Из за этой дурацкой шутки несколько бедняков могли вылететь из гимназии грамматическая основа
Обновлено: 04.11.2024
1. В эту минуту из-за избы раздалось несколько выстрелов, человек десять пеших людей бросились с саблями на душегубцев, и в то же время всадники князя Серебряного, вылетев из-за угла деревни, с криком напали на опричников. (А. К. Толстой) 2. Старший молвил: « Что за диво! Всё так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал». (А. С. Пушкин) 3. Выскочить из засады, схватить одну из собак и опять скрыться в зарослях было для тигра делом одной минуты. (В. К. Арсеньев) 4.Каждый из нас станет на самом краю площадки. (М. Ю. Лермонтов) 5. Посмеяться дело доброе, оздоровляющее. (М. Горький) 6. Это «вперед» профессора всё время висит над Кустиком. (Б. Горбатов) 7. Их разделяло пятьсот километров. (Б. Горбатов) 8. Семеро одного не ждут. (Пословица) 9. Жёлтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо. (Л. Андреев)
Лучший ответ
раздалось - сказуемое, несколько выстрелов - подлежащее, местоим. и сущ., человек десять людей - подлежащее, сущ., числит и сущ., бросились - сказуем., всадники - подлежащ. сущ., напали - сказуемое 2. Старший - подл. прилагат, молвил: - сказуем. « Что - подлеж, местоим., диво - сказ., чисто - сказ., и красиво - сказ.. Кто-то - подлеж, местоим., прибирал - сказ. да поджидал - сказум.». 3. Выскочить - подлеж, глагол, схватить - подлеж, глагол, и скрыться - подлеж, глагол, было делом - сказ. 4.Каждый из нас - подл., местоим, предлог, местоим. станет - сказ. 5. Посмеяться - подлеж, глагол, дело - сказ. 6. «вперед» - подлеж., наречие, висит - сказ. 7. разделяло - сказ., пятьсот километров - подлеж., числит. и сущ. 8. Семеро - числит. не ждут - сказ. 9. Жёлтыми огнями загорелась - сказ., осень - подлеж, сущ., заплакало - сказ., небо - подлеж,, сущ.
Саша БорисовУченик (130) 2 года назад
спасибо)
я в четырёх предложениях ошибся.
валентина Мыслитель (5169) молодец. Задание, между прочим, не самое лёгкое
Следующий анекдот
(1)Ученик восьмого класса Шарыгин дал пощечину своему товарищу Аврамову.
(2)Дело было так. (3)На классной стене висело расписание уроков. (4)Его не замечали до тех пор, пока надзиратель не обратил внимания на то, что лист с расписанием исчез и рамка пуста. (5)Был вставлен новый лист, но на другой день рамка была опять пуста.
(6)На третий день в рамке вместо расписания был вставлен лист, на котором выделялся тщательно оттушеванный кукиш. (7)Было произведено следствие, но оно не привело ни к чему: кукиш умели рисовать все. (8)Наступил четвертый день – и еще более изящный и насмешливый кукиш снова пятнал стену.
(10)Директор сказал, что если виновные сознаются, то они наказанию подвергнуты не будут, в противном случае он не освободит от платы за право учения всех тех, кто в первое полугодие был освобожден.
(11)Директор ушел, и класс занялся бурным обсуждением вопроса. (12)Из-за этой дурацкой шутки несколько бедняков могли вылететь из гимназии. (13)На большой перемене Шарыгин от имени класса заявил, что подозревают троих: Аврамова, Валича и Основского. (14)Класс полагает, что этим заявлением он снимает наказание с остальных.
(15)Когда Шарыгин подходил к классу, навстречу ему выбежал Рождественский и радостно сообщил ему:
– (16)А Аврамов тебя подлецом назвал!
(17)Аврамов стоял и презрительно смотрел в сторону.
– (18)Аврамов! (19)Ты назвал меня подлецом? (20)Прошу тебя извиниться.
– (21)Нет, – ответил Аврамов.
(22)Сердце у Шарыгина начало тяжело и медленно колотиться: он должен ударить, он чувствует себя правым. (23)Товарищи перестанут уважать его, если он оставит незаслуженное оскорбление безнаказанным. (24)Шарыгин не сознает, как он поднимает руку и бьет, и не чувствует силы удара…
(25)Когда Шарыгин возвращался домой, душным и тяжелым сном казалось то, что час тому назад произошло в классе.
(26)Первый, кому Шарыгин рассказал о происшедшем случае, была Александра, гимназистка восьмого класса, которую он считал умной и «развитой».
– (27)Ты поступил подло, – ответила Александра.
(28)Он просто исполнил свой долг честного человека, иначе из-за глупой шутки понесут наказание неповинные. (29)Как они все не могут понять, что он страдает…
(30)Прошло три дня. (31)Класс ни словом не вспоминал о происшедшей истории и с особенной предупредительностью относился к Аврамову. (32)Никто не подходил к Шарыгину на переменах, точно драка составляла постоянное свойство шарыгинского характера.
(33)В понедельник на второй перемене Шарыгин после звонка попросил всех остаться в классе и взошел на кафедру:
– (34)Слушайте. (35)Аврамов оскорбил меня. (36)И он был неправ. (37)Он должен был сказать: «Все вы подлецы!» (38)Один за всех, все за одного! (39)Вот как нужно жить, братцы. (40)А что я. я. ударил Аврамова, то я такой. такой.
(41)Красноречивый оратор всхлипнул и, сбежав с кафедры, устремился к дверям, но бесчисленное множество рук схватили его и закружили.
(42)На большой перемене многие искали Шарыгина, но он куда-то пропал. (43)Когда восьмиклассники гурьбой ворвались в класс, их пораженным глазам представилось чудное произведение искусства. (44)На классной доске было нарисовано расписание с заключенным в него кукишем, а перед ним в недоумевающих позах инспектор и директор, а за ними сторож Семен.
– (45)Кто? – лаконично спросил директор, оценив широту замысла.
– (46)Я, – отвечал Шарыгин.
–(47)Ты будешь исключен.
(48)Но директора смягчили, и наказание было ограничено четырехдневным арестом. (49)Когда Шарыгин остался в классе один под арестом, он впервые почувствовал, что «грязь прошлого» совершенно смыта с него. (50)И целый день у закрытой стеклянной двери класса одна дружеская физиономия сменяла другую, и все они мигали, кричали в замочную скважину и дружески скалились.
Следующий анекдот
1) три закона открыл (предложение 1)
2) он не объяснил (предложение 2)
3) который доказал (предложение 3)
4) Ньютон решил задачу (предложение 3)
5) законы были прелюдией (предложение 4)
(1)Древний Клин - пограничная крепость, укреплённая земляным валом. (2)Его остатки, утратив оборонное значение, сохранились до сих пор. (3)По велению Петра I Клин в XVII веке стал почтовой станцией, а его жители, служившие ямщиками, начали выполнять и обязанности почтальонов. (4)С тех пор прошло много лет, но память о Клине как городе-почтальоне сохранилась. (5)Например, на современном гербе запечатлена эта веха в истории Клина.
1) Древний Клин - крепость (предложение 1)
2) остатки сохранились (предложение 2)
3) Клин стал (предложение 3)
4) много лет прошло (предложение 4)
5) эта веха запечатлена (предложение 5)
(1) Физика - одна из наук, изучающих окружающий нас мир. (2)Её возникновение теряется в глубине веков. (3) Благодаря Галилею и Ньютону, примерно 350 лет тому назад она стала наукой, использующей экспериментальный метод для изучения механического движения. (4) Это привело к созданию механики. (5) А применение математики сделало механику первой физической теорией в современном понимании этого слова. (6) Поэтому с помощью механики было понято множество окружающих нас природных явлений, что позволило построить так называемую механическую картину мира.
1) возникновение теряется (предложение 2)
2) она стала (предложение 3)
3) это привело (предложение 4)
4) сделало механику (предложение 5)
5) множество было (предложение 6)
(1)В палисаднике было очень весело. (2)Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. (3)Серёжа споткнулся и на всём бегу ударился коленом о дерево так сильно, что я думал, он расшибётся вдребезги. (4)Я подошёл и с участием стал спрашивать, больно ли ему. (5)Серёжа рассердился на меня и закричал…
1) В палисаднике было (предложение 1)
2) игра в разбойники шла (предложение 2)
3) Серёжа споткнулся и ударился (предложение 3)
4) я подошёл и стал спрашивать (предложение 4)
5) Серёжа рассердился на меня (предложение 5)
(1)На классной стене висело расписание уроков. (2)Его не замечали до тех пор, пока надзиратель не обратил внимания на то, что лист с расписанием исчез и рамка пуста. (3)Был вставлен новый лист, но на другой день рамка была опять пуста.
(4)На третий день в рамке вместо расписания был вставлен лист, на котором выделялся тщательно оттушёванный кукиш. (5)Было произведено следствие, но оно не привело ни к чему: кукиш умели рисовать все.
1) расписание висело (предложение 1)
2) его не замечали (предложение 2)
3) лист был вставлен (предложение 3)
4) выделялся (предложение 4)
5) было произведено следствие (предложение 5)
(1)Директор сказал, что если виновные сознаются, то они наказанию подвергнуты не будут, в противном случае он не освободит от платы за право учения тех, кто в первое полугодие был освобожден.
(2)Директор ушел, и класс занялся бурным обсуждением вопроса. (3)Из-за этой дурацкой шутки несколько бедняков могли вылететь из гимназии. (4)На большой перемене Шарыгин от имени класса заявил, что подозревают троих: Аврамова, Валича и Основского. (5) Класс полагает, что этим заявлением он снимает наказание с остальных.
1) виновные сознаются (предложение 1)
2) класс занялся (предложение 2)
3) несколько бедняков могли (предложение 3)
4) подозревают (предложение 4)
5) класс полагает (предложение 5)
(1)Гнездо было пустое. (2) Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (3)Детёнышей не было. (4)Если бы она умела кричать – закричала бы.
(5)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали.
1) гнездо было (предложение 1)
2) Белогрудка выронила (предложение 2)
3) не было (предложение 3)
4) закричала бы (предложение 4)
5) унесли (предложение 5)
(1)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (2)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.
(3)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (4)Белогрудка не почувство-
вала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.
(5)Корм добывать становилось всё трудней.
1) мальчишки выследили (предложение 1)
2) Белогрудка петляла, решила (предложение 2)
3) несколько глаз следило (предложение 3)
4) Белогрудка не почувствовала (предложение 4)
5) становилось трудней (предложение 5)
(1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (2) Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.
(3) Деду не спалось. (4) Он поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели.
(5) В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.
1) я ночевал (предложение 1)
2) утки зябли (предложение 2)
3) деду не спалось (предложение 3)
4) окна сразу запотели (предложение 4)
5) заяц спал и стучал (предложение 5)
(1)По возвращении домой из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне рябинами. (2)Одну рябинку, росшую возле обочины современной бетонной дороги, на крутом повороте давило колёсами машин, царапало, мяло. (3)Каждый путник её бранил за то, что в неудачном месте выросла. (4)И решил я: увезу деревце в свой одичавший огород и посажу рядом с другими рябинками из питомника.
(5)Два года спустя дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась.
1) засаживал я (предложение 1)
2) рябинку давило, царапало, мяло (предложение 2)
3) путник бранил (предложение 3)
4) увезу и посажу (предложение 4)
5) дичка сделалась (предложение 5)
(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
1) девочку звали (предложение 1)
2) было шесть лет (предложение 2)
3) дети не могли попасть (предложение 3)
4) она - помощник художника (предложение 4)
5) он не артист (предложение 5)
(1)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (2)Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (3)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (4)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.
Следующий анекдот
1) три закона открыл (предложение 1)
2) он не объяснил (предложение 2)
3) который доказал (предложение 3)
4) Ньютон решил задачу (предложение 3)
5) законы были прелюдией (предложение 4)
(1)Древний Клин - пограничная крепость, укреплённая земляным валом. (2)Его остатки, утратив оборонное значение, сохранились до сих пор. (3)По велению Петра I Клин в XVII веке стал почтовой станцией, а его жители, служившие ямщиками, начали выполнять и обязанности почтальонов. (4)С тех пор прошло много лет, но память о Клине как городе-почтальоне сохранилась. (5)Например, на современном гербе запечатлена эта веха в истории Клина.
1) Древний Клин - крепость (предложение 1)
2) остатки сохранились (предложение 2)
3) Клин стал (предложение 3)
4) много лет прошло (предложение 4)
5) эта веха запечатлена (предложение 5)
(1) Физика - одна из наук, изучающих окружающий нас мир. (2)Её возникновение теряется в глубине веков. (3) Благодаря Галилею и Ньютону, примерно 350 лет тому назад она стала наукой, использующей экспериментальный метод для изучения механического движения. (4) Это привело к созданию механики. (5) А применение математики сделало механику первой физической теорией в современном понимании этого слова. (6) Поэтому с помощью механики было понято множество окружающих нас природных явлений, что позволило построить так называемую механическую картину мира.
1) возникновение теряется (предложение 2)
2) она стала (предложение 3)
3) это привело (предложение 4)
4) сделало механику (предложение 5)
5) множество было (предложение 6)
(1)В палисаднике было очень весело. (2)Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. (3)Серёжа споткнулся и на всём бегу ударился коленом о дерево так сильно, что я думал, он расшибётся вдребезги. (4)Я подошёл и с участием стал спрашивать, больно ли ему. (5)Серёжа рассердился на меня и закричал…
1) В палисаднике было (предложение 1)
2) игра в разбойники шла (предложение 2)
3) Серёжа споткнулся и ударился (предложение 3)
4) я подошёл и стал спрашивать (предложение 4)
5) Серёжа рассердился на меня (предложение 5)
(1)На классной стене висело расписание уроков. (2)Его не замечали до тех пор, пока надзиратель не обратил внимания на то, что лист с расписанием исчез и рамка пуста. (3)Был вставлен новый лист, но на другой день рамка была опять пуста.
(4)На третий день в рамке вместо расписания был вставлен лист, на котором выделялся тщательно оттушёванный кукиш. (5)Было произведено следствие, но оно не привело ни к чему: кукиш умели рисовать все.
1) расписание висело (предложение 1)
2) его не замечали (предложение 2)
3) лист был вставлен (предложение 3)
4) выделялся (предложение 4)
5) было произведено следствие (предложение 5)
(1)Директор сказал, что если виновные сознаются, то они наказанию подвергнуты не будут, в противном случае он не освободит от платы за право учения тех, кто в первое полугодие был освобожден.
(2)Директор ушел, и класс занялся бурным обсуждением вопроса. (3)Из-за этой дурацкой шутки несколько бедняков могли вылететь из гимназии. (4)На большой перемене Шарыгин от имени класса заявил, что подозревают троих: Аврамова, Валича и Основского. (5) Класс полагает, что этим заявлением он снимает наказание с остальных.
1) виновные сознаются (предложение 1)
2) класс занялся (предложение 2)
3) несколько бедняков могли (предложение 3)
4) подозревают (предложение 4)
5) класс полагает (предложение 5)
(1)Гнездо было пустое. (2) Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (3)Детёнышей не было. (4)Если бы она умела кричать – закричала бы.
(5)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали.
1) гнездо было (предложение 1)
2) Белогрудка выронила (предложение 2)
3) не было (предложение 3)
4) закричала бы (предложение 4)
5) унесли (предложение 5)
(1)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (2)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.
(3)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (4)Белогрудка не почувство-
вала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.
(5)Корм добывать становилось всё трудней.
1) мальчишки выследили (предложение 1)
2) Белогрудка петляла, решила (предложение 2)
3) несколько глаз следило (предложение 3)
4) Белогрудка не почувствовала (предложение 4)
5) становилось трудней (предложение 5)
(1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (2) Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.
(3) Деду не спалось. (4) Он поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели.
(5) В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.
1) я ночевал (предложение 1)
2) утки зябли (предложение 2)
3) деду не спалось (предложение 3)
4) окна сразу запотели (предложение 4)
5) заяц спал и стучал (предложение 5)
(1)По возвращении домой из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне рябинами. (2)Одну рябинку, росшую возле обочины современной бетонной дороги, на крутом повороте давило колёсами машин, царапало, мяло. (3)Каждый путник её бранил за то, что в неудачном месте выросла. (4)И решил я: увезу деревце в свой одичавший огород и посажу рядом с другими рябинками из питомника.
(5)Два года спустя дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась.
1) засаживал я (предложение 1)
2) рябинку давило, царапало, мяло (предложение 2)
3) путник бранил (предложение 3)
4) увезу и посажу (предложение 4)
5) дичка сделалась (предложение 5)
(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
1) девочку звали (предложение 1)
2) было шесть лет (предложение 2)
3) дети не могли попасть (предложение 3)
4) она - помощник художника (предложение 4)
5) он не артист (предложение 5)
(1)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (2)Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (3)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (4)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.
Читайте также: