Анекдоты тренеров об отношениях
Обновлено: 26.12.2024
К. Хутаева, иллюстрации, П. Борозенец, обложка.
Анекдоты тренеров о бизнесе и не только
Предисловие. Юмор в интерактивном обучении и бизнесе, или Вкусные приправы для главного блюда
Как родилось решение написать эту книгу? В процессе ведения тренингов я обнаружила, что чем больше веселых разминок и смешных анекдотов, тем эффективнее работа участников на тренинге и выше процент усвояемости знаний. Когда люди вокруг могут улыбаться или смеяться — то и реальность изменяется. Те вещи, которые казались сложными, — упрощаются, неразрешимые ситуации — разрешаются, плохое настроение исчезает, а жизнь становится ярче, насыщеннее, веселее и интереснее.
У вас может быть хорошая, содержательная обучающая про-I грамма, доклад или тренинг, но если они эмоционально не окрашены, то их эффективность снижается в несколько раз. Конечно, обучение может быть и негативно окрашено, тогда оно тоже запомнится. Но мы причисляем себя к людям, «живущим на светлой стороне улице», поэтому являемся сторонниками позитивного подкрепления. Томас Эдисон однажды сказал, что он в своей жизни ни одного дня не проработал, потому что все, что он делал, это развлекался!
В данный сборник вошли анекдоты с комментариями, большая часть которых собиралась в течение трех лет Алексеем Сергеевым, генеральным директором Тренингового Агентства «Мастер-Класс». Анекдоты прокомментированы бизнес-тренерами Алексеем Сергеевым, Кариной Хутаевой и Михаилом Казанцевым.
Добавляя анекдоты и байки в обучение, вы можете сделать развлечением рабочие будни своих слушателей. Нам также известно, что шутки и анекдоты ускоряют процесс командообразования, делают наше общение незабываемым, а творчество — нормальным процессом. На данный момент существует литература по использованию сказок, метафор и притч в тренинге, и мало литературы по использованию шуток и анекдотов в работе тренера. Этой книгой мы постараемся восполнить существующий пробел и сделать данный сборник полезным рабочим инструментом для тренеров, консультантов и преподавателей, а также приятным и одновременно развивающим информационным ресурсом для руководителей, менеджеров по развитию и управлению персоналом, офисных работников, продавцов, финансистов, профессионалов и просто хороших людей!
Карина Хутаева, бизнес-тренер
Анекдоты. Их по-разному воспринимают люди. Кто-то их любит. Кто-то относится пренебрежительно. Но слышали и хотя бы разочек пробовали рассказать сами, наверное, все.
Анекдот, в отличие от специально сконструированной истории или метафоры, абсолютно естественно вплетается в живой диалог тренера с группой. Он — часть повседневной жизни. Он привычен и, в общем, безопасен. В отличие от притч и метафор, он общеупотребителен для людей, принадлежащей к нашей культуре. Его используют все социальные группы, люди разного пола и возраста.
Анекдот ассоциируется с приятным времяпрепровождением, хорошей компанией, легкостью бытия, безопасностью и весельем.
Но не стоит забывать и о чувстве меры. Для наиболее эффективного и экологичного использования анекдота необходимо очень точно оценить аудиторию. Иначе мы рискуем обидеть участников тренинга, вызвать у них состояние тягостного недоумения и неловкости или просто выглядеть в глазах группы идиотом.
Михаил Казанцев, бизнес-тренер
Директор фирмы приглашает к себе одного из служащих.
— Я слышал, — говорит он, — что вы постоянно молитесь Богу о повышении зарплаты. Это правда?
— Правда, господин директор.
— В таком случае я должен вам сказать, что ваше желание никогда не сбудется.
— Почему же, господин директор?
— Потому что я не люблю, когда мои служащие обращаются в вышестоящую инстанцию через мою голову.
В иерархической системе нарушение субординации не должно оставаться безнаказанным. А. Сергеев
Разговоры за спиной никогда не нравятся начальству. Даже если это разговоры с Богом! М. КазанцевБарин приезжает в свое имение. На следующий день идет с управляющим и осматривает свои владения. Идут тропой, которая неожиданно упирается в ручей.
— Слушай, Прохор, — говорит барин управляющему, — к следующему моему приезду в имение сделай так, чтобы мы могли этот ручей посуху перейти — ну какой-нибудь мостик сделай, на худой конец, доску обыкновенную брось, но токмо не порти такой приятной прогулки.
Неделю барин в этом имении побыл и уехал. Через год опять приезжает, опять делают с управляющим обход, подходят к ручью, а там ничего. Барин вздыхает и, ничего не говоря, «заезжает» управляющему в ухо. Тот падает, барин молча уходит. На следующий день барин пошел на охоту, подходит к ручью в болотных сапогах, а там мост расписной. Подзывает управляющего:
— Послушай, Прохор. Как так, год не могли доску кинуть, а тут за ночь сделали, что некоторым и за год не под силу сделать?
— Не было твердой команды, барин.
Бывают ситуации, в которых авторитарный стиль руководства оказывается наиболее эффективным. А. Сергеев
Порой именно подчиненные вынуждают руководителя прибегать к авторитарным и жестким методам управления! M. Казанцев
Сержант объясняет новобранцам:
— Если камень подбросить вверх, он упадет на зёмлю. Это означает; что действует сила земного притяжения.
— А если камень упадет в воду?; Сержант:
— Это нас не касается. Этим занимаются во флоте.
Разграничение функциональных обязанностей между отделами резко сокращает количество возможных вариантов толкований и действий. К. Хутаева
Несмотря на то что некоторые руководители не выглядят очень умными, они способны эффективно управлять подчиненными и решать задачи, соответствующие их уровню компетенции. М. Казанцев
В курилке полковник рассказывает анекдот. Все офицеры, за исключением одного лейтенанта, смеются.
— А вы, лейтенант, почему не смеетесь?
— А я не из вашей части, товарищ полковник.
От собственных подчиненных руководителю крайне сложно получить честную обратную связь. А. Сергеев
Если в рамках большой компании вы руководитель, а исполнитель из другого отдела неуважительно к вам относится, скорее всего, он нелоялен и ко всей компании. М. Казанцев
Беседуют две пожилые пары. Один мужчина спрашивает другого:
— Я слышал, ты в прошлом месяце лечился от склероза. Как тебе понравилось в клинике?
— О, это было великолепно! Применялись самые передовые методики — визуализация, присоединение, мнемотехника… Мне очень помогло.
— Здорово. Как называется клиника?
— Слушай, а как называются цветы с сильным приятным запахом и колючим стеблем?
— Вот-вот, — обращается к жене, — Роза, как называется клиника, где я лечился?
Использование ассоциативной связи при подаче инструкции подчиненному помогает ему впоследствии воспроизвести информацию. К. Хутаева
Следующий анекдот
Аннотация к книге "Анекдоты тренеров об отношениях"
Этот сборник - продолжение книги "Анекдоты тренеров о бизнесе и не только", и в него вошли анекдоты с комментариями бизнестренеров Тренингового агентства "Мастер-Класс" Алексея Сергеева, Михаила Казанцева и Карины Хутаевой.
Это полезный и удобный рабочий инструмент для тренеров, преподавателей и консультантов, а также отличный информационный ресурс для представителей всех профессий и просто хороших людей.
Иллюстрации к книге Сергеев, Казанцев, Хутаева - Анекдоты тренеров об отношениях
Рецензии на книгу «Анекдоты тренеров об отношениях»
- Покупатели
Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Следующий анекдот
Да, совсем забыл рассказать. Наша новая книга вышла! Ещё в декабре. Получилось удачно. Видимо тема оказалась животрепещущей для всех авторов ) Позже, возможно, повыкладываю фрагменты. Ну и конкурс какой-нибудь придумаю в блоге с книгой в подарок, как было с прошлой )
Следующий анекдот
В сборник вошли анекдоты с комментариями, большая часть которых собиралась в течение трех лет Алексеем Сергеевым, генеральным директором Тренингового агентства «Мастер-Класс». Анекдоты прокомментированы бизнес-тренерами Алексеем Сергеевым, Кариной Хутаевой и Михаилом Казанцевым.Это полезный рабочий инструмент для тренеров, консультантов и преподавателей, а также приятный и одновременно развивающий информационный ресурс для руководителей, менеджеров по развитию и управлению персоналом, офисных работников, продавцов, финансистов, профессионалов и просто хороших людей.
Читайте также: