Почему писать шутки сложно

Обновлено: 26.12.2024

К концу этой статьи ты уже напишешь парочку своих авторских шуток. Не обещаю, что они будут высочайшего уровня, но…ты поймешь, что делать это совсем легко и, сразу же, начнешь юморить со своими друзьями или над своими врагами:)

Я надеюсь, что ты уже знаком со структурой шутки и понятием мисдирекшн. Если нет, то советую сперва прочитать наши статьи об этом, а потом вернуться сюда. Потому что так тебе будет проще въехать в тему.

Если лень, то в двух словах попытаюсь объяснить то, что тебе нужно знать, чтобы мы с тобой сейчас тронулись.

Создай ожидание определенной картины

Начало твоей шутки должно содержать достаточно информации, чтобы у слушателя создалось ожидание определенной картины. А потом дай слушателю вторую часть шутки, которая разобьет вдребезги ожидаемую картину. Это все, что тебе нужно, чтобы написать шутку самому.

Как придумать шутку легко и быстро

Если ты решил писать шутки, сценарии или книги, ключ к получению правильного материала – понимание комедии на ее основном уровне. После того, как ты поймешь основы комедии, ты начнешь открывать все больше и больше областей в своей повседневной жизни, которые будут вдохновлять комедию и, прежде чем ты это осознаешь, шутки будут лететь из твоих уст, твоего мозга или кончиков твоих пальцев.

Поэтому одна из моих основных целей – в самом начале привести твое чувство юмора в гармонию с несообразностями, которые находятся в нашей жизни каждый день. Иногда они являются тонкими, а иногда они очень очевидными. Мастер-юморист обучается распознавать возможности и превращает эти возможности во что-то смешное.

Схема базовой шутки: сетап и панчлайн, примеры

Как некоторые из вас уже знают, основная структура шутка:

По-другому можно сказать:

  1. Setup (установка) – это логическое утверждение факта. Внимание, не забывайте, что установка логична, так как это, как правило достоверные сведения или реальное событие. Большинство комиков убивают свои шутки тем, что пытаются сделать установку смешной. Это ошибка.
  2. Punchline (кульминация) – это продолжение утверждения, которое внезапно ведет зрителей в неожиданном направление. Такое неожиданное завершение шутки и должно вызывать смех.

При обучении своих учеников я использую немного другую форму шуток, которую предложил один из известных учителей по юмору:

В чем ее преимущество? «Прямая линия» напоминает моим ученикам о том, что установка должна быть правдивой. Это важно, так как многие на начальном этапе придумывания шуток хотят сделать все вещи и истории по-дурацки смешными, а это, к сожалению, ведет к катастрофе.

Пример:

Доктора утверждают, что лимон очень полезен для здоровья…особенно, если это лимон баксов!

STRAIGHT LINE (Прямая линия): «Доктора утверждают, что лимон очень полезен для здоровья». Обратите внимание на то, что «Прямая линия» – это просто утверждение факта. Это очень важно помнить!

PUNCHLINE (Изюминка): «особенно, если это лимон баксов!» Это утверждение меняет полностью смысл первого утверждения. Это, в свою очередь, вызывает удивление и, соответственно, улыбку.

Получается, мы сначала создали одну картину на основании всем известного факта и так заманили человека в ловушку, а потом панчлайном разрушили первую картину и создали вторую, которая и вызвала смех.

Тебе нужно научиться думать о комедии вот так: я собираюсь взять что-нибудь честное и правдивое и превратить его в нечто, что забавно, с помощью ведения к чему-то неправильному, что вызовет удивление.

Процесс создания комедии ничем не отличается от того, который используется фокусниками

Шутка – это волшебный фокус, который мысленно ведет аудиторию в одном направлении (фокусники, кстати, называют это термином «мисдирекшн»), а тем временем готовит сюрприз: панчлайн (фокусники называют это «раскрытием»).

Слушатель втягивается в ожидание того, каким будет результат, но в который раз получает совсем не то, что предполагал.

Фокусник и юморист имеют одну и ту же цель: обмануть аудиторию.

Точно как фокусник планирует каждый фокус, юморист подготавливает свою шутку. Оба создают определенную историю, которая имеет начало, основную часть и концовку. Оба должны создать в воображении слушателей ясную картину. В идеале эту картину должны увидеть одновременно все присутствующие. Они должны также понять все детали. Слушатель должен обязательно представить в уме эту картину.

Вот пример:

Мужик заполняет в банке бланк на получение кредита.(Все представляют себе типичного работягу). Все идет хорошо. Мужик спрашивает:

–А мне зарплату прописью писать? (Все рисуют себе в уме одну и ту же сцену).

Дальше следует панчлайн. Это то, что у фокусников называется раскрытием: работница банка отвечает: «Слезами пишите!».

Видишь, ты посмеялся даже несмотря на то, что я предупредил тебя о предстоящем панчлайне. Секрет был в том, что это был панчлайн, которого ты не ожидал.

Фактор неожиданности в шутке – залог успеха

Важность фактора неожиданности в создании всех видов комедии сложно переоценить: он крайне необходим для написания любой шутки. Можешь протестировать эту концепцию самостоятельно: каждый раз, когда ты засмеешься, спроси себя, почему ты это сделал. Ответ будет неизменным: я не ожидал этого.

Конечно же, для того чтобы подготовить почву для неожиданности, тебе нужно убедиться в двух вещах:

  1. Аудитория получает всю необходимую для нее информацию, иными словами, что аудитория «слышит» тебя.
  2. Аудитория должна понимать все используемые фразы. Смутные утверждения о незнакомых для них вещах или понятиях ставят крест на вдохновляющей комедии.

Подбивая итоги:

  1. Комики – фокусники.
  2. Мисдирекшн обманывает аудиторию.
  3. Панчлайн должен удивить их.
  4. Смех появляется вследствие удивления.
  5. Чем больше удивление, тем сильнее смех.
  6. Отсутствие сюрприза рождает отстойную бородатую шутку.

И помни, когда начинаешь писать свои собственные шутки, убедись, что они содержат элемент неожиданности. А когда ты будешь доносить их слушателям (даже одному-двум друзьям) убедись в том, что они слышат тебя и понимают все детали, необходимые для того, чтобы шутка имела смысл.

Это важно!

Еще раз убедись, что аудитория:

  • получает всю информацию;
  • понимает все детали истории.

Ну, а если хочешь познакомиться с некоторыми методами создания мисдирекшена, часто используемыми писателями шуток с целью гарантировать, что их панчлайн будет на самом деле неожиданным, читай статью: Важное условие успешной шутки: мисдирекшн и кратость.

Да, чуть не забыл! Если хочешь попробовать написать шутку и посмотреть, как это делают другие, оставляй свой e-mail и мы пригласим тебя на вебинар «ДНК Юмора». Не стесняйся, все известные комики начинали с нуля и у них получилось. У тебя получится тоже)

Шутка – это волшебный фокус

Комедия – это словесное дзюдо или магия. В конце концов, комедия – это манипуляция и обман. Волшебник может согнуть ложку, комик может согнуть слова и значения для формирования шутки с нуля.

Фокусник направляет в ложном направлении внимание аудитории, в то время как он достает или скрывает монету или шарик. Комик же ведет тебя в одну сторону с историей, только чтобы обмануть тебя неожиданным концом. И все это время ты веришь, что он говорит легитимную историю.

Например, комик, который лысеет, мог бы сказать:

Юмористы должны быть в состоянии брать любые логические группировки слов и делать их смешными. И ты научишься этому. Но для этого тебе нужно понять основу. Изучение основ написания шутки даст тебе основу для понимания юмора в целом. Это также поможет тебе придумывать шутки быстрее, и даст тебе различные углы подхода при написании. Как развить чувство юмора с нуля без такой основы я не знаю, поэтому давай начнем.

Следующий анекдот

Невозможно развить чувство юмора, не разобравшись в структуре шутки. Поэтому в этой статье рассмотрим базовую структуру шуток. Я говорю базовая, потому что она не единственная. Жанр комедии изменился. Сегодня комедия – не только изюминки и панчлайны.

Многие комедии приводятся в движение без каких-либо структур с одной и двумя линиями, но если ты хочешь достичь успеха, то нужно начать с основы основ. А уж после перемещаться по сложности слоистых структур.

Вторая фишка для написания шутки: Разрушение картины

Многие меня спрашивают: «Как развить чувство юмора?». Я им отвечаю: «Освойте прием: Разрушение картины, и готово».

Попробуй написать шутки самостоятельно по примерам, в которых используется разрушение картины:

Всеми способами и силами рисуешь слушателю картину, а потом разрушаешь ее. И это реально работает, потому что задействован тригерр смеха «Сюрприз». Подумай хорошо, где ты встречал этот прием в жизни?

Смотри примеры в видео:

Понимаешь в чем сила? Разрушить картину ты можешь не только в словесном варианте шутки. Это может быть даже модель поведения. Но чтобы сработало, модель должна быть установлена в первую очередь.

Подумай хорошенько о том, какую модель твоего поведения знают окружающие, и сделай то, чего от тебя не ожидают. И это вызовет смех. Главное только, чтоб никто не пострадал.

Смотри пример в видео:

В словесном варианте этот прием выполняется также легко и просто. Вот еще вам несколько примеров шуток:

Как написать шутку самому на этот прием? Легко! Давай попробуем сделать это прямо сейчас. Представь, что тебя друг спрашивает: «Сколько ты тратишь на себя в месяц денег?». Ты отвечаешь: «Ни копейки…». Какую картину ты создал этой фразой? Что ты экономный. А теперь попробуй дописать фразу, которая разрушит это представление.

Ну и, конечно же, практика. Чем больше ты будешь практиковаться по таким приемам, тем чаще у тебя мозг будет выдавать шутки. Потому что он начнет по-новому обрабатывать информацию, которую получает. Он привыкнет работать по-новому.

Ты удивишься, как это будет происходить. Ты вкладываешь в него информацию, а он тебе выдает шутку, основанную на полученной инфо. И все это он делает автоматически. Главное – вложить в него эти системы небольшой практикой.

Третья фишка для быстрого написания шутки: Несовместимость

Хочешь действительно быстро написать легкую и в то же время мощную комедию? Тогда изучи несовместимость.

Несовместимость является наиболее распространенной структурой шутки, которая используется в комедии сегодня. И она была популярной с самого начала комедии.

Что такое несовместимость?

В основном это присвоение характеристик одной вещи другой вещи, которая обычно никогда не обладала такими характеристиками.

Ты начинаешь видеть, как это работает?

Есть очень много различных способов, в которых можно использовать несовместимость. Возьмем к примеру телешоу «Папа попал» или «Хата на тата». Папа берет на себя все роли мамы. Это несовместимость! И это вызывает смех и поэтому эти передачи так популярны.

Давай посмотрим на это с более особой точки зрения:

Факт: есть несообразность, присутствует и забавность.

Несовместимость исходит из того, что мы обычно не рисуем маленькую верующую девочку, обладающую характеристиками мошенника-жлоба, который обычно дает говорить вместо себя пистолету!

Ты можешь легко сделать это с кем-либо и создать комедийную сцену. Это очень просто. Хочешь попробовать прямо сейчас? Тогда выполни это упражнение.

Рецепт мгновенной комедии

Если хочешь быстро и легко научиться шутить, выполни следующее упражнение:

  1. Подумай о трех знаменитостях с определенными характеристиками и запиши их.
  2. Помести их в ситуации, в которой ты обычно не видел их и даже не представлял.

Представь себе юмориста Михаила Галустяна в роли судьи финала кубка УЕФА. Как бы он назвал мяч? А как насчет пьяной проститутки в православной церкви? Давай толкать дальше. Гетеросексуал на собрании церкви мормонов.

Посмотри, как легко это:

  1. Профессиональный хоккеист берет уроки балета.
  2. Генерал в роли воспитателя в детском саду.
  3. Мегаволосатый парень в депиляционном салоне.

Кстати, это один из частых способов написания шуток при мозговых штурмах команд КВН. Они берут два столбца. В одном записывают персонажей, а в другом -места. И потом соединяют несоеденимые. И это является прекрасной основой для тем их миниатюр.Это почти рецепт мгновенной комедии, просто добавь воду.

Обрати внимание на то, как большинство из этих эпизодов несоответствия немного знакомы нам. Мы можем замечать подобные эпизоды в нашей собственной жизни. Также обрати внимание, как я расположил персонажей и места в диаметрально противоположных ситуациях (например, мегаволосатый парень в депиляционном салоне). И чем больше несоответствие между персонажем и местом, в которое его помещаешь, тем сильней эффект смешного.

Теперь возьмем людей из твоей собственной жизни, которые имеют определенные ярко выраженные черты характера, как те выше, и поместим их в ситуациях, которые противоположны от их черт характера. Постарайся придумать пять. Заставь себя!

Попытайся идентифицировать себя с этой концепцией, включи воображение на всю катушку. Это действительно поможет тебе в создании комических ситуаций. Не забудь создавать их простыми и реальными. Эта простота в несовпадении и создает эффект смешного. Если попытаешься мудрить и усложнять, может не получиться смешно. Ты можешь делать это в течение всего дня. Это один из самых простых способов получить смех.

Надеюсь, информации достаточно, чтобы ты прямо сейчас создал немного смешного и никогда больше не думал, что создание шутки – это какой-то мистический акт, который могут совершить только те, кого благословила муза Комедии.

Каждый может быть смешным. Сколько раз ты случайно смешил людей? Уверен, много. А если хочешь, чтобы эти забавные случайности происходили тогда, когда тебе необходимо, оставляй свой e-mail, и мы пригласим тебя вскоре на бесплатный вебинар «ДНК Юмора», на котором ты узнаешь еще много способов, как писать шутки и как развить чувство юмора.

Поехали!

Я сказал насчёт абстрактного мышления неспроста.
Хорошая шутка – всегда парадокс . У смешной шутки обязательно есть второй план. Существуют хохмы, полностью построенный именно на абсурде (классический английский юмор, например) Такие шуточки ломают логику, что называется «выносят мозг». В этот самый момент, когда такая хохма ломает оковы логики читателя, освобождает его, он испытывает просветление и экстаз. Оковы всегда неплохо немного поломать.

Как же начать шутить? Заграничные курсы простому автору недосягаемы, а шуточки на уровне «капа из апельсиновой корки» не для вас.

Выше приведенные советы очень интересно применять на практике, и для этого, прежде всего, нужно выбрать объект приложения . Пока вы только начинаете тренироваться и не «набили руку», лучше всего попробовать в роли «мальчика для битья» что-нибудь безответное.

Можно начать, например, с шуточной рекламы чего угодно: предметов обстановки, талантов друзей, недавно просмотренного фильма, грядущего ужина у подружки. Просто задайтесь целью сесть и написать анонс, причём пишите не на реальную аудиторию, а на воображаемую. Видите ли, написание юмора – весьма эгоистичный процесс. Нормальная шутка веселит, прежде всего, самого автора, пишется для себя. Только когда вы сами посмеялись, читателю может тоже стать смешно.

Ещё одна сторона такой эгоистичности – при написании шутки нельзя «зажиматься». Всевозможные ограничения, которые вы установили себе сами, «душат» её. Пишите свободно, совершенно без запретов, не задумываясь, а не сильно ли абсурдно или стыдно выходит. Отцензурить вы сможете потом, главное – чтобы вы сами посмеялись и получили удовольствие.

Довольно неожиданные плоды, бывает, приносит работа с намеренным использованием иронии . Ирония строится на противоположной оценке событий. Например, сочиняете, почему можно отреагировать на негативное событие позитивно, для чего опять-таки используются методы гротеска, каламбура, стёба и т.д.
Некоторые авторы развивают составление абстракций и умения шутить, на досуге составляя списки на заданную тему. Например: «10 доказательств, чем утюг лучше мопса» или «10 способов уговорить девушку попрыгать».

1. Утюг гладит сам, мопса нужно гладить.
2. Утюг смирно стоит, где его поставили.
3. Утюгом можно защищаться, но сам он не укусит.
4. Утюг молчаливо переносит , если вы утром о нём забыли.
5. Утюг не лезет на стол сам.
6. Утюг не жрёт г. других утюгов.
7. Утюг вообще не гадит.
8. Водичка в утюге не воняет.
9. Если что, утюг соседи возьмут себе с радостью.
10. Утюг не принесёт неожиданно потомство: шесть гибридов утюга с миксером – которые нужно пристроить.

Вариант с девушкой давайте сочиним вместе?

1. Отвести её на рок-концерт.
2. ?

Как и всё гениальное, многие памятные и мемные шутки очень просты и зачастую основываются на наблюдательности шутящего, на его умении подметить деталь и абсурдно обыграть её. Чем тоньше наблюдение, тем, как правило, тоньше юмор. Главное – заниматься, тренироваться, пробовать.

Вот многое я уже сказал, а самое главное – забыл.
Что вообще нужно для того, чтобы получать кайф от шуток? Читать. Читать много и с удовольствием – не обязательно только юмористические произведения – но обязательно хорошие. Словарный запас и богатый кругозор дадут вам не только возможность чувствовать смысловые оттенки и подтексты, но и видеть своё, проводить аналогии, подмечать ситуации, интуитивно чувствовать меру. Владение словом – одно из главных умений автора, а чтобы слова умели смешить, надо их искренне любить, понимать и уметь обращаться с их смыслами.

В статье были использованы материалы
1. «Психологика» (Войнаровский М.)
2. Википедия
3. Словарь Ефремовой
4. «Шаг за шагом к стендап-комедии» (Грег Дин)
5. Философия. Энциклопедический словарь. (Гардарики)

Группа в ВК Синий Сайт Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на наш канал , оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее! Приносите своё творчество на Синий Сайт ! Самые интересные работы познают Дзен.

Фишка первая для написания шуток: Неожиданный элемент списка

Неожиданный элемент списка – это один из самых популярных и эффективных приемов, направленных на то, чтобы посредством мисдирекшна спрятать панчлайн.

Ты перечисляешь основные причины для определенного результата.

Данная модель построения шутки – легкий способ заставить слушателя сделать определенное предположение о чем-либо, так как они думают, что список будет продолжаться.

Как ты думаешь, какое наименьшее количество раз необходимо, чтобы закрепить модель в сознании? Правильно – два. Два повтора формируют модель в сознании и создают ожидаемое восприятие, в то время как третий такт вдребезги их разбивает. Это классическая структура шутки.

Обязательно возьми на вооружение этот ритм на три, потому что это один из самых легких вариантов придумать быстро и легко шутку на лету.

Следующий анекдот

Сегодня мы начнем разбирать технологии юмора, по которым пишут шутки профессиональные юмористы. Поверьте, умение шутить – не врожденный талант, его можно тренировать!

Думаете, все юмористы изначально настолько талантливы, что придумывают шутки на лету? А ведь им нужно писать монологи и миниатюры в большом количестве. И, конечно, индустрия юмора давно поставила шутки на поток. Чтобы писать шутки, юмористы пользуются литературными и юмористическими приемами. Этим приемам может научиться любой человек.

Сегодня начнем разбор приемов юмора с самого, пожалуй, простого и известного. Встречайте, каламбур!

Каламбур, как прием, часто используется в Comedy Club и КВН. К одной из его форм часто прибегает Иван Ургант (этот юморист заслуживает особого внимания, поэтому его юмору я посвящу отдельный материал).

Что такое каламбур? Это прием юмора, когда шутка строится на использование слов, похожих по звучанию.

Следующий анекдот

Как выходить из ситуации, если привык к примитивным шуткам? Таким, как смех над маленькими детьми, над неполноценными людьми, над чужими ошибками. Механизмы, лежащие в основе сложных видов шуток, следует разнообразить: сильнее – для стеба, очень сильно – для аникса. Ведь замечено, что весёлая шутка «приедается» значительно быстрее, чем злая.

Многие авторы развивают в себе абстрактное мышление посредством написания каламбуров .
Простейший способ написать каламбур – исказить имя собеседника. Но такое искажение вызывает неудовольствие и эффект, противоположный радости. Гораздо лучше, если искажается имя третьего лица или какое-нибудь другое название. Можно так же использовать подражание чужой манере речи, передразнивание. В этом случае искажение звучания слов имитирует чьи-то дефекты речи, национальный акцент, неграмотность. Эффект рассчитан на неискушенного слушателя.

Каламбур с грубостью. Любое слово, состоящее из трех и более слогов можно смешать с русским матом так, что будет заметна грубость, и, в то же время, будет понятно, какое слово было там раньше. Эффект средний.

Каламбур с намеком. Если в каламбуре смешано исходное слово и слово, которое с ним связано, то эффект особенно силен.

Каламбур является достаточно простым видом шутки, за исключением игры слов (на самом деле, просто удачного каламбура), когда шутка, выраженная в каламбуре, приобретает оттенок легкой иронии с элементами философии. Понятно, что удачным каламбур получается один из двухсот, но ведь и профессиональный фотограф бракует большую часть отснятых кадров, воспринимая их как необходимость, чтобы предоставить на суд общественности редкие, наиболее удачные – и сделать себе имя.

Одной из наиболее распространённых форм шуток, которую вы можете попробовать начать применять, является двусмысленность .
Шутка-двусмысленность основана на использовании ключевого слова, имеющего хотя бы два смысла, причём эти два смысла должны сильно отличаться.
«Депутат Издюков предложил законопроект, по которому предполагается втрое повысить пошлины на импорт использованных презервативов с тем, чтобы защитить отечественных. гхм. производителей».
Пока слушатель не осознал, что ключевое слово употребляется в другом смысле, для него фраза кажется странной, неправильной или подозрительно простой. Но очень быстро он осознает игру слов, и возникает эффект озарения.

Есть ещё возможность потренировать чувство юмора, составляя перевёртыши .
Часто перевёртыши используются для акцентирования абсурдности и противоречий в сюжетах, для создания удивительных по меткости эпитетов и характеристик, а так же именно перевёртыши и оксюмороны в названиях привлекают особое внимание читателя.
Составление перевёртыша заключается в том, что слово или часть фразы заменяется на противоположность, причём такая замена не лишена смысла.
На нашем сайте, на форуме форуме есть темы, которые называются «Ложка дёгтя в бочке мёда» и «Перевёртыш» , в которой игрокам предлагается заменить одно или несколько слов в куплете известной песни, либо полностью её «перевернуть». Многие из подобных упражнений оказываются забавными именно из-за того, что создаются абсурдно-смешные вещи.

«Сиреневый туман над нами проплывает.
Над городом горит полночная звезда.
Кондуктор не спешит. Кондуктор понимает,
Что в армии никто не даст мне никогда.»

«Жёлтенькие трусики,
Пакля на лысинке.
Кто забыл Ванечку?
Ваню кто-то позабыл. »

Вполне возможно освоить ещё один способ создания шуток, способ абсурда или, как его называют в литературе, гротеска .
В обычном языке однозначности в понимании слова «абсурд» нет. Абсурдным называется и внутренне противоречивое выражение, и бессмысленное, и все нелепо преувеличенное.
В философии и художественной литературе эпитет «абсурдный» иногда используется для характеристики отношения человека к миру. А. истолковывается как нечто иррациональное, лишенное всякого смысла и внятной связи с реальностью.
Для того, чтобы создать шутку, основанную на эффекте гротеска, берут некоторую ситуацию, которая изменилась. После – гиперболизируют эти перемены до тех пор, пока не возникнет настолько сильный контраст, что он кажется абсурдным и смешным.
«Сегодня мороз усилился, путь в контору усеян отвалившимися остекленелыми ушами».
Естественно, что абсурдное выражение не должно быть бессмысленным, хотя сильное преувеличение может принципиально изменить смысл выражения.

Один из самых сложных видов шутки связан с составлением ассоциаций . Уверен, у вас получится взять на вооружение и его.
Есть одно упражнение, которое я когда-то видел в качестве поиска «сырья» для шуток в студенческом «капустнике»: берём два слова. Любых. Желательно, каким-то образом причастных к тематике будущих шуток. Например: «автор» и «муза». А потом быстренько придумываем логическую цепочку к каждому из слов.
Например:
«автор» → «прода» → «задолбали» → «соседи»;
«муза» → «девица» → «танцы» → «секс».

Аналогий может быть больше, сколько потянет автор.

Вписываем эти слова в табличку и смотрим, какие фантазии возникли на пересечениях наших аналогий. Понятно, что заполнять все клеточки вовсе не обязательно – только те, сочетания в которых вызвали у вас забавный образ.

Ну вот, к примеру, вот такие. Не обязательно они все будут талантливыми и действительно смешными, но, говорят, перебирая заготовки, можно неплохо смоделировать будущую шутку, а обыграть её – задача автора.

Кстати, очень многие утверждают, что юмор даже в виде шуток писать не могут, потому что у них нет к этому способностей. Как и в любом деле, если нет абсолютных противопоказаний, научиться можно всему: вопрос в затраченных усилиях. Если поставить себе цель, то профессионалом в области шуток может стать каждый, у кого есть абстрактное мышление. Чтобы быть Мастером, нужен талант, способности, но научиться хорошо писать шутки обычному неглупому автору вполне под силу.
В буржуйских краях есть даже специальные факультеты актёрского комедийного мастерства и существуют курсы по развитию юмора.

Примеры шуток и упражнения для развития чувства юмора

Сначала, прочитай несколько примеров шуток:

Упражнение для написания шуток

Прямо сейчас придумай третий такт к представленным ниже легким заготовкам, и они станут твоими первыми авторскими шутками. Не старайся их сделать архисмешными, тут главное, чтобы ты прочувствовал модель и мозг сохранил ее.

Надеюсь, у тебя получилось, если нет, записывайся на бесплатный вебинар, там мы будем это делать вместе.

Читайте также: