Искусство комплимента намека шутки связывают со следующими тактиками речевого воздействия

Обновлено: 04.11.2024

1. Дамы и господа! Прежде чем я решился выступить перед вами, я спросил себя, не покажется ли странным и дерзким, что филистер, выражаясь на студенческом жаргоне, предстанет перед студентами, чтобы поучать их, достигших известной высоты образования, которая не доступна нашей братии. Но с другой стороны, я не мог не сознаться, что в данном случае речь идет о вопросе, в котором я, возможно, более сведущ, чем некоторые из студентов, и поэтому было бы вполне уместным прочесть этот доклад. Я не мечтаю покорить вас сразу и сделать настоящими социал-демократами. Конечно, я был бы рад, если бы мне удалось убедить большую

часть из вас в справедливости социал-демократических идей и в необходимости осуществления социал-демократического идеала. Но гораздо важнее для меня убедить вас в необходимости заняться социалистическим движением и социализмом вообще, отвлечься от узкого круга занятий студента, оглядеться и понять, что то, что вам чаще всего говорили о социализме и социал-демократии, основано в очень большой степени на преувеличении, непонимании и незнании движения или же на злонамеренности. (Август Бебель)

2. Я назвал бы его Наполеоном, но Наполеон пришел к власти ценой вероломства и через море крови. Он же ни разу не нарушил своего слова. Я назвал бы его Кромвелем, но Кромвель был только солдат, и государство, им основанное, ушло вместе с ним в могилу. Я назвал бы его Вашингтоном, но великий виргинец держал рабов. Этот же человек скорее поставил бы на карту судьбы империи, чем допустил работорговлю. Сегодня вы читаете историю, ослепленные предрассудками. Через 50 лет, когда восторжествует правда, Клио, поставившая Фокиона в пример греку, Брута - римлянину, Гемпдена - британцу, Лафайета - французу, избравшая Вашингтона как совершенное воплощение цветущего утра нашей цивилизации, а Джона Брауна как зрелый плод ее полудня, - муза истории напоит перо солнечным сиянием и напишет на голубом просторе над нами имя солдата, государственного деятеля и мученика – Туссена-Лувертюра. (Уиндел Филлипс)

6. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику:

a. представления

b. просьба о помощи

c. личных вопросов

d. предложение помощи

Нужно найти одно слово (прилагательное), которое в одинаковой степени подходило бы к тем словам, что помещены ниже.

1. Храм, монастырь, икона —…

2. Выпад, заявление, вывод_______, взгляд —…

3. Солдат, защитник, воин, батальон —…

4. Воздух, вода, родничок, снег —…

5. Поиск, поход, начинание —…

6. Лай, визг, ошейник, поводок —…

7. Писк, возня, запах, шорох —…

8. Полет, перо, клекот, клюв –…

9. Охранение, вооружение, снаряжение, отряд —…

10. Танец, песня, костюм —…

Вариант 5

1. Проведите цезурирование речи:

Дорогие ветераны войны, труженики тыла, жители и гости Партизанского района!

9 Мая мы приходим к обелискам, чтобы почтить память наших земляков, павших в боях за Родину. Чтобы отдать дань уважения и выразить признательность тем, кто сегодня рядом с нами, и тем, кого уже нет .

Чтобы еще раз сказать слова искренней благодарности ветеранам, труженикам тыла за мир, мужество и Победу.

Чем дальше время отделяет нас от военной поры, тем значительней становится всё, что с ней связано.

Священную войну за избавление человечества от фашизма не забыть ни участникам боёв, ни труженикам тыла, ни нынешнему поколению, выросшему в мирное время, кто бы и как ни старался это сделать.

Дорогой ценой досталась Победа. Годы неслыханных испытаний и величайшего героизма на фронте и в тылу, тяжелый счет человеческих жизней.

1418 дней и ночей - как много значат они в жизни страны и в судьбе каждого.

Разгром фашистской армии под Москвой, а затем… огненные дни и ночи Сталинграда, сражение под Курском, Смоленском, Белгородом, Харьковом, прорыв блокады Ленинграда, освобождение Польши, Венгрии, Чехословакии, Австрии, взятие Берлина, Освобождение Маньчжурии и Кореи, Южного Сахалина и Курил - это героические и трагические страницы военной истории. Это длинные и неимоверно трудные дороги войны к весне 1945 –го.

9 Мая мы чествуем мужество, отвагу и героизм каждого, кто встал на защиту Отечества.

Более двухсот тысяч приморцев доблестно защищали Родину, и 70 тысяч не вернулись с фронта.

1008 жителей Партизанского района пали смертью храбрых. Их имена занесены в Книгу Памяти и начертаны на мраморных плитах обелисков.

Вечная им память!

В победные майские дни мы чествуем трудовую доблесть и невиданную стойкость тыла, тех, кто, не зная отдыха, сутками трудился ради Победы.

Велики жертвы, принесенные нашим народом во имя Победы. Война унесла миллионы жизней. В сотни тысяч семей пришли «похоронки». И сколько бы ни минуло лет, никогда не утихнет боль невосполнимой утраты.

2. Эти выступления, заканчивающиеся призывами: «Покупайте! Страхуйтесь! Бросьте курить! Откажитесь от жирной пищи! Примите участие! Пожертвуйте», относятся к …

a. похвальному слову

b. протокольно-этикетному выступлению

c. агитационному выступлению

d. развлекательному выступлению

3. Аннотация – это:

a. маленький доклад по какому-либо частному вопросу

d. краткое изложение содержания книги или фильма

4. Искусство комплимента, намека, шутки связывают со следующими тактиками речевого воздействия:

a. непосредственные

c. косвенные

d. опосредственные

5. Помогите говорящему оценить степень уместности темы для данной аудитории: можно использовать или нельзя; если можно, то в каком аспекте, если нельзя, то почему:

1 В шахматном клубе: А) Спорт - посол мира и дружбы; Б) Вклад А. Карпова в теорию эндшпилей; В) О новейших приемах рыбной ловли; Г) Новая система организации турниров по переписке; Д) Как вести себя в обществе.

2. Перед школьниками старших классов на классном часе: А) Что такое современный рок?

Б) Вклад А. Карпова в теорию эндшпилей; В) Как вести себя в обществе; Г) О новых методах выращивания клубники; Д) Гастрольная афиша Волгограда.

3. На родительском собрании: А) О воспитании молодежи; Б) Гастрольная афиша Волгограда; В) О новой методике преподавания математики в старших классах; Г) Как помочь детям подготовиться к экзаменам? Д) Как организовать фермерское хозяйство?

6. Искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия – это:

b. актерское мастерство

d. внешность

7. Нужно найти одно слово (прилагательное), которое в одинаковой степени подходило бы к тем словам, что помещены ниже:

Следующий анекдот

43. Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит:
• М.М. Бахтину

44. Определите жанр диалогической речи:
• интервью

45. Основными типами коммуникации по установочной задаче являются:
• информационная, убеждающая, фатическая (контактоустанавливающая)

Следующий анекдот

20. В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят. — нарушен постулат:
• коммуникативная компетенция

21. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику:
• личных вопросов собеседнику

22. В речевом акте: А. — Людей на каждом шагу подстерегают неприятности, случаи там всякие. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь.
Б. — Каким образом?
А. — Не надо было, я тебе говорю, так рьяно критиковать Анну Дмитриевну на собрании
— использован намек через:
• апелляцию к интересам

26. В этом типе текста излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги:
• повествование

27. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки:
• описание

28. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это:
• письмо

29. Впервые описание коммуникативной ситуации в определении «Речь слагается из трех элементов – из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается» предложил:
• Аристотель

Следующий анекдот

1. В отделе, где работают исключительно люди пенсионного возраста: А) Социальная политика правительства; Б) О воспитании молодежи; В) Мода вчера и сегодня; Г) Что такое современный рок; Д) Секреты рационального питания.

2. В женском клубе: А) Мода вчера и сегодня; Б) Спорт - посол мира и дружбы; В) Секреты французской кулинарии; Г) Налоговая политика в Мексике; Д) Социальная политика правительства.

a. вступление, основная часть, заключение

b. зачин, введение, основная часть заключение, концовка

b. рекламный текст

c. научный текст

7. Нужно найти одно слово (прилагательное), которое в одинаковой степени подходило бы к тем словам, что помещены ниже:

1. Огурец, бриз, суп, жаркое —…

2. Воздух, снаряд, аккумулятор —…

3. Молоко, баня —…

4. Взгляд, речь, жест, объятие —…

5. Морщина, трещина, провал —…

6. Прицел, восток, расчет —…

7. Костюм, туча, дело, кожа —…

8. Поток, речь, движение —…

9. Стан, фигура, ветка, пружина —…

10. Прыжок, рык, вой, взгляд —…

Вариант 4

1. Проведите цезурирование речи:

Дорогие ветераны!

Молодежь знает историю своей страны и чтит ваш подвиг. В школах района созданы музеи Боевой и Трудовой Славы. Каждый год в них появляются новые страницы истории, новые строки биографий: участников Великой Отечественной войны и тех, кто ковал победу на трудовом фронте. Все последние годы школьники со своими учителями ведут работу по сбору материалов для Книги Памяти.

Незабываемы Уроки мужества, которые проходят в образовательных учреждениях. Незабываемы и Уроки памяти, которые проводит районный женский совет с учениками у памятника погибшим односельчанам в Великую Отечественную, куда приходят внуки и правнуки тех, чьи имена начертаны на плитах обелиска.

Солдатские вдовы - на их плечи легли все заботы о детях, доме и благополучии своих семей. Низкий поклон вам, дорогие женщины! Спасибо, за то, что выстояли и выдюжили!

Дорогие ветераны!

Мы помним о бессмертном подвиге тех, кто первым поднимался в атаку, и кто грудью закрывал амбразуры.

О тех, кто шёл на воздушный таран или на танки. Кто стоял насмерть на поле боя. Кого не сломили ни пытки, ни фашистские застенки.

Отмечая День Победы, мы воздаем должное воинской доблести солдат, участвующих в защите границ Советского Союза на Дальнем Востоке, разгромивших Квантунскую армию милитаристской Японии. Советская Армия, в которой воевали и наши земляки, с честью выполнила свою миссию. Свобода пришла к народам Китая, Кореи и Монголии. Были освобождены Сахалин и Курилы.

Примите слова искренней благодарности и признательности: Сергей Семенович Некрылов, Мария Пахомовна Бусел, Алексей Дмитриевич Соломенный и многие другие, кто защищал Родину, а затем многие годы трудился во имя лучшего будущего, на благо родного района.

В этот торжественный день мы славим Солдата Победы, кто уцелел в великих испытаниях!

Мы славим тружеников тыла!

Мы вспоминаем тех, кто пал смертью храбрых, защищая Родину.

Вечная память героям!

Вечная слава героям!

С Днем Победы, дорогие земляки!

a. доверенность

b. деловая переписка

c. рецепт приготовления блюда

3. Определите жанр диалогической речи:

c. проповедь

d. адвокатская речь

4. Вставьте пропущенное слово:

Успешность речевого общения - это осуществление коммуникативной цели инициатора общения и достижение собеседниками …

Читайте также: