Оказавшись в скучной компании парень рассказывает веселые истории и анекдоты вид общения

Обновлено: 28.04.2024

Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности

© Коллектив авторов, 2019

© Финансовый университет, 2019

© Издательство «Прометей», 2019

Современные социальные условия требуют развития коммуникативной компетентности будущих специалистов в сфере управления, экономики, политики, юриспруденции. Высокий уровень коммуникативной культуры способствует повышению продуктивности учебной и профессиональной деятельности, межличностных отношений людей. Предлагаемый учебник создан для осуществления помощи студентам в освоении знаний по психологии делового общения, в формировании умений и навыков деловой и публичной коммуникации.

Материалы учебника структурированы в соответствии с учебной программой дисциплины «Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности».

Главы учебника представлены в виде:

• теоретического изложения ключевых понятий психологии делового общения, описания основных социально-психологических явлений, характеризующих общение людей, психологических рекомендаций по оптимизации деловых коммуникаций, по управлению своими состояниями, управлению конфликтами и стрессами в деловом общении;

• практических заданий для иллюстрации различных феноменов делового общения, упражнений для формирования навыков делового общения и публичного выступления;

• контрольных вопросов и тестов для проверки прочности усвоения теоретического материала;

• психодиагностических материалов для побуждения студентов к самопознанию и профессиональному росту.

Учебник предназначен для обеспечения самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности».

Понятие и функции общения. Деловое общение

В результате изучения главы студент должен: знать: функции и виды общения, социально-психологическую структуру общения; уметь: анализировать социально-психологические феномены делового общения – виды, уровни, функции, этапы общения; владеть: навыками анализа ситуации делового общения, его признаков, этапов.

«Для того, чтобы научиться общаться, людям надо… общаться»

А. Добрович

Общение – «сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека»[1] Общение имеет огромное значение в формирование человеческой психики, личности. Общение между людьми помогает им обмениваться информацией, воспринимать и понимать друг друга, передавать и перенимать опыт. Потребность в общении относится к числу базовых потребностей человека.

Под функциями общения понимаются те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социальной жизни человека. Функции общения многообразны, существуют различные основания для их классификации (рисунок 1)[2]. Например, Б.Ф. Ломов в общении выделяет три функции: информационно – коммуникативную, регуляционно-коммуникативную, аффективно – коммуникативную[3].

Рисунок 1. Функции общения

Информационно-коммуникативная функция охватывает процессы формирования, передачи и приема информации. Регуляционно-коммуникативная функция заключается в корректировке поведения и организации совместной деятельности людей. Аффективно-коммуникативная функция характеризует эмоциональную сферу человека. В общении люди проявляют широкий спектр эмоций.

Другими словами, общение в жизни человека выполняет такие основные функции, как:

1) обмен информацией (например, покупатель узнает у продавца цену товара и интересуется возможностью скидок);

2) воздействие на других людей, побудительная функция (например, сотрудники деканата призывают студентов не пропускать занятия);

3) соблюдение социальных условностей (например, мы говорим «Здравствуйте!», когда входим в комнату);

4) выражение своих чувств, обмен эмоциями (например, мы выражаем радость от результативных переговоров, или недовольство опозданием приятеля на встречу);

5) понимание, получение обратной связи (например, пройдя собеседование или ответив на экзамене, мы интересуемся, какое мы произвели впечатление, насколько убедительны и понятны были и т. п.);

6) влияние (например, один из участников беседы меняет свое мнение по обсуждаемому вопросу под влиянием аргументов собеседника).

7) социальная функция, социализирующая, развивающая (в общении формируются и развиваются культурные навыки взаимоотношений людей; формируются наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события; развивается личность)

Классификация видов общения зависит от того, какую информацию пытаются донести до слушателя, с какой целью и при помощи чего именно. Виды общения можно классифицировать по следующим основаниям:

1) По степени опосредованности: непосредственное общение (лицом к лицу) и опосредованное (через письмо, телефон, факс, электронную почту). При опосредованном общении теряется много информации, которая обычно передается по невербальным каналам, поэтому этот вид общения используется чаще в деловых ситуациях.

2) По соотношению «цель – средство»: деловое общение, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели, т. е. общение как средство достижения целей, и личностное общение, общение «по душам», где само общение выступает как цель. Деловое общение реализуется в формах: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, публичные выступления.

3) По количеству участников: межличностное (два бизнесмена во время деловых переговоров), лично-групповое (руководитель и трудовой коллектив на собрании, преподаватель и студенты на занятиях), межгрупповое (две спортивные команды во время состязания), одностороннее (молитва, ведение интимно-личностного дневника).

4) По основному содержанию: материальное общение (обмен предметами материальной или духовной культуры), когнитивное общение (обмен информацией), конвенциональное общение (церемонии, ритуалы, деловой этикет), эмоциональное общение (обмен эмоциями и чувствами).

5) По используемым средствам общения: вербальное общение (осуществляется с помощью речи), невербальное общение (с помощью образов, интонации, жестов, мимики, пантомимики, пространства общения).

Уровни общения, по Б.Ф. Ломову[4]: yy макроуровень – общение индивида с другими людьми в соответствии со сложившимися общественными отношениями, традициями, обычаями;

yyмезауровень – общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое во времени; yyмикроуровень – акт контакта, несущий элемент содержания и выражающийся в определенных внешних показателях (вопрос – ответ, рукопожатие, мимический и пантомимический акт и др.) (рисунок 2).

Следующий анекдот

    ВОПРОС

Определите виды общения, актуализирующиеся в следующих ситуациях (вариантов ответа может быть несколько):
а) Оказавшись в скучной компании, парень рассказывает весёлые истории и анекдоты.
б) Не застав друга дома, мальчик оставляет ему у соседей записку с просьбой позвонить.
в) Заметив знакомую, идущую по другую сторону дороги, девушка приветливо улыбнулась ей и помахала рукой.
г) Подойдя к автобусной остановке, мужчина поинтересовался у окружающих, давно ли прошла «шестерка».
д) Мэр города обращается по радио к горожанам с призывом принять активное участие в субботнике.
е) Просматривая образцы обоев, супруги рассуждают, какие из них лучше подойдут для детской комнаты.
ж) Ребёнок после прогулки просит у мамы бутерброд.
з) Отец рассказывает сыну, как из бумаги можно сделать самолётик.
и) Продавец ручных пылесосов, привлекая внимание потенциальных покупателей, демонстрирует достоинства товара и сообщает, что цена на следующую партию будет уже выше.
к) Поздно вечером мама говорит сыну, что пора выключать телевизор и ложиться спать, иначе утром будет трудно вставать в школу.

Следующий анекдот

Если жизнь и появилась не просто для того, чтобы существовать, то целью ее является развитие. Материальность перешла в более совершенное состояние (жизнь), чтобы продолжать совершенствоваться дальше.

11 месяцев назад

Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.

Вообще можно выделить основные виды мышления.

1)НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами

2)НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ-Это вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них

3)Словесно-логическое мышление — это уже вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

вообще мое мнение,это не реально все сразу написать!

люди годами книги пишут,а тут сразу все.

1 год назад

Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности развития . а также развитие его личности на разных этапах онтогенеза.

У детей . но и зону его ближайшего развития.

Период . и видов поведения - это Сензитивный период развития.

Особые, . резкими психологическими изменениями, - это возрастные кризисы.

1 год назад

1.способ решения данной проблемы на мой взгляд попросить педагога накопить деньги с непосредственной помощью матери ребенка и самого ребенка
(если он несогласен помогать ответ ниже)

2.Собрать деньги со всех учашихся школы и самих учетелей тем самым накопить ту самую сумму денег (если не подходит этот вариант то ответ ниже)
3.просто взять кредит в банке на ту самую сумму денег (хороший вариант тк не будет увеличиваться сумма долга) отдать долг,а уже после этого по немногу отдавать кредит(это будет делать педагог и мать ребенка )(если не походит вариант дальше↓)
4.И самый последний вариант решения проблемы и он самый неожиданный ,просто взять собрать группу людей и придумать очень сложный план а затем ОГРАБИТЬ ЭТО ЧЕРТОВО казино (только так чтоб они не поняли кто как и когда это сделал)а,уже потом отдать долг ТОЛЬКО НЕ СРАЗУ чтоб не возникло подозрений(я все сказал мне больше нечего предложить )

Следующий анекдот

Ответ:1)Однажды меня пригласили на чемпионат мира по футболу, так как я не люблю футбол я не пошел 2)Я занимаюсь боксом,был у нас спайринг меня начали агрессивно забивать в углу, и я дал левый с боку и правый в корпус у меня была такая агрессия и зубы скрипели 3)У моей подруги Насти застрял котенок на дереве,и я успешно снял его с ветки

Возможно я не так понял но если чем-то помог буду рад :)

11 месяцев назад Жизнь после смерти или загробная жизнь- религиозно-философское представление о продолжении сознательной жизни человека после смерти. В большинстве случаев подобные представление обусловлены верой бессмертие души,характерной для большинства религиозных и религиозно-философское мировоззрении.
8 месяцев назад

Гуманнистическая психология- направление в психологии,предмет изучения,которого является целостній человек в его вісших, специфические только для человека проявлениях, в том числе развитие и самоактулизация личности её высшие ценности и смыслы это_ любовь творчество свобода ответственность автономия и другое.

1 год назад

Первий вариант задания дан таким образом, что активизирует . мыслительные процессы обобщения. И в зависимости от уровня развития детей из можноо обобщить опираясь, например, на буквы. Может сработать в качестве диагностического задания - уровень развития мышления младших школьников.

Вторая . инструкция концентрирует внимание на следующих мыслительных процессах: анализ, сравнение, суждение, обобщение, соответственно развивая эти же процессы. И может полноценно . считаться развивающим заданием.

Читайте также: