Добротные шутки доставляют много
Обновлено: 04.11.2024
Предлагаем вам почитать очередную порцию умного юмора, понять который гуманитарию будет совсем непросто. Несмотря на то, что не все картинки в продолжении поста могут быть вам понятны, некоторые из них точно смогут поднять вам настроение. Как говорится, потратьте всего пару минут своего времени на "умный юмор" далее.
Следующий анекдот
1.
У самой заботливой в мире девочки хомячок весит 22 килограмма.
2.
Сколько раз бросал курить, но недалеко. Сигареты то лёгкие.
3.
5.
Корейскому повару, с очень добрыми глазами, собаки доверяют до последнего.
6.
Клоун после секса из презерватива сделал собачку.
8.
Как сказала бы кровь здорового человека: «Пора сворачиваться».
9.
Проводник поезда дома по привычке закрывает туалет на ключ.
Самые смешные шутки
11.
Тульский бродячий цирк, с каждым годом все больше бродячий и все меньше цирк.
12.
Василий знал себе цену. Цена эта была, скажем прямо, невысокой.
17.
Она хотела красивую фигуру, плоский животик, ключицу и расстояние между ляжками, но душа требовала колбасы.
22.
Шутки прибаутки
26.
29.
33.
А где ты работаешь?
— Да нигде!
А что делаешь?
— Да ничего!
Хорошенькое занятие!
— Да, но сука конкуренты достали!
34.
Отец провожает сына.
Тот едет в город поступать в институт:
Батя наставляет.
— Сынок, ты уж не увлекайся там девочками.
Ну что ты папа, как можно!
— Как можно, я тебе вчера рассказывал, но ты все равно не увлекайся.
35.
Судебный процесс.
Подсудимый, почему вы ударили потерпевшего стулом по голове?
— Говорил я ему, не ешь при мне козявки, а он все ест и ест.
Разве нельзя было отвернуться или уйти?
— Так я же тоже хочу.
36.
Врач спрашивает интерна.
— Какая у больного темпеpатуpа?
Нормальная комнатная, двадцать пять градусов.
37.
Рабинович, вы помните Хаима?
Так он таки умер.
— Как? Ведь он был молод. И от чего же?
Говорят, от голода.
— И он не мог обратиться за помощью?
Ему помог бы любой житель нашего города.
Гордый был очень, стыдился обращаться за подаянием.
— Так и говорите, умер от гордости,
Еврей не может умереть от голода.
38.
Есть ли разумная жизнь во вселенной?
— Есть.
А почему с нами не связывается?
— Так потому и не связывается, что разумная.
Слабый пол сильнее сильного, в силу слабости сильного пола к слабому.
39.
Мать разговаривает с дочерью.
— Тебе уже исполнилось восемнадцать и мне нужно с тобой поговорить.
Тебе нравятся мужчины дочь?
— Ну что тебе сказать мама уже не так, как раньше.
40.
Две блондинки в магазине.
Одна говорит:
— Ой какие сардельки! Давай купим три штуки.
Другая:
— Зачем же три?
Первая:
— Ну как же, одну съедим!
41.
Старший брат спрашивает у младшей сестренки:
— Где ты была?
У Маши.
— И что вы делали?
В куклы играли.
— Ну и кто выиграл?
42.
Начальник говорит подчиненным:
— Вот наш новый сотрудник.
Покажите ему, чем вы занимаетесь, когда думаете, что я за вами наблюдаю.
Приколы шутки юмор
43.
Мужики сидят во дворе, хвастаются.
Один говорит:
— Моя зовёт меня котиком.
А моя меня зайчиком.
— А моя ненаглядная называет меня каким-то итальянским словом.
Тут из окна высовывается его жена и кричит:
— Кобелина иди домой!
Не надо иметь друзей, с друзьями надо дружить.
45.
Следующий анекдот
(1)Чеховская краткость на первых порах была печальной необходимостью, <. > петербургские «Осколки» и другие журнальчики, с которыми сотрудничал Чехов, публиковали «мелочишки» в две-три страницы. (2)Привычка писать кратко позже станет главной чертой чеховского стиля, его визитной карточкой: «Умею коротко говорить о длинных вещах». (3)Коротко о длинных предметах позволяла сказать прежде всего чеховская деталь, заменявшая подробные, романные описания штрихом, намёком, по которому внимательный читатель мог восстановить целое.
- В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) В маленьком произведении Чехов с помощью художественной детали мог точно и лаконично высказать основную мысль, передать большое количество важной для внимательного читателя информации.
2) За годы сотрудничества в петербургских журналах Чехов привык писать кратко, и эта привычка стала главной чертой его творчества.
3) Чеховская деталь, в которой концентрировалось многое, помогала сказать кратко о самом главном.
4) Чехов не мог писать длинные рассказы, так как формат журналов, в которых он публиковался, был мал.
5) Петербургские журналы публиковали небольшие рассказы, поэтому А.П. Чехову приходилось сокращать свои рассказы.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Выпишите его.
Однако Вопреки этому Так как Во-первых Кроме того
3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СТИЛЬ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
1) Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.
2) Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания. С. это человек (афоризм).
3) Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог 2. Научный, публицистический с. Высокий с.
4) Совокупность приёмов использования языковых средств, а также вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, отдельного произведения. С. Достоевского. С. комедии Грибоедова «Горе от ума». С. басен Крылова.
5) Общность художественных приёмов, характерных для какого-н. литературного жанра, направления, школы, эпохи. С. сатирической публицистики. Одический, элегический, эпический с. С. литературы романтизма. С. поэтов пушкинской плеяды. С. «натуральной школы».
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
опломбИровать кУхонный избалОванный каталОг зАтемно
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Гость ПРЕДСТАВИЛ свою спутницу.
Ордер на новую квартиру Самохину вручили в ЖИЛИЩНОЙ комиссии. ИСКУССТВЕННЫЕ спутники движутся по заданным орбитам. РЫБНЫЙ жир содержит витамин Д.
Первоапрельские НЕВИННЫЕ шутки доставляют много радости тем, кому они удаются.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
самый СЛАДЧАЙШИЙ СЫПЛЕШЬ крупу весёлых СВАДЕБ
несколько БАКЛАЖАНОВ СЕМИСОТ страниц
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) В романе «Война и мир» для нас как интересен образ Кутузова, так и образ Наполеона.
Б) Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.
В) В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
Г) Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.
Д) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р. стовщик покл…ниться арб…траж заг. реть л..гушка
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
о. дохнул, по…бил и..жога, ..дуть
бе…хитростный, ра…чёт под. рвать, пр…родители пр…тензии, пр…знание
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
настра…ваться привередл….вый успока…ваться коч…вой приветл. вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
волну. мый застрел…нный накле. в успоко…нный омыва…мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
А.П. Чехов писал о ничем (не)примечательных людях.
Он высмеивал те (не)достатки, которые мешают человеку быть человеком.
В 1893 году Чехов на свои средства построил (не)сколько школ для крестьянских детей.
Писателя отличала постоянная (не)удовлетворённость собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства.
Отъёзд Ольги в Москву родные сочли поспешным и (не)продуманным решением.
13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Здоровье писателя ухудшилось (НА)СТОЛЬКО, что врачи (НА)СТРОГО запретили ему оставаться в Мелихово.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ некоторого времени Чехов живёт в Ницце, а ЗА(ТЕМ) в Париже. (ПО)ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М. Горький, и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной.
(ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А.П. Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым читателем.
(ЗА)ЧАСТУЮ в житейской суете мы (ПО)ПРОСТУ забываем о тех, кому многим обязаны.
14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН. Мелиховский период, о котором столько написа(1)о, — это не только напряжё(2)ый, вдохнове(3)ый труд Чехова и активная медицинская практика, но и колоссальная обще- стве(4)ая деятельность писателя.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) С лёгкой руки Чехова Сахалин стали посещать как русские так и иностранные исследователи.
2) Писатель ставит перед собой и читателями вопросы совести и ответственности за свою жизнь.
3) Ни шатко ни валко живут некоторые герои Чехова.
4) В рассказе «Толстый и тонкий» поведение одного из героев наигранно и неестественно.
5) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами и советом.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Чихнув в театре на лысину впереди сидящего генерала (1) и (2) страшно перепугавшись (3) мелкий чиновник Червяков (4) жалкий человек (5) начал преследовать «его превосходительство» назойливыми извинениями.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Чеховский герой Ионыч (1) кажется (2) не замечает, как растрачивает в себе человеческое. Он (3) как будто (4) не чувствует «футляра», в котором живёт.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В 1892 году часть средней полосы России и Поволжья (1) из-за неурожая и засухи (2) переживала сильнейший голод (3) и (4) чтобы организовать сбор пожертвований голодающим (5) Чехов сам дважды выезжал туда
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
Какой лексикой насыщена наша речь?
(1)Вот это да! (2)Оказывается, звуки музыкальной трубы, нежные или скрипуче-грубые, зимой замерзают. (3)А когда приходит тепло — оттаивают! (4)И тогда сам воздух становится музыкой. (5)Или какофонией — это уже смотря по тому, кто играл на той самой волшебной трубе.
(6)Вы вспомнили наверняка, что это необыкновенное явление подметил писатель Распе в своей книге о приключениях барона Мюнхаузена. (7)Таким своеобразным образом он хотел, наверное, напомнить нам о том, что ничто человеческое не исчезает бесследно. (8)Даже звук. (9)А слово? (10)«Видишь воздух: анфас сонмы тех, кто губою наследил в нём до нас». (11)Уже не фантаст — поэт утверждает, что окружающая нас атмосфера ещё до нас напоена звуками речи. (12)Воздух живой, шевелится от слов.
(13)Мы, обыкновенные люди, не фантазёры и не поэты, тоже знаем, что слова, как звуки той музыкальной трубы, могут быть нежными или скрипуче-грубыми. (14)Могут заставить тебя оттаять или надолго, если не навсегда, замёрзнуть. (15)Воодушевить или пригнуть к земле. (16)Пробуждать чувства добрые или взывать к самым низменным.
(17)Вот новая телевизионная реклама известного магазина. (18)Шустрый продавец подбегает к стоящему в раздумье покупателю: «Что ты паришься? Что ты паришься? Париться надо на парах!» (19)Это фамильярно-развязное «ты», это слетевшее с нар «париться» вместо «раздумывать», «переживать». (20)А ведь давно замечено: реклама наша рекламирует не столько товар, сколько образ жизни. (21)Мама сердито тащит к подъезду упирающегося, зарёванного мальчишку лет шести. (22)Он что-то канючит сквозь слёзы: то ли прервана какая-то интересная ему игра, то ли он хочет вернуться в магазин, где не ему куплена поразившая его воображение игрушка. (23)Мама, взяв себя в руки, садится перед малышом на корточки, что-то терпеливо объясняет, уговаривает, просит. (24)Но слёзы всё равно льются. (25)И женщина резко выпрямляется: «Убить тебя мало!»
(26)Страшно. (27)Если вдуматься. (28)Но ведь мы не вдумываемся, часто так говорим! (29)По пустячному поводу. (30)Как присказка «убить мало!» (31)А что не мало, что больше-то? (32)Повесить? (33)Четвертовать? (34)Посадить на кол?
(35)А часто ли сегодня звучат слова «гуманный», «почтительный», «чувствительный», «деликатный»? (36)Они, будто звуки той волшебной трубы, замёрзли. (37)И оттают ли? (38)Вместо «гуманный» не раз читала презрительное «гуманоиды». (39)Вместо «чувствительный» — насмешливое «чуйствительный». (40)«Деликатный», «деликатность» вообще впору заносить в словари с пометкой «вышедшие из употребления». (41)Как и само понятие «деликатность». (42)В ходу другие эпитеты: «элитарный», «культовый», «престижный», «знаковый», «звёздный». (43)Да что там — просто «гениальный». (44)Особенно на эстраде — одни гении.
(45)Потеряли, зачем-то придав ему чисто идеологический смысл, такое доброе, ёмкое слово «товарищ». (46)И строки поэта, известные миллионам: «Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья. » — что, уже анахронизм?
(47)Специалисты справедливо воюют со словами-паразитами в нашей речи. (48)Со старым «значит» через каждый звук. (49)Со свежим — «типа того», новейшим «как бы», употребляемым по большей части не к месту. (50)Но в нашей речи есть слова-паразиты не только с лингвистической — с социальной, нравственной, да и просто человеческой точки зрения. (51)Как бы хотелось от них избавиться. (52)А то, не ровен час, выродимся и в самом деле в неких «гуманоидов». (53)Хочется, чтобы мы все были более чуткими к слову. (54)Будем чуткими к слову, научимся быть чуткими к человеку. (55)Или не так?
Инна Руденко — известный российский журналист.
1) В нашей речи именно с лингвистической точки зрения очень много слов-паразитов, которые вызывают агрессию в окружающих.
2) Слово «товарищ» перешло в разряд архаизмов из-за идеологического смысла.
3) Слова обладают как разрушительной, так и воскрешающей силой.
4) Наша речь вряд ли станет деликатнее от чуткого отношения к окружающим.
5) В средствах массовой информации рекламируют не столько товар, сколько образ жизни.
1) В предложениях 1-7 представлено рассуждение.
2) Предложение 35 содержит описательный фрагмент.
3) В предложениях 21-23 представлено повествование
22. Из предложений 11-13 выпишите контекстные антонимы.
23. Среди предложений 47-49 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстного антонима. Напишите номер этого предложения.
24. «Замечательная журналистка И.П. Руденко очень точно подметила силу слов, и в лексике (А) ______ (предложения 14—16) отражают их воздействие на человека. Но сами мы редко задумываемся над этим, поэтому произносим страшные фразы, и в синтаксисе (Б) _____ (предложение 25) передаёт подобные негативные эмоции. Однако такое синтаксическое средство, как (В) ______ (предложения 31—34), заставляют читателя невольно переосмысливать сказанное, ощущать его бесчеловечный смысл. Как избавиться от подобных слов? У автора текста есть единственно верное решение этой проблемы, и это передано с помощью (Г) ______ («хочется, чтобы мы все были чуткими», «будем чуткими», «научимся быть чуткими») в предложениях 53—54)».
Следующий анекдот
Оценить 7876 0 Содержимое разработкиКонтрольная работа по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»
10 класс. Вариант II .
1.Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова МЕСТО.Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
МЕСТО, -а; ср.
1) Пространство, к-рое занято кем-чем-н., на к-ром что-н. происходит,
находится или где можно расположиться. Двигать с места на место. Место в вагоне. Болит в этом месте.
2) Участок на земной поверхности, местность.Живописные места.
3) Помещение, пространство, предназначенное для временного пребывания кого-н. одного.Место в вагоне, каюте. Плацкартноеместо. Больничная палата на четыре места.
4) Роль, отведённая кому-чему-н. в какой-н. деятельности, а также положение, занимаемое кем-н. среди кого-н. Местоотца в семье. Место искусства в жизни человека. Занять
первое место в соревновании.
5) Должность, служба. Вакантное место. Искать место.
(1)При комариных укусах проявляются припухлости на местах укусов и зуд. (2)Периодические контакты с комарами сопровождаются всё теми же одинаковыми симптомами, но если эти встречи продолжаются достаточно длительное время, человек может потерять чувствительность к комариным укусам. (3). многолетняя работа учёных-натуралистов на природе, в обществе комаров, приводит к тому, что у людей вырабатывается иммунитет, для поддержания которого человек должен получать ежегодно несколько комариных укусов.
2.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ФОРМА.Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания.
2) Внешнее очертание, наружный вид предмета.Земля имеет форму шара. Квадратная форма. Предмет изогнутой формы.
3) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения.Повествовательная форма. Формастиха.
4) В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Форма слова. Форма словоизменения.
5) Установленный образец чего-н. Дать сведения по форме. Готовые лекарственные формы.
(1)Многие животные наделены природой удивительными способностями
и возможностями. (2)По чувствительности, надёжности,
форме и умению приспосабливаться к различным условиям не могут
сравниться с биологическими чудо-приборими даже самые совершенные
механизмы, рождённые человеческой мыслью. (3). порой их организмы служат образцом для людей, создающих высокоточные приборы
3.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.Исправьте ошибкуи запишите слово правильно.
1) Гости с интересом слушали рассказы БЫВАЛОГО путешественника.
2) Председателя колхоза ВЫБИРАЛИ всем миром.
4) Степан Петрович руководил бригадой, которая строила ДОБРОТНЫЕ кирпичные дома.
5) Победители предложили побеждённым небогатый ВЫБОР —рабство или смерть.
4.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.Исправьте ошибкуи запишите слово правильно.
1) Одышка и ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ дыхание могут быть симптомами пневмонии.
2) Синоптики прогнозируют ДОЖДЛИВОЕ лето.
3) Идеально на КРАСОЧНЫХ клумбах смотрятся растущие рядышком цинния и сальвия, шалфей и бархатцы, бальзамин и бегония.
4) ДОЖДЕВЫЕ облака иногда имеют причудливые формы.
5) ЖЁСТКИЙ график тренировок помог спортсмену вернуть прежнюю физическую форму.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.Исправьте ошибкуи запишите слово правильно.
1) Посетители книжной выставки проявили ЖИВОЙ интерес к новинкам известных современных писателей.
2) Младенец был так мал, что полностью мог РАЗМЕСТИТЬСЯ на руке взрослого человека.
3) Каждому из нас рано или поздно станет стыдно за НЕПРИГЛЯДНЫЕ поступки.
4) Запасы пшеницы следует ПОПОЛНЯТЬ ежегодно.
5) Старый РЫБАК пригласил нас в свою сторожку и угостил свежесваренной ухой.
6. Подобрать вторую часть фразеологизма и записать его.
1. Невзирая на __________
3.Буря в ______________
7. По лексическому значению узнать слово и записать его. (Первые буквы искомых слов даны в скобках).
человек, который противится нововведениям (К).
направление развития (Т).
система взглядов на природу и общество (М).
синоним слова “народовластие” (Д).
8.По двум русским синонимам определить соответствующее им по смыслу слово иноязычного происхождения. Все искомые иноязычные слова начинаются на букву “К” и расположены в строгом алфавитном порядке.
9.Найдите синонимы и запишите соответствующие пары цифр.
1.Любезность. 2. Неотъемлемый. 3. Лживый. 4. Грациозный. 5. Факультативный. 6. Необязательный. 7. Неотделимый. 8.Изящный. 9. Комплимент. 10.Неискренний.
10.Сгруппируйте парами антонимы и запишите соответствующие пары цифр.
Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография»
10 класс. Вариант I .
1.Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ВИД. Определите значение, в котором это слово использовано в первом (I ) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Внешний облик кого-л.; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого-л. Требования к внешнему виду военнослужащего. Появиться в нетрезвомвиде.
2) Местность, открытая взору. Прекрасный вид из окна. Снять комнату с видом на море.
3) Изображение природы, местности и т.п. в живописи, графике и т.п.; пейзаж. Виды Крыма. Альбом с видом Москвы.
4) Планы, расчёты, намерения относительно чего-л. Вид на будущее. Вид на урожай.
5) Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода).Кресло -вид мебели.
(1)Славящиеся своими достижениями в области электроники японцы тем не менее не обходятся без помощи «живых приборов»: в реках и озёрах Японии, главной бедой которой являются землетрясения, водится несколько видов рыб-малюток, очень хорошо реагирующих на любые сейсмические процессы. (2)3а 5-8 часов до землетрясения всегда спокойные малютки начинают бешено метаться по аквариуму, предупреждая тем самым о грозящей беде. (3). благодаря им были спасены десятки тысяч человеческих жизней.
2.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная.Происхождение мира.
2) Отдельная область Вселенной, планета.Звёздные миры.
3)Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир. Первые в мире.
4) Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный мир. Научный мир.
5) Отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир животных, растений. Мир звуков. Внутренний мир человека. Мир увлечений.
(1)Учёные считают, что хотя природных катастроф в истории Земли было много и они неизбежны, однако катастрофы планетарного масштаба происходят нечасто и их разделяют десятки и сотни миллионов лет. (2)История же человечества насчитывает десятки тысяч лет. (3). вероятность в обозримом будущем чудовищных катастроф,
влекущих за собой разрушение и переустройство привычного нам мира, очень мала.
3.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.Исправьте ошибкуи запишите слово правильно.
1) Дождь напоил землю ЖИВИТЕЛЬНОЙ влагой.
2) Государственные служащие должны ПРЕДСТАВЛЯТЬ сведения о доходах.
3) Тема разговора показалась журналисту малознакомой, и он предпочёл промолчать, чтобы не прослыть НЕВЕЖДОЙ.
4) Наши предки на Руси давали своим детям ЗВУЧНЫЕ имена.
5) Макао — одна из БЫВШИХ португальских колоний в Азии.
4.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.Исправьте ошибкуи запишите слово правильно.
1) Жители дома начали настоящую СЛОВЕСНУЮ войну с городскими чиновниками.
2) Добрая трудовая слава о РЫБОЛОВЕЦКОМ колхозе прокатилась по всему Дальнему Востоку.
3) Семья при отце жила в СРАВНИТЕЛЬНОМ достатке: был свой дом и огромный сад.
4) На Гран-при среди юниоров, который проводился в Польше, российская фигуристка обошла всех и одержала ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу.
5) Давно прошла БЫЛАЯ слава старого князя.
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.Исправьте ошибкуи запишите слово правильно.
1) Первоапрельские НЕВИННЫЕ шутки доставляют много радости тем, кому они удаются.
2) Новичок заменил человека, которого ПРОРОЧИЛИ в начальники треста.
3) Ваши методы исследования сопротивляемости материалов УСТАРЕЛИ.
4) С войны он вернулся ЦЕЛЫМ и невредимым.
5) В ответ на резкий ОКЛИК мальчишка бросился бежать.
6. Подобрать вторую часть фразеологизма и записать его.
1.Зарубить себе _________
2.Как две капли ________
6.Голод не _______________
7. По лексическому значению узнать слово и записать его. (Первые буквы искомых слов даны в скобках).
антоним к слову “идентичный” (Р).
сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом (Б).
антоним к слову “лаконичный” (М).
синоним слова “первенство” (П).
8. По двум русским синонимам определить соответствующее им по смыслу слово иноязычного происхождения. Все искомые иноязычные слова начинаются на букву “К” и расположены в строгом алфавитном порядке.
9.Найдите синонимы и запишите соответствующие пары цифр.
1.Надежда 2.Альманах. 3.Изумительный. 4.Лаконичный. 5.Колоссальный 6.Краткий. 7.Исполинский. 8. Упование. 9.Сборник. 10. Восхитительный.
3.Преклонение, почитание10.Сгруппируйте парами антонимы и запишите соответствующие пары цифр.
1. Высоко.2. Завышать. 3. Круто.4. Твердый.5. Нужда.6. Подлинный. 7. Занижать.8. Полого.9. Мягкий. 10. Достаток. 11. Поддельный. 12. Низко.
Ответы к контрольной работе по теме«Лексика. Фразеология. Лексикография»
Читайте также: