Настройки графики большая шутка разработчиков игр
Обновлено: 22.11.2024
Всем привет , решил поделится опытом , облазил весь интернет нашел хорошую тему по оптимизации игры !! Так вот для тех у кого фризы и слабые компы это вам поможет) мне лично помогло , мой пк i5-2500 , Gtx 950 , 8 Gb Ram , как я не менял графику , фризы не пропадали ((
Первое что вам надо сделать найти файл user.cfg
Ну или скачать мой настроенный файл )
Чтобы найти этот файл зайдите в диск С/ имя пользователя / ну вашего пк / сохраненные игры / metro exodus /user.cfg
Закинуть файл с заменой и поставить в свойствах галочку только для чтение !!
Что надо следующее сделать это открыть файл , с помощью блокнота и изменить пару настроек:
" r - render " - отвечает за графику, остальное вроде трогать нет смысла
За сглаживание отвечает строка r_enum_ssaa 10 (где 10 это стандартный параметр сглаживания, пробуйте уменьшать вплоть до нуля)
За блюр или "Размытие" отвечает строка r_blur_level 1 и r_game_mblur_scale 0 (меняем на ноль)
r_exposure_hdr 0 - r_dx11_tess 0 - отключает кривой и добавляющий фризы HDR и второй параметр вручную отключить тесселяцию, если вдруг не отключена
Ещё несколько нечёткую картинку в игре даёт параметр r_taa_enabled 1 (если поставить 0 даёт хороший прирост, но текстуры сильно темнеют, пока непонятно, как его правильно задействовать)
ВАЖНО: после внесения изменений - сохраняем файл и, после, правой кнопкой на нём в свойствах ставим - "только для чтения"!
P.S: приятной игры))
С такой точки зрения я еще не смотрел
Metro Exodus Сохранение/SaveGame (Игра пройдена на 100%, хорошая концовка) [Repack от R.G. Механики] [1.0]
"Им нужны мозги": 4A Games продолжает усиливать команду по разработке искусственного интеллекта Ваш комментарий Комментарии: 55
если отключить taa то игра становится темной и пропадают некоторые еффекты и начинают мерцать текстуры
ответить
Sha-R Я просто вижу, что вы не только нагло врёте, но и обвиняете меня в пиратстве, не имея никаких оснований. Следовательно могу предположить, что вы неуравновешенный школьник. Почему на таком конфиге у всех есть просадки, а у вас нет? Потому, что вы ТРЕПЛО! Аналогично - вы мне не интересны!
ответить
Цитата "как я не менял графику , фризы не пропадали ((" Попытка не пытка!
ответить
как посмотреть фпс в этой игре? Фрапс в ней почемуто не показывает
ответить
glaaa FPS Monitor
ответить
glaaa MSI Afterburner - в ней riva tuner, встроенный, показывает любой мониторинг по ЦП и ГП в игре, еще лучше и удобнее чем фрапс.
ответить
glaaa Fraps работает.
ответить
glaaa в папке есть отдельный бенчмарк
ответить
Жду патча не для лицензии. У меня как раз слабый пк. Нигде в интернете нет патча отдельно либо новой версии игры
ответить
ребят а как размытость убрать полностью?
ответить
в конфиге нашол параметр r_base_fov по умолчанию 60 поставил 75 получше стало :)
ответить
тестил на ноуте Acer 573G 2016г c 2 ядрами i5 2,3Гц, gtx 950m 4Гб, 8Гб памяти - все на минимум, ucer.cfg, разрешение 1366х768, hdmi ТВ, 30fps, можно сказать консольный вариант, только фризы в моем конкретно случае остались при переходе на катсцены, при резком нападении мутанта, проц все таки еле живой, еще и огроменные открытые пространства.. а резик к слову на нем показал 35-50 фпс, с таким же разрешением, но только все на максимум, так еще и с решейдом и лаги так же только на переходе к сценам r_adapt_q 0 r_af_level 0 r_api 3 r_base_fov 70. r_blur_level 0 r_dbg_stereo_separation_base 0 r_dbg_stereo_separation_zoom 0 r_dlss 0 r_dx11_tess 0 r_enum_ssaa 8 r_exposure_control -0.39998999 r_exposure_hdr 0. r_foliage_hemi_ao 1 r_foliage_shadows 1 r_fullscreen on r_fur 0 r_game_mblur_scale 0.25 r_gamma 1. r_old_ambient_envlit 0. r_quality_level 0 r_res_hor 1366 r_res_vert 768 r_shading_rate 1. r_shading_rate_dlisp 1. r_ssaa_auto 0.74400002 r_sun_za_pixeloffset -0.5 r_taa_enabled 1 r_terr_displace_density 2 r_terr_displace_enable 0 r_vsync 2 r_wmark_project_dist 0.05 ranger_mode_game off raytrace 0 raytrace_cull 0
ответить
Спасибо дружище,очень помог, система почти как у тебя , только i5 6600K и 12ГБ оперы,по ходу дело в HDR,тормоза жуткие были когда именно смотрел на определенные участки,объекты, теперь всё ровно. На самом деле странная оптимизация.. в новом RE2 Remake почти на максимальных игра летала, а тут такая ересь
ответить
Чувак, спасибо большое! Закинул твой конфиг и теперь на средних все гладко пошло,а до этого даже на минималках были жуткие фризы! Еще раз спасибо.
ответить
Gektor192 У меня по хуже i5-2500 , gtx 950 , 8 gb ram dd3 но мне не сильно помогло фризы не пропали , вот решил хоть людям помощь )
ответить
taa enabled 1 меняем на taa disabled 1
ответить
у меня вообще странно ,в настройках графики в игре ставлю низкие ,начинает жутко тормозить ,ставлю ультра, можно играть .
ответить
zewil 69 У тебя комп из страны чудес
ответить
вот только после скачивания конфига пропали все дневники и открытки найденные в до сего момента
ответить
Спасибо Автору игра перестала фризить но качество конечно упало считаю что для моего компа очень слабые настройки это Нвидия 1060 6г ай 5 4770к и 8 рам. Буду дальше с бубном танцевать
ответить
Спасибо, очень помог
ответить
Спасибо!Очень помог!Лагов нет!)
ответить
Ок! Но куда кидать ваш файл, если нет своего?
ответить
strelok8390 А это для кого написано? "Чтобы найти этот файл зайдите в диск С/ имя пользователя / ну вашего пк / сохраненные игры / metro exodus /user.cfg" у меня так - C:\Users\ ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ \Saved Games\metro exodus\292733975847239680\user.cfg
ответить
Очень странная игра, поясню за ней тут. (если кому поможет) Для игры требуется скоростной диск, 5400 оборотов не пригоден ССД диск нужен от 200гб. так как 128гб не тянет игру! винда и игра вместе не уживаются.(если у тебя два ссд, проблем не будет) Для поднятия фпс требуется выключить виртуальные потоки (НТ) Выключить турбо буст и зафиксировать скорость выше 3ггц если возможно и в биосе поставить максимальную производительность процессора. После установки игры, жёсткий диск нужно дефрагментировать (для ссд это делать не нужно) Если у тебя пиратка, то стоит выгрузить из памяти стимы\дискорды\браузеры и тд что жрёт в фоне. Так же, нужно обновить драйвер видео, если кто забыл. А ещё под разогнать видео карту (для ноутов это нельзя делать) Все вентиляторы нужно выкрутить на 100% в ручную, так как не известно, какая у тебя паста на сегодня.(засохла или нет) так же, нужно проверить память, установлена она в двух канале или нет. Если помог, ставь плюсон.
Следующий анекдот
Задумывались ли вы, какая есть реальная разница в графике при переходе от одних настроек качества к более высоким или низким?
Лично я являюсь максималистом в плане графики. И я всегда добиваюсь лучшего качества картинки любой ценой. Если это максимальные настройки графики, то я могу спокойно поиграть в игру даже с некоторыми тормозами, 30 кадров для меня не приговор. Не играю в сильно динамичные игры.
Но сегодня я решил проверить, как меняется реальное качество картинки в зависимости от выбранных графических настроек. Проверяться это все будет в двух играх из родственных вселенных: первой игрой будет выступать Метро Исход как игра с прекрасной графикой для 2019 года, второй игрой будет выступать мой любимый Сталкер: Тень Чернобыля, как игра с эталонной графикой (красотой картинки, физику не затрагиваем и всякую разрушаемость) на 2007 год (Crysis вышел на полгода позже и там графика цветастая и мультяшная, если уж и сравнивать, то давайте еще и Чистое Небо приплетем, у него с Crysis меньше года разница в возрасте).
анонсы и реклама
Последние 3060 в Ситилинке, цены растут
Еще одна 3060 и все, опять начался ажиотаж
MSI 3060 Ti пока не подорожала, есть смысл успеть
Еще одна 3060 Ti по старой цене
Новейший Ryzen 5 5600G AM4 в Регарде
12Tb Toshiba: Регард скинул цену в полтора раза
В общем, споры о лучшей графики приберегите для комментариев и, если у вас будет интерес к этой теме, следующая статья выйдет со сравнением графики ТЧ, ЧН и Crysis.
А сейчас давайте же перейдем к рассмотрению картинок на разных настройках качества графики, но для начала уже традиционно начнем с ознакомления с тестовым стендом.
Тестирование игр проводилось на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Ryzen 7 2700 (сток);
Системная плата: Asus TUF B450M PRO GAMING;
Система охлаждения процессора: AMD Wraith Spire ;
Видеоадаптер: GeForce GTX 1060 Xtreme Gaming 6G; RX 580 8Gb Armor;
Накопители: Samsung SSD 850 120GB (под Windows), Western Digital WD Blue 1 TB (под игры);
Блок питания: Enermax Revolution D.F. , 650 Ватт;
Корпус: Thermaltake View 31 TG;
Операционная система: Windows 10 x64.
Заключение
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Да, я хотел протестировать вашего любимого ассасина последнего, но поиграв в эту игру 10 минут (первый раз в жизни запускаю какой-то AC после восхитительного во всех планах Unity), я просто плюнул на эту мультяшную казуальщину. Не буду я там рассматривать волосатость ног Алексиоса (я даже запомнил, как его зовут), не дождетесь
Поэтому мы переходим к нашему любимому Сталкеру.
Я всегда называл сталкер честной игрой. Тут даже приближать не надо, чтобы увидеть, что графика в принципе серьезно меняется от смены настроек. Но как изменяется графика? Модельки NPC в сталкере очень древние и изменение настроек графики на них никак не отражается.
Следующий анекдот
Думаю, с понятием разрешения знакомы уже более-менее все игроки, но на всякий случай вспомним основы. Все же, пожалуй, главный параметр графики в играх.
Изображение, которое вы видите на экране, состоит из пикселей. Разрешение — это количество пикселей в строке, где первое число — их количество по горизонтали, второе — по вертикали. В Full HD эти числа — 1920 и 1080 соответственно. Чем выше разрешение, тем из большего количества пикселей состоит изображение, а значит, тем оно четче и детализированнее.
Влияние на производительность
Очень большое.Увеличение разрешения существенно снижает производительность. Именно поэтому, например, даже топовая RTX 2080 TI неспособна выдать 60 кадров в 4K в некоторых играх, хотя в том же Full HD счетчик с запасом переваливает за 100. Снижение разрешения — один из главных способов поднять FPS. Правда, и картинка станет ощутимо хуже.
В некоторых играх (например, в Titanfall) есть параметр так называемого динамического разрешения. Если включить его, то игра будет в реальном времени автоматически менять разрешение, чтобы добиться заданной вами частоты кадров.
Вертикальная синхронизация
Если частота кадров в игре существенно превосходит частоту развертки монитора, на экране могут появляться так называемые разрывы изображения. Возникают они потому, что видеокарта отправляет на монитор больше кадров, чем тот может показать за единицу времени, а потому картинка рендерится словно «кусками».
Вертикальная синхронизация исправляет эту проблему. Это синхронизация частоты кадров игры с частотой развертки монитора. То если максимум вашего монитора — 60 герц, игра не будет работать с частотой выше 60 кадров в секунду и так далее.
Есть и еще одно полезное свойство этой опции — она помогает снизить нагрузку на «железо» — вместо 200 потенциальных кадров ваша видеокарта будет отрисовывать всего 60, а значит, загружаться не на полную и греться гораздо меньше.
Впрочем, есть у Vsync и недостатки. Главная — очень заметный «инпут-лаг», задержка между вашими командами (например, движениями мыши) и их отображением в игре.
Поэтому играть со включенной вертикальной синхронизацией в мультипеере противопоказано. Кроме того, если ваш компьютер «тянет» игру при частоте ниже, чем заветные 60 FPS, Vsync может автоматически «лочиться» уже на 30 FPS, что приведет к неслабым таким лагам.
Лучший способ бороться с разрывами изображения на сегодняшний день — купить монитор с поддержкой G-Sync или FreeSync и соответствующую видеокарту Nvidia или AMD. Ни разрывов, ни инпут-лага.
Влияние на производительность
В общем и целом — никакого.
Сглаживание(Anti-aliasing)
Если нарисовать из квадратных по своей природе пикселей ровную линию, она получится не гладкой, а с так называемыми «лесенками». Особенно эти лесенки заметны при низких разрешениях. Чтобы устранить этот неприятный дефект и сделать изображения более четким и гладким, и нужно сглаживание.
Здесь и далее — слева изображение с отключенной графической опцией (или установленной на низком значении), справа — с включенной (или установленной на максимальном значении).
Технологий сглаживания несколько, вот основные:
- Суперсэмплинг (SSAA) — самое эффективное сглаживание, но вместе с тем — жутко требовательное к ресурсам. Работает оно просто: ваша видеокарта рендерит картинку в гораздо более высоком разрешении, чем задано в настройках, а потом «ужимает» его обратно. Чем выше это значение, тем лучше сглаживание и тем выше нагрузка на компьютер. Грубо говоря, при значении SSAA 4X ваш ПК будет вынужден за одно и то же время обсчитать одну и ту же сцену четыре раза, а не один.
- MSAA — мультисемплинг. По эффективности схож с SSAA, но работает совершенно по-другому (объяснить его простыми словами довольно сложно, но это, пожалуй, и не нужно), а потому менее требователен к ресурсам. Если компьютер позволяет, именно это сглаживание стоит пробовать включать в первую очередь. Картинка лишь едва-едва потеряет в четкости, зато лесенки почти исчезнут.
- FXAA (Быстрое сглаживание) — более простой способ сглаживания. На всю картинку попросту накидывается размытие. Вообще не влияет на производительность, но добавляет в изображение очень много «мыла». В большинстве случаев уж лучше терпеть «лесенки», но тут кому как.
- TXAA («Временное сглаживание») / MLAA («Морфологическое сглаживание») — то же самое, что MSAA, но еще эффективнее. Первый тип поддерживается видеокартами Nvidia, второй — AMD. Если в игре есть один из этих вариантов, лучше всего использовать именно его. Почти идеальный баланс между эффективностью и производительностью.
Влияние на производительность
От ничтожного (FXAA) до колоссального (SSAA). В среднем — умеренное.
Качество текстур
Один из самых важных параметров в настройках игры. Поверхности всех предметов во всех современных трехмерных играх покрыты текстурами, а потому чем выше их качество и разрешение — тем четче, реалистичнее картинка. Даже самая красивая игра с ультра-низкими текстурами превратится в фестиваль мыловарения.
Влияние на производительность
Если в видеокарте достаточно видеопамяти, то практически никакого. Если же ее не хватает, вы получите ощутимые фризы и тормоза. 4 гигабайт VRAM хватает для подавляющего числа современных игр, но лучше бы в вашей следующей видеокарте памяти было 8 или хотя бы 6 гигабайт.
Анизотропная фильтрация
Анизотропная фильтрация, или фильтрация текстур, добавляет поверхностям, на которые вы смотрите под углом, четкости. Особенно ее эффективность заметна на удаленных от игрока текстурах земли или стен.
Чем выше степень фильтрации, чем четче будут поверхности в отдалении.
Этот параметр влияет на общее качество картинки довольно сильно, но систему при этом практически не нагружает, так что в графе «фильтрация текстур» советуем всегда выставлять 8x или 16x. Билинейная и трилинейная фильтрации уступают анизотропной, а потому особенного смысла в них уже нет.
Влияние на производительность
Тесселяция
Технология, буквально преображающая поверхности в игре, делающая их выпуклыми, рельефными, натуралистичными. В общем, тесселяция позволяет отрисовывать гораздо более геометрически сложные объекты. Просто посмотрите на скриншоты.
Влияние на производительность
Зависит от игры, от того, как именно движок применяет ее к объектам. Чаще всего — среднее.
Качество теней
Все просто: чем выше этот параметр, тем четче и подробнее тени, отбрасываемые объектами. Добавить тут нечего. Иногда в играх также встречается параметр «Дальность прорисовки теней» (а иногда он «вшит» в общие настройки). Тут все тоже понятно: выше дальность — больше теней вдалеке.
Влияние на производительность
Зависит от игры. Чаще всего разница между низкими и средними настройками не столь велика, а вот ультра-тени способны по полной загрузить ваш ПК, поскольку в этом случае количество объектов, отбрасывающих реалистичные тени, серьезно вырастает.
Глобальное затенение (Ambient Occlusion)
Один из самых важных параметров, влияющий на картинку разительным образом. Если вкратце, то AO помогает имитировать поведения света в трехмерном мире — а именно, затенять места, куда не должны попадать лучи: углы комнат, щели между предметами и стенами, корни деревьев и так далее.
Существует два основных вида глобального затенения:
SSAO (Screen space ambient occlusion). Впервые появилось в Crysis — потому тот и выглядел для своего времени совершенно фантастически. Затеняются пиксели, заблокированные от источников света.
HBAO (Horizon ambient occlusion). Работает по тому же принципу, просто количество затененных объектов и зон гораздо больше, чем при SSAO.
Влияние на производительность
Глубина резкости (Depth of Field)
То самое «боке», которое пытаются симулировать камеры большинства современных объектов. В каком-то смысле это имитация особенностей человеческого зрения: объект, на который мы смотрим, находится в идеальном фокусе, а объекты на фоне — размыты. Чаще всего глубину резкости сейчас используют в шутерах: обратите внимание, что когда вы целитесь через мушку, руки персонажа и часть ствола чаще всего размыты.
Впрочем, иногда DoF только мешает — складывается впечатление, что у героя близорукость.
Влияние на производительность
Целиком и полностью зависит от игры. От ничтожного до довольно сильного (как, например, в Destiny 2).
Bloom (Свечение)
Этот параметр отвечает за интенсивность источников света в игре. Например, с включенным Bloom, свет, пробивающийся из окна в помещение, будет выглядеть куда ярче. А солнце создавать натуральные «засветы». Правда, некоторые игры выглядят куда реалистичнее без свечения — тут нужно проверять самому.
Влияние на производительность
Чаще всего — низкое.
Motion Blur (Размытие в движении)
Motion Blur помогает передать динамику при перемещениях объекта. Работает он просто: когда вы быстро двигаете камерой, изображение начинает «плыть». При этом главный объект (например, руки персонажа с оружием) остается четким.
Metro Exodus
Для начала рассмотрим, как одна и та же картинка выглядит в целом на разных настройках графики, а далее будем рассматривать детали в отдельности.
Согласитесь, если посмотреть на картинки в общем, то в глаза ничего не бросается. Однако FPS отличается заметно. Давайте же перейдем к рассмотрению отдельных деталей скриншотов. Консольщиков попрошу обильно натереть свои экраны мылом, чтобы обеззаразить четкие изображения от пк-коронавируса
Теперь давайте рассмотрим дальние елочки и еще немного посмотрим на камни.
Теперь переходим к рассмотрению небольшой композиции, где внимание стоит уделить воде, траве, деревьям, дорожному знаку и дальности отрисовки.
Следующий анекдот
То, насколько правдоподобно симулируется освещение в игре. Если это единственный подобный параметр в игре, то именно в эту настройку заложили уйму других, будь-то и объемный свет, и рассеивание лучей, и отражения, а иногда даже глобальное затенение. Освещение — это, пожалуй, вообще едва ли не самое основное из всего, что влияет на красоту картинки: оно делает ее объемной, натуралистичной, правдоподобной. Но и ресурсов все это дело «кушает» тоже немало. Именно поэтому, например, Nvidia так расхваливает свои новые RTX-видеокарты — они изначально разработаны под Ray Tracing — метод рендеринга, предполагающий правдоподобную симуляцию каждого луча.
Влияние на производительность
Зависит от движка, но почти во всех современных играх — очень сильное. Симулировать свет — это очень непросто, так что врубайте «ультра» только если у вас действительно мощная видеокарта.
2 фото
Качество эффектов (Effects Quality)
Название говорит само за себя: чем выше этот параметр, тем красивее в игре различные эффекты. Взрывы, дым, огонь, вырывающийся из дула оружия, искры от попадания пуль в металл, лазерные лучи и так далее. Часто сюда входит и качество частиц, если для них в настройках нет отдельного параметра.
Влияние на производительность
Тоже зависит от игры, чаще всего не особенно высокое. Но чем выше этот параметр, тем сильнее будет нагружаться ваша видеокарта в загруженных сценах, например, при масштабных перестрелках. Так что если игра начинает «подлагивать» в особо динамичные моменты, можно попробовать поиграться с этим ползунком, прежде чем снижать, например.
…Качество шейдеров (Shader Quality)
Шейдеры — это специальные программы для вашей видеокарты, исполняемые ее процессором. Грубо говоря, это такие «инструкции» от игры вашей GPU, по которым та понимает, как именно нужно отрисовывать тот или иной эффект. Чаще всего шейдеры используются для улучшения освещения, затенения, создания эффектов преломления лучей в воде (помните, как взрывала мозг та самая «шейдерная водичка из Half-Life 2: Lost Coast?), отражений, рассеиваний и так далее. Так что да, эта опция работает в тандеме с другими параметрами: качеством освещения и качеством теней. Существует три вида шейдеров: вершинные, геометрические и пиксельные, но игры, где можно отрегулировать качество каждого из них отдельно, встречаются невероятно редко.
Соответственно, чем выше качество шейдеров, тем лучше описанные выше эффекты, красивее тени и свет, реалистичнее геометрия — и тем сильнее нагрузка на видеокарту. Именно на видеокарту — потому что шейдеры считаются только GPU.
Влияние на производительность
Чаще всего — высокое. Например, в GTA V это один из самых «тяжелых» параметров в игре — снизив качество шейдеров с «Ультра» на средниее значение, вы получите прирост больше, чем в 15 FPS. Но бывает и так, что снижение этого параметра почти ничего не дает, как, например, в Mass Effect Anromeda.
Читайте также: