О сказках в шутку и всерьез игровая программа
Обновлено: 04.11.2024
Игра «Угадай рассказ» Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать.
Игра «Угадай рассказ» А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту каш у обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен .
Игра «Угадай рассказ» Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него .
27.04.15 Игра «Откуда мы»
Игра «Найди ошибку» Всё тайное становится ясным Товарищам взрослым Если был бы я мальчишкой С нашей квартирой В чуждой стране
Игра «Три группы» Мама, попугай, милиционер, мартышка, слоненок, Денис, дяденька, удав.
Игра «Найди ошибку» Всё тайное становится ясным Товарищам взрослым Если был бы я мальчишкой С нашей квартирой В чуждой стране
Игра «Найдите лишнее» 1) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок 2) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер 3) Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка 4) Попугай, жираф, слон, удав мартышка,
Итоги Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать? Какое произведение особенно запомнилось? - Какие стихотворения вы запомнили наизусть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник-соревнование, посвящённый самому доброму празднику весны. Прекрасные музыкальные номера, инсценировки, частушки и конечно весёлые соревнования.
Технологическая карта темы "И в шутку и всерьёз" разработана на 9 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО.
"И в шутку и в серьёз". Выпускной в начальной школеПраздник для учащихся 4-х классов. Окончание начальной школы. Празднечная программа с элементами игр, конкурсов, чтение стихов и исполнение песен.
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и в серьёз»Планируемые результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь пр.
Урок литературное чтение 2 класс по теме: "Знакомство с названием раздела "И в шутку и в серьёз" "Учащиеся знакомятся с новым разделом "И в шутку и всерьёз", его содержанием. Учатся определять основные цели и задачи. .
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и в серьёз»Планируемые результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь пр.
Следующий анекдот
Подходит к концу учебный год. Многие учителя проводят для своих ребят и их родителей итоговые родительские собрания. Предлагаемый материал можно использовать для проведения такого собрания. В сценарии подобраны стихи с учетом возрастных особенностей обучающихся. Они легко запоминаются, ребята их с удовольствием разучивают. Поздравляю всех коллег с окончанием учебного года, желаю дальнейших творческих успехов в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«"И в шутку, и всерьез" »
Окончание 2 класса "И в шутку, и всерьез".
1- Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в третий класс.
2- Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас,
А к исходу праздника
Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,
И для всех мы приготовили много праздничных затей.
Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,
Ведь концерт наш называется: "И в шутку, и всерьез".
Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны
И не более недели
Остаётся у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем "2 класс"
Вот и лето у порога -
Ждет к себе, торопит нас.
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
Так незаметно мы растем.
Недавно были первоклашками,
А теперь вот подросли
Словно розы, расцвели
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в 3-ий класс!
Учитель : Весь год вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились. Мы рады приветствовать гордость нашего класса, да и всей нашей школы – вас, дорогие отличники!
Не любить отличников нельзя:
Нам они, признаться симпатичны –
Верные, надежные друзья
Те, кто носит звание отличник!
Пусть не ждем совсем награды
Встретиться всегда мы рады
С «Кенгуренком» и «Лисенком»
И, конечно, с «Медвежонком».
Награждаются победители различных олимпиад и конкурсов.
Да, было нелегко подчас, но мы выстояли, ведь у нас была надежда и опора: наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Девочки и мальчики
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем дедушке
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки.
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем маме,
спасибо скажем папе,
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье,
За наше воспитанье,
За ваше к нам внимание
Учитель. Многое мы узнали за этот год, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом с нами всегда наши дорогие, любимые родители. Кто поможет разобраться в твоих поступках? Родители. Кто разделит с тобой радость побед и печаль неудач? Родители. Кто своей доброй улыбкой отведет в сторону тучи, что сгустились над твоей головой? Родители. Кто, отправляя тебя в школу, дает добрые советы? Родители.
Родители наизусть читают шуточные советы.
Утром рано просыпайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
День расписан мой по нотам.
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
Сценка « Опять двойка.»
Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Мы считали дни, недели,
Ну когда же отдохнем?
На каникулы пойдем?
Запятые, иксы, точки
Ни одной спокойной ночки!
Всем мучениям конец!
Мы дождались наконец!
Лета ждем с большим волненьем,
Наедимся мы варенья!
Будем долго отдыхать,
Будем целый день играть
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
1.Пусть оценки в дневнике радуют не всех, увы.
И тетрадки в рюкзаке скоро будут не важны.
Под весенним проливным дождём,
мы с тобой всегда так долго ждём.
Каникулы, каникулы и можно позабыть
контрольные с вопросами серьёзными.
Каникулы, каникулы ну как вас не любить
и можно ночью любоваться звёздами.
Каникулы, каникулы и утром не вставать
и каждый день опять сплошные праздники.
Каникулы, каникулы так хочется гулять,
но только ночью снятся одноклассники.
2.Светит солнце , летний пляж и песок на берегу .
Так прекрасен отдых наш ,по траве к тебе бегу…
Позабыта школьная пора,
и проснувшись я пою с утра.
Как увидишь солнце за окном
ты всегда мечтаешь об одном.
Каникулы, каникулы и утром не вставать
и каждый день опять сплошные праздники.
Каникулы, каникулы так хочется гулять,
но только ночью снятся одноклассники.
Вот и подошел к концу учебный год. Подходит к концу и наш праздник. Желаю вам, ребята, хорошо отдохнуть и весело провести летние каникулы!
Следующий анекдот
"О сказках в шутку и всерьёз" - это конкурсная программа, которая имеет отношение к сказкам. В конкурсе принимает участие неограниченное количество игроков. За правильные ответы выдаются жетоны. Победители определяются по количеству жетонов. В конкурсе 5 туров: 1 - "Просто сказка", 2 - "Сказки перепутались", 3 - "Шуточные вопросы", 4 - "Кто что потерял?", 5 - "Угадай-ка".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Сценарий "О сказках в шутку и всерьёз" »
О сказках в шутку и всерьёз.
В конкурсе принимает участие неограниченное количество игроков. За правильные ответы выдаются жетоны. Победитель определяется по количеству жетонов.
1-й тур «Просто сказка»
В названиях русских народных сказок и их героев изменена всего одна буква. Например, «Гули-лебеди» - это «Гуси-лебеди». Игрокам предстоит найти эти буквы и восстановить подлинные названия этих сказок и их героев.
1. Кепка (Репка).
2. Лиса и мак (Лиса и рак).
3. Мурочка (Курочка).
4. Золотая рубка (Золотая рыбка).
5. Царь-певица (Царь-девица).
6. Тихо одноглазое (Лихо одноглазое).
7. Шар-птица (Жар-птица).
8. Полк и семеро козлят (Волк и семеро козлят).
9. Кожа (Коза).
10. Пеший (Леший).
11. Кособок (Колобок).
12. Двери в яме (Звери в яме).
13. Чадо лесное (Чудо лесное).
14. Иван – солдатский сон (Иван – солдатский сын).
15. Кот и киса (Кот и лиса).
2-й тур «Сказки перепутались»
Назвать сказки, которые «перепутались» и ошибочно попали не на своё место.
1. К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно на море не тихо;
Смотрит – видит дело лихо:
Бьётся лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней.
Поперёк его лежит
Чудо-юдо Рыба-кит.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,
2. «Эко диво! Все кричали.-
Мы и слыхом не слыхали,
Что нельзя похорошеть!»
Царь велел себя раздеть,
И даёт такой указ:
«Запрещается от нас
В нашем царстве сеять лён,
Прясть, сучить, чтоб веретён
Духу не было в домах».
В.А.Жуковский «Спящая царевна»)
3. Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,
4. Ей в приданное дано
Было зеркальце одно.
Свойство зеркальце имело,
Говорить оно умело:
«Ой, вы гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?»
(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях», «Сказка о царе Салтане…»)
5. Жил-был поп,
Как искры – глазёнки,
Как пух – волосёнки.
Он жил меж цветочков,
В тени их листочков.
(А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике Балде»
3-й тур «Шуточные вопросы»
1. Кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору?
2. Сколько лет Кощею Бессмертному?
3. Какого роста был мальчик – с – пальчик?
4. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик?
5. Кто сидел на «златом крыльце»?
6. В каких климатических условиях жила Снежная королева?
7. У кого был румяный бок?
8. Сколько разбойников противостояли Али-Бабе?
9. Какого цвета шапочку носила Красная Шапочка?
10. Из чего была сделана Снегурочка?
11. Какую обувь носил Кот в сапогах?
12. Кем приходился попу Балда?
4-й тур «Кто что потерял?»
Ведущий называет предметы, которые случайно обронили сказочные герои. Необходимо назвать, кому принадлежат предметы: хрустальная туфелька, помело, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, перо, золотой ключик, говорящее зеркальце, аленький цветочек, стрела, блюдечко и наливное яблочко.
Следующий анекдот
Цель: закрепление основных этических норм поведения в обществе, привитие навыков нравственного поведения в школе, дома, в общественных местах и общении друг с другом.
Задачи: осознанный, собственный выбор ребенка в типичных жизненных ситуациях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника (этическая конкурсная – игровая программа) для учащихся 7-9 лет «В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»»
Муниципальное бюджетное учреждение
«Детская художественная школа №1» г.Тамбов
Сценарий праздника
(этическая конкурсная – игровая программа)
для учащихся 7-9 лет
«В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»
Разработал преподаватель МБУДО «ДХШ №1» Субержанская И.П.
Цель: закрепление основных этических норм поведения в обществе, привитие навыков нравственного поведения в школе, дома, в общественных местах и общении друг с другом.
Задачи: осознанный, собственный выбор ребенка в типичных жизненных ситуациях
Ведущий: Сегодня у нас с вами очень полезный разговор. Разговор о том, как стать счастливыми людьми. Ведь не только детям, но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. Весь секрет в том, что к воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые и верные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
- Скажите, как называют человека, который всегда относится к другому внимательно, сердечно, по-доброму? Он какой? (ответы учащихся)
Вежливость – это уважительное отношение к другим людям.
«Вежа» - древнерус. «знаток», тот, кто знает правила приличия, правила этикета.
Сегодня мы и поговорим об этикете. Кто знает, что такое этикет?
Учащийся: Что такое этикет? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.
А теперь серьёзное дадим определенье.
(ответы учащихся).
Этикет - это культурное поведение людей, основанное на определенных правилах. Это не просто набор правил, которые никому не нужны. Благодаря им, люди избегают конфликтных ситуаций и чувствуют себя уверенными, потому, что знают, где и как нужно поступать правильно.
Итак, давайте представим себе разные жизненные ситуации:
Ведущий: Вы встречаете знакомого человека – как, где вы его приветствуете (взрослого, ровесника)? – (ответы учащихся).
Речевые этикетные формулы приветствия:
- Доброе утро (день, вечер)!
А знаете ли вы, что означает простое и привычное слово «здравствуйте» - (я тебя вижу, ты мне приятен, я желаю тебе добра, здоровья, мира). Не забывайте говорить такое прекрасное слово.
Практическое задание: несколько учащихся получают карточки, на которых написаны разные эмоции Каждый должен сказать одно слово«Здравствуйте», передавая свою эмоцию. Учащиеся отгадывает, что сейчас переживает одноклассник.
(Эмоции: оттенок удивления, страха, радости, грусти, робости, оттенок безразличия, оттенок обиды, оттенок удивления).
Ведущий: Встречая знакомого несколько раз в течение дня, можно использовать все эти выражения или можно просто улыбнуться, вежливо кивнуть головой. Но не следует отворачиваться и делать вид, что вы его не заметили. В прошлом веке, если вы не ответили на приветствие, даже вызывали на дуэль, где с помощью шпаги или пистолета наказывали этого невежливого человека. Сегодня за это вас просто перестанут уважать и замечать при встрече.
Ведущий: Большую часть своего времени человек проводит на людях: на улице, в транспорте, в общественных местах, на работе и в школе. Соблюдение правил хорошего тона в обществе необходимо так же, как соблюдение правил дорожного движения. О правилах поведения среди людей говорится даже в пословице русского народа: «Худое дело - обидеть соседа». Первый наш конкурс посвящен этикету улицы (учащиеся делятся на две команды)
Конверт с заданием для первой команды
1. Как вы поведете себя при встрече на улице со своим знакомым?
а. На ходу крикну «Привет!» или помашу рукой.
б. Захочу пообщаться, остановлюсь.
в. После приветствия слегка замедлю шаг, предоставляя знакомым возможность самим проявить инициативу.
Комментарии учащихся: (В толпе лучше обойтись без крика. И уж тем более не рекомендуется тормозить уличное движение внезапным приступом своей общительности, останавливаясь посреди тротуара. Кстати, если вас обогнал знакомый, он должен поздороваться первым.Второй вариант вполне приемлем, если вы уверены, что ваши знакомые тоже расположены к разговору. Третий вариант выбрали самые вежливые люди. Действительно, пусть знакомые сами решат - понять или не понять ваш намек на возможность общения).
2. Вы стоите перед дверями магазина, учреждения. Люди входят и выходят. Кто кого должен пропускать?
а. Всем уступать дорогу - до вечера прождешь.
б. Право первенства принадлежит входящему с улицы.
в. Если я снаружи, пропущу выходящих - преимущество за ними.
Комментарии учащихся: ( Если не уступите дорогу, вы можете застрять в дверях или получить парочку увесистых тычков. Тамбур не рассчитан на скопление народа, поэтому, сначала пропустите выходящих - преимущество за ними).
Конверт с заданием для второй команды
1. Навстречу идет молодой человек прихлебывает на ходу сок из банки, его спутница грызет семечки. Что вы думаете об их поведении?
а. Нормальное поведение. Мы сами так делаем.
б. Вообще-то, это неправильно, но позволительно: сейчас все так себя ведут.
в. Это дурной тон.
Комментарии учащихся: (Не стоит перенимать скверные манеры, которые навязывает нам реклама. С точки зрения этикета такое поведение считается верхом неприличия. Неужели трудно отыскать спокойный уголок?).
2. В переполненный автобус заходит пожилой человек. Ваша реакция?
а. Останусь сидеть. Неизвестно, кто из нас больше устал за день.
б. Если рядом развалился крепкий мужчина или подросток, попрошу его уступить место.
в. Предложу свое место.
Ведущий: А теперь все вместе поиграем в игру:
Игра «Разрешается – запрещается»
- Заскакивать на ходу …
- При посадке продвигаться вперед ….
- Держаться за поручни или ручки сиденья ….
- Высовываться из окна ….
-Громко разговаривать и шумно вести себя ….
- Уступать места пожилым и больным …
Ведущий: Человек - существо общественное и не живет изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определенные правила этикета. Многие из них нашли отражение в русских пословицах, например: «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив», «Умей в гости звать, умей и встречать», «Приехал - не здоровался, уехал - не простился», - говорили о невежливом госте.
Ведущий: читает рассказ Г. Остера «В гостях»
А хотели бы вы, чтобы к вам пришел такой гость? Почему?
Мини - викторина:
1. Если вас приглашают к назначенному часу, как вы поступите:
- тогда, когда все будут в сборе, т.е. позже всех
2. В гостях тебе налили полную тарелку супа. Ты уже знаешь, что тебе столько никогда ни съесть. Как ты поступишь?
- начнешь, есть и половину оставишь в тарелке
- лопнешь, но съешь все, что в тарелке
- извинишься, и попросишь, чтобы тебе налили поменьше
3. Как ты поступишь, если увидишь, что твой сосед за столом что-то пролил?
- начнешь хохотать, чтобы и остальные посмеялись
- постараешься не подать виду, что видел это, чтобы не смущать его
4. А вот что произошло на одном дне рождении: имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки – что вы посоветуете мальчику?
5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
- бросишь на землю, когда никто не видит
- бросишь в мусорное ведро или урну
А теперь небольшая общая игра - «Волшебные слова» :
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …здравствуйте.
Когда нас ругают за шалости, мы говорим, …простите, пожалуйста.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо.
И в России, и в Дании на прощанье говорят …до свидания.
Ведущий: Первая книга о том, как надо вести себя за столом, появилась в России больше 200 лет назад. Называлась она «Юности честное зерцало», что значит «Правильное зеркало для детей», и была издана самой Академией наук. Как видите, наши предки заботились об этом уже давно. А все ли дети имеют представление об элементарных правилах культурного поведения за столом? Ведь приходится видеть порой, как некоторые ребята во время еды размахивают руками, играют с вилкой, бросаются корками хлеба. Или берут из общего блюда кушанье своей ложкой и начинают торопливо есть, громко чавкая.
Вот какой смешной случай произошел с одним мальчиком в гостях: (рассказывает ученик):
«Все сидели за столом, и пили чай. Мальчик, который первый раз пришел в этот дом, чувствовал себя очень неловко. От смущения он все время вертел в руках ложечку. И вдруг случилась беда. Нечаянно мальчик ударил ложечкой о край вазочки с малиновым джемом, и хрупкая вазочка сломалась. В ужасе бедняга так резко отдернул руку, что локтем смахнул со стола свой стакан с чаем. Горячий чай хлынул ему на колени. Растерявшись окончательно, несчастный вскочил со стула. Но он не заметил, что в этот момент сзади к нему подходила бабушка с подносом, уставленным тарелками со сладким пирогом. Мальчик выбил головой поднос из рук оторопевшей старушки, и куски праздничного пирога разлетелись по всей комнате. Все произошло в одно мгновение. Гости даже не успели сообразить, что случилось и откуда весь этот грохот и звон. Но виновник аварии уже опрометью бросился в прихожую, по пути схватил с вешалки свое пальто и шапку и убежал…»
( - Какие ошибки допустил мальчик?) – ответы учащихся
Ведущий: - Случай этот, понятно, исключительный, но такое поведение указывает на дурные манеры. Очень важно приучаться с ранних лет соблюдать правила приличия. Дети должны знать, как нужно вести себя за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами, как брать еду, как красиво и культурно есть.
Мини-викторина:
1.Если ты поел пирожное и запачкал нос кремом, как ты поступишь?
- вытрешь его рукой
- не будешь вытирать, пока все не доешь
2. Как нужно размешивать чай в стакане?
- так, чтобы чай расплескался по столу
- так, чтобы звон доносился до соседей
- бесшумно, не привлекая внимания
3. За столом тебе задали вопрос – а у тебя полный рот
- сначала прожуешь, потом ответишь
4.Кто должен мыть посуду – мама или бабушка?
Учащиеся читают стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы»
Игра «Вежливо – невежливо»
(Ситуацию нужно оценить хлопками. Если вежливо – 2, невежливо – 1).
- поздороваться при встрече.
- толкнуть и не извиниться.
- помочь поднять упавшую вещь.
- не встать, обращаясь к учителю.
- взять билеты в автобусе.
- не уступить место в транспорте.
- не заметить недовольство мамы.
- брать без очереди что-то в магазине.
- помочь бабушке пройти на другую сторону улицы.
Ведущий: Завершая нашу игру, предлагаю вспомнить азбуку этикета
Автобус. Нужно ли здороваться со всеми пассажирами, когда вы входите в автобус?
(Нет, если в транспорте нет знакомых, следует, лишь приветливо улыбнуться.)
Букет. Общеизвестно, что дамам принято дарить цветы. А можно дарить цветы мужчинам?
(Да, но только в особо торжественных случаях.)
Вежливость. Как ты понимаешь это?
Это заботливое, внимательное, уважительное отношение к человеку и всему окружающему миру.
Гости. Можно ли прийти в гости за час до назначенного времени?
(Нет, ведь можно застать хозяев врасплох.)
Десерт. Перед вами компот из ягод, блюдце, вилка, ложки - чайная, столовая и десертная. Нужно выбрать необходимые для поглощения компота предметы, сказать, как правильно съесть компот.
(Компот не пьют, а едят ложечкой. Причем если в компоте присутствуют ягоды с косточкой, то их нужно аккуратно выплюнуть в ложечку, а затем положить на блюдце. Очень дурным тоном считается выпить компот, а затем съесть фрукты.)
Жесты. Допустимо ли, разговаривая, активно жестикулировать, брать собеседника за рукав, за пуговицу?
(Нельзя; правилами этикета предусматривается умеренность в жестах: жест нужен там, где слов не слышно.)
Жевательная резинка. Куда деть жевательную резинку, если вы находитесь в гостях, за столом?
(Нужно завернуть ее в бумажку и выкинуть в мусорное ведро. Не стоит оставлять ее в тарелке, даже в бумаге, а тем более прилеплять к столу.)
Забывчивость. Что делать, если вы вдруг забыли имя собеседника?
(Вполне допустимо попросить собеседника назвать свое имя, это лучше, чем назвать человека чужим именем.)
Извинение. Что вы ответите, если кто-то попросит у вас извинение? («Пожалуйста» или «Ничего страшного».)
Ложь. Это нужное качество человеку?
( Ложь - одно из самых плохих качеств человека. Помните - «тайное всегда становится явным»).
Мода. Как ты относишься к моде?
( За модой нужно следить, но не гнаться .Модно- это то, что тебе идет, что подходит по возрасту, это прежде всего опрятно).
Настроение. Счастье, грусть, радость и злость… это чувства, от которых зависит настроение. Помни, твоим могут заразиться, как гриппом твои родные и друзья.
Обращение. Как нужно обращаться к другим людям?
(К взрослым нужно обращаться на «Вы», а с друзьями и родными можно разговаривать на «Ты»).
Подарок. К вам пришли гости и преподнесли большой букет, он упакован в красивую бумагу, украшенную к тому же пышным бантом. Как вы поступите с этим букетом?
(Нужно поблагодарить дарящего и, как бы красиво ни был упакован букет, развернуть его и поставить цветы в вазу.)
Разговор. Что главное в разговоре?
(Главное правило – не перебивать собеседника)
Спор. Это плохо или хорошо?
(В споре рождается истина. Главное – не превратить спор в ссору)
Телефон. Вы звоните другу, а трубку берет его мама. Она вас еще не знает. Как вы будете с ней разговаривать?
(Обязательно нужно поздороваться, назвать свои имя и фамилию, сказать, что вы друг ее сына, и только потом попросить позвать его к телефону.)
Улыбка– Для чего улыбка человеку?
(Улыбка – самое главное украшение человека. Это не просто знак, что у тебя хорошее настроение. Это значит, что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек).
Фамилия. Что такое фамилия?
(Это имя нашей семьи, фамилия переходит из поколения в поколение. Нам – от отца, отцу от деда).
Чиханье. Как вы поступите, если в помещении рядом с вами кто-то чихнул? (Если вокруг чихающего много людей, не совсем обязательно говорить: «Будьте здоровы», достаточно просто не обращать на это внимания.)
Шепот. Если понадобилось сказать друг другу что-то такое, что не должны слышать посторонние, можно ли сказать это ему шепотом на ухо?
(Шептаться в присутствии третьих лиц считается верхом неприличия.)
Шапка. Когда необходимо снимать головной убор?
(Женщины могут не снимать головной убор; мужчина должен снимать его, входя в помещение. Обычай снимать головной убор при встрече почти ушел в прошлое.)
Шум. Где можно очень шуметь?
(Воспитанный человек старается, чтобы от него было как можно меньше шума)
Экскурсия. Можно ли во время экскурсии задавать вопросы экскурсоводу? (Лучше этого не делать; комментировать увиденное тоже лучше после того, как экскурсия закончится.)
Юмор. Что такое юмор?
( Юмор – это веселая беззлобная шутка. Если хочешь пошутить, постарайся никого не обидеть).)
Я. Подойди к зеркалу и внимательно на себя посмотри. Улыбнись себе. Скажи: «это Я». И еще скажи: «Я знаю ПРАВИЛА этикета от А до Я»
Ведущий: Ребята! Сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых правилах этикета. Главное в этикете - забота о том, чтоб человек не мешал человеку, чтоб удобно было всем людям, чтобы им доставляло удовольствие общение друг с другом, чтобы все совместно ощущали себя отлично. Эти правила поведения помогают людям понимать друг друга и избегать конфликтов. Чтобы стать счастливыми в жизни, чтобы не подводить своих родителей и учителей, которые учат вас хорошим манерам, постарайтесь стать воспитанными и вежливыми людьми.
Читайте также: