Это не шутки мы встретились в маршрутке год выпуска песни
Обновлено: 04.11.2024
Группа IOWA представила в интернете свой новый клип. «Маршрутка» — это история о том, что счастье кроется там, где его совсем не ждешь: за углом, в пробке и даже в маршрутке. В клипе три главных героя: солистка Екатерина Иванчикова, барабанщик Василий Буланов и, конечно, сам Париж. «Несколько сцен мы снимали на кораблике. Вместо отражателя у нас была штора, которая закрывала весь обзор и водителю, и туристам. Мы включили „Маршрутку“, начали снимать, и они столпились вокруг нас, достали телефоны, стали фотографировать, что-то советовать. Наши съемки оказались интереснее экскурсии!» — рассказал Василий Буланов.
«В Париже снимают очень много фильмов. И люди там какие-то другие: они улыбаются незнакомцам и всегда готовы помочь. Где бы мы ни были: в галерее, в магазине или на палубе туристического кораблика — везде люди хотели стать частью нашего съемочного процесса. В автомастерской нам разрешили открывать капоты всех машин, а владелец лично добавил последние штрихи в образ Васи — измазал его мазутом», — говорит Екатерина Иванчикова.
Похожие теги
Представлено на
Export
12 995 слушателей
Маршрутка
2 499 слушателей
Похожие композиции
Простая песня
Одно и то же
Попытка № 5
Любовь спасёт мир
Ориентация север
Вместе мы
Не отдам
Поцелуи
Скажи, не молчи
Я не отступлю
Представлено на
Export
12 995 слушателей
Похожие композиции
Простая песня
Одно и то же
Попытка № 5
Любовь спасёт мир
Ориентация север
Вместе мы
Не отдам
Поцелуи
Скажи, не молчи
Я не отступлю
Следующий анекдот
Ты что-нибудь знаешь про эту композицию? Написать вики-статью
Следующий анекдот
У группы IOWA осенью выходит второй альбом «Import». Корреспондент InterMedia побеседовал с продюсером коллектива Олегом Барановым о непростом пути к всенародной узнаваемости и некоторых секретах создания привязчивых суперхитов.
- Группа IOWA не сразу пришла к популярности, она долго пробивалась. Что, на ваш взгляд, им помогло: хорошие песни, упрямство, помощь продюсера?
- Что для вас было определяющим в принятии решения сотрудничать с группой?
- Я принял решение сотрудничать, когда услышал песню «Мама». Тогда мне стало ясно, что успех «Простой песни» не случаен. Услышав вторую сильную песню, я понял, что Катя Иванчикова - а она всё пишет сама - вылезла из какой-то подростковой стадии и уже справляется с тем, чтобы сочинять отличные произведения. На мой взгляд, отличные. Когда я понял, что материал есть и будет, тогда решил попробовать этим заниматься.
Слушайте Простая песня — IOWA на Яндекс.Музыке Слушайте Мама — IOWA на Яндекс.Музыке- Пришлось ли что-нибудь менять в проекте IOWA? Есть продюсеры, которые, начиная работать с группой, увольняют музыкантов, меняют звучание, показывают, кто в доме хозяин.
- Мой опыт приучил меня использовать то, что под рукою. Я много лет работал в рок-группах и с рок-группами. Я играл в группе «Сегодня ночью», после чего Илья Лагутенко неожиданно прислал мне треки песни «Медведица», которую я спродюсировал. Потом я сделал один или полтора следующих альбома «Мумий Тролля». После этого телефон раскалился от звонков рок-групп формата «Нашего радио» и «Радио Максимум». Я годами сидел и делал чужую музыку и привык, что в роке, в отличие от поп-проектов, всё упирается в артиста. На мой взгляд, это правильно: нужно подчеркнуть то, что артист хочет, умеет и может, а не пытаться его переделывать или менять на другого артиста. Если хочешь поменять, ну, не работай с ним, работай с другим. В IOWA я придерживался такого же подхода. На первых порах было, конечно, сложно в смысле взаимопонимания. Но это, думаю, с любой молодой группой так. Они приехали не то что из другого города, из другой страны (Белоруссии. - А.М.) со своими представлениями о том, как надо выступать, сочинять и поступать. И я много вмешивался поначалу. Хотя надо понимать, что Катю взяли не по объявлению, она сама пишет песни и понимает, как это делать. В какой-то момент я расслабился и понял, что нужно пытаться ей что-то объяснять и ждать, когда она дойдёт до этого своим умом.
- Как сейчас строится творческий процесс? Катя приносит песни. Есть ли случаи, когда они забраковываются вами или группой?
- В целом у нас совместный процесс. Нельзя сказать, что я Папа Карло, но у меня есть понимание того, что хотелось бы делать. Если какие-то вещи мне кажутся правильными или неправильными, я пытаюсь это до группы донести. На мой взгляд, важно вот что. В песне «Мама» изначально был катастрофический припев и катастрофический второй куплет. Ну прямо плохо-плохо. И Катя провела много времени над ними: сначала переделала припев, потом, за день до съёмок клипа, появился и куплет. И в этой новой версии второго куплета есть слова, которые, скажу без ложной скромности, сейчас знает вся страна. Эти слова она сочинила, потому что надо, а не потому что они так сразу сочинились. Я это всё так долго рассказываю, чтобы подчеркнуть такую мысль: Катя, безусловно, очень хороша собой и хороша как сочинитель - и при этом она может при необходимости переписать свой текст, чтобы добиться нужного результата.
- В связи с этим вопрос: фразы типа «Это не шутки, мы встретились в маршрутке» сразу пишутся с пониманием, что их будет петь вся страна, или это всё-таки случайная удача?
- Конечно, случайность. Это мой ответ, может быть, группа ответила бы иначе. В «Маршрутке» был другой текст, довольно неудачный. Дело в том, что когда первая песня оказалась на радио, через месяц зазвонил телефон, и группа поехала на гастроли. Для концертов двух песен мало, поэтому некоторые композиции были быстро сочинены и пребывали в очень сыром виде, но IOWA с ними выступала. «Маршрутка» была одной из них. Довести её до ума долго не доходили руки, потому что первое время мы в основном затыкали дыры: надо снимать клип, надо записывать песню. Всё сразу не успевали, первый настоящий альбом писали три года. К моменту студийной записи слова «Маршрутки» наконец переписались, и случилось то, что случилось.
Слушайте Маршрутка — IOWA на Яндекс.Музыке- Группа сейчас успешна и уже опытна. Новые синглы, которые появляются - их успех просчитывается заранее?
- Мы достаточно взрослые люди, у было бы ужасным кокетством, если бы я вам сказал: ах, нет, мы все в творчестве и что получится, то и получится. Конечно, мы думаем о том, может ли песня стать популярной. А что такое популярная песня? Это песня, понятная многим. Публика должна понимать предмет разговора и язык, на котором ведётся разговор. Безусловно, мы думаем о том, чтобы донести свои идеи максимально коротким путём. Знаете, есть музыка для музыкантов. Я учился в музучилище, и многие коллеги считали, что сочинять, как у всех, это не круто, и пытались сочинить, как ни у кого. И эта их музыка, кроме группы специалистов, никому не была интересна. У нас совершенно противоположная задача: мы бы хотели, чтобы нас слушали. Задача покрасоваться с какими-то сложными экспериментальными идеями не стоит.
- IOWA сейчас очень вовлечена в шоу-бизнес: сборные концерты, съёмки, обложки, Катя озвучивала мультфильм. Это не мешает творчеству, не вызывает подспудного желания подстроиться под форматы?
-Мне сложно объективно ответить, я ведь сам часть «грёбаной цепи». Хочется думать, что нет-нет-нет. Все меняются, растут, писать одну и ту же песню всю жизнь не получится. Есть новые впечатления, есть, разумеется, какое-то влияние шоу-бизнеса. Но я думаю, что группа сейчас по-прежнему находится в том состоянии, когда хочется делать своё и с ним добиваться успеха. Это хорошая мотивация: не успех любой ценой, а победа своим способом. Вот это, я уверен, осталось: мы какие-то вещи делаем, может быть, странно, изобретаем велосипед, но это интереснее, чем копировать каких-то модных исполнителей.
Слушайте 140 — IOWA на Яндекс.Музыке- Немало случаев, когда человек попал на обложки и у него на этом музыка заканчивается. Слишком много звёздных дел: тусоваться, жениться, разводиться, отдыхать на морях, давать советы домохозяйкам. То есть у многих крыша съезжает, и они забывают, зачем пришли. Это, как я понимаю, не случай IOWA.
- Никто не знает, что будет завтра. Может, Катя бросит писать песни. Но пока пишет, и они, на мой взгляд, всё так же хороши. Да, они стали немного другими, но и она стала другой. Какая разница, на обложке ты или не на обложке. У нас, кстати, не так много обложек. Или ты и твои песни интересны аудитории, или уже нет. Если ты перестал быть интересен, тебя не будут слушать. Если ты хорошо делаешь своё дело, какой смысл это прекращать?
Читайте также: