Анекдот про ширину колеи

Обновлено: 04.11.2024

Поспорили француз, американец и русский у кого дороги лучше. Американец говорит:
— "Я ставлю на капот своего "Бентли" полную рюмку виски, еду по
автобану и ни одна капля не проливается!"
Француз:
— "Я ставлю на капот своего "Пежо" полный бокол шампанского, еду по автобану, так ни один пузырек не поднимается".
Русский:
— "А я ставлю на педаль газа кирпич и на заднем сидении кувыркаюсь с женой".
Американец и француз:
— "Погоди, а как же машина?"
— "А куда она, нафиг, из колеи денется?"

Следующий анекдот

Так вот Уважаемый железнодорожник.
Ширина колеи в СССР была 1524 мм, (в последнее время 1520мм) а в Европе
была и есть 1432 мм.
В 19-м веке произошла путаница.
Ширина колеи в Англии - Пять футов, а точнее 4 фута 8,5 дюйма".
А в России стали строить железные дороги по 5 (ровно пять) футов
шириной в колее. Российских футов. А не потому что врагов боялись.
А вот байка про колею в Штатах.
Стандартная ширина железнодорожной колеи в США — 4 фута и 8 с половиной
дюймов. Легко заметить, что это не круглое число. Почему была выбрана
именно такая ширина колеи ? Потому что американские железные дороги
были построены выходцами из Англии по английскому образцу.
Почему англичане прокладывали именно такие железные дороги ? Потому что
первые английские железные дороги были проложены теми же инженерами,
которые прокладывали трамвайные (конка ?) линии с вышеуказанной шириной
колеи.
Почему трамвайные колеи имели такую ширину ? Потому что их строители
использовали те же узлы и инструменты, что изготовители повозок, и
выбрали как ширину колеи расстояние между колесами повозки.
ОК ! Почему ось повозки не могла быть длиннее или короче ? Потому что
тогда повозка могла бы сломаться на одной из старых дорог, где было
именно такое расстояние между следами от колес предыдущих повозок..
Кем же были проложены эти старые дороги ? Первые дороги в Англии были
проложены римлянами для своих легионов. Многие римские дороги
используются до сих пор. Первоначальные колеи, размеру которых
вынужденно подражали многие поколения инженеров, были оставлены
римскими боевыми колесницами. Поскольку все эти колесницы были
построены в Римской Империи для римской армии, они были одинаковыми.
Таким образом, ширина колеи американской железной дороги взята из
спецификации стандартной римской колесницы. Поэтому следующий раз,
когда вы будете держать в руках спецификации и гадать, какая лошадиная
задница их придумала, вы можете оказаться правы — ведь римская
колесница должна была соответствовать по ширине двум лошадиным крупам.
И наконец…
Недавно история о железных дорогах и лошадиных крупах получила
интересное продолжение. Любой видевший Шаттл на стартовой площадке
мог заметить расположенные с двух сторон от его главного топливного
бака ракеты-ускорители. Эти ускорители изготавливаются на предприятии
в штате Юта. Инженеры, проектировавшие ускорители, возможно сочли бы
нужным сделать их несколько толще, но при транспортировке к месту
старта по железной дороге ракеты должны были проходить через туннель
в горах. Ширина туннеля немного больше ширины колеи, примерно равной
удвоенной ширине лошадиного крупа.
Таким образом, некоторые характеристики одной из самых сложных в мире
транспортных систем диктуются размером крупа обыкновенной лошади !

Выпуск: анекдоты 16 июля 2004

Статистика голосований по странам

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Следующий анекдот

- В Европе ширина колеи 1435 миллиметров. Нам делать так же или шире?
- Нахуй шире, - ответил император.

Инженеры послушались и сделали в России ширину колеи 1524 миллиметра. Примерно на хуй шире.

С 1970-го года в СССР решили, что 4 миллиметра - как-то не в пизду, ни в красную армию, и начали класть рельсы с шириной колеи 1520 мм. Отмерьте на линейке четыре миллиметра, прочувствуйте государственный подход.

Половина вагонов в СССР изготавливались в ГДР, пути от завода до границы с союзом были узкими, а платформы на станциях - расширенными (включая Польскую территорию). Чтобы проходили составы. После объединения Германий и прекращения заказов из России, перроны перестроили под еврогабарит. Больше ни один вагон из ГДР не доедет до нас своим ходом по рельсам.

Вагоны в поездах, которые едут от нас в Европу, на полметра уже тех, которые ездят по стране. На границе состав поднимают, чтобы заменить колеса на другую ширину колеи. Да, да, укатывают широкие колесные пары, прикатывают узкие. Тот еще геморрой, занимает пару часов.

Колеса к поезду никак не крепятся, они держатся только за счет силы тяжести состава.

В Финляндии ширина колеи осталась старая российская - 1524 мм. А у нас, напомню, теперь 1520. Из Питера в Хельсинки ходит скоростной поезд "Аллегро". Что же делать? Чтобы было и вашим, и нашим, у "Аллегро" уникальная компромиссная ширина колесных пар - 1522 мм.

Следующий анекдот

Когда в России строили железную дорогу, строители пришли к Петру I и просили "Какую ширину колеи выбрать? Так же какв Европе, или же больше?" На что Пётр ответил: "Нахуй больше?"
Теперь мы имеем в стране колею больше, чем в Европе на 16 см.

Комментарии

Ща бы железная дорога в 18 веке появилась. Автор школьник и лох.

это похоже на:
- какой сейчас год?
- 76 до рождения Христа
- кто такой Христ?

Когда в России строили железную дорогу, строители пришли к Петру I и просили "Какую ширину колеи выбрать? Так же какв Европе, или же больше?" На что Пётр ответил: "Вы ебанулись? Её через 100 лет только построят"

Ща бы русская колея была на 16 см больше европейской, а не на 8,9. Автор школьник и лох.

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так? Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась. правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.

Когда в России строили железную дорогу, строители пришли к Петру I и просили "Какую ширину колеи выбрать? Так же какв Европе, или же больше?" На что Пётр ответил: "Вы нахуй поехавшие? Ее только при Николае I построят!"
А потом добавил: "Стройте по американскому стандарту ширины".

Когда в России строили железную дорогу, строители пришли к Николаю I и спросили "Какую ширину колеи выбрать? Так же как в Европе, или же больше?" На что Николай I ответил: "Да мне похуй, всё равно потом, всякие ебанутые школьники будут в АКБ писать, что это Пётр I сказал"

Наконец-то годный анекдот. Только Петра на Николая забыли заменить. Тоже первого, кстати.

Этим Петром первым был Николай.

Когда в России строили железную дорогу, строители пришли к Петру I и просили "Какую ширину колеи выбрать? Так же какв Европе, или же больше?" На что Пётр ответил: "Идите нахуй!"
Это был не Пётр.
Теперь мы имеем в стране поколение долбоёбов, которые не могут ни в математику, ни в историю, ни в орфографию.

Сортировка по
Приобщиться
Ваш интернет-браузер устарел

Для комфортной работы в Сети рекомендуем использовать современный браузер. Здесь можно найти последние версии

Комментарии

Поспорили француз, американец и русский у кого дороги лучше. Американец говорит:
— "Я ставлю на капот своего "Бентли" полную рюмку виски, еду по
автобану.
еще никогда штирлиц не был так близко к провалу

Читайте также: