Анекдоты из журнала братишка

Обновлено: 25.12.2024

Этот журнал знаком многим, если не всем российским дальнобойщикам. В нём печатают истории из жизни водителей, нецензурные анекдоты, фотографии полуобнаженных женщин и, конечно, рекламу – очень много рекламы.

Главред журнала Кирилл Карташков рассказал порталу The Village об истории этого издания. Рассказываем самое интересное.

— После армии Кирилл работал водителем большегруза и параллельно получал высшее образование на факультете рекламы Южно-Уральского университета. Закончив учиться, он занялся распространением наружной рекламы. Один из заказчиков попросил сделать печатное издание, и Кирилл согласился.

— Название журнала – «Братишка» – стандартное обращение дальнобойщиков в радиоканале. Кирилл предполагает: оно могло прийти в отрасль вместе с ветеранами Афганистана, многие из них работали водителями в первой половине девяностых.

— Основное наполнение журнала – анекдоты и реклама. В каждом выпуске публикуется 2-3 небольших статьи о повседневной жизни дальнобойщиков.

В 2006 году в журнале появился раздел знакомств, который пользовался популярностью. Но вскоре о разделе узнали проститутки – и начали использовать его для рекламы своих услуг. Тогда от идеи пришлось отказаться.

— Вместо раздела знакомств появился конкурс «Подруга Братишки». Дальнобойщики присылают фотографии своих полуобнаженных спутниц. Победительница определяется в ходе смс-голосования: приз – 10 тысяч рублей. Интересно, что забирают его не всегда. Определить возраст девушек на фотографиях зачастую непросто, поэтому редакция публикует только тех, кому на вид больше 25 лет.

— Кирилл собрал обширную коллекцию матерных анекдотов и продолжает её пополнять. Однако, по мнению редактора, жанр анекдота постепенно отживает своё: сегодня среди водителей более популярны мемы и смешные видеоролики.

— Тираж журнала – 62 тысячи экземпляров. Кирилл хотел бы увеличить его до 100-150 тысяч. Потенциальную аудиторию «Братишки» он оценивает в 250 тыс. человек – столько в России водителей-дальнобойщиков.

— Изначально журнал выходил без цензуры, из-за этого возникали проблемы с законом. На «Братишку» подавали в суд 9 раз, а редактора журнала вызывали в управления по борьбе с экстремизмом и секс-работницами. По словам Кирилла, обвинителями выступали бабушки, возмущенные фотографиями обнаженных женщин на страницах журнала. Все суды редакция проиграла и каждый раз выплачивала штраф в размере 5-20 тысяч рублей. Теперь в «Братишке» нет совсем уж откровенных фото, а нецензурная лексика прикрыта звездочками.

— В штате журнала трое человек: сам Кирилл, менеджер по рекламе и курьер, который развозит журнал по Уралу и Сибири, оставляет их на кафе, стоянках и других объектах придорожного сервиса (всего – более 300). «Братишка» также сотрудничает с некоторыми транспортными компаниями по бартеру: они распространяют журнал в центральной России в обмен на рекламу.

Кирилл признаётся: он пытался писать полезные статьи, но не получал отклика: люди хотели расслабиться, посмеяться. Поэтому журнал был и остаётся развлекательным.

— Из-за формата журнала многие федеральные компании не хотят размещать свою рекламу на его страницах. Основные рекламодатели – это местные фирмы и сервисы. Цены на рекламу демократичные, а доход от бизнеса невелик: много средств уходит на развозку журнала, курьеру зачастую приходится ездить по 3 дня.

— Оформлением журнала Кирилл занимается сам. При этом гуру дизайна он себя не считает: «Мой уровень в работе меня устраивает: я сам рисую модули, хотя прекрасно понимаю, что они выглядят очень колхозно».

— При журнале были созданы группы в «Контакте» и «Одноклассниках», которые быстро стали популярными. Здесь водители обмениваются полезной информацией на бытовые вопросы. Со временем дальнобойщики стали использовать эти группы для взаимопомощи в трудных ситуациях.

— Во время митингов против системы «Платон» к Кириллу обратились представители управления по борьбе с экстремизмом и предложили ему заняться организацией митинга. Кирилл согласился и подал заявку в администрацию. Митинг был согласован, акция прошла без инцидентов.

— Кирилл женат в шестой раз. Он учится в УралГУФК на кафедре теории борьбы, с детства занимается спортом. Работу в журнале совмещает с другой предпринимательской деятельностью: помощью на дорогах, доставкой запчастей, выездным ремонтом.

Следующий анекдот

Журнал «Братишка дальнобойщик» знает каждый водитель большегруза в России. На страницах издания публикуют фотографии полуголых женщин, матерные анекдоты и очень много рекламы. Тираж каждого выпуска, который выходит два раза в месяц, составляет 62 тысячи экземпляров, но главный редактор «Братишки» Кирилл Карташков оценивает потенциальную аудиторию в 250 тысяч человек — именно столько в России дальнобойщиков. Кроме того, журнал передается из рук в руки, поэтому точное число читателей «Братишки» назвать сложно. На группу журнала в «Одноклассниках» подписаны 130 тысяч человек.

The Village съездил в Челябинск, где базируется редакция «Братишки», и узнал, зачем рекламщик по образованию Кирилл Карташков 13 лет назад основал журнал, кто придумал конкурс «Подруга Братишки», почему издание стало таким популярным и как под эгидой клуба «Братишки» организовывались протесты против «Платона» («Платон» — система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Дальнобойщики со всей России активно выступали против введения «Платона» с ноября 2015 года — Прим. ред).

«Саня, у тебя же кредиты»: Дальнобойщики о протесте
ПЕРЕЙТИ

Журнал «Братишка дальнобойщик»

О появлении «Братишки»

После службы в армии в России начала 2000-х годов было непросто найти работу, выбирать не приходилось — и я устроился дальнобойщиком. Возил цемент с завода «Сухоложскцемент», что под Екатеринбургом, в Челябинскую область. Параллельно я обучался в Южно-Уральском университете на очном отделении факультета рекламы, потому что меня всегда тянуло к искусству. В школе я был ботаником-раздолбаем: учился на «отлично», все схватывал на лету, но оказывался в мутных компаниях. По жизни я двигался с людьми из 90-х, которые жили на грани закона.

Когда я закончил с перевозками, то стал заниматься наружкой: в это время начали массово открываться маленькие отделы наружной рекламы, появился спрос на вывески — различные световые короба, баннеры и прочее. Активнее всего эта отрасль развивалась в Челябинске.

«Братишка» — это стандартное обращение дальнобойщиков друг к другу по рации

Я видел много автомобильных изданий про легковушки, сейчас их тоже очень много. А вот изданий о грузовых машинах не было. Только в Москве печатали «Грузовик Пресс» со статьями на академическом языке, где производители пишут для производителей: сами кайфуют и дрочат на себя в этих статьях.

Название придумалось легко. «Братишка» — это стандартное обращение дальнобойщиков друг к другу по рации. Развитие отрасли произошло в 90-е, тогда многие возвращались из Афганистана — думаю, оттуда это веяние и пришло. Самая известная фраза: «Братишка, подскажи обстановочку». Редакция журнала располагается в одном из сервисов нашей организации «РЕМ-93», здесь ремонтируют рулевые рейки. Поэтому решил назвать журнал «Братишка дальнобойщик».

О конкурсе «Подруга Братишки»

Поскольку попасться на несовершеннолетних очень страшно, печатаем только тех, кому на глаз больше 25 лет

Зачастую возраст девушек определить сложно. А поскольку попасться на несовершеннолетних очень страшно, печатаем только тех, кому на глаз больше 25 лет. Фиг знает, что мотивирует девушек присылать свои фотки, но ведь для чего-то же они ведут свои инстаграмы. У меня был период, когда надоели эти обнаженные колхозницы, и я переставал их печатать.

О рубрике «Приколюхи от Кирюхи»

В свое время я начал коллекционировать матерные анекдоты, за долгие годы у меня накопилось огромное количество шуток. Моя коллекция постоянно пополняется, хотя сейчас такой жанр умирает из-за мемасиков. Но для газеты мемасики не катят, хотя дальнобойщики их любят. Сейчас в интернете гуляет ролик «Дальнобойщики-гомосеки»: поймали тюменцев, один другому строчит в кабине. Это нормально: ну, шпилят они друга друга — пусть шпилят, деньги сэкономили. Встретились на стоянке, порадовали друг друга. Короче, анекдоты — наш конек, за который мы периодически отхватываем.

Мы как группировка «Ленинград»: они поют свои матерные песни, изначально закладывая в стоимость билета штрафы, а мы публикуем матерные анекдоты

Сам я не придумал ни одного анекдота, потому что у меня и так большая нагрузка: созданием журнала занимается один человек — это я. Еще в штате есть менеджер по рекламе и курьер. Я решил минимизировать количество звеньев, чтобы оптимизировать финансовые затраты: очень многие печатные издания умирают из-за раздутого штата.

Поначалу в журнале вообще не было звездочек, потом постепенно нас начали душить и водить в суды — всего было девять заседаний. Меня таскали в управление по борьбе с экстремизмом, в управление по борьбе с секс-работницами, потому что бабушкам не нравились обнаженные женщины в моем журнале — раньше они были полностью обнаженные, а сейчас частично. Слава Богу, доход от журнала позволяет компенсировать штрафы. Мы как группировка «Ленинград»: они поют свои матерные песни, изначально закладывая в стоимость билета штрафы, а мы публикуем матерные анекдоты. Естественно, мы проиграли все суды — выплачивали штрафы от 5 до 20 тысяч.

Наш тираж составляет 62 тысячи экземпляров, но этого не хватает, поэтому хотелось бы увеличить до 100-150 тысяч. В нашей группе в «Одноклассниках» состоят 130 тысяч человек — это европейская часть России и Урал. Люди с Дальнего Востока живут обособленно, они крутятся у себя: за них и международных дальнобоев можно накинуть 70 тысяч. Поэтому я серьезно оцениваю нашу потенциальную аудиторию в 200-250 тысяч человек — именно столько в России дальнобойщиков.

Я давно не встречал дальнобойщиков, которые не знают наш журнал. Свежие выпуски быстро разбирают на стоянках, специально занимают очередь — звонят и просят оставить парочку экземпляров. Некоторые коллекционируют «Братишку» с самого первого номера. Я видел объявления на «Авито»: «Куплю журнал „Братишка“ за такой-то год».

Издание задумывалось по формату «Maxim для своих». Тот журнал делается для гламурных парней — метросексуалов, а наш — для жестких ребят с дороги

Мы разносим журнал по Уралу и Сибири — курьер ездит от Перми до Нефтеюганска. Есть договоренности с разными фирмами: мы публикуем их в журнале, а они занимаются распространением в своем регионе, — речь о городах типа Омска, Иркутска. Мы даем им скидку за рекламу, а они развозят журнал, потому что таким образом сами рекламируются. Часто «Братишку» помогают распространять его преданные фанаты. В последний раз я подсчитал, что мы сотрудничаем с 300 кафе.

Я контролирую наших курьеров: мы должны знать, что журнал привезли в конкретную точку. Иногда персонал пытается сэкономить денег и не доезжает до конца маршрута. Всякие GPS ставить бессмысленно — системы можно обмануть. Я сам первое время развозил, лично познакомился с директорами стоянок. На трассе течет отдельная жизнь, я мог приехать на стоянку, пообщаться и пообедать с директором, а вечерком посидеть и выпить. Сейчас из-за того, что спортом плотно занимаюсь, нет такой возможности.

Следующий анекдот

Вам недоступен материал для просмотра по возрастным ограничениям.
Попробуйте войти или зарегистрироваться, чтобы увидеть страницу.

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Следующий анекдот

Афганистан – весьма загадочная восточная страна со своими тайнами, мало изучена путешественниками… Страна гор и пустынь с непостижимой природой… Родина необузданного исламского народа… Дикий и таинствен.

Яндекс Дзен | Блогерская платформа

Класс 0

3 окт

Это видеоклип.Нажмите смотрите.Понравиться,поделитесь клипом с друзьями и на странице.Приятного просмотра.

YouTube

0 комментариев

49 раз поделились

15 классов

Класс 0

30 сен

Вот, ЗА ЭТО Я УВАЖАЮ В.В. ПУТИНА ! От Гения всех времён и народов, Основоположника истинного фундаментального научного мировоззрения, Титана научной мысли ! - Паталаха Сергея Александровича 04.06.1952г.рожд. в г. Магнитогорске, Челябинской обл., Россия. Додавить до конца возврат золота и пр. драгоценностей, включая алмазную корону, которая сейчас в Лондоне ! Вплоть до термоядерной войны ! Молодец Владимир Владимирович ! Настоящий государственный БОСС ! ИМПЕРАТОР ВСЕЯ РУСИ ! Ура-а-

3 комментария

296 раз поделились

60 классов

Класс 0

29 сен

Вот, ЗА ЭТО Я УВАЖАЮ В.В. ПУТИНА ! От Гения всех времён и народов, Основоположника истинного фундаментального научного мировоззрения, Титана научной мысли ! - Паталаха Сергея Александровича 04.06.1952г.рожд. в г. Магнитогорске, Челябинской обл., Россия. Додавить до конца возврат золота и пр. драгоценностей, включая алмазную корону, которая сейчас в Лондоне ! Вплоть до термоядерной войны ! Молодец Владимир Владимирович ! Настоящий государственный БОСС ! ИМПЕРАТОР ВСЕЯ РУСИ ! Ура-а-

3 комментария

296 раз поделились

60 классов

Класс 2

добавил фото в альбом АВТОМОБИЛИ БРОНЕВЫЕ,ГРУЗОВЫЕ,СПЕЦИАЛЬНЫЕ. ЛЕГКОВЫЕ, ТЯГАЧИ и МОТОЦИКЛЫ на службе в армии.(Фотографии большого размера и отличного качества, подписываем название техники обязательно, гифы и фото без подписи удаляются. )

29 сен

Студебеккер ЮС-6

Читать дальше

Скрыть описание

Сохранить

Отменить

Класс 3

добавил фото в альбом ВЕРТОЛЁТЫ СССР и РОССИИ. (Фото выставляем большого размера и качества - обязательно подписываем название техники, гифы и фото без подписи удаляются. ))

29 сен

АНСАТ медицинский

Читать дальше

Скрыть описание

Сохранить

Отменить

Класс 2

добавил фото в альбом СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ - ПИСТОЛЕТЫ-ПУЛЕМЁТЫ СТРАН МИРА. (ВНИМАНИЕ! ЗДЕСЬ ВЫКЛАДЫВАЮТСЯ ТОЛЬКО ПОДПИСАННЫЕ ФОТОГРАФИИ, ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА И БОЛЬШОГО РАЗМЕРА, обязательно подписываем название оружия и страну, гифы и фото без подписи удаляются )

29 сен

Пистолет-пулемёт Дягтерёва ППД-40 СССР

Читать дальше

Скрыть описание

Сохранить

Отменить

Класс 2

загрузка

О группе

Официальная группа журнала "Братишка"

Скрыть информацию

Администратор:

Участники 1 778

Фото из альбомов

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Читайте также: