Добрая шутка дружбы не рушит

Обновлено: 22.11.2024

Чтобы понять смысл этой пословицы следует понять чем добрая шутка отличается от злой.

По моему мнению, доброй может считаться только та шутка, которая никому не покажется обидной. Потому что если кто-то из друзей обидится на шутку, даже сказанную без всяких злых намерений, то эта шутка уже не будет доброй. Кому-то от нее стало плохо. Такая шутка может оставить осадок на душе человека, и в конце концов даже невинная на первый взгляд шутка, может стать источником доброй ссоры.

Но если шутка сказана вовремя, если всем она кажется смешной, если никто не обижен, то такая шутка точно будет доброй и от шутки станет всем светлей, а дружба крепче.

ЛАДУШКА85 [2.3K] 1 год назад

Добрая шутка подразумевает под собой доброе намерение поднять настроение. Друг (настоящий, душевный) никогда не сделает пакости и не станет "высмеивать" тебя. Доброй шуткой можно только слегка указать на какой-то момент, требующий внимания. А т.к. для саморазвития человек должен быть самокритичен,то стоит обратить на это внимание. Хотя шутки и не всегда являются посылом на эти недостатки. Зачастую это просто для разрядки обстановки и поднятия настроения. Ведь как прекрасно, если есть друг с которым и в огонь, и в воду, да еще и посмеяться..

Скажу честно, что я об этих словах и великих символах нашей жизни помню каждый день и не забываю их никогда.

А ещё помню про мать этих сестер Софию, то есть Мудрость и стараюсь жить по её правилам.

Как получается, это другой вопрос, но главное - стараюсь:).

Любовью пронизана всю моя жизнь и как можно о ней забыть если она всегда рядом - моя жена и любимая женщина.

Любовь для меня ориентир во всем - с Любовью я отношусь к людям, к своей семье, к друзьям, к родным и близким.

С Любовью я отношусь к любому делу, которое делаю.

С Любовью я отношусь к окружающей природе и к своему городу.

Вера - это моя точка опоры жизни,она помогает мне в этой жизни ставить светлые и значимые цели, бороться и побеждать.

Я всегда свято верю, что какие бы не были промежуточные поражения, окончательная победа всегда будет за Любовью и Добром.

Совсем иное дело Надежда.

Скажу честно - недолюбливаю я эту сестру.

Она представляется мне скользкой ступенькой на жизненном пути.

У меня даже есть такая грустная шутка собственного разлива на основе народной пословицы.

Конечно Надежда умирает последней - сначала закопает своего хозяина, а потом уже и ей деваться некуда.

По моему надеяться на что либо опасно.

Для меня надежда - символ бездействия.

Я предпочитаю Любить, верить в свои силы и действовать в нужно направлении, без особой надежды, чтобы потом не было разочарования.

Но что самое интересное - люблю я песню Александры Пахмутовой "Надежда".

Мне кажется она вся пронизана Любовью и Верой:).

Спасали ли меня когда нибудь в жизни эти великие слова - пожалуй они каждый миг моей жизни спасают и направляют на путь истинный.

Именно они являются надежными и верными маяками в моей жизни.

Были конечно и очень конкретные моменты, но они очень интимны и я воздержусь их излагать.

Следующий анекдот

… беспрерывно промываются временем и шлифуются рассыпанные в пословицах золотые крупицы народной жизни, борьбы и традиций бесчисленных поколений.

Много замечательных пословиц и поговорок создал великий русский народ. На протяжении веков они передавались из поколения в поколение, сохраняя свою выразительность и художественную силу. Они вобрали в себя чувства и мысли многих поколений людей.

В мудрых и образных изречениях народ правдиво отразил свой огромный опыт, взгляды на природу, труд, общество, запечатлел в них обычаи и нравы, чаяния и надежды.

Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы — устные краткие изречения на самые разные темы. Неизвестно и время возникновения первых поговорок — метких речений, которые способны в разговоре выразительно и точно охарактеризовать что-либо без помощи утомительных и сложных пояснений. Неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности и с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Особые свойства сделали пословицы и поговорки столь стойкими и необходимыми в быту и речи.

Пословица не просто изречение. Она выражает мнение народа. Великий русский писатель Н. А. Добролюбов говорил, что «народные пословицы и поговорки… служат отражением народного ума, характера, верований, воззрений на природу». На протяжении веков они отстаивались, отшлифовывались, оттачивались, переосмысливались народом и становились тем «крылатым словом», которое придает остроту и выразительность нашему языку.

Не всякое изречение становилось пословицей, а только такое, которое согласовывалось с образом жизни и мыслями множества людей, — такое изречение могло существовать тысячелетия, переходя из века в век. За каждой из пословиц стоит авторитет поколений, их создавших. Поэтому пословицы не спорят, не доказывают — они просто утверждают или отрицают что-либо в уверенности, что все ими сказанное — твердая истина. Прислушайтесь, как определенно и категорично звучат они: «Что посеешь, то и пожнешь», «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».

Полнее всего творческие способности народа выявляются в его трудовых делах. И естественно, что множество пословиц проникнуто верой в силу человеческого труда, говорит о его смысле и целях, о радости и счастье созидания. В метких изречениях прославляются умение, мастерство, ловкость, искусность человеческих рук. Несмотря на то что труд подневольных людей был тяжелым бременем, они высоко ценили мастерство, с уважением относились к честному труду и с презрением — к тунеядству.

На протяжении всей истории народ славил труд как основное условие, как источник жизни. Об этом говорят многие пословицы: «Без труда нет добра», «Труд кормит и одевает» и другие.

В труде формируются характеры людей. В народе бытует множество пословиц о чести, правде, вежливости, скромности, бережливости. В пословицах определялись моральные и этические качества человека, семейные и общественные отношения. Ум, мудрость и наблюдательность народа выразились в пословицах и поговорках о знании, учении, грамоте, о сметливости и находчивости народа, его способностях и стремлении к добру. Пословицы ярко запечатлели отношение людей друг к другу.

Пословицы осуждают в людях отрицательные стороны. Например, лодырей, лентяев народ клеймит пословицами: «Ленивого только за смертью посылать», «Ленивому и лениться лень».

Такие пословицы, как «Ленивому всегда праздник», «Лень добра не делает» и многие другие, впервые были опубликованы в 1848 году в сборнике И. Снегирева «Русские народные пословицы и притчи». С тех пор прошло много времени, но своей остроты эти пословицы не утеряли и сейчас.

Много пословиц и поговорок создано народом о бережливости и экономии: «Тот без нужды живет — кто деньги бережет», «Что сегодня сбережешь — завтра пригодится»; о земледелии, животноводстве, охоте, природе, временах года. Все сельскохозяйственные работы нужно выполнять вовремя. По этому поводу в народе говорят: «Один день заменяет три тому, кто умеет все делать вовремя», «Ранний сев приближает урожай».

Одновременно народные пословицы осуждают в людях бездеятельность: «Люди за дело, а дурак за безделье»; бесхозяйственность: «Что плохо положено, то брошено»; беспредметную болтовню: «Большой говорун — плохой работник»; похвальбу: «Чем хвалишься, на том и провалишься»; зазнайство: «Кому повезло, тот и зазнался», и многие другие пороки людей.

Много пословиц сатирических, острых, богатых сарказма, юмора, иронии.

Пословицы прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами, ритмикой, порой весьма искусной. Люди, создавшие пословицы, не знали грамоты, и не было у простого народа иного способа хранить свой жизненный опыт и свои наблюдения.

Мы, однако, не поняли бы пословицы, если бы не приняли во внимание их особую связь с речью. Никто не вспоминает пословицы так, без повода и причины. Они всегда приходят нам на память в разговоре, к случаю. Именно в разговоре обнаруживается подлинная природа пословицы. «Дрова рубят на поленнице, а щепа далеко летит» — сказавший эту пословицу имел в виду, конечно, не только рубку дров. Мысль человека летела значительно дальше щепы. Пословицу вспоминают, когда надо сказать, что у решительного дела следствия бывают далекие — задевают и тех, кто не стоит вблизи самого дела. Это суждение общее: к скольким явлениям в жизни можно его применить!

Пословицы тем и ценны. Суждение в них интересно не столько само по себе, сколько тем, что оно может применяться ко множеству сходных жизненных случаев, ситуаций.

Пословицы редко бывают спокойными. Они, как и люди их создавшие, гневаются, печалятся, смеются, веселятся, плачут, охают, кричат, озорничают, балагурят, пугают, предостерегают, учат, негодуют — словом, в них столько же чувств, сколько их в народе — творце пословиц. «У горькой беды нет сладкой еды» — этой пословице не до смеха. Горька ирония над нищенством, от которого никто не зарекался на старой Руси: «Счастье на мосту с чашкой». «Тяп, тяп — вот и корабль» — пословица высмеяла скорую, но необдуманную работу. На свадьбе сложили пословицу «Бедному Кузеньке бедная и песенка» — был обычай величать жениха, и, если жених был скупой, ему пели песню не со всеми похвалами; пословица звучит с укоризной. «Драчливый петух жирен не бывает» — насмешка, ирония, житейское наблюдение — все соединилось в этой пословице, и как похож этот петух на иного человека.

Это искусство возникло в речи пахарей, охотников, стряпух, плотников, бондарей, слесарей, торговцев, ямщиков, дворников — и вообще людей самых нужных на земле профессий. Этому свидетельство — пословицы, «ходячая» народная мудрость. Они являют полное единство высокого искусства и бытовой речи.

С давних времен от пословиц отличают поговорки. Поговорка — это устойчивое в речевом обиходе изречение, образно определяющее какое-либо жизненное явление прежде всего с точки зрения его эмоционально-экспрессивной оценки.

Большинство исследователей видят разницу между поговоркой и пословицей в том, что пословица выступает в речи как самостоятельное суждение, а поговорка получает окончательное оформление и конкретный смысл только в контексте, т. е. она является всегда частью суждения (например, поговорка

Следующий анекдот

Дружить тоже нужно уметь и учить ребенка этому понятию необходимо с раннего детства. Пословицы и поговорки о дружбе и взаимопомощи помогут деткам лучше понять, как должен поступать настоящий друг, как выбирать друзей, и как поступать самому.

Следующий анекдот

Пословицы и поговорки – бесценное наследие нашего народа. Они накапливались тысячелетиями задолго до появления письменности и устно передавались от поколения к поколению. Это древнейший жанр фольклора. Художественное совершенство пословиц: образность, глубина содержания, яркость, богатство языка обеспечило им вечную жизнь в нашей речи.

Не думайте, что в наше время они не создаются. Создаются, а бывает, и в нашем присутствии. Просто иногда мы не вслушиваемся в речь собеседника. Не пропускайте мимо ушей мудрые речи, записывайте поучительные высказывания и щедро делитесь ими с теми, кто их собирает. Пословица не даром молвится. Ее любят, ее ценят, ее помнят, охотно цитируют. По-иному и быть не может: она – украшение речи, учитель и утешитель.

Собранные в книге пословицы и поговорки предназначены для школьников разных возрастов. Человек растет, раздвигаются его горизонты знаний и житейского опыта. И все больше народных речений становится понятным и близким. Иначе и быть не может. В них мудрость народа, жизненный опыт многих и многих поколений. Они учат, советуют, предостерегают; хвалят трудолюбие, честность, смелость, доброту; высмеивают зависть, жадность, трусость, лень; осуждают эгоизм, зло; поощряют прилежание, благородство, упорство.

Наши великие писатели и поэты – Г. Державин, А.Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, Н. Некрасов, Л. Толстой, А. Блок, С. Есенин, М. Горький, Ф. Достоевский, М. Шолохов и другие – учились на пословицах богатству, яркости и образности языка, использовали их в своих произведениях. Не случайно в их книгах немало пословиц и поговорок. В повести Пушкина «Капитанская дочка» Андрей Петрович Гринев, провожая своего сына, напутствует его: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь. и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Надо сказать, что и сами писатели и поэты являются создателями пословиц и поговорок. Вспомним изречения Крылова: «Сильнее кошки зверя нет», «А воз и ныне там», Пушкина – «А счастье было так возможно», «Любви все возрасты покорны», Грибоедова – «Счастливые часов не наблюдают», «Свежо предание, а верится с трудом».

Не случайно в предисловии к своему сборнику «Пословицы русского народа» – «Напутное» – великий Даль писал о том, что пословицы – это свод народной опытной премудрости, это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда.

Автор-составитель стремился собрать и включить в настоящий сборник не только самые широко употребляемые пословицы и поговорки, но прежде всего такие, которые принесли бы школьникам наибольшую пользу в выборе правильного жизненного пути, заложили бы прочную основу человека- гражданина, патриота своей родины.

Составитель В.Д. Сысоев

Пушкина и Шолохова

Рецензенты: Т.А. Пономарева, доктор филологических наук, профессор

Е.А. Иванов, доктор философских наук, профессор

Без людей нет жизни.

Безумно живому человеку о смерти думать.

В добром житье лицо белится, в плохом —чернится.

В жизни все меняется, а еще и не то случается.

Век долог – всем полон.

Век живи – век надейся.

Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

Век живучи, спотыкаешься идучи.

Весна да лето, пройдет и не это.

Все мы растем под красным солнышком, на Божьей росе.

Года, как вода, пройдут – не увидишь.

День – мать, день – мачеха.

День на день не приходится, час на час не выпадает.

Жив Бог – жива моя душа.

Жив живое говорит.

Живая кость мясом обрастает.

Живем – хлеб жуем, ино и посаливаем.

Живет Ермошка: есть собака да кошка.

Живет и меньшее лучше большого.

Живет, как у Христа за пазухой.

Живет медведь и в лесу, коли его не зовут в поле.

Живет не скудно: купит хлеб попудно, у соседа пообедает, на реку пить бегает.

Читайте также: