Чем различаются шутка баха и swingle singers
Обновлено: 26.12.2024
Этот пост сделан мной для трех моих дорогих френдесс: velannikova , 1gatta_felice , piumadiluce .
Недавно мы обнаружили общую страсть к музыке Баха. Ну, мои дорогие Лерик, Натик и Светик, вот и обещанный пост. Слушайте и наслаждайтесь:)
В данном посте речь пойдет об одной из моих любимейших вокальных групп The Swingle Singer s . Что нужно о них знать? Было два состава The Swingle Singers - французский и английский. Первый французский, и он просуществовал с 1962 по 1973 год. Ну,и примерно с 1974 года, группа возродилась в новом составе и на сей раз в Англии, поскольку Ward Swingle (американец, руководитель группы) переехал жить в эту страну.
С творчеством этой группой меня познакомил мой сосед по лестничной площадке (он проф.музыкант, сейчас ректор одной из консерваторий в РФ). Было это где-то в начале 80-х, но я до сих пор благодарна соседу за этот жест. Я люблю оба состава, но почему-то французский мне нравится больше:). В 1997 году я была во Франции. В то время мы еще не знали что такое amazon . com и проч. и я хотела купить CD французского состава The Swingle Singers в Париже. Я пыталась найти эти CD в музыкальных магазинах, но к моему разочарованию, их нигде не было. Мало того - никто даже и слыхом не слыхивал о группе The Swingle Singers .
Теперь немного о том какая связь между The Swingle Singers и Бахом? В 1963 году, во Франции, они выпустили свой первый альбом Jazz Sébastien Bach , который сразу же получил успех и заработал 2 премии Грэмми. А в 1968 году они записали еще один альбом с музыкой Баха - Jazz Sébastien Bach, Vol. 2. Оба альбома есть на youtube.
Ну, и теперь несколько баховских произведений в интерпретации первого, т.е. французского, состава The Swingle Singers.
1. Немыслимо-возвышенное
* J.S. Bach Concerto in F Major - Largo
* J.S. Bach - Aria en Sol/Air on the G String
2 . Психотерпевтическое:)
3. Шуточное:)
4. The Original Swingle Singers and the New Swingle Singers - Mix: Bach and Beethoven
Следующий анекдот
Послушай «Шутку» И. С. Баха в исполнении ансамбля «Swingle Singers». К какой категории можно отнести эту музыку?
Следующий анекдот
Чужой компьютер
Музыка
вернуться к странице
Людмила Волкова запись закреплена
Домашнее задание: - прочитать учебник стр 97,98; письменно в тетради: - найдите в интернете и послушайте «Шутку» И. С. Баха в аутентичном исполнении на старинных инструментах и в исполнении вокального ансамбля «Swingle Singers». Напишите, чем различаются эти две интерпретации известного классического шедевра?
Следующий анекдот
Дарья Письменюк перейти к странице
Дарья Письменюк запись закреплена
Когда в беседах с друзьями речь порой неожиданно заходит о "Swingle Singers", то незнакомые с "предметом" люди, как правило, произносят стандартную фразу а-ля "это что-то со свингом связанное. " И всякий раз приходится объяснять, что не в том дело (хотя свингуют ребята тоже, несомненно, потрясающе!), а название коллектив получил в честь своего основателя, джазового музыканта Уорда Свингла, который в далеком 1962-м году организовал в Париже акапельную группу из восьми певцов и в качестве творческой концепции взял идею исполнения джазовых кавер-версий знаменитых классических произведений. Первые же их выступления, а также выпущенный альбом с забавным названием "Jazz Sebastien Bach" (удостоенный впоследствии премии "Грэмми") продемонстрировали, что Свингл, как говорится, попал в десятку - такого Старый Свет еще не слышал!
С тех пор много воды утекло - ансамбль "переехал" из Парижа в Лондон, полностью обновил состав (процесс этот не прекращается до сих пор, и участники сменяют друг друга с завидной регулярностью), начал исполнять не только классический репертуар, но и обработки эстрадных произведений и даже авангардную музыку, специально написанную для них современными композиторами. Но одно за прошедшие полвека осталось неизменным - это уникальный стиль "свинглов", которому часто пытаются подражать, но повторить не может никто, и который покоряет сердца меломанов из самых разных городов, стран и континентов!
Не исключением стала и Россия, которую группа впервые посетила с концертами в 2005-м году и с тех пор делает это регулярно, с каждым годом всё расширяя свою "гастрольную географию" в нашей стране. В этом сезоне принять у себя "свингующих певцов" повезло пяти городам - Самара, Рязань, Тверь, Санкт-Петербург, а заключительный концерт тура состоялся 6 ноября в Московском международном Доме музыки.
До последнего момента я не могла поверить, что наконец-то увижу это вживую - общее нервозное состояние "а-вдруг-что-случится!" длилось всю неделю, ночь накануне концерта прошла плохо и тревожно, так как три раза я просыпалась и судорожно хваталась за прикроватный столик, проверяя, на месте ли билет. В результате на следующий день в Светлановский зал явилась я за полтора часа до начала, руководствуясь всё тем же опасением "а-вдруг-что. ", и оставшееся время посвятила рассматриванию дисков "свинглов", катанию вверх-вниз на эскалаторах, ну и глазела на собирающихся зрителей. Это, кстати, отдельная история, выразить смысл которой можно рекламным слоганом "Мы такие разные, и все-таки мы вместе!" Люди всех возрастов, мужчины и женщины, группами и поодиночке, очевидно, с самым разным музыкальным опытом - но объединенные взаимным огромным интересом к брэнду "Swingle Singers".
Но вот настал долгожданный момент - переполненный зал затих, свет приглушен, все взгляды прикованы к семерым артистам на сцене: два тенора - Оливер Гриффитс и Кристиан Джей, два баса - Тобиас Хуг и Кевин Фокс, два сопрано - Джоанна Голдсмит и Сара Браймер, а также Клэр Уиллер - которая осталась одна в альтовой партии с тех пор, как группу покинула Люси Бэйли. И вся мизансцена - это семь человек с микрофонами и ноль декораций (за исключением стула для Клэр), да и зачем в принципе нужны необыкновенные декорации, когда на сцене виртуозы живого вокала!
Программа вечера не имела конкретного названия и прошла под девизом - поём всё, старое и новое, в общем, лучшее за историю существования группы. Начинали, конечно, на "классической волне" - "Concerto Grosso" Корелли, легендарная пьеса "Лунный свет" из "Бергамской сюиты" Дебюсси, знаменитые баховские вещицы - Фуга из "Хорошо Темперированного Клавира", а также знаменитая "Шутка" ("Badinerie") - скерцо из оркестровой сюиты си-минор, в которой блестяще, легко и воздушно, солировала Джоанна. "Шутку" исполняли также в память первой исполнительницы, участницы старейшего состава группы, Кристины Легран, сестры Мишеля Леграна, которая, к огромному сожалению, скончалась 1 ноября на 82-м году жизни.
Не забыли и про эстрадную часть репертуара - турецкие мелодии сменялись английскими балладами, песнями Битлз и Бьорк. Классическая сдержанность музыкантов улетучилась без следа, и обнаружилось, что они не только уникальные певцы, но и замечательные актеры, каждую песню превращающие в танцевально-театрализованное действо! Каждый номер сопровождал гром аплодисментов, а после исполнения новых хитов - спиричуэла "Poor Wayfaring Stranger" и знаменитого "Либертанго" Пьяццолы - еще долго не смолкало многократное "Браво!" Не обошлось и без привычного для "свинглов" музыкального хулиганства, которое, фактически, уже стало творческим принципом. Говоря о хулиганстве, я имею в виду Арию Дивы на музыку Доницетти из саундтрека к "Пятому элементу"; что интересно - для фильма арию инопланетянки Плавы Лагуны создавали с помощью электронных средств, а солистка "Swingle Singers" Сара Браймер исполнила её вживую, да еще попутно очень забавно спародировала манеру поведения оперных примадонн - так что в рамках одного произведения получилась и шутка, и шедевр!
Чтобы доказать публике, что никакие минусовки в течение концерта не используются, и все звуки воспроизводятся лишь голосами, во втором отделении был устроен настоящий мастер-класс бит-бокса от басов, причем, вместе со всем залом, который завелся в один момент и благодарно откликнулся на предложение! Да и в принципе, что касается общения артистов со зрителями - оно проходило в какой-то совершенно легкой, непринужденной манере, будто бы каждый - их добрый старинный друг.
Читайте также: