Ольга аросева рассказывает анекдот

Обновлено: 26.12.2024

Как о любом известном человеке, об Ольге Аросевой сложено много баек. Некоторые из них придумала она сама.

Ольга Аросева говорила, что у нее нет детей, так как она попала в давку на похоронах Сталина, которого она ненавидела с детства, потому что вождь лишил ее отца.

Но на самом деле, Ольга Аросева рассказывала чужую историю. Чью именно? Об этом – в программе "Раскрывая тайны звезд".

Программа: Раскрывая тайны звёзд

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Следующий анекдот

В среду, 16 октября, состоится гражданская панихида по актрисе Ольге Аросевой, которая скончалась накануне на 87 году жизни. Известность к артистке пришла после ролей "Берегись автомобиля", "Невероятные приключения итальянцев в России", "Кабачок "13 стульев". Более 60 лет Ольга Александровна работала на сцене Московского Театра сатиры.

Коллеги и друзья вспоминают об актрисе с улыбкой, преклоняясь перед талантом и безграничным оптимизмом этой хрупкой женщины.

"Для меня уход Ольги Александровны особенно мучительно печален. Для нашего театра Ольга Александровна была как раз идеальным воплощением актрисы сатирического жанра. Дня за три до ее кончины говорила с ней по телефону, и ее голос был очень жизнеутверждающим. Она вообще была невероятного жизнелюбия человек. И вот когда я ей позвонила, она сказала, что чувствует себя трудновато, но надеется, что все будет в порядке, что обязательно поправится и будет играть в нашем спектакле "Реквием по Радамесу". Я надеялась, что вот-вот мы позвоним ей домой, и она скажет: "Давайте порепетируем", - комментирует народная артистка СССР, однокурсница Аросевой – Вера Васильева .

Ольга Аросева. Вера Васильева. Фото: ИТАР-ТАСС

По словам Васильевой, они с Ольгой Аросевой редко играли в одних спектаклях. В самом начале их творческой жизни была постановка "Пролитая чаша", где Васильвеа играла принцессу, а Аросева – ее служанку. Потом артистки работали над "Тенью" по Шварцу. И сейчас Александр Ширвиндт поставил для них спектакль "Реквием по Радамесу".

"Когда я во время этого спектакля была в отчаянии от роли и сидела в актерской уборной, приходила Оля и говорила: "Кузьмишка, не унывай! Надо переспать ночи, и потом все будет по-другому", - вспоминает Вера Васильева.

Художественный руководитель Театра Сатиры Александр Ширвиндт отметил, что с уходом Аросевой театр, выражаясь образно, накренился.

"Ольга Александровна была счастливым человеком. О ней скорбя, говорить надо радостно. Я не помню, чтобы где-то она сломалась. Несмотря на трудную судьбу: на биографию родителей, которые погибли в эпоху сталинизма, несмотря на трудные годы работы в акимовском театре в Ленинграде, когда была голодовка… Все время радость, оптимизм, необыкновенное патологическое желание играть. Счастье, что она была с нами и прожила такую богатую творческую жизнь. Характер у нее был не совсем сахар, но, тем не менее, как-то мы умудрились ни разу не поссориться. Хотя были случаи в ее биографии, когда она с людьми разрывала".

Ольга Аросева и Александр Ширвиндт. Фото: ИТАР-ТАСС

Как подметил народный артист России Юрий Васильев , в последние годы Ольге Александровне было трудно приходить на работу – здоровье резко ухудшилось. Но упорная "пани Моника" продолжала радовать зрителей своей игрой.

"Год назад я стал режиссером-постановщиком, отсматривал спектакли. Подхожу после первого акта ее замечательного бенефисного спектакля "Как пришить старушку", а она лежит на стульях рядом с кулисами. Но никакой жалобы. "Юрик, не могу подняться, но ничего, это пройдет", - делится воспоминаниями Васильев.

Режиссер рассказывает, как в 1986 году артисты поехали в Афганистан. Ольга Александровна сидела в БТРе в командной фуражке, которую ей выдали. Как-то "сатировцы" летели на вертолете в Руху. И Аросева бесстрашно стреляла из пистолета с глушителем. Потом Ольге Александровне переслали письмо вертолетчика, который их вез, а после погиб. Он писал жене: "Сегодня вез артистов Театра сатиры. Ольга Аросева рассказывала анекдоты. Видимо, не понимают, куда они попали".

"И еще был один смешной случай. Репетировали как-то спектакль "Гуськом по парку". И режиссер попросила Ольгу Александровну надеть вуальку, чтобы в середине спектакля во время появления Аросевой на сцене не раздался гром аплодисментов. На первом спектакле она появилась в вуальке – никто не хлопал. И больше мы эту вуальку не видели", - смеется Васильев.

Скончалась народная артистка России Ольга Аросева

Артист Федор Добронравов, который сыграл вместе с Ольгой Аросевой во множестве спектаклей, немногословен. Он до сих пор не верит в случившееся.

"Невозможно пересказать, какая она была, как играла. Это нужно было видеть. Не знаю, что будет дальше. Надо хотя бы заставить себя поверить в этот кошмар", - сказал артист.

Следующий анекдот

В Театре Сатиры 90-летие актрисы отметили ее фирменным напитком.

В юбилейный день рождения великой актрисы ее коллеги из Театра Сатиры устроили душевный вечер. «Это не поминальный день - это настоящий день рождения!» - предупредил всех худрук театра и друг Ольга Аросевой Александр Ширвиндт.

Он приглашал на сцену друзей юбилярши и угощал их водкой, настоянной на клюкве - это фирменный спиртной напиток, который актриса делала сама. Ольга Аросева, чей огромный портрет висел на сцене, с улыбкой наблюдала за всем этим «фирменным безобразием», в котором не были нот печали и скорби, а только радость и счастье от того, что ее коллегам и избранным зрителям удалось соприкоснуться с необыкновенным талантом этой удивительной актрисы и женщины.

Артисты, выходившие на сцену в этот вечер, сначала здоровались с Ольгой Александровной, а потом уже – с залом. Там, где смех - пусть даже сквозь слезы - смерть никогда не победит жизнь…


Александр Ширвиндт:
«День рождения Аросевой – это наше алиби» - Сегодня у Олечки Аросевой день рождения. Мы - ее счастливые друзья и коллеги. Она родилась в один день с Иосифом Сталиным. И даже когда все отмечали день рождения
вождя, мы праздновали ее день рождения - это было наше алиби… Хвалиться не хочется, но хочется. Мы очень любим своих друзей и коллег, чтим тех, кто ушел… А падеж у нас страшный. Скоро наше поколение совсем тю-тю… Но сегодня у нас - застолье в честь Оленьки. Вот это красненькое – это «клюковка». Оля Аросева была создательницей этого гениального напитка. Она носила его с собой. И рецепт этот она, очевидно, украла у
другой замечательной дамы. И эта дама сегодня в зале – это Наина Иосифовна Ельцина.

- Мы вместе снимались в сериале «Сваты», - рассказал зрителям 100-летний Владимир Зельдин (который назвал себя «старым волком», но Ширвиндт его поправил: «Ты волк, но не старый!»). - Я исполнял роль мужа Олечки. И меня очаровала ее необыкновенная активность в кадре. Она приходила - и изменяла режиссерский штрих. Причем, очень умно и талантливо это делала. Она была очень остроумной и просто очаровательной!

Михаил Швыдкой: «Выпивайте и закусывайте!»

- Когда я пришел в этот театр литсотрудником - а было это практически 50 лет тому назад - Ольга Александровна была в расцвете популярности и в расцвете конфликта с Валентином Николаевичем Плучеком, художественным руководителем театра. Так как Плучек не любил людей, которые снимались в «Кабачке 13 стульев». А Ольга Аросева была самой видной участницей – она играла пани Монику. Эти артисты были знаменитее всех, они могли пропускать любые спектакли в театре. Ольга Александровна была смешная, острословная, матершинница… Но при этом она была женщиной из дворянской семьи, ее отец - удивительный человек - работал послом в Литве, Чехословакии, и она сама прекрасно знала языки - испанский, чешский, немецкий.

И могла ругаться с одинаковым изяществом на всех этих языках. Когда я с ней познакомился, она мне рассказала старый анекдот. Пришел еврей к раввину и говорит: «Ребе, поговорите с моей женой, она хочет меня отравить!» - «Ну, ведите сюда женщину». Раввин поговорил с ней час, другой, позвал еврея и сказал: «Послушай, я поговорил с твоей женой. По-моему, тебе лучше самому отравиться. ». Ольга Александровна рассказала это спокойно и оченьизящно. Но однажды, когда я принес записанное за ней интервью, она послала меня куда подальше на всех языках, которые знала. А потом взяла ручку и все переписала сама.

Ольга Аросева была блестящего ума и образования. А все внешнее - пани Моника, нецензурные слова и так далее - это все было что-то такое, что жило совершенно самостоятельно, отдельно от нее. Если бы Ольга Александровна была сейчас здесь, и я ее начал бы официально поздравлять с 90-летием - она бы сказала: «Вы что, сошли с ума?
Выпивайте и закусывайте! И радуйтесь!»

Федор Добронравов: «Не с кем потереться душой…»
- Мы с большой любовью относились к Ольге Александровне. Она великая – и это не преувеличение. И как мама для тех, кого любила и приютила возле своего стола. И вот эти все напитки, которые сейчас стоят на столе – они стояли и на нашем спектакле «Как пришить старушку», который мы играли вместе. Ольга Александровна тогда сказала: «Я слишком люблю театр, чтобы еще воду представлять как водку!»

Мне последние годы посчастливилось отдыхать с Ольгой Александровной на море в Болгарии. Она негативно
относилась к тем людям, которые совмещают спиртное с работой. Но в быту делала это красиво. Но больше любила смотреть, как другие «вкусно выпивают». В 8 утра она стучала к нам с женой в номер и говорила: «Федя, мне там надо… картину прибить…».

Ну, я шел к ней, там уже стояла рюмочка водки, закусочка, нарезочка - все, как положено. Выпиваю, стучу для приличия по стене, возвращаюсь в свой номер. Жена: «Откуда ты, восемь утра?» Я говорю: «Да Ольга Александровна просила картину повестить…». Через 15 минут - снова стук в дверь: «Федя, неровно прибил!» А теперь ее нет, и не с кем «потереться» душами… Нам так сейчас не хватает ее посиделок на даче, ее рассказов,
баек, анекдотов… Тепла ее не хватает…

Вера Васильева: «Олечка – моя родная сестра!»
- Я знала Олечку, пожалуй, лучше всех. Мы вместе с ней учились в театральном училище в 43 году. И я навсегда запомнила эту крепенькую девочку, очень веселую, с огромными и умными, удивительными глазами. Она была лидером с первого курса. Если где-то собиралась стайка студентов, значит в центре – Оля Аросева. Она рассказывала анекдоты так, что все умирали от смеха, а я тогда была еще скромнее, чем теперь, стояла в сторонке и спрашивала: «О чем вы там говорите?» А она: «Веруш, тебе еще рано это знать, ты еще маленькая!» А я, между прочим, старше ее на два месяца! После училища Оля ушла в театр комедии в Питере, и появилась в нашем Театре Сатиры, когда я уже тут работала.

Наша первая работа с Плучеком Валентином Николаевичем была – красивая китайская пьеса, о китайских Ромео и Джульетте. Я была китайской Джульеттой, а моя служанка – веселая и ловкая – это Олечка Аросева. Это было наше начало… А потом мы почти 70 лет работали в одном театре. И конечно, это большое счастье. Я ее звала Оль-Оль, а она меня - Кузьмишка, потому что моего папу зовут Кузьма, а ей казалось, что я истинная дочь своего отца. Уже в зрелом возрасте, когда актрисы и не мечтают о таком счастье, нам подарили пьесу «Реквием по Радомесу». На одну из главных ролей пригласили великую Елену Образцову.

Последние репетиции я проводила с больным плечом, повредила на другой репетиции. Помню, как Олечка меня обняла и сказала: «Верушка, держись! Не подавай виду, что больно!» У меня всегда было ощущение, что Олечка – моя родная сестра. Сама она, играя роль в этом спектакле, говорила такие слова: «Я узнала о том, что тяжело больна. И мне предстояла очень тяжелая операция. Но когда вышла на сцену, я пела!» И она это произносила так, как будто большего счастья в жизни не может быть.

Оказалось, что у самой Оленьки именно в это время была точно такая же ситуация. Она была тяжело больна, но об этом никому не говорила. Оля, как ее героиня из последнего спектакля, отдавала свое сердце зрителю и театру. Я верю, что сейчас она чувствует, что ее родной дом отмечает ее день рождения, чувствует нашу благодарность и любовь.

Геннадий Хазанов: «Либо в рай, либо в Театр Сатиры…»

- Мне очень повезло. Ольга Александровна преподавала на нашем курсе в училище циркового и эстрадного искусства. Занятия были незабываемыми. И, конечно, помимо занятий, связанных с мастерством, были какие-то минуты, часы общения, и они бесценны.

21 декабря 95 года я выступал на 70-летии Ольги Александровны. Играл Сталина, который ее поздравлял. Почему Сталина? Я случайно узнал, что она родилась с ним в один день. И есть еще такой интересный факт – когда Аросева была маленькой девочкой, Сталин держал ее на руках на одном из парадов на Красной площади! Сама она была необыкновенно остроумной. Помню, вспоминая свои критические годы жизни в Театре Сатиры, когда была в конфликте с худруком, она сказала: «Актеры Театра Сатиры после смерти попадают либо в рай, либо обратно – в Театр Сатиры». А узнав, что я женился, Ольга Александровна сказала: «Гена, запомни, женщины – слабый пол, но жены в эту категорию не входят!»

Юрий Васильев: «Проверка на творчество и человечность»
- Трудно было пройти творческую и человеческую проверку, которую устраивала для молодых артистов Ольга Александровна… Одну из них я не забуду никогда… В 1986 году мы вместе летали в Афганистан, в 15-дневную командировку. Мы прилетели в Кабул, там дали концерт. Потом нас повезли в Баграм, а следующий пункт назначения – Руха. И когда мы произносили это слово, люди, которые там служили, как-то замолкали… За день
до поездки нам устроили стрельбы. Ольге Александровне дали пистолет, а мужчинам - автоматы Калашникова. Потом мы еще стреляли из БТР…

В назначенный день посадили в вертолет, надели парашюты и объяснили, что при попадании снаряда в вертолет мы должны в течение 10 секунд дернуть за кольцо. В иллюминатор выставили пулемет, и мы полетели. Ольга Александровна, чтобы разрядить обстановку, все время что-то рассказывала, смешила всех. Подлетели – а там все завалено сожженной военной техникой. На память фотографируемся с пилотами вертолета, пересаживаемся на БТР и едем в горы. Там установки «Град», а под землей, «в метро», как сказали военные, маленький спортзал. Там и выступали. Когда уставшие, запыленные солдаты видели настоящую пани Монику, они остолбенели… Ребята после концерта подарили ей принесенные с гор цветы.

Аросева почти никогда не плакала, а тут на глазах появились слезы. Потом через несколько месяцев Ольге Александровне пришло письмо. В нем - наша фотография с вертолетчиками, и рассказ женщины, которая сообщала, что это фото незадолго до гибели ей прислал муж. Он ей писал: «Сегодня везли в Руху артистов из театра Сатиры с Ольгой Аросевой. Они смеялись, рассказывали анекдоты, смешные случаи - видимо, не понимали, куда попали…». Вот с этим «непониманием» мы и проехали по Афганистану. Причем, Ольга Александровна всегда сидела на БТРе на командирском месте…

Александр Ширвиндт: «Стойкость – великолепная!»
- Помню, прошло лет пять, как я стал руководителем этого театра. И вдруг наступил период, когда все валится, валится… Аросева пришла ко мне, и я ей говорю: «Оля, больше не могу! Нет моих сил, ухожу - лучше буду артистом!» Она: «Шура, вот я тебе говорю совершенно серьезно: как только я помру - уходи!» Я ей: «Оленька, умоляю, не тяни с этим!» Но, слава Богу, она протянула еще десять лет… Стойкость у Ольги была великолепная, она никогда не жаловалась ни на что. Последнее время лишь советовалась со мной насчет транспорта. Сказала как-то: «Шура, мне нужна такая машина, чтобы мне не приходилось из нее вылезать, и чтобы в ней не надо было садиться… А вот так чтобы я - встала и поехала!» И мы нашли такую машину, и купили, и подвозили Олю прямо к
служебному входу.

Однажды она приезжает на работу, ее вынимают из машины, ставят на ступеньки. И вдруг какой-то восторженный - то ли полу-театрал, то ли полу-идиот - бросается к ней: «Ой, Аросева! А что сюда-то?» Она: «В театр, на спектакль…» На самом деле она ни дня не могла прожить без театра, без зрителей. Когда уже стала плохо ходить - в тапочках шла за кулисы, там стояли костюмеры, которые надевали ей туфли на высоченных шпильках. Выпархивала на сцену - и играла! А потом еле-еле шла обратно. Но этого зрители никогда бы не увидели… Вообще, искусство театра – это такой тлен… Вот не зафиксировали спектакль на видеокамеру - и он пропал навсегда. И лишь любимые люди остаются с нами навечно…

Следующий анекдот

© Мудрац Александра, ТАСС

Возлюбленная Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля», инкассатор из «Стариков-разбойников», светская львица пани Моника из «Кабачка «13 стульев» - диапазон ролей Аросевой кажется безграничным.

Она учила советских женщин элегантности, но ее слабостью были русская баня и квашенная капуста. Она крутила головы мужчинам, но больше всего на свете любила преферанс с подругами.

Для тех, кто вырос в СССР, Ольга Аросева – это пани Моника из «Кабачка «13 стульев», эксцентричная и неунывающая. Пятнадцать лет подряд советские жители увлеченно следили за ее жизнью, которая проходила в уютном антураже польской едальни.

Самые интересные факты биографии чудесной актрисы раскрыла программа «Любимые актеры», которая идет по пятницам в 09:00 на телеканале «МИР».

Благодаря ее персонажу советские женщины открыли для себя, что гардероб – это не только одно платье на все случаи жизни, а шляпок, сумочек и туфель никогда не бывает много.

Стоило веселой пани загрустить или пожаловаться на здоровье, как на адрес Гостелерадио приходили сотни писем с предложением свозить ее ее на море или пригласить в гости.

«Ольга и сама в жизни любила носить шляпки. И с вуалетками, и с перьями, потому что она видела в этом продолжение образа и характера своей героини».

Жизнь актрисы была так ярка и полна событий, что заслуживает экранизации. Мы хотели бы рассказать вам о детстве и юношестве блистательной артистки.

Букет для Сталина

Ольга Аросева родилась в Москве в 1925 г. Ее мама была из рода польских дворян, с отличием окончила институт благородных девиц. А отец был известным писателем и дипломатом, работал советским послом в Париже.

Первые девять лет своей жизни Оля провела за рубежом. Ходить начала в Швеции, а интерес к театру впервые проявила в Праге. Каждые выходные она уезжала с отцом на машине в Вену, чтобы посмотреть спектакль.

Однажды, вдохновившись сюжетом «Трехгрошевой оперы», девочка вышла на улицу в образе нищей. Люди не заметили никакого подвоха и охотно подавали ей милостыню, но на утро разразился страшный скандал – газеты написали, что дочь советского посла побирается на улице.

Встреча со Сталиным, которую Ольга не забудет никогда, произошла в 1935 г. на авиапараде в Тушино. В толпе официальных лиц ее заметил сам глава государства. Он выяснил, что родился с ней в один день и предложил отметить именины вместе.

Ольга об этом не забыла и пришла к воротам Кремля 21 декабря. Охрана остановила девочку с голубой гортензией в руках, расспросила ее о цели визита и посмеялась. Они сказали, что товарищ Сталин очень занят и не может никого принять.

А через два года ее отца Александра Аросева расстреляли как врага народа… Жизнь Ольги тоже висела на волоске, но спасла ее очередная семейная драма.

Мать будущей актрисы развелась с мужем, когда ей исполнилось пять лет, и уехала с любовником жить на Дальний Восток. Трех своих дочерей женщина оставила на воспитание отцу. Но когда с ним случилась эта трагедия, мать тут же примчалась в Москву и чудом смогла забрать детей к себе.

Если бы она не успела это сделать, то Ольге и ее сестрам пришлось бы дна испить горькую чашу близких родственников «врага народа»…

Впервые к званию заслуженной актрисы Ольгу представили, когда ей было всего 25 лет, а дали только в 50. Формальная причина заключалась в том, что у нее не было высшего образования – прилежной ученицей Аросева никогда не была.

После восьмого класса Оля пошла в цирковое училище. Она не была готова еще два года сидеть за партой, а это значило, что поступить в театральный институт девушка никак не могла.

Возможно, Аросева и могла бы стать цирковой наездницей, но во время войны всех лошадей забрали на фронт. Поэтому ей пришлось экстерном окончить старшие классы и подать документы в театральное училище.

«Мы вместе с Олей поступили в 1943 г. в Московское городское театрально училище, - рассказывает актриса и близкая подруга Вера Васильева. – Ее сразу все очень полюбили. Она была очень яркая, остроумная и веселая. Вокруг нее всегда была большая компания, слушали ее запоем. Она прекрасно рассказывала анекдоты».

В 1946 г. в Москву приехал Ленинградский театр комедии, и студентка третьего курса Ольга Аросева решила испытать судьбу – она записалась на прослушивание к режиссеру Николаю Акимову. Она сразу запала ему в душу и получила главные роли сразу в трех спектаклях.

В отдел кадров театра она принесла диплом об окончании училища своей старшей сестры, ведь ей пришлось его покинуть раньше срока.

А сама Ольга получила свой диплом на сцене театра, когда столица праздновала ее 80-летие. Ее единственным документом об образовании была корочка с курсов водителей троллейбуса.

Читайте также: