И в шутку и всерьез программа

Обновлено: 22.11.2024

- вовлечение в творческую деятельность, привитие интереса к сказкам и литературе в целом.

Коррекционно – развивающие:

- развитие познавательной активности детей, образного мышления, речи, памяти, внимания;

- расширение кругозора детей;

- развитие артистических способностей, творческого воображения.

Коррекционно – обучающие:

- привитие навыков коммуникативного общения.

Воспитательные:

- воспитание потребности в чтении книг, любви к устному народному творчеству;

- воспитание в детях положительных качеств личности (внимания друг к другу, умения слушать товарищей), чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы, ответственности перед своей командой.

Ход мероприятия.

Звучит песня В. Шаинского «В мире много сказок». Дети входят в зал, садятся.

Воспитатель:

- Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

- Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Вы любите сказки? Сейчас мы это узнаем.

Участники (две команды) получают сказочное название, эмблемы.

Воспитатель:

- Вот у нас две команды. Какая из них лучше знает сказки? Кто быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 бал. Кто наберет больше балов того и назовем лучшими знатоками сказок.

1 гейм «Быстрый ответ» (презентация)

1 бал за правильный ответ .

Командам предлагается быстро ответить на вопросы.

1.Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2.Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)

3.Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

4.Летательны аппарат бабы Яги ? (Ступа)

5.Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6.Что понесла Красная шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7.Кто помог вытащить репку? (Мышка)

8.Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

9.Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

10.Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

11.Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)

12.Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

13.Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

14.Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

15.Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

16.Кто развалил теремок? (Медведь)

17.Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

18.Как зову человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

19.Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

20. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

2 гейм «Заморочки из мешочка»

1 бал за правильный ответ.

Команды по очереди тянут бочонки из мешочка с номерами вопросов.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Емеля. (Сказка "По щучьему велению").

2. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(из сказки К. И. Чуковского "Федорино горе").

4. Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

5. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

6. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

7. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится,

Что же это за предмет -

Дай, дружок, скорей ответ.

8.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

9. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

10. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

11. В лесу жил в избушке

С ним был не разлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

12.Подскажи нам, Аладдин,

Где живет твой верный джинн?

13.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

14. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

3 гейм Конкурс капитанов.

«Гость из сказки». 1 бал за правильный ответ.

Капитанам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.

1. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки… (Три медведя)

2.Азбука, колпак… (А. Н Толстой. Буратино)

3.Сапоги, мешок… (Шарль Перро. Кот в сапогах)

4.Горошина, подушка… (Андерсен. Принцесса на горошине)

5.Несколько лепестков разного цвета… (В. Катаев. Цветик-семицветик)

6. Полотенце, мыло, мочалка… (К. Чуковский. Мойдодыр)

Игра «Дальше, дальше…»

Капитанам предлагается ответить на несколько вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответа, говорите «дальше».

1.Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак).

2. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»?

3. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

4. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

5. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

6. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

1. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

2. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

3. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

4. Сестрица братца Иванушки . (Алёнушка)

5. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

6. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

4.гейм Подвижные игры на темы сказок.

5 гейм «Узнай сказку по иллюстрации» (презентация)

6 гейм Сказочный тест «Знаете ли вы?» (презентация)

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3 Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?

а) Музыкальная шкатулка; в) шарманка;

б) котелок с бубенчиками; г) флейта.

4 .При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?

а) Зонтик; в) зеркало;

б) лампа; г) кольцо.

5. Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой».

Б. «Жили-были дед да баба».

В. «Жил старик со своею старухой».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»

6 .Что в сказке К. И. Чуковского «Телефон» попросил прислать Крокодил?

а) Калоши; в) шоколад;

б) перчатки; г) книжки.

7 . Кто из этих сказочных героев улетел на луну?

а) Буратино; в) Незнайка;

б) Карлсон; г) Винни-Пух.

8. Что подарил Апрель Падчерице?

а) Колечко; в) дом;

б) платье; г) карету.

9. Кем был папа Карло?

а) Столяром; в) шарманщиком;

б) клоуном; г) фокусником.

10. Из какого предмета кухонного обихода отлили стойкого оловянного солдатика и его братьев из сказки Андерсена?

а) Миска; в) кружка;

б) вилка; г) Ложка.

11. Кто заклевал до смерти царя в сказке А.С. Пушкина?

а) Курочка Ряба; в) Жар-птица;

б) Золотой петушок; г) Гадкий утёнок.

12. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?

а) На велосипеде; в) на хромой собаке;

б) на трамвае; г) на метле.

13. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

2. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?

а) Розовом; в) Веселом;

б) Изумрудном; г) Мастеров.

14. Когда бабушка Метелица взбивала свою перину то на земле.

а) Дул ветер; в) шел дождь;

б) шел снег; г) шел град.

15 .Какой предмет сделал солдата из сказки Андерсена счастливым?

а) Топор; в) табакерка;

б) огниво; г) калоши.

16. Что охраняла Голова из сказки Пушкина «Руслан и Людмила»?

б) волшебное кольцо;

в) говорящее зеркальце;

г) волшебный меч.

Музыкальная пауз (песня «Дорога добра»).

Воспитатель:

- Закончите мои слова «Сказка ложь, да в ней намек…(добрым молодцам урок)». Сказка всегда чему-нибудь учит.

-Чему учат нас сказки? (Дружбе, взаимовыручке, добру).

-В сказках добро побеждает зло. (Воспитатель предлагает детям спеть песню «Дорогой добра»).

7 гейм. «Сказочная одежда»

1 .Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

2 .Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

3 .Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)

4 .Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

5 .Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка).

6 .Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)

8 гейм. Конкурс «Телеграммы» (презентация)

1. «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас ». (Колобок.)

2 . «Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби». (Волк)

3 .«Купила самовар. Приглашаю к чаю». (Муха – Цокотуха.)

4 .«Ключ достал. Скоро буду». (Буратино.)

5 .«В гости не прилечу. Моторчик забарахлил». (Карлсон.)

6 .«Ищу шестерых братьев после страшного происшествия». (Козлёнок.)

7 .«Обязуюсь впредь мыть посуду». (Федора.)

8 . «Купил семена, приезжайте тянуть». (Дед)

Воспитатель:

- Наша конкурсная программа подходит к концу, и, пока жюри подводит итоги, я хочу пригласить вас в театр-экспромт посмотреть инсценировку русской народной сказки «Репка».

Театр-экспромт. Сказка «Репка» (презентация)

Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед,

А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними… (внучка).

А у внучки есть дружок,

Очень шустренький (щенок).

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко …(кошка).

И хвостатый шалунишка,

Растёт в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Круглая да крепкая,

(Звучит русская народная мелодия).

Ребенок читает стихотворение.

Тихонько скрипит половица,

И кошке опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

меняются звуки и краски…

Тихонько скрепит половица,

По залу ходит сказка.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сегодня мы заканчиваем разговор о сказках, но добро, прославляемое в них, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.

Награждение победителей и участников конкурсной программы памятными медалями «Лучшему знатоку сказок», дипломами за активное участие в конкурсе, сладкими призами. (Видеоролик «Песенка о сказке»).

Список литературы:

Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.

Внеклассные мероприятия: 1 класс./ Авт. –сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. -3-е изд. перераб. и доп. – м.: ВАКО, 2006 г.

Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. - М.:Вако,2007 г.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2006. – 320 с. – (Мастерская психологии и психотерапии).

Рейтинг материала: 4,0 (голосов: 2) Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

от 1 800 ₽ от 450 ₽

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

от 1 650 ₽ от 410 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

Детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы.

Своим содержанием сказки развивают у детей творческий потенциал, креативность. Происходит развитие эмоциональной сферы через метафорические формы воплощения сказок. Это очень доступно и интересно ребенку, ведь при слове «волшебство», «волшебное» сразу возникает интерес, восторг.

Обращение к русским народным сказкам, природоведческим сказкам может стать первой ступенькой в воспитании патриотизма, в возрождении русской традиции семейного чтения и обсуждении прочитанного, в поддержании живой связи поколений.

Занятие построено в игровой, занимательной форме, с использованием презентаций и музыкального сопровождения, что является привлекательным для детей. Оно актуально для развития и коррекции произвольного внимания, памяти, воображения, коммуникативных навыков. Это занятие, направленно на воспитание бережного отношения к народному творчеству и на повышение интереса к чтению, путём применения средств современных информационно-коммуникативных технологий.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по развитию и коррекции познавательной деятельности через игру.

Следующий анекдот

Цель : способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.

Создавать условия для сплочения детского коллектива.

Развивать творческую активность, смекалку.

В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы. счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!

Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!

1 конкурс «Веревочка»

Коллектив разбивается на две команды и каждой дается длинная веревка. Задача команд по сигналу протянуть эту веревку через рукава своей одежды. Кто быстрее – тот победил.

2 конкурс «Поющие звезды»

Каждая из команд по очереди должна исполнить известную песню буквами алфавита.

3 конкурс «Для водителей»

Каждому участнику от команд раздаются игрушечные машинки с длинными нитками, привязанными к карандашам. Задача участника: как можно быстрее прогнать свою машину по нарисованной на полу трассе, наматывая нитку на карандаш.

4 конкурс «День шуток и смеха для Несмеяны»

От каждой команды вызывается мальчик и девочка. Задача мальчика рассмешить девочку, а задача девочки – как можно дольше не засмеяться.

5 конкурс «Шарики в платочках»

Задача: на воздушные шарики, нитками привязанные к стульям, нужно повязать косынки. Усложняем задание: то же самое, но в рукавичках!

6 конкурс «Сытый сосед»

Два участника с завязанными глазами садятся друг напротив друга. Их задача вслепую накормить друг друга – яблоками, мандаринами. Чтобы поберечь костюмы, лучше закрыть их полотенцами.

7 конкурс «Скороговорки»

Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.

Во поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.

8. Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.

9. Везет на синих санках Сенька Саньку с Сонькой.

10. Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла маргаритка. маргаритки во

8 конкурс «Сладкий приз»

На подносе – мука, в муке спрятаны конфеты. Каждому участнику ртом нужно достать конфету.

9 конкурс «Сильная рука»

Каждому участнику выдается газета. Дети берутся за один конец расправленной газеты. Кто быстрее соберет газету в кулак; при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать газету к себе.

онкурс «Телеграмма»

Играющие вытягивают карточки с буквами (5–10 различных букв, кроме Ъ, Ь, Ы, Й ). Эти буквы должны быть использованы командами как начальные в словах телеграммы, причем в том порядке, в котором они вытянуты. Использовать надо все буквы.

11 конкурс «Веретено»

Участники конкурса делятся на команды. Одному из участников каждой команды на пояс наматывают длинную ленту. По сигналу ведущего конкурс начинается. К участнику с лентой подходит следующий и начинает перематывать ленту на себя, каждый из них при этом крутится вокруг своей оси. После того, как лента полностью перемотана, подходит следующий участник, и перемотка начинается снова. Побеждает та команда, которая быстрее перемотает ленту на всех участниках.

12 конкурс «Ощущай и считай».
Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

Следующий анекдот

Цель: закрепление основных этических норм поведения в обществе, привитие навыков нравственного поведения в школе, дома, в общественных местах и общении друг с другом.

Задачи: осознанный, собственный выбор ребенка в типичных жизненных ситуациях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника (этическая конкурсная – игровая программа) для учащихся 7-9 лет «В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»»

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детская художественная школа №1» г.Тамбов

Сценарий праздника

(этическая конкурсная – игровая программа)

для учащихся 7-9 лет

«В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»

Разработал преподаватель МБУДО «ДХШ №1» Субержанская И.П.

Цель: закрепление основных этических норм поведения в обществе, привитие навыков нравственного поведения в школе, дома, в общественных местах и общении друг с другом.

Задачи: осознанный, собственный выбор ребенка в типичных жизненных ситуациях

Ведущий: Сегодня у нас с вами очень полезный разговор. Разговор о том, как стать счастливыми людьми. Ведь не только детям, но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. Весь секрет в том, что к воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые и верные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

- Скажите, как называют человека, который всегда относится к другому внимательно, сердечно, по-доброму? Он какой? (ответы учащихся)

Вежливость – это уважительное отношение к другим людям.

«Вежа» - древнерус. «знаток», тот, кто знает правила приличия, правила этикета.

Сегодня мы и поговорим об этикете. Кто знает, что такое этикет?

Учащийся: Что такое этикет? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.
А теперь серьёзное дадим определенье.

(ответы учащихся).

Этикет - это культурное поведение людей, основанное на определенных правилах. Это не просто набор правил, которые никому не нужны. Благодаря им, люди избегают конфликтных ситуаций и чувствуют себя уверенными, потому, что знают, где и как нужно поступать правильно.

Итак, давайте представим себе разные жизненные ситуации:

Ведущий: Вы встречаете знакомого человека – как, где вы его приветствуете (взрослого, ровесника)? – (ответы учащихся).

Речевые этикетные формулы приветствия:

- Доброе утро (день, вечер)!

А знаете ли вы, что означает простое и привычное слово «здравствуйте» - (я тебя вижу, ты мне приятен, я желаю тебе добра, здоровья, мира). Не забывайте говорить такое прекрасное слово.

Практическое задание: несколько учащихся получают карточки, на которых написаны разные эмоции Каждый должен сказать одно слово«Здравствуйте», передавая свою эмоцию. Учащиеся отгадывает, что сейчас переживает одноклассник.

(Эмоции: оттенок удивления, страха, радости, грусти, робости, оттенок безразличия, оттенок обиды, оттенок удивления).

Ведущий: Встречая знакомого несколько раз в течение дня, можно использовать все эти выражения или можно просто улыбнуться, вежливо кивнуть головой. Но не следует отворачиваться и делать вид, что вы его не заметили. В прошлом веке, если вы не ответили на приветствие, даже вызывали на дуэль, где с помощью шпаги или пистолета наказывали этого невежливого человека. Сегодня за это вас просто перестанут уважать и замечать при встрече.

Ведущий: Большую часть своего времени человек проводит на людях: на улице, в транспорте, в общественных местах, на работе и в школе. Соблюдение правил хорошего тона в обществе необходимо так же, как соблюдение правил дорожного движения. О правилах поведения среди людей говорится даже в пословице русского народа: «Худое дело - обидеть соседа». Первый наш конкурс посвящен этикету улицы (учащиеся делятся на две команды)

Конверт с заданием для первой команды

1. Как вы поведете себя при встрече на улице со своим знакомым?

а. На ходу крикну «Привет!» или помашу рукой.

б. Захочу пообщаться, остановлюсь.

в. После приветствия слегка замедлю шаг, предоставляя знакомым возможность самим проявить инициативу.

Комментарии учащихся: (В толпе лучше обойтись без крика. И уж тем более не рекомендуется тормозить уличное движение внезапным приступом своей общительности, останавливаясь посреди тротуара. Кстати, если вас обогнал знакомый, он должен поздороваться первым.Второй вариант вполне приемлем, если вы уверены, что ваши знакомые тоже расположены к разговору. Третий вариант выбрали самые вежливые люди. Действительно, пусть знакомые сами решат - понять или не понять ваш намек на возможность общения).

2. Вы стоите перед дверями магазина, учреждения. Люди входят и выходят. Кто кого должен пропускать?

а. Всем уступать дорогу - до вечера прождешь.

б. Право первенства принадлежит входящему с улицы.

в. Если я снаружи, пропущу выходящих - преимущество за ними.

Комментарии учащихся: ( Если не уступите дорогу, вы можете застрять в дверях или получить парочку увесистых тычков. Тамбур не рассчитан на скопление народа, поэтому, сначала пропустите выходящих - преимущество за ними).

Конверт с заданием для второй команды

1. Навстречу идет молодой человек прихлебывает на ходу сок из банки, его спутница грызет семечки. Что вы думаете об их поведении?

а. Нормальное поведение. Мы сами так делаем.

б. Вообще-то, это неправильно, но позволительно: сейчас все так себя ведут.

в. Это дурной тон.

Комментарии учащихся: (Не стоит перенимать скверные манеры, которые навязывает нам реклама. С точки зрения этикета такое поведение считается верхом неприличия. Неужели трудно отыскать спокойный уголок?).

2. В переполненный автобус заходит пожилой человек. Ваша реакция?

а. Останусь сидеть. Неизвестно, кто из нас больше устал за день.

б. Если рядом развалился крепкий мужчина или подросток, попрошу его уступить место.

в. Предложу свое место.

Ведущий: А теперь все вместе поиграем в игру:

Игра «Разрешается – запрещается»

- Заскакивать на ходу …

- При посадке продвигаться вперед ….

- Держаться за поручни или ручки сиденья ….

- Высовываться из окна ….

-Громко разговаривать и шумно вести себя ….

- Уступать места пожилым и больным …

Ведущий: Человек - существо общественное и не живет изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определенные правила этикета. Многие из них нашли отражение в русских пословицах, например: «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив», «Умей в гости звать, умей и встречать», «Приехал - не здоровался, уехал - не простился», - говорили о невежливом госте.

Ведущий: читает рассказ Г. Остера «В гостях»

А хотели бы вы, чтобы к вам пришел такой гость? Почему?

Мини - викторина:

1. Если вас приглашают к назначенному часу, как вы поступите:

- тогда, когда все будут в сборе, т.е. позже всех

2. В гостях тебе налили полную тарелку супа. Ты уже знаешь, что тебе столько никогда ни съесть. Как ты поступишь?

- начнешь, есть и половину оставишь в тарелке

- лопнешь, но съешь все, что в тарелке

- извинишься, и попросишь, чтобы тебе налили поменьше

3. Как ты поступишь, если увидишь, что твой сосед за столом что-то пролил?

- начнешь хохотать, чтобы и остальные посмеялись

- постараешься не подать виду, что видел это, чтобы не смущать его

4. А вот что произошло на одном дне рождении: имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки – что вы посоветуете мальчику?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

- бросишь на землю, когда никто не видит

- бросишь в мусорное ведро или урну

А теперь небольшая общая игра - «Волшебные слова» :

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, …здравствуйте.

Когда нас ругают за шалости, мы говорим, …простите, пожалуйста.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо.

И в России, и в Дании на прощанье говорят …до свидания.

Ведущий: Первая книга о том, как надо вести себя за столом, появилась в России больше 200 лет назад. Называлась она «Юности честное зерцало», что значит «Правильное зеркало для детей», и была издана самой Академией наук. Как видите, наши предки заботились об этом уже давно. А все ли дети имеют представление об элементарных правилах культурного поведения за столом? Ведь приходится видеть порой, как некоторые ребята во время еды размахивают руками, играют с вилкой, бросаются корками хлеба. Или берут из общего блюда кушанье своей ложкой и начинают торопливо есть, громко чавкая.

Вот какой смешной случай произошел с одним мальчиком в гостях: (рассказывает ученик):

«Все сидели за столом, и пили чай. Мальчик, который первый раз пришел в этот дом, чувствовал себя очень неловко. От смущения он все время вертел в руках ложечку. И вдруг случилась беда. Нечаянно мальчик ударил ложечкой о край вазочки с малиновым джемом, и хрупкая вазочка сломалась. В ужасе бедняга так резко отдернул руку, что локтем смахнул со стола свой стакан с чаем. Горячий чай хлынул ему на колени. Растерявшись окончательно, несчастный вскочил со стула. Но он не заметил, что в этот момент сзади к нему подходила бабушка с подносом, уставленным тарелками со сладким пирогом. Мальчик выбил головой поднос из рук оторопевшей старушки, и куски праздничного пирога разлетелись по всей комнате. Все произошло в одно мгновение. Гости даже не успели сообразить, что случилось и откуда весь этот грохот и звон. Но виновник аварии уже опрометью бросился в прихожую, по пути схватил с вешалки свое пальто и шапку и убежал…»

( - Какие ошибки допустил мальчик?) – ответы учащихся

Ведущий: - Случай этот, понятно, исключительный, но такое поведение указывает на дурные манеры. Очень важно приучаться с ранних лет соблюдать правила приличия. Дети должны знать, как нужно вести себя за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами, как брать еду, как красиво и культурно есть.

Мини-викторина:

1.Если ты поел пирожное и запачкал нос кремом, как ты поступишь?

- вытрешь его рукой

- не будешь вытирать, пока все не доешь

2. Как нужно размешивать чай в стакане?

- так, чтобы чай расплескался по столу

- так, чтобы звон доносился до соседей

- бесшумно, не привлекая внимания

3. За столом тебе задали вопрос – а у тебя полный рот

- сначала прожуешь, потом ответишь

4.Кто должен мыть посуду – мама или бабушка?

Учащиеся читают стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы»

Игра «Вежливо – невежливо»

(Ситуацию нужно оценить хлопками. Если вежливо – 2, невежливо – 1).

- поздороваться при встрече.

- толкнуть и не извиниться.

- помочь поднять упавшую вещь.

- не встать, обращаясь к учителю.

- взять билеты в автобусе.

- не уступить место в транспорте.

- не заметить недовольство мамы.

- брать без очереди что-то в магазине.

- помочь бабушке пройти на другую сторону улицы.

Ведущий: Завершая нашу игру, предлагаю вспомнить азбуку этикета

Автобус. Нужно ли здороваться со всеми пассажирами, когда вы входите в автобус?

(Нет, если в транспорте нет знакомых, следует, лишь приветливо улыбнуться.)

Букет. Общеизвестно, что дамам принято дарить цветы. А можно дарить цветы мужчинам?

(Да, но только в особо торжественных случаях.)

Вежливость. Как ты понимаешь это?

Это заботливое, внимательное, уважительное отношение к человеку и всему окружающему миру.

Гости. Можно ли прийти в гости за час до назначенного времени?

(Нет, ведь можно застать хозяев врасплох.)

Десерт. Перед вами компот из ягод, блюдце, вилка, ложки - чайная, столовая и десертная. Нужно выбрать необходимые для поглощения компота предметы, сказать, как правильно съесть компот.

(Компот не пьют, а едят ложечкой. Причем если в компоте присутствуют ягоды с косточкой, то их нужно аккуратно выплюнуть в ложечку, а затем положить на блюдце. Очень дурным тоном считается выпить компот, а затем съесть фрукты.)

Жесты. Допустимо ли, разговаривая, активно жестикулировать, брать собеседника за рукав, за пуговицу?

(Нельзя; правилами этикета предусматривается умеренность в жестах: жест нужен там, где слов не слышно.)

Жевательная резинка. Куда деть жевательную резинку, если вы находитесь в гостях, за столом?

(Нужно завернуть ее в бумажку и выкинуть в мусорное ведро. Не стоит оставлять ее в тарелке, даже в бумаге, а тем более прилеплять к столу.)

Забывчивость. Что делать, если вы вдруг забыли имя собеседника?

(Вполне допустимо попросить собеседника назвать свое имя, это лучше, чем назвать человека чужим именем.)

Извинение. Что вы ответите, если кто-то попросит у вас извинение? («Пожалуйста» или «Ничего страшного».)

Ложь. Это нужное качество человеку?

( Ложь - одно из самых плохих качеств человека. Помните - «тайное всегда становится явным»).

Мода. Как ты относишься к моде?

( За модой нужно следить, но не гнаться .Модно- это то, что тебе идет, что подходит по возрасту, это прежде всего опрятно).

Настроение. Счастье, грусть, радость и злость… это чувства, от которых зависит настроение. Помни, твоим могут заразиться, как гриппом твои родные и друзья.

Обращение. Как нужно обращаться к другим людям?

(К взрослым нужно обращаться на «Вы», а с друзьями и родными можно разговаривать на «Ты»).

Подарок. К вам пришли гости и преподнесли большой букет, он упакован в красивую бумагу, украшенную к тому же пышным бантом. Как вы поступите с этим букетом?

(Нужно поблагодарить дарящего и, как бы красиво ни был упакован букет, развернуть его и поставить цветы в вазу.)

Разговор. Что главное в разговоре?

(Главное правило – не перебивать собеседника)

Спор. Это плохо или хорошо?

(В споре рождается истина. Главное – не превратить спор в ссору)

Телефон. Вы звоните другу, а трубку берет его мама. Она вас еще не знает. Как вы будете с ней разговаривать?

(Обязательно нужно поздороваться, назвать свои имя и фамилию, сказать, что вы друг ее сына, и только потом попросить позвать его к телефону.)

Улыбка– Для чего улыбка человеку?

(Улыбка – самое главное украшение человека. Это не просто знак, что у тебя хорошее настроение. Это значит, что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек).

Фамилия. Что такое фамилия?

(Это имя нашей семьи, фамилия переходит из поколения в поколение. Нам – от отца, отцу от деда).

Чиханье. Как вы поступите, если в помещении рядом с вами кто-то чихнул? (Если вокруг чихающего много людей, не совсем обязательно говорить: «Будьте здоровы», достаточно просто не обращать на это внимания.)

Шепот. Если понадобилось сказать друг другу что-то такое, что не должны слышать посторонние, можно ли сказать это ему шепотом на ухо?

(Шептаться в присутствии третьих лиц считается верхом неприличия.)

Шапка. Когда необходимо снимать головной убор?

(Женщины могут не снимать головной убор; мужчина должен снимать его, входя в помещение. Обычай снимать головной убор при встрече почти ушел в прошлое.)

Шум. Где можно очень шуметь?

(Воспитанный человек старается, чтобы от него было как можно меньше шума)

Экскурсия. Можно ли во время экскурсии задавать вопросы экскурсоводу? (Лучше этого не делать; комментировать увиденное тоже лучше после того, как экскурсия закончится.)

Юмор. Что такое юмор?

( Юмор – это веселая беззлобная шутка. Если хочешь пошутить, постарайся никого не обидеть).)

Я. Подойди к зеркалу и внимательно на себя посмотри. Улыбнись себе. Скажи: «это Я». И еще скажи: «Я знаю ПРАВИЛА этикета от А до Я»

Ведущий: Ребята! Сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых правилах этикета. Главное в этикете - забота о том, чтоб человек не мешал человеку, чтоб удобно было всем людям, чтобы им доставляло удовольствие общение друг с другом, чтобы все совместно ощущали себя отлично. Эти правила поведения помогают людям понимать друг друга и избегать конфликтов. Чтобы стать счастливыми в жизни, чтобы не подводить своих родителей и учителей, которые учат вас хорошим манерам, постарайтесь стать воспитанными и вежливыми людьми.

Следующий анекдот

"О сказках в шутку и всерьёз" - это конкурсная программа, которая имеет отношение к сказкам. В конкурсе принимает участие неограниченное количество игроков. За правильные ответы выдаются жетоны. Победители определяются по количеству жетонов. В конкурсе 5 туров: 1 - "Просто сказка", 2 - "Сказки перепутались", 3 - "Шуточные вопросы", 4 - "Кто что потерял?", 5 - "Угадай-ка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "О сказках в шутку и всерьёз" »

О сказках в шутку и всерьёз.

В конкурсе принимает участие неограниченное количество игроков. За правильные ответы выдаются жетоны. Победитель определяется по количеству жетонов.

1-й тур «Просто сказка»

В названиях русских народных сказок и их героев изменена всего одна буква. Например, «Гули-лебеди» - это «Гуси-лебеди». Игрокам предстоит найти эти буквы и восстановить подлинные названия этих сказок и их героев.

1. Кепка (Репка).

2. Лиса и мак (Лиса и рак).

3. Мурочка (Курочка).

4. Золотая рубка (Золотая рыбка).

5. Царь-певица (Царь-девица).

6. Тихо одноглазое (Лихо одноглазое).

7. Шар-птица (Жар-птица).

8. Полк и семеро козлят (Волк и семеро козлят).

9. Кожа (Коза).

10. Пеший (Леший).

11. Кособок (Колобок).

12. Двери в яме (Звери в яме).

13. Чадо лесное (Чудо лесное).

14. Иван – солдатский сон (Иван – солдатский сын).

15. Кот и киса (Кот и лиса).

2-й тур «Сказки перепутались»

Назвать сказки, которые «перепутались» и ошибочно попали не на своё место.

1. К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

Видно на море не тихо;

Смотрит – видит дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней.

Поперёк его лежит

Чудо-юдо Рыба-кит.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,

2. «Эко диво! Все кричали.-

Мы и слыхом не слыхали,

Что нельзя похорошеть!»

Царь велел себя раздеть,

И даёт такой указ:

«Запрещается от нас

В нашем царстве сеять лён,

Прясть, сучить, чтоб веретён

Духу не было в домах».

В.А.Жуковский «Спящая царевна»)

3. Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,

4. Ей в приданное дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело,

Говорить оно умело:

«Ой, вы гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?»

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи

богатырях», «Сказка о царе Салтане…»)

5. Жил-был поп,

Как искры – глазёнки,

Как пух – волосёнки.

Он жил меж цветочков,

В тени их листочков.

(А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике Балде»

3-й тур «Шуточные вопросы»

1. Кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору?

2. Сколько лет Кощею Бессмертному?

3. Какого роста был мальчик – с – пальчик?

4. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик?

5. Кто сидел на «златом крыльце»?

6. В каких климатических условиях жила Снежная королева?

7. У кого был румяный бок?

8. Сколько разбойников противостояли Али-Бабе?

9. Какого цвета шапочку носила Красная Шапочка?

10. Из чего была сделана Снегурочка?

11. Какую обувь носил Кот в сапогах?

12. Кем приходился попу Балда?

4-й тур «Кто что потерял?»

Ведущий называет предметы, которые случайно обронили сказочные герои. Необходимо назвать, кому принадлежат предметы: хрустальная туфелька, помело, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, перо, золотой ключик, говорящее зеркальце, аленький цветочек, стрела, блюдечко и наливное яблочко.

Читайте также: