Анекдоты про канта и кенигсберг
Обновлено: 22.11.2024
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться zu unserem GlückЧто значит выражение
Основоположник немецкой классической философии Иммануил Кант (1724–1804) родился в городе Кёнигсберг, сегодня наш Калининград, его цитата:
Показать полностью 1 Эмоции 1 год назад
Почему школьное чтение не совсем тоже что чтение дома! (по Канту)
Познание рассматривается Кантом не как созерцание предмета, а как его конструирование, так что предмет есть не исходный, а конечный пункт познания. В процессе познавательной деятельности принимает участие, с одной стороны, чувственность субъекта, с другой —рассудок, который, в отличие от чувственности, есть не страдательная, пассивная способность воспринимать воздействие, а активная, самодеятельная способность, конструирующая из чувственных ощущений то, что называется предметом. Если чувственность дает материю познания, то рассудок вносит принцип формы. Он синтезирует первоначальное хаотическое многообразие, отливая его в некоторые единства в соответствии с априорными правилами синтеза — категориями.
Кант определяет рассудок как спонтанную деятельность, которая, в отличие от чувственности, не нуждается в существовании чегото другого, внешнего, что определяло бы ее. Это понимание рассудка как самодеятельности, однако, несколько ограничивается тем, что рассудок сам не в состоянии обеспечить свою деятельность материалом, а без этого она оказывается пустой, бессодержательной.
Но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что формализм этой деятельности (ибо она дает ведь только форму, а содержание ее получается из чувственности), ее внешнее отношение к содержанию тесным образом связано с другой стороной. Рассудок, оказывается, нуждается для своей деятельности не только в эмпирическом содержании (данные ощущения), но и в содержании смысловом.
Деятельность рассудка оказывается формальной в двух отношениях: во-первых, ей недостает материала, который она синтезирует, а во-вторых, ей недостает цели, ради которой она осуществляет свой синтез. Она нуждается, таким образом, в двух опорах: снизу — в виде материала и сверху — в виде цели, смысла, который только и может служить движущим стимулом этой систематизирующей деятельности. Рассудок, таким образом, оказывается подобным машине, которая формирует материал по известным правилам, но как материал, так и цель находятся вне ее самой, на ее долю выпадает формальная деятельность формирования.
Цель по Канту задаёт разум! В отличие от рассудка, дающего правила синтезирования чувственного материала — категории, разум дает принципы для деятельности самого рассудка, ставит перед рассудком цели, указывающие направление его деятельности и тем самым стимулирует последнюю.
Эти цели Кант называет идеями разума. Идеи можно назвать также понятиями разума, в отличие от категорий — понятий рассудка. Понятия разума служат условием смыслового познания, в отличие от того, которое дается рассудком, устанавливающим лишь причинно-следственную связь.
Сфера практического это этика. Если в теории ставится вопрос “почему”, то в практике ставится прежде всего вопрос “для чего”.
Отсюда можно видеть, что разум выступает и в сфере теоретической, и в сфере практической, служа как бы соединительным звеном между ними; но в первой сфере его функция только регулятивна (он служит лишь принципом регулирования рассудочной деятельности, не будучи сам в состоянии конституировать предмет и тем самым непосредственно участвовать в построении знания), а в сфере практической — конститутивна, то есть категорический императив как закон практического разума есть непосредственное применение идеи разума к действительности.
Эстетика Канта вводит еще одну способность, которая, кроме уже известных нам рассудка и разума, входит в число априорных, не обусловленных эмпирически способностей человеческой души — способность суждения. Кант называет ее способностью суждения именно потому,
что, как известно, логическая операция суждения состоит в подведении одного понятия под другое, субъекта суждения под предикат.
Этой логической функции соответствует определенная деятельность субъекта, с помощью которой многообразие чувственности подводится под единство рассудочного понятия. Такое подведение необходимо, если учесть, что первоначально чувственность и рассудок у Канта разделены.
Мы видим, что способность суждения, которая выступает в сфере теоретической в качестве средства подведения многообразия под понятие и тем самым в качестве посредника, связывающего рассудок с чувственностью, не рассматривается здесь как самостоятельная, ее
роль как бы подсобна.
Точно так же выступает она и в сфере практической, где выполняет задачу наилучшего подбора средств для выполнения цели разума, то есть ту же задачу подведения единичного под всеобщее с той разницей, что всеобщее здесь — не рассудочное понятие, а идея разума.
Но когда эта способность рассматривается самостоятельно, а не только в качестве подсобной, момента, необходимого для осуществления познания или практической деятельности, то обнаруживается, что она тесно связана с чувством удовольствия или неудовольствия, которое тем самым впервые получает возможность своего объяснения средствами трансцендентальной философии.
Если какое-либо представление, говорит Кант, относится нами не к познавательной способности, а вызывает в нас чувство удовольствия или неудовольствия, то такой способ отношения к представлению называется эстетическим.
Эстетическое чувство возникает потому, что представление об определенном предмете создает гармоническое равновесие двух моментов — чувственности и рассудка, моментов, которые обычно выступают как противоположные.
Если предмет обнаруживает некоторую целесообразность, причем невозможно сформулировать в виде понятия ту цель, которая организовала его структуру, если мы непосредственно не усматриваем ни внешней по отношению к нему цели, для достижения которой он предназначен, ни внутренней, а рассматриваем его целесообразную форму, соотнося ее с нашим внутренним состоянием, а не с самим предметом, то в этом случае наше суждение является эстетическим, а предмет мы называем прекрасным.
Он вызывает удовольствие, потому что при его созерцании наши познавательные способности приходят в гармоническое равновесие; целесообразность прекрасного предмета являет нам случай, когда нет ни перевеса рассудка над воображением (как говорит Кант, “не видно намерения”), ни перевеса воображения над рассудком (многообразие и единство уравновешивают друг друга).
Итак, эстетическое чувство есть удовольствие, вызываемое состоянием гармонического соответствия двух способностей — воображения, которое свободно, и рассудка, вносящего закономерность.
“Вкус всегда оказывается варварским там, где он для удовольствия нуждается в добавлении возбуждающего (эмпирическое удовольствие) и трогательного (удовольствие, связанное с нравственной оценкой), а тем более если он делает их критерием своего одобрения” [26, V,
Любое представление о цели, которое могло бы возникнуть при созерцании определенного предмета, тотчас сковало бы свободу воображения, которое, по словам Канта, “как бы играет, наблюдая [данную] фигуру. ”
Поэтому порнуха, азартные игры, аниме с мимишными персонажами и даже котики это не эстетика! (по Канту) Когда вы читаете по необходимости вы не получаете эстетического удовольствия! То есть если вы читаете книги из списка 100 произведений, которые нужно прочесть чтобы быть образованным, то вы так поступаете руководствуясь разумом и необходимостью. Когда же вы читаете просто так, то воображение ваше свободно и рассудок ваш соотносит предмет не с необходимостью, а с вашим внутренним миром и вы ощущаете гармонию и получаете эстетическое удовольствие!
Следующий анекдот
В пятницу, 8 ноября, празднуется неофициальный Международный день КВН. В Калининграде в честь этого события пройдёт комедийный вечер, главным гостем которого станет Максим Кузнецов — руководитель КВН-движения "Золотой Осьминог" и организатор калининградского Stand Up. "Афиша Клопс" в честь праздника вспоминает, как команды шутили о регионе на играх "Голосящего КиВиНа".
Отдохнуть компанией Выступление Максима Кузнецова Это и другие события на Афише КлопсВ 2016 году фестиваль "Голосящий Кивин" открывала сборная Калининградской области шуткой.
- — У нас здесь очень хорошо.
- — Ну, не Германия, конечно.
Ещё одну геополитическую шутку на этом фестивале со сцены озвучила команда "Азия Mix" из Бишкека:
- — Что он хочет?
- — Верни ему камеру.
- — А как будет по-немецки: "Было ваше, стало наше"?
На этом же фестивале сборная Мурманска пошутила про свои номера:
— Сейчас играла песня Юры Шатунова. Она вернула нас в 90-е. Конечно, не так, как наш номер в санатории "Янтарный берег".
Годом ранее на "Голосящем Кивине", который впервые прошёл в Светлогорске, сборная Калининградской области подготовила целый инструктаж по технике безопасности в регионе:
- — Значит так. Янтарь из области не вывозить, потому что это дорогой драгоценный камень, который за пределами области перестаёт быть дорогим драгоценным камнем.
- — По газонам не ходить, потому что если вы ходите по газонам, вы либо в Литве, либо в Польше.
- — И самое главное, в Калининградской области расположено большое количество секретных военных объектов. Я подчёркиваю, секретных. Поэтому вот здесь, здесь и здесь чтобы я никого не видел.
И, конечно, не обошлось без геополитических шуток от местной сборной:
Следующий анекдот
Интерес к нашему великому земляку философу Иммануилу Канту растёт не только в нашей области, но и в России в целом. И не случайно Владимир Путин на встрече со студентами и преподавателями калининградского БФУ заявил, что «Кант может стать настоящим брэндом» янтарного края.
В эти дни мы отмечаем 289 лет со дня рождения философа. Сегодня мы вспомним не о его научных воззрениях, а о человеческих качествах. Наш собеседник - молодой учёный Валентин Балановский, кандидат философских наук, доцент КГТУ.
Характер Канта
- Иммануил Кант не чурался общества. В доме графов фон Кайзерлинг, где он служил учителем, философ приобрёл изысканные манеры. Впоследствии Кант удивлял своей галантностью участников светских мероприятий, которые искренне любил. Философ всегда был благорасположен к людям, весел, одевался со вкусом, насколько ему позволял заработок, и выглядел прелестно. Он даже удостоился прозвища «элегантный магистр». Отъявленным модником Кант, конечно, не был, однако по поводу себя шутил, что лучше быть дураком по моде, чем дураком не по моде (т.е. по сути).
Прибалт Кант
- Биографы отмечают, что сам Кант полагал, будто его предки прибыли в Восточную Пруссию из Шотландии. И правда – некие Канты там живут до сих пор. Помню, как один из них приехал к нам в гости в 2004 году на международную конференцию IX Кантовские чтения, которая проходит в Калининграде раз в 4 года в День рождения философа. Убелённый сединами, в килте, с суровым обветренным лицом, в общем – настоящий горец. По профессии он был пастором. Жаль только, что к нашему Канту не имел никакого отношения.
Исследования показали, что предки Иммануила Канта по отцовской линии родом из Прибалтики. Его прадед Рихард Кант, который, судя по свидетельствам, даже не знал немецкого языка, обитал в Приекуле (нынешняя Латвия, в 90 км севернее Клайпеды). Это местечко интересно тем, что с конца 15 века оно являлось вотчиной баронов фон Корф. Две ветви этого древнего немецкого дворянского семейства поступили на службу Российской Империи в первой половине XVIII века. Так, один из Корфов был президентом Петербургской академии наук при Анне Иоанновне, другой – губернатором Кёнигсберга при Елизавете Петровне.
Сын Рихарда Канта – Ганс – жил в Мемеле (Клайпеде), а уже его сын – Иоганн, отец Иммануила – обосновался в Кёнигсберге, где трудился шорником, т.е. изготовителем конской упряжи. Так что, Иммануила Канта смело можно назвать прибалтом. А легенда о британском происхождении могла родиться в силу того, что две дочери Рихарда Канта (т.е. двоюродные бабки Иммануила) были отданы замуж за шотландцев.
В свою очередь мама Канта Анна Регина, которая сделала очень многое, чтобы её сын стал величайшим мыслителем эпохи, родом из Нюрнберга. Её отцом был шорник Каспар Рейтер.
Места Канта
- За пределами Калининграда существует не так уж много мест, которые связаны с Кантом. В основном это поместья, в которых он работал домашним учителем сразу после окончания университета.
Так, в 1747 году философ был школьным учителем у детей пастора Андерша. Проживал этот выходец из французской Швейцарии в местечке Юдшен. Сегодня это посёлок Веселовка Черняховского района, располагающийся в 100 км восточнее Калининграда между Черняховском и Гусевом. Кстати, с 1938 по 1946 годы Юдшен именовался Кантхаузен.
Затем Кант перебрался в имение Гросс-Арнсдорф, принадлежащее майору Хюльзену. Оно находилось между современным Эльблонгом и Острудой где-то в 100 км юго-западнее Калининграда. Кстати, один из сыновей Хюльзена спустя годы, вероятно, под впечатлением идей учителя, чуть ли не первым среди прусских помещиков добровольно освободил своих крепостных крестьян.
Последним местом работы Канта семейным учителем стал дом графа Гербхарда Иоганна фон Кайзерлинга. Графское семейство зимы проводило в Кёнигсберге, а лето – в фамильном замке Раутенбург. Он располагался на территории нынешнего посёлка Большие Бережки Славского района в 75 км на северо-восток от Калининграда.
Психотерапевт Кант
- Первый серьёзный успех Канта, который принёс ему известность среди соотечественников, был связан с Лиссабонским землетрясением. Это чудовищное бедствие случилось в День всех святых 1 ноября 1755 года. Старый свет не помнил таких катастроф со времён гибели Помпеи.
Эпицентр землетрясения находился в Атлантическом океане. 6 минут сейсмической активности унесли жизни более 80 000 человек. Лиссабон – один из духовных и политических центров католической Европы – лежал в руинах. Известие об этом событии не только быстро распространилось по миру, но и моментально обрело идеологическую окраску. И в то время пока богословы и политики верещали о конце света и каре небесной, вгоняя население религиозной Европы в страх и уныние, Кант решил выступить в роли коллективного психотерапевта.
Эхо землетрясения отозвалось и в Кёнигсберге. Жители были напуганы, представители местной власти – обеспокоены. Поэтому очень кстати пришлись лекции Канта о научно обоснованных естественных, а не мистических, причинах землетрясений, которые он читал студентам в рамках курса физической географии. Философу предложили выступить для более широкой публики в Кафедральном соборе. Его лекция имела настолько мощный терапевтический эффект, что их пришлось повторять – за один раз собор не смог вместить всех желающих послушать Канта.
В начале 1756 года философ опубликовал на тему землетрясений три статьи, которые стали бестселлерами. Рассказывают, что типографы не успевали полностью отпечатывать тираж – обыватели раскупали эти труды постранично. Таким образом, Кант и прославленный португальский премьер-министр маркиз Себастьян ди Помбал стояли у истоков современной сейсмологии.
Кант – гражданин России
- В разгар Семилетней войны в 1758 году, когда Кёнигсберг был взят русскими войсками, Кант вместе с профессурой Альбертины (впрочем, как и представители всех остальных сословий) присягнул на верность императрице Елизавете Петровне. Так великий философ стал нашим соотечественником. Этот факт сегодня не вызывает сомнений. Однако до сих пор не утихают споры о том, сохранил ли Кант российское гражданство после возвращение Кёнигсберга прусской короне в 1762 году.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать исторический контекст. Дело в том, что некогда блистательное Прусское герцогство с центром в Кёнигсберге начало угасать после присоединения к нему Бранденбургских земель и образования в 1701 году объединённого Королевства Пруссия со столицей в Берлине. Разрастанию культурной и социальной пропасти между двумя частями нового государства способствовала их географическая оторванность. Восточная часть Пруссии превратилась в эксклав, отрезанный от метрополии польскими землями.
К началу Семилетней войны Кёнигсберг уже считался захолустьем. Однако жители города и прилегающих к нему земель хранили память об утраченном величии. Поэтому неудивительно, что часть населения могла желать покровительства могущественных соседей в надежде на возвращение прежнего уровня жизни. Представители древних германских родов Восточной Пруссии даже начали активно поступать на службу российской короне.
Например, когда юный Кант учил сыновей графа Гербхарда Иоганна фон Кайзерлинга, его брат – Герман Карл фон Кайзерлинг – служил посланником Российской Империи при различных европейских дворах. Известен он защитой прав славянских народов и православных христиан, а в начале русской карьеры был вторым по счёту президентом Петербургской академии наук. Сын Германа – Генрих Христиан – продолжил дело отца и стал российским дипломатом. А душой тогдашнего кёнигсбергского общества была графиня Шарлотта Каролина фон Кайзерлинг, первым мужем которой был Гербхард, вторым – Генрих.
Возможно, описанное положение дел сыграло не последнюю роль в том, что русские войска под командованием генерала-фельдмаршала Виллима Виллимовича Фермора с такой лёгкостью в начале 1758 года заняли всю Восточную Пруссию. Фридрих II не сильно стремился защитить эти территории, а местные жители не очень-то и сопротивлялись русским. И не прогадали – пока наши войска стояли в Кёнигсберге, город на короткое время ожил и приобрёл столичный лоск с балами и маскарадами, участником которых был и Кант. Вероятно, для некоторых жителей города возвращение в состав Прусского Королевства стало трагедией.
Как бы то ни было, вопрос с верноподданством Канта после 1762 года повис в воздухе. С одной стороны, философ снова стал жить в городе, принадлежащем Пруссии. С другой стороны, никому, кроме Елизаветы Петровны, Кант никогда больше не присягал на верность. Рассказывают, на вопрос «Почему?», он ответил, мол, клятва потому и клятва, что даётся раз в жизни и навсегда.
Кант и русские офицеры
Но вот вопрос – как Кант сумел освоить и преподать на высоком уровне столь далёкие от философии дисциплины? Надо сказать, что такая переквалификация для него не могла составить большого труда – Кант обладал обширными знаниями в области естествознания и математики. К тому же у него были неплохие учебники. Однако существует байка, что времени готовиться по учебникам у Канта в тот момент не было. Поэтому он, будучи превосходным собеседником, собирал в каком-нибудь трактире специалистов в нужной сфере и в непринуждённой обстановке застолья – у греков это называлось симпозиумом – расспрашивал их о тонкостях ремесла. Такое общение было приятным и полезным для всех участников.
Кант и медицина
- Как отмечал российский кантовед Арсений Гулыга, до сих пор не ясно, учился ли Кант на высших факультетах Альбертины – богословском, медицинском или юридическом – или оставался в исключительно в рамках пропедевтического (подготовительного) философского факультета. Первые биографы считали, что под влиянием набожных родителей он поступил на теологический факультет. Другие исследователи говорят, что, судя по выбранным Кантом дисциплинам, это мог быть медицинский факультет. Но более вероятно, что студент Кант прошёл подготовку именно на философском факультете, где упор делался на изучение естественнонаучных предметов и математических дисциплин. К естествознанию будущий гений питал любовь с детства – её Канту привила мама, о которой философ всегда вспоминал с большой теплотой.
Но с медициной своего времени Кант был превосходно знаком. Наверное, этим обстоятельством, а также, безусловно, слабым физическим здоровьем можно объяснить, почему первой мощной практически-ориентированной системой Канта стал его личный гигиенический кодекс. Широкому кругу читателей в законченном виде этот свод строгих предписаний был представлен только в 1798 году, когда вышел в свет трактат «Спор факультетов». Возможно, прежде чем поделиться секретами долголетия, философ хотел на собственном опыте убедиться в их эффективности. И в этом плане более семи десятков лет непростых побед над собой, средой и обстоятельствами были весомым доказательством.
Кроме того, Кант совсем не доверял лекарствам и практически не употреблял их. Как знать, может, как раз из-за того, что слушал лекции по медицине и имел хорошее представление о тогдашнем уровне её развития. Поэтому он предпочитал справляться с болезнями силой разума и призывал к этому других.
Единственный препаратом, который Кант признавал, было слабительное. Он полагал, что одной из главных причин расстройств, в том числе, психических, является ипохондрия – сопровождающееся повышенной мнительностью угнетённое состояние духа, которое чаще всего вызывалось запорами. По его мнению, застойные явления приводят к тому, что отравляющие вещества начинают распространяться по организму снизу вверх. Если «ипохондриальные» ветры или массы доходят до головы – у людей начинаются галлюцинации. Этим Кант объяснял видения спиритуалистов и прочих экстрасенсов.
Кант и пиво
- Мне доводилось слышать, что некоторые гиды, когда показывают туристам связанные с Кантом места, рассказывают, будто философ любил пропустить здесь пару кружек пива с друзьями и поговорить о высоком. Это неправда. Во-первых, для бесед и размышлений на сложные философские темы у него было специально отведённое свободное от употребления алкоголя и прочих отвлекающих факторов время. На своих знаменитых обедах, не обходившихся без хорошего вина, он принципиально беседовал только на лёгкие интересные всем темы, чтобы не мешать пищеварению. Это было одно из непреклонных требований его гигиенической системы. Во-вторых, Кант презирал пиво. Он говорил, что это не напиток, а скверного качества еда. С этой точки зрения наш земляк был совсем не немец.
Пунктуальность Канта
- О пунктуальности нашего земляка ходят легенды. Однако этим замечательным качеством он не обладал до знакомства с британским купцом Джозефом Грином – вот кто был подлинным эталоном времени для жителей тогдашнего Кёнигсберга.
Каким образом англичанин оказался в прусской вотчине? Ответ прост – в ту эпоху немцы отнюдь не были единственными жителями Кёнигсберга. В этом городе-порте сосуществовали мощные торговые и ремесленные сообщества выходцев из Швеции, Голландии, Англии и Шотландии. Кёнигсберг во все времена был котлом народов.
О знакомстве Канта и Грина до нас дошла история, подлинность которой, правда, вызывает сомнения. Однажды, прогуливаясь, Кант услышал, как некая компания живо обсуждала некую стычку между сторонниками независимости США и британскими войсками. Философ присоединился к обсуждению и выразил полное одобрение борцам за свободу. В компании был и Грин, который посчитал, что Кант оскорбил его патриотические чувства и вызвал того на дуэль. Философ ответил, что примет вызов, но для начала хотел бы закончить свою мысль. Мысль была настолько глубока, верна и обоснована, что Грин отказался от своих намерений и пожал Канту руку. С тех пор они были неразлучны.
И вот однажды Грин и Кант договорились, что вместе совершат утреннюю прогулку. Встретиться они условились в 8 часов. За 15 минут до назначенного времени Грин уже был полностью одет. Без одной минуты он вышел на улицу, ровно в 8 сел в коляску и отправился в дорогу. Проезжая, он заметил Канта, подходившего к его дому, который опоздал всего на две минуты. Говорят, что философ окликнул Грина и даже попытался догнать коляску, но купец даже не притормозил. С тех пор Кант никогда не опаздывал.
Кант и его британские друзья
- С купцами Джозефом Грином и его помощником Робертом Мотерби у Канта сложились тесные дружеские отношения. Они любили вместе проводить послеобеденные часы за обсуждением непростых вопросов. Бывало, после приёма пищи Кант приходил к Грину и заставал его спящим. Философ садился на свободное кресло и тоже засыпал. Через некоторое время друзей в таком состоянии застигал Мотерби. Он тоже усаживался рядом и тоже начинал храпеть. Потом являлся банкир Руффман и расталкивал всё это спящее царство. Наступало время для бесед. Их общение заканчивалось ровно в 19.00. Если Кант покидал дом Грина, местные жители знали – пробило семь часов.
Кант и женщины
- Наш земляк был истинным ценителем красоты, в том числе и женской. Как отмечает Михаил Филиппов, 70-летний Кант во время обедов у купца Мотерби усаживал рядом с собой одну из хорошеньких обитательниц дома. Девушке он открыто говорил, что, глядя на неё, получает искреннее эстетическое удовольствие.
Но более всего Кант ценил в женщинах, равно как и мужчинах, трудолюбие. Причём по его мнению лучший пол должен воздействовать на сильный пол облагораживающим образом. И в этом отношении он подчёркивал превосходство немецких женщин над французскими, которые предпочитали любезничанье труду.
По свидетельству ученика, близкого друга и биографа Канта Людвига Боровского, его учитель неоднократно влюблялся и дважды даже собирался жениться. Однако этому не суждено было случиться. Позже философ говорил: «Когда мне могла понадобиться женщина, я не был в состоянии её прокормить, а когда я был в состоянии её прокормить, она уже не могла мне понадобиться».
Анекдоты про Канта.
специально для chashire_cat и всех, кто (не) равнодушен к философии))
анекдот №1
1945. Кенигсберг дымится после тяжелых боев. Везде руины, но могила канта относительно сохранилась. Рядом непосредственно с самой могилой канта - две свежие надписи.
Одна на картонной табличке:
"ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ. Охраняется государством."
вторая, углем на стене: "НУ ЧТО. ТЕПЕРЬ ТЫ УБЕДИЛСЯ, ЧТО МИР ПОЗНАВАЕМ. "
Профессор - ну, предположим, Черников:)) - читает лекцию по античной цивилизации. Речь зашла о философии.
Профессор Черников (классический, кстати, среднесоветский профессор и незаурядный человек, нечто среднее между "типичным интеллигентом" и "интеллигентом-кээспэшником") объясняет, почему редкая вещь в окружающей действительности пользуется таким презрением, как философия и философы. *может, разве только женщины в их гендерном аспекте, но этого профессор не говорил - мы это все и так давно знаем:)))))))))))*
- На первую лекцию *в крутом нездешнем институте, где он учился* по философии я решил придти. Преподаватель начал со следующей фразы:
"Однажды великий немецкий философ Иммануил Кант сидел в халате перед камином. И тут ему пришла в голову мысль: "А я ли это сижу в халате перед камином??"
На этом месте, -- продолжает профессор эээ. Черников - я встал, вышел из аудитории и БОЛЬШЕ *театрально повышает голос* НИ НА ОДНУ ЛЕКЦИЮ ПО ФИЛОСОФИИ НЕ ХОДИЛ.
дружный ржач в аудитории продемонстрировал, что позиция профессора Черникова в отношении такой сферы человеческой деятельности, как философия, понята как нельзя лучше))
Следствие анекдота №2: с этих пор фраза "Однажды великий немецкий философ Иммануил Кант сидел в халате перед камином" стала у нас расхожей, и приобрела различные вариации. Например, благодаря моей оговорке она звучит как "Однажды великий немецкий философ Иммануил Кант сидел в КАМИНЕ перед ХАЛАТОМ"))
Такая вариация нам даже больше понравилась, потому что акцентуирует позицию профессора Черникова - к тому же приобретает ряд других, не менее симпатичных коннотаций)))
Следующий анекдот
Тенденции
Показать предыдущие 1 год назадЧитайте также: