Клод зиди короли шутки

Обновлено: 26.12.2024

Поделитесь с друзьями!

обсуждение >>

Сергей12345 (Ленинград) 18.08.2012 - 16:54

Существенная поправочка:"Клоду Зиди повезло что почти все его известные фильмы вышли на СОВЕТСКОМ экране". Вышли бы они на российском - и всё было бы с точностью до наоборот. читать далее>>

Ванда (Улан-Удэ) 21.07.2012 - 18:39

mr.Lazy (Н-ск) 12.07.2012 - 08:52

№ 1 - безусловно, Косма велик, французский Петров. Эти мелодии врезались в душу с тех времен, когда окном в мир был маленький экран задрипанного районного кинотеатра. Очарование этих лент умножено ностальгией. читать далее>>

Симонетта 10.07.2012 - 19:44

Создать такие картины - быть близким к гениальности. . и этим все сказано. читать далее>>

Виктор Алексис (Москва) 9.07.2012 - 19:05

Без музыки Владимира Косма -- эти комедии много потеряли бы. читать далее>>

информация о фильме

Режиссер Клод Зиди Сценаристы Мишель Фабр , Дидье Каминка , Клод Зиди Оператор Жан-Жак Тарб Композитор Владимир Косма Актеры Мишель Серро , Жерар Жюньо , Тьерри Лермит , Колюш , Маша Мериль , Матильда Мэй , Дидье Каминка , Морис Баке , Даниэль Лалу , Жорж Беллер , Бернар Бижауи , Мюриэль Дюбрюль , Пьер Черния , Оливье Ашар , Жан Шерлян , Этьенн Драбе , Франсуа Дирек , Жак Фамери , Макс Фурнел , Пьер Дорис , Жак Жиро , Робер Ле Беаль , Пьер Ле Рюмёр , Орора Мари , Петронилла Мосс , Кароль Жакино , Валери Стеффен , Тикки Ольгадо , Патрик Блондел , Филипп де Бругада , Паскаль Деколлан , Бруно Ду Лува , Жаклин Општейн , Рене ЛаФлер , Фред Романо , Ален Беверини

Следующий анекдот

Клоду Зиди в нашем прокате необыкновенно повезло – практически все его известные фильмы вышли на экраны.

Впрочем, чего удивляться - К.Зиди всю свою режиссерскую карьеру снимает комедии с участием крупнейших звезд французского кино - Пьера Ришара, Джейн Биркин, Луи де Фюнеса, Анни Жирардо, Жан-Поля Бельмондо, Колюша, Жерара Депардье, Филиппа Нуаре.

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

Правда, начиналось все в 1960-х годах с фильмов «авторского кино». Около десятка лет Клод Зиди был ассистентом знаменитого оператора Жана Рабье (в картинах Клода Шаброля) и еще одного «директора фотографии» Жака Робена (в фильмах Жака Риветта). В 1970 году стал главным оператором одного из лучших фильмов Мишеля Драша – «Элиза, или Настоящая жизнь».

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

Казалось бы, для К.Зиди открывалась перспектива превратиться в одного из уважаемых метров европейской операторской школы. Но встреча с эстрадно-комической группой «Шарло» неожиданно изменила его творческую судьбу. Начиная с 1971 года Клод Зиди сделал с ними серию эксцентрических комедий («Сумасшедшие на стадионе», «Новобранцы идут на войну» и др.). Грубоватый и незатейливый в своих гэгах юмор этих лент имел несомненный зрительский успех, что вызывало множество продолжений и подражаний, снятых Жаном Жиро, Андре Юннебелем и другими жанровыми режиссерами.

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

Самого же К.Зиди на время увлекает дуэт француза Пьера Ришара и англичанки Джейн Биркин, с которыми он ставит подряд две динамичные комедии положений – «Горчица бьет меня в нос» (в нашем прокате фильм шел под аморфным названием «Он начинает сердиться») и «Гонка за эхолотом» («Не упускай из виду»). И в том, и в другом случае Пьер Ришар отшлифовывал найденную им маску рассеянного, сентиментального и застенчивого интеллигента, без конца попадающего впросак, чудом избегающего множества опасностей и влюбленного в хорошенькую женщину. Джейн Биркин была в этой роли столь же обаятельна, как и Мирей Дарк в другой комедийной дилогии с Пьером Ришаром, снятой примерно в то же время Ивом Робером («Высокий блондин в черном ботинке»).

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

Комедия «Крылышко или ножку?» оказалась неплохим бенефисом Луи де Фюнеса, а «Склока» - Анни Жирардо. Но, пожалуй, наиболее зрелищной в 1970-х стала суперкомедия Клода Зиди «Чудовище». Несмотря на рискованную по тем временам тему гомосексуализма, «Чудовище» допустили к «широкому зрителю» и .у нас в стране. Слишком велико, вероятно, было финансовое искушение. Расчет оказался верным: Бельмондо и его партнерша - бывшая манекенщица и звезда нашумевшего боевика «Миллион лет до нашей эры» Рэкэл Уэлч - восхищали публику превосходной спортивно-комедийной формой.

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

В 1980 году «Инспектором-разиней» Клод Зиди, по-видимому, подал сценаристу и режиссеру Френсису Веберу неплохую идею использовать Жерара Депардье в откровенно гротесковом, комедийно-эксцентрическом качестве. Роль мрачного силача-гангстера, с которым борется незадачливый слабак (Колюш) для Депардье послужила своеобразным эскизом к известным лентам Вебера «Невезучие», «Папаши» и «Беглецы».

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

Незадолго до своей гибели в автокатастрофе Колюш снялся у Клода Зиди еще в двух комедиях – «Банзай» и «Короли шутки», на мой взгляд, далеко не самых удачных. В первой из них на экране разворачивался калейдоскоп быстро меняющихся событий, переносящих главного героя из страны в страну, с континента на континент. Действие подчинялось безудержной, хотя и во многом банальной эксцентрике и четко организовывалось по темпу и ритму. Каждый из эпизодов длился не более 10 минут, не успевая наскучить и привлекая экзотикой трущоб Гарлема, притонов Гонконга и пейзажами африканских пустынь. Не забывался и эффект компенсации - каждый зритель на полтора часа мог почувствовать себя удачливым в любви и невредимым во всех экстраординарных обстоятельствах героем. Как и ленты с группой «Шарло», «Банзай», несомненно, обладал всеми признаками серийности и легко мог бы продолжаться до бесконечности.

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

В «Королях шутки» отчетливо звучали пародийные нотки (в адрес телебизнеса, фильмов Орсона Уэллса, Мартина Скорсезе и др.), однако часто ни сам Колюш, ни Мишель Серро с Тьери Лермитом не могли уберечь фильм от сомнительных по вкусу шуток, вроде поджаренной на вечном огне яичницы и отрубленного дверцами лифта собачьего хвоста.

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

Так и закрепилась бы, наверное, за Клодом Зиди репутация ремесленника от развлекательного кино, если бы не горькая комедия «Рипу», название которой (сленговое словечко, производное от «гниляков») так и не нашло адекватного перевода на русский язык, из-за чего фильм вышел на наши экраны под безликим титром «Откройте, полиция!».

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

Увы, с этой картиной, признанной в свое время во Франции лучшей работой года, произошла в отечественном прокате еще одна обидная метаморфоза. У нее был бесцеремонно купирован финал. Напомню, что два главных героя, пожилой комиссар полиции (Филипп Нуаре) и его молоденький помощник (Тьери Лермит), расставались у тюремных ворот: в надежде на украденные миллионы старший взял на себя общую вину и получил срок. Выйдя на свободу, герой Ф.Нуаре оглядывался вокруг, но. в советском прокатном варианте печально следовала лаконичная надпись «Конец фильма», назидательно свидетельствовавшая: вот, дескать, каковы «волчьи законы» западного мира - дружок присвоил денежки и смылся, бросив бедолагу комиссара на произвол судьбы и дождя.

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

К настоящему «Рипу» Клода Зиди этот финал не имел никакого отношения. В оригинальной версии картины у ворот тюрьмы комиссара ждал верный ученик и друг, который все это время активно умножал совместно приобретенные капиталы.

Между тем фильм Клода Зиди был не только блестящим развлекательным зрелищем, но и грустным размышлением о неизбежности коррупции, о размывании нравственности, о всесильной власти денег, способных .даже идеальных стражей закона со временем превратить в ловких мошенников.

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

Замечательная игра дуэта талантливых актеров, герои которых органично вписывались в мир парижского дна, уверенная режиссура, элегантное изобразительное решение подкрепленное мелодичной музыкой Френсиса Лея, привели «Рипу» к заслуженному успеху, к сожалению, не подкрепленному следующей комедией Клода Зиди – «Ассоциация злоумышленников». Это был возврат к традиционной комедии положений без второго плана и впечатляющих актерских работ. Правда, еще через 4 года Зиди снял продолжение своей удачной ленты – «Рипу против рипу».

Так что же, считать «Рипу» случайным всплеском? Не хотелось бы так думать. Быть может, стоит довериться мнению Жерара Депардье, с которым Клод Зиди поставил фильм «Двое»: «Мне кажется, ты находишься на пороге великих свершений. Я убежден, что ты оставишь после себя заметный след. Клод Зиди, вы великий романтик! И нет нужды этого стыдиться!».

Клод Зиди: тот, кто снял "Чудовище" и "Откройте, полиция!"

Что ж, шпионскую комедию «Тотальная слежка» великим произведением, конечно, не назовешь, но поставлена, она, в самом деле, неплохо - недаром американцы сделали по ней ремейк под названием «Правдивая ложь»…

Следующий анекдот

Вы хотите зарегистрироваться?

Следующий анекдот

Год выпуска: 1985 Десятилетие: Фильмы 80-х годов Режиссер: Клод Зиди Жанр: комедия Страна: Франция Актеры: Маша Мериль, Тьерри Лермитт, Мишель Серро, Жерар Жюньо, Колюш, Морис Баке, Дидье Каминка, Матильда Мэй, Пьер Дорис, Даниэль Лалу Продолжительность: 1 час 38 минут

Фильм комедия, в которой перед зрителем предстанут два великолепных безработных комических персонажа. Они отчаянно ищут работу и применяют все свои таланты и навыки, лишь бы заработать хоть какую то копейку и прожить до первой предстоящей зарплаты. Эти комики безусловно талантливые люди и их юмористические сцены завоевывают все больше и больше поклонников, которые приходят на площадь и ждут их выступлений. Они прекрасно воссоединяют во едино обычные будни с комическими сценами которые и показывают своему зрителю.

Читайте также: