Игры шутки игры минутки

Обновлено: 04.11.2024

1.Продолжать воспитывать и развивать устойчивый интерес к занятию, способствовать развитию сотрудничества.

2. Продолжать развивать личностные качества: любознательность, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

3.Развитие познавательных способностей: наблюдательность, внимание, память, умение быстро находить правильное решение поставленных задач.

Материал к занятию:

-рисунок «Соедини по цифрам» (приложение 2);

-карточки «Собери пословицу» ( приложение 7);

-рисунок «Кроссворд» (приложение 1);

-рисунок «Рисование по клеточкам» (приложение 4);

-карточки «Шифровальщики» (приложение 5);

-карточки «Изобрази предмет без предмета» (приложение 6);

- карточки «Вопросы для догадливых» (приложение 3)

-карточки «Наборщик» (приложение8)

3.Простой карандаш, шариковая ручка.

5. Оценочный лист.

Ход занятия

-Сегодня мы с вами проведём игровое занятие.

На протяжении длительного времени, я вас знакомила с разными играми-минутками. Где вы рисовали по клеточкам и соединяли по цифрам и точкам, отгадывали загадки, кроссворды. Мы с вами повторяли и знакомились с русскими народными пословицами и поговорками. И вот сегодня я и наши гости хотим посмотреть, как вы можете применять свои знания и умения, полученные на занятиях, какие вы сообразительные, наблюдательные и внимательные.

Сегодня мы с вами будем играть. Задания будут небольшие, на время, на скорость, на внимание и мышление. У нас на занятии присутствует счётная комиссия в лице Светланы Викторовны, которая будет следить за вашими успехами, а также вести подсчитывать набранные вами баллы. А в конце занятия подведёт итоги и определит самых находчивых, самых внимательных и обаятельных. И так начнём…..

А начнём мы с небольшой разминки, которая называется «Вежливая разминка». Где мы вспомним вежливые слова, которые нам очень знакомы. Задание: отвечать хором.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем поварам … (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

Первый конкурс называется «Шифровальщики». Задание: на карточках написаны слова, но буквы в них перепутаны. Надо переставить буквы так, чтобы получилось правильное слово. Первый, кто справится с заданием, получает 5 баллов.

(задание приложение 5)

-Следующий конкурс называется «Изобрази предмет без предмета». Задание: после того, когда вы получите карточку, надо изобразить то, что написано в ней. Кто первый отгадает изображаемое – поднимает руку. Правильный ответ – 1 балл.

(дети по очереди выходят и изображают свой предмет)

(задание в приложении 6)

Третий конкурс «Разгадай кроссворд». Тема этого кроссворда дана на карточках. Отгадавший правильно и первый кроссворд получает 5 баллов.

(задание в приложении 1)

-Четвёртый конкурс называется «Соедини по цифрам». Задание: на время. За правильность и быстроту – 5 баллов.

(задание в приложении 2)

-Следующий конкурс называется «Сложи пословицу».

-У меня на столе лежат нарезанные карточки с пословицами. Каждый из вас выбирает любую стопку и по команде «начали», должен сложить правильно пословицу на время.

- Но прежде, чем мы приступим к конкурсу, я хочу вам немного помочь.

-Сейчас мы вспомним некоторые пословицы. Я буду зачитывать начало, а вы конец пословицы.

1. Без труда. (не вытащишь рыбки из пруда).

2. Правда в огне не горит. (в воде не тонет).

3.Нет друга – ищи,….( а нашёл береги).

4.Любишь кататься. (люби и саночки возить).

5.Кто доброе творит, ….. (того зло не вредит!).

6.Терпенье и труд. (все перетрут).

7.Дело не комар: ….. (от него не отмахнёшься).

8. Как аукнется. (так и откликнется).

9.Семь раз отмерь,….. (один раз отрежь).

10.Всё хорошо, что хорошо ….. (кончается).

11.Каковою дружбу заведёшь,…. (таковую и жизнь проведёшь!).

12.Повторенье – …. (мать ученья).

13.Век живи – …… (век учись).

14.Что можешь сделать сегодня, не откладывай…. (на завтра).

15.Чем хвалиться своей силой, ….. (лучше слабым помоги!).

16. Лучше поздно, …. (чем никогда).

(задание в приложении 7)

- «Вопросы для догадливых».

- Я вам раздам карточки, на которых написаны вопросы. Вы должны на них ответить и зачитать ответ всем. Каждый правильный ответ – 1 балл.

(вопросы в приложении 3 «Вопросы для догадливых»)

Игра «Наборщик». Составить слова из данного слова «Окружающий мир»

(задание в приложении 8)

На этом наши конкурсы закончились. Но нам ещё надо узнать, кто, же все-таки сегодня оказался самым догадливым, самым быстрым, самым находчивым и самым внимательным.

Дополнительное задание.

«Рисование по клеточкам»

И потому пока счётная комиссия подводит итоги, я предлагаю вам задание «Рисование по клеточкам». Это не на время. Это на фантазию. Нужно не только нарисовать, но и дорисовать какие-нибудь элементы. Желательно в том же стиле.

Следующий анекдот

Да, да, вначале было не слово, а игра, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Ребенок еще не может говорить, но уже кулюкает, гугукает, улыбается во весь рот, реагируя на колыбельные потешки матери или бабушки, хватая беспомощными ручонками свои первые погремушки. Играя почти бессознательно, малыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова-сигналы, вступает в “контакты” - с другими людьми, реагирует, наблюдает, запоминает, координирует движения, пополняет свой кругозор, радуется жизни.

Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал — это понять природу счастливого детства, понять своего ребенка, своих питомцев и воспитанников.

Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому, что забыли себя в детстве. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия “работают” синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности.

Американский психолог Джорж МИД увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют “самостью” человека - собирание своего “Я”. Игра - мощнейшая сфера “самости”: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Уже потому удлинение детства в играх есть великое завоевание цивилизации, есть возможность, говоря словами польского гения, одного из лучших терапевтов Европы, писателя с мировым именем, педагога и психолога Януша Корчака, “отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной”. Уже потому в игровом мироощущении детей присутствует истина более глубокая, чем в рассудочном взгляде - на мир.

Следующий анекдот

Бери, дорогой читатель, игру как заготовку, думай сам, какому возрасту детей она подходит, усложняй или облегчай правила и всю “технологию” той или иной игровой миниатюры.

Не все представленные нами игры есть игры в “чистом” виде. В книгу мы включили достаточное количество игровых упражнений, занятий, тренингов целевого назначения. Перед каждой такой программой даются небольшие пояснения и советы. Мы старались подобрать для этой книги небольшие по объему, несложные по содержанию, но важные по назначению забавы для детей, в которых, как в сказках, есть намек и “добрым молодцам урок”. Мы пытались представить программы игр, не требующих больших пространств и сложной атрибутики.

Знаменитый ученый Эрик Берн пишет: “. весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть” .

Давайте запомним все - и учителя, и воспитатели, и родители, - что точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребенку необходимо играть. И то, и другое необычайно важно и плодотворно, тем более что ребенок - “существо играющее”.

Мы называем в этой книге того, кто проводит игру, ведущим. Это может быть учитель, родитель или сам школьник.

Не путайте ведущего с водящим. В играх издавна водит тот, кто выпутывается из интриги игры, решает ее творческие задачи, проявляя выдумку, смекалку, ловкость и т. п.

В книге использован опыт ныне ушедшего из жизни прекрасного игровика, калужского учителя Е. М. Гельфана, с которым у нас был долгий творческий союз.

Разделы коррекционных игр подготовлены психологом Н.Я. Безбородовой.

Закончить вступительную статью нам хочется словами А.Фромма: “Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете” .

Желаем удачи на поприще развлечения (раз-влечение, — влечение к разному, разнообразному)!

Следующий анекдот

Веселой шутке ребята всегда рады. Эти игры-минутки можно использовать в качестве физминуток в непосредственной образовательной деятельности, в перерывах между занятиями. Игры можно использовать в разное время при разных обстоятельствах, чтобы закреплять математические понятия. Они являются средством занимательной математики.

«Будь внимателен»

Воспитатель предлагает выйти двум детям.

- Ребята, встаньте лицом к зрителям, перед вами приз.

Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Вы услышите рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз?

Не забудьте – на слове «три».

Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили … А внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … две!

«Веселый счёт»

Воспитатель предлагает детям считать хором и отвечать, сколько пальцев он им показывает. Подняв руку вверх, он показывает один палец. Все говорят: «Один». Потом он показывает два пальца, дети говорят: «Два». Потом он показывает четыре пальца. При этом дети скажут: «Три».«Начнем сначала», - говорит воспитатель и показывает два пальца. При этом многие дети скажут: «Один». Этот веселый счет может быть проведен и в виде сложения. Воспитатель сначала показывает одну руку, а потом другую. Допустим, он показывает один и один палец. Дети говорят: «Два».Потом два и один. Дети говорят: «Три». Потом два и три, дети говорят: «Четыре!» (А надо: «Пять»). При удачном чередовании чисел ошибки будут повторяться часто.

«Волшебный круг»

Фокусник показывает кусок мела. Он говорит о том, что с помощью этого простого кусочка мела он может заколдовать любого человека, который согласится принять участие в его фокусе.

Он предлагает ребёнку встать посредине комнаты.

- Я сейчас начерчу вокруг тебя круг, из которого ты не сможешь выбраться – не перешагнуть, не перепрыгнуть его, несмотря на то, что ноги тебе связывать не буду, а только свяжу руки за спиной.

Скорей всего фокуснику не поверят, он легонько проводит круг не на полу, а по одежде ребенка. Пусть кто-либо попробует выбраться из такого круга.

«Знаменитый кудесник»

- Я знаменитый кудесник, - заявляет воспитатель детям.

Могу угадать ваше прошлое и настоящее, предсказать будущее. Хотите убедиться – делайте то, что я скажу. (Он предлагает детям кукарекать, мяукать, размахивать руками и т.п.).

- Ваше прошлое: вы кукарекали, мяукали и делали другие несуразные вещи.

Ваше настоящее – вы спокойно сидите и слушаете меня

Ваше будущее – закончите играть, разойдетесь по домам.

Правильно ли я все угадал, ребята?

«Нос – ухо – нос»

- Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом: «Нос!» Еще раз и еще раз! Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, «Лоб», вы должны медленно дотронуться до лба.

Сказав «Ухо!», воспитатель указывает пальцем на подбородок и многие невольно делают то же самое.

«Невидимая нить»

На глазах у зрителей фокусник зажигает спичку и, держа ее в вытянутой руке, дает ей обгореть. Другой рукой как бы берет из воздуха невидимую нить, как бы обматывает ее вокруг обгоревшего пальца и как бы дергает за нее. Все видят, что фокусник этот обгоревший конец спички невидимой ниткой сорвал.

На самом деле, делая вид, что фокусник дергает за нитку, он дает сорваться с конца спички своему безымянному пальцу, ногтем которого фокусник в этот конец упирается. От такого движения и отлетел в сторону обгоревший конец спички.

«Произнеси три предложения»

- Я произнесу одно за другим три предложения. Каждое из них вы должны произнести хором.

- Я думаю, что нет. Давайте проверим, кто из нас прав.

- Сегодня хорошая погода. (Дети повторяют).

- Мы любим веселые игры. (Дети повторяют).

- Проиграли, вы уже проиграли! – восклицает воспитатель.

- Как, почему? – недоумевают дети. Ведь мы произнесли два предложения, а не три.

- Ничего подобного. Мое третье предложение было:

- Проиграли, вы уже проиграли. Это предложение и нужно было повторить.

«Сильные и смелые»

- Поднимите руки вверх. Долго ли вы сможете их так держать? Сможете вы их так продержать, пока я пройдусь три раза туда и обратно?

Педагог проходит по комнате раз, потом второй, потом останавливается и говорит:

- А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше не хочется. Я лучше отдохну, а вы держите руки, как обещали.

«Кто здесь самый хитрый?»

Хотите я вас обману?

Быстрее скажите мне

(Только закройте глаза).

Кто говорит: «Ме-е! Ме-е!»

Кто говорит «Му-у! Му-у!.

Кто говорит: «Хрю- хрю!

А теперь откройте глаза!

Где корова, свинья и коза?

Потому что «Ме-ме»

«Непослушные ребятки»

Меня слушать не хотят.

Со мной поиграйте.

Ах, какие озорные.

Ножками не топайте.

Будем! Будем! Будем!

Ручками не хлопайте.

Будем! Будем! Будем!

Головкой не кивайте.

Будем! Будем! Будем!

Со мной не играйте.

Будем! Будем! Будем!

Ах, какие озорные,

Могут потерять штанишки.

Тише, тише, ребятишки,

«Будь внимателен»

Выхожу на улицу

Сажусь в грязную лужу

Это кто же любит валяться в луже и в грязи?

Дайте я посмотрю на них.

А я самый аккуратный…

Я на улице гуляю…

Всех ребят я обожаю.

Нынче был я на охоте…

Ел лягушек на болоте…

Я люблю веселиться…

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

И жди команду: «Раз, два… марш»!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что вы приз друзья не взяли,

Когда была возможность взять?!

Обычно играющие ожидают, что слово «три» должно быть в конце куплета, не обращая внимания на «три часа пришлось прождать», и, как правило, приз никому не достается.

Читайте также: