Исследование зависимости характера человека от межполушарных взаимоотношений тест шутка

Обновлено: 04.11.2024

Цель работы: ознакомиться с одним из методов исследования логического мышления.

Оснащение: таблички с тремя колонками слов, буквы в которых переставлены (приложение 2), секундомер.

Ход работы: по предложенным испытуемым анаграммам следует найти слова, из которых они образованы. Определить время, затрачиваемое на решение каждого из трех столбиков.

1. ЛБКО 1. ЕРАВШН 1. ОКАМДНРИ

2. РАЯМ 2. РКДЕТИ 2. ЛГНИЗОМЕ и т.д.

Алгоритм решения первого столбца таков: если пронумеровать буквы анаграммы, то они составят Л-1, Б-2, К-3, О-4, а при расстановке их в слово БЛОК–2, 1, 4, 3 и далее этот ключ сохраняется до конца столбика, с добавлением двух цифр, и имеет следующий вид: 2, 1, 4, 3, 6, 5. В третьей серии сохраняется тот же самый алгоритм с дополнением двух цифр: 2,1, 4, 3, 6, 5, 8, 7.

Время нахождения слов:Первый ряд – 1 – 1,5 минуты – хорошее; 1,5 минуты – среднее; 2 минуты и более – ниже среднего.

Во втором и третьих рядах: хорошее время – до 2-х минут; среднее - 2,5 – 3 минуты; ниже среднего - более трех минут.

Время 1-й ряд слов 2-й ряд слов 3-й ряд слов

7. Исследование зависимости характера человека от межполушарных взаимоотношений (тест – шутка).

Предлагаемый тест можно назвать попыткой «экспресс-анализа» характера, основанной на функциональной асимметрии правого и левого полушарий мозга. Следует оговориться, что результаты тестирования не следует принимать за абсолютную истину. Тесты – лишь повод для того, чтобы всерьез задуматься о сильных и слабых сторонах своего характера, о том, как избавиться от недостатков – лени, нерешительности и т.д.

ВЕДУЩАЯ РУКА ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ ПОЗА НАПОЛЕОНА АПЛОДИРОВАНИЕ
П Л П Л П Л П Л

«П» – правая реакция на тест. «Л» – левая. Сочетание четырех тестов дает 16 возможных комбинаций. Каждой их них соответствует свой психологический портрет.

Следующий анекдот

7. Исследование зависимости характера человека от межполушарных взаимоотношений (тест – шутка).

Предлагаемый тест можно назвать попыткой «экспресс-анализа» характера, основанной на функциональной асимметрии правого и левого полушарий мозга. Следует оговориться, что результаты тестирования не следует принимать за абсолютную истину. Тесты – лишь повод для того, чтобы всерьез задуматься о сильных и слабых сторонах своего характера, о том, как избавиться от недостатков – лени, нерешительности и т.д.

1. Организация материала для запоминания (Примеры логической памяти)

Опыт с рядами цифр:

В основе всякого запоминания, если это не механическое повторение или зубрежка, лежит активная деятельность по организации материала. Искусство запоминать заключается в умении системно видеть и системно мыслить. Запомнить - часто означает найти закономерность, понять принцип организации материала.

Психолог А.В. Петровский предлагает такой тест: испытуемым необходимо за 15 сек. запомнить ряд цифр (число) с таким расчетом, чтобы воспроизвести их без ошибок через 1 час, через сутки, через 10 лет. 144121100816449362516941

За 15 сек. вряд ли кто-нибудь запомнит. Но если понята система расположения цифр (квадраты чисел от 12 до 1), то надобность в запоминании автоматически отпадает.

Другой пример: необходимо запомнить основание натуральных логарифмов с точностью до 15 знака после запятой: 2,718281828459045. Запомнить легко, если разбить на составляющие: 2,7- цифра знакома со школы, потом идет два раза подряд год рождения Л.Н. Толстого, потом углы в равнобедренном треугольнике - 45, 90, 45.

Следующий анекдот

Оснащение: две таблицы слов (приложение 1), секундомер.

Ход работы: испытуемому предлагают на каждое слово таблицы № 1 отвечать также одним словом (первым пришедшим на ум), указывая одно из качеств названного предмета.

Например, камень – твердый, шляпа – летняя и т.д.

На каждое слово таблицы № 2 испытуемый подбирает слова с обобщающим значением – заданное слово должно являться частью подобранного обобщающего слова.

Например, электричество – энергия, стол – мебель, медведь – животное и т.д.

У людей среднего типа при характеристике качества предмета (табл. № 1) время обычно в два раза меньше, чем при подборе слова с обобщающим значением (табл. № 2). Уменьшение разницы во времени говорит в пользу мыслительного, а увеличение – в пользу художественного типа.

Во время экспериментов в аудитории не должно быть громких звуков, а экспериментатор и испытуемый не должны произносить ничего кроме слова-вопроса и слова ответа. Результаты исследования записать в виде таблицы. Сделать вывод относительно принадлежности испытуемого к художественному, мыслительному или среднему типу.

Следующий анекдот

1. Какова основная причина любых действий, поступков человека?

2. Как называется побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности?

3. Какова общая причина возникновения мотиваций при целенаправленной деятельности?

4. По какому типу строится поведение человека?

5. Заполните таблицу. Сравните безусловные рефлексы и инстинкты.

Безусловные рефлексы Инстинкты

6. Заполните таблицу. Сравните условные и безусловные рефлексы.

Условные рефлексы Безусловные рефлексы

7. Динамический стереотип – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Заполните таблицу.

сангвиник холерик флегматик меланхолик
Сила нервных процессов
Подвижность нервных процессов
Уравновешенность нервных процессов

9. Какими показателями условно-рефлекторной деятельности животных по И.П.Павлову определяется сила нервных процессов? ___________________________________________

10. Какими показателями условно-рефлекторной деятельности животных по И.П.Павлову определяется подвижность нервных процессов? ____________________________________

11. Какими показателями условно-рефлекторной деятельности животных по И.П.Павлову определяется уравновешенность нервных процессов?________________________________

12. Что характерно для 1-й и 2-й сигнальных систем

Первая сигнальная система Вторая сигнальная система

Выполните практические работы.

Исследование индивидуально- психологических свойств личности.

Тест профессора Г. Айзенка [«Проверьте свои способности», Мир,1972].

Ход работы: смотри пособие для практических занятий

№ вопроса - ответ № вопроса - ответ № вопроса - ответ № вопроса - ответ
1 - 21 - 41 - 61 -
2 - 22 - 42 - 62 -
3 - 23 - 43 - 63 -
4 - 24 - 44 - 64 -
5 - 25 - 45 - 65 -
6 - 26 - 46 - 66 -
7 - 27 - 47 - 67 -
8 - 28 - 48 - 68 -
9 - 29 - 49 - 69 -
10 - 30 - 50 - 70 -
11 - 31 - 51 -
12 - 32 - 52 -
13 - 33 - 53 -
14 - 34 - 54 -
15 - 35 - 55 -
16 - 36 - 56 -
17 - 37 - 57 -
18 - 38 - 58 -
19 - 39 - 59 -
20 - 40 - 60 -

Показатель № 1. «ДА»- 5, 12, 19, 29, 35, 39, 65.

«НЕТ»- 8, 15, 22, 26, 31, 41, 45, 48, 50, 53, 56, 61, 69.

Показатель № 2. «ДА»- 2, 3, 6, 9, 13, 21, 32, 40, 42, 43, 47, 51, 52, 55, 60, 70.

«НЕТ»- 1, 14, 20, 27, 37, 63, 66, 67.

Показатель № 3. «ДА»- 4, 10, 11, 16, 17, 18, 23, 24, 25, 28, 30, 33, 34, 38, 44, 46, 49, 54, 57,

Показатель 2 - шкала «экстроверсия - интроверсия».

0-14 – выраженная интроверсия; 16-22- умеренная интроверсия;

Показатель 3 - шкала «нейротизма (тревожности)».

Полученные балы показателей №2 и №3 представляются в системе координат по шкалам «ЭКСТРОВЕРСИЯ» – «ИНТРОВЕРСИЯ» и «НЕЙРОТИЗМ»


Исследование силы и подвижности нервных процессов у человека (исследование переключения внимания).

Цель работы: исследовать подвижность нервных процессов.

Оснащение: таблицы Платонова, секундомер, указка.

Ход работы:смотри пособие для практических занятий

Заполните таблицу

Ф.И.О. 1 серия 2 серия 3 серия
Время Ошибки Время Ошибки Время Ошибки

_____________________________________________________________________________

Роль динамического стереотипа в поведенческих реакциях человека (Опыт с зеркалом).

Цель работы: показать, что даже самые простые движения требуют тренировки.

Оснащение: Зеркальная установка, лист бумаги, карандаш.

Ход работы: смотри пособие для практических занятий

_____________________________________________________________________________

Исследование процессов концентрации внимания по тесту «Перепутанные линии»».

Цель работы: исследование концентрации внимания.

Ход работы: смотри пособие для практических занятий

1 - 2 - 3 - 4 - 5 -
6 - 7 - 8 - 9 - 10 -
11 - 12 - 13 - 14 - 15 -
16 - 17 - 18 - 19 - 20 -
21 - 22 - 23 - 24 - 25 -

Определение степени соотношения у человека 1 и 2 сигнальных систем.

Оснащение: две таблицы слов (приложение 1), секундомер.

Ход работы: смотри пособие для практических занятий

Среднее время ответа характеристика Обобщающее слово Вывод о типе:

_____________________________________________________________________________

Исследование логического мышления.

Цель работы: ознакомиться с одним из методов исследования логического мышления.

Оснащение: таблички с тремя колонками слов, буквы в которых переставлены (приложение 2), секундомер.

Ход работы:смотри пособие для практических занятий

Время 1-й ряд слов 2-й ряд слов 3-й ряд слов

7. Исследование зависимости характера человека от межполушарных взаимоотношений (тест – шутка).

ВЕДУЩАЯ РУКА ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ ПОЗА НАПОЛЕОНА АПЛОДИРОВАНИЕ
П Л П Л П Л П Л

«П» – правая реакция на тест. «Л» – левая. Сочетание четырех тестов дает 16 возможных комбинаций. Каждой их них соответствует свой психологический портрет.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

6. Исследование логического мышления.

Цель работы: ознакомиться с одним из методов исследования логического мышления.

Оснащение: таблички с тремя колонками слов, буквы в которых переставлены (приложение 2), секундомер.

Ход работы: по предложенным испытуемым анаграммам следует найти слова, из которых они образованы. Определить время, затрачиваемое на решение каждого из трех столбиков.

ЛБКО 1. ЕРАВШН 1. ОКАМДНРИ

РАЯМ 2. РКДЕТИ 2. ЛГНИЗОМЕ и т.д.

Алгоритм решения первого столбца таков: если пронумеровать буквы анаграммы, то они составят Л-1, Б-2, К-3, О-4, а при расстановке их в слово БЛОК–2, 1, 4, 3 и далее этот ключ сохраняется до конца столбика, с добавлением двух цифр, и имеет следующий вид: 2, 1, 4, 3, 6, 5. В третьей серии сохраняется тот же самый алгоритм с дополнением двух цифр: 2,1, 4, 3, 6, 5, 8, 7.

Время нахождения слов: Первый ряд – 1 – 1,5 минуты – хорошее; 1,5 минуты – среднее; 2 минуты и более – ниже среднего.

Во втором и третьих рядах: хорошее время – до 2-х минут; среднее - 2,5 – 3 минуты; ниже среднего - более трех минут.

2. Исследование механической кратковременной памяти

ЦЕЛЬ: определить индивидуальные показатели Механической Кратковременной Памяти (МКП).

ХОД РАБОТЫ: испытуемым предлагаются ряды цифр, включающие 4, 5, 6 и т. д. знаков. Через 2-3 сек. после прочтения каждого ряда следует команда «ПИШИТЕ», по которой испытуемые производят в лабораторной тетради цифры ряда в той же последовательности.

Читайте также: