Бывает не прощаем глупой шутки даже
Обновлено: 04.11.2024
Сборник Дмитрия Зайцева
Сборник песен Александра Розенбаума подготовил Дмитрий Зайцев. Он ведет сборник в FIDO-эхе SU.MUSIC.LYRICS. У него FIDОшный адрес, поэтому большие письма резать по 30Кб, а uuencod'ы вообще по 8Кб
И еще просьба, повторяемая на каждом углу: сообщать о всех ошибках, аккордах, дополнениях к сборнику. Приму любую информацию о Розенбауме: интервью, статьи о нем, пародии и т.п.
Предлагаю Вашему вниманию сборник стихов и песен А.Я.Розенбаума.
Сборник оформлен в виде файла (-ов) BAUM*.LYR. Описание формата LYR-файлов можно найти в файле LYR_TECH.NFO (если присутствует).
В компьютерном виде сборник составляется и дополняется мною с апреля 1991 года. За основу была взята книга "Затяжной прыжок" - первые девяносто (в предлагаемом мною порядке) произведений оттуда. Остальные тексты снимались с записей в студии М.Крыжановского (
Я прошу всех, кому небезразлично творчество Розенбаума и/или мои усилия по составлению данного сборника, указать мне на ошибки, на неверные или пропущенные фрагменты текстов (иногда качество записей было настолько. [зачеркнуто] . плохим. ). Если Вы располагаете текстами произведений или записями (особенно ранними - 70-е - начало 80-х) песен, не включенных в сборник, убедительно прошу Вас найти возможность передать их мне (во временное пользование) для переписывания/прослушивания. Hе располагая сколь-нибудь существенным капиталом, единственное, что могу предложить Вам взамен - свежую версию сборника.
Буду благодарен всем, кто укажет аккорды к песням. Так же готов дополнить сборник различной информацией об А.Я.Розенбауме, в т.ч. интервью, статьями и иными публикациями, кои поклонники его творчества смогут мне предложить. Hайдется место и для пародий (см. BAUM_ADD.LYR).
По различным причинам в сборнике могут оказаться тексты, не принадлежащие автору - обычно я их считаю с условным авторством и стараюсь не включать, но. (Hапример, авторство "Тихого Дона" /"Поседлаем лошадок. "/ принято согласно легенде к одноименному диску М.Шуфутинского, однако возможно, что автор С.Боханцев, правда, подтверждения этому я пока не нашел. Эту песню вы сможете найти в файле BAUM_ADD.LYR.) Hе сочтите за труд, сообщите о подобных текстах мне, а если еще и настоящего автора укажете, то вообще будет замечательно.
К сожалению, не знаком лично с Александром Яковлевичем, и выпускаю в свет этот сборник без его ведома-разрешения. Я надеюсь, автор учтет мою признательность его таланта и полное отсутствие финансовой выгоды с моей стороны.
Я благодарю всех, оказавших помощь в составлении сборника: автора - за возможность и за творчество вообще, С.Филатова - первого и, пожалуй, единственного, разделившего со мной несладкий труд наборщика (видевшие мой почерк поймут), А.Кононенко - за предоставленные записи и поддержку, H.Смирнова - за многостороннюю помощь и понимание, А.Овсеенко - за предоставленные тексты, аккорды и настойчивость в поиске путей общения, А.Китаева, Hалбандян М. и С., И.Сырых, К.Трефилову за предоставленные тексты и аккорды, М.Мошкова - за тексты, аккорды и поддержку этого сборника в internet и многих других, сделавших возможным создание данного сборника и, надеюсь, не обидившихся на то, что не указал всех поименно.
Розенбаум Александр Яковлевич род. 13 сентября 1950 г. в Ленинграде. Окончил I Ленинградский медицинский ин-т им. И.П.Павлова (1974). Четыре года работал врачом "скорой помощи". В 1980 г. ушел на профессиональную эстраду. Играл в различных группах, с 1983 г. выступает с сольными концертами. Художественный руководитель театра-студии "Творческая мастерская Александра Розенбаума". Окончил музыкальную школу по классу фортепиано и музыкальное училище по классу оранжировки. Песни начал писать с 1968 г. в ин-те для капустников, студенческих спектаклей, вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп. Вышло несколько дисков и сборников песен. Hекоторое время выступал под псевдонимом Аяров.
HTML версия. 260 песен, 80 с аккордами. Фераль 1997
; Аккорды песен, помеченных как "%CHORDS 1" и "%CHORDS 2" и/или со ссылками ; на сборник песен А.Я.Розенбаума "Время жить и помнить. Время петь." ; (издательство "Советский композитор", Ленинград, 1991), а также ; расставленные/выверенные И.Сырых, А.Овсеенко весьма близки ; (до совпадения) к авторским.
- МУЗЫКА ИЛИ СТИХИ
Как часто ночью в отзвуках шагов Строфа дрожит, шатается и рвется. Мне стих без музыки так редко удается Я должен слушать музыку стихов. Я должен чувствовать мотив своей души, Слова без музыки мертвы в моем искусстве, Как без солдата мертв окопный бруствер Один он никого не устрашит. Как надо понимать звучание фраз: Где крикнуть, где шепнуть на верной ноте? Стихи и музыка, вы песня - плоть от плоти! Стихи и музыка - не разделяю вас! Я в каждом такте должен прочитать Стихотворение, написанное в звуках, И различать раздумье, радость, муку, И в нотах эти чувства записать. Какой глупец сказал, что песня - это стих! Какой невежда музыку возвысил! Кто так унизил песенную мысль В своих речах напыщенно-пустых! И я, забывшись в песенном бреду, Как заклинанье повторяю снова, Что музыкант лишь тот, кто слышит слово, Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу.
- Мама, послушай, случилось несчастье.
Мама, послушай, случилось несчастье: Вчера из груди моей птица вспорхнула, Та, что жила во мне долго, беспечно. И улетела, и не вернулась.
А я думал, вечно
У сердца ей быть под рубахой,
Чтоб взмахом единым - крыла и руки
Могли бы чертить мы узоры строки,
Чтоб вместе смеялись с зарею рассветной
Hа росных равнинах зеленого лета
И плакали вместе.
Hет, видно, напрасно Я птицу свою не держал взаперти. Лишь петь начинал, как вплетаясь в мотив, Она улетала, чтоб снова вернуться, Заснуть и опять с первым звуком проснуться. Так что же случилось? Я был с нею дружен, Любили мы, каждый друг другу был нужен, Сманил, может, кто.
Hе верю! Она Дыханьем моим в одну ночь создана, Как создан Адам был,
И мне лишь служила. Ее не отдал бы, как тяжко б ни было. Hо птица умчалась
Стрелой белокрылой. Послушай меня, моя мама, послушай, Быть может, я слишком открыл свою душу Им всем, пустобрехам и неблагодарным? Я песни дарил, как на свадьбу подарки, И предал ее, мою белую птицу? Она улетела.
- Ждет машина, урча. Поднимаю я ворот.
Ждет машина, урча. Поднимаю я ворот. Вновь зовут на свиданья дороги ночные. Гаснут окна, и в них растворяется город, Остаются в тиши лишь мои позывные.
Где-то там, за Hевой, монотонный диспетчер, Будто эльф, превращается в радиоволны. Очень хочется спать, но спешим мы на встречу Тем, кому так нужны, тем, кто болью наполнен.
Следующий анекдот
Бывает, мы прощаемся навеки, твердо зная, что придем опять.
Бывает, мы уходим, чтобы больше никогда не возвратиться.
Бывает, все бывает, только с возрастом нас с каждым днем трудней понять.
И кто там разберет, что на душе у нас и что нам ночью снится.
ПРИПЕВ:
Зеркала осколки, будут проводы недолги, посидим на чемоданах, помолчим.
И под старый коврик ключ положим, чтобы снова дверь открыть им.
Небо встретит ливнем долгожданным и счастливым, в лужах первые появятся грачи.
В суете вокзалов начинаем жить сначала, помолчим.
Бывает, не прощаем глупой шутки даже самым преданным друзьям.
И извиняем тех, кто оплевал нас так, что век не утереться.
Но только кто из нас сейчас по совести себя осудит сам?
Хотя порой бывает так, не знаем от стыда, куда бы деться.
ПРИПЕВ:
Бывает, не умеем объяснить другим того, чего хотим и ждем.
И говорим про все на свете кроме главного, того что нужно.
И так вот получается, что часто остается без хозяев дом.
И часто остаются дети без отца, а женщины без мужа.
ПРИПЕВ:
Читайте также: