Это не шутки мы встретились в маршрутке год выпуска песни

Обновлено: 04.11.2024

Группа IOWA представила в интернете свой новый клип. «Маршрутка» — это история о том, что счастье кроется там, где его совсем не ждешь: за углом, в пробке и даже в маршрутке. В клипе три главных героя: солистка Екатерина Иванчикова, барабанщик Василий Буланов и, конечно, сам Париж. «Несколько сцен мы снимали на кораблике. Вместо отражателя у нас была штора, которая закрывала весь обзор и водителю, и туристам. Мы включили „Маршрутку“, начали снимать, и они столпились вокруг нас, достали телефоны, стали фотографировать, что-то советовать. Наши съемки оказались интереснее экскурсии!» — рассказал Василий Буланов.

«В Париже снимают очень много фильмов. И люди там какие-то другие: они улыбаются незнакомцам и всегда готовы помочь. Где бы мы ни были: в галерее, в магазине или на палубе туристического кораблика — везде люди хотели стать частью нашего съемочного процесса. В автомастерской нам разрешили открывать капоты всех машин, а владелец лично добавил последние штрихи в образ Васи — измазал его мазутом», — говорит Екатерина Иванчикова.

Похожие теги


Слушать альбом

Представлено на

Export

Слушать альбом
Export

12 995 слушателей

Маршрутка

Слушать альбом
Маршрутка

2 499 слушателей

Похожие композиции

Простая песня

Export

Воспроизвести

Одно и то же

Export

Воспроизвести

Попытка № 5

Поцелуи

Воспроизвести

Любовь спасёт мир

Любовь спасет мир

Воспроизвести

Нет

Воспроизвести

Ориентация север

Ориентация север

Воспроизвести

Вместе мы

Зачем

Воспроизвести

Не отдам

Не отдам

Воспроизвести

Поцелуи

Эмансипация

Воспроизвести

Скажи, не молчи

Опиумroz

Воспроизвести

Я не отступлю

Музыка

Воспроизвести

Представлено на

Export

Слушать альбом
Export

12 995 слушателей

Похожие композиции

Простая песня

Export

Воспроизвести

Одно и то же

Export

Воспроизвести

Попытка № 5

Поцелуи

Воспроизвести

Любовь спасёт мир

Любовь спасет мир

Воспроизвести

Нет

Воспроизвести

Ориентация север

Ориентация север

Воспроизвести

Вместе мы

Зачем

Воспроизвести

Не отдам

Не отдам

Воспроизвести

Поцелуи

Эмансипация

Воспроизвести

Скажи, не молчи

Опиумroz

Воспроизвести

Я не отступлю

Музыка

Воспроизвести

Следующий анекдот


Слушать альбом Продолжительность 3:11 Тексты песен

Ты что-нибудь знаешь про эту композицию? Написать вики-статью

Следующий анекдот


У группы IOWA осенью выходит второй альбом «Import». Корреспондент InterMedia побеседовал с продюсером коллектива Олегом Барановым о непростом пути к всенародной узнаваемости и некоторых секретах создания привязчивых суперхитов.

- Группа IOWA не сразу пришла к популярности, она долго пробивалась. Что, на ваш взгляд, им помогло: хорошие песни, упрямство, помощь продюсера?

- Что для вас было определяющим в принятии решения сотрудничать с группой?

- Я принял решение сотрудничать, когда услышал песню «Мама». Тогда мне стало ясно, что успех «Простой песни» не случаен. Услышав вторую сильную песню, я понял, что Катя Иванчикова - а она всё пишет сама - вылезла из какой-то подростковой стадии и уже справляется с тем, чтобы сочинять отличные произведения. На мой взгляд, отличные. Когда я понял, что материал есть и будет, тогда решил попробовать этим заниматься.

Слушайте Простая песня — IOWA на Яндекс.Музыке Слушайте Мама — IOWA на Яндекс.Музыке

- Пришлось ли что-нибудь менять в проекте IOWA? Есть продюсеры, которые, начиная работать с группой, увольняют музыкантов, меняют звучание, показывают, кто в доме хозяин.

- Мой опыт приучил меня использовать то, что под рукою. Я много лет работал в рок-группах и с рок-группами. Я играл в группе «Сегодня ночью», после чего Илья Лагутенко неожиданно прислал мне треки песни «Медведица», которую я спродюсировал. Потом я сделал один или полтора следующих альбома «Мумий Тролля». После этого телефон раскалился от звонков рок-групп формата «Нашего радио» и «Радио Максимум». Я годами сидел и делал чужую музыку и привык, что в роке, в отличие от поп-проектов, всё упирается в артиста. На мой взгляд, это правильно: нужно подчеркнуть то, что артист хочет, умеет и может, а не пытаться его переделывать или менять на другого артиста. Если хочешь поменять, ну, не работай с ним, работай с другим. В IOWA я придерживался такого же подхода. На первых порах было, конечно, сложно в смысле взаимопонимания. Но это, думаю, с любой молодой группой так. Они приехали не то что из другого города, из другой страны (Белоруссии. - А.М.) со своими представлениями о том, как надо выступать, сочинять и поступать. И я много вмешивался поначалу. Хотя надо понимать, что Катю взяли не по объявлению, она сама пишет песни и понимает, как это делать. В какой-то момент я расслабился и понял, что нужно пытаться ей что-то объяснять и ждать, когда она дойдёт до этого своим умом.


- Как сейчас строится творческий процесс? Катя приносит песни. Есть ли случаи, когда они забраковываются вами или группой?

- В целом у нас совместный процесс. Нельзя сказать, что я Папа Карло, но у меня есть понимание того, что хотелось бы делать. Если какие-то вещи мне кажутся правильными или неправильными, я пытаюсь это до группы донести. На мой взгляд, важно вот что. В песне «Мама» изначально был катастрофический припев и катастрофический второй куплет. Ну прямо плохо-плохо. И Катя провела много времени над ними: сначала переделала припев, потом, за день до съёмок клипа, появился и куплет. И в этой новой версии второго куплета есть слова, которые, скажу без ложной скромности, сейчас знает вся страна. Эти слова она сочинила, потому что надо, а не потому что они так сразу сочинились. Я это всё так долго рассказываю, чтобы подчеркнуть такую мысль: Катя, безусловно, очень хороша собой и хороша как сочинитель - и при этом она может при необходимости переписать свой текст, чтобы добиться нужного результата.


- В связи с этим вопрос: фразы типа «Это не шутки, мы встретились в маршрутке» сразу пишутся с пониманием, что их будет петь вся страна, или это всё-таки случайная удача?

- Конечно, случайность. Это мой ответ, может быть, группа ответила бы иначе. В «Маршрутке» был другой текст, довольно неудачный. Дело в том, что когда первая песня оказалась на радио, через месяц зазвонил телефон, и группа поехала на гастроли. Для концертов двух песен мало, поэтому некоторые композиции были быстро сочинены и пребывали в очень сыром виде, но IOWA с ними выступала. «Маршрутка» была одной из них. Довести её до ума долго не доходили руки, потому что первое время мы в основном затыкали дыры: надо снимать клип, надо записывать песню. Всё сразу не успевали, первый настоящий альбом писали три года. К моменту студийной записи слова «Маршрутки» наконец переписались, и случилось то, что случилось.

Слушайте Маршрутка — IOWA на Яндекс.Музыке

- Группа сейчас успешна и уже опытна. Новые синглы, которые появляются - их успех просчитывается заранее?

- Мы достаточно взрослые люди, у было бы ужасным кокетством, если бы я вам сказал: ах, нет, мы все в творчестве и что получится, то и получится. Конечно, мы думаем о том, может ли песня стать популярной. А что такое популярная песня? Это песня, понятная многим. Публика должна понимать предмет разговора и язык, на котором ведётся разговор. Безусловно, мы думаем о том, чтобы донести свои идеи максимально коротким путём. Знаете, есть музыка для музыкантов. Я учился в музучилище, и многие коллеги считали, что сочинять, как у всех, это не круто, и пытались сочинить, как ни у кого. И эта их музыка, кроме группы специалистов, никому не была интересна. У нас совершенно противоположная задача: мы бы хотели, чтобы нас слушали. Задача покрасоваться с какими-то сложными экспериментальными идеями не стоит.

- IOWA сейчас очень вовлечена в шоу-бизнес: сборные концерты, съёмки, обложки, Катя озвучивала мультфильм. Это не мешает творчеству, не вызывает подспудного желания подстроиться под форматы?

-Мне сложно объективно ответить, я ведь сам часть «грёбаной цепи». Хочется думать, что нет-нет-нет. Все меняются, растут, писать одну и ту же песню всю жизнь не получится. Есть новые впечатления, есть, разумеется, какое-то влияние шоу-бизнеса. Но я думаю, что группа сейчас по-прежнему находится в том состоянии, когда хочется делать своё и с ним добиваться успеха. Это хорошая мотивация: не успех любой ценой, а победа своим способом. Вот это, я уверен, осталось: мы какие-то вещи делаем, может быть, странно, изобретаем велосипед, но это интереснее, чем копировать каких-то модных исполнителей.

Слушайте 140 — IOWA на Яндекс.Музыке

- Немало случаев, когда человек попал на обложки и у него на этом музыка заканчивается. Слишком много звёздных дел: тусоваться, жениться, разводиться, отдыхать на морях, давать советы домохозяйкам. То есть у многих крыша съезжает, и они забывают, зачем пришли. Это, как я понимаю, не случай IOWA.

- Никто не знает, что будет завтра. Может, Катя бросит писать песни. Но пока пишет, и они, на мой взгляд, всё так же хороши. Да, они стали немного другими, но и она стала другой. Какая разница, на обложке ты или не на обложке. У нас, кстати, не так много обложек. Или ты и твои песни интересны аудитории, или уже нет. Если ты перестал быть интересен, тебя не будут слушать. Если ты хорошо делаешь своё дело, какой смысл это прекращать?

Читайте также: