Есть грустная шутка о том что вежливость люди придумали вместо доброты

Обновлено: 22.11.2024

Оборудование: видеофильм “Приключения Буратино”, кроссворд “Вежливые слова”, фонограмма “Если добрый ты…”.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Вступительная беседа учителя.

Задумаемся над тем, что такое вежливость, вежливый человек.

  • Что значит быть вежливым?
  • Какого человека вы считаете вежливым и воспитанным?
  • Может быть, это тот, кто знает все вежливые слова?
  • Давайте разберёмся в ситуации, в которую попал мальчик Витя из стихотворения И. Антонова “Вежлив Витя или нет?”.
  1. Чтение учителем стихотворения И.Антонова “Вежлив Витя или нет?”

Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините,
Я немного опоздал.
- Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, -
шепчет Витя -
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя
или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите свой ответ.

Какой совет вы бы дали Вите? (Он привык извиняться, не выполнять обязанности, ему необходимо быть организованным, всё выполнять, быть ответственным, так как к извинениям все привыкли.)

Вежливые слова употребляются в различных жизненных ситуациях. Это показатель культуры, интеллигентности, воспитанности человека. А какие вы знаете вежливые слова? (Дети называют).

  1. Отгадывание кроссворда.
  1. В.Лунин “Вежливый слон”(читает Козлова Вика).

Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо
Очень
Сказал муравью:
- Можешь и ты
наступить на мою!

Действительно слон вежливый? Помогла ли вежливость слона муравью?

Эта тема волнует многих людей. Глубоко воспитанные, образованные люди учат вежливости через стихотворения (поэты), через картины (художники), рассказы (писатели), кинофильмы (режиссёры), музыку (композиторы).

Надо быть внимательным по отношению к окружающим, стараться не обижать, так как после причинённой боли трудно принять извинения. В каком произведении вежливые (волшебные) слова помогли герою получить желаемый результат.

  1. В.А. Осеева “Волшебное слово”(игра – драматизация).

Нравится ли вам поведение Павлика? Почему? Что сказал ему добрый волшебник? Павлик проверил как действует волшебное слово? Каким образом?

(Лена широко открыла глаза; бабушка выпрямилась, улыбнулась; брат взял с собой)

Как слова действуют на людей? (Располагают к себе). Если вы будете добрыми с людьми, то и они ответят вам добротой.

Из частей пословиц соберите целые и объясните их значение.

  1. Просмотр отрывка из кинофильма “Приключения Буратино”.

А сейчас вы попробуете охарактеризовать поведение героев кинофильма “Приключения Буратино” после просмотра отрывка.

  • Какие слова не следует употреблять в речи? Кого из героев вы считаете воспитанным? Почему?
  • О каком волшебном предложении говорилось в фильме? (А роза упала на лапу Азора)

С человеком, который употребляет в своей речи грубые слова неприятно общаться. Злой человек ничему хорошему не научит. Только добрый, воспитанный, культурный человек может достичь “больших” высот в жизни. Давайте будем добрее.

  1. Исполнение детьми песни В. Шаинского “Если добрый ты”.
  2. Аукцион вежливых слов.

За вежливое слово вручается жетон. Побеждает учащийся, набравший большее количество жетонов.

  1. Подведение итога урока.

Чему мы научились на классном часе? Существует “золотое правило” нравственности: “Поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы люди поступали по отношению к тебе”.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания
Только надо, говорят,
Приложить старание.

Предварительный просмотр:

Тема: «Ежели вы вежливы».

Цель: формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим.

Задачи : вырабатывать навыки культурного поведения;

прививать этические нормы;

воспитывать чувство уважения к другим людям.

Ход классного часа.

1. Вводное слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о том, какие слова вы говорите при встречи, расставании, в совместных делах.

В вежливости проявляется ваше отношение к другим людям. Разбирая ситуации, в которых вы можете оказаться, играя в игры на сегодняшнем занятии, вы будете учиться быть вежливыми, познакомитесь с правилами поведения в конкретных ситуациях.

Послушайте , как о вежливости пишет С.Я. Маршак.

2. Стихотворение «Ежели вы вежливы».

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место, без сомнения,

Ежели вы вежливы

В душе, а не для вида,

В троллейбус вы поможете

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы — просто сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой,

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я,

Гулял он с важной няней.

Она давала тонкое

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик:

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

3.Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

-А теперь попробуем быть вежливыми, используя комплименты.

Мальчики и девочки становятся на некотором расстоянии лицом друг к другу. Дети произносят по очереди комплименты и делают шаг навстречу. Комплименты не должны повторяться. Если кто-то затрудняется сказать, то он остаётся на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше других.

4. Игра «Доскажи словечко».

- Знаете ли вы "волшебные слова"?Давайте поиграем в игру, где знание "волшебных слов " необходимо.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Если в ночь случилась встреча,

И всегда при расставанье

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чём?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка,

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую игрушку,

Не молчи, как в речке рыба,

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звёзды, утро и зарю

5.Физминутка .(Игра «Пожалуйста».)

Команды выполняются, если прозвучало слово «Пожалуйста».

-Добрые слова могут сделать многое: подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть вежливыми. Надо , чтобы и поступки наши были разумными, чтобы никогда не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда быть полезным людям.

А теперь давайте обсудим ситуацию из жизни.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, а другому 7 лет. У первого в руках были: книги, портфель и какой-то свёрток. Вдруг свёрток выпал из его рук.

-У вас упал свёрток,- сказал мальчик.

- Разве?- удивился прохожий.

-Конечно, у вас было 3 книги, 1 свёрток и 1 портфель. Итого 5 вещей, а теперь осталось 4.

- Я вижу, что ты хорошо знаешь сложение и вычитание, но есть правила, которые ты не усвоил!

-Какие правила не усвоил мальчик? Что он должен был сделать?

-Давайте проверим, знаете ли вы правила поведения, этикета, можно ли назвать вас вежливыми людьми. Если вы правильно ответите на вопросы, вы не только докажете, что знакомы с правилами этикета, но и сможете отгадать , какой чертой характера обязательно обладает вежливый человек.

1.-Может ли мальчик, здороваясь с девочкой , держать руки в кармане?(Нет)

2.-Можно ли мужчине не принять руку, протянутую для рукопожатия? (Нет)

3.-Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как надо поступить?

4.-Могут ли родители пойти в гости , в кино, , на концерт без вас или вы должны требовать взять вас с собой? ( Могут.)

5.-Если вам приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, нужно ли сообщать об этом родителям и как ?( Надо позвонить, написать записку, передать через кого-то.)

6.-Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? (Нет.)

7.-Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?(Лицом к сидящим.)

Одна из главных черт характера вежливого человека -доброта.

8.Работа с пословицей.

-Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце ».

Как вы понимаете это выражение?

(Солнышко дарит нам тепло, заботу, радость, внимание. Добрый человек тоже обладает этой способностью.)

( НА доске изображено солнышко, а на его лучах слова: теплота, внимание, забота, радость, щедрость.)

9.Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища? ».

- Грубость всегда была признаком плохого воспитания. А очень часто вы, ребята, бываете очень жестокими, когда дразните и оскорбляете тех, кто болен. Есть дети, которые не могут без очков хорошо видеть. Это очень серьёзное заболевание. Если очки не носить, можно совсем ослепнуть. Закройте на несколько секунд глаза и откройте, когда я вас попрошу.

(Учитель просит кого-то из ребят выполнить задание с закрытыми глазами: полей цветок , в ОЗЬМИ У МЕНЯ НА СТОЛЕ МЕЛ И ПОЛОЖИ НА ДОСКУ .)

-Сложно ли было выполнять задание? Что вы чувствовали при этом?

Представьте теперь, каково незрячим людям. А ведь дети не хотят носить очки, потому что их дразнят, и этим ухудшают своё зрение. Послушайте об этом стихотворение С.Я.Маршака «Четыре глаза».

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил из кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!»

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очки носить не стыдно,

Всё надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки!

-Над физическими недостатками других людей могут смеяться только жестокие и невоспитанные люди, дружить с такими детьми просто опасно, ведь они могут подвести и оскорбить даже своего друга. Особенно жестоко оскорблять и обижать тех, кто болен.

-Вспомните сказку Катаева «Цветик- семицветик».Какие желания загадывала девочка?

-Давайте вспомним на исполнение какого желания девочка использовала последний лепесток своего волшебного цветка.

(Просмотр отрывка из м/ф « Цветик- семицветик»).

-А теперь представьте, что этот волшебный цветок попал к вам. Мы скажем волшебные слова и пожелаем друг другу что-то хорошее.

10.Игра «Цветик- семицветик».

На доске макет цветика- семицветика. Дети по одному, отрывая лепесток произносят слова

Ход мероприятия

I. Орг. Момент

(слайд 1)

– Я прошу вас встать в круг и взяться за руки друзья.

– Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю сегодня хорошего настроения, улыбок, добра.

– А что вы можете пожелать мне и своим одноклассникам?

– За такие хорошие пожелания я хочу поделиться частичкой доброты – цветочками. Вы, пожалуйста, их не теряйте. Они нам пригодятся в конце урока. А теперь я прошу вас сесть каждого на свои полянки.

  • 1 полянка – розочки
  • 2 полянка – васильки
  • 3 полянка – хризантемы
  • 4 полянка – подсолнухи

(слайд 2)

Сегодня у нас с вами необычный урок – а «Праздник вежливых наук»

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
– Нам желают «Доброго пути!»
– Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

– Как вы думаете без чего нельзя обойтись, идя по дороге жизни?

– Вырастите, окончите школу, станете строителями, капитанами, агрономами, врачами, но кем бы, ни стали, прежде всего, вы, должны вырасти по-настоящему хорошими, культурными людьми: вежливыми, отзывчивыми, смелыми, добрыми. Ребята сегодня мы поговорим с вами о вежливости. К сожалению, есть такие ребята, которые не желают считаться ни с какими правилами поведения.

III. Вводная часть

(слайд 3)

Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив. Самый первый коллектив – это семья, затем группа, класс, школа и, в конечном итоге, страна.

Коллектив – это группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.

И Я ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ, КАК ВЫ УМЕЕТЕ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Игра «Одень солнышко» (слайд 4)

У нас на доске солнышко. Только он без лучиков. А лучики у вас на столе. Ваша задача выбрать те качества, какими должны обладать настоящие одноклассники и прикрепить лучики к солнышку.

IV. Основная часть: формирование представлений о нравственно-этических нормах общения.

1. Работа над стихотворением А. Барто. (слайд 5)

Послушайте стихотворение Агнии Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он?

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут.. а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мы … мы скажем вам – спасибо!

– Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании?

– Как называет он своих друзей?

2. Слова приветствия и прощания.

Учитель. А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята? (слайд 6)

«Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом?! Почему? (Ответы детей.)

Две группы мышей были помещены исследователями в одина­ковые условия, но было одно различие: одних ежедневно поглаживали, ласкали, других – нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, крепче, смышленее необласканных и даже более устойчи­выми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно. (Слайд 7)

А что тогда говорить о нас – людях?

Все мы нуждаемся в доброте, понимании, заботе, уважении и улыбке – символе человечности и доброты.

– А какая песня есть про доброту? Давайте ее споем. (Слайд 8)

А что обозначает другое хорошее слово «здравствуйте»? (Ответы детей.)

Все эти слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи – хороши тогда, когда человек человеку, действитель­но, желает добра, здоровья. Это вежливый и добрый человек.

3. Работа над стихотворением «Невежливая вежливость». Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская

– Это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворе­ния «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:
– Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал

А Петрусь как заорет:
– С добрым утром! Дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
– Ты куда, Иринка, стой –
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку.
Как невежлива девчонка!

Нес учитель горку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
– Извините, добрый вечер!

– Вы, – учитель закричал, –
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

– Где и когда был невежлив Петя?

– Почему стихотворение так называется?

V. Работа с пословицами.

(Слайд 9)

Вам необходимо составить пословицы о доброте и дружбе. Для этого у нас на одних тучках – начало пословицы, а на других окончание. Ваша задача правильно соединить тучки

(Дети собирают пословицы)

VI. Игра «Хорошо – плохо». Физминутка.

– «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Помочь поднять упавшую вещь.
  4. Не встать, обращаясь к учителю.
  5. Взять билет в автобусе.
  6. Не уступить место в транспорте.
  7. Сидеть в шапке за столом.
  8. Резать – уродовать стволы деревьев.
  9. Ломать ветки деревьев и кустов.
  10. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
  11. Поздравить родных с праздником.

Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша – водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стеклами не хвастай».

Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
– Нет, – говорит он, – никогда
Очков я не надену!

Но мать утешила его:
–Очков носить не стыдно.
Все надо делать для того,
чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки
Смеются только дурачки.

– Можно ли смеяться над человеком, который носит очки? Почему?

VIII. Игра «Стоп – красный свет».

– Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы за­метите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

  1. Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
  2. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
  3. Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
  4. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
  5. По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
  6. После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
  7. Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
    (Красная.)
  8. Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь по­скорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

IX. Подведение итогов.

– Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». Проведем поэтическую игру: Доскажи словечко. (Слайд 10-11)

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого . (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит . (добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы . (спасибо).
  • Когда нас бранят за шалости, говорим . (простите, по­жалуйста).
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

– Волшебные слова знаете хорошо, но главное – не забывайте употреблять их в речи и с особой интонацией.

– С чем можно сравнить доброту? (слайд 12)

– Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?

– Становится теплее, правда?

– А что всех людей согревает?

X. Заключительное слово учителя.

(Звучит песня «Дорога Добра»)

– В человеке солнце – доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. И над нашими картинами появилась радуга.

Спасибо за урок! Надеюсь, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг другу! Берегите друзей! Идите по жизни только дорогой Добра.

Следующий анекдот

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Сжатое изложение

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. В этих словах выражение вежливости и человеческой сущности. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, видеть по-доброму окружающих людей – показатель культуры, результат огромной внутренней работы.

Обращаясь с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – порыв души. Отказать в помощи – потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся – душевное уродство. Чтобы уберечься от равнодушия, надо развивать в себе соучастие, сострадание и умение отличать безобидные слабости от пороков, калечащих душу.

Увеличивать добро в окружающем мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. Каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, распространяясь, обретают новые силы, становятся выше, а человек, их центр, мудрее.

Следующий анекдот

Методическое оснащение мероприятия: Картинки цветов (розы, васильки, хризантемы, подсолнухи); лучики; облака, сигнальные карточки (красные и зеленые), радуга настроения.

Оборудование: интерактивная доска.

Следующий анекдот

Цель мероприятия: формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим .

ВложениеРазмер
ezheli.docx 25.36 КБ

Читайте также: