О праве в шутку и всерьез

Обновлено: 27.03.2024

Капитан каждой команды представляет свою команду: название, имена всех участников.

Предварительный просмотр:

Правовая игра " О правах человека в шутку и всерьез "

Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

  • закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;
  • развитие умения отстаивать свои права;
  • воспитание чувства ответственности;
  • развитие логического мышления.
  • развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;
  • умение применять знание прав и обязанностей на практике.
  • три больших стола, стулья;
  • мультимедийное оборудование.
  • презентация по материалам правовой игры.
  • раздаточные материалы для работы команд
  • листы работы жюри.

Оформление: книжная выставка “Права и обязанности”; на сцене изображение земного шара и нарисованные лица детей, большими буквами написано “Мир права”.

  • карточки и таблички с названием команд,
  • карточки с заданиями,
  • ручки,
  • буклеты с правами и обязанностями.

При входе в зал, каждый игрок получает геометрическую фигурку разного цвета (всего три цвета (красный, белый, синий)

Конкурс 1. В лабиринте понятий

Командам раздаются карточки, на которых написаны определения.

Ведущий: Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается.

Список слов: Трудовой кодекс. Конвенция. Приговор. Преступление. Юридическая ответственность. Гражданские свободы. Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право. Вандализм. Демократия.

Конкурс 2. Я имею право

Каждая команда получает лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

Конкурс 3. Имею права и не только

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Конкурс 4. "Корыстные преступления"

Лабиринт понятий слов на экране__________________

Приведены описания корыстных преступлений, т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.

Олег схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.

Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения.

Андрей в автобусе залез пассажиру в карман.

Михаил вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их.

Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей.

Николай взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул.

За правильный ответ - 1 балл (максимально - 7 б.)

Конкурс 5. “Жизнь с правами и без”

Команды получают контрольные листы с таблицей: В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.

Задание для 1-й команды

2. После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Павлу:

4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства

8) право на получение высшего образования на конкурсной основе

Задание для 2-й команды

1. Александр - увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи.

Вы поможете Александру, если предоставите ему:

7) право на свободную предпринимательскую деятельность;

10) право на свободный выбор профессии.

Задание для 3-й команды

1. Игорь получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете помочь Игорю пережить достойно его несчастье, если предоставите ему:

2) право на социальное обеспечение (по болезни);

9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

  1. Право на частную собственность.
  2. Право на социальное обеспечение (по болезни).
  3. Право на отдых (на оплачиваемый отпуск).
  4. Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства.
  5. Право свободно выезжать за пределы страны.
  6. Право на свободный выбор профессии.
  7. Право на свободную предпринимательскую деятельность.
  8. Право на получение высшего образования на конкурсной основе.
  9. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  10. Право на пенсионное обеспечение.

Конкурс 6. Права человека в песнях.

Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…”

Право на свободу передвижения

2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника”

Право на пользование достижениями культуры

3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

4. “Песня мамонтенка”

Право жить и воспитываться в семье

5. “Какой чудесный день”

Право на занятие творчеством

Право на труд и на отдых

7. “Кабы не было зимы”

Право на отдых, каникулы для детей

8. “Пусть всегда будет солнце”

Право на жизнь и свободу

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

И в заключении нашей игры хочется сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Следующий анекдот

Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;

развитие умения отстаивать свои права;

воспитание чувства ответственности;

развитие логического мышления.

развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;

умение применять знание прав и обязанностей на практике.

Участники: учащиеся 9 класса.

Оборудование:

три больших стола, стулья;

презентация по материалам правовой игры.

раздаточные материалы для работы команд

листы работы жюри

Оформление: книжная выставка “Права и обязанности”; на сцене изображение земного шара и нарисованные лица детей, большими буквами написано “Мир права”.

карточки и таблички с названием команд,

карточки с заданиями,

буклеты с правами и обязанностями.

При входе в зал, каждый игрок получает геометрическую фигурку разного цвета (всего три цвета (красный, белый, синий)

Выходит ведущий:

Добрый день, участники и гости нашей игры!

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

1.Что такое право? ( Система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними )

2.Кто следит за выполнением этих правил? ( Государство )

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Ребята, кто из вас знает, какие документы закрепляют права человека?

Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием “Великая хартия вольностей”. Этот документ обеспечивал права английских феодалов.

Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – “Декларация независимости”, в 1789 г. появляется французская “Декларация прав человека и гражданина”.

Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.

В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны.

- Что это за организация?

В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Очень тесно связана со “Всеобщей декларацией прав человека” “Конвенция о правах ребенка”.

- Что это за документ? ( Базовый документ по защите прав детей во всем мире ).

В отличие от “Всеобщей декларации прав человека”, которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, “Конвенция о правах ребенка” принятая в 1989 г. требует обязательного выполнения прав всех детей.

В “Конвенции о правах ребенка” сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.

Какие ещё документы вы знаете, где говорится о ваших правах и обязанностях. (Конституция РФ, семейный кодекс) (на экране слайд с изображением этих документов). В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить права другого. Сегодня наша игра посвящена теме "Права и обязанности ребенка".

Ребята, у каждого из вас в руках ромбик определённого цвета, давайте пересядем за столики так, чтобы за один стол собрались все с одним цветом ромбиков.

Итак, команды сформированы, теперь необходимо выбрать капитана команды, название и девиз. Следить за игрой, и оценивать нашу игру будет компетентное жюри, то есть коллегия Верховных Судей в составе: директор школы Васильева Н.А., учитель истории и обществознания Кузнецова А.А., завуч по воспитательной работе Носова А.Г.

Выходят чтецы.

Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной;
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.

Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту - поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник….
Досугу - час,
А школе - все внимание.
Использую я право
На образование.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Международная защита прав человека


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА учащейся Скачковой Е.А. Тема:"Понятие и структура механизма защиты прав человека"

Дипломная работа учащейся Скачковой Е.А. Тема "Понятие и структура механизма защиты прав человека".

Мероприятие организовано с целью просвещения учащихся в области международных правовых знаний, необходимых для жизнедеятельности личности в обществе.Для активизации познавательной деятельно.


Статья по праву "Деятельность уполномоченного по правам человека в сфере социального обеспечения"

Стаья опубликована в сборнике "Курсанты и преподаватели колледжа полиции об актуальных проблемах науки в XXI веке". Материалы 1 заочной научной конференции (5-10 мая 2014 г.)УДК: 342.7.

О швейном деле и технике безопасной работы и в шутку и всерьез Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека»

Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека».


«Всеобщая декларация прав человека - общечеловеческий идеал права»

Следующий анекдот

Оформление: на заднике сцены изобра­ жена Фемида — богиня правосудия. На сцене: кубы, стулья для участников. (Звучит музыка из к/ф «Следствие ве­ дут знатоки». На сцену выходят ведущие).

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях.

Ведущий 2: Представляем участников сегодняшней интеллектуальной игры «О праве в шутку и всерьез».

Ведущий 1: Наш прославленный командор (Остап Бендер) в шутливой форме («Я чту Уголовный Кодекс») определил: «право есть неотъемлемая часть нашей жизни». Знание правовых норм так же необходимо, как знание правил хорошего тона или таблицы умножения.

Именно об этом и пойдет сегодня речь в нашей игре. Хорошо ли вы знакомы с правовыми нормами, дорогие участники, это мы сегодня проверим.

Ведущий 2: Поскольку наша игра имеет правовую на­ правленность, то поможет нам компетентное жюри, то есть коллегия Верховных Судей.

(Музыка. Представление жюри)

Ведущий 2: За правильный ответ каждый участник по­ лучает по 1 баллу.

Ведущий 1: Итак, начинаем игру. Первый конкурс!

Ведущий 1: В этом конкурсе каждой команде пре­ доставляется право составить свой веер. А вот из сколь­ ких секторов он будет состоять — это зависит только от вас, так как каждый сектор — это вопрос.

Задание: Если вы отвечаете на вопрос, то сектор с но­мером этого вопроса нанизываете на стержень. Если не можете ответить, то сектор остается на столе. За каждый сектор в веере, то есть за правильный ответ, вы получае­ те по 1 баллу.

Ведущий 2: Задание понятно? Тогда начинаем!

1 . Взыскание за нарушение трудовой дисциплины?
(Выговор)

Совершение преступления совместно с двумя или
несколькими лицами? (Соучастие)

Это слово латинского происхождения, означает за­ конодательный акт, в котором объединены нормы права, регулирующие целую область общественных отношений. (Кодекс)

Нормативный акт, принятый высшим представи­ тельным органом власти и регулирующий наибо­ лее важные общественные отношения. (Закон)

Документ, удостоверяющий личность гражданина.
(Паспорт)

Один из видов наказания в уголовном, админист­ ративном, гражданском праве, предполагающий возмещение со стороны виновного. (Штраф)

Общее название всех видов имущественных пре ступлений — кражи, грабежи, мошенничества, вы могательства и т.д. (Хищение)

Это слово не сходит со страниц газет, звучит по
радио и телевидению. Знакомо оно и вам: способ
формирования власти. (Выборы)

Тайное хищение имущества (кража).

Преступления, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека (убийство).

17. Деятельность, заключающаяся в умышленном сокрытии преступника, орудий и средств совершения преступления (укрывательство).

18.Преступление, заключающееся в совершении умышленных действий, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу (хулиганство).

19.Официальное извещение о времени и месте пребывания для дачи объяснений (повестка).

Место специального пребывания для учащихся, совершивших неоднократно противоправные действия (спецшкола).

Орган при властной структуре, занимающийся профилактикой преступности среди несовершеннолетних и рассмотрением персональных дел подростков, совершивших правонарушение или преступление (КДН).

Ведущий 2: Итак, давайте проверим, сколько же сек­ торов в веере у каждой команды. Прошу коллегию Вер­ ховных Судей зафиксировать баллы каждой команды.

(Объявление результатов)

Ведущий 1: Разминка закончена, и мы объявляем сле­ дующий конкурс.

Ведущий 2: Детективы любят все. Как часто мы вооб­ ражаем себя на месте знаменитых сыщиков, раскрываю­ щих запутанные преступления. А наши сведения о них не менее загадочны.

Задание: Вам предстоит по описанию узнать детекти­ ва, подняв карточку с соответствующим номером. Дается по 3 попытки. Если вы узнаете героя с первой попытки, то получаете 3 балла, со второй — 2 балла, с третьей - 1 балл. Коллегия Верховных Судей будет фиксировать ваши ответы.

Ведущий 2: Задание понятно? Тогда начинаем конкурс

1 п. (3 б) Он по существу добрый волшебник. Гений сыска, наделенный сверхъестественной интуицией. Он настоящий интеллектуальный Геркулес. Не будем забы­ вать, что он назван в честь античного героя Геркулеса.

п. (2 б) Эксцентричный бельгиец, яйцевидная голов а которого украшена роскошными усами, составляющи ми предмет особой гордости хозяина.

п. (1 б) При нем, время от времени, появляется ка питан Гастингс, роль которого напоминает роль доктора Ватсона. (Эркюлъ Пуаро)

п. (3 б) У него есть враг, который то и дело пытается
отравить, подстрелить, столкнуть его в водопад и т.д. Но
он не боится ни яда, ни пуль.

п. (2 б) Он чуть ли ни единственный из персонажей
мировой литературы, главное занятие которого — логи ка. Его мышление тесно связано с другой его способнос тью - подмечать в окружающем мире такие явления,
мимо которых мы обычно проходим, не замечая их. Сто­ ит ему посмотреть на человека, и он скажет вам, чем
этот человек занимается, женат или холост, и какова его
прошлая жизнь. (Шерлок Холмс)

1 п. (3 б) Это не сыщик-профессионал, быть может, даже не слишком образованный, однако вся его прелесть именно в этом и заключается. Это типичный представи тель английского среднего класса.

п. (2 б) Сыщик-любитель, проживающий в одном из
земных уголков Англии, в городе Сант-Мери-Мит. Возраст колеблется между 65 и 75 годами.

п. (1 б) Она — плоть от плоти английского общества.
На глазах этой пожилой дамы совершался закат Британ ской империи, и в ее уста Агата Кристи вкладывает тос ку по старой доброй «Англии». (Мисс Марпл)

Ведущий 2: Прошу коллегию Верховных Судей огла­ сить результаты этого конкурса.

(Объявление результатов)

Ведущий 1: Мы продолжаем нашу программу. И объяв­ ляем следующий конкурс.

3. Конкурс «Улики»

Задание: Сейчас вам предлагается поставить все на свои места, приложив улики к нужному делу, то есть к посло­ вице или поговорке. Улики находятся на этом стенде.

Каждому участнику можно снять по 2 предмета. За каж­ дую пословицу или поговорку вы получите по 1 баллу. Например: я беру картинку гуся и свиньи — гусь сви­ нье не товарищ».

Время — 2 минуты.

Конкурс для болельщиков

Задание: Нарисовать достаточно популярного челове­ ка по словесному портрету. А зрителям - угадать, чей это портрет.

Ведущий 1: Словесный портрет:

Лицо - длинное, узкое, худое.

Нос — тонкий, с горбинкой.

Глаза — небольшие, близко поставлены.

Цвет глаз — синий. Брови — прямые.

Волосы — темные. Особые приметы: усы густые, опущенные книзу. Для изменения внешности разыскиваемое лицо может усы сбрить.

Ведущий 1: Портрет готов. Итак, дорогие зрители, чей портрет здесь изображен? (Ведущий показывает порт­ рет М. Боярского.)

Ведущий 1: Сходство оригинала и нарисованного порт­ рета налицо. Спасибо за участие.

Ведущий 2: А я обращаюсь к участникам. Время ис­ текло. И мы проверяем ваше задание.

Улики (пословицы и поговорки)

Дело на всякого найдется, коли лень не подкрадется.

Делу время — потехе час. Сделал дело — гуляй смело. Дело мастера боится.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Терпение и труд все перетрут.

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Одно гнилое яблоко может сотню других испортить.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

За одного битого двух небитых дают.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

У семи дворов один топор, да и тот без топорища.

Умный в гору не пойдет. Укатали Сивку крутые горки.

Гора с горой не сойдется, а человек с человеком сой­ дется.

Крепкую дружбу и топором не разрубить. Плотник без топора, что дом без угла.

В одно ухо влетает, в другое вылетает. Держи ухо востро.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Дома и стены помогают.

Час от часу не легче. Счастливые часов не наблюдают.

Хлеб всему голова.

Покуда хлеб да вода — все не беда.

У голодного хлеб на уме.

Хлеб — батюшка, вода — матушка.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Человек без родины, что соловей без песни. Каждый кулик свое болото хвалит. Сорока на хвосте принесла.

Не потопаешь — не полопаешь. Волка ноги кормят. Зайца ноги носят.

Язык до Киева доведет.

Не спеши языком, спеши делом.

Что на уме, то на языке.

Шило в мешке не утаишь.

Зернышко к зернышку — мешок будет.

Доброе слово и кошке приятно.

Не бросай слов на ветер.

Доброе слово дом построит, горькое слово дом разрушит.

От ласкового слова и лед растает.

Чует кошка, чье мясо съела. Отольются кошке мышкины слезы.

Рука руку моет, и обе белы бывают. После драки кулаками не машут. Своя рука владыка.

Под лежачий камень вода не течет. Нашла коса на камень. Камень в чужой огород. От жару и камень треснет.

Дареному коню в зубы не смотрят. Овес за лошадью не ходит. Старый конь борозды не портит.

Яйца курицу не учат. Цыплят по осени считают. Курочка по зернышку клюет.

Встречают по одёжке, а провожают по уму. Своя рубаха ближе к телу. По одежке протягивай ножки.

Свой глаз — алмаз, чужой — стекло. В чужом глазу сучок видим, в своем и бревна не заме­ чаем.

Видит око, да зуб неймет. Глаза страшатся, а руки делают. Око за око, зуб за зуб.

Дрова рубят, щепки летят.

На крепкий сук — острый топор.

4. Конкурс «Лестница возрастов»

Ведущий 1: Право — неотъемлемая часть нашей жиз­ ни. Поэтому свои права и обязанности должен знать каж­ дый человек.

(Вывешивается плакат) (Участники выполняют задание) Правильный ответ:

Права и обязанности школьника. (6 лет)

Право на временную работу в свободное от учебы время. Уголовная ответственность за преступления. (14 лет)

Гражданин Российской Федерации может самосто­ ятельно осуществлять свои права и обязанности. (18 лет)

Право быть избранным в Государственную Думу. (21 год)

Право быть избранным народным судьей. (25 лет)

Право на пенсию по старости. (55/60 лет)

(Сдача карточек и проверка задания)

5. Конкурс «Сыщик»

Ведущий 2: Работа сыщика требует знаний и оператив­ ности. Ежеминутно в дежурную часть поступает инфор­ мация, которую необходимо обработать, и, если нужно, то приобщить к делу.

Задание: Выберите карточку с новой информацией и назовите старых знакомых. Время 30 секунд, за правиль­ ный ответ — 1 балл.

Разбойника, убивавшего людей одним звуком своего голоса, побеждает человек, только что научив­ шийся ходить. Кто он? (Илья Муромец)

Простая «работница» сельского хозяйства создает
изделие из драгоценного металла. Ее хозяева, по­
жилые супруги, начинают испытывать его на проч­ность. Внезапно появляется незнакомка и разбивает

сокровище. Как она это сделала? (Мышка «хвос­ тиком махнула». «Курочка Ряба»)

В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого они ис­ кали в этой стране? (Золушку)

Некая высокопоставленная женщина выслежива­ет свою родственницу при помощи специального устройства. Выследив, она отравляет девушку -
невесту. Умершую помещают в стеклянный гроб.
Но к счастью, впоследствии она оживает. Как зо­ вут жениха девушки? (Елисей)

Голова, отделенная от тела, сама называет убийцу. Кто он? (Черномор)

Два брата из ревности убивают друг друга. Их пре­ старелый отец хочет сам жениться на красавице и
ради этого убивает своего благодетеля. За это зло­
действо он был наказан мстителем. Кто этот мсти­ тель? (Золотой петушок)

Под угрозой расправы гость выселяет из дома хозяина. Друзья хозяина напрасно стараются урез­
нить захватчика. Только угроза применения холод­ ного оружия заставляет покинуть дом. Назовите
произведение. (Коса. Сказка «Заячья избушка» или
«Лиса и заяц»)

В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном зверском убий стве? («Колобок»)

В каком литературном произведении говорится о
самом древнем способе реанимации человека?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

В каком произведении говорится о плохой работе
режиссера и тяжелой судьбе актера? («Золотой
ключик, или Приключения Буратино» )

В каком литературном произведении говорится о пре­ имуществе кирпичной кладки над глинобитными и тростниковыми сооружениями. («Три поросенка»)

(Проверка задания. Оценки жюри)

Ведущий 1: Сдайте ваши ответы в коллегию для про­верки.

Ведущий 2: Пока коллегия Верховных Судей подводит окончательные итоги, мы с вами, дорогие участники, не­ много поговорим.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Вы, наверное, обратили вни­ мание, что многие термины уголовного и гражданского права женского рода: «юриспруденция», «норма», «ответствен­ ность», «прокуратура», «справедливость», ну и так далее.

Это, наверно, не случайно, потому что еще со времен матриархата женщина являлась судьей.

Обратите внимание на оформление нашей программы и ответьте на мои вопросы.

Для чего здесь весы?

Почему у Фемиды завязаны глаза?

Ответ: Фемида в греческой мифологии — богиня пра­восудия. На весах, которые она держит, взвешивают доб­ рые и злые деяния человека. Глаза у богини завязаны в знак того, что она судит беспристрастно.

Ведущий 1: А сейчас я обращаюсь к коллегии Высших Судей и прошу огласить результаты сегодняшней игры «О праве в шутку и всерьез». (Объявление результатов и награждение)

Ведущий 2: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша игра «О праве в шутку и всерьез».

На прощание хочется пожелать вам успехов во всех начинаниях, хорошего настроения и, конечно, соблюде­ ния правовых норм. Ведь это — залог спокойной жизни не только нас самих, но и нашего общества. До свидания! До новых встреч!

Конкурсы

Конкурс 1. В лабиринте понятий

Командам раздаются карточки, (Приложение 1) на которых написаны определения.

Ведущий: Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается.

Список слов: Трудовой кодекс. Конвенция. Приговор. Преступление. Юридическая ответственность. Гражданские свободы. Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право. Вандализм. Демократия.

Конкурс 2. Я имею право

Каждая команда получает лист (Приложение 2) с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

Конкурс 3. Имею права и не только

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, (Приложение 3) что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Конкурс 4. "Корыстные преступления"

Лабиринте понятий слов на экране__________________

Приведены описания корыстных преступлений, (Приложение 4) т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.

За правильный ответ - 1 балл (максимально - 7 б.)

Конкурс 5. “Жизнь с правами и без”

Команды получают контрольные листы (Приложение 5) с таблицей: В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.

Задание для 1-й команды

8) право на получение высшего образования на конкурсной основе

Задание для 2-й команды

Вы поможете Александру, если предоставите ему:

7) право на свободную предпринимательскую деятельность;

10) право на свободный выбор профессии.

Задание для 3-й команды

9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Гражданские права.

Право на частную собственность.

Право на социальное обеспечение (по болезни).

Право на отдых (на оплачиваемый отпуск).

Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства.

Право свободно выезжать за пределы страны.

Право на свободный выбор профессии.

Право на свободную предпринимательскую деятельность.

Право на получение высшего образования на конкурсной основе.

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Право на пенсионное обеспечение.

Конкурс 6. Права человека в песнях. (Приложение 6)

Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?

Подведение итогов.

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

Сейчас я хочу вам раздать буклеты , (Приложение 8) в которых прописаны ваши права, обязанности и ответственность. И в заключении нашей игры хочется сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Следующий анекдот

Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_-_pravovaya_igra_o_pravah_cheloveka_v_shutku_i_vserez.docx 21.31 КБ

Читайте также: