Что жизнь моя не шутка

Обновлено: 24.04.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 259
  • КНИГИ 653 882
  • СЕРИИ 25 022
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 382

Перед читателем дневник святого праведного Иоанна Кронштадтского за 1862 год. Как и первые четыре его дневника (за 1856 1861 гг.), ранее изданные нами, настоящий пятый дневник отражает по степенное накопление отцом Иоанном духовного опыта, дальнейшее постижение глубины «разумения неприступной славы» Божией, премудрости Его. Темы записей, намеченные им в начале дневника, раскрываются на его страницах с максимальной духовной полнотой: раpмышления отца Иоанна, имея своим источником и образцом «общий церковный ум», исполняются строгой догматической, нравственно аскетической, канонической выверен нос шью и точностью.

Главную тему дневника можно сформулировать как иеобходимость для каждого человека познания Бога, мира, самого себя — ради спасения своей вечной души.

«СЫЙХРИСТОС БОГ» крупно записано на одной uз первых страниц дневника. И далее: «Кто есть Сый?Тот, Кем все сотворено, существует и благоуправляется»: «Везде и во всем един Господь Сый».

На страницах дневника отец Иоанн восторжен на славословит Бога Творца, Создателя прекрасного земного мира: «…дивлюсь Божию всемогуществу и премудрости… Какое разнообразие тварей небесных и земных!» Венец Божия создания — человек. Какова же природа человека? В чем смысл и цель его земной жизни? Отец Иоанн записывает крупны ми буквами мысль, которой потом уделит много внимания в этом дневнике и разовьет ее в следующем: «БОГ СОЕДИНИЛ С СОБОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО В ЛИЦЕ БОГОЧЕЛОВЕКА. Как же надо почитать и любить каждого человека, особенно христианина. »

Однако человек имеет чрезвычайно сложное устроение: он одновременно и образ Божий, «живая икона Божия, одушевленная Духом Божиим», «драгоценная жемчужина», существо разумное и свободное — и существо падшее, подлое, низкое, когда он «своими действиями уподобляется диаволу и совершенно искажает сваю природу», когда он становится «жалким орудием диавола», «прахом, возметаемым ветром».

Если человек живет бел Бога, «без живой, сердечной веры в Него», если он «удаляется от Отца Небесного грехами своими», он — «сиротка в этом мире». «Сироткадуша наша, потому что мы осmaвляем ее, не входим в себя», пишет отец Иоанн. «Войти в себя», «внимать себе», то есть своему спасению, вот что значит «познать самого себя». «Судить как можно строже самих себя, углубляться в свое сердце и замечать а нем беспристрастным взглядом всякое зло», наставляет отец Иоанн. Цель жизни для нассоединение с Господом, «от Которого произошли», а сама жизнь «есть поприще для снискания совершенства и добродетели при помощи благодати Божией».

Как соединиться с Богом? Отец Иоанн пишет о «случаях к спасению»: «эти случаи — пост, говения, исповедь, причащение», это «САМООТВЕРЖЕНИЕ и неразлучное с ним НОШЕНИЕ КРЕСТА, налагаемого плотию, миром и диаволом». Далее он снова, и не один раз, повторит это: «Любовь к Богу и ближнему в настоящем нашем поврежденном состоянии без самопожертвования не бывает и быть не может; кто хочет исполнить заповеди о любви к Богу и ближнему, тот должен заблаговременно обречь себя на подвиги и лишения ради любимых».

Именно о любви к Богу и ближнему как главной заповеди Божией больше всего отец Иоанн размышляет и дает наставления, христиа нину при напутствии его к борьбе с его плотским, греховным началом для спасения души и тела.

По общему учению снятых отцов, спасение человеческое совершается в Православной Церкви и Господь познается не иначе, как через Церковь. Тема Церкви как «духовного дома Божия», «надежной дороги к вечному животу» — одна из важнейших в дневниковых записях отца Иоанна. Истина в Церкви.

Много внимания в дневнике уделено священству — благодати Божией, подаваемой при совершении Рукоположения, значению церковной иерархии и священнического служения, и также долгу, обязанностям священники. Отец Иоанн дает священнику свои советы, почерпнутые из личного опыта, рассуждает о высоте сана священника: «Священство или вообще святые священные водоемы… Какие должны быть чистые, духовные уста у священника, столь чисто произносящие всесвятое имя Отца и Сына и Снятого Духа. » И наконец: «С понятием о священнике народ привык соединять понятие о святости, благости, кротости и смирении… Таким и старайся быть…»

Записи дневника — это свидетельство трудного пути самопознания, самоочищения, самообретения, поиски Бога в себе. Отец Иоанн записывает в дневнике случаи особой милости Божией и Пресвятой Богородицы к нему, немедленной благодатной помощи по молитвам к Ним. Он пишет об этом так: «Воздыхание ко Господу. Сколько раз, о Владыко, Господи Иисусе, обновлял Ты растлеваемое легкомысленно грехами моими естество мое! Нет тому числа и меры. Сколько раз одним именем. Твоим, с верою мною призванным, обновлял Ты мое рас тление сердечное. О Владыко! Милостям Твоим ко мне, грешному, поистине нет числа и меры»: «Пресвятая Троице! Научи меня презирать все земное… сохрани меня от гордости и научи меня смиренно мудрию…»

Важное место в дневнике занимают размышления отца Иоанна о силе, действенности, значимости Слова Божия и слова человеческого: «Слово Господнее есть дело, жизнь, существо…»; «Слово — источник жизни и хранение ее»; «Слово есть Сам Зиждитель–Бог…»; «Слово есть выражение истины, самая истина…»; «Никакое слово не праздно…».

Все исполнено Богом. Господь везде есть. И если Он есть в каждом сливе, то, конечно же, по мысли Кронштадтского пастыря. Он присутствует и действует с особенной силой в Своем пресвятом имени.

Отец Иоанн возвышенно писал о спасительном значении имени Божия: «Смотрю на имя Отца и Сына и Святого Духа как ни Самое Существо Пресвятой. Троицы, везде существенно присутствующей, и даже в слове едином…»; «Со страхом Божиим, с верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к зтому всезиждущему… имени. Вот почему строго запрещает заповедь Божия употреблять имя Божие всуе, — потому то есть, что имя Его есть Он Сам единый Бог в Трех Лицах… в едином слоне изображающееся и заключающееся и в то же время не заключаемое, то есть не ограничиваемое им».

Высказывания отца Иоанна вытекали из его личного высокодуховного опыта, приобретенного молитвой, благоговейным совершением Таинств церковных, смирением, послушанием, жизнью со Христом в Православной Церкви. Он испытывал восторг от познания Боги, Который «везде сый», и чувствовал Его присутствие в своей душе.

Когда в начале 1910 х среди афонских монахов возникло движение, названное имябожничеством и вскоре осужденное Вселенским Патриархом и Святейшим Всероссийским Синодом, сторонники этого движения использовали дневниковые записи в то время уже всемирно из вести ого своей праведностью отца Иоанна Кронштадтского для богословского укрепления своих позиций и обоснования необходимости пересмотра священных вековых ус типов Церкви и введения косого дог мата о том, что имя Божие есть Сам Бог со всеми Его бесконечными свойствами.

Однако отец Иоанн Кронштадтский свои размышления, прежде всего, никогда не стремился выдать за обязательное церковное учение, как зто делали сторонники имябожия за новый догмат. Святой пастырь, преклонявшийся и умом и сердцем пред всякой истиной православного вероучения, заповеданной с апостольских времен, в своем смиренномудрии никогда не противопоставлял себя Церкви и лишь а Церкви Правосливной видел возможность спасения для человека, верящего во Христа и призывающего Его пресвятое имя.

«Положитесь в деле спасения во всем на Церковь, Святость, величие, мудрость вековая, опытность матери вашей Церкви, всегда наставляемой и руководимой Духом Святым, не могущим погрешать или обманываться, да заменит вам ваше собственное мудрование близорукое, слепое, греховное, нечистое, немощное!» пишет он в своем дневнике, и эти слова его как будто направлены ни увещевание превознесшихся в своей духовной гордости имябожников. По мысли отца Иоанна, именно верность Церкви Христовой, почитание ее Таинств, обрядов, святынь, священных образов и символов помогает ним, «существам телесным — не чисто духовным», в деле спасения души. Именно такому отношению к Церкви и ее почитанию нужно нам прежде всего учиться у святого праведного отца Иоанна Крошитадтского.

Следующий анекдот

Александр! Великолепное! Превеликолепное философское произведение.
Талантливое, высокоодарённое, высокохудожественное и захватывающее произведение.

"На самом склоне перед срывом -
От шока жмём на тормоза
И зависаем над обрывом,
Закрыв от ужаса глаза. " Я под впечатлением. страха.

"Так хочется увидеть завтра -
Готов за это всё отдать,
Лишь только б точку невозврата
Ни разу больше не видать." Мудрые, глубокие мысли великого Поэта - Человека.

На протяжении всего произведения прослеживается вечная борьба за жизнь, за своё существование.

Иван Тургенев писал:
"Жизнь не шутка и не забава, жизнь даже не наслаждение.
Жизнь тяжёлый труд."

Жизнь никогда не может обеспечить безопасность,
Она может только обещать возможности. или

Лучше потерять одну минуту в своей жизни,
Чем свою жизнь из-за минуты.

Свою судьбу не умоляйте!
Надежду не гоните прочь!
Вы им почаще помогайте -
Тогда они придут помочь. Прекрасный ГИМН ЖИЗНИ.

Благодарю от всей души.
С глубоким уважением и с сердечной признательностью, Надежда.

Надежда, огромное спасибо за столь высокую оценку! Безумно приятно получать такие обстоятельные в разборе отзывы - благодарю от чистого сердца. Очень понравилась цитата Тургенева - как раз в тему. Когда я писал эти стихи, у одних моих друзей появилась онкология, поэтому я, именно, так попробовал поддержать их волю к жизни - бороться до самого конца и никогда не терять надежду. Но в задумках также ещё было и желание расширить тему вообще - на любой другой опасный вираж в жизни. Мне особенно приятно, что, именно, это Вы и прочувствовали в стихотворении.
__
С самым глубоким уважением,

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Следующий анекдот

В мире много яда,
в гроб сыграешь враз.
Что нам надо – рядом,
что не надо – в нас.

Хотел бы камешком я стать
в твоём сапожке модном.
Чтоб при ходьбе тебе мешать,
хромать и злиться заставлять:
тобою быть подобным.

Дорогу осилит идущий,
сорвёт себе глотку орущий,
всё может Господь всемогущий…
А я хочу выпить пивка!

Должна ли быть разумною мечта,
чтобы вести нас вдаль невесть куда?
Должна ли быть разумною любовь,
чтоб взвешивать все за и против вновь?
Наверно нет, иначе жизнь скучна,
и вряд будет радовать она.

Борьба за жизнь приносит смерть.
Борьба за смерть подарит жизнь?
Живи, люби, надейся, верь!
И только ввысь!

Жизнь нам дана, как бремя:
что делать надо с ней?
Люди проводят время,
время проводит людей.

Точка есть одна у дам,
но ищи её не там.
Ты отыщешь точку эту
лишь в душе у дамы где-то.

Верность измеряется в изменах,
а измены измеряют болью.
Новое измерят перемены.
Ну, а жизнь измеришь лишь любовью!

Ты словно сказочная фея
предстала чудом предо мной.
И я, от близости хмелея,
ушёл в запой.

Йогурт в бутылочке – вкусно и чудно,
только допить его полностью трудно.
Мне языка не хватило длины…
Хны.

Тебя обнял, а ты не против,
ко мне ласкаешься, как котик,
целуешь и щекою трёшься,
в глаза мне смотришь и смеёшься!
И вспышкой вдруг осознаю,
что сплю.

Принесли мне весть – жесть,
ты ушла к нему. У!
Что ж, пойду к другой. Ой!
Мы глупцы видать, мать.

Я – источник страсти южной!
Я – даритель счастья!
Только никому не нужный.
Вот такие масти.

Чтобы сбылось – верь.
Чтобы любить – будь.
В счастье открой дверь
и не страшась – в путь!

Идеала в мире нет,
идеальной жизни тоже.
Может через триста лет
идеальным стану всё же.

© Copyright: Юрий Классик, 2021
Свидетельство о публикации №121100306617 Рецензии

Ну, ты философ, однако)
ЗдОрово у тебя получаются стихи-афоризмы, Юрий!
Они, прямо-таки, на все случаи жизни.
А завершающий стих - вообще супер!
Живи, Юрий, 300 лет - как ворон, как дуб, как черепах. :))
С доброй улыбкой -

Спасибо' добрая Галочка!
Твой черепах'

Юрий, если моя шутка по поводу природных долгожителей перешла за рамки и вызвала у тебя неприятие, то я удалю. Только скажи честно. И извини, если что не так.
Неизменно с добром -

Я чел не обидчивый, это я так шутю. Здесь можно ведь и без дрес-кода обойтись. Фрак оставим на похороны :)
Твой дуб :))

Ну, а я рябина по гороскопу друидов) Вот и познакомились)

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующий анекдот

«Оксана Мысина в стиле рок»

Московский комсомолец
(Авторский вариант)

Я пою давно, можно сказать с детства. И с генами повезло. Бабушка пела в церковном хоре. Была лучшей певицей. Ее папе люди при встречи кланялись, благодарили за талант дочери. Мама должна была стать оперной певицей. Когда она училась в школе к ней в Днепропетровск приезжали из Киевской консерватории, уговаривали поступать к ним. А ей вырезали гланды в десятом классе и нарушили какие-то голосовые усики. У нее хороший, сильный голос, но не тот. И когда у меня приключилось с гландами, мама решительно заявила врачам «делайте, что хотите, но никаких операций».

— Твой первый большой концерт состоится 14 мая в Доме актера. А ты за день до этого со своей рок-группой совершаешь креативную выходку на Старый Арбат. Сначала решила потренироваться на кошках?

— (Смеется) Почему на кошках?

— Там же рядом зоомагазин. Перед ним продают необыкновенной красоты котят.

— Раз так тогда, да. А если серьезно, есть большое желание высказаться. Нам есть что сказать. При этом меня никогда не волнует реакция слушателей. Рок-музыка — неблагополучная музыка. Она может раздражать, ее не каждый захочет слушать, тем более принять. Но кто не просто живет, а задает себе вопросы: кто я? зачем я? почему? — тот будет слушать. Одного запепит музыка, другого текст, третьего энергетика. Без энергетики рока не бывает.

— А почему ты выбрала песни Цоя, а не, скажем, Макаревича или Кинчева? Может, ты с ним дружил?

Нет, я его не знала и даже не слышала. Но когда видела про него кино — обалдела: такая энергетика, такая собранность? Цой среди всех — самый настоящий, в его песнях есть рорыв. Пою «Группу крови», «Спокойная ночь», «Мама, мы все сошли с ума».

— У тебя в репертуаре кроме песнен Цоя и Эдит Пиаф, романсы и песни острова Свободы. Такой коктейль!

— Ты пишешь стихи и музыку. А для своих персонажей в театре, кино?

— В «Каменской» в серии «Чужая маска» я играю эстетствуюшую, рафинированную поэтессу. Пока ждала вызова на съемочную площадку, написала стишок.
Что жизнь моя?
Не шутка ли творца?
Осталось мне лишь тиканье часов, смеющихся в лицо,
И ледяного моря жар,
И сумрачный озноб пустыни.юю
Подхожу к режиссеру, спрашиваю, можно я его в кадре прочту? А он «делайте, что хотите». Ну я и прочла.

— Твое светлое музыкальное прошлое, казалось, не предполагало, что ты пойдешь в артистки.

— Сразу и не пошла, хотя всегда хотела. Дело в том, что я как-то быстро выросла и испугалась себя — длинные руки, ноги, не знала куда все это деть. Морально была не готова. Мне вообще казалось, чтобы стать актрисой сначала надо освоить все профессии, во все влезть, все узнать. А у меня что? Одна интуиция. И все же, еще учась в Гнесинке, я тайком в течение трех лет играла в театре у Спесивцева. Пела в рок-опере «Садко» Птицу-Феникс. Тогда же научилась играть на гитаре. Если не выделывать пиццикато, а просто аккомпанировать после скрипки это сделать не сложно. У меня был камерный репертуар: романсы, Окуджава, собственные песни. Я даже один раз в Колонном зале Дома Союзов выступала!

— Теперь вот Дом актера. Дальше что — «Карнеги-Холл», «Олимпия»?

— Дальше гастроли по Америке и Германии с «Катериной Ивановной» по Достоевскому в постановке Камы Гинкаса. Спектакль, который я играю уже девять лет, с которым объездила весь мир, но который не перестает быть для меня интересным. Кама сделал его как импровизацию, в джазоватой манере, поэтому он каждый раз другой. Я получила грант от правительства Москвы на постановку спектакля в рамках проекта «Открытый театр». Через неделю начнем репетировать. И снова это будет пьеса моего любимого Виктора Коркия. На этот раз «Аристон» — современная версия «Эдипа». Он посвятил ее мне. Хочет, чтобы я сыграла Иокасту, мать Эдипа. А я страшно завелась, как режиссер и сделаю все возможное, чтобы не играть.

—Тринадцатого мая на канале «Культура» премьера «Театрального романа» по Булгакову, режиссер Юрий Гольдин. Играю Поликсену Торопецкую. Роль небольшая и, обычно, я отказываюсь от таких. Но тут не смогла, и, естественно, не жалею. В июне сразу две премьеры — двенадцатисерийный фильм «Пан или пропал» по Иоанне Хмелевской, режиссер Алексей Зернов, и «Бедный, бедный Павел» Виталия Мельникова. Что за чудо этот Мельников! Какой сценарий! Читаешь и мурашки по коже бегут. А сами съемки! Мы все так погрузились в материал, что выходить обратно не хотелось. Я играю императрицу Марию Федоровну, жену Павла. Когда Мельников меня утвердил на эту роль, мне было велено срочно толстеть. Я все лето загружала себя едой. Ходила по кафе и ресторанам. А потом спала. Заставляла себя есть на ночь взбитые сливки. Ходила вялая, как всякий переевший человек, но выглядела хорошо — пухленькая, женственная.

— Императрица играла на арфе. В фильме это отражено?

— Нет, но я могу сыграть одно произведение. Когда я играла Маргариту Наварсскую у Бориса Александровича Львова-Анохина полгода брала уроки у Натальи Борисовны Сибор, известной арфистки. В свое время она учила Андровскую. А когда я с ней познакомилась ей было 86 лет.

— Есть музыкальный инструмент, на котором ты не играешь?

— Саксофон и губная гармошка. Но гармошку я уже купила. Летом буду учиться. Мне она нужна в ансамбле.

Читайте также: