Повторение и обобщение по теме и в шутку и всерьез 1 класс школа россии презентация

Обновлено: 25.12.2024

Константин Дмитриевич Ушинский Кто из вас помнит , чем знаменит этот человек? По образованию К.Д. Ушинский был юрист. Но знаменитым он стал как педагог. Кто такой педагог? К.Д . Ушинский является основателем русской педагогики- науки о воспитании детей. Недаром его произведения часто встречаются в школьных учебниках.

Какое стихотворение в разделе является ещё и скороговоркой?

Какая главная мысль в рассказе «Помощник»?

Чему учит нас рассказ Саша-дразнилка?

Зачем писатели сочиняют весёлые стихи и рассказы?

Расскажи любое произведение наизусть.

Какое произведение из раздела вы считаете самым серьёзным и почему?

Кто написал произведение «Ворон и сорока»?

Какое стихотворение написала не Ирина Токмакова ? «Разговор Лютика и Жучка» « Р-р-р-ы » «Мы играли в хохотушки»

Найди автора каждого произведения: «Телефон» - М. Пляцковский « Кулинаки-пулинаки » - К. Чуковский «Помощник» - И. Пивоварова

Чьих произведений не было в разделе «И в шутку и всерьёз»? Н. Артюхова Л. Толстой К. Ушинский

Кто написал «Телефон» , « Федотка »? Какие ещё произведения этого писателя ты знаешь?

Кто твой любимый писатель и почему?

Как зовут кролика в рассказе «Помощник»?

Героиню какого произведения зовут Маша? Чему она нас учит?

Как зовут ослика в рассказе «Помощник» и почему?

Какой герой из раздела тебе понравился больше всего?

Расшифруй имя одного из героев раздела: ЛОВКО - 3214

Кого вы не встретили в стихотворении «Телефон»? НОРОГСО КОДИЛКРО КИТЫШМАР СЯЛИТА ЧАТКИЗАЙ

Как ты понимаешь слово «дюжина»?

Что обозначает слово «пуд»?

Составь слово из слогов го-ско-ка-ро-вор .

Какая разница между «горячим приветом» и «горячим чаем»?

Какое слово лишнее и почему? Хохот, хохотала, хохотушки, захочет, перехохочет .

Вставь первые буквы. Какое слово лишнее?Почему ? -мех, -мор, - еселье ,- ружба , -утки, - абава

К какому произведению относится пословица: «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»?

Название какого произведения является пословицей?

К какому произведению относится пословица: «Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой»?

Какие пословицы ты знаешь?

Смысл какого произведения отражён в пословице: «Не спеши языком, торопись делом»?

Какая пословица отражает смысл рассказа Н.Артюховой «Саша-дразнилка»?

Следующий анекдот

Презентация предназначена для учителей начальных классов.

ВложениеРазмер
i_v_shutku_i_vseryoz.pptx 2.39 МБ
Предварительный просмотр:

Следующий анекдот

Урок направлен на обобщение изученного по разделу "И в шутку и всерьёз", развитие мышления, внимания, памяти, креативных способностей детей.

Цель деятельности педагога: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные:внимание к красоте окружающего мира и внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация . Обобщение по теме"И в шутку и всерьёз". 1 класс УМК "Школа России"»

Литературное чтение

УМК «Школа России»

Обобщение по теме

«И в шутку и всерьёз»

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2 г.Богородицк

Шутка-то, что говорится или делается не всерьез, ради развлечения, веселья; слова, не заслуживающие доверия. Это фраза или небольшой текст юмористического содержания. Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Какое стихотворение в разделе является ещё и скороговоркой?

Какая главная мысль в рассказе «Помощник»?

Кто не работает , тот не ест.

М.Пляцковский

Чему учит нас рассказ «Саша-дразнилка»?

Зачем писатели и поэты пишут весёлые стихи и рассказы? Выбери ответ.

Какое произведение из раздела вы считаете самым серьёзным и почему?

Подписи к слайдам:

Повторение и обобщение по теме «И в шутку, и всерьёз». Учитель начальных классов МКОУ ЯСОШ № 11 Глущенко Алла Олеговна

Физкультминутка. Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух И скорей за парту – плюх!

Объясните значение слов. Прилежание - это с тарательность, усердие в труде, учении. Благодарность - это ч увство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, услугу. Милосердие - это г отовность помочь кому-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Зачем писатели и поэты пишут весёлые смешные произведения? р азвеселить, порадовать читателя; п одшутить над кем-нибудь; п омочь увидеть поступки со стороны, поразмышлять над недостатками; р азбудить фантазию.

Рефлексия. Что вас огорчило? Что порадовало? Работу над каким разделом мы закончили? Какие произведения вам больше всего понравились? Кто их авторы? Чему учат нас эти произведения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина во 2 классе

Занимательный материал для закрепления темы "Имя существительное".

Урок-викторина в 4 классе.

Урок предназначен для 4 классе, составлен в виде игры викторины по повторению пройденного материала.

Урок-викторина в 3 классе на тему "В царстве Морфологии"

Предлагаю разработку урока русского языка в 3 классе. Урок проводится в форме путешествия в страну "Морфологию". Команды участвуют в соревн.

Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.

Цель урока: закрепить знания учащихся о группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред.

Урок-викторина по английскому языку на тему "Праздник алфавита" (2 класс, УМК М.З.Биболетовой)

Данный материал позволяет закрепить и обобщить материал, пройденный за 1 и 2 четверть по УМК Enjoy English М.З.Биболетовой. Урок содержит презентацию и построен форме викторины, что позволяет по.

Урок-викторина по английскому языку на тему "Животные" (2-3 класс)

Данный урок позволяет закрепить и обощить материал по теме "Животные". Урок содержит презентацию и построен в форме викторины, что позволяет повысить интерес к предмету. Викторина состоит из разнообра.

конспект урока - викторина по окружающему миру на тему "История. Исторические карты".

Класс: 4Предмет: окружающий мирТип урока: закреплениеОборудование: учебники, карточки, проектор, монеты, образцы писем и грамот, образцы гербов и флагов, образцы домашней утвари. Ход урока.1.

Следующий анекдот

Урок направлен на обобщение изученного по разделу "И в шутку и всерьёз", развитие мышления, внимания, памяти, креативных способностей детей.

Цель деятельности педагога: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные:внимание к красоте окружающего мира и внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация . Обобщение по теме"И в шутку и всерьёз". 1 класс УМК "Школа России"»

Литературное чтение

УМК «Школа России»

Обобщение по теме

«И в шутку и всерьёз»

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2 г.Богородицк

Шутка-то, что говорится или делается не всерьез, ради развлечения, веселья; слова, не заслуживающие доверия. Это фраза или небольшой текст юмористического содержания. Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Какое стихотворение в разделе является ещё и скороговоркой?

Какая главная мысль в рассказе «Помощник»?

Кто не работает , тот не ест.

М.Пляцковский

Чему учит нас рассказ «Саша-дразнилка»?

Зачем писатели и поэты пишут весёлые стихи и рассказы? Выбери ответ.

Какое произведение из раздела вы считаете самым серьёзным и почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс.

тест по литературному чтению 1 класс по теме "И в шутку, и всерьёз"

тест по литературному чтению 1 класс.

конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс по теме "Прыжок " Л.Н.Толстой

конспект урока литературного чтения по УМК "21 век " по теме "Прыжок" Л.Н.Тостого и презентация.

конспект урока и презентация по литературному чтению 3 класс по теме "Прыжок " Л.Н.Толстой

конспект урока литературного чтения по УМК "21 век " по теме "Прыжок" Л.Н.Тостого и презентация.

Конспект урока, презентация по литературному чтению 4 класса на тему "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого" Урок литературное чтение 2 класс по теме: "Знакомство с названием раздела "И в шутку и в серьёз" "

Учащиеся знакомятся с новым разделом "И в шутку и всерьёз", его содержанием. Учатся определять основные цели и задачи. .

Презентация по литературному чтению 2 класс по теме "Обобщающий урок. Люблю природу русскую" (зима)

Презентация составлена по литературному чтению 2 класс по теме " Новогодняя быль. Обобщающий урок".

Читайте также: