Что не шутка то огонь
Обновлено: 22.11.2024
Я устала, слышишь?! Устала!
Поливать керосином угли…
Развести наше пламя сначала,
Не получится, как ни крути.
Разнесет ветер пепел надежды
На счастливую, долгую жизнь…
Наши чувства, как желтый подснежник,
Умирают под слоем грязи.
Люблю треск поленьев , живой огонь , бьющийся за чугунной заслонкой русской печки , тепло , не позволяющее холоду проникнуть в мой дом , приглушённый свет маленького светильника , темноту за окнами и тихо льющуюся музыку. Полчаса такого отдыха и внутри всё обновляется.
Вы , живущие в городах , не знаете , что живое тепло укрощённого в печи огня лечит , даёт силы и может подарить маленькое счастье)))
Шо - Шо ? Женские сплетни , по секрету всему свету.
Девочки решили похудеть?
Тогда запоминайте заговор !
«Уйди жир с пуза в чужие рейтузы !
Меня не тронь — я баба огонь!
Читать три раза в день вместо еды!
Нравится! 38 Сохранить 3 Опубликовала Солоха 08 марта 2021 14 комментариевЗажечь огонь в другом сердце, сможешь лишь тогда, когда в твоем он полыхает…
Нравится! 46 Сохранить 3 Опубликовала Лавила 17 августа 2013 1 комментарийГорит свеча, танцуют полутени.
Горит свеча, танцуют полутени,
В бокале — отражение огня,
И тишина, как кошка, на коленях,
Пригревшись, задремала у меня.
Весь мир замкнулся до размера комнат
И растворился в тиканьи часов…
Не лечит время… до сих пор всё помню:
Тепло ладоней, губ… ненужность слов…
Огонь искрился в глубине бокала
И гас на дне твоих бездонных глаз…
Дрожа, горели свечи вполнакала
И еле слышно музыка лилась.
… показать весь текст …
У женщины, сидящей у камина!
У женщины, сидящей у камина,
Душа отогревается огнем.
Огня любви, что должен дать мужчина,
Ей не дает, хоть и живут вдвоем…
Лишь красное вино волнует сердце,
Весь жар камина бродит по крови.
Ведь женщина приходит в мир, поверьте,
Для чувства, для мужчины, для любви!
как бабочки к огню стремятся
и гибнут в пламени свечи
так бабушки на переходе
порой идут на красный свет
кандидатка в бабы
справившись с огнем
не прошла проверку
скачущим конем
Предостережение
Он ярок, светел и горяч.
Но ты его лишь только тронь —
Спалит, сожжёт! Хоть вой, хоть плачь —
Не знает жалости огонь.
Испепелит тебя шутя.
Горя, натешится тобой,
И в головешки превратя
Своей убийственной игрой
Все чувства нежные твои,
Наивность, веру, чистоту,
Спалит иллюзию любви,
Твою надежду и мечту…
… показать весь текст …
Огонь горит в душе? Не сделай в другой такого пожара, что затушить вместе не в силах будете.
Нравится! 56 Сохранить 2 Опубликовал AleksTulbu 13 января 2017 1 комментарийЗлость, это не только треск, огонь и искры,
это ещё и уголь, и сажа.
Обжечь крылья все-таки лучше, чем их не иметь!
Нравится! 43 Сохранить 8 Опубликовала tamra 21 марта 2021 12 комментариевНарубила дров , разожгла огонь и заварила кашу в голове.
И все-таки , какая я хозяйственная женщина.
© Copyright: Татьяна Первых, 2020 Свидетельство о публикации №220011800967
Нравится! 47 Сохранить 3 Опубликовала Партизанка ЁЖ 18 января 2020 19 комментариев
Совесть
Вчера я без твоего разрешения,
Комплимент написал. Ну и нахал!
Подумала ты, юноша совесть
Совсем потерял.
Совесть, конечно, можно найти
И в этом поможешь мне ты.
Искать её станем вместе с огнём,
Тогда ещё что-то найдём.
Делать будем ночью и днём.
Не!
Ночью не надо, это же грех,
А подруга моя не из тех.
… показать весь текст …
Обычная волшебная июльская ночь.
Прощай невинное коварство
Огню полночному луны,
Где серебро зовёт на царство
И дремлет Ангел тишины…
Недвижны улицы, деревья
И тучи тусклый лепесток,
Причалов мрачные поверья,
Да площади пустой намек…
Аллеек сумрачная небыль
Ведет к Кощеевой игле,
А лужица — апостол неба,
Дрожит, как самоцвет в золе…
… показать весь текст …
Есть у огня свои законы.
Огонь войны — в людей вселяет страх.
Покоем дышит он в каминах и кострах.
Но есть огонь невидимый — иконы.
О, как блаженно жгут лучи твои,
Сжигай меня, икона, я не струшу,
Я знаю, ты сожжешь грехи мои,
Чтоб отогреть измученную душу.
Ход мероприятия:
Приходит в гости Маша с новыми игрушками (спички и зажигалка).
-А чем еще можно зажечь огонь? (с помощью зажигалки) Сделать вывод – спички и зажигалки детям не игрушки.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Следующий анекдот
Программное содержание: Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Продолжить учить правилам пожарной безопасности. Дать представления детям о пользе и вреде огня. Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01). Объяснить необходимость знания домашнего адреса. Воспитывать уважение к труду пожарного. Формировать композиционные умения при рисовании огня используя нетрадиционную технику рисования мокрой пленкой.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Набор предметных картинок
Краски гуашь желтого, красного и черного цвета;
Бумага для рисования красками желаемого формата;
Широкая художественная кисть;
Кусок целлофанового пакета чуть больше бумаги для рисования;
Ход НОД
Ход опыта.
Воспитатель зажигает свечу, держит над пламенем (на расстоянии №-4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку, Эти материалы, которые не расплавятся, не загорятся и нагреются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
Разминка – шутка.
Я буду задавать вопросы,а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым,говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
А признайтесь – ка, мне в том, кто из вас шалит с огнём? Вы не раз видели, как пожарная машина мчится на пожар. Это значит что где то пожар. И нужна немедленная помощь.
Дидактическая игра «Разрешается - запрещается» Возьмем в руки светофорчики, красный -это делать нельзя, зеленый- можно. В случае пожара вызвать пожарных по телефону 01.
Бросать горящие спички
Кричать и звать на помощь взрослых
Оставаться в помещение, где начался пожар
Открывать окна и двери во время пожара
Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем
Прятаться в угол, под шкаф, под кровать
Оставлять без присмотра включенные электроприборы
Обливать водой пол, стены во время пожара
Обращаться к соседям за помощью
Включать газ, электроприборы, свет.
Музыкальная пауза «Танец огня».
Конкурс - эстафета «На пожарных машинах».
Дети садятся верхом на машины-модули (мячи-фитболы, продвигаются вперед, отталкиваются от пола ногами, огибают ориентиры, пожарные едут на помощь. Дети встают друг за другом в колонну.
Ребята, вы сегодня дома нарисуете пожарную машину, которая мчится на пожар.
В- Я думаю, что мы многому научили нашего друга Незнайку. А что, вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть и злым. Мы помогли Незнайке познакомиться с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара.
Публикации по теме:
Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.
Экскурсия в пожарную часть В рамках темы по формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольников мы с детьми побывали на экскурсии в пожарной части. Ведь давно.
Следующий анекдот
комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области.
Конспект НОД
по пожарной безопасности
«Огонь - не шутка, огонь - беда!»
с детьми подготовительной группы.
Воспитатель: Верстакова О. В.
Цель: пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности.
П- закреплять знания об опасных предметах, номера телефона пожарной охраны,
о работе пожарных.
-Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
-Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
-Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
-Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.
-Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Ф- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
-Закреплять умения быстро перестраиваться, бегать с мячом друг за другом в 2 колонны.
-Метать мешочки с песком вдаль в корзины.
-Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
-Развить интерес к спортивным играм и упражнениям, привлекать к активному участию в коллективнах играх.
Х-Э- Развивать музыкальный слух, интерес и любовь к музыке, танцевать в соответствие с характером музыки.
Р- Развивать способность делать собственные умозаключения.
Развивать речь, умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
-Совершенствовать умения составлять небольшой рассказ на тему «Пожарная безопасность».
С-К- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие по пожарной безопасности», костюмы для танца «Танец огня» - 5 шт, коробок спичек, камни, зажигалка, палочка-выручалочка, светофорчики для игры, русский народный костюм для ведущей, костюм Незнайки, мяч-фитбол (2,корзина,мешочки с песком,металлический поднос, свеча, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, пустая баночка, тазик с водой.
Содержание образовательной деятельности.
Дети входят в русскую избу, хозяйка встречает гостей.
Веселья, вам да радости желаю.
Давно я вас поджидала
Посиделки без вас не начинала!
У нас для каждого найдется и местечко и словечко.
Удобно ли вам гости дорогие!
Всем ли видно, всем ли слышно.
Всем ли места хватило!
В тесноте, да не в обиде!
Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь людей была такой как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала им сама природа. Убежищами им служили пещеры, где было холодно, темно, сыро. Когда-то от молнии загорелось дерево. Древние люди, увидев огонь, испугались и разбежались. Но кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнёс ее в пещеру.
Ребята, как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (в пещере, стало тепло, светло, люди научились готовить пищу, греть воду для купания)
Но, для того, чтобы огонь не погас, что надо делать? (подкладывать ветки, защищать от сильного вера, от дождя)
Огонь стал человеку хорошим другом, но случалось, что огонь угасал. Как вы думаете почему? (проспали ночью, дров не было, из-за дождя поленья мокрые)
Пришлось человеку задуматься, как же получается огонь? Кто-то заметил, что когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно. Знания древних людей мы до сих пор используем. Предлагаю обратить внимание детей на стол, на котором лежат два камня, спички, зажигалка.
Ребята, кто мне скажет, что объединяет камни и зажигалку?
Знания древних людей мы используем, например в зажигалке. В ней тоже есть камни, их называют - кремний. При трении камня друг о друга появляются искры.
Но, шло время и жилища людей стали другими, а огонь сопровождал людей всегда.Например: буряты жили в юртах. Очаг всегда был в центре юрты. Он был священным. Очаг также служил для освещения, для обогрева, готовки пищи. В избах научились делать русские печки, где огонь тоже служил для обогрева помещения и приготовления пищи. Но для освещения печка уже не подходила. Чем освещалось жилище?
Помещение освещали сначала лучинами, затем свечами, керосиновыми лампами. Огонь для человека стал хорошим другом и помощником. Но огонь бывает не только другом! Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята
(стихотворение А. Галицкой «Огонь»)
Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах земли,
Люди сколько жили на свете
Пуще глаза огонь берегли!
Ведь огонь в холода, в непогоду,
У костра их всегда согревал
И людскому великому роду
Замерзать никогда ни давал.
Издавна и до нашего века
Он помощник и друг человека.
Поутру чтобы все были сыты.
Ставили пищу в духовку, на плиты.
Хлеб и булки он выпекает
Люди силу и мощь ощутили
С той поры как огонь приручили!
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает всё в пепел и дым
Он коварен, он зол, он и страшен!
Ребята, скажите, каким же бывает огонь? (ответы детей- Злым, коварным, страшным. Огонь- враг)
Ребята, расскажите какой бывает огонь?
Давайте, посмотрим - когда огонь добрый, а когда злой. (презентация)
Стук в дверь (Заходит Незнайка)
Незнайка - Здравствуйте, ребята! У меня тут такое…. такое приключилось. Срочно нужна ваша помощь….
Воспитатель - Не волнуйся, Незнайка. Ты лучше объясни, что у тебя произошло и чем мы можем тебе помочь?
Незнайка - Ладно, рассказываю все по порядку, а вы сами решите, чем мне помочь. Я вчера дома под столом решил развести костер, ну чтобы погреться…. Но этот огонь оказался таким прыгучим! Сначала он перепрыгнул на скатерть, потом на шторы … и…. нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти, потому что я ведь умный, я же от этого огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю … каких-то правил… пожарной безопасности,вот!А что это за правила? Я действительно не знаю. Ребята, вы мне не поможете с этим разобраться?
Воспитатель - Ребята, у нас проблема, поможем Незнайке?
Не волнуйся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем и все расскажем про правила пожарной безопасности.
Незнайка- Ой спасибо вам, ребята!
Сначала, давайте расскажем, чего же нельзя делать детям, чтобы не случился пожар?
Правила пожарной безопасности:
Нельзя играть со спичками, зажигалками.
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы.
Нельзя совать в розетку посторонние предметы.
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными.
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух.
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями.
Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому.
В- Незнайка, посмотри у меня есть волшебная палочка-выручалочка. Дайте мне посмотреть.
Н- Палочка-выручалочка, детей в исследователей преврати!
В- Ребята, я приглашаю вас в лабораторию.
Лаборатория «Любознайка».
Давайте с вами проведем эксперимент с огнем.
(на металлическом подносе).
Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (огонек)
Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.
Как вы думаете, можно к нему прикасаться? Обьясните, почему? (Можно обжечь руки, если нечаянно уронить свечу на пол). Да, действительно огонь опасен!
Опыт № 2 «Какие предметы из разных материалов больше подвержены быстрому возгоранию».
Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка,
Ход опыта.
Воспитатель зажигает две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит, его можно использовать для тушения пожара.
Опыт№4 «Пожары загрязняют воздух».
Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).
Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.
Следующий анекдот
Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как-то пришлось им разойтись, чтобы каждый мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им потом вновь найти друг друга. Вода сказала, что её можно найти там, где растет камыш. Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья. Огонь сказал, что его можно найти по идущему вверх дыму. Лишь одна Честь стояла молча. Они спросили, почему она не называет своих признаков. Она сказала: «Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено. Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и уже со мной никогда не встретится»
Нравится! 71 Сохранить 21 Опубликовал ФЕРУЗ 20 ноября 2012 26 комментариевВопрос к армянскому радио:
— Зачем Россия запускает олимпийский огонь в космос?
Ответ армянского радио:
— Затем, чтобы весь мир видел, как она умеет прожигать деньги.
Если уж наломал дров, то всегда найдутся те, кто раздуют из этого огонь.
Нравится! 38 Сохранить 19 Опубликовал El Senor Forever 12 февраля 2013 7 комментариевЕсли тебе завидуют, значит в твоей жизни и в твоей груди много огня, а в твоих глазах полно жизни. ))
© Copyright: Джулиана Вильсон, 2013 Свидетельство о публикации №113021910101
Нравится! 42 Сохранить 17 Опубликовала Джулиана Вильсон 21 февраля 2013 38 комментариев— Здравствуйте! Это социологический опрос.
Скажите пожалуйста, как Вы распорядились своей будущей пенсией?
— Ну-у. Накопительную часть пенсии я передал на строительство олимпийских объектов в Сочи, а социальную — на повышение благосостояния чиновников единой России.
— Хм. Какой необычный выбор! Скажите, а почему именно так?!
— Потому что меня никто не спрашивал!
А теперь реальность, очередная показуха:
18 января 2014 года жители Воронежа будут наблюдать, как по улицам города бегает их зарплата, новые дороги, детские сады и социальные программы на много-много лет вперед… в Воронеж привезут Олимпийский огонь!
Я похожа на свечу. Кто — то меня зажёг. Кому -то я дарю свет. Кто — то надо мной молится. А кто — то однажды меня задует.
Нравится! 78 Сохранить 14 Опубликовал(а) Мила Вальс 14 апреля 2018 15 комментариев
Молчанье у камина
Поёт гитарная струна,
Огонь в камине полыхает.
И рюмка сладкого вина,
В осенний вечер согревает.
Закрыто шторами окно,
И лампа лица освещает.
Всё сказано уже давно,
Яснее даже не бывает.
Молчанье это громче слов,
И по-другому не бывает.
Как часто ты сказать готов,
Но слово так и не слетает.
… показать весь текст …
о доверии
Всего одна свеча и спичка./ аССо на доверие.
Когда начинаешь ДОВЕРЯТЬ — это как зажечь свечу в кромешной темноте.
Когда есть всего одна спичка и ты её используешь — а после, передаешь свечу в руки другого надеясь что, огонь не погаснет
в чужих руках и свет пламени будет гореть ярче и для тех кто рядом.
Следите за горением свечи, чтоб она не гасла — оправдайте доверие, огонь светит, но он непредсказуем, может в любой момент потухнуть от любого дуновения на пламя.
Спасибо, Сергею Горелову за аССоциации, возникли в комментарии. 13.08.20. после, ещё дописала.
Нравится! 58 Сохранить 15 Опубликовала N - art 15 августа 2020 6 комментариевЕсли мужчина с виду' агонь' не значит, что он сможет поддерживать горящим ваш пожар…
Нравится! 64 Сохранить 5 Опубликовала Вlack Оpium 25 июля 2020 81 комментарийВнешняя красота — это огонь одиночества. Всем нравится , но страх обжечься заставляет держаться на расстоянии.
Нравится! 64 Сохранить 8 Опубликовал Борисыч 28 июня 2019 64 комментарияБывает так, которые кричали,
Что мы с тобой и в воду и в огонь.
Исчезли тут же, в самом том начале,
Остался тот, кто делал и молчал.
…он любил ее за непокорность… за это же и наказывал.
Ничего общего с бдсм ..спецом пишу для фантазеров )
Нравится! 58 Сохранить 6 Опубликовала babochka 38 16 января 2020 56 комментариевКостер затухает, когда в нем прекращают поддерживать огонь
Нравится! 40 Сохранить 4 Опубликовала Marol 04 декабря 2012 13 комментариевПламя — извечный источник тепла
Возле костра согреваешь ладони
Держишь в руках блик любви и добра
Каждой частицей своей его ловишь.
Тело истомой наполнит тепло
И разольется щемящим желаньем
Лед разогреет, растопит оно
Кровь забурлит и взорвется признаньем.
Нежно трепещет свечи мотылек
Топится воском, причудливы формы
Бликом на стенах, фантазий полет
Вдруг отзовется в просторах Вселенной.
Печи бока, неизменный очаг
Тихо, уютно, жилище согрето,
… показать весь текст …
Застыл снежок на маленьком окне,
Узор нарисовал мороз трескучий.
Трещат в печи дрова, их жжет в огне,
Седая старая Яга, та ведьма с Кучи.
Свет от огня лицо лишь освещает,
И отблески бросает там повсюду.
На стенах лук, сухие травы озаряет,
Коренья, свечи, мох лежат повсюду.
Когда-то молодой шальною девой
Чудила, ворожила и лечила всех.
Прошли года, её считали стервой,
Считая: ворожба конечно это грех.
… показать весь текст …
Человеком нужно гореть… Нужно гореть с ним… Для него… Не важно , что это вызывает злость , ярость , страсть… главное гореть… Потому что если нет огня , ранo или поздно вы уйдете в поисках человека , который его вам подарит…))
Нравится! 56 Сохранить 12 Опубликовала Вlack Оpium 03 октября 2019 125 комментариев
Ну что с тобой, мой милый, что не так?
Ведь я же чувствую тебя, ты это знаешь.
Хоть настроение ты от меня скрываешь,
Когда-то мы с тобой договорились так.
С тобой приличия мы оба соблюдаем,
И внешне холодны, огонь горит внутри.
Но ты забыл, я всё же ведьма, посмотри,
И на метле, мой милый, я по ночам летаю.
Но ты не бойся, своё я слово не нарушу,
Свободен ты всегда, хоть черт тебя бери.
И внутренний огонь пусть для меня горит,
Твою он не спалит такую трепетную душу
Ешь сдобу-уйми злобу(NapoliOne2019)
У огня не бывает прохлады, у гнева — рассудка.
Нравится! 40 Сохранить 7 Опубликовал Борис Аникин 26 сентября 2020 2 комментарияОгонь огнём не потушить,
А воду не залить водой…
Вот потому должны дружить
Вода с огнём, огонь с водой…
И потому нельзя бросать
В беде знакомых и друзей.
Ведь руку помощи подать —
Такой поступок слов сильней.
Нельзя бояться перемен,
Бояться чувств, самих себя…
Ведь страх — не только грех, а плен,
Что тянет в смуту, жизнь губя…
… показать весь текст …
Пусть у тебя.
Пусть у тебя все будет хорошо.
Неважно с кем. Теперь уже не важно.
Наш хрупкий шанс, кораблик наш бумажный
Надежды изначально был лишен.
Зачем костер потухший ворошить? -
Твержу, случайно зацепившись взглядом,
И вспоминаю, как была ты рада
Судьбу огнем когда-то опалить.
Зачем же масло подливать еще?
И без того запутанно все сложно.
К чему жалеть о том, что невозможно?
Пусть у тебя все будет хорошо.
Ход опыта.
Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается (воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью.).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее загорается вата.
Опыт №3 «Огонь дышит».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.
Ход опыта.
Воспитатель зажигает свечу, держит над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Через некоторое время на них будет видно почернение. Воспитатель предлагает детям коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод. В результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
Опыт№5 «Пожары загрязняют воздух».
Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы.
Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой.
Ход игры:
Детям предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.
Сделать вывод с детьми – что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.
-Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес?
Игра «Вызови пожарных».
-Представьте, что у вас горит дом, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называет, что горит, адрес и фамилию.
Беседа о профессии пожарных.
Мы пожарные
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель: Рассмотрим изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Как называется машина у пожарников? (Пожарная машина.) Зачем пожарной машине лестница, мигалка? (Ответы детей.)
Физ - минутка «Можно и нельзя»
Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом).
Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).
С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).
В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).
Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком).
- Сегодня на занятии мы будем рисовать пожар. На белом листе картона проводятся две вертикальные линии гуашью красного и жёлтого цвета. Закрываются прозрачной мокрой плёнкой и разглаживается рукой. За тем плёнку резко поднимают с низу вверх. На влажной гуаши черной краской рисуют силуэты пожарной машины, пожарных, зданий. В доме рисуют окна, чтобы был виден огонь. Во время рисования дети закрепляют правила пожарной безопасности.
1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.
2. Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться
3. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).
4. Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
5. В лесу нельзя баловаться со спичками поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар.
6. Оповестить о пожаре соседей. При первых признаках пожара нужно позвонить по телефону 01.
Воспитатель подводит итог занятия.
Публикации по теме:
День пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Задачи: Продолжать учить правилам пожарной безопасности. Научить детей,.
Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Игра - диалог по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг» Составитель: воспитатель Пацкевич Е. В. Цель: формирование представления.
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь наш друг и враг» Ведущая образовательная область: познавательное.
Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.
Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности» "Как дети и Кузя учили Бабу Ягу пожарной безопасности" ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре,.
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Тема занятия: «Осторожно,огонь!» Цель:Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;.
«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через игровуюи познавательную.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».
Тематическая неделя по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Бельская Ирина. Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного.
Читайте также: