с «Провинциальных анекдотов», в которых он заявил себя приверженцем традиций русской классики. Вампиловские комедийные истории — блестящий образец русской комедии, которая не только развлекает и по-настоящему смешит, но дает возможность говорить о самых серьезных вещах, доходя порой до трагических высот. Анекдот здесь — и «необычный, экстраординарный случай», и «короткая история с парадоксальной концовкой».

Действующие лица этих блистательных одноактных комедий — постояльцы и администрация провинциальной гостиницы «Тайга». Перед нами два сюжета «из жизни командированных». В «Истории с метранпажем» московский постоялец «Тайги» Потапов захотел послушать по радио футбольный матч в номере соседки. Но по правилам советских гостиниц после 11 вечера все должны находиться у себя в номерах, чем и решил воспользоваться на свою беду прожженный администратор «Тайги» Калошин, вдруг возникший на пороге. Что из этого вышло, почему гостиничный начальник чуть не отдал Богу душу и чем оказался так страшен загадочный метранпаж — узнаем на спектакле.

А герои «Двадцати минут с ангелом», проснувшиеся в гостиничном номере, страдают самым обычным похмельным синдромом, который усугублен тотальным безденежьем. Как назло, в долг взять решительно не получается — никто не дает. И вдруг одному из страждущих взбредает в голову завопить на всю площадь в открытое окно просьбу о помощи в виде небольшой суммы денег. И они ее получат. Воспользуются ли они предложенными деньгами и что сделают с «дарителем», станет ясно из по-вампиловски пронзительной и непредсказуемой развязки.

Особый эффект Вампилова: грань между сценой и залом словно стирается, и зритель начинает чувствовать себя не просто наблюдателем, но и участником происходящего. Не в этом ли один из секретов столь мощного очистительного действия его драматургии?

Вячеслав Долгачев:

— Времена не выбирают. В них живут и умирают. Времена Вампилова пришлись на закат оттепели и начало завинчивания гаек брежневской командой. Уходила вера в возможное светлое будущее. Оно мелькнуло вдалеке и исчезло. От безверия и бесперспективности началось моральное разложение, так точно схваченное молодым драматургом, и от комедии «Провинциальные анекдоты» доведенное до драмы «Утиной охоты». Прошли десятилетия. И мы вновь не выбираем времена, а живем в них и умираем. И вновь на наших глазах уходит вера и показавшееся возможным светлое будущее. А «моральное разложение» в пьесе Вампилова по сравнению с современной ситуацией всего лишь комедия, которая сегодня может обернуться новой «Утиной охотой».

Действующие лица и исполнители:

ИСТОРИЯ С МЕТРАНПАЖЕМ

Калошин, администратор гостиницы «Тайга» — Дмитрий ШИЛЯЕВ
Потапов, метранпаж — Алексей СПИРИН
Рукосуев, врач — Николай РАЗУМЕНКО, Дмитрий СВЕТУС
Камаев, молодой человек, преподаватель физкультуры — Евгений РУБИН
Марина, жена Калошина, официантка ресторана «Тайга» — Наталья РАССИЕВА
Виктория, девушка, устраивающаяся на работу — Дарья БУТАКОВА, Анастасия ЦИБИЗОВА

ДВАДЦАТЬ МИНУТ С АНГЕЛОМ

Хомутов, агроном — Олег БУРЫГИН
Анчугин, шофер — Михаил КАЛИНИЧЕВ
Угаров, экспедитор — Сергей МОИСЕЕВ
Базильский, скрипач — Роман БРЕЕВ, Александр КУРСКИЙ
Ступак, инженер — Сергей БРЕДЮК, Юрий КАРАУЛКИН
Фаина, студентка — Маргарита ВОЛКОВА
Васюта, уборщица — Татьяна КОЛЬЦОВА-ГИЛИНОВА, Татьяна КОНДУКТОРОВА

Продолжительность: 2 часа 30 минут (с одним антрактом)

Читайте также: