Анекдот про воспитание по японской системе
Обновлено: 04.11.2024
Метро. Час пик. Мальчик лет шести, сидит, размахивая ногами, при этом стараясь задеть белую юбку стоящей напротив девушки. Девушка изо всех сил старается увернуться, утыкаясь в спины и затылки окружающих людей. Наконец, "грязное дело" мальчугану удается и на белой юбке остаётся грязная полоса. Девушка неуверенно просит:
-Женщина, пожалуйста, скажите сыну, чтобы он перестал дергать ногами.
Мамаша, типа интеллектуалка, смотрит в книгу, игнорируя просьбу. Мальчишка, радостный от вседозволенности, начинает размахивать ногами более энергично, вследствие чего, юбка из белой превращается в серую, с черными пятнами. А-ля городской камуфляж. Девушка, не успевая уворачиваться от ног мальчишки, и видя столь безразличное поведение родительницы, начинает действовать самостоятельно. Она шлепает маленького хулиган по ноге и строго говорит:
-Нельзя в метро размахивать ногами.
Мальчишка замирает, офигивая от такой наглости и гаденько так орет:
-Мама она меня ударила!
Женщина, мгновенно оторвавшись от книжки, где Антонио только что поцеловал Кончиту, начинает таким же противным голосом верещать:
- Не смей трогать моего сына.. Вот родишь своих, и бей их…
- Женщина, -оправдывается девушка, -ваш сын пачкает мою юбку!
- Ишь, какая недотрога! В такси ездий! Надела свою смазливую юбку и над сыном моим издевается… Может он случайно…
В этот момент мальчишка, прекратив орать, изловчился и пнул девушку сильнее нежели раньше.
Женщина, вы же видите, что он специально!
Девушка уварачивается от очередного пинка и снова шлепает мальчишку по ноге.
- Ах ты… не трогай моего сына! - визжит мамаша. - Я, сама его не разу не наказывала… Мы его по японской методе…воспитываем… А тама, детям всё разрешают до шести лет!
Тут водитель начал объявлять остановку, поезд стал притормаживать, народ задвигался к выходу. Волею судеб возле мамаши с малолетним нахалом очутился насквозь кожанный рокер-байкер. Он медленно вытащил изо рта жвачку и, обращаясь к женщине громко сказал:
- Меня тоже до шести лет воспитывали… по японской системе…
После этих слов он медленно прилепил жвачку родительнице на лоб….
Поезд остановился, двери открылись, но половина народа выйти просто забыла. Они ржали как кони .
Дубликаты не найдены
7 лет назадЭтот боян еще в Старой Республике был бояном. Кстати у Вейдера в руках аккордеон.
Давай я буду постить всё, что было в горячем за последний год с тегом "боян"? раскрыть ветку 2 1 год назад Да. Давай. раскрыть ветку 1 1 год назад 7 лет назад баян конечно, но таким парням как байкер уважуха))) 7 лет назад Плюсик только из-за байкера 7 лет назад Запарили уже эти рассказы боянистые раскрыть ветку 1 7 лет назад Открываем тэги, находим тэг боян, ставим игнор. PROFIT. 7 лет назад Даже поучительно. Вывод: детям нельзя позволять таких вот вольностей, ему ещё в обществе жить 7 лет назад И как обычно. Маршрутка лежала. ещё комментарий показать ещё 0 комментариев Похожие посты 30 дней назад
Так всё ли на свете
Следующий анекдот
Сегодня выступлю не в традиционном жарне баек, а с темой к размышлениям.
Ситуация довольно неоднозначная, поэтому будет многобукв.
Сын учится в четвертом классе. В классе есть парень, назовем его . ну, Иван.
Иван парень сложный и местами неприятный. Иногда у него возникают приступы драчливости: может завязать драку на ровном месте, но в избиении кого-то или нападении на кого-то замечен не был. Скорее, начинает задираться, потом начинаются тычки и заканчивается дракой.
Были какие-то хулиганские выходки в первом классе, когда они с еще одним парнем подожгли перегородку в туалете (правда, кто был инициатором так и не известно, возможно и второй парень, тот склонен к тайным пакостям).
Больше всего, конечно, достается от Ивана учительнице. Учительница у реально хорошая. Она старается и научить детей, и создавать нормальную атмосферу в классе, и вообще за детей очень переживает. Пытаться научить Ивана для нее мука мученическая - учиться не хочет, на уроках играет в телефон, грубит и хамит учителю при попытках эти телефоны (во множественом числе) забрать. Она реально пыталсь ему помочь адаптироваться в 1-2 классе, к третьему, я так понимаю, махнула рукой и ждет, когда ж он уйдет из начальной школы.
Школа тоже старалась - Ивану выделяли и психологов, и отдельного тьютора и в санаторий отправляли для укрепления нервной системы. Теперь тоже махнули рукой и просто ждут, периодически собирая комиссии и вызывая его папу. Папа - простой работяга, работает с 7 утра до 10 вечера на уж не знаю скольки работах, чтобы содержать двух сыновей, пожилую мать и девятнадцатилетнюю сестру-студентку. Мама Ивана и его брата (очень истеричная и скандальная особа, должна заметить) растворилась в голубой дали еще в конце первого класса и вообще в жизни сыновей участия не принимает.Поэтому на комиссии папа приходит, мрачно и молча выслушивает жалобы, говорит : "я делаю, что могу" и уходит.
С другой стороны, Ивана в совсем пропащие записать я не могу. Он не то "зло класса", котрое нападает на всех без разбору и бьет всех, кого ни попадя. Эпизоды драк по его инициативе достаточно редки (ну, раз в пару месяцев). Когда мой сын сильно упал, Иван первым подбежал и помог ему, хотя они с сыном далеко не друзья (традиционно дерутся каждый сентябрь). Ну и в целом (а я с Иваном как-то раз разговаривала по поводу драки) производит впечатление проблемного, зашуганного, но не безнадежного мальчишки, который понимает слова, особенно если говорить с ним по-человечески (что, похоже, делают, не часто).
Дети в классе всю эту историю, про то, как Ивана ругают и им все учителя не довольны слышат и (поскольку еще очень подвержены мнению взрослых) сделали однозначный вывод: "Иван - плохой". И началась тихая травля со стороны класса, особенно - со стороны девочек. Игнорирование, обзывание, какие-то мелкие пакости. И драки. Сначала девочки изо всех сил провоцировали драки с Иваном, а когда он отвечал, сразу бежали жаловаться всем возможным учителям (и родителям). После всех комиссий и, видимо, внушений папы, тот на провокации не поддается, даже если девочки его лупят по трое-четверо на одного. Тогда девочки ввели новую и, на мой взгляд, грязную, тактику. Они устраивают провокацию и скандал, когда Иван якобы их обежает, зовут мальчиков на защиту своей якобы попраной чести, а те уже гурьбой накидываются на Ивана, девочки в этот момент бегут жаловатья учителю, и, в итоге, ругают Ивана.
Чтобы было понятнее, опишу последий такой эпизод (собственно, после него я и решилась написать).
Во время прогулки Иван поднимает, разрывает и кидает в урну бумажку, которую выбросила на дорожку одна из девочек. Та девочка вдруг решает, что эта бумажка была очень ей дорога, с криками и рыданиями убегает, через какое-то время прибегает поклонник этой девочки с друзьями и они начинают просто бить Ивана. Девочки в этот момент приводят учительницу и та после разборок и жалоб девочек ругает и наказывает Ивана, а парней, которые его били - просто журит, мол, не надо так. Мой сын, который наблюдал все это, рассказывал: "Мама, Иван же даже не сопротивлялся и не давал сдачи, он просто уворачивался от ударов! А они на него накинулись!" . Правда, защищать Ивана не стал, но потом долго со мной обсуждал, как это неправильно и нечестно.
В общем, идет такая тихая и формально законная травля Ивана, причем под прикрытием учителя.
Что мне с этим делать?
С одной стороны, вроде как мне этот Иван никто и травля его со стороны класса меня не касается. Учиться сыну в классе остался год (школа у нас только начальная, после четвертого все разойдутся по другим школам), можно как-то промолчать и пережить это. С другой стороны, Иван весной, когда его особенно сильно доставали, притащил в школу нож. К счастью, не применил, просто показывал, но, когда мы с мужем узнали, то поговорили с учителем, она, видимо, с детьми, и как-то травля затихла. Но ситуация может и повториться, поскольку дети, особенно девочки в провокациях только совершенствуются.
С третьей, я понимаю, что учитель от Ивана жутко устала, он ей вымотал все нервы, но в правовом поле ничего она с ним сделать не может, так что просто отпустила ситуацию на тормозах. При этом как учитель она действительно очень и очень хороша, ко всем остальным детям старается максимально лояльно относится и находить индивидуальный подход. Ссориться с учителем и создавать ей проблемы я не хочу.
С четвертой, я вижу, как эту ситуацию переживает сын, у которого сейчас период активного увлечения героями типа Капитана Блада и Капитана Сорви Голова, понятиями чести и справедливости и как ему и хочется несправедливость устранить и боязно попасть под травлю самому (и я его понимаю). Да и мне тоже слышать всю эту историю сильно неприятно.
Дети глазами учителя
Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории
Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины).
Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста.
Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.
У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных.
Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!
Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает.
Ему все дети одинаково противны.
Я учитель плохой…
Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое.
Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.
ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…
В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да
Следующий анекдот
В пятом классе у нас появился Егорушка – он поменял уже три школы, но нигде не прижился. Оно и понятно: мальчик невоспитанный и абсолютно неадекватный. Девочки рисовали стенгазету и почти закончили – подбежал Егорушка и вылил на ватман стакан воды: стенгазета испорчена. Дети играли на перемене плюшевым мячиком – Егорушка схватил его и выкинул в окно. Когда на уроке рисования учительница ИЗО обратила внимание на превосходный рисунок соседа Егорушки по парте, мальчик схватил рисунок и порвал его. Продолжать можно долго.
Конечно, я вызвала родителей. Пришла мама. Началась знакомая песня на новый мотив: вы просто не нашли к нему подход. Он у нас особенный, активный-креативный. И вообще, вы, отсталые российские педагоги, просто ничего не понимаете, а мы воспитываем ребенка по японской системе: свободное воспитание, ребенок-император и все такое.
В нашем обществе прижился миф о свободной японской системе воспитания и о том, что в Японии «ребенок все детство - бог». Только наши родители часто путают японскую систему воспитания со вседозволенностью и распущенностью. Они помнят начало предложения, где ребенок – император, но «забывают» его конец, где ребенок – слуга.
Действительно, примерно до пяти лет детям в Японии почти ничего не запрещают – должны же у ребенка остаться хоть какие-то хорошие воспоминания о детстве. Зато потом ситуация меняется кардинально.
Правила в японских школах очень жесткие. Регламентируется все: цвет нижнего белья, цвет колготок, длина юбки, фасон брюк, цвет волос и даже цвет резинок для волос. Девочкам нельзя выщипывать брови, пользоваться автозагаром и бальзамом для губ.
Для того, чтобы проверить цвет нижнего белья учитель может через ворот блузки вытащить лямки бюстгальтера у девочек или расстегнуть нижние пуговицы рубашки и заглянуть в брюки, чтобы проверить цвет трусов у мальчиков. Причем это делается в присутствии одноклассников, а учитель может быть противоположного пола.
В своих поступках японские учителя руководствуются негласным правилом «гвоздь, который торчит, забивают».
Учитель может снизить оценку за любую мелочь, ударить ученика учебником по голове за любую ошибку, запретить посещение туалета, заставить доедать еду в школьной столовой, даже если ребенок уже наелся или еда ему не нравится.
Учеба в школе не всем дается одинаково легко. И это вызывает не озабоченность учителя, а насмешки, которые потом подхватывают одноклассники. Основным ограничителем японского гражданина является стыд (отсюда и традиция делать себе харакири, если попал в постыдную ситуацию), и именно на чувство стыда и давят учителя в школе. Это давление подчас оказывается настолько сильным, что ребенок отказывается идти в школу.
Причин непосещения школы (футоко) три: давление преподавателей, травля со стороны одноклассников и чрезмерно жесткие школьные правила.
Родители детей-футоко часто винят во всем себя, свои слабости, свои чересчур мягкие методы воспитания. Они, как правило, насильно заставляют детей ходить в школу. Иногда это настолько травмирует детей, что они становятся хикикомори – затворниками, которые запираются в своей комнате и живут так годами на иждивении семьи и родственников.
Вот вам и японская система воспитания. Почти что розги и на горох.
И я после разговора мамой Егорушки я думаю, а не применить ли мне по отношению к ребенку японскую систему воспитания, только не ту часть, где ребенок – император, а как раз ту, где ребенок – слуга.
Могут японские дети?
Тема того, что японским детям "можно всё" стала сюжетом ряда интернет-историй про наших мамочек, чьи дети разносят всё вокруг, бьют других детей, огрызаются на взрослых, но мамы всё поощряют, ссылаясь на "японскую модель воспитания".
Японские дети в национальных костюмах. Фото из открытого источника. Японские дети в национальных костюмах. Фото из открытого источника.На самом деле, модель "до 5 лет ребёнку нельзя ничего запрещать" встречается не только в Японии.
Если честно, я не читала каких-то японских источников, объясняющих этот подход, поэтому не могу сослаться на каких-то конкретных авторов. Зато я видела японских детей и японских мам)
И ни один японский малыш не разнёс мне кабинет под слова мамы "ну он же ребёнок, ему нельзя запрещать". А у меня в кабинете были даже активно изучающие мир годовасики)
Конечно, я видела японских мам только в социуме и не могу говорить о том, что происходит у них дома. Но на людях они действительно ничего не запрещают детям открытым текстом. Однако, мамы чувствуют ответственность за поступки своих детей и делают всё, чтобы их ребёнок не причинил неудобств окружающим. Если же малыш что-то сделает не то, мама извиняется перед пострадавшими и исправляет ситуацию. Например, если ребёнок находится в моем кабинете, где не любую бумажку можно мять и рвать, то мама возьмёт его на руки и отвлечёт чем-то. Если же мама сама отвлеклась, не доглядела и ребёнок схватил что-то с моего стола, то мама сразу проявляет бурную отвлекающую деятельность, незаметно забирая у малыша предмет и возвращая его мне, а затем ещё долго извиняется за то, что не доглядела за своим ребёнком. Даже если ничего страшного, по сути, не произошло - ребёнок просто без спроса взял что-то в руки, всё равно я услышу от мамы гору извинений.
Портрет одной из наших маленьких японок, который я рисовала перед её возвращением в Японию. Фон разрисовывали другие японские дети) Другие рисунки в моем инстаграме anna_shulakoff Портрет одной из наших маленьких японок, который я рисовала перед её возвращением в Японию. Фон разрисовывали другие японские дети) Другие рисунки в моем инстаграме anna_shulakoffПодход "до 5 лет ребёнок - бог", подразумевающий отсутствие запретов, на самом деле подразумевает отсутствие ОТВЕТСТВЕННОСТИ ребёнка за его поступки. Не ребёнку всё можно, а ребёнок не отвечает за последствия. При этом мама - отвечает. И если маленький ребёнок причинил кому-то неудобства, японская мама не станет его ругать. Но она станет винить СЕБЯ, что ОНА не доглядела, не отвлекла. Ребёнок же с младенчества видит мамин пример, как надо извиняться за проступки, как надо исправлять ошибки.
То есть, японская мама не будет запрещать ребёнку хватать вазу. Её задача - сделать так, чтобы ребёнок и не захотел эту вазу). Либо убирается подальше сама ваза, либо отвлекается внимание ребёнка. Если же ваза всё же оказалась в руках у малыша и разбилась, то это не вина ребёнка - это мама не доглядела за тем, чтобы ваза не оказалась в маленьких ручках. Ребёнок не несёт ответственности за эту вазу - он слишком мал и не понимает хрупкости этой вещи. Мама же всё понимает, и потому она несёт ответственность за произошедшее. Если ваза чужая - мама принесёт извинения, предложит возместить ущерб, поможет прибрать. И ни слова не скажет ребёнку. Но будет очень винить себя. Ребёнок, глядя на происходящее, учится, как надо просить прощения и исправлять ситуацию. Но от него самого этого пока не требуют.
Такой мягкий подход в Японии призван взрастить в ребёнке чувство "амаэ". Это особое чувство, которое очень высоко ценится в японской культуре. У нас психологи это называют надёжной привязанностью. Амаэ - это понимание, что тебя любят и ценят, желание быть с любящими тебя людьми, не огорчать их.
Следующий анекдот
Подобные истории расходятся по интернету. И мне, как человеку, знакомому с японской культурой, даже немного обидно читать подобные посты. Как-то тут японцы представляются как дурной пример для наших мам.
Между тем, работая в международном детском саду, я каждый день вижу японских детей и японских мам.
Логично
баяны баяны, баянчики
Эмоции 2 месяца назадУчитель в метро
Говорят, молодежь сейчас не так воспитана, как раньше. В какой-то мере это так. Хотя, следует признать, что о невоспитанности молодых людей старшее поколение говорило и десять, и тридцать, и пятьдесят лет назад.
В то же время сейчас можно найти множество примеров того, как молодые люди ведут себя вежливее старших. Поэтому все зависит не от возраста, а от воспитания. Вот, например, в этом случае налицо невоспитанность, в первую очередь, матери подростка. Ведь именно родители обязаны рассказать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Мальчик лет двенадцати, играясь на смартфоне, залез с ногами на соседнее место. Голову он положил на свою мамашу. Та не сделала ни одного замечания собственному чаду, что так делать нельзя.
Ни она, ни ее сын не обращали внимания на возмущенные взгляды других пассажиров. На одной из станций зашел весьма уставший мужчина. Он встал прямо над парнем со смартфоном. Но подросток даже не пошевелился.
Пару секунд уставший мужчина постоял, а потом без церемоний просто сел на ноги наглеца. Только посмотрите на его реакцию. Парень прямо-таки был шокирован. Как это так? Кто-то оказался наглее него. Мамаша попыталась вступиться за своего сына, но быстро успокоилась. Мужчина же сидя и спокойно доехал до нужной ему остановки.
Одна из пассажирок заняла на телефон инцидент и опубликовала его в твиттере. Пользователи одобрили воспитательные меры, которые провел мужчина.
Показать полностью 3 Эмоции 2 месяца назадЧитайте также: