Бурятские анекдоты на бурятском языке

Обновлено: 26.12.2024

- Вот я прошел такое большое расстояние, от начала до конца, и что, если меня щас завалят? Нет глупо как-то получается… А спрячусь -ка я в подвале и там пережду всю эту заварушку.

Так и сделал. Спускается , а там кромешная тьма , зажигает спичку и видит силуэты целой кучи солдат. Тогда он инстинктивно достаёт гранату и замахивается, но из толпы ему голос:

- Э-з-э, Бадма, болишта.

Разбился самолет и выжили только блондинка и бурят, но попали на разные острова. Проходит месяц, блондинка уже не может без секса и кричит: Бадма плыви сюда, у меня кое что для тебя есть.
Бадма все бросает: о, неужели позы приготовила.

Ехал дед из из деревни до славного города Читы с тушей говядины на продажу, на стареньком жигуленке. малость не доехал - бензин закончился. Дед не унывает, достает из багажника шланг, канистру и стоит с важным видом на дороге. Машин много, кто-нибудь дп остановится. Так и есть. Тормознула "газель" с номером"03", из Улан-Удэ. Бурят парнишка пожалел деда, хоть и торопился очень в Маньчжурию.
И вот стоят заливают в канистру бензин, и тут наш дед:
- Ши хубун ханахибши?
- Давай сначала деньги за бензин, а то родственниками окажемся.

Дед-бурят занимается воспитанием своего внука и тут ему мальчик задает вопрос:

"Дедушка, а как появились люди?"
На что ему, кряхтя, отвечает дед:

"Все люди произошли от обезьян, у каждой народности была своя обезьяна.

У русских - Гаврила, у евреев - Абрамгутан, у грузин - Шипанидзе, у армян - Макакян".
Внук не перестает любопытствовать:

"Дедушка, а откуда взялись БУРЯТЫ?"
Дед, прищуренно глядя вдаль:

"О, внучек, буряты - древний народ, от них все обезьяны и произошли".

Сидят два друга АЮША и ЭРДЭМ))) давно не виделись сидят квасят
Аюша вообще не знает языка родного, а Эрдэм хорошо знает.
ну и говорит Аюша Эрдэму так и так научи меня языку родному,
а Эрдэм говорит, что надо долго учить практиковаться и т.д.
- ну ты хотя бы одному тосту научи только не сильно сложный чтобы был, -не унимается Аюша
А Эрдэм поднимает стопку произносит "УРАГШАА. " и молча выпивает
Аюша спрашивает, что это значит.
Эрдэм отвечает, это значит ВПЕРЁД.
прошло какое то время.
Сидит однажды Аюша со своим русским другом и выпивают
Аюша как не поднимет стопку, так кричит "УРАГШАА. ", выпивает и сидит.
Так русскому интересно стало, он и спрашивает, что это значит "УРАГШАА. ".
Аюша отвечает: "ВПЕРЁД. "
- Ясно, - говорит русский и опять спрашивает, - а как будет по БУРЯТСКИ назад.
Аюша задумался и говорит:
ЗНАЕШЬ, ДРУГ МОЙ, У НАС. У БУРЯТОВ! НЕТ ТАКОГО СЛОВА. НАДО РАЗВЕРНУТЬСЯ И СНОВА "УРАГШАА. "

— Эй! Официанты, есть у вас буузы?!

— А много не будет? Справитесь?

— Да вы че! Я же из Бурятии!

— Что будете пить?

— А много не будет?

— Да вы че, я же из Бурятии!

Ну, принесли ему ящик водки, позницу поз. Он все это съел, выпил, захотелось чего-то большего.

— А теперь мне бы женщину. Но самую сильную и мощную, красивую и т. д.

— Есть у нас тут одна такая, только вот очень уж сильная и мощная. Справитесь?

— Не, ну вы че, я же сказал, что я из Бурятии.

Отвели его с женщиной в номер гостиницы и давай ждать, что будет. На третий день выходит наш герой исхудавший, шатается, за стенки держится.

— Да, действительно сильная женщина, умотала она меня.

— А-а-а, говорили мы тебе, что не справишься.

— Так кто же знал, что она из Бурятии.

Дубликаты не найдены
3 года назад

Бородатые анекдоты адаптированные под бурятов

3 года назад

Бывают шутки за 300, но за эти рассказчик доплачивать должен. Ещё и написано простынёй.

3 года назад 3 года назад 3 года назад А где раздел топовые бурятские мемы? 3 года назад ещё комментарий показать ещё 0 комментариев Лучшие посты за сегодня 20 часов назад

Действующий лайфхак при сильной заложенность носа (я вообще не шучу)

Ещё раз: не шутка. У нас с мужчиной после ковида сильная заложенность носа, будто пробки, которые невозможно высморкать. Из-за этого сильная головная боль, переходящая в челюсть и прочие неприятности. Никакие капли уже не помогают, думали ехать на КТ, но нас спас вибратор. Прикладываешь на максимальной мощности к носовым пазухам, массируешь и вуаля: за счёт вибрации там все будто растряслось, мгновенно пошли сопли и пробки вылетели нахрен! Рекомендую! Счастье - когда можешь дышать без боли!

Эмоции 23 часа назад

Растут трудовые династии!

Эмоции 23 часа назад

Ответ на пост «Упали Facebook, Instagram, WhatsApp»

Эмоции 22 часа назад

Следующий анекдот

Война, перед атакой командир кричит:
- Вперёд, орлы!
Все несутся на врага с криком "Ура!". И только трое продолжают сидеть в окопе. Командир:
- А вы почему сидите.
- А мы не орлы, мы львы: Лев Моисеевич, Лев Абрамович и Арсалан Бадмаевич!

Поехал дед-бурят на своей «копейке» в Читу тушу говядины продавать. Но немного не рассчитал. По дороге бензин закончился. Дед не унывает, достает из багажника шланг, канистру и стоит с важным видом на дороге. Машин много, кто-нибудь да остановится. Так и есть. Тормознула "Газель" на номерном знаке регион "03", из Улан-Удэ. Бурят парнишка пожалел деда, хоть и торопился очень в Маньчжурию.
И вот стоят, заливают в канистру бензин, и тут наш дед спрашивает:
- Ты откуда, парнишка, будешь?
- Давай, дед, сначала деньги за бензин, а то родственниками окажемся.

Сидят как-то француз, англичанин и бурят. Ну и бурят разговорчивый оказался. И все время про бурят рассказывает.
Французу и англичанину это надоело:

- Слышь, надоел ты про бурят рассказывать, давай про кого-нибудь другого.
- Идут, - бурят говорит. - Два негра - Баир и Зоригто… (бурятские имена).

Однажды Чапаев оправляет Петьку в Бурятию учить бурятский. Через некоторое время приезжает Петька обратно. Василий Иванович спрашивает:
- Ну че, научился по бурятски разговаривать
- Да
-Как будет по бурятски "окно"
- Сонхо
- А подоконник
Подумал Петька некоторое время и отвечает:
- Подсонхонник.

Новый бурят побывал в Монголии, а там у новых монголов мода на юрты - соревнуются, у кого юрта круче и навороченнее. Подумал бурят, чем я хуже, приехал домой, и поставил себе юрту.
Наутро просыпается в новой юрте от криков и шума на улице. Посылает слугу, узнать в чем дело. Тот возвращается и говорит: "Там люди столпились, думают, цирк-шапито приехал".

Два парня из Селенгинского района Бурятии поступили в РУДН. Познакомились с негром, спрашивают его:
- Ты откуда?.
- С Анголы.
- Чё ты гонишь! Это мы сонголы, а таких черных сонголов не бывают.

Раздавал Бог внешность. В первый день он раздавал глаза. Буряты опоздали. И им достались маленькие.
На второй день он раздавал нос, и буряты снова опоздали, и получили маленький нос.
На третий день Бог раздавал губы. И опять буряты опоздали! И им достались маленькие губы!
Думают буряты - что же мы опаздываем и опаздываем. Так у нас все маленькое будет.
И на следующее утро они пришли самыми первыми.
А в этот день Бог раздавал щеки.

Маленький Баирка катался на трёхколёсном велосипеде. Разогнавшись под горку, наехав на камень, перевернулся и лицом проехал по асфальту. Подбегает заполошеная бабушка: "Сынок! Нос то не сломал?" Он в ответ гордо: "Не-е, только щеки оцарапал".

Сидят два друга АЮША и ЭРДЭМ. Давно не виделись. Сидят и квасят. Аюша вообще не знает языка родного, а Эрдэм хорошо знает. Ну и говорит Аюша Эрдэму. Так и так, научи меня языку родному. Эрдэм отвечает, что надо долго учить, практиковаться и т.д.

- Ну ты хотя бы одному тосту научи, - не унимается Аюша. - Только не сильно сложный чтобы был.
Тогда Эрдэм поднимает стопку и произносит: "УРАГШАА. ".

Ии молча выпивает. Аюша спрашивает, мол, что это значит.
Эрдэм отвечает: «Это значит ВПЕРЁД. »
Прошло какое то время. Сидит Аюша с русским другом и выпивают. Аюша, как только поднимет стопку, так кричит: "УРАГШАА. ", выпивает и садится. Надоело это русскому. С другой стороны стало интересно. И спрашивает что это значит "УРАГШАА. "

Аюша отвечает: "ВПЕРЁД. "
- Ясно, - говорит русский и опять спрашивает:

- А как будет по бурятски «назад»?
Аюша задумался. Подумал, подумал и говорит: «ЗНАЕШЬ, ДРУГ МОЙ. У НАС НЕТ ТАКОГО, ЧТОБЫ ВЗЯТЬ И ЗАДНЮЮ ВРУБИТЬ. НАДО РАЗВЕРНУТЬСЯ И СНОВА "УРАГШАА. "

Шкаф ломает всю логистику

Эмоции 23 часа назад

Церковь помогла

В США не так легко найти не занятую другими нишу в бизнесе, особенно если ты недавний иммигрант. Вчера я познакомился с человеком, которому это удалось. Он автожестянщик, но ремонтирует исключительно машины, побитые градом. Обычно такие машины обдирают, выравнивают капоты и крыши и красят заново. Стоит это тысяч 5-7 долларов. Основную часть платит страховка, но и владелец должен заплатить из своего кармана дедактибл (франшизу), долларов 500 или тысячу.

При такой бизнес-модели самое сложное – найти в незнакомом месте этих 40 клиентов. Огромная вывеска над сараем, объявления в местных газетах и интернете, плата за раздачу его визиток в людных местах помогают, но не всегда. Дальше рассказываю со слов самого Давида.

– Не могу, мне в церковь надо.

Я тогда даю ему 500 долларов и говорю:

– Пожертвуй на церковь от моего имени.

Вечером он приезжает: "тебя хочет видеть пастор." Я говорю: "я не могу в церковь ехать, я еврей." На самом деле не хочу из мастерской отлучаться. На другой день приезжает сам пастор:

– Вы сделали благое дело, на ваши деньги мы накормим несколько голодных семей. Как вас отблагодарить? Могу написать ваше имя на скамейке в церкви, или посадить в вашу честь дерево, или упомянуть вас в проповеди.

– Так вы ремонтируете машины после града? Вас нам послало само небо. Проклятый град прошел как раз во время воскресной службы, пострадали все машины, которые стояли около церкви. Обязательно расскажу о вас всем прихожанам.

Следующий анекдот

На пенсии иногда записываю бурятские анекдоты. В основном анекдоты про бурят, монгол и других монголоязычных народов. Пытался запоминать, но многое забывается. И теперь при возможности записываю. При этом заметил, что в большинстве анекдотов смысл акцентируется на комической стороне национального характера. Стараются отметить простодушие и хитрость, особенности произношения некоторых русских слов и звуков. И многое другое.

- Я тебя последний раз спрашиваю: когда вернешь мне деньги, взятые в прошлом году в долг?

- О-о-о. Как хорошо! Значит больше о долге спрашивать не будешь.

В молодости Тамерлану вражеская стрела выбила ему глаз. В одном из боев его скинули с коня и, при падении, он сломал ногу, которая криво срослась. Лицо было обезображено шрамами. В старости всесильный владыка решил оставить свое изображение потомкам.

Вызвал известного художника и приказал написать его портрет. Изображение получилось очень достоверным. Тимур посмотрел на портрет и сказал: "Я не хочу, чтобы меня помнили таким чудовищем!" Художник был казнен. И погиб реализм.
Другой художник, зная о судьбе предыдущего мастера, изобразил Тамерлана в виде красавца-батыра. Тимур похвалил: "Портрет хороший, но это не я". Художника казнили, а портрет уничтожили. Так погиб романтизм.
Третий художник, наслышанный об участи предыдущих, попросил великого Тимура поставить ногу на камень, взять в руки лук и прицелиться. Так его и изобразил. Портрет
Тимуру очень и очень понравился. И художник был награжден. И родился соцреализм.

Тащит бурят по Бродвею в Нью-Йорке два тяжелых чемодана. Подходит к стоящему свободному такси.

- Братан. До Улан-Удэ не увезешь?

Удивленный таксист отмахивается:

- Да Вы что? Не поеду я так далеко!

- У меня два чемодана полных баксов. Увезешь, один твой.

Таксист подскакивает за рулем:

- Тише, тише говори. Лучше скажи куда тебя отвести. На «Саяны» или «Элеватор»?

("Саяны" и "Элеватор" районы в Улан-Удэ).

Родился у одного бурята сын. Приехал со стоянки он в сельсовет. Без свидетельства о рождении тогда из роддома не выписывали. Спрашивают: «Какое имя вы выбрали для сына?». Мужик не долго думая: «А-а, Бобка!». Записали сына Владимиром. Через полтора года у него появляется второй сын. Опять его спрашивают в сельсовете об имени. Теперь он долго думал. И решил: «А-а, Болодя!».

Ну, а в заключение предлагаю посмотреть и послушать частушки про бурят в исполнении Юрия Ботоева, скачанный из интернета.

Следующий анекдот

Бурят - это тюркское слово. Образовалось оно от слов Бури (волк) и Ата (отец). Получается Буриата, так их называли Хакасы и Енисейские киргизы. Это связано напрямую с родом Шоно (волк), именно эхиритские Шоно часто были лидерами военных союзов байкальских монгол. Они собирали дань с хакасов, енисейских кыргызов, кыштымов и т.д. Казаки их называли мунгальскими братами или большими братами.

Изначально бурятами или братами называли Булагат и Эхирит.

О булагачинах говорится в параграфе 109 "Сокровенном сказании монголов". Булагачины жили в бассейне р. Хилок и входили в Баргутский союз. Так же они упоминаются у Рашид ад-Дина в "Сборнике летописей", как булагачины и кэрэмучины. Булагат с монгольского переводится как соболь, а кэрэмучин означает белку. Они входили в состав Баргутского союза куда входили баргуты, хори-туматы, булагаты и кэрэмучины.

Булагаты были включены в состав четырех коренных монгольских дивизий и уведены Батыем. После окончания похода были переселены в Мавераннахр. Но, уже в 14 в. создали свое государство ханство Булгачи в предгорьях Монгольского Алтая, близ Тянь-Шаня. В скором времени были разгромлены Тамерланом (Тимуром). Племя булгачи упоминается совместно с салучи в составе могулов . После смерти Вайс-хана оно, вместе с калучи откочевали к Абу-л-Хайр-хану в Туркестан. О нем говорится, как о могульском племени. Оставшиеся булагаты вошли в состав киргизов и узбеков. Согласно К. И. Петрову, ядро группы ичкилик тянь-шаньских киргизов составили булагачины и кэрэмучины. Среди узбеков есть род булганчы-найман. Другие откочевали на свои исконные земли в Прибайкалье на территорию этнической Бурятии.

Буха-нойон является онгоном, защитником булагатов. Буха-нойон является онгоном, защитником булагатов.

Буха-нойон бабай (Буха-бык, нойон-князь, господин, бабай - уважительное обращение к старому человеку или просто дедушка).

Буха-нойон является онгоном (тотемным первопредком_ булагат. Не только Булагаты , но и все бурят-монголы молятся ему.

Буха-нойон является реальным человеком, которого возвели в ранг онгона (защитник рода обычно какой-нибудь предок) и бурхана горы. В «Сборнике летописей» сказано, что Буха был представителем племени джидинских баяутов, а в «Сокровенном сказании монголов» говорится, что Буха был проводником в походе Джучи к лесным народам Хубсугула и Енисея. Ареал обитания баяутов неплохо очерчен в источниках — джидинская их ветвь населяла современные Джидинский и Закаменский районы Бурятии и, возможно, небольшие северные пределы Хубсугульского и Булганского аймаков Монголии. Буха в 1207 году не случайно был выбран проводником, он сам происходил из народа, близкого к местам, в которые Чингисхан направил своего сына.

На данный момент соплеменники Буха-нойона джидинские баяты до сих пор живут в Джидинском районе в р. Бурятия. Баяты являются хуннским племенем и ими управлял шаньюй Модэ (Модун) переводится с монгольского как дерево.

Эхириты являются родственниками Чингисхана по материнской стороне. Мать Тэмуджина была из рода Олхонууд. Эхирит и Олхонууд были братьями-близнецами. Род Олхон видимо жили на острове Ольхон, который находится на Байкале и оттуда взяли название своего рода. До Чингисхана примерно там они и жили рядом с Баргутским союзом (баргуты, хори-туматы, булагачины, кэрэмучины). Жена Чингисхана Бортэ также была из этих мест и относилась к роду Олхонууд, который относился к Хунгиратам.

Был такой человек Бату-хурьген (зять) , он был нагаса (дядя со стороны матери) Тэмуджину. Он был из рода Чонос (шоно) , переводится как волк. По сути и по отцовской стороне он тоже был родственник Чингисхану. Первопредок Тайджиутов был Бортэ-чоно понятное дело из рода Чонос. Аймак Чонос (шоно) был известен еще во времена Сяньби. Сяньби появились в 3 веке до н.э.

Тэмуджин был из племени тайджиут, но младшая ветвь называлась Борджигинами. Чоносцы тоже относились к тайджиутам.

Я понимаю, что это очень тяжело понять. Но, монголы часто создавали новые рода и часто брали женщин из одного рода. До седьмого колена нельзя было брать женщин лишь с отцовской стороны. А, с материнской стороны таких ограничений не было. И еще часто рода отделялись после 7 колена, проводились шаманские обряды и они уже не были родственниками.

Когда еще Тэмуджин не был Чингисханом. Он решил отделиться от Жамухи (Джамухи). Первым к нему пришел, естественно его нагаса (дядя по материнской линии) Бату-хурьген . Тут кроется талант его матери как переговорщика и истинного дипломата. Она умела создавать связи благодаря свои родственным узам. На тот момент переходить к Тэмуджину не было никакого смысла. Все поддерживали гурхана Жамуху. Тэмуджин просто женил свою сестру за Бату-хурьгена и укрепил родственные узы (точнее добавил в свой юрт надежных союзников). В дальнейшем он отдал свою старшую дочь за Бату.

Это сыграло важную роль в войне с Жамухой. Будучи в ставке у Жамухи Мулхэ-Татаха и Боролдай (оба из эхиритских шоно) предупредили Чингисхана о грядущей войне. Когда Жамуха победил Тэмуджина в битве при Далан-Балджутах (1186), «он приказал сварить в семидесяти котлах княжичей из рода чонос».

Скорее всего прибайкальские эхириты были отправлены намного позднее на территорию Байкала из Монголии для контроля границ Монгольской империи. Некоторые рода эхиритов откочевали из Зунгарии.

Торг на авито

Эмоции 22 часа назад

Читайте также: