Куда дели землю когда вырыли метро анекдот

Обновлено: 04.11.2024

В городах, где есть метрополитен (а это обычно крупные города) развитие подземных линий идет постоянно. Увеличивается пассажиропоток, строятся новые станции, прокладываются тоннели… Там, где строительство идет закрытым способом (при помощи тоннелепроходческих щитов) образуются сотни тысяч и миллионы тонн грунта, которые необходимо куда-то деть. Что же с ним происходит?

Тоннелепроходческий щит Тоннелепроходческий щит

Разумеется, первым делом вся земля поднимается на поверхность. Ежедневно щит может проходить на десятки метров. Образовавшийся грунт при помощи шнекового конвейера отводится от щита и поднимается на поверхность. Для его вывоза требуется несколько десятков самосвалов.

Как правило, еще до начала прокладки тоннелей строительная компания заключает договор со сторонней компанией-субподрядчиком на вывоз грунта. Куда именно будет вывозится грунт, зависит от многих факторов и диктуется заказчиком. Ведь он может быть абсолютно разный по составу: сухой, состоящий из скальных пород, насыщенный грунтовыми водами и т.п.

Так, например, слой земли, прилегающий к поверхности, обычно сильно загрязнен продуктами городской жизнедеятельности. Различный мусор, пластиковые фрагменты, химия и т.п. присутствует во всем приповерхностном слое и делает грунт «грязным». Такая земля применяется в дальнейшем для заполнения оврагов, выравнивания участков при строительстве наземных дорог. Иногда такой грунт просто вывозят за город. Именно так в Балашихе появилась Лисья гора, ставшая впоследствии горнолыжным комплексом.

Балашиха, Лисья гора Балашиха, Лисья гора

Более или менее чистый грунт может вывозиться на полигоны, где проходит рекультивация земельных участков. Неистощенный грунт впоследствии через посредников могут продавать дачникам или городу для озеленения районов, а могут доставлять и на особо крупные объекты типа парка Зарядье.

Очень часто грунт после выемки отвозится для засыпки заболоченных участков в новых городских районах, где впоследствии появляются новостройки.

Если грунт по каким-то причинам является непригодным для применения (например, он насыщен аммиаком и кислотами), то его вывозят за пределы городских застроек на «отлёжку». На поверхности земли в течении нескольких десятков лет из него вымываются все опасные соединения, и впоследствии этот грунт можно использовать, как и обычный.

Теперь вы знаете, что происходит с грунтом после того, как его подняли из тоннелей на поверхность.

Следующий анекдот

Этот грунт используется для обратной засыпки песчаных и гравийных карьеров,
выравнивания рельефа и других целей, например, горы для катания на горных
лыжах в Лисьих горах, чуть ниже Балашихи по реке Пехорке. Гору насыпали из
грунта, выбиравшегося при строительстве московского метро.
Грунтом из Лефортовского тоннеля отсыпали площадку для будущего строительства
метродепо "Братеево". Причем движение самосвалов было организовано через построенный участок .
Иногда землю просто выбрасывают:
.Отработанную породу вагонетками подают наверх, а затем грузят в самосвалы.
Московский грунт: известняк, карбон, глина - считается бросовым, его попросту
вывозят на свалку - под поселок Новодачное в Химках.. .
Вот в Крылатском, например, (насколько мне известно )) Землей досыпали крылатские
холмы, в оригинале они были меньше. Летом хорошо видно границу перехода от
природного к насыпанному.

Следующий анекдот

Этот грунт используется для обратной засыпки песчаных и гравийных карьеров, выравнивания рельефа и других целей, например, горы для катания на горных лыжах в Лисьих горах, чуть ниже Балашихи по реке Пехорке. Гору насыпали из грунта, выбиравшегося при строительстве московского метро.
Грунтом из Лефортовского тоннеля отсыпали площадку для будущего строительства метродепо "Братеево". Причем движение самосвалов было организовано через построенный участок .
Иногда землю просто выбрасывают:
.Отработанную породу вагонетками подают наверх, а затем грузят в самосвалы. Московский грунт: известняк, карбон, глина - считается бросовым, его попросту вывозят на свалку - под поселок Новодачное в Химках.. .
Вот в Крылатском, например, (насколько мне известно )) Землей досыпали крылатские холмы, в оригинале они были меньше. Летом хорошо видно границу перехода от природного к насыпанному.

Остальные ответы

Инопланетяне забрали)))

НЛОМыслитель (7841) 11 лет назад

Я тоже так думаю, потому что земля ведь куда-то пропала ))

продали заграницу

А действительно! Вы ЧЁ ? Куда дели дырку от бублика?

Вырыли бааальшую яму и закопали:)

Edik AvdoyanУченик (100) 3 года назад

А землю от той ямы которую откопали куда дели?

Саяно-Шушенская ГЭС.

В Москве много подземных рек, которые подмывают грунт. На дорогах образуются пропасти, проваливается асфальт, дома подмывает. Есть куда ее деть всегда..

в шахты засыпали. Да.. . сложно было шахтерам выбираться.

в леса все скинули

НЛОМыслитель (7841) 11 лет назад

Ты так думаешь Дашка? )))

дак тогда голод был, да и на ружу далеко было-вот и сожрали всю, ещё и мало было

..немедленно провести расследование.

Метро копают на глубине 50-70 метров. Земля там хорошего качества, поэтому ее используют под грунт при строительстве жилых массивов или засыпают в овраги при прокладывании дорог. Другое дело рытье шахт. Земля на глубине нескольких километров имеет большую концентрацию серной кислоты и аммиака и способна убивать всё живое, вступающее с ней в продолжительный контакт. Для её отмывания создают искусственные насыпи, называемые терриконы. Земля проходит рекультивацию в течении 20-25 лет, а затем доживает свой век всё в тех же оврагах и клумбах.

Как строят тоннели сегодня.

Хотя иногда тоннели копают, как и раньше, в виде траншеи (только уже не лопатами, а экскаваторами), чаще всего их прокладывают при помощи проходческого щита. Хотя по большому счету, не щит это вовсе, а целый подземный завод.

Гигантский земляной червь, весом свыше 150 тонн, буквально вгрызается в грунт, проделывая себе дорогу, согласно техническому заданию. Кстати технология в основе которой лежит и современное устройство щита, была запатентована в 1818 году. Почему его не использовали при строительстве первой линии лондонского метро - загадка. Наверное, не хотели лишних трудностей, связанных с углублением системы. Да и как строить на большей глубине станции, скорее всего не представляли.

Следующий анекдот

Самые первые попытки построить метро как вид подземного транспорта, предпринимались в Европе еще во второй половине 19 века. В первую очередь нужно пояснить, почему строили именно под землей, а не пускали по поверхности подобно трамваям. Самое главное предназначение подземного транспорта - это доставка пассажиров таким образом, чтобы не мешать людям наверху. Над тоннелями метро, скрытыми под толщей земли, можно, например, построить дорогу, или что-то еще. Главное, чтоб не очень тяжелое, учитывая, что первые тоннели по ряду причин не могли строить глубоко.

Удивительно, но впервые подземное метро появилось в далеком 1863 году и было это в Лондоне. Конечно у метростроителей прошлого, не было современной техники, и потому копать тоннели им приходилось вручную, открытым способом. Что значит открытым? Это значит, что люди не лазили как кроты под землей. С поверхности, была выкопана траншея глубиной всего 10 метров, на дне которой проложили рельсы, а верх будущего тоннеля укрепили кирпичной кладкой, присыпав сверху землей.

Эта линия была просто революционной для своего времени. На открытие ветки длинной всего то 3600 метром, но за то состоящей из целых семи станций, прибыл даже сам принц Эдуард. Хотя, открой новое метро в каком-то городе и сейчас, если этого самого метро там раньше никогда не было, тоже, наверное, будет присутствовать сам президент.

В общем, чтобы строить больше и глубже, ручного физического труда было явно недостаточно. Кстати поездка на таком метро была делом малоприятным. Вагоны, которые по сути представляли из себя открытые платформы похожие на увеличенные шахтерские вагонетки с сиденьями, тянул. паровоз. Вентиляции в тоннеле практически не было, а даже если бы она и была, то мало спасла бы. В общем по прибытии на станцию назначения, пассажир из "вагонетки" сам был похож на чумазого шахтера. Однако несмотря на это, новый транспорт пользовался бешеной популярностью. Еще бы, невидаль такая.

Но прогресс не стоял на месте, и паровозы со временем заменили электрические поезда, а вагонетки сменились на вполне себе комфортные вагоны. Изменилась и работа метростроевцев.

Читайте также: