Писать шутки за деньги
Обновлено: 04.11.2024
Если у Вас есть внутренняя мотивация и чувство юмора вы можете выстроить карьеру написанием шуток или номеров для КВН или стендап комеди. Как топливо, которое позволяет машине ехать, новые свежие шутки это хлеб насущный для процветания карьеры комических актеров. Их никогда не бывает достаточно. Здесь не позволено шуток просто для количества.
Не только сами работают Родни Дангфилд, Жоан Риверс и Девид Бреннер над написанием собственных шуток - но они так же заказывают материалы у фрилансеров. Они не хотят, чтобы их зрители об этом знали, но они это делают.
И другие артисты с успехом делают тоже самое, особенно если они работают на телевидении. Телевидение проглатывает материалы быстрее чем акула зазевавшегося плавца. Знаете ли Вы, что на ранних этапах своей карьеры Джей Лено и Девид Леттерман на самом деле писали материалы для Джимми "Джей Джей" Уолкера?
И однажды вы получите выгоду от написания шуток - и молва о Вас пойдет в нужных кругах, и есть большой шанс, что другие комедийные артисты могут захотеть работать с Вами. Но хочу предупредить вас: артисты могуть быть ужасны по характеру, такова природа артиста. (Не моя конечно же. Других артистов. Ну хорошо и моя тоже. Но только чуть чуть.)
Если Вы пишете убийственные шутки для одного артиста, он может захотеть, чтобы Вы всегда работали только с ним. Артисты в основном хотят чтобы их собратья и публика считали, что они гениальны и что все их лучшие шутки написаны ими самими.
Мы обсудим написание шуток для звезд позже. Но сперва Вам надо сделать первый шаг. И это намного проще, чем Вы могли бы подумать.
При написании шуток Вы хотите как можно быстрее перейти к забивке, используя как можно меньше слов, как только возможно. Это главное правило. Исключением конечно являются шутки с длинным вступлением, как "Эта пышногрудая монахиня топлес заходит в бар для байкеров . и т.д."
Запомните, что когда Вы пишете юмористические истории, четко описывайте исходные обстоятельства, с целью нарисовать картинку в сознании вашей публики. И раз публике это нужно, то не разочаровывайте ее. Как правило аудитория не любит думать слишком много и требует определенных и четких ситуаций (по крайней мере пьяная публика точно требует).
Правило №1: Переходите к забивке шутки быстро как только возможно.
Правило №2: Если Вы сами не думаете что это смешно, то и аудитория так думать на будет. Перре всегда говорит, "Написание комедий это дело требующее протирания штанов". И он прав.
Вам следует писать на различные темы, которые Вас интересуют. Но что еще более важно - они должны быть интересны для публики. И конечно же есть множество разных стилей шуток. (Читайте книгу Жана чтобы ознакомиться с этим вопросом подробнее). Но что самое важное - вы никогда не должны позволить публике понять чем закончится Ваша шутка. Не позволяйте им опередить Вас. Юмор построен на сюрпризах. Вот пример моей шутки, построенной на смене направления.
"Парень, если ты думаешь пойти на встречу выпускников школы, не надо, не делай этого! Тебя ждет большое разочарование. Люди меняются. Встретил я однажды человека из своей школы. Седина в бороде, пивной животик, редеющие волосы. А ведь когда то она была королевой бала."
Теперь Вы можете прекращать смеяться (Хорош уже). Окей. Продолжим. Не слишком углубляйтесь в анализ своих шуток. Просто пишите, редактируйте, снова пишите, снова редактируйте. Показывайте свою работу Вашим друзьям или семье (кроме шуток о них самих.) И узнайте у них какие из шуток действительно смешные.
Если шутка получает хороший отклик, посмотрите не можете ли Вы сделать ее еще более смешной, убрав что-то лишнее. Сократив вводные обстоятельства, или изменив финальную фразу (забивку). Поиграйте с этим.
Никогда не привязывайтесь к шуткам, которые Вам самому понравились. Если у зрителей она отклика не вызывает, выкиньте ее, забудьте о ней.
И выше всего не защищайте шутки, в которых Вам отказали. Не надо убеждать и переубеждать ваших друзей, на которых Вы тестируете шутки. "Не парень. до тебя просто не дошло. Суть в следующем . " Не надо, да него дошло. Просто это было не смешно.
Просто двигайтесь дальше. После того, как Вы истерзали Ваших близких расспросами их мнения по поводу Вашего материала, настало время, чтобы выйти на другую аудиторию. Которая будет уже платить деньги. И лучшим способом посмотреть действительно ли Вы "додумались до чего-то стоящего" - самому выступить со своими материалами перед аудиторией, например в местном Комеди Клаб. (Или договориться и выступить в перерыве местного номера КВН. прим. перев.)
Правило №3: Не угощайте горячительным коктейлем официантку в клубах, где Вы будете высупать. Это мой совет. А не Жана Перре. (Да мне он достался трудным путем.)
Что самое приятное, что Вы немедленно узнаете, какие из шуток на самом деле работают. (А чуть позже, я расскажу Вам как местный клуб Комеди Клаб (или КВН) может помочь в Вашей карьере.) Но сейчас - у Вас будет домашняя работа. Если Вы видели комика Лено или Леттермана и Вы думаете, что он действительно смешной. учитесь у него. Каждый артист имеет уникальный "голос", свою "фишку", которая позиционирует его, будь то его действительный облик в реальной жизни (возможно, он пишет тематические материалы) или возможно это "характер" или персонаж, которого он создал.
Другими словами публика относится к нему так по какой-то причине и смеется над тем, что он говорит (например, Джейк Джонсон, Паола Пундстон, Сэм Кингстон).
Их персонажи, стиль, или подача делают их уникальными. И шутки, написанные для одного, не будут работать у другого. И если Вы увидите их в работе, Вы непременно поймете почему. (Конечно, из каждого правила есть исключения).
А теперь хорошая часть. Как Вы можете на этом заработать. Именно по этому, они называют это "шоубизнес". Похоже каждый город в Америке сегодня имеет свой собственный Комеди Клаб (в России пока больше распространен КВН). Никаких логических обоснований, возможно, это федеральный закон.
Если Вы видели комедийных артистов по телевизору, которые Вам действительно понравились, сфокуссируйтесь на их материале и стиле. Поймите, что именно по их мнению является смешным, и над чем смеется публика.
Нападает ли он на несправедливость общества? (как Льюис Блек) Или он самоуничижитель? (как Ричард Льюис) Или он дает материалы-очерки (Джерри Сайнфелд)
Затем узнайте, когда он будет выступать. Понаблюдайте за его выступлением и попробуйте поговорить с ним после шоу. Объясните, что Вы не только почетатель его работы, но и комедийный писатель. Спросите его, хочет ли он купить у Вас несколько шуток.
Большинство артистов обычно доступны, и, конечно, взглянут на Ваши материалы. (По крайней мере, просто спросить от Вас не убудет.) И лучше будет если Вы работали над специфическими шутками для его (или ее) персонажа - он будет даже более польщен и более рад взглянуть на то, что же вы "натворили".
Подсказка. Если артист имеет некоторую славу и снимается на телевидении, есть большой шанс, что он получает за это оплату. И все же они не могут позволить себе приобрести у Вас материалы. Но если Ваши материалы понравятся конферансье или продюсеру, он сможет платить Вам комиссию, чтобы писать некоторые шутки для этого актера специально. Если он сможет их использовать - он их купит.
Просто как дважды два. И не бойтесь спросить его, на какой теме сконцентрироваться. Обычно это дети, семья, секс, памятные даты, политика. (последние три темы вообще идут рука об руку.) Поверьте мне, юмористы плакали, когда Клинтон покинул Белый дом.
И представьте, что этот исполнитель попытается получить Вас задешево. Такова природа. Вы голодны и он знает об этом. Юморист ведет бизнес. самостоятельно. У него есть накладные расходы и возможно бывшая женушка, которая регулярно выкачивает из него деньги.
Как начинающий Вы можете ожидать от 25-ти до 50-ти долларов за шутку. Когда у Вас будет больше клиентов, и когда большее количество ведущих и юмористов будут использовать Ваш материал на телевидении, Вы можете просить больше.
Прислушивайтесь к совету: Вы можете написать от пятнадцати до тридцати шуток, а он купит у Вас только три. Если это произойдет, Вы просто счастливчик. Комики - те еще привереды.
И запомните, что если юморист купил у Вас шутку, она становится его собственной. Вы потеряли на нее все права. И Вы НЕ МОЖЕТЕ продавать ее другим артистам. Совсем-совсем нельзя! Если Вы так поступите, и это будет обнаружено, будет жутко не красиво. Ваша репутация будет разрушена. Вы будете вынуждены покинуть шоубизнес, и возможно окончить бездомным, или еще хуже. и Вам придется устроиться на работу к отцу.
Просто пишите четкие, великолепные шутки.
Окей. Вы теперь пишете для некоторых выступающих артистов, Вы удовлетворены, и теперь Вы чувствуете, что пришло время для большего. Хотите писать для Родни или Джоан? Тогда Вам нужно выйти на связь с "их людьми" и посмотрите, примут ли звезды Ваши шутки как фрилансера. Звезды охраняют свою частную жизнь, поэтому Вам придется проявить изобретательность. (Пожалуйста. только не будьте навязчивы.)
Все Американские звезды юмора входят в объединение Американской Федерации Телевизионных и Радио Артистов (AFTRA) или в Screen Actors Guild.
Свяжитесь с их объединением (запрос о дружбе) и спросите номер телефона их агента или менеджера по связям с общественностью. Перед тем как позвонить агенту следуют подготовиться. Обычно они не любят, когда их беспокоят, и скорее всего, передадут Вас менеджеру по связям с общественностью или еще какому-нибудь менеджеру, чтобы Вы он этим занялся.
Если Вы связались с менеджером по связям с общественностью, кратко объясните Ваши намерения. Запомните: Вы не можете представляться как просто поклонник. Вы - профессиональный писатель-юморист, поэтом ведите себя соответственно. К счастью, они проведут Вас подходящим путем к тому как именно продать юмористические материалы их клиенту (если он на самом деле покупает такие материалы).
Вы можете столкнуться со списком пунктов, какие именно материалы ищет звезда. И прежде чем высылать какие-либо шутки, они попросят Вас заполнить форму передачи прав на использование шуток. Так делается, если звезда покупает какие-либо юмористические материалы, они должны принадлежать ей.
Возможно, у Вас не будет шанса, чтобы встретиться с Вашим клиентом вначале. Если дела пойдут хорошо, и Вы хорошо проявите себя, есть шанс, что Вы получите звонок от него. Все общение, как правило, происходит через e-mail или факс.
И если Вы удовлетворяете потребности звезды, зарабатываете деньги и построили долгую и успешную карьеру. Тогда Вы можете, похвастаться перед своей семьей, что Вы наконец достигли чего-то и Вы рады, что осуществили свою мечту, и что в свое время не сдались и не устроились на работу к своему отцу.
Не рекомендую отправлять шутки в ночные телешоу (Леттерман, Лено). С этим очень сложно разорвать - и они имеют целый штат оплачиваемых авторов или используют фрилансеров, с которыми отношения выстраиваются в течение многих лет.
Написание шуток для юмористов лучший путь к успеху. Удачи, держите нос по ветру.
Следующий анекдот
Наверняка у вас есть любимая шутка или сценка из КВН. Лично в мою небольшую подборку входят сценки:
- про Тимура и его команду от Детей Лейтенанта Шмидта. Та самая, где Тимур и Мишка Квакин думают, как одолеть девочку Женю.
- Дуремар (вместо Бэрримор) от той же команды из финала 1998 года. Тогда прозвучала песенка «Как отвратительно в России по утрам».
- про Дэлчива и Крупского от Уральских Пельменей.
На самом деле, их намного больше. Но вот на протяжении последних пяти (а то и больше) лет либо память подводит, либо шутки написаны, как говорится, не на века и без души.
Сезон 2020 отличителен тем, что многие игры пришли в Крыму, и практически все команды однобоко пошутили на тему - «Наш». А участники «Русской дороги», видимо, не смотрели предыдущие сезоны. Иначе, как еще объяснить прозвучавшую в биатлоне полуфинала шутку камызяков «стюардесса по имени Игорь».
Раньше в КВН был конкурс «разминка», где нужно было сымпровизировать ответ на ходу. В последнее время его нет. А значит многие участники и не находчивые вовсе. Ведь большинству команд шутки для КВН пишутся заранее. Загляните на сайт Госзакупок.
Команда КВН «Сборная Снежногорска – Мурманск – столица Арктики» платит 400 000 рублей за услуги режиссёра-постановщика и сценариста к финалу Высшей лиги Международного союза КВН 2020 (закупка № 32009629228).
418 000 рублей платят за оказание услуг по обеспечению участия команды КВН Пермского края в Центральной Лиге МС КВН «Азия» (закупка № 1056500004120000050).
По 399 800 рублей выложила за шутки команда «Такая история». (Закупки №№ 31908053992, 31907420324, 31807208115).
450 000 рублей можно было заработать на сценарии и режиссуре конкурсов для команды «Сурский край» в рамках участия в одной четвёртой финала Премьер лиги Международного союза КВН (Закупка № 31907799172).
Список можно продолжить….
Безусловно, чтобы воспроизвести написанное, нужен артистизм. Но всё равно, как-то это не по-честному. Как минимум к тем, кто пытается писать шутки и придумывать номера самостоятельно (если такие остались). Не в этом ли был изначальный смысл игры?
А что думаете о современном КВН вы? Есть ли у вас любимая шутка или сценка? Делитесь в комментариях . Также предлагаем вспомнит старый ТНТ без Дома-2 и Камеди Клаба .
Следующий анекдот
Очень часто приходится сталкиваемся с людьми, которые “разрываются” между работой и желанием больше времени уделять занятиям юмором (юмористическому творчеству - КВН, стендап и т.д.).
Они говорят: “Вот если бы мне не надо было зарабатывать деньги, кормить семью, то тогда бы я мог проявить себя и чего-то добиться в юморе”.
Можно ли совместить любовь к юмору и заработок на этом?
В этой статье перечислим 12 способов, как можно зарабатывать на своем чувстве юмора.
1. Стендап: Мани-майки
Сейчас многие заведения, ориентированные на стендап-мероприятия, начали проводить у себя мани-майки. Мани-майк (money mic) – это своего рода усовершенствованный открытый микрофон (open mic), где выступить может любой желающий, и лучшие комики в конце вечера могут выиграть денежный приз.
Как правило, призовой фонд от 3 тысяч рублей до 10-20 тысяч, в зависимости от места проведения.
Если Вы уже какое-то определенное время занимаетесь стендап-комедией, уверенно и регулярно выступаете , то можете попробовать свои силы в мани-майках, которые устраиваются довольно часто в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
2. Стендап: Гонг-шоу
Это относительно новый формат, который пришедший к нам из Великобритании. Немного схож с мани-майком.
На данном мероприятии так же может выступить практически любой желающий, предварительно записавшись у ведущего. Однако, это мероприятие для чуть более опытных комиков, которые выступают уже продолжительное время и имеют достаточно крепкий материал. По формату Гонг-шоу - это мероприятие c денежным призом, где выступает очень большое кол-во комиков (иногда может быть больше 30-40), и организаторы/зрители могут прервать стендап-комика прямо на первой-второй минуте выступления, если им оно не покажется смешным.
В отличие от открытого микрофона или мани-майка, где у любого выступающего есть гарантированные три минуты, на гонг-шоу выступление комика может закончиться намного раньше.
3. Стендап-концерты
Стендап-концерты бывают сборные и сольные.
На сборных концертах выступают несколько (как правило, от пяти до десяти) опытных комиков, которые хорошо зарекомендовали себя на открытых микрофонах и имеют 10-20 минут гарантированно смешного материала, были замечены и приглашены организаторами.
На сольных концертах комик выступает единолично на протяжении 40 минут-часа.
На такие концерты продаются платные билеты.
Комики могут сами организовать для себя концерт и продавать на него билеты, либо их могут пригласить выступить за заранее оговоренный гонорар.
4. Писать на заказ
В написании юмористических сценариев на заказ есть тоже масса всевозможных вариантов:
а) КВН
В КВН в России, СНГ и по всему миру играют сотни тысяч человек, а международный Союз Клуба Веселых и Находчивых насчитывает тысячи лиг. В каждом ВУЗе, школе, населенном пункте есть свои команды, которым в том числе необходимы действительно смешные тексты. И ни для кого не секрет, что на услуги профессиональных комедийных авторов, спонсоры команд выделяют немалые деньги. И этими услугами пользуются не только команды Высшей и Премьер лиг.
Также КВН проводят на многих предприятиях, в фирмах. И ввиду большой занятости по работе, участникам команд также часто необходимы уже готовые сценарии конкурсов КВН.
б)Стендап
Многим стендап-комикам, особенно телевизионным, необходимо как можно больше шуток и материала, чтобы выступать с ним на самых разных площадках и участвовать в съемках на ТВ.
Из-за большого количества оплачиваемых концертов, мани-майков, гастролей успешный комик просто физически не в состоянии писать много качественного, крепкого и смешного нового материала регулярно. И здесь на помощь вновь приходят комедийные авторы, которые пишут шутки на заказ.
в) Открытки
Все те забавные открытки с остроумными надписями и смешными картинками, которые мы видим в книжных магазинах, также создаются именно юмористами.
г) Сценарии корпоративов
Любое хорошее корпоративное мероприятие должно быть наполнено определенной долей юмора. Поскольку юмор создает легкую и теплую дружескую атмосферу.
Кстати, всё чаще на подобного рода мероприятиях проводятся игры в корпоративный КВН, а также стендап.
д) Шутки и истории для журналов в раздел «Юмор»
Сейчас есть достаточно большое количество развлекательных газет, журналов, которым так же не хватает людей, которые могли бы на постоянной основе писать для них короткие шутки, юмористические истории или же стихи. Поскольку большинство комедийных авторов сейчас работает именно над телевизионными проектами, то пробуйте, дерзайте, предлагайте свои короткие шутки в различные журналы. Контакты редакторов вы легко найдете на официальном сайте издательства, а так же в самих журналах (в начале или в конце).
5. Ведущий мероприятий
Профессиональные ведущие умеют сходу шутить и импровизировать. И по этой причине им легче налаживать контакт, находить общий язык с аудиторией. Такие люди ценятся гораздо выше, чем просто ведущие мероприятий в традиционном понимании. Поэтому неудивительно, что сейчас большая часть самых высокооплачиваемых ведущих мероприятий – бывшие или же действующие участники команд КВН, различных юмористических телепроектов и люди, которые выступают в жанре стендап.
6. Сценарист. Работа на продакшн
В России сейчас снимается огромное количество юмористических телепередач, комедийных сериалов/ситкомов/cкетчкомов/скетч-шоу на многих каналах и на все эти проекты требуются комедийные сценаристы.
7. Instagram-аккаунт Гарика Мартиросяна
С недавнего времени генеральный продюсер Comedy Club практически ежедневно устраивает в своем Instagram-аккаунте так называемый InstaBattle - розыгрыш 100 евро за самый смешной и остроумный ответ на вопрос от Гарика.
Шанс выиграть приз есть абсолютно у любого пользователя Инстаграм. Достаточно лишь хорошо развить, «прокачать» своё чувство юмора, приобрести навык придумывать смешные шутки.
8. Работа в креативном агентстве / написание шуток для спикеров, бизнес-тренеров и т.д.
Юмор безусловно важен в каждом аспекте коммерческой жизни. Всё чаще акулы бизнеса, бизнес-тренеры, спикеры ,а иногда даже и политики нанимают комиков-спичрайтеров, которые наполняют их речь шутками, для того , чтобы расположить к себе аудиторию, легче наладить с ней контакт, вызвать симпатию при помощи юмора. К услугам юмористических авторов прибегают многие политики. Например, президент Рузвельт, держал при себе юмористов, которые (среди прочих специалистов) занимались подготовкой его выступлений.
Также многие креативные агентства принимают заказы на производство рекламы по ТВ/радио. В тех случаях,когда рекламный ролик должен быть смешным, забавным – в дело вновь вступают комедийные авторы.
9. Видеоблогинг на YouTube
Видеоблогинг за последние годы превратился в крайне прибыльное занятие. Всё чаще люди предпочитают Youtube телевидению и уже в самое ближайшее время интернет может обогнать по популярности традиционное ТВ. Кумиры современной молодежи уже вовсе не телеведущие, а именно видеоблогеры. Например, Youtube-канал самого успешного блогера СНГ EeOneGuy насчитывает уже более 11 млн. подписчиков. Стоит ли говорить о его доходах. Нередки случаи, когда над комедийными Youtube-каналами работают целые команды профессиональных юмористов. Так что видеохостинг открывает перед остроумными людьми с чувством юмора по сути безграничные возможности.
10. Радио
Большинству радиостанций жизненно необходим юмористический контент. Всевозможные смешные перебивки между программами, юмористические рубрики. Также на радио всегда приветствуются остроумные ведущие эфиров, обладающие великолепным чувством юмора.
11. Шоу на телевидении
Сейчас на телевидении России и СНГ существует большое количество юмористических шоу талантов, где всестороннее могут проявить себя и начинающие и опытные юмористы. Проекты «Comedy Баттл», «Открытый микрофон» и «Не спать» на ТНТ, «Рассмеши комика» на канале «1+1» украинского телевидения.
Чтобы принять участие в таких шоу нужно хорошо подготовиться, усердно тренироваться, как можно ярче проявить себя на кастингах и ждать своего шанса.
12. Платные выступления
Платные выступления могут быть самыми разнообразными. Юмористические жанры варьируются начиная от стендапа и заканчивая миниатюрами дуэтов, команд КВН , музыкальным юмором. Также набирает обороты импровизационная комедия, когда юмор создается буквально на глазах у зрителя. Концерты импровизационных команд регулярно проходят в Москве и Санкт-Петербурге. Площадки тоже самые разные: от маленьких кафе/баров до залов ДК.
Желаем всем успехов в творчестве и самореализации в любимом деле!
Если у вас есть что добавить по теме статьи или задать вопрос - пишите в комментариях.
Следующий анекдот
На днях я встретился с Анастасией Шмеркиной, автором юмористических сценариев для кинокомедий и для КВН. Свое творчество она начинала, как автор команды КВН «Вятка» и до сих пор зарабатывает деньги на написании юмора.
- Здравствуйте, Анастасия. Одной из идей создания сайта был девиз «Как писать юмор и зарабатывать на этом». Однажды я прочитал статью, там американский автор расписывал, как писать и зарабатывать на юморе. Он, например, пишет тексты для ведущих телешоу. А начинал он так: Писал шутки для «Stand up Comedy». Он приходил на выступления местных артистов и говорил: «Здравствуйте! Мне очень нравятся ваши выступления, я сам придумываю шутки, у меня для вас есть вот такие материалы. Посмотрите, что из этого вам нравится». Люди читали и покупали у него. Скажите, а как в России можно заработать на написании юмора?
Какие есть подходы? Допустим, человек сделал интересный прикольный сценарий. Куда его можно предложить?
- Здравствуйте, Алексей. Есть море продакшнов, которые занимаются и телевизионными проектами, и киношными проектами, и анимационными проектами. Только в одной Москве, даже пост КВН-овских этих продакшнов минимум штук 10-15.
- А что за продакшны, как их найти, как с ними связаться? Кстати, давай на "ты"
- Давай на ты. Смотри, даже по базовым, кто сейчас работает на телевидении. Это «Comedy Club Продакшн», естественно "YBW GROUP", это 7 ART (это из таких самых топовых). Есть всякие более мелкие продакшны, их надо отдельно вылавливать в интернете, смотреть, кто что производит.
- Там же, наверное, есть какие-то редакторы, которые отбирают материалы? А они покупают материалы на стороне?
- Да, есть. И они заинтересованы в покупке качественных материалов.
- Допустим, человек у меня на сайте написал смешной стенд-ап сценарий или миниатюру. И он думает, куда ее, в принципе, можно продать.
- Можно просто сделать базу людей, которые заинтересованы в покупке и людей, которые заинтересованы в продаже. Я, в принципе, могу дать контакты людей, которые могут быть заинтересованы в том, чтобы покупать сценарии.
- Хорошо, давай. Мы тогда их не будем на сайт выкладывать, ты мне их дашь, а пользователь, если что могут у меня спросить.
- С ними просто надо связаться, переговорить. Многие из них находятся в поиске новых авторов, потому что ни для кого не секрет (хотя, может, для кого-то и секрет), что в России, да и в мире, в принципе, уже лет пять, наверное, кризис сценариев очень большой. Кризис сценариев очень большой, но по факту пробиваются, как правило, либо через знакомых, либо через всякие сайты типа Сценарист.ру, даже обычного Хэдхантера, на котором просто выкладываются вакансии сценариста. Если это все свести в одну структуру, в принципе, из этого может получится что-то стоящее. Даже вот если говорить о таких порядках, я сама же в студии Антимульт была непосредственно сценаристом. Был у нас проект «Кризис-шмизис», который выпускали, он считался тоже вроде как юмористическим. Но он скорее считался юмористическим, чем им был. Я сидела на кастинге сценариев, то есть, я непосредственно перерывала 300 писем в день для того, чтобы выбрать те три, которые пишут более-менее адекватный юмор.
А что касается продакшнов, то все они имеют очень сильные авторские коллективы, и любой молодой мозг, который более-менее адекватен, они очень сильно оттягивают их на себя, то есть сразу пытаются выловить.
- Переманивают, да?
- Да, пытаются выловить, потому что все заинтересованы в рейтинговом материале.
- Я понял. То есть, не так сложно на этом заработать, если умеешь писать, да?
- Если умеешь писать – да, не так сложно на этом заработать. Если умеешь писать, если довольно упорный для того, чтобы достучаться до тех, кто что-то решает, то есть, чтобы эти люди прочитали то, что ты пишешь.
Но главное - это уметь писать. Потому что, какой бы ты ни был настырный, если ты не умеешь писать, бесполезно даже пытаться. Плюс надо учитывать, что КВН-овский юмор и юмор непосредственно на диалогах, на ситкомах (комедиях положений) – он немножко разный. Он разный, потому что КВН, как правило, не персонифицированный по сценарию. Там почти не работает тот закон драматургии, что вот этот персонаж может сказать эту фразу, а этот не может ее сказать. Там, если фраза смешная, если ее просто нормально подать, ее может сказать почти любой персонаж. Вплоть до абсурда. А если мы говорим про ситком, например… Понимаешь тему ситкома, нет? Ситком – это …
- Сколько это по времени?
- Ну, ситком – это как раз «Интерны», все это ближе к ситкомам. А есть еще скетчкомы. Это «Даешь, молодежь»», «Одна за всех», «Наша Раша» - это скетчкомы.
- А «6 кадров?»
- «6 кадров» - вообще отдельная история. Вот там как раз очень потоковая система авторства.
- Потоковая?
- Там скетчи очень коротенькие, они не сильно привязаны к персонажам, это тоже скетчком. Поэтому, в принципе, они ближе всего к КВН-овской схеме по написанию, это, по сути, КВН-овские миниатюры, вот так вот выстроенные и перенесенные на экран. Их пишут довольно много людей, и вот туда в штат попасть, я думаю, вполне реально, если ты пишешь что-то адекватное. Если у тебя есть просто светлые мысли, определенные ходы используешь, когда пишешь, вполне реально в эту историю попасть, в поток. И просто есть ситкомы (и скетчкомы), которые завязаны на персонажах, потому что очень часто бывает так, что если шутка написана не «в образ», то есть, просто взяли: о, у нас в архивах была смешная шутка, а давайте-ка мы ее сюда вот в монолог к этому персонажу как зафигачим, как все заржут! А никто не заржет, потому что: ну не может этот персонаж сказать эту фразу, ну никаким образом. Потому что у него есть свой характер, своя судьба, своя история, которую знают все прекрасно уже, потому что этот персонаж кочует из скетча в скетч. А если этот персонаж не кочует из скетча в скетч, а вот он только сейчас появился, и его образ не до конца понятен, в принципе, он может говорить более широкий диапазон фраз, шуток, реприз и всего этого.
- Слышала, слышала, но думаю, что вести такие занятия должны люди, которые связаны с КВН и занимаются этим всю жизнь.
Если интересует непосредственно КВН-овская история, то это должны быть люди, которые прошли КВН от самого низа до самого верха, до пост КВН-овских проектов, которые действительно знают, о чем говорят, действительно сами и проигрывали, и выигрывали, и были буквально на всех стадиях, знают не понаслышке то, о чем говорят. Я говорю, сейчас проблема немножко в другом. Проблема в том, что люди, как правило, которые в КВН более-менее что-то сделали, они уходят в пост КВН-овские проекты, у них начинается запарка коммерческая в плане времени, в плане зарабатывания…
- Слушай, а вот такой вопрос: сколько, в принципе (ты говоришь, командой работают авторов), людей пишут одну серию «Интернов»?
- Ох, по-разному… По «Интернам», честно, я не в курсе, я могу сказать примерно сколько людей пишут один из тысячи «6 кадров».
- Один скетч - наверное один человек?
- Нет, как правило, пишут два человека, потому что сначала пишет человек, у которого есть идея, потом ее отсматривает человек более опытный, это все приходит на экран. Там вот такая схема. Как правило, набор людей, которые пишут базу, он очень такой… стабильный. То есть, человек приходит на проект работать с каким-то бэкграундом, закрепляется там за первые несколько месяцев, вплоть до того, что у него может появиться даже оклад, то есть, фиксированная сумма, которую он получает поверх скетча просто за то, что работает на этот продакшн. То есть, это абсолютно такая система, в которую если ты попал с головой, то ты попал с головой. В нее можно попасть с головой, можно попасть левым локтем, писать один скетч в месяц и так далее.
- А еще вот такой тогда момент. Рекламные агентства, допустим, готовы платить за какие-то смешные, креативные идеи для рекламы?
- Рекламные агентства, как правило, ищут себе постоянного копирайтера. Кто-то работает в комичном стиле. Заказчики всегда вообще индивидуальные. Кому-то нужна смешная реклама, кому-то нужна не смешная реклама.
- А если кто-то скажет, что придумывает прикольные смешные сценарии рекламы и напишет (позвонит) в рекламное агентство, как ты думаешь, они заинтересуются?
- Если на данный момент основной креативщик сильно загружен или идея будет просто отличной и очень смешной – они заинтересуются.
Читайте также: