Бэтмен убийственная шутка игра

Обновлено: 22.11.2024

Когда стало известно, что Warner Bros. намерены экранизировать знаменитую «Убийственную шутку» Алана Мура и Брайана Болланда, да еще и с рейтингом «R» и «золотым составом» актеров озвучивания, многие фанаты Бэтмена были на седьмом небе. Но некоторые знатоки комиксов задали резонный вопрос: «А зачем?»

The Killing Joke идеально подходит под определение «графическая новелла». Всего пятьдесят страниц, но, как и в прочих творениях мрачного бородатого британца, каждый разворот здесь — мозаика из выверенных кадров, сопровождаемых блестяще написанным текстом. Предполагается, что читатель сам будет подмечать крохотные детали, перелистывать произведение в удобном для себя темпе, смаковать его. Именно поэтому Алан Мур выступает против переноса своих работ на экран — магия комикса исчезнет.

Так оно и получилось.

Под обложкой анимационной «Убийственной шутки» скрываются сразу две истории. Собственно экранизация новеллы Мура идет второй, а вот первая — почти самостоятельный получасовой фильм про Бэтгерл, который можно было выпускать отдельно.

Правда, ценность его сомнительна. В нем Барбара Гордон гоняется за обаятельным и наглым молодым преступником, параллельно пытаясь разобраться в своих путаных чувствах к Бэтмену. Именно этот сегмент создатели попытались по максимуму наполнить кровавым экшеном, чтобы оправдать рейтинг.

Другое дело, что по динамике и качеству сценария история Бэтгерл не сравнится с центральной сюжетной линией. Понятно, что создатели хотели уделить девушке побольше внимания, заставить зрителя ей сопереживать, ведь в комиксе она страдает едва ли не сильнее всех, пусть и появляется всего в двух сценах. Но способ достижения цели выбран исключительно неудачный, даже странно, что Брайан Аззарелло, талантливый сценарист, решил действовать так топорно.

Видимо, посчитал необходимым четко разграничить свои нововведения и сюжет Мура.

Дополнение про Бэтгерл — приправа, только портящая изысканное блюдо. «Убийственная шутка» — история про Бэтмена и Джокера. И ни про кого больше. Ни про Джима Гордона, ни про Барбару, пусть они и важны для сюжета. В центре все равно должны быть взаимоотношения двух врагов, которые ненавидят друг друга, но имеют больше общего, чем кажется на первый взгляд. Это кульминация их сложных взаимоотношений.

А долгое вступление сбивает фокус. Неподготовленный зритель уже не может выкинуть его из головы и пытается увязать в мыслях то, с чего все началось, с тем, что происходит на экране в оставшиеся сорок минут. И не может. Потому что в историях нет общего мотива, их события не связаны. Первая часть попросту лишняя.

Забавно, но в качестве самостоятельного произведения рассматривать можно как раз только историю Бэтгерл. Остальные две трети «Убийственной шутки» — почти покадровый перенос комикса. В лучших традициях Зака Снайдера.

Но если у режиссера «Хранителей» наличествовали восхитительная операторская работа, отличная постановка и дорогие спецэффекты, то The Killing Joke может предложить лишь посредственную анимацию. Серьезно, даже в Batman: The Animated Series девяностых годов дела обстояли лучше. По неизвестной причине экранизация одной из самых известных графических новелл оказалась самой скверно нарисованной полнометражкой DC на сегодняшний день.

А бюджет, между прочим, был точно таким же, как у первой части «Возвращения Темного рыцаря» и у «Года первого» — внушительные три с половиной миллиона долларов. Видимо, все ушло на гонорары Марка Хэмилла, Кевина Конроя и Тары Стронг.

Для Хэмилла этот мультфильм вообще стал настоящим бенефисом. Прекрасные монологи, написанные Муром, возможность побыть «адекватным» Джокером во флэшбеках (или же псевдофлэшбеках) и даже полноценный музыкальный номер — соблазнительная возможность вернуться к любимой роли Мистера Джея после долгого перерыва. И пусть годы берут свое и иногда заметно, что звучит персонаж старше, чем выглядит, но смеется главный джедай галактики все так же жутко и заразительно.

Жаль только, что прекрасные голоса не оттеняет запоминающийся саундтрек. Один из главных доводов в пользу того же «Возвращения Темного рыцаря» — музыка Кристофера Дрейка, создавшего, вероятно, лучшую тему Бэтмена со времен мультсериала девяностых и отчасти даже перещеголявшего самого Ганса Циммера.

А вот «Убийственная шутка», увы, ни одной западающей в душу мелодией похвастаться не может. Хотя грамотное сочетание постановки и звукового сопровождения могло бы заметно оживить работу Мура. Все, конечно, на крепком среднем уровне, но у нас тут экранизации культовой вещи, и мы вправе ожидать большего.

«Убийственная шутка» слишком хороша, чтобы ее можно было безнадежно испортить. При всех недостатках постановки и адаптированного сценария она вполне способна впечатлить тех, кто не читал комикс. Возможно, Брайану Аззарелло, равно как и режиссеру Сэму Лью, следовало проявить большую смелость. Если бы историю основательно переработали, вместо того чтобы грубо пришивать к ней совершенно лишний сегмент, культурная ценность мультфильма сильно повысилась бы. По крайней мере, это уже можно было бы назвать свежим взглядом на сюжет тридцатилетней давности.

Следующий анекдот

Когда стало известно, что Warner Bros. намерены экранизировать знаменитую «Убийственную шутку» Алана Мура и Брайана Болланда, да еще и с рейтингом «R» и «золотым составом» актеров озвучивания, многие фанаты Бэтмена были на седьмом небе. Но некоторые знатоки комиксов задали резонный вопрос: «А зачем?»

The Killing Joke идеально подходит под определение «графическая новелла». Всего пятьдесят страниц, но, как и в прочих творениях мрачного бородатого британца, каждый разворот здесь — мозаика из выверенных кадров, сопровождаемых блестяще написанным текстом. Предполагается, что читатель сам будет подмечать крохотные детали, перелистывать произведение в удобном для себя темпе, смаковать его. Именно поэтому Алан Мур выступает против переноса своих работ на экран — магия комикса исчезнет.

Так оно и получилось.

Под обложкой анимационной «Убийственной шутки» скрываются сразу две истории. Собственно экранизация новеллы Мура идет второй, а вот первая — почти самостоятельный получасовой фильм про Бэтгерл, который можно было выпускать отдельно.

Правда, ценность его сомнительна. В нем Барбара Гордон гоняется за обаятельным и наглым молодым преступником, параллельно пытаясь разобраться в своих путаных чувствах к Бэтмену. Именно этот сегмент создатели попытались по максимуму наполнить кровавым экшеном, чтобы оправдать рейтинг.

Другое дело, что по динамике и качеству сценария история Бэтгерл не сравнится с центральной сюжетной линией. Понятно, что создатели хотели уделить девушке побольше внимания, заставить зрителя ей сопереживать, ведь в комиксе она страдает едва ли не сильнее всех, пусть и появляется всего в двух сценах. Но способ достижения цели выбран исключительно неудачный, даже странно, что Брайан Аззарелло, талантливый сценарист, решил действовать так топорно.

Видимо, посчитал необходимым четко разграничить свои нововведения и сюжет Мура.

Дополнение про Бэтгерл — приправа, только портящая изысканное блюдо. «Убийственная шутка» — история про Бэтмена и Джокера. И ни про кого больше. Ни про Джима Гордона, ни про Барбару, пусть они и важны для сюжета. В центре все равно должны быть взаимоотношения двух врагов, которые ненавидят друг друга, но имеют больше общего, чем кажется на первый взгляд. Это кульминация их сложных взаимоотношений.

А долгое вступление сбивает фокус. Неподготовленный зритель уже не может выкинуть его из головы и пытается увязать в мыслях то, с чего все началось, с тем, что происходит на экране в оставшиеся сорок минут. И не может. Потому что в историях нет общего мотива, их события не связаны. Первая часть попросту лишняя.

Забавно, но в качестве самостоятельного произведения рассматривать можно как раз только историю Бэтгерл. Остальные две трети «Убийственной шутки» — почти покадровый перенос комикса. В лучших традициях Зака Снайдера.

Но если у режиссера «Хранителей» наличествовали восхитительная операторская работа, отличная постановка и дорогие спецэффекты, то The Killing Joke может предложить лишь посредственную анимацию. Серьезно, даже в Batman: The Animated Series девяностых годов дела обстояли лучше. По неизвестной причине экранизация одной из самых известных графических новелл оказалась самой скверно нарисованной полнометражкой DC на сегодняшний день.

А бюджет, между прочим, был точно таким же, как у первой части «Возвращения Темного рыцаря» и у «Года первого» — внушительные три с половиной миллиона долларов. Видимо, все ушло на гонорары Марка Хэмилла, Кевина Конроя и Тары Стронг.

Для Хэмилла этот мультфильм вообще стал настоящим бенефисом. Прекрасные монологи, написанные Муром, возможность побыть «адекватным» Джокером во флэшбеках (или же псевдофлэшбеках) и даже полноценный музыкальный номер — соблазнительная возможность вернуться к любимой роли Мистера Джея после долгого перерыва. И пусть годы берут свое и иногда заметно, что звучит персонаж старше, чем выглядит, но смеется главный джедай галактики все так же жутко и заразительно.

Жаль только, что прекрасные голоса не оттеняет запоминающийся саундтрек. Один из главных доводов в пользу того же «Возвращения Темного рыцаря» — музыка Кристофера Дрейка, создавшего, вероятно, лучшую тему Бэтмена со времен мультсериала девяностых и отчасти даже перещеголявшего самого Ганса Циммера.

А вот «Убийственная шутка», увы, ни одной западающей в душу мелодией похвастаться не может. Хотя грамотное сочетание постановки и звукового сопровождения могло бы заметно оживить работу Мура. Все, конечно, на крепком среднем уровне, но у нас тут экранизации культовой вещи, и мы вправе ожидать большего.

«Убийственная шутка» слишком хороша, чтобы ее можно было безнадежно испортить. При всех недостатках постановки и адаптированного сценария она вполне способна впечатлить тех, кто не читал комикс. Возможно, Брайану Аззарелло, равно как и режиссеру Сэму Лью, следовало проявить большую смелость. Если бы историю основательно переработали, вместо того чтобы грубо пришивать к ней совершенно лишний сегмент, культурная ценность мультфильма сильно повысилась бы. По крайней мере, это уже можно было бы назвать свежим взглядом на сюжет тридцатилетней давности.

Следующий анекдот

Ознакомившись с графическим романом «Бэтмен. Лечебница Аркхэм: Дом скорби на скорбной земле » и неожиданно проникшись огромным интересом к его персонажам, я захотела расширить познания о них, почитавпосмотрев что-нибудь не менее безумное и цепляющее.

27.07.2016

Перед вами мультвоплощение гениального в своем роде комикса. Джокер сбегает из тюрьмы. Бэтмен отправляется на его поиски. Все старо как мир. Но в этот раз Джокер хочет что-то доказать Бэтмену и всем вокруг. Что-то , что может случится с каждым. Что-то , что изменит вас всего за один день.

02.12.2016

В мир комиксов я окунулась совершенно случайно. Был в моей жизни период, когда мне нужно было отвлечься,и именно тогда я узнала о предстоящему к выходу анимационного мультфильма, по мотивам одного из самых популярных комиксов, главным героем которого является всеми любимый клоун преступного мира-…

02.11.2018

Мультфильм-экранизация который подробнее раскроет отношение двух заклятых врагов Бэтмена и Джокера. Рисовка и повествование почти что полностью повторяет комикс. О сюжете много говорить не будем дабы избежать Спойлеров.

Смотрите также

13.05.2020 - 15:24

Безумный Джокер от Diamond Select Toys :)

В "Гикзоне" тоже есть - [ссылка] Если не читали или не смотрели, почитайте или посмотрите А мы про фигурку Коробка большая, с прозрачными окошками спереди и по бокам. Открывать лучше снизу. В комплекте идет информационный вкладыш. Внутри фоновая картинка с большой головой Джокера.

17.11.2019 - 08:32

Форма превосходит содержание

И так, захотелось подарить себе ночь с чаем, печеньками и в кои-то веки за чтением не фанфиков про Джокера, а канона (одного из канонов, если можно так сказать, хм). До этого мною был просмотрен мульт - давящий на психику и кажущийся куцым.

10.04.2016 - 04:22

Я буду таким, каким нужно Готэму.

Обычно я жалуюсь на экранизации историй про героев и их жизнь, но в этот раз я был приятно удивлен. Даже более того, мне очень понравился этот мультик ,который наконец-то показал нам нормального Робина-младшего, по совместительству еще и родного сына мрачного героя в маске летучей мыши.

06.03.2016 - 16:55

Заселяясь в дорогие апартаменты, будьте готовы ко всему. Нет я не о коммунальных услугах, а о другом например заговоре.

Всем привет! Вот смотрите что у меня было в фильмотеке, я даже знаю почему, в столбике жанр написано "ужасы", мдэ настраиваем окуляры и смотрим. Нам показан очень богатый литературный агент, по легенде очень успешный, самовлюбленный, надменный, эгоистичный хотя все выше перечисленное ставит под…

13.04.2020 - 09:40

Фильм, о котором можно долго думать. Но думать страшно. Попробуем разобрать степень вины и справедливость меры наказания?

Вот знаете, бывают такие фильмы, которые никогда не попадут в категорию любимых. Более того, которые даже ни за что не захочется пересматривать. Но которые запомнятся навсегда, оставляя в душе и памяти неприятный горьковатый осадок.

24.04.2018 - 15:33

БЭТМЕН-НИНДЗЯ - путешествие в средневековую Японию. Вселенная DC + Трансформеры/Вольтрон + Планета обезьян. Любимые герои в новых образах: Бэтмен, Джокер, Харли Квин, Женщина-Кошка и другие

Пока Союзмультфильм безуспешно перерабатывает вселенную Простоквашино, японские мультипликаторы создают кое-что новенькое в супергеройской вселенной DC. Мультфильм "Бэтмен-ниндзя" анонсировали ещё в прошлом году и я боялся, что пропущу онлайн-премьеру.

07.10.2019 - 22:01

Попа Бэтмена и Шварц в серебрянке: самый худший фильм в истории человечества

Из всех кинофильмов с супергероями я больше всего видела фильмов про Бэтмена. Не знаю почему. Может, потому что в отличие от многих других суперов, он просто человек. Фильмов про него сняли кучу, но в нашем времени все началось с тетралогии Бёртона ( первые 2 фильма) и Шумахера ( последние 2).

29.01.2016 - 14:24

За такую цену просто отлично

Заказывала два чехла - с Халком и Бэтменом. Себе и на подарок знакомой, потому что она любит Мстителей, но я решила, что зеленый Халк на розовом выглядит не очень симпатично, поэтому оба ей отдам. Начнем с цены - 1,49 доллара - это мизерная цена, за которую вы у нас ничего из чехлов не найдете.

05.06.2016 - 00:06

Малышка Харли Квинн :)

Конкретно эта фигурка по игре Batman: Arkham Knight. На мой "женский" взгляд этот образ самый удачный из всех игр. Сочетание брутальности, няшности и сексуальности. Потрясающе) Покупала в магазине "Озон" - Ссылка (1990р без скидки) Коробочка оформлена в стиле игры.

Популярные отзывы

22.08.2021 - 15:53

Смотрела подростком и переживала, что родители увидят. Категория 🔞 привлекала, а главный герой казался почти что принцем. Пересматриваю сейчас, а эмоции те же - даже лучше.

Всех приветствую! Это был далёкий 2003 год; мы только-только подключили кабельное телевидение, и тогда я открыла для себя телеканал MTV с его многочисленными интересными передачами, клипами любимых исполнителей. И вот в один из дней мне попадается на глаза показ аниме.

14.08.2021 - 14:45

Меня хватило лишь на три сезона. Смотрела и плевалась. За что я так и не полюбила TWD.

Всех приветствую. Не могу себя назвать сериаломаном, но иногда душа требует чего-то такого - затяжного, чтоб смотрелось долго, чтобы успеть влюбиться в героев, историю и атмосферу.

20.09.2021 - 17:06

Рассказ служанки → отзыв после просмотра 4 сезонов. Жесткая антиутопия по отношению к женщинам. С каждым сезоном мое отношение к сериалу менялось, и далеко не в лучшую сторону.

Привет! Я помню, когда только вышел сериал "Рассказ служанки". Не смотрела его из-за предполагаемой жестокости к детям, т.к. аннотация и отзывы твердили именно об этом. Оттягивала 4 года, а сейчас все-таки решила его посмотреть, ибо ничего нового и толкового давно уже не выходит.

Следующий анекдот

«Реальность - шутка, вся эта жизнь - кошмарный сон. Мир - поганая тюрьма. Не тяни - сойди с ума!»

«Я просто влюбился в «The Killing Joke». Это мой любимый комикс. И, честно говоря, это первый комикс, в который я влюбился».

Тим Бёртон

Ознакомившись с графическим романом «Бэтмен. Лечебница Аркхэм: Дом скорби на скорбной земле» и неожиданно проникшись огромным интересом к его персонажам, я захотела расширить познания о них, почитав/посмотрев что-нибудь не менее безумное и цепляющее. Поисковик, которому я незамедлительно сообщила о своём желании, предоставил на выбор несколько вариантов, в числе которых был комикс под названием «Убийственная шутка» и одноимённый мультфильм.

«Бэтмен: Убийственная шутка» (ориг. Batman: The Killing Joke) — американский анимационный супергеройский фильм 2016 года, основанный на сюжете известного графического романа Batman: The Killing Joke. Это первый анимационный фильм с присвоенным рейтингом R, вышедший сразу на DVD и Blu-Ray.

Немного поколебавшись, я решила начать всё-таки не с прочтения оригинала, а с просмотра экранизации. И, надо сказать, не ошиблась - поступив наоборот, просто-напросто не стала бы досматривать последнюю до конца. Ну да ладно, о впечатлениях позже, вначале - о персонажах.

Действующие лица

Из названия логично предположить, что речь в мультфильме идёт о Тёмном рыцаре Готэма, но фактически несмотря на все попытки сценаристов сместить акценты гораздо больше внимания уделено истории его главного врага - Джокера.

Персонаж выглядит достаточно жестоким и безумным, однако отрывки из его биографии, показанные в виде флешбэков, позволяют увидеть в нём не простого психопата, а глубоко несчастного и отчаявшегося человека, жизнь которого кардинально изменил «один неудачный день». Впрочем, воспринимать его прошлое как аксиому не стоит - как утверждает сам Джокер, произошедшее вспоминается ему то так, то эдак.

«Что сделало тебя тем, кто ты есть? Может, девушка, убитая мафией? Брат, зарезанный каким-то гопником? Что-то вроде этого, я знаю. Потому что что-то вроде этого произошло со мной. Иногда я помню это так, иногда по-другому. Если у меня есть прошлое, я хочу, чтоб было, из чего выбирать».

Герой проповедует теорию о том, что даже самый нравственный и волевой человек может в одночасье превратиться в невменяемого маньяка, сломившись под гнётом обстоятельств. А коль скоро это так - следует признать, что весь мир ненормален, ибо безумие в нём - совершенно логичная (и единственно возможная) реакция на шок. Эти мысли Джокер и пытается донести до своего архиврага - Бэтмена.

Последний, как водится, всеми силами опровергает мнение оппонента, но вместе с тем не может не признать, что между ним и Джокером есть нечто общее. В «Убийственной шутке» Бэтмен подтверждает наличие эмоциональной связи со своим главным противником и нежелание причинять ему вред. Тем не менее, его поступки определяются не эмоциями, а рассудком. ну почти всегда.

«Я не хочу тебя бить. Я не хочу, чтобы один из нас в конце концов убил другого. Но у нас заканчиваются альтернативы».

Здравым смыслом руководствуется и комиссар Готэма Джим Гордон - преданный сторонник законного решения конфликтов. Этот человек отличается на редкость ясным умом и привлекает повышенное внимание Джокера, который отводит ему ключевую роль в своих замыслах.

А вот Барбаре Гордон (она же Бэтгёрл) не по плечу ни хладнокровие, ни способность анализировать ситуацию, отбросив при этом лишнюю рефлексию. Она поразительно легко попадает под чужое влияние и руководствуется не разумом, а чувствами. В результате её поведение в большинстве случаев выглядит, как минимум, странным, а как максимум - просто абсурдным.

Помимо названных действующих лиц, в сюжете фигурирует и ряд второстепенных персонажей - например, мудрый дворецкий, чуткая супруга одного из главных героев и зловещие участники жуткого карнавала.

Впечатления от просмотра

Увидев в описании пометку о рейтинге R, я решила ознакомиться с мультфильмом в одиночку и приготовилась к просмотру соответствующего контента.

Рейтинг R получают фильмы, в которых обязательно содержится материал, предназначенный только для взрослой аудитории. Родителям рекомендуется хорошо подумать, прежде чем посмотреть такой фильм вместе со своими детьми.

Фильм, получивший рейтинг R, скорее всего содержит сексуальные сцены, эпизоды с употреблением наркотиков, нецензурную брань, фрагменты с насилием и т.д.

И сцены насилия, и грубые выражения, и тела, не прикрытые одеждой, в «Убийственной шутке» обнаружились, хотя поданы при этом были более чем уместно и умеренно - никакого смакования кровавых подробностей, никаких гениталий в кадре. Это для меня плюс - ценю фильмы, которые получают «взрослый» рейтинг за атмосферу, а не просто благодаря обилию жестоких сцен. И стоит заметить, что пометка R досталась «Убийственной шутке» не зря - столь мрачные и специфические сюжеты однозначно не подойдут зрителям младше 16 лет (да и далеко не всем взрослым придутся по душе).

Рисовка очень даже неплоха - в духе мультфильма «Эдит и я». Хотя не могу не признать, что герои, изображённые в той же «Маске Фантазма», нравятся мне больше. Порадовало и музыкальное сопровождение - ненавязчивое и почти незаметное, но вместе с тем атмосферное и органичное. Ещё один плюс (правда, обнаруженный чуть позже) - полное соответствие основной сюжетной линии оригиналу.

Из недостатков:

  • Минус первый (некритичный) - это перевод. Не знаю, может, есть какая-то альтернатива, а мне просто попался неудачный, но слух русская озвучка резала сильно. Предпочла бы смотреть в оригинале с субтитрами, честное слово.
  • И минус второй (критичный) - вступление к основному сюжету. Ещё не будучи знакома с книгой, начало фильма я смотрела с некоторым недоумением - смешались в кучу кони, люди какие-то погони с перестрелками, страдашки, йога, влечение к одному персонажу, интим без обязательств с другим, мафиозные разборки. Однако я честно пыталась осмыслить факты, подозревая, что все эти сведения даются не зря и впоследствии получат какое-то логическое обоснование. И вот здесь ждало разочарование - события, показанные вначале, не только не развивались в дальнейшем, но и оказались абсолютно не связаны с сюжетом. В этом я убедилась, ознакомившись с книгой - первые 27 минут экранизации никакого отношения к ней не имеют.

«Ты знаешь, это забавно. Напомнило мне одну шутку: как-то раз два парня сидели в психушке. Ночью. одной ночью. они поняли, что им там больше не нравится. И они решили сбежать. Вот. Забрались на крышу, осталось только перепрыгнуть на другую. Они видят крыши города, и первый парень - он перепрыгивает, никаких проблем, но его друг - он ни в какую, слишком боится упасть. Значит, у первого парня появляется идея. Он говорит: «Эй, у меня есть фонарик! Давай я посвечу им между крышами, а ты пройдёшь по лучу прямо ко мне!». Но второй парень отвечает: «Ты что, думаешь, я совсем свихнулся? Ты же выключишь его, когда я дойду до середины!».

После просмотра сложилось впечатление, что мне показали два разных видеоролика, объединённых общей темой. И если последние 45 минут «Убийственной шутки» я бы оценила на твёрдую пятёрку, то первые 28 тянут не выше, чем на три балла. Поскольку плюсов для меня всё-таки было больше, чем минусов, остановлюсь на среднем арифметическом - то есть четвёрке. И, несмотря на слабое вступление, рекомендовать эту историю безумия к просмотру буду.

Читайте также: