Модель обложки к произведению апрельские шутки
Обновлено: 26.12.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Следующий анекдот
Цели урока: 1) образовательные: отрабатывать читательские умения.
2) развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.
3) воспитательные: посредством данного текста прививать любовь к природе;
Самоопределение к деятельности
Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.
Актуализация знаний (по мере необходимости).
Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная)
Речевая разминка (показ слайда)
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
– Читаем медленно, выговариваем каждое слово.
- О чём скороговорка?
+ Скороговорка о том, как правильно говорить.
- Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе.
Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока
- Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года прилетают перелетные птицы. И вдруг в эту радостную картину врывается холодный ветер со снегом.
-О каком месяце идет речь?
-Я предлагаю вам послушать произведение П.И.Чайковского «Времена года. Весна. Апрель» и подумать как композитор передает характер апреля через музыку.
- На уроке мы прикоснемся к творчеству Н. Сладкова, с рассказами которого мы уже знакомились в 1 и во 2 классах.
Тема урока: Н Сладков « Апрельские шутки».
- Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?
+ Научиться выразительно читать произведение, находить в нем красивые слова…
- Для чего это вам нужно?
+ Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить.
Решение учебной задачи (усвоение новых знаний и способов действий).
Правила, понятия, алгоритмы
Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала)
Первичное восприятие текста
Первоначальное чтение произведения учителем.
- Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Сладков так озаглавил своё произведение?
Обмен впечатлениями после чтения
- Кому понравилось произведение?
- Почему автор его так озаглавил?
+Учащиеся высказывают свои предположения
-О чем говорится в данном произведении?
-Какой жанр данного произведения?
- Почему сказка?
Самостоятельная работа с самопроверкой
- Откройте учебники на стр. 99. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. В рабочих тетрадях, попытайтесь, сделайте модель обложки этого произведения.
+Учащиеся выполняют модель обложки
-Проверьте свою работу по образцу, которую предложил автор.
Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему.
- Назовите произведение, с которым работали.
+ Сказка о природе Н. Сладкова «Апрельские шутки».
- Почему вы считаете, что это сказка?
+ Месяц не может думать и говорить.
- Зачем Сладкову нужен такой «разговорчивый» месяц?
Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.
Словарь. Смысл непонятных слов.
- В тексте встретились слова: юннаты и морозом ударил. Объясните их смысл.
Дети высказывают свои предположения.
- Сравните свои ответы с образцом.( показ слайда)
-Айдар нашел значение этого слова в словаре, давайте послушаем.
Юннат – юный натуралист, любитель природы.
Морозом ударил - как это словосочетание понимаете? Давайте попробуем подобрать слова синонимы к этому словосочетанию
Морозом ударил – наступили морозы.
Вторичное восприятие текста
- Прочитайте сказку про себя. Сделайте для себя пометки, где Сладков рисует образ Апреля.
Самостоятельное чтение сказки детьми.
- Прежде, чем прочитать вспомним правила выразительного чтения. (показ слайда)
Правила выразительного чтения:
• передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;
• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.
Выборочное чтение.
– Прочитайте, при помощи каких слов автор передает образ Апреля.
+ Любит пошутить этот Апрель. Услыхал про это Апрель и перетрусил. Не серьёзный это месяц, весенний. Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Большое дело. Нешуточное.
– Прочитайте обращение Апреля к птицам.
Анализ сказки
- Как вы считаете, с какой целью автор написал эту сказку?
+Дети высказывают свои предположения.
- А я, ребята так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?
(показ слайда « С какой целью автор написал эту сказку»)
• чтобы сообщить, что пришла весна;
• чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;
• чтобы вызвать взаимное переживание.
- Каждый автор, чтобы сделать своё произведение красивым и интересным подбирает речевые обороты.
Что такое речевые обороты, приведите примеры ?
+Речевые обороты – толкование, обратить внимание, например, "дождь льет как из ведра", "снег на голову", "денег куры не клюют", "коса на камень", "на вес золота", "что в лоб что по лбу", "море по колено" и т. п.
Найдите и прочитайте выражения, которые на ваш взгляд украсили сказку.
Выборочное чтение детьми.
Контроль и самопроверка знаний.
Тест по прочитанному произведению с ответами «да», «нет»
1)Любил ли шутить и обманывать Апрель? Да
2)Испугался ли апрель, когда птицы хотели полететь обратно в тёплые края? Да
3)Доверяли ли птицы словам Апреля? Нет
4)Сдержал ли свои обещания Апрель? Да
5)Были ли благодарны птицы людям? Да
- Так что же Сладков называет апрельскими шутками?
- Кто может легко шутить?
- Зачем же Сладков одушевил образ Апреля?
+ Чтобы было интересно слушателям.
- Какие приметы весны вы узнали?
+ В апреле всё возможно в природе: и снег, и ветер, и солнце.
-А каким вы представляете себе автора этой сказки?
-Нам Милана подготовила краткую информацию из биографических сведений Николая Сладкова, давайте послушаем.
+ Краткое знакомство с биографией Н.Сладкова.
Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве. Во время войны добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом. В мирное время сохранил ту же специальность.
В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая спортивную охоту варварством. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».
Первую книгу «Серебряный хвост» написал в 1953 г. Всего написал более 60 книг. Вместе с Виталием Бианки выпускал радиопередачу «Вести из Леса». Много путешествовал, как правило в одиночку, эти путешествия отражены в книгах.
Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг.
Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.
- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?
- Для меня стало новым…
- Я понял, что могу…
- Я могу похвалить себя за то, что …
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя, если вы узнали для себя что-то новое и хорошо поработали на уроке, то прикрепите на лесную полянку птичку, которая летает, а если вы мало поработали – то птичку, которая ходит по земле. Комментируете, почему вы взяли именно эту птичку.
Следующий анекдот
В рамках модернизации российского образования перед школой стоят новые приоритетные цели. Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Для достижения этой цели необходимо следующее: уважение к личности ребёнка, соответствие образовательного процесса возрасту, внедрение мультимедийных технологий, охрана здоровья детей.
С каждым годом растёт всё больше и больше требование общества в компьютеризации и информации . Особенно это ощущают на себе образовательные учреждения. Детям становится неинтересен урок, на котором учитель использует только мел и доску. Да это и понятно, ведь почти каждый ребёнок в той или иной степени умеет пользоваться компьютерной техникой.
Создание оптимальных условий для формирования развития каждого ребенка в условиях современных технологий приводит нас к созданию мультимедийных уроков.
«Литературное чтение» - предмет особый, многогранный. Он направлен на решение важных педагогических задач: развитие личности ребенка, формирование интеллекта и общей культуры, а также учебной деятельности, учёт индивидуальных возможностей каждого ученика и построение на этой основе дифференцированного обучения.
Именно поэтому я выбрала урок литературного чтения. Работая по программе Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века», я разработала и провела урок во 2 классе на тему: Н. Сладков «Апрельские шутки».
Следующий анекдот
О чём или о ком говорится в произведении (тема), обозначается цветом:
о Родине – красный ;
о природе – зеленый ;
о детях – жёлтый ;
о животных – коричневый ;
о волшебстве и приключениях – синий .
Какое произведение и о чём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обложка на тетрадь
Обложка на самую лучшую тетрадь всегда "подстегивает" ребенка писать чище, аккуратнее и каллиграфически правильно.
Обложка на "Дневник достижений по технике чтения"В данной работе представлена обложка для "Дневника достижений по технике чтения", содержащая нормы по технике чтения и инструкцию по ведению читательского дневника для учащихся и родителей.
обложки-памятки
эти обложки предназначены для учеников 4 класса на тетради по русскому языку и математике.
Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители»Сформировать сознательного читателя – ребёнка – совсем не простая задача, стоящая перед начальной школой. Чтобы научить ребёнка читать, необходимо вооружить его техникой чтения (т. е. чтение всл.
Авторская модель урока литературного чтения во втором классе Байгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов
Авторская модель урока литературного чтения во втором классеБайгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов Тема:М. Алимбаев «Благословение аксакала», Ж. Кенжалиев «Дорога»Цели урока: .
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес.
Читайте также: