Беседа шутки или хулиганство
Обновлено: 22.11.2024
Предварительная подготовка: учащиеся заранее разделены на 6 групп, заранее готовят ответы на вопросы: Что такое приколы? Какие могут быть последствия приколов? Что такое хулиганство? Каковы виды хулиганства и их последствия?
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня на часе общения мы с вами поговорим о таком, к сожалению, распространённом в настоящее время среди несовершеннолетних виде преступления, как хулиганство.
Совершая хулиганский поступок, подростки считают, что они просто «прикалываются», даже не осознавая того, что они совершают правонарушение или преступление.
Давайте разберёмся, в чём отличие «приколов» от хулиганства, и каковы их последствия.
2. Ответы учащихся на вопросы:
- Что такое приколы?
- Какие могут быть последствия приколов?
- Что такое хулиганство?
- Каковы виды хулиганства и их последствия?
(мелкое хулиганство, злостное хулиганство, особо злостное хулиганство; последствия- лишение свободы до 2, до 5, до 7 лет).
3. Работа учащихся с текстом (раздаточный материал).
Учитель: Прочитайте во сколько лет и за что у подростков наступает гражданская и
уголовная ответственности (ст. 1074 ГКРФ; ст. 20 УК РФ).
4. Коридор (Цель: формировать умение давать оценку ситуации с точки зрения закона, умение правильно решать возникающие трудности).
Один ум хорошо, а несколько лучше. Давайте сейчас объединим наши умы и попробуем (потренируемся) находить выход из сложных жизненных ситуаций, в которых может оказаться любой из нас.
б) Учитель: Ознакомьтесь с предложенными ситуациями. Дайте ситуации свою оценку. Постучитесь к соседу напротив (определенно при жеребьёвке) со словами: «Здравствуйте. Посоветуйте нам, как поступить в следующей ситуации» (зачитывают соседям свою ситуацию, и выслушивают их мнение).
в) Зачитывают свои ситуации вслух, звучит мнение «соседей», озвучивают «своё» мнение, а затем выступает эксперт.
Аналогично 2 (пары «соседей» не должны повторяться).
5. Учитель: Рассматривая различные ситуации, мы видим, что внешне безобидные поступки подростков могут квалифицироваться и как преступления.
И прежде чем «прикольнуться» над сверстником или другими людьми, о чём надо подумать? (каковы будут последствия ваших шуток и развлечений для вас, для ваших родителей и для других людей?).
6. Благородство и подлость,
Всё с рожденья заложено
В наших сердцах.
Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. ( Демокрит )
А вы с какой точкой зрения согласны?
7. Советы для самовоспитания хорошо изложил в своих стихах И. Гётте.
Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родиться,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим иль нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.
Учитель: Я с ним согласна, а вы?
Нужен ли был нам разговор по теме часа общения? Почему? Стыдно ли просить прощение за совершённый проступок?
Оборудование: цветная бумага; карточки с ситуациями.
Сценка. В. Драгунский. «Денискины рассказы. Тайное становится явным».
Товарищ по классу предлагает вам взять у соседа скутер, покататься и потом вернуть хозяину. Что будете делать? Почему?
Вы вошли в гардероб и увидели, что ваш одноклассник шарит по карманам чужих курток. Что вы будете делать? Почему?
Вова спешил на тренировку, и, когда закончился последний урок, он побежал в гардероб. Его куртка висела на самом нижнем крючке и была завешена куртками других детей. Вова с силой схватил чужие куртки, некоторые из них затрещали. Не обращая внимания мальчик бросил их на пол, затем схватил свою и выбежал из гардероба. Он был очень доволен, его никто не увидел. Дайте оценку действиям Вовы. Почему вы так считаете?
На перемене Петя и Вася пинали друг друга ногами. Когда учительница развела их, Вася сказал: «Мы с Петей друзья, и мы не дрались, а просто играли». Какими могут быть последствия такой игры? Какой вред здоровью можно причинить, пиная друг друга ногами?
Девятиклассник Дима на перемене требовал у шестиклассника Алёши 200 рублей. Когда об этом узнала классный руководитель Алёши, то Дима, улыбаясь, пояснил, что это была просто шутка. По словам же Алёши, Дима уже не первый раз требовал у него деньги и не у него одного.
Если данный поступок Димы станет известен в милиции, то как будет квалифицироваться данное действие?
Трое семиклассников, войдя в столовую, увидели на столе полную тарелку аппетитных, ещё горячих сосисок. Вокруг никого не было ….. Придумайте продолжение ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовая игра "Суд над хулиганством" для 10 классаПраововая игра "Суд над хулиганством".
Разработка серии уроков по теме " Хулиганство" как способ воспитания нравственности человека методом от противного"Основные цели уроков: знакомство учащихся с проблемой физического и психологического террора в отношении учащегося со стороны группы одноклассников в Британии, воспитание моральных качеств, соч.
конспект занятия по правовому воспитанию в 7 классе на тему: "Ответственность за хулиганство"материал предоставлен для работы учителями социальным педагогам.
Хакерство – профессионализм или хулиганство?
Во вступительной статье журнала хакеров редактор пишет: "Мы должны быть очень осторожны, чтобы не поддаться соблазну настоящего преступления. Если вы ему поддадитесь, то дух приключений и открытий буд.
Мелкое хулиганство. Ответственность. Беседа.
Цель:· Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.· Познакомить учащихся с различными .
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Простая шалость или уже хулиганство?". Презентация.
Презентация из 4 слайдов содержит информацию: что такое мелкое хулиганство, наказания за хулиганство (административная и уголовная ответственность). Доступна для разных возрастных категорий школьников.
Хулиганство, буллинг, вымогательство: за что могут ответить несовершеннолетние?
Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, однако нередко дети и особенно подростки совершают мелкие преступления, не подозревая о том, что понесут за это какое-то наказание. Впр.
Следующий анекдот
Беседа с подростками об ответственности за хулиганство.
Вложение | Размер |
---|---|
shutka_ili_huliganstvo.odt | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе по теме «Когда шалость становится правонарушением»
Описание материала : Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия для детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и социальному педагогу.
Форма проведения: беседа.
Цели: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.
Задачи : Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.
Учитель . Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?
Учитель . Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.
Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.
Учитель . Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)
Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.
Учитель . А кто знает, что такое озорство? (ответы детей)
Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.
Учитель . А что такое хулиганство? (ответы детей)
Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.
Учитель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?
Я предлагаю вам послушать несколько примеров:
- В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок - это … (шалость)
Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).
Учитель . Сейчас мы с ребятами приведем вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.
1 ученик : Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей) (шутка или шалость)
2 ученик: Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)
3 ученик: Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство)
4 ученик: Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.
Учитель . Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)
Учитель . Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …
(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)
Учитель . Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства.
(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)
Учитель . Дети, а теперь рассмотрим что такое правонарушение? (ответы детей)
Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.
- Вот послушайте пример:
5 ученик: Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.
Учитель . Как вы назовете поступок ребят? Почему? … (ответы детей)
(Вот это и есть правонарушение).
Послушайте еще один пример:
6 ученик : Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.
Учитель . Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей) (правонарушение).
Учитель . Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? …(да, озеро глубокое).
7 ученик : Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении.
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…
Учитель. Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей)
(Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.
Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!)
Учитель. Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.
Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.
Учитель . Давайте, подумаем и вспомним были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….(ответы детей)
Я очень рада, что в нашем классе вы просто шалите, так как вы еще дети.
Учитель . Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков. (ответы детей)
(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).
- Кто запомнил из нашей беседы что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …(ответы детей)
- Чем шалость отличается от озорства? …(ответы детей)
Учитель . Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками и ваша детская шалость не перейдет в озорство, хулиганство, правонарушение.
Следующий анекдот
Очень часто дети в начальной школе играют и не замечают, как переходят границу между игрой и хулиганством. Данный классный час поможет разобраться в этих вопросах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:Когда мы станем взрослыми?
Дата:Класс: 1Длительность урока: 35 минутТема урока: « Когда мы станем взрослыми?»Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребен.
конспект воспитательной беседы "От шалости - до правонарушения"Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия для детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД. Форма проведения: беседа.
Час общения " Когда шалость становится правонарушением"Помощь классному руководителю во внеурочной деятельности по профилактике правонарушений.
Классный час "Когда шалость становится правонарушением"Знание таких понятий как шалость, озорство, правонарушение, .
Конспект классного часа по теме: «Когда мы едины, мы - коллектив!» (4 класс)
Тема: «Когда мы едины, мы - коллектив!»Цель: формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса; развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих п.
Конспект воспитательного мероприятия «Когда шалость становится правонарушением»
Беседа-пропаганда среди детей навыков культурного поведения; привлечение младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.
Цель: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности.Оборудование: ноутбук, презентация, прое.
Следующий анекдот
• Представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место.
• Делай то, за что не будешь испытывать чувство вины.
Помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.
«ШУТКИ ИЛИ ХУЛИГАНСТВО»
Подросткам нелегко отделить шалость от хулиганства. Зачастую то, что сначала кажется невинной шуткой, приводит к трагическим последствиям. Тем важнее понять различия, почувствовать, как неудачная шалость влияет на людей, и осознать меру ответственности за необдуманные поступки.
Лев Толстой басня «Лгун»
Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он и два, и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
«Шалость» из словаря С.И. Ожегова: «веселая забава, проделка».
«Хулиганство» из словаря С.И. Ожегова: «поведение, обнаруживающее явное неуважение к обществу, к достоинству человека, грубое нарушение общественного порядка, крайнее бесчинство».
В диспозиции ст. 213 Уголовного кодекса хулиганство определяется как «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества».
Слова «хулиганство» или «хулиган» - английского происхождения. Они употребляются в рапортах полиции Лондона уже в 1898 году. По одной из версий, нарицательным стало имя Патрика Хулигена, одного из громил, ирландца по происхождению, жившего в Лондоне в XIX веке. Другие версии связывают происхождение термина со словом Ноо1еу, что на ирландском означает «необузданная, дикая вечеринка», или с ирландской уличной бандой Ноо1еу gang орудовавшей в Лондоне, в районе Ислингтон. Есть также версия, что слово «хулиган» происходит от фамилии английских грабителей, которые держали постоялый двор. Когда люди останавливались в этой гостинице, то эта семейка грабила своих постояльцев. Так происходило в течение многих лет.
СЛУЧАИ ИЗ ЖИЗНИ
Калифорнийская полиция арестовала нескольких учащихся школы Tesoro. Подросткам предъявлены обвинения во взломе школьных компьютеров, краже экзаменационных заданий и исправлении оценок.
Также Хану удалось установить на школьные компьютеры программы для удаленного доступа к базам данных. Несколько раз ему удавалось заполучить ответы на экзаменационные тесты, которые он рассылал по электронной почте десяткам учащихся.
Уличить школьника в нарушениях администрация смогла лишь недавно, когда в базе данных обнаружилось несколько явных противоречий. В настоящее время Омару Хану предъявлено обвинение в 69 эпизодах нарушения закона, за которые ему грозит, по предварительным прогнозам, 38 лет лишения свободы.
Предварительный просмотр:
- Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
- Ознакомление воспитанников с правовым понятием хулиганства и мерами наказания за данный вид преступления;
- Формирование навыков законопослушного гражданина;
Сегодня мне хочется поговорить с вами о таком, к сожалению, распространённом в настоящее время среди несовершеннолетних виде преступления, как хулиганство.
Совершая хулиганский поступок, подростки считают, что они просто «прикалываются», даже не осознавая того, что они совершают правонарушение или преступление.
Давайте разберёмся, в чём отличие «приколов» от хулиганства, и каковы их последствия.
Все вы любите веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда вас останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?
Воспитатель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.
Сегодня я хотела бы, чтобы вы уяснили для себя, когда шалость становится правонарушением и запомнили, что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.
Воспитатель . Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)
Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.
Воспитатель . А кто знает, что такое озорство? (ответы детей)
Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.
Воспитатель . А что такое хулиганство? (ответы детей)
Хулиганство – недостойное поведение, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.
Воспитатель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?
Я предлагаю вам послушать несколько примеров:
Ситуация 1 : В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок - это … (шалость)
Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и, брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство, граничащее с хулиганством).
Ситуация 2: Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа, и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей) (шутка или шалость)
Ситуация 3: Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)
Ситуация 4: Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство)
Ситуация 5: Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.
Воспитатель . Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)
- Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …
(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет в комиссию по делам несовершеннолетних)
Воспитатель . Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства.
(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)
Воспитатель .А теперь давайте рассмотрим , что такое правонарушение? (ответы детей)
Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.
- Вот послушайте пример:
Ситуация 6: Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах, рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.
- Как вы назовете поступок ребят? Почему? … (ответы детей)
(Вот это и есть правонарушение).
Послушайте еще один пример:
Ситуация 7: Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.
- Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей) (правонарушение).
- Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? …(да, озеро глубокое).
Воспитатель. Иногда мы совершаем поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.
Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.
- Давайте, подумаем и вспомним, были ли случаи в нашей семье, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….(ответы детей)
- Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков. (ответы детей)
(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).
- Кто запомнил из нашей беседы, что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …(ответы детей)
- Чем шалость отличается от озорства? …(ответы детей)
- Что такое хулиганство?
Воспитатель: Новый УК РФ очень дифференцированно подошёл к закреплению уголовной ответственности за хулиганские проявления. Существенно изменилось понятие «хулиганство». Оно определяется как грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Хулиганские действия выражаются в различных формах- это нецензурная брань в общественном месте, скандал в состоянии алкогольного опьянения, драка с соседями, выламывание дверей и порча чужого имущества, поджигание почтовых ящиков, ложный вызов пожарных и сапёров, отправление естественных надобностей в присутствии публики, переворачивание скамеек и урн с мусором, дебоши в общественных местах, стрельба по окнам из оружия, битьё стёкол , глумление над более слабым и прочее.
Согласно ст.88 УК РФ видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним гражданам являются:
- штраф;
- лишение права заниматься определённой деятельностью
- обязательные работы;
- исправительные работы, арест;
- лишение свободы на определённый срок;
Субъектом хулиганских действий является физически вменяемое лицо, достигшее 16 лет(ч.1 ст.213 УК РФ) и 14 лет(ч.2. ст.213 УК РФ)
Наказание несовершеннолетнему назначается исходя из ст.60 УК РФ. Но наряду с этим закон обязывает учитывать условия жизни и воспитания подростка, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.
Воспитатель: В заключении своего выступления, я хотела бы зачитать советы для самовоспитания И. Гётте.
Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родиться,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим иль нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.
Воспитатель . Ребята, я очень надеюсь, что вы будете задумываться над своими поступками и ваши шалости не перейдут в озорство, а тем более в хулиганство и правонарушения.
Читайте также: