К духовной культуре не относится роман толстого война и мир анекдоты о политиках

Обновлено: 27.04.2024

Тест на 4 варианта с ответами за курс литературы 10 кл.

ВложениеРазмер
itogovyy_test_10_klass.doc 91.5 КБ

Следующий анекдот

Тест по обществознанию Культура и духовная жизнь общества для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Культура, которая не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа, называется

1) элитарной
2) духовной
3) массовой
4) материальной

2. К народной культуре не относится

1) шлягер
2) эпос
3) легенда
4) карнавальное шествие

3. К массовой культуре относится

1) частушка
2) цирк
3) салонная музыка
4) сказание

4. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется

1) массовой
2) духовной
3) народной
4) элитарной

5. Верны ли следующие суждения о развитии и сохранении культуры?

А. Каждый этап развития культуры, как правило, характеризуется деятельностью выдающихся личностей.
Б. Культура сохраняется, «будучи усвоенной» обычными, не выдающимися личностями.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о неравномерности и противоречивости развития культуры?

А. Этапы развития культуры могут не соответствовать этапам развития иных сфер общественной жизни или общества в целом.
Б. Существует неравномерность в развитии форм и видов культуры.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура биологически присуща человеку.
Б. Содержание культуры в конечном счёте определяется материальными условиями общественной жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Рост городов, вызвавший переселение значительной массы крестьян и мелкой буржуазии в города, привёл к тому, что новое городское население нуждалось в доступных ему формах культуры. Трансляция культурного опыта принципиально изменилась — на смену передачи знаний от учителя к ученику приходит трансляция через газеты, радио, телевидение и т. д. Содержание информации упрощается, так как её нужно перевести со специализированного языка, понятного немногим, на язык обыденного понимания. В результате сформировалась культура

1) материальная
2) элитная
3) народная
4) массовая

9. Создатель кинофильма Г. в своей работе исходил из того, чтобы доставить зрителю удовольствие от узнавания излюбленных ситуаций и персонажей-героев, максимально облегчить ему возможность получения наслаждения через показ «красивой жизни», «хорошего парня», неизменно благополучной, счастливой развязки действия. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что кинофильм режиссёра Г. является примером массовой культуры?

1) соответствует формуле «искусство для искусства»
2) связан с высоким уровнем коммерциализации
3) нацелен на достаточно образованную аудиторию
4) характеризуется высоким интеллектуальным уровнем

10. Традиционное, обилие острых приправ и пряностей в пище южан — это средство задержать её быструю порчу в жарком климате. Народная медицина у славян и других народов в странах с разнообразной растительностью отличается широким применением траволечения. В Среднем Китае, где растительный мир небогат, развились методы лечения с помощью прижиганий и уколов заострёнными палочками или камешками, давшие начало современной рефлексотерапии. Обитатели японских островов из-за постоянных землетрясений строили дома небольшие, с лёгкими стенками, которые лучше выдерживали стихийные бедствия. Какую функцию культуры иллюстрируют приведённые примеры?

1) приспособления к окружающей среде
2) социализации
3) коммуникативную
4) регулирования жизни общества

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «народная культура».

Традиция, стандартизированность, фольклор, анонимный творец, социальная привычка.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «народная культура».

2. Установите соответствие между компонентами духовной жизни и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Компоненты духовной жизни

A) философия
Б) вера
B) религиозные организации
Г) знания
Д) искусство

Виды духовной жизни

1) духовная жизнь общества
2) духовная жизнь личности

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Всякая культура сочетает традиции и новации. Традиции — консервативное начало; они обеспечивают _______________(А) культурного процесса, без них в культуре воцарился бы _______________(Б). Новации тоже необходимы: благодаря им происходит _______________(В) культуры. Однако соотношение между традициями и новациями складываются по-разному. Так, инновационная культура, в отличие от традиционной, восприимчива к новациям и отличается _______________(Г). При ней коллективистское начало уступает место _______________(Д): человек обретает автономию и свободу. Создаются условия для различных форм _______________(Е), результаты которого получают социальное признание и входят в жизнь».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) индивидуализм
2) развитие
3) теория
4) динамичность
5) творчество
6) хаос
7) стабильность
8) личность
9) обычай

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Следующий анекдот

Тест по обществознанию Культура и духовная жизнь общества для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Духовная культура. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельно­сти людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей объек­тивного мира, называется

1) знанием
2) навыком
3) фантазией
4) умением

2. Под духовно-теоретической деятельностью понимается

1) производство (создание) духовных ценностей (духовных благ)
2) сохранение, воспроизведение, распределение, потребле­ние созданных духовных ценностей
3) производство (создание) материальных благ, направлен­ных на удовлетворение человеческих потребностей
4) приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

3. Под духовно-практической деятельностью понимается

1) производство (создание) духовных ценностей (духовных благ)
2) сохранение, воспроизведение, распределение, потребле­ние созданных духовных ценностей
3) производство (создание) материальных благ, направлен­ных на удовлетворение человеческих потребностей
4) приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

4. Духовное и материальное производство

1) связаны друг с другом
2) могут существовать отдельно друг от друга
3) духовное производство может существовать отдельно от материального, а материальное производство не может существовать отдельно от духовного производства
4) материальное производство может существовать отдель­но от духовного, а духовное производство не может существовать отдельно от материального производства

5. Результатом профессиональной деятельности в духовном производстве не является

6. Источником какой оперы Н.А. Римкого-Корсакова стали народные сказания и былины?

8. Архив-это

10.Что из перечисленного не относится к духовным ценностям?

1) ценности прекрасного и безобразного (область эстетиче­ских ценностей)
2) справедливого и несправедливого (область естественного права)
3) действующее законодательство
4) ценности предметов и состояний

1) Аристотелю
2) Р. Декарту
3) Д. Дидро
4) К. Марксу

12. Кто из названных философов считал, что в человеке изна­чально заложены те или иные творческие способности, ко­торые можно развить?

1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) К. Маркс

1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) К. Маркс

14. Мыслитель, рассматривающий творчество как проявление инстинктов

1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) 3. Фрейд

1) Платон
2) Аристотель
3) Августин Блаженный
4) Э.Гартман

4. Установите соответствие между основными фазами творче­ского процесса и их содержанием: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) подготовка
Б) созревание
В) вдохновение (инсайт)
Г) окончательное оформление и проверка идеи

1) сознательная работа по разви­тию идеи
2) сознательная деятельность, яв­ляющаяся предпосылкой соз­дания новой идеи
3) бессознательная работа над проблемой, вынашивание идеи
4) рождение идеи, ее переход из бессознательного в сознательную фазу

Часть 3 (темы для эссе)

Предварительный просмотр:

Итоговый тест за курс 10 класс Вариант – 1

1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

2.Укажите основоположников «натуральной школы».

А)В.Г.Белинский, И.С.Тургенев В)М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев

Б)А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь Г)В.Г.Белинский, Н.В.Гоголь

3.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

4.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:

А)Анна Петровна В)Катерина Львовна

Б)Марфа Игнатьевна Г)Анастасия Семеновна

5.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:

«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,// Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет.»

6.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А)Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей В)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

Б)А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник». Флягин

7.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А)А.Н.Островский «Лес» В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Б)И.С.Тургенев «Отцы и дети» Г)И.А.Гончаров «Обломов»

8.Катерина Измайлова – это героиня:

А)очерка Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Б)пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»

В)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Г)романа И.А.Гончарова «Обломов»

9.Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

10.Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской войны?

11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

А)князю Андрею В)Наполеону

Б)императору Александру 1 Г)М.И.Кутузову

12.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?

А)Порфирия Петровича В)Раскольникова

13.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.

А)Платон Каратаев В)Пьер Безухов

Б)Федор Долохов Г)Анатоль Курагин

14.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

15.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?

16.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)

17. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?

18.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве».

19.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».

20. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)

21.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?

А)выслан из Петербурга В)не был наказан, так как дал взятку

Б)разжалован в рядовые Г) не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих

22.Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это

А)строгое научное обоснование разделения людей на разряды

Б)разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования

В)разделение людей на разряды: материал и собственно людей

23.Иван Флягин (Н.С.Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был

А)нянькой грудного ребенка В)солдатом

24.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»

Итоговый тест за курс 10 класс Вариант – 2

1.Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление.

А)А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков-Щедрин

Б)И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой

В)И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов

Г)Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев

2.В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?

3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?

А)А.Н.Островский «Гроза» В)Л.Н.Толстой «Живой труп»

Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…»

4.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»

5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

А)гордость и самолюбие В)естественность и нравственность

Б)благородство и доброта Г)щедрость и мужество

6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Ф.М.Достоевский

Б)А.И.Герцен Г) Н.А.Некрасов

7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?

А)тип «маленького человека» В)самодур

Б)тип «лишнего человека» Г)романтический герой

8.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?

А) И.А.Гончаров В) М.Е.Салтыков-Щедрин

Б) Н.А.Некрасов Г)А.П.Чехов

9.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.

А)участник происходящих событий

Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

Г)повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе

10.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»).

11.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?

12.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».

13. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?

А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина

Б)Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя

В)Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова

Г)капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого

14.Агафья Пшеницына – это героиня:

А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г

В)романа И.А.Гончарова «Обломов»

Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

15.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»

16.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А)Соня Мармеладова В)Р.Раскольников

Б)Петр Лужин Г)Лебезятников

17. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»

18.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

А)Савелий В)Матрена Корчагина

Б)Григорий Добросклонов Г)Ермил Гирин

19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.

Б)греческий язык Г)закон Божий

20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это

А)Пьер Безухов В)Андрей Болконский

Б)Платон Каратаев Г)Василий Денисов

21.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?

А)забыл закрыть дверь квартиры В)оставил шляпу на месте преступления

Б)забыл взять орудие преступления Г)испачкался в крови

22.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:

А)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации

Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица

В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны

23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда

А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием

Б)он отказывается от веры и перестает молиться

В)по его вине погибает человек

24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж

Итоговый тест за курс 10 класс Вариант – 3

1.Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»).

А)влияние его невесты В)влияние среды

Б)воздействие родителей Г)профессия врача

2.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

3.Укажите произведение А.П.Чехова, которое является лирической комедией.

А) «Человек в футляре» В) «Медведь»

Б) «Чайка» Г) «Дама с собачкой»

4.Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Л.Н.Толстой

Б) Ф.М.Достоевский Г) А.П.Чехов

5.Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов».

А)Петербург В)город NN

Б)Москва Г)тульское имение Обломова

6.Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?

7.Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий»

А)Беликов («Человек в футляре») В)Очумелов («Хамелеон»)

Б)Туркин («Ионыч») Г)Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)

8.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.

9.Укажите второе название гоголевского направления в литературе.

А)чистое искусство В)декадентство

Б)натуральная школа Г)социалистический реализм

10.Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.

11.Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?

А) «бурный поток» В) «подводное течение»

Б) «поток сознания» Г) «невидимая жизнь»

12.Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова?

А)тема города В)любовь

13.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».

14.Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?

А)душевную пустоту В)раболепие

15.Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.

А)Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» В)Н.С.Лесков «Очарованный странник»

Б)А.Н.Островский «Гроза» Г)И.А.Гончаров «Обломов»

16.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

А) «Вишневый сад» В) «Мертвые души»

Б) «Гроза» Г) «Крыжовник»

17. Укажите, кому посвящены следующие строки из стихотворения Н.А.Некрасова: «Наивная и страстная душа,//В ком помыслы прекрасные кипели,//Упорствуя, волнуясь и спеша,//Ты честно шел к одной, высокой цели…»

18.Укажите, к какому литературному направлению можно отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

19.Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)

20.Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»

21.Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это

А)история рода Обломовых

Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества

В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка

22.Утверждение, содержащее фактическую ошибку (Л.Н.Толстой «Война и мир»).

А)фрейлину А.П.Шерер Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской

Б)геройский поступок князя Андрея определил исход Аустерлицкого сражения

В)Данило Купор – это танец, который танцуют на именинах у Ростовых

23.Для Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») характерно следующее из названных качеств

24.Назовите произведения, в которых есть герои, образы которых восходят к образам былинных богатырей

А) «Очарованный странник», «О любви»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»

Г) «Гроза», «О любви»

Итоговый тест за курс 10 класс Вариант – 4

1.Почему А.П.Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией?

А)забавный сюжет В)фарсовые ситуации

Б)комичный финал Г)претензии персонажей противоречат их возможностям

2.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»

3.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.

4.Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

А) А.А.Фет В)Н.А.Некрасов

Б) Ф.И.Тютчев Г) А.К.Толстой

5.Укажите, какое из названных произведений не входит в цикл «Записки охотника» И.С.Тургенева.

А) «Малиновая вода» В) «Певцы»

6.Укажите, кому был посвящен роман И.С.Тургенева «Отцы и дети».

7.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге?

8.Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада»

9.Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин.

А) Л.Н.Толстой В) А.П.Чехов

Б) И.А.Гончаров Г) М.Е.Салтыков-Щедрин

10.Назовите имя писателя, который не является уроженцем Москвы.

11.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

А)сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм

Б)модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм

В)классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм

Г)реализм, классицизм, сентиментализм, романтизм, модернизм

12.Излюбленным жанром поэзии Н.А.Некрасова является:

13.Назовите поэта, в творчестве которого не встречается стихотворение «Пророк»

14.Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»?

А)всех трудящихся, создающих материальные ценности

Б)крепостных крестьян, работающих на земле

В)совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм

15.Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир! Принадлежат слова «Надо жить, надо любить, надо верить»?

А)Андрею Болконскому В)Пьеру Безухову

Б)Николаю Ростову Г)Платону Каратаеву

16.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

17.Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».

А)желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние

Б)стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам

Г)мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве

18.Укажите произведение, в сюжете которого отсутствует эпизод дуэли.

А)А.С.Пушкин «Выстрел» В)А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Б)Л.Н.Толстой «Война и мир» Г)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

19.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной»

А)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание

Б)Л.Н.Толстой «Война и мир» Г)И.С.Тургенев «Отцы и дети»

20.Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»

21.Базаров (И.С.Тургенев «Отцы и дети) говорит Аркадию о своем отце: «Такой же чудак, как твой, только в другом роде». Отцы схожи тем, что они

А)близки по возрасту и социальному положению

Б)любят природу, музыку и поэзию

В)любят своих сыновей и стремятся не отставать от века

22.В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть следующие персонажи:

А)Ермил Гирин, Кулигин, Яким Нагой В)Ермил Гирин, Утятин, Яким Нагой

Б)Яким Нагой, Кудряш, Утятин Г)Феклуша, Утятин, Кулигин

23.В концепции Лескова не рассматривается следующая из сторон понятия «праведник».

Следующий анекдот

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Уголовное право; гражданско-процессуальное п…

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Ощущение, восприятие, представление, понятие, по…

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание).

ВВП, ВНП, уровень инфляции, у…

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Читайте также: